Французские танки в степях Украины

С 7 мая по 26 июня 2002 года в Украине, на полигоне Широкий Лан (Николаевская область) проходили учения 2 механизированной бригады Франции. Учения проходили в два этапа: с 7 по 26 мая и с 27 мая по 26 июня.

Первыми прибыли паромы с колёсной техникой: автомобили и колёсные БТР (VAB). Что сразу бросилось в глаза? Это габариты БТР: очень уж они большие по высоте. На всей технике двигатели «Renault», на V.A.B., кроме того, автоматическая 4-х ступенчатая трансмиссия с гидротрансформатором. И вот тут-то оказалось, что на малых оборотах БТР очень плохо трогается, рывками, как у водителя-курсанта из автошколы ДОСААФ. Причём все БТР без исключения страдают этим недугом. Далее: вся колёсная техника у них без системы регулирования давления в шинах, что, естественно, не улучшает ни проходимость машин, ни живучесть их в боевых условиях.

10 мая прибыли танки, САУ, БМП и другая гусеничная техника: БРЭМ и инженерные машины. Будучи дежурным по парку, я не мог попасть во французский полевой лагерь, но с 12 мая вся боевая французская техника с различными, даже самыми незначительными неисправностями стала прибывать в наш парк (также арендованный французами) на ремонт и техническое обслуживание.


Очень понравилась МТО на базе Рено-ТРМ-10000. это небольшой кран, лебёдка, оборудование для эвакуации колёсной и лёгкой гусеничной техники. Сварочные агрегаты, компрессоры и т.д. транспортируются на небольших одноосных прицепах более легкими грузовиками Рено-ТРМ-2000, аналогом нашего ГАЗ-66. практически все операции по техническому обслуживанию механизированы. Кроме того, водители, как и танкисты, в ремонте своей техники практически не принимают участия. Эх, нашей бы армии их техническое обслуживание...

Затем в парк стали прибывать танки, САУ, БМП. И опять же, поразили габариты: не промахнешься. Но французы говорят, что «Леопард-2А5» ещё выше, шире и длиннее, а на «Абрамс» сказали, что он как плохой дом.

Чисто эстетически, по дизайну, «Леклерк» производит очень приятное впечатление. Можно даже сказать, что он красивый. Но габариты:Стоявшие недалеко наши Т-64БВ в этом плане очень много выигрывали, да и вес в 55 тонн - слишком много. Пушка, даже внешне, выглядит слабее нашей, отсутствует эжектор.

Из личного общения с французскими танкистами и механиками так же удалось узнать много интересного. Например, тактика применения «Леклерка» напоминает тактику применения боевых вертолётов: выскочить из-за укрытия, провести огневой налёт, и быстро-быстро спрятаться. Для того и двигатель в 1500 лошадиных сил, и гидромеханическая 5-ти ступенчатая трансмиссия: Но при близком знакомстве с «Леклерками» оказалось, что хоть двигатель и мощный, но на месте танк разворачивается с большими потугами; особенность кинематики трансмиссии такова, что застопорить одну из гусениц во время поворота нельзя, хотя на месте можно вращать гусеницы в разные стороны (как на МТЛБ). Теперь о самих гусеницах. Траки отлиты из алюминиевого сплава, соответственно прочность гусеничной ленты оставляет желать лучшего. Слабым местом являются дисковые тормоза танков: сгорают карбоновые накладки, и очень быстро. А чтобы из заменить, необходимо демонтировать двигатель вместе с трансмиссией, хотя на демонтаж уходит около полутора часов.

Резиновые бандажи на опорных катках (тоже алюминиевых) очень тонкие и часто выходят из строя (см. фото). Да и подвеска танков (как «Леклерка», так и АМХ-30/32) очень мягкая: под весом запрыгнувшего на броню человека танк, весом в 55 тонн проседает. Из-за этого в поворотах ведущее колесо выходит из зацепления с траками и начинает их портить.

Теперь о двигателе. Запуск двигателя - электрический (и только), но ёмкость АКБ мала (125ВА), поэтому необходимо запустить турбогенератор (как на «Шилке» или «Тунгуске»), и лишь потом запускать дизель. При работающем дизеле турбина не останавливается, и является основным источником электропитания танка. Соответственно очень сильно шумит, да и расход топлива тоже немалый. Топливо - только авиационный керосин. Запас топлива - 350л и 2 бочки по 200 литров.

