Французские танки в степях Украины

С 7 мая по 26 июня 2002 года в Украине, на полигоне Широкий Лан (Николаевская область) проходили учения 2 механизированной бригады Франции. Учения проходили в два этапа: с 7 по 26 мая и с 27 мая по 26 июня.

Первыми прибыли паромы с колёсной техникой: автомобили и колёсные БТР (VAB). Что сразу бросилось в глаза? Это габариты БТР: очень уж они большие по высоте. На всей технике двигатели «Renault», на V.A.B., кроме того, автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором. И вот тут-то оказалось, что на малых оборотах БТР очень плохо трогается, рывками, как у водителя-курсанта из автошколы ДОСААФ. Причём все БТР без исключения страдают этим недугом. Далее: вся колёсная техника у них без системы регулирования давления в шинах, что, естественно, не улучшает ни проходимость машин, ни живучесть их в боевых условиях.

10 мая прибыли танки, САУ, БМП и другая гусеничная техника: БРЭМ и инженерные машины. Будучи дежурным по парку, я не мог попасть во французский полевой лагерь, но с 12 мая вся боевая французская техника с различными, даже самыми незначительными неисправностями стала прибывать в наш парк (также арендованный французами) на ремонт и техническое обслуживание.


Очень понравилась МТО на базе Рено-ТРМ-10000. это небольшой кран, лебёдка, оборудование для эвакуации колёсной и лёгкой гусеничной техники. Сварочные агрегаты, компрессоры и т.д. транспортируются на небольших одноосных прицепах более легкими грузовиками Рено-ТРМ-2000, аналогом нашего ГАЗ-66. практически все операции по техническому обслуживанию механизированы. Кроме того, водители, как и танкисты, в ремонте своей техники практически не принимают участия. Эх, нашей бы армии их техническое обслуживание...

Затем в парк стали прибывать танки, САУ, БМП. И опять же, поразили габариты: не промахнешься. Но французы говорят, что «Леопард-2А5» ещё выше, шире и длиннее, а на «Абрамс» сказали, что он как плохой дом.

Чисто эстетически, по дизайну, «Леклерк» производит очень приятное впечатление. Можно даже сказать, что он красивый. Но габариты:Стоявшие недалеко наши Т-64БВ в этом плане очень много выигрывали, да и вес в 55 тонн - слишком много. Пушка, даже внешне, выглядит слабее нашей, отсутствует эжектор.

Из личного общения с французскими танкистами и механиками так же удалось узнать много интересного. Например, тактика применения «Леклерка» напоминает тактику применения боевых вертолётов: выскочить из-за укрытия, провести огневой налёт, и быстро-быстро спрятаться. Для того и двигатель в 1500 лошадиных сил, и гидромеханическая 5-ти ступенчатая трансмиссия: Но при близком знакомстве с «Леклерками» оказалось, что хоть двигатель и мощный, но на месте танк разворачивается с большими потугами; особенность кинематики трансмиссии такова, что застопорить одну из гусениц во время поворота нельзя, хотя на месте можно вращать гусеницы в разные стороны (как на МТЛБ). Теперь о самих гусеницах. Траки отлиты из алюминиевого сплава, соответственно прочность гусеничной ленты оставляет желать лучшего. Слабым местом являются дисковые тормоза танков: сгорают карбоновые накладки, и очень быстро. А чтобы из заменить, необходимо демонтировать двигатель вместе с трансмиссией, хотя на демонтаж уходит около полутора часов.

Резиновые бандажи на опорных катках (тоже алюминиевых) очень тонкие и часто выходят из строя (см. фото). Да и подвеска танков (как «Леклерка», так и АМХ-30/32) очень мягкая: под весом запрыгнувшего на броню человека танк, весом в 55 тонн проседает. Из-за этого в поворотах ведущее колесо выходит из зацепления с траками и начинает их портить.

Теперь о двигателе. Запуск двигателя - электрический (и только), но ёмкость АКБ мала (125ВА), поэтому необходимо запустить турбогенератор (как на «Шилке» или «Тунгуске»), и лишь потом запускать дизель. При работающем дизеле турбина не останавливается, и является основным источником электропитания танка. Соответственно очень сильно шумит, да и расход топлива тоже немалый. Топливо - только авиационный керосин. Запас топлива - 350л и 2 бочки по 200 литров.

Броня хоть и толстая, но без рациональных углов, вертикальная. «Зализанность» башни достигается съёмными, пластиковыми коробами. Бортовые экраны - сталь, толщиной 10-12 мм. Утолщение экранов в передней части - ещё один слой экранов, поверх основного. Но никакой динамической защиты нет. А бортовая броня в районе МТО совсем тонкая.

На этом фоне наш Т-64 выглядит очень здорово, и французы это признают.

Габариты и масса силовой установки и трансмиссии впечатляют: почти в 3 раза больше двигателя и КПП танка Т-64, масса - 6200кг. Двигатель расположен продольно, слева (по ходу) от двигателя - турбогенератор, над КПП - два центробежных вентилятора и радиаторы. Отработанные газы от турбины и от двигателя направляются вверх, а воздух от вентилятора - вниз. Даже сами французы признают, что это создаёт немалый демаскирующий признак в виде столба дыма над танком и облака пыли сзади машины.

Перед установкой двигателя на танк, его с помощью ремонтных кабелей и шлангов подключают к танку, заводят, и проверяют работу всех систем двигателя в разных режимах по бортовому компьютеру. Если что-то не так, устраняют на месте, и лишь после этого двигатель и трансмиссию устанавливают на танк.

Рабочие места экипажа танка очень удобные. У командира имеется компьютер, один дисплей которого у командира, а второй - у наводчика. Информация на них высвечивается одинаковая и одновременно. Ограждение пушки выполнено в виде матерчатой сетки. Имеется кондиционер и отопитель. Командир и наводчик занимают и покидают свои места без проблем, а механик-водитель только тогда, когда башня повёрнута строго прямо, но может вылезти и через башню.

Для эвакуации столь тяжёлого танка на базе «Леклерка» создан специальный тягач: тот же линейный танк, но без пушки и автомата заряжания. В башне вместо этого расположено различное оборудование для ремонта. Лебёдка на тягаче отсутствует. Амбразура пушки закрыта плексигласом. Этот тягач можно так же использовать и для обучения вождения механика-водителя.

У механика-водителя имеются штурвал, внутри которого расположены различные кнопки: фары, габариты, повороты, сигнал и т.д.; две педали: «газ» и «тормоз»; панель приборов, рычаги режима работы КПП и реверса. Сиденье поднимается и опускается вместе с этими рычагами с помощью гидравлического домкрата.

Общее же впечатление, которое высказали наши танкисты, таково: танк удобный, комфортный для экипажа, но «слабэнький», ненадёжный.

Французские танки в степях Украины

БМП AMX-10.


БМП AMX-10.


БТР "Кобра".


Мотопехотный взвод на БТР.


САУ AV-F1.


Основной боевой танк "Леклерк".


Скорость танка на фотографии 49 км/ч.


Рост солдата 162 см.


Вид на ремонтируемые танки. Хорошо видно как башня закрывает люк механика водителя. На переднем плане танк-эвакуатор: в нише башни размещается ЗИП и рем. приспособления, на корме - жесткая сцепка.


Французские танки в нашем парке. Обращает на себя внимание бессистемность их расстановки.


Вывешивание опорного катка с повреждённой резиновой шиной при помощи гидравлического домкрата.


Ходовая часть "Леклерка" "пострадавшая" от украинского чернозёма!.


Эвакуация неисправного танка.


Танк-эвакуатор. На фото автор статьи, его рост 176 см.


Извлечение силового блока из танка "Леклерк".


Силовой блок на специальном прицепе-подставке для проведения обслуживания, ремонта, проверки работоспособности вне машины на всех режимах, соединённый с танком посредством кабелей и шлангов.


БРЭМ AMX-30D.


Инженерная машина разграждения EBG на базе танка АМХ-30.


Средства механизации.


Средства механизации.


Средства механизации.


Машина технической помощи Рено TRM-10000.


Автомобиль повышенной проходимости с компрессорной установкой Рено TRM-2000 обеспечивающий ремонт инженерной машины разграждения EBG на базе танка АМХ-30.
Автор:
Владимир Петрусенко
Первоисточник:
http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/France/
Использованы фотографии:
Владимира Петрусенко
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

51 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. makarov
    makarov 15 ноября 2013 08:27
    0
    Конечно спасибо автору за труд. Но возник вопрос:- А где новостность???
    Описываются события 2002г.
    1. Kars Офлайн
      Kars 15 ноября 2013 10:10
      +12
      Цитата: makarov
      А где новостность???

      А это колонка новостей?

      ›Вооружение » Бронетехника
      Французские танки в степях Украины
      Сегодня, 07:40Распечатать
      1. tronin.maxim Офлайн
        tronin.maxim 15 ноября 2013 11:06
        +16
        Если Франция будет участвовать на этих танках в танковом биатлоне она гарантированно проиграет! Техника даже по настоящей грязи еще не ездила , а уже ломается. На таком танке только по шоссе разъежать заграничного производства.
        1. Kars Офлайн
          Kars 15 ноября 2013 11:34
          +3
          Цитата: tronin.maxim
          на этих танках в танковом биатлоне она гарантированно проиграет!