Броня хоть и толстая, но без рациональных углов, вертикальная. «Зализанность» башни достигается съёмными, пластиковыми коробами. Бортовые экраны - сталь, толщиной 10-12 мм. Утолщение экранов в передней части - ещё один слой экранов, поверх основного. Но никакой динамической защиты нет. А бортовая броня в районе МТО совсем тонкая.

На этом фоне наш Т-64 выглядит очень здорово, и французы это признают.

Габариты и масса силовой установки и трансмиссии впечатляют: почти в 3 раза больше двигателя и КПП танка Т-64, масса - 6200кг. Двигатель расположен продольно, слева (по ходу) от двигателя - турбогенератор, над КПП - два центробежных вентилятора и радиаторы. Отработанные газы от турбины и от двигателя направляются вверх, а воздух от вентилятора - вниз. Даже сами французы признают, что это создаёт немалый демаскирующий признак в виде столба дыма над танком и облака пыли сзади машины.

Перед установкой двигателя на танк, его с помощью ремонтных кабелей и шлангов подключают к танку, заводят, и проверяют работу всех систем двигателя в разных режимах по бортовому компьютеру. Если что-то не так, устраняют на месте, и лишь после этого двигатель и трансмиссию устанавливают на танк.

Рабочие места экипажа танка очень удобные. У командира имеется компьютер, один дисплей которого у командира, а второй - у наводчика. Информация на них высвечивается одинаковая и одновременно. Ограждение пушки выполнено в виде матерчатой сетки. Имеется кондиционер и отопитель. Командир и наводчик занимают и покидают свои места без проблем, а механик-водитель только тогда, когда башня повёрнута строго прямо, но может вылезти и через башню.

Для эвакуации столь тяжёлого танка на базе «Леклерка» создан специальный тягач: тот же линейный танк, но без пушки и автомата заряжания. В башне вместо этого расположено различное оборудование для ремонта. Лебёдка на тягаче отсутствует. Амбразура пушки закрыта плексигласом. Этот тягач можно так же использовать и для обучения вождения механика-водителя.

У механика-водителя имеются штурвал, внутри которого расположены различные кнопки: фары, габариты, повороты, сигнал и т.д.; две педали: «газ» и «тормоз»; панель приборов, рычаги режима работы КПП и реверса. Сиденье поднимается и опускается вместе с этими рычагами с помощью гидравлического домкрата.

Общее же впечатление, которое высказали наши танкисты, таково: танк удобный, комфортный для экипажа, но «слабэнький», ненадёжный.

Французские танки в степях Украины

БМП AMX-10.

Французские танки в степях Украины

БМП AMX-10.

Французские танки в степях Украины

БТР "Кобра".

Французские танки в степях Украины

Мотопехотный взвод на БТР.

Французские танки в степях Украины

САУ AV-F1.

Французские танки в степях Украины

Основной боевой танк "Леклерк".

Французские танки в степях Украины

Скорость танка на фотографии 49 км/ч.

Французские танки в степях Украины

Рост солдата 162 см.

Французские танки в степях Украины

Вид на ремонтируемые танки. Хорошо видно как башня закрывает люк механика водителя. На переднем плане танк-эвакуатор: в нише башни размещается ЗИП и рем. приспособления, на корме - жесткая сцепка.

Французские танки в степях Украины

Французские танки в нашем парке. Обращает на себя внимание бессистемность их расстановки.

Французские танки в степях Украины

Вывешивание опорного катка с повреждённой резиновой шиной при помощи гидравлического домкрата.

Французские танки в степях Украины

Ходовая часть "Леклерка" "пострадавшая" от украинского чернозёма!.

Французские танки в степях Украины

Эвакуация неисправного танка.

Французские танки в степях Украины

Танк-эвакуатор. На фото автор статьи, его рост 176 см.

Французские танки в степях Украины

Извлечение силового блока из танка "Леклерк".

Французские танки в степях Украины

Силовой блок на специальном прицепе-подставке для проведения обслуживания, ремонта, проверки работоспособности вне машины на всех режимах, соединённый с танком посредством кабелей и шлангов.

Французские танки в степях Украины

БРЭМ AMX-30D.

Французские танки в степях Украины

Инженерная машина разграждения EBG на базе танка АМХ-30.

Французские танки в степях Украины

Средства механизации.

Французские танки в степях Украины

Средства механизации.

Французские танки в степях Украины

Средства механизации.

Французские танки в степях Украины

Машина технической помощи Рено TRM-10000.

Французские танки в степях Украины

Автомобиль повышенной проходимости с компрессорной установкой Рено TRM-2000 обеспечивающий ремонт инженерной машины разграждения EBG на базе танка АМХ-30.
Автор: Владимир Петрусенко
Первоисточник: http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/France/

Использованы фотографии: Владимира Петрусенко

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 51
  1. makarov 15 ноября 2013 08:27
    Конечно спасибо автору за труд. Но возник вопрос:- А где новостность???
    Описываются события 2002г.
    makarov
    1. Kars 15 ноября 2013 10:10
      Цитата: makarov
      А где новостность???

      А это колонка новостей?

      ›Вооружение » Бронетехника
      Французские танки в степях Украины
      Сегодня, 07:40Распечатать
      1. tronin.maxim 15 ноября 2013 11:06
        Если Франция будет участвовать на этих танках в танковом биатлоне она гарантированно проиграет! Техника даже по настоящей грязи еще не ездила , а уже ломается. На таком танке только по шоссе разъежать заграничного производства.
        1. Kars 15 ноября 2013 11:34
          Цитата: tronin.maxim
          на этих танках в танковом биатлоне она гарантированно проиграет!

          Деньги поставите?
          1. cth;fyn 15 ноября 2013 14:09
            К стати о биотлоне у французов на ходу только 5 леклерков...
          2. Patton5 15 ноября 2013 14:09
            Отличное фото!!! Это где такое можно было увидеть,что за тендер?
            1. Kars 15 ноября 2013 15:37
              Цитата: Patton5
              ,что за тендер?


              Греческий
          3. StolzSS 15 ноября 2013 18:11
            Поставлю легко! fellow
            StolzSS
        2. Hudo 15 ноября 2013 11:36
          Цитата: tronin.maxim
          Техника даже по настоящей грязи еще не ездила , а уже ломается.


          Такое ощущение, что французы приехали показать свои средства механизации(которые впечатляют), и умение производить ремонт своих танков. С такими танками, ремонтным подразделениям скучать не приходится, особо убили траки алюминиевого сплава -- fool они бы ещё траки из экологически чистого стекла сделали.
          Hudo
          1. neri73-r 15 ноября 2013 12:42
            Согласен!
            Кроме того, водители, как и танкисты, в ремонте своей техники практически не принимают участия. Эх, нашей бы армии их техническое обслуживание...
            , а вот это скорее минус чем плюс, если на полигоне, то да - комфортно, а если по настоящему воевать, то где вы эти рембригады найдёте, самим придётся ремонтировать....если жить захотят!!!! Но французам не привыкать, сдадутся, как всегда, и будут спокойно жить, пока мы их не освободим (тоже впрочем как всегда)!
            1. ka5280 15 ноября 2013 15:32
              В армиях НАТО это стандарт, ремонтники отдельно, танкисты сами по себе. И экипаж ремонтом не занимается.
              ka5280
        3. ka5280 15 ноября 2013 15:29
          Вообше то он и проектировался для применения на западноевропейском ТВД!
          ka5280
          1. Hudo 15 ноября 2013 17:46
            Цитата: ka5280
            Вообше то он и проектировался для применения на западноевропейском ТВД!


            На западно-евжопейском театре? Не успели приехать, и сразу в ремонт, то ходовая вышла из строя, едва съехав с Елисейских Полей, то давай двигло менять толком не поездив. Театр де ла Вилль, Театр Елисейских Полей или Театр итальянской комедии (Париж) Театр Пале-Рояль?
            Отчётливо осознал -- их место у ворот парижского гей-клуба в стиле милитари, где общечеловеки в камуфлированных стрингах резвятся, им самое место -- там их театр, а они антураж.
            Hudo
        4. skrgar 15 ноября 2013 19:26
          Думаю теперь они начнут недостатки устранять..- побрызгают его "Шанель№5",может враги их тогда пожалеют,не будут по ним стрелять..
          1. Bad_gr 17 ноября 2013 13:20
            Рабочие места экипажа "Леклерка":




            1. Hudo 17 ноября 2013 13:43
              Цитата: Bad_gr
              Рабочие места экипажа "Леклерка":


              Чисто, как в лаборатории. Всё беленькое. Они что, в бахилах там находятся?
              Hudo
        5. mvg 28 ноября 2013 19:55
          а почитай в вики результаты танковых биатлонов НАТО. Леклерк неплохой танк, только дороговат вышел, более 8млн по нынешним деньгам. На момент создания СУО - лучшая в мире.
          mvg
  2. Eugeniy_369 15 ноября 2013 08:44
    Спасибо за статью +. Интересно узнать и увидеть как у "них" повседневная служба идет. Может я не прав, но если делать выводы только по этой статье, "Леклерк" не очень no , ну а как от чернозема пострадал так вообще "капут железный" laughing .
    Eugeniy_369
  3. Rus86 15 ноября 2013 09:22
    автору спасибо. очень познавательно.
  4. Toporkoff 15 ноября 2013 09:28
    Как же так можно... в лоб без подготовки... ведь это мой любимый танк...
    Toporkoff
    1. smile 15 ноября 2013 18:25
      Toporkoff