          Деньги поставите?
          1. cth;fyn Офлайн
            cth;fyn 15 ноября 2013 14:09
            +4
            К стати о биотлоне у французов на ходу только 5 леклерков...
          2. Patton5 Офлайн
            Patton5 15 ноября 2013 14:09
            +1
            Отличное фото!!! Это где такое можно было увидеть,что за тендер?
            1. Kars Офлайн
              Kars 15 ноября 2013 15:37
              +3
              Цитата: Patton5
              ,что за тендер?


              Греческий
          3. StolzSS
            StolzSS 15 ноября 2013 18:11
            +2
            Поставлю легко! fellow
        2. Hudo
          Hudo 15 ноября 2013 11:36
          +5
          Цитата: tronin.maxim
          Техника даже по настоящей грязи еще не ездила , а уже ломается.


          Такое ощущение, что французы приехали показать свои средства механизации(которые впечатляют), и умение производить ремонт своих танков. С такими танками, ремонтным подразделениям скучать не приходится, особо убили траки алюминиевого сплава -- fool они бы ещё траки из экологически чистого стекла сделали.
          1. neri73-r Офлайн
            neri73-r 15 ноября 2013 12:42
            +16
            Согласен!
            Кроме того, водители, как и танкисты, в ремонте своей техники практически не принимают участия. Эх, нашей бы армии их техническое обслуживание...
            , а вот это скорее минус чем плюс, если на полигоне, то да - комфортно, а если по настоящему воевать, то где вы эти рембригады найдёте, самим придётся ремонтировать....если жить захотят!!!! Но французам не привыкать, сдадутся, как всегда, и будут спокойно жить, пока мы их не освободим (тоже впрочем как всегда)!
            1. ka5280
              ka5280 15 ноября 2013 15:32
              +1
              В армиях НАТО это стандарт, ремонтники отдельно, танкисты сами по себе. И экипаж ремонтом не занимается.
        3. ka5280
          ka5280 15 ноября 2013 15:29
          0
          Вообше то он и проектировался для применения на западноевропейском ТВД!
          1. Hudo
            Hudo 15 ноября 2013 17:46
            +3
            Цитата: ka5280
            Вообше то он и проектировался для применения на западноевропейском ТВД!


            На западно-евжопейском театре? Не успели приехать, и сразу в ремонт, то ходовая вышла из строя, едва съехав с Елисейских Полей, то давай двигло менять толком не поездив. Театр де ла Вилль, Театр Елисейских Полей или Театр итальянской комедии (Париж) Театр Пале-Рояль?
            Отчётливо осознал -- их место у ворот парижского гей-клуба в стиле милитари, где общечеловеки в камуфлированных стрингах резвятся, им самое место -- там их театр, а они антураж.
        4. skrgar Офлайн
          skrgar 15 ноября 2013 19:26
          0
          Думаю теперь они начнут недостатки устранять..- побрызгают его "Шанель№5",может враги их тогда пожалеют,не будут по ним стрелять..
          1. Bad_gr Офлайн
            Bad_gr 17 ноября 2013 13:20
            +1
            Рабочие места экипажа "Леклерка":




            1. Hudo
              Hudo 17 ноября 2013 13:43
              0
              Цитата: Bad_gr
              Рабочие места экипажа "Леклерка":


              Чисто, как в лаборатории. Всё беленькое. Они что, в бахилах там находятся?
        5. mvg Офлайн
          mvg 28 ноября 2013 19:55
          0
          а почитай в вики результаты танковых биатлонов НАТО. Леклерк неплохой танк, только дороговат вышел, более 8млн по нынешним деньгам. На момент создания СУО - лучшая в мире.
  2. Eugeniy_369
    Eugeniy_369 15 ноября 2013 08:44
    +10
    Спасибо за статью +. Интересно узнать и увидеть как у "них" повседневная служба идет. Может я не прав, но если делать выводы только по этой статье, "Леклерк" не очень no , ну а как от чернозема пострадал так вообще "капут железный" laughing .
  3. Rus86 Офлайн
    Rus86 15 ноября 2013 09:22
    +9
    автору спасибо. очень познавательно.
  4. Toporkoff
    Toporkoff 15 ноября 2013 09:28
    +5
    Как же так можно... в лоб без подготовки... ведь это мой любимый танк...
    1. smile Офлайн
      smile 15 ноября 2013 18:25
      +1
      Toporkoff