      Был? :)))
  5. kafa 15 ноября 2013 10:15
    без соплей по существу good
  6. Chicot 1 15 ноября 2013 10:16
    А вот спасибо за репортаж!.. Всегда интересно взглянуть на то, "как у них" в обыденной жизни и совсем "непарадной" ситуации...
  7. Сергей Медведев 15 ноября 2013 10:53
    Вот так в сравнении и понимаешь, что наши танки лучше.
  8. УВБ 15 ноября 2013 11:06
    Создалось впечатления, что Леклерк создан не для боя, а для загородных прогулок с комфортом для экипажа.
    1. PSih2097 15 ноября 2013 11:36
      Цитата: УВБ
      Создалось впечатления, что Леклерк создан не для боя

      скорее для обороны, что бы максимально долго задержать советский танковый удар до подхода янки...
      1. Корсар 15 ноября 2013 14:28
        Цитата: PSih2097
        скорее для обороны, что бы максимально долго задержать советский танковый удар до подхода янки...

        Линия Мажино вообще считалась" неприступной"...
  9. svp67 15 ноября 2013 11:11
    конечно интересно, но чуть по точнее надо
    Вот

    Рост солдата 162 см.

    Так и хочется с равнить с этой фотографией

    И сказать типа, размер ладошки девушки 15 см... winked
    А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...
    1. GastaClaus69 15 ноября 2013 12:11
      Цитата: svp67
      А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...

      А появления китайцев на территории России вас не смущает?
      GastaClaus69
      1. Akim 15 ноября 2013 12:18
        Цитата: svp67
        А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...

        Вроде Урал не Эстония. Или там т о ж е есть медленные парни. Более 10 лет прошло с момента события. ( сказал, аж самому страшно, как время то летит).
        Akim
      2. svp67 17 ноября 2013 10:35
        Цитата: GastaClaus69
        А появления китайцев на территории России вас не смущает?

        Мы вообще то с ними в одной оборонительной структуре состоим - ОДКБ, называется, а Украина, что уже в НАТО?
        1. Kars 17 ноября 2013 10:47
          Цитата: svp67
          а Украина, что уже в НАТО?


          «Партнёрство ради мира»
          Кстате а в чем Рф с НАТО когда совместные учения проводит с НАТО?
          1. svp67 17 ноября 2013 12:20
            Цитата: Kars
            Кстате а в чем Рф с НАТО когда совместные учения проводит с НАТО?

            Но мы и не заявляем о своей "внеблоковости", как Украина. Так, что обвинения не корректны. Если страна "нейтральна", то почему она допускает на свою территорию иностранные танки.
            Сразу отвечу на выпад про Севастополь и Крым - наши войска, туда не приходили, они там остались со времен распада СССР.
            1. Kars 17 ноября 2013 13:44
              Цитата: svp67
              Но мы и не заявляем о своей "внеблоковости", как Украина. Так, что обвинения не корректны.

              Они еще более страшные.Совместные учения с вероятным противником.СССР такого себе не позволял.

              А насчет внеблоковости--то это не означает изоляцию.Как никак Украина проводит учения с НАТО,с Россией ,Белоруссией.
              Цитата: svp67
              Если страна "нейтральна", то почему она допускает на свою территорию иностранные танки.
              Да у нас даже чужая военная база есть.
              При этом нейтральные страны Австрия,Финляндия,Швейцария,Швеция позволяют себе


              Военные учения Cold Response, в которых примут участие 16 тысяч военнослужащих из 15 стран, начнутся на севере Норвегии 12 марта и станут самыми масштабными за последние 10 лет в этой стране, сообщают норвежские СМИ.

              За последние десять лет у нас не проводились столь масштабные учения с таким большим количеством участников. Принимая во внимание то, что происходит в Ливии и Афганистане, мы видим, насколько важно укреплять военное взаимодействие между разными странами, — сказал в интервью телекомпании НРК представитель информационной службы норвежских ВС подполковник Йон Эспен Лиэн.

              В маневрах, которые пройдут в северной части Норвегии, примут участие представители всех родов войск, в том числе специальных подразделений. Большая часть военнослужащих прибудет из Канады, Франции, Нидерландов, Великобритании, Швеции и США.

              Так что извеняй но твоя предвзятойсть и двойные стандарты ну очень брасаютса в глаза.
              Цитата: svp67
              Сразу отвечу на выпад про Севастополь и Крым - наши войска, туда не приходили, они там остались

              Так это веть еще хуже.Французы то вышли,и кстате у франции териториальных притензий к Украине нет,а вот у Китая к РФ)))
              Цитата: svp67
              А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...

              Поэтому тут ты так насмешил)))даже если забыть что это было десять лет назад))Но тебе же надо было что то вбросить в этом роде,да?
              1. svp67 17 ноября 2013 15:49
                Цитата: Kars
                Поэтому тут ты так насмешил)))даже если забыть что это было десять лет назад))Но тебе же надо было что то вбросить в этом роде,да?
                Я смотрю у Вас там действительно "смешно". Вот только нам как то не очень, и пусть ВОТ ЭТОЙ новости 10 лет, но вот ЭТА- СВЕЖАЯ :
                Рота морской пехоты Феодосийского отдельного батальона примет участие в активной фазе командно-штабных учений сил реагирования НАТО Steadfast Jazz-2013, которая пройдет с 28 октября по 9 ноября на территории учебного центра "Дравско-Поморский" сухопутных ВС Польши. Об этом сообщает пресс-служба Минобороны Украины.
                и она же не единичная. Какие то странные у Вас представления о "ВНЕБЛОКОВОСТИ", как впрочем и об выполнении договорных обязательств,особенно в плане оплаты...

                Кроме «Си Бриз» на Украине успешно проходят и другие натовские учения, ежегодно наращивая свою мощь. Летом 2012 года в так называемом Международном центре миротворчества и безопасности - на Яворовском полигоне Львовской области, прошли 10-дневные военные учения «Репид Трайдент», в которых приняли участие военнослужащие 16 стран. Представитель командования Сухопутных войск США в Европе бригадный генерал Майкл Билс тогда с гордостью сообщил, что США выделили на проведение учений «Репид Трайдент-2012» 4,5 млн. долларов. А командующий Сухопутных войск ВС Украины генерал-полковник Геннадий Воробьев с не меньшей гордостью отчитался: «Каждый год мы делали что-то, чтобы улучшить материальную базу полигона. Но за последний год мы, вероятно, сделали целых 10 шагов вперед...» О том, что полигон фактически превращается в базу НАТО, он умолчал. Генерал независимой Украины доложил об усовершенствовании управления и об улучшении инфраструктуры полигона: «Мы подчинили полигон Академии Сухопутных войск. Сделано много и для обустройства жилья, и по подготовке материальной базы, и подготовки полей...»

                В нынешнем 2013 году объёмы военного сотрудничества по натовским программам ещё более увеличены. Это касается и длительности сроков, и количества военнослужащих, принимающих участие в трёх масштабных учениях НАТО.

                Примечательно, что за законопроект «Об одобрении Указа Президента Украины о допуске подразделений Вооруженных сил других государств на территорию Украины в 2013 году для участия в многонациональных военных учениях» проголосовали 342 народных депутата. Это конституционное большинство. В соответствии с принятым законом на Украине будут проведены натовские учения: «Си Бриз - 2013» (до 1500 военнослужащих) - 20 суток в июне - июле; «Репид Трайдент - 2013» (до 1500 военнослужащих) - 20 суток в июле - сентябре; «Кленовая Арка - 2013» (до 400 военнослужащих) - 20 суток в августе - сентябре.
                1. Kars 17 ноября 2013 16:00
                  Цитата: svp67
                  Я смотрю у Вас там действительно "смешно". Вот только нам как то не очень, и пусть ВОТ ЭТОЙ новости 10 лет, но вот ЭТА- СВЕЖАЯ :

                  Цитата: svp67
                  и она же не единичная. Какие то странные у Вас представления о "ВНЕБЛОКОВОСТИ

                  А как ВЫ видите вне блоковость то?Кстате а почему нет цитаты про учения с РФ?
                  Цитата: svp67
                  Я смотрю у Вас там действительно "смешно".

                  А что в учениях плохого?
                  Цитата: svp67
                  О том, что полигон фактически превращается в базу НАТО, он умолчал.
                  И сколько там сейчас военнослужащих НАТО?
                  1. svp67 17 ноября 2013 16:04
                    Цитата: Kars
                    А что в учениях плохого?