      Был? :)))
  5. kafa Офлайн
    kafa 15 ноября 2013 10:15
    +3
    без соплей по существу good
  6. Chicot 1 Офлайн
    Chicot 1 15 ноября 2013 10:16
    +5
    А вот спасибо за репортаж!.. Всегда интересно взглянуть на то, "как у них" в обыденной жизни и совсем "непарадной" ситуации...
  7. Сергей Медведев 15 ноября 2013 10:53
    +10
    Вот так в сравнении и понимаешь, что наши танки лучше.
  8. УВБ Офлайн
    УВБ 15 ноября 2013 11:06
    +8
    Создалось впечатления, что Леклерк создан не для боя, а для загородных прогулок с комфортом для экипажа.
    1. PSih2097 Офлайн
      PSih2097 15 ноября 2013 11:36
      +6
      Цитата: УВБ
      Создалось впечатления, что Леклерк создан не для боя

      скорее для обороны, что бы максимально долго задержать советский танковый удар до подхода янки...
      1. Корсар Офлайн
        Корсар 15 ноября 2013 14:28
        +2
        Цитата: PSih2097
        скорее для обороны, что бы максимально долго задержать советский танковый удар до подхода янки...

        Линия Мажино вообще считалась" неприступной"...
  9. svp67 Офлайн
    svp67 15 ноября 2013 11:11
    +4
    конечно интересно, но чуть по точнее надо
    Вот

    Рост солдата 162 см.

    Так и хочется с равнить с этой фотографией

    И сказать типа, размер ладошки девушки 15 см... winked
    А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...
    1. GastaClaus69
      GastaClaus69 15 ноября 2013 12:11
      +3
      Цитата: svp67
      А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...

      А появления китайцев на территории России вас не смущает?
      1. Akim
        Akim 15 ноября 2013 12:18
        +2
        Цитата: svp67
        А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...

        Вроде Урал не Эстония. Или там т о ж е есть медленные парни. Более 10 лет прошло с момента события. ( сказал, аж самому страшно, как время то летит).
      2. svp67 Офлайн
        svp67 17 ноября 2013 10:35
        0
        Цитата: GastaClaus69
        А появления китайцев на территории России вас не смущает?

        Мы вообще то с ними в одной оборонительной структуре состоим - ОДКБ, называется, а Украина, что уже в НАТО?
        1. Kars Офлайн
          Kars 17 ноября 2013 10:47
          +3
          Цитата: svp67
          а Украина, что уже в НАТО?


          «Партнёрство ради мира»
          Кстате а в чем Рф с НАТО когда совместные учения проводит с НАТО?
          1. svp67 Офлайн
            svp67 17 ноября 2013 12:20
            +1
            Цитата: Kars
            Кстате а в чем Рф с НАТО когда совместные учения проводит с НАТО?

            Но мы и не заявляем о своей "внеблоковости", как Украина. Так, что обвинения не корректны. Если страна "нейтральна", то почему она допускает на свою территорию иностранные танки.
            Сразу отвечу на выпад про Севастополь и Крым - наши войска, туда не приходили, они там остались со времен распада СССР.
            1. Kars Офлайн
              Kars 17 ноября 2013 13:44
              +1
              Цитата: svp67
              Но мы и не заявляем о своей "внеблоковости", как Украина. Так, что обвинения не корректны.

              Они еще более страшные.Совместные учения с вероятным противником.СССР такого себе не позволял.

              А насчет внеблоковости--то это не означает изоляцию.Как никак Украина проводит учения с НАТО,с Россией ,Белоруссией.
              Цитата: svp67
              Если страна "нейтральна", то почему она допускает на свою территорию иностранные танки.
              Да у нас даже чужая военная база есть.
              При этом нейтральные страны Австрия,Финляндия,Швейцария,Швеция позволяют себе


              Военные учения Cold Response, в которых примут участие 16 тысяч военнослужащих из 15 стран, начнутся на севере Норвегии 12 марта и станут самыми масштабными за последние 10 лет в этой стране, сообщают норвежские СМИ.

              За последние десять лет у нас не проводились столь масштабные учения с таким большим количеством участников. Принимая во внимание то, что происходит в Ливии и Афганистане, мы видим, насколько важно укреплять военное взаимодействие между разными странами, — сказал в интервью телекомпании НРК представитель информационной службы норвежских ВС подполковник Йон Эспен Лиэн.

              В маневрах, которые пройдут в северной части Норвегии, примут участие представители всех родов войск, в том числе специальных подразделений. Большая часть военнослужащих прибудет из Канады, Франции, Нидерландов, Великобритании, Швеции и США.

              Так что извеняй но твоя предвзятойсть и двойные стандарты ну очень брасаютса в глаза.
              Цитата: svp67
              Сразу отвечу на выпад про Севастополь и Крым - наши войска, туда не приходили, они там остались

              Так это веть еще хуже.Французы то вышли,и кстате у франции териториальных притензий к Украине нет,а вот у Китая к РФ)))
              Цитата: svp67
              А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...

              Поэтому тут ты так насмешил)))даже если забыть что это было десять лет назад))Но тебе же надо было что то вбросить в этом роде,да?
              1. svp67 Офлайн
                svp67 17 ноября 2013 15:49
                0
                Цитата: Kars
                Поэтому тут ты так насмешил)))даже если забыть что это было десять лет назад))Но тебе же надо было что то вбросить в этом роде,да?
                Я смотрю у Вас там действительно "смешно". Вот только нам как то не очень, и пусть ВОТ ЭТОЙ новости 10 лет, но вот ЭТА- СВЕЖАЯ :
                Рота морской пехоты Феодосийского отдельного батальона примет участие в активной фазе командно-штабных учений сил реагирования НАТО Steadfast Jazz-2013, которая пройдет с 28 октября по 9 ноября на территории учебного центра "Дравско-Поморский" сухопутных ВС Польши. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны Украины.
                и она же не единичная. Какие то странные у Вас представления о "ВНЕБЛОКОВОСТИ", как впрочем и об выполнении договорных обязательств,особенно в плане оплаты...

                Кроме «Си Бриз» на Украине успешно проходят и другие натовские учения, ежегодно наращивая свою мощь. Летом 2012 года в так называемом Международном центре миротворчества и безопасности - на Яворовском полигоне Львовской области, прошли 10-дневные военные учения «Репид Трайдент», в которых приняли участие военнослужащие 16 стран. Представитель командования Сухопутных войск США в Европе бригадный генерал Майкл Билс тогда с гордостью сообщил, что США выделили на проведение учений «Репид Трайдент-2012» 4,5 млн. долларов. А командующий Сухопутных войск ВС Украины генерал-полковник Геннадий Воробьев с не меньшей гордостью отчитался: «Каждый год мы делали что-то, чтобы улучшить материальную базу полигона. Но за последний год мы, вероятно, сделали целых 10 шагов вперед...» О том, что полигон фактически превращается в базу НАТО, он умолчал. Генерал независимой Украины доложил об усовершенствовании управления и об улучшении инфраструктуры полигона: «Мы подчинили полигон Академии Сухопутных войск. Сделано много и для обустройства жилья, и по подготовке материальной базы, и подготовки полей...»

                В нынешнем 2013 году объёмы военного сотрудничества по натовским программам ещё более увеличены. Это касается и длительности сроков, и количества военнослужащих, принимающих участие в трёх масштабных учениях НАТО.

                Примечательно, что за законопроект «Об одобрении Указа Президента Украины о допуске подразделений Вооруженных сил других государств на территорию Украины в 2013 году для участия в многонациональных военных учениях» проголосовали 342 народных депутата. Это конституционное большинство. В соответствии с принятым законом на Украине будут проведены натовские учения: «Си Бриз - 2013» (до 1500 военнослужащих) - 20 суток в июне - июле; «Репид Трайдент - 2013» (до 1500 военнослужащих) - 20 суток в июле - сентябре; «Кленовая Арка - 2013» (до 400 военнослужащих) - 20 суток в августе - сентябре.
                1. Kars Офлайн
                  Kars 17 ноября 2013 16:00
                  +1
                  Цитата: svp67
                  Я смотрю у Вас там действительно "смешно". Вот только нам как то не очень, и пусть ВОТ ЭТОЙ новости 10 лет, но вот ЭТА- СВЕЖАЯ :

                  Цитата: svp67
                  и она же не единичная. Какие то странные у Вас представления о "ВНЕБЛОКОВОСТИ

                  А как ВЫ видите вне блоковость то?Кстате а почему нет цитаты про учения с РФ?
                  Цитата: svp67
                  Я смотрю у Вас там действительно "смешно".

                  А что в учениях плохого?
                  Цитата: svp67
                  О том, что полигон фактически превращается в базу НАТО, он умолчал.
                  И сколько там сейчас военнослужащих НАТО?
                  1. svp67 Офлайн
                    svp67 17 ноября 2013 16:04
                    0
                    Цитата: Kars
                    А что в учениях плохого?

                    Да потому что учаться - ПРОТИВ кого то...и тут возникают вопросы...
                    1. Kars Офлайн
                      Kars 17 ноября 2013 16:08
                      +1
                      Цитата: svp67
                      Да потому что учаться - ПРОТИВ кого то...и тут возникают вопросы...