                    Да потому что учаться - ПРОТИВ кого то...и тут возникают вопросы...
                    1. Kars 17 ноября 2013 16:08
                      Цитата: svp67
                      Да потому что учаться - ПРОТИВ кого то...и тут возникают вопросы...

                      А против кого учения которые проводятса с РФ

                      и вопрос по вашему виденью внеблоковости остаетса в силе.
    2. smersh70 15 ноября 2013 13:19
      Цитата: svp67
      А вообще очень настораживает, появление чужих танков на территории Украины...

      Француженки идут..спасайтесь... wassat лучше бы они притащили пару моделей с подиума илиже коробку духов...это у них лучше получается laughing ...а украинская грязь показала ,где раки зимуют...это им не полупустыни Африки без дождей..и аборигенов гонять легионом...
      smersh70
    3. Шур 16 ноября 2013 15:46
      Они как бы не чужие теперь. Скора придут насовсем. Очень кстати полезно нашим общечеловекам в руководстве посмотреть как оно в европах постсоветским славянским землям.
      Шур
  10. Patton5 15 ноября 2013 11:14
    Пластиковые контейнеры на башне laughing одним словом,Французы.... Танк
    "паркетник"
    1. Bad_gr 15 ноября 2013 18:11
      Цитата: Patton5
      Пластиковые контейнеры на башне laughing

      1. Hudo 15 ноября 2013 18:37
        Цитата: Bad_gr
        Bad_gr RU Сегодня, 18:11 ↑

        Цитата: Patton5
        Пластиковые контейнеры на башне


        И смех и грех. В других нишах и контейнерах, тоже ... гм...всё необходимое для воина-эуропейца? Ну там помада, тени, пудра, прокладки гигиенические, вазелин, имитаторы разные...
        В аптечку пусть моток рыболовной лески положат -- чтобы ранетому в *опу французскому гейрою-танкисту было чем дупло заштопать.

        П.С. Ну а если в ходе битвы между персонажами из экипажа будут получены серьёзные повреждения -- корсЭт у командира танка повредился или чулки у наводчика стрелку дали -- тут выручат умельцы-ремонтники. Тьфу гыдота. wassat
        Hudo
  11. vvp2412 15 ноября 2013 11:30
    Не зря с НАТО дружат! :) Глядишь так все их секреты и узнаем! :)

    Поражает! ОБТ с такой слабой ходовой! От солдата проседает! Это же не седан американский! :) Это танк! Но, видать, французы не понимают этого, т.к. толком на танках не воевали в ВОВ.
  12. tchoni 15 ноября 2013 11:32
    но не самые удобные
  13. tchoni 15 ноября 2013 11:32
    но не самые удобные
  14. GastaClaus69 15 ноября 2013 11:47
    Где то пробегала инфа что у французов и пол сотни Леклерков в боевом состоянии не наберется.
    Кстате на фото не не Кобра а Panhar VBL.
    GastaClaus69
  15. zennon 15 ноября 2013 12:01
    Вики сообщает,что это один из самых дорогих танков мира-8 матрасовских лимонов за экземпляр.Очень плохо показали себя в песках.
  16. bistrov. 15 ноября 2013 12:18
    Да ,всяких ремонтных приспособлений достаточно.Зато наши ремонтники могут заменить двигатель при помощи бревна и такой-то матери.
    1. Eugeniy_369 15 ноября 2013 14:38
      Цитата: bistrov.
      Да ,всяких ремонтных приспособлений достаточно.Зато наши ремонтники могут заменить двигатель при помощи бревна и такой-то матери.