                      А против кого учения которые проводятса с РФ

                      и вопрос по вашему виденью внеблоковости остаетса в силе.
    2. smersh70
      smersh70 15 ноября 2013 13:19
      +2
      Цитата: svp67
      А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...

      Француженки идут..спасайтесь... wassat лучше бы они притащили пару моделей с подиума илиже коробку духов...это у них лучше получается laughing ...а украинская грязь показала ,где раки зимуют...это им не полупустыни Африки без дождей..и аборигенов гонять легионом...
    3. Шур
      Шур 16 ноября 2013 15:46
      0
      Они как бы не чужие теперь. Скора придут насовсем. Очень кстати полезно нашим общечеловекам в руководстве посмотреть как оно в европах постсоветским славянским землям.
  10. Patton5 Офлайн
    Patton5 15 ноября 2013 11:14
    +9
    Пластиковые контейнеры на башне laughing одним словом,Французы.... Танк
    "паркетник"
    1. Bad_gr Офлайн
      Bad_gr 15 ноября 2013 18:11
      +4
      Цитата: Patton5
      Пластиковые контейнеры на башне laughing

      1. Hudo
        Hudo 15 ноября 2013 18:37
        +2
        Цитата: Bad_gr
        Bad_gr RU Сегодня, 18:11 ↑

        Цитата: Patton5
        Пластиковые контейнеры на башне


        И смех и грех. В других нишах и контейнерах, тоже ... гм...всё необходимое для воина-эуропейца? Ну там помада, тени, пудра, прокладки гигиенические, вазелин, имитаторы разные...
        В аптечку пусть моток рыболовной лески положат -- чтобы ранетому в *опу французскому гейрою-танкисту было чем дупло заштопать.

        П.С. Ну а если в ходе битвы между персонажами из экипажа будут получены серьёзные повреждения -- корсЭт у командира танка повредился или чулки у наводчика стрелку дали -- тут выручат умельцы-ремонтники. Тьфу гыдота. wassat
  11. vvp2412 Офлайн
    vvp2412 15 ноября 2013 11:30
    +1
    Не зря с НАТО дружат! :) Глядишь так все их секреты и узнаем! :)

    Поражает! ОБТ с такой слабой ходовой! От солдата проседает! Это же не седан американский! :) Это танк! Но, видать, французы не понимают этого, т.к. толком на танках не воевали в ВОВ.
  12. tchoni Офлайн
    tchoni 15 ноября 2013 11:32
    +1
    но не самые удобные
  13. tchoni Офлайн
    tchoni 15 ноября 2013 11:32
    0
    но не самые удобные
  14. GastaClaus69
    GastaClaus69 15 ноября 2013 11:47
    +4
    Где то пробегала инфа что у французов и пол сотни Леклерков в боевом состоянии не наберется.
    Кстате на фото не не Кобра а Panhar VBL.
  15. zennon Офлайн
    zennon 15 ноября 2013 12:01
    +2
    Вики сообщает,что это один из самых дорогих танков мира-8 матрасовских лимонов за экземпляр.Очень плохо показали себя в песках.
  16. bistrov. Онлайн
    bistrov. 15 ноября 2013 12:18
    +6
    Да ,всяких ремонтных приспособлений достаточно.Зато наши ремонтники могут заменить двигатель при помощи бревна и такой-то матери.
    1. Eugeniy_369
      Eugeniy_369 15 ноября 2013 14:38
      +3
      Цитата: bistrov.
      Да ,всяких ремонтных приспособлений достаточно.Зато наши ремонтники могут заменить двигатель при помощи бревна и такой-то матери.

      А как вы хотели? Национальная черта laughing .
      Без "такой-то" матери у нас наверное ничего не делается fellow .
    2. sapran
      sapran 15 ноября 2013 18:29
      +1
      можете отписать процедуру замены? Т-34-85 непредлагать что то из современного репертуара типа Т-72 или там Т64 БВ (тут даже будет проще)?
  17. _lawyer_
    _lawyer_ 15 ноября 2013 14:07
    +3
    "...тактика применения «Леклерка» напоминает тактику применения боевых вертолётов: выскочить из-за укрытия, провести огневой налёт, и быстро-быстро спрятаться..."
    Сразу же вспомнилась эта картинка ))
  18. cth;fyn Офлайн
    cth;fyn 15 ноября 2013 14:13
    +8
    Алюминий в гусеницах и дисках? мда, еще б броню из фанеры замутили...
    Автор говорит что мол нам бы такие машины, но они то как раз у нас и есть. Служил в инженерке такой техники навидался и ИМР и БАТ и ПТС Краз с монипулятором-краном и манипулятором-лапой, ПЗМ, различные аккумуляторные и мастерские на базе ЗиЛ 131, электромастерские на базе ГАЗ-66, автокраны и эксковаторы, мостоукладчики, УРки, ИРМ, Миноукладчики, танковые тягачи техники море, очень разной и интересной.
    1. Bad_gr Офлайн
      Bad_gr 15 ноября 2013 18:16
      0
      Цитата: cth;fyn
      Автор говорит что мол нам бы такие машины, но они то как раз у нас и есть....
      Возможно, уже и нету. При Сержюкове ликвидировали, а ремонт танков на выездных бригадах с завода.
      Если ошибаюсь, поправьте.
      1. cth;fyn Офлайн
        cth;fyn 16 ноября 2013 14:53
        +3
        Служил в 2010 в разгар сердюковщины, техники было много вся на ходу часть переезжала поэтому так и говорю: к труду и обороне готова.
        Тем более что сейчас инженерку начали перевооружать, а то там на базе Т-55 машин много.

        Например новенький ИМР-3, грозен зверюга страшный как страх, но при этом обладает своей харизмой и в принципе найдутся такие люди как я, которые будут утверждать что эта груда металлолома красива.
        А ПТС-4 ММММ красота! подвеска от Т-80! ММММ!!!
        Там еще много так то всякой новой техники, просто это первое что вспомнил, да и взять тот же Урал и поставить на него кунг с необходимым оборудованием не проблема, да и говорить о таком никто не станет т.к. не интересно.
        1. svp67 Офлайн
          svp67 17 ноября 2013 12:49
          +1
          Цитата: cth;fyn
          подвеска от Т-80! ММММ!!!

          Увы от Т72....
          Сравните...
          Это Т72

          А это Т80
          1. cth;fyn Офлайн
            cth;fyn 18 ноября 2013 12:38
            0
            А ПТС-4 ММММ красота! подвеска от Т-80! ММММ!!!
            1. Bad_gr Офлайн
              Bad_gr 18 ноября 2013 18:00
              0
              Цитата: cth;fyn
              А ПТС-4 ММММ красота! подвеска от Т-80! ММММ!!!


              Помимо МТС-4 с элементами ходовой части танка Т-80 ездят:

              • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
              • Мостоукладчик МТУ-80
              • 203-мм самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион» (об.216) / 2С7М «Малка»
              • 152-мм самоходная артиллерийская установка 2С19 «Мста-С»
              • Быстроходная траншейная машина БТМ-4М
              • Боевые машины зенитного ракетного комплекса С-300В
              • Самоходная гусеничная машина СМ-100
              • Высокомобильный гусеничный кран СГК-80Р
              • Высокозащищенное транспортное средство «Ладога»
              • Комплекс машин инженерного обеспечения «Комплект-П»
    2. Александр Д.
      Александр Д. 15 ноября 2013 23:22
      +4
      Автор говорит что вес танка 55т... представьте на сколько увеличилась бы масса при установке нормальных катков и гусениц!!! Конструкторы пытались вес уменьшить... наверное))
      1. cth;fyn Офлайн
        cth;fyn 16 ноября 2013 15:03
        +1
        Зато как бы увеличилась надежность! Слетевшая в бою гусеница это фаталити.
  19. russmensch Офлайн
    russmensch 15 ноября 2013 16:30
    +2
    Ну теперь я лишний раз убедился, что все "лучшее" находится за бугром. Пора переходить на их технику... drinks
    1. Hudo
      Hudo 15 ноября 2013 17:37
      +4
      Цитата: russmensch
      Ну теперь я лишний раз убедился, что все "лучшее" находится за бугром. Пора переходить на их технику...


      Почему-то сразу подумал про "Мистраль" и совместные разработки в области бронетехники. sad
  20. sapran
    sapran 15 ноября 2013 18:38
    +1
    Автор молодец указал только то что увидел и как тут выразились без лишних соплей.
    Но про кое что он не указал.
    тип подвески на Леклерке и ее "жесткость" регулируемый параметр..
    ТИУС к сожалению пощупать не дали sad
    Броня вещь модульная (на случай если что то более умное придумают так проблем с модернизациией будет меньше, как прочем и с ремонтом)
    и Да у него на тот момент была очень таки продвинутая СУО + обзорность.
    Так что танк как для "месье-знает толк в извращениях" очень так и не плох
    1. Hudo
      Hudo 17 ноября 2013 12:05
      0
      Цитата: sapran
      тип подвески на Леклерке и ее "жесткость" регулируемый параметр..


      Это не от хорошей жизни, а чтобы электроника которой он перенасыщен пореже глючила.

      Цитата: sapran
      Броня вещь модульная (на случай если что то более умное придумают так проблем с модернизациией будет меньше, как прочем и с ремонтом)


      Куда эту "модернизацию" повесить? На люминьтиевые гусли и люминтиевые же опорные катки? Да он разъедется как корова на льду.

      Цитата: sapran
      очень таки продвинутая СУО + обзорность.


      Какой с того толк, если это всё систематически глючит?
  21. derk365
    derk365 15 ноября 2013 19:00
    +2
    Читал давно что у "Леклерков" проблемы с резиновыми бандажами катков (что видно и здесь на фото)во время учений украинские офицеры танкисты обратили внимание, что скорость движения этого танка весьма низкая (это при двигателе 1500 лс)а вся проблема оказалась в резине катков -греется и отслаивается она очень быстро.
    1. Hudo
      Hudo 15 ноября 2013 19:20
      0
      Цитата: derk365
      украинские офицеры танкисты обратили внимание, что скорость движения этого танка весьма низкая (это при двигателе 1500 лс)а вся проблема оказалась в резине катков -греется и отслаивается она очень быстро.


      Как же в ВС ОАЭ с этим живут, там температура окружающего воздуха не в пример выше.
      1. Patton5 Офлайн
        Patton5 15 ноября 2013 19:58
        +1
        так у них автобаны по круче Германии!!!И техника им нужна только для "парадов"
        1. Hudo
          Hudo 15 ноября 2013 20:20
          +1
          Цитата: Patton5
          И техника им нужна только для "парадов"


          Дык г... и на параде -- полное г.... .
          Военный парад вооруженных сил ОАЭ в столице этой страны г. Абу-Даби 2 декабря 1996 года, посвященный 25-й годовщине образования ОАЭ и 30-й годовщине руководства эмиратом Абу-Даби нынешнего президента страны Его Величества Шейха Зайда бин Султана Аль Нагьяна. На этом параде головной "Леклерк" встал, не доехав каких-то 50 м до трибуны, где размещались руководители страны и почетные гости. Именно этот случай на параде в Абу-Даби вызвал сильную настороженность французского правительства по поводу участия "Леклерков" на военном параде в Париже 14 июля 1997 года.
          http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/BMP3/bmp3_6.php
          В париже, жаки и пьеры не заморачивались -- на "Леклерках" участвующих в параде вырубили всю электронику дабы не облажаться.

          Если вокруг БОЕВОГО танка собрана толпа ремонтников с отвёртками и приспособами и всё время не покладая рук что-то регулируют, меняют, отлаживают, словно это не танк а космический межгалактический крейсер -- то это не танк, а гауно на палочке.
  22. Jager Офлайн
    Jager 15 ноября 2013 20:05
    -1
    По биатлону... Надо бы выставить Т-90. Кстати, много отказов было на биатлоне - то орудие из строя вышло, то коробка полетела. Да и точность стрельбы не особо.
    Было бы реально интересно загнать танки на неподготовленный полигон, без всяких флажков и взрывпакетов. С отстрелом себе подобных (без экипажа, в качестве мишеней). В условиях, максимально приближенных к боевым.
  23. samoletil18 Офлайн
    samoletil18 15 ноября 2013 20:38
    +1
    А чего, интересно. За это +. Приятно, что первый основной советский танк для мужиков. А современный НАТОвец... ну так, для европейцев, в общем.
  24. Jaros81 Офлайн
    Jaros81 15 ноября 2013 22:18
    0
    Опять танки Рено, где-то я уже это видел и слышал...
  25. Александр Д.
    Александр Д. 16 ноября 2013 01:44
    0
    Зато как работает маркетинг у французов - продавать такой суповый набор как самый современный и самый дорогой танк... у них нужно учиться не технологиям, а маркетингу!!!
    1. Kars Офлайн
      Kars 16 ноября 2013 10:44
      +1
      Цитата: Александр Д.
      продавать такой суповый набор как самый современный и самый дорогой танк

      В 1994 так и было. Леклерк это первый танк поколения 3+
  26. Mista_Dj Офлайн
    Mista_Dj 18 ноября 2013 20:25
    +2
    Было интересно.
    Спасибо за статью!
  27. Starik63
    Starik63 25 ноября 2013 00:02
    +1
    "но «слабэнький»" - родным потянуло! а как у них с автоматом заряжания расположение, конструкция, скорострельность?
  28. kelevra
    kelevra 18 декабря 2013 21:32
    0
    Неказисто выглядит и не спроста Леклерк один из самых ненадёжных и привередливых танков в мире.На испытаниях между Т-90.Абрамсом,ЛЕопардом и Челленджером.он оказался на четвёртом месте.