      А как вы хотели? Национальная черта laughing .
      Без "такой-то" матери у нас наверное ничего не делается fellow .
      Eugeniy_369
    2. sapran 15 ноября 2013 18:29
      можете отписать процедуру замены? Т-34-85 непредлагать что то из современного репертуара типа Т-72 или там Т64 БВ (тут даже будет проще)?
      sapran
  17. _lawyer_ 15 ноября 2013 14:07
    "...тактика применения «Леклерка» напоминает тактику применения боевых вертолётов: выскочить из-за укрытия, провести огневой налёт, и быстро-быстро спрятаться..."
    Сразу же вспомнилась эта картинка ))
    _lawyer_
  18. cth;fyn 15 ноября 2013 14:13
    Алюминий в гусеницах и дисках? мда, еще б броню из фанеры замутили...
    Автор говорит что мол нам бы такие машины, но они то как раз у нас и есть. Служил в инженерке такой техники навидался и ИМР и БАТ и ПТС Краз с монипулятором-краном и манипулятором-лапой, ПЗМ, различные аккумуляторные и мастерские на базе ЗиЛ 131, электромастерские на базе ГАЗ-66, автокраны и эксковаторы, мостоукладчики, УРки, ИРМ, Миноукладчики, танковые тягачи техники море, очень разной и интересной.
    1. Bad_gr 15 ноября 2013 18:16
      Цитата: cth;fyn
      Автор говорит что мол нам бы такие машины, но они то как раз у нас и есть....
      Возможно, уже и нету. При Сержюкове ликвидировали, а ремонт танков на выездных бригадах с завода.
      Если ошибаюсь, поправьте.
      1. cth;fyn 16 ноября 2013 14:53
        Служил в 2010 в разгар сердюковщины, техники было много вся на ходу часть переезжала поэтому так и говорю: к труду и обороне готова.
        Тем более что сейчас инженерку начали перевооружать, а то там на базе Т-55 машин много.

        Например новенький ИМР-3, грозен зверюга страшный как страх, но при этом обладает своей харизмой и в принципе найдутся такие люди как я, которые будут утверждать что эта груда металлолома красива.
        А ПТС-4 ММММ красота! подвеска от Т-80! ММММ!!!
        Там еще много так то всякой новой техники, просто это первое что вспомнил, да и взять тот же Урал и поставить на него кунг с необходимым оборудованием не проблема, да и говорить о таком никто не станет т.к. не интересно.
        1. svp67 17 ноября 2013 12:49
          Цитата: cth;fyn
          подвеска от Т-80! ММММ!!!

          Увы от Т72....
          Сравните...
          Это Т72

          А это Т80
          1. cth;fyn 18 ноября 2013 12:38
            А ПТС-4 ММММ красота! подвеска от Т-80! ММММ!!!
            1. Bad_gr 18 ноября 2013 18:00
              Цитата: cth;fyn
              А ПТС-4 ММММ красота! подвеска от Т-80! ММММ!!!


              Помимо МТС-4 с элементами ходовой части танка Т-80 ездят:

              • Бронированная ремонтно-эвакуационная машина БРЭМ-80У
              • Мостоукладчик МТУ-80
              • 203-мм самоходная артиллерийская установка 2С7 «Пион» (об.216) / 2С7М «Малка»
              • 152-мм самоходная артиллерийская установка 2С19 «Мста-С»
              • Быстроходная траншейная машина БТМ-4М
              • Боевые машины зенитного ракетного комплекса С-300В
              • Самоходная гусеничная машина СМ-100
              • Высокомобильный гусеничный кран СГК-80Р
              • Высокозащищенное транспортное средство «Ладога»
              • Комплекс машин инженерного обеспечения «Комплект-П»
    2. Александр Д. 15 ноября 2013 23:22
      Автор говорит что вес танка 55т... представьте на сколько увеличилась бы масса при установке нормальных катков и гусениц!!! Конструкторы пытались вес уменьшить... наверное))
      Александр Д.
      1. cth;fyn 16 ноября 2013 15:03
        Зато как бы увеличилась надежность! Слетевшая в бою гусеница это фаталити.
  19. russmensch 15 ноября 2013 16:30
    Ну теперь я лишний раз убедился, что все "лучшее" находится за бугром. Пора переходить на их технику... drinks
    1. Hudo 15 ноября 2013 17:37
      Цитата: russmensch
      Ну теперь я лишний раз убедился, что все "лучшее" находится за бугром. Пора переходить на их технику...


      Почему-то сразу подумал про "Мистраль" и совместные разработки в области бронетехники. sad
      Hudo
  20. sapran 15 ноября 2013 18:38
    Автор молодец указал только то что увидел и как тут выразились без лишних соплей.
    Но про кое что он не указал.
    тип подвески на Леклерке и ее "жесткость" регулируемый параметр..
    ТИУС к сожалению пощупать не дали sad
    Броня вещь модульная (на случай если что то более умное придумают так проблем с модернизациией будет меньше, как прочем и с ремонтом)
    и Да у него на тот момент была очень таки продвинутая СУО + обзорность.
    Так что танк как для "месье-знает толк в извращениях" очень так и не плох
    sapran
    1. Hudo 17 ноября 2013 12:05
      Цитата: sapran
      тип подвески на Леклерке и ее "жесткость" регулируемый параметр..


      Это не от хорошей жизни, а чтобы электроника которой он перенасыщен пореже глючила.

      Цитата: sapran
      Броня вещь модульная (на случай если что то более умное придумают так проблем с модернизациией будет меньше, как прочем и с ремонтом)


      Куда эту "модернизацию" повесить? На люминьтиевые гусли и люминтиевые же опорные катки? Да он разъедется как корова на льду.

      Цитата: sapran
      очень таки продвинутая СУО + обзорность.


      Какой с того толк, если это всё систематически глючит?
      Hudo
  21. derk365 15 ноября 2013 19:00
    Читал давно что у "Леклерков" проблемы с резиновыми бандажами катков (что видно и здесь на фото)во время учений украинские офицеры танкисты обратили внимание, что скорость движения этого танка весьма низкая (это при двигателе 1500 лс)а вся проблема оказалась в резине катков -греется и отслаивается она очень быстро.
    derk365
    1. Hudo 15 ноября 2013 19:20
      Цитата: derk365
      украинские офицеры танкисты обратили внимание, что скорость движения этого танка весьма низкая (это при двигателе 1500 лс)а вся проблема оказалась в резине катков -греется и отслаивается она очень быстро.


      Как же в ВС ОАЭ с этим живут, там температура окружающего воздуха не в пример выше.
      Hudo
      1. Patton5 15 ноября 2013 19:58
        так у них автобаны по круче Германии!!!И техника им нужна только для "парадов"
        1. Hudo 15 ноября 2013 20:20
          Цитата: Patton5
          И техника им нужна только для "парадов"


          Дык г... и на параде -- полное г.... .
          Военный парад вооруженных сил ОАЭ в столице этой страны г. Абу-Даби 2 декабря 1996 года, посвященный 25-й годовщине образования ОАЭ и 30-й годовщине руководства эмиратом Абу-Даби нынешнего президента страны Его Величества Шейха Зайда бин Султана Аль Нагьяна. На этом параде головной "Леклерк" встал, не доехав каких-то 50 м до трибуны, где размещались руководители страны и почетные гости. Именно этот случай на параде в Абу-Даби вызвал сильную настороженность французского правительства по поводу участия "Леклерков" на военном параде в Париже 14 июля 1997 года.
          http://armor.kiev.ua/Tanks/Modern/BMP3/bmp3_6.php
          В париже, жаки и пьеры не заморачивались -- на "Леклерках" участвующих в параде вырубили всю электронику дабы не облажаться.

          Если вокруг БОЕВОГО танка собрана толпа ремонтников с отвёртками и приспособами и всё время не покладая рук что-то регулируют, меняют, отлаживают, словно это не танк а космический межгалактический крейсер -- то это не танк, а гауно на палочке.
          Hudo
  22. Jager 15 ноября 2013 20:05
    По биатлону... Надо бы выставить Т-90. Кстати, много отказов было на биатлоне - то орудие из строя вышло, то коробка полетела. Да и точность стрельбы не особо.
    Было бы реально интересно загнать танки на неподготовленный полигон, без всяких флажков и взрывпакетов. С отстрелом себе подобных (без экипажа, в качестве мишеней). В условиях, максимально приближенных к боевым.
  23. samoletil18 15 ноября 2013 20:38
    А чего, интересно. За это +. Приятно, что первый основной советский танк для мужиков. А современный НАТОвец... ну так, для европейцев, в общем.
  24. Jaros81 15 ноября 2013 22:18
    Опять танки Рено, где-то я уже это видел и слышал...
  25. Александр Д. 16 ноября 2013 01:44
    Зато как работает маркетинг у французов - продавать такой суповый набор как самый современный и самый дорогой танк... у них нужно учиться не технологиям, а маркетингу!!!
    Александр Д.
    1. Kars 16 ноября 2013 10:44
      Цитата: Александр Д.
      продавать такой суповый набор как самый современный и самый дорогой танк

      В 1994 так и было. Леклерк это первый танк поколения 3+
  26. Mista_Dj 18 ноября 2013 20:25
    Было интересно.
    Спасибо за статью!
  27. Starik63 25 ноября 2013 00:02
    "но «слабэнький»" - родным потянуло! а как у них с автоматом заряжания расположение, конструкция, скорострельность?
    Starik63
  28. kelevra 18 декабря 2013 21:32
    Неказисто выглядит и не спроста Леклерк один из самых ненадёжных и привередливых танков в мире.На испытаниях между Т-90.Абрамсом,ЛЕопардом и Челленджером.он оказался на четвёртом месте.
    kelevra

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня