Military Review

Experienced submachine gun "Baksan"

6
The first submachine guns appeared in 1915 year, and by the beginning of World War II, they were already widely spread in many armies of the world. Virtually all countries that took part in this armed conflict were armed with at least one sample of such small arms. weapons. The name submachine gun fully reveals the essence of this type of weapon. Submachine guns are designed for automatic fire (in bursts - like machine guns) using pistol ammunition. Currently, submachine guns continue to be a popular model of weapons, occupying an intermediate niche between the machine guns (assault rifles) and pistols.


Today, submachine guns are widely used to arm artillery crews, combat vehicle crews, various special forces, as well as police forces. This type of small arms has a relatively small mass and dimensions, and also has a high rate of fire, which makes submachine guns an indispensable type of weapon for melee at a distance from 50 to 150 meters.

In Russia, a huge number of models of submachine guns were developed, not all of them went into the series, many remained prototypes. One of these types of weapons is the Baksan submachine gun WG-063, which was designed by A. S. Neagodov, senior researcher at TsNIITOCHMASH. The main problem in the development of any submachine gun is to combine a relatively small rate of fire (ranging from 450 to 650 shots per minute) and a small dispersion when firing. For a successful solution of this problem in the submachine gun "Baskan" a comparative new technique was used, which received the designation "dynamic deceleration".

All submachine guns use pistol cartridges; for this reason, to simplify their design, a free slide was most often used (this was the case on PCA, PPP, MP-43, ultrasound, etc.) and the rear sear, that is, the bolt also played the role of a drummer. But with such a scheme significantly increased the weight, as well as the dimensions of the weapon. This is because the maximum shutter speed cannot exceed 7-8 m / s, and it is desirable to keep the firing rate at about 600 shots / min., Which is achieved only by increasing the mass of the shutter and its progress in the automation box. In order to get rid of the described disadvantages, apply a semi-free shutter or rigid locking of the barrel bore together with firing rate retarders. And this, in turn, greatly complicates not only the design of the weapon, but also its overall adaptability, which is critical for the mass production of weapons.

Experienced submachine gun "Baksan"

Therefore, the aim of the designers of TsNIITOCHMASH was to eliminate these drawbacks and develop an effective small-sized and technologically advanced submachine gun. As a result, the design of the PP was born, which had a progressively moving drummer, in which the principle of separate movement of the drummer and the bolt at the time of the rollback was implemented.

The essence of this technique is as follows. The inertial (or, to put it differently, free) bolt of the weapon covers the barrel like a pistol casing-bolt, while in the front part the bolt is designed as a muzzle brake. In the gate, there is a rather heavy (about 120 grams) drummer, which, together with the gate, forms a mass sufficient to effect inertial locking. Drummer and bolt have different springs, just before the shot, the drummer is located on the sear.

At the moment of the shot, before the occurrence of the muzzle moment, the striker and the bolt have time to jointly move approximately 1,5 millimeters, developing a maximum rollback speed at the level of 6 m / s. After the powder gases act on the muzzle brake, the rollback speed decreases, but the drummer continues to move forward, gradually overtaking the shutter. In its extreme position, the striker turns out to be earlier than the bolt, and after hitting the butt pad, he begins to move in the opposite direction, towards the bolt, which continues its rollback. In this case, their collision inevitably occurs, and the shutter speed decreases sharply, after which it comes to the extreme rear position already with the drummer at a low speed. At the very beginning of the reel, the bolt moves along with the drummer, but before the gate hits the displaced cartridge, the drummer is mounted on the sear, and the bolt is sent to the cartridge. The method described here allowed using a sufficiently powerful cartridge (9x23 SP-10) in the Baskan submachine gun to achieve a rate of fire at the level of 620 shots / min. with a small dispersion, especially in comparison with the classical models.

To increase the described effect, special flow chambers with side and central windows made for the passage of the barrel and gases were made in the front part of the bolt of the submachine gun immediately behind the muzzle of the barrel.


It should be noted that the PP “Baksan” RG-063 is made according to the “pistol” scheme. It consists of a receiver, a barrel, a bolt, a firing mechanism with a moving impactor and a guide spring of a combat spring, a reflector, a magazine and a folding butt-clamp. The reflector is made in the form of a rod having a protrusion to interact with the magazine body at one end, at the other end it is rigidly fixed in the latch of the lid. The guide spring of the spring is connected at one end to the latch of the cover by means of a hinge. The mass of the drummer ranges from 15 to 35% of the total mass of the drummer and the bolt.

To load the Baskan software, you need to insert the equipped magazine into the handle, then by the reloading handle move the bolt to the rearmost position, then release it. This will allow the bolt to send the cartridge from the loaded magazine to the chamber, and the drummer will stop at the lever and, after the shutter is turned off, the self-timer will go to the sear. Before opening the fire, you will need to install the kind of fire using the fuse and pull the trigger. To cease fire, you just need to release the trigger; in the event that a single fire was established, the drummer will stop at the sheptal.

When disassembling the Baksan submachine gun, you must first discharge it. To do this, from the handle of the PP is removed store In the event that the magazine is still in the handle, the protrusion of the latch latch rod simply rests against it and prevents the latch of the lid from moving forward. If the magazine is removed, this latch moves forward without problems, freeing the lid and allowing the shooter to detach it from the case.

Performance characteristics of WG-063 "Baskan":
PP mass with a magazine without cartridges - 1,75 kg.
The length in the combat position - 590 mm, in the folded position - 330 mm.
The width of the PP on the butt - 44 mm.
Barrel length - 150 mm.
Height with magazine for 20 rounds - 185 mm.
Used shops - on 20 and 30 cartridges.
Used cartridge:
Chuck weight - 11 g.
Bullet Weight - 6,8
Cartridge length - 33 mm.
Bullet diameter - 9 mm.
The initial speed of the bullet - 440 m / s.

Information sources:
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/strelkovoe-oryjie/3552-pistolet-pylemet-rg-.html
http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-inf/baksan-rg-063
http://www.barrels-n-bullets.ru/index.php/smg/russia/rg-063-baksan
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 15 November 2013 08: 44
    +3
    Thanks to the author for the work and review material.
    But a lot of questions arise. For example, the author declares that "The main problem in the development of any submachine gun is to combine a relatively low rate of fire (in the range of 450 to 650 rounds per minute) and a small dispersion when arrowsbe. .. "
    Did the author himself decide so, or did someone tell him?
    There are a number of specific questions that have remained in the shadows, I suppose that the author will not be able to answer. For example, what was the unit intended for? Years of his niocra?
  2. bunta
    bunta 15 November 2013 08: 45
    +3
    After the powder gases act on the muzzle brake, the shutter recoil speed decreases, however, the firing pin continues to move forward.
    ? Maybe all the same back?
  3. bunta
    bunta 15 November 2013 08: 55
    +1
    Dear author or anyone who knows! Report the mass of the shutter of this weapon without a striker.
  4. ramsi
    ramsi 15 November 2013 08: 57
    +2
    what is it that turns out - the entire upper part is mobile with automatic fire ?! Damn ... well, on the gun it’s still possible to endure, but on the PP ...- he himself is crippled sooner or later
  5. the47th
    the47th 15 November 2013 09: 16
    +1
    This complexity of the design is not worth the candle. The advantage over the free shutter is small. But in a gun, you can try to use this.
    1. bazilio
      bazilio 15 November 2013 11: 52
      +1
      Quote: the47th
      This complexity of the design is not worth the candle.

      The Italians in the M12 Beretta came up with a much simpler solution to this problem.
  6. Chicot 1
    Chicot 1 15 November 2013 10: 10
    +2
    Thanks to the author! smile Only here the name of the PP itself a little rumor resonated ...
    Baksan is a city of regional significance in the CBD. It is considered (and not without reason) one of the centers of Wahhabism in the republic ...
    1. Siberian
      Siberian 15 November 2013 14: 18
      0
      Thanks to the author! And another plus. But still nothing special. And esche times plus.
  7. And Us Rat
    And Us Rat 15 November 2013 10: 51
    0
    Quote: Chicot 1
    Thanks to the author! smile Only here the name of the PP itself a little rumor resonated ...
    Baksan is a city of regional significance in the CBD. It is considered (and not without reason) one of the centers of Wahhabism in the republic ...


    What is surprising? (see photo)
  8. The comment was deleted.
  9. Alex_T
    Alex_T 15 November 2013 12: 38
    0
    An interesting, original scheme, respect to designers. Another picture by sabzh:
    http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/rg-063-3.jpg
    It is a pity the article does not provide comparisons on the accuracy of shooting with similar software (AEK-919K "Chestnut", Mini Uzi), "Baskan" should be more accurate, easier, but louder. It is a pity that the muffler is not screwed onto the barrel with such a scheme.
  10. K9_SWAT
    K9_SWAT 15 November 2013 19: 24
    +1
    Isn't the SP-10 9x21? And then the article says 9x23 .... Not critical, but still ...
  11. uzer 13
    uzer 13 15 November 2013 22: 06
    +1
    The very idea of ​​separation of moving masses is good and promising. In this design, these same masses would be nice to make simpler and more technological. To reduce shock loads, you can try to use a pneumatic moderator.
  12. sub307
    sub307 16 November 2013 01: 02
    +1
    Nda, a curious "shooter".

Опытный пистолет-пулемет «Баксан»

Первые пистолеты-пулеметы появились еще в 1915 году и к началу Второй мировой войны уже получили достаточно широкое распространение во многих армиях мира. Практически все страны, которые приняли участие в данном вооруженном конфликте, имели на вооружении как минимум один образец подобного стрелкового оружия. Название пистолет-пулемет полностью раскрывает суть данного вида оружия. Пистолеты-пулеметы предназначены для ведения автоматического огня (очередями — как и пулеметы) с использованием пистолетных боеприпасов. В настоящее время пистолеты-пулеметы продолжают оставаться востребованным образцом вооружений, занимая промежуточную нишу между автоматами (штурмовыми винтовками) и пистолетами.

Сегодня пистолеты-пулеметы широко используются для вооружения артиллерийских расчетов, экипажей боевых машины, различных спецподразделений, а также сил полиции. Данный вид стрелкового оружия отличается сравнительно небольшой массой и габаритами, а также обладает высокой скорострельностью, что делает пистолеты-пулеметы незаменимым видом оружия для ближнего боя на дистанции от 50 до 150 метров.

В России было разработано огромное количество моделей пистолетов-пулеметов, не все из них пошли в серию, многие так и остались опытными образцами. Одним из таких образцов оружия является пистолет-пулемет «Баксан» РГ-063, который был спроектирован А. С. Неугодовым, старшим научным сотрудником ЦНИИТОЧМАШ. Главная проблема при разработке любого пистолета-пулемета заключается в том, чтобы совместить сравнительно небольшой темп стрельбы (в диапазоне от 450 до 650 выстрелов в минуту) и небольшое рассеивание при стрельбе. Для успешного решения данной задачи в пистолете-пулемете «Баскан» был использован сравнительной новый прием, который получил обозначение «динамическое замедление».


Все пистолеты-пулеметы применяют пистолетные патроны, по этой причине для упрощения их конструкции чаще всего использовался свободный затвор (так было на ППШ, ППС, МП-43, УЗИ и др.) и заднее шептало, то есть затвор выполнял и роль ударника. Но при такой схеме значительно возрастала масса, а также габариты оружия. Это объясняется тем, что максимальная скорость движения затвора не может превышать 7-8 м/с, а темп стрельбы желательно удерживать на уровне около 600 выстр./мин., что достигается лишь ростом массы затвора и его ходом в коробке автоматики. Для того чтобы избавиться от описанных недостатков, применяют полусвободный затвор или жесткое запирание канала ствола вместе с замедлителями темпа стрельбы. А это, в свою очередь, значительно усложняет не только конструкцию оружия, но и его общую технологичность, что критично для массового производства оружия.

Опытный пистолет-пулемет «Баксан»

Поэтому целью конструкторов ЦНИИТОЧМАШ было устранение указанных недостатков и разработка эффективного малогабаритного и технологичного пистолета-пулемета. В итоге на свет появилась конструкция ПП, которая обладала поступательно движущимся ударником, в котором был реализован принцип раздельного движения ударника и затвора в момент отката.

Суть данного приема заключается в следующем. Инерционный (или, говоря по-другому, свободный) затвор оружия охватывает ствол подобно пистолетному кожуху-затвору, при этом в передней части затвор выполнен в виде дульного тормоза. В затворе располагается достаточно тяжелый (около 120 граммов) ударник, который вместе с затвором образует массу, достаточную для осуществления инерционного запирания. Ударник и затвор имеют различные пружины, непосредственно перед выстрелом ударник располагается на шептале.

В момент выстрела до возникновения дульного момента ударник и затвор успевают совместно отойти приблизительно на 1,5 миллиметра, развивая максимальную скорость отката на уровне 6 м/с. После того как пороховые газы воздействуют на дульный тормоз, скорость отката затвора уменьшается, однако ударник продолжает двигаться вперед, постепенно обгоняя затвор. В своем крайнем положении ударник оказывается раньше, чем затвор, и после удара в затыльник он начинает движение в обратном направлении, навстречу затвору, который продолжает свой откат. В этом случае неизбежно возникает их соударение, и скорость затвора резко уменьшается, после чего он приходит в крайнее заднее положение уже вместе с ударником на небольшой скорости. В самом начале наката затвор движется вместе с ударником, но перед соударением затвора с досылаемым патроном ударник устанавливается на шептало, а затвор досылает патрон. Описанный здесь метод позволил при использовании в пистолете-пулемете «Баскан» достаточно мощного патрона (9х23 СП-10) добиться темпа стрельбы на уровне 620 выстр./мин. при небольшом рассеивании, особенно в сравнении с классическими моделями.

Для увеличения описанного эффекта в передней части затвора пистолета-пулемета сразу за дульным срезом ствола были сделаны специальные проточные камеры с боковыми и центральными окнами, предназначенными для прохода ствола и газов.

Опытный пистолет-пулемет «Баксан»

Стоит отметить, что ПП «Баксан» РГ-063 выполнен по «пистолетной» схеме. Он состоит из ствольной коробки, ствола, затвора, ударно-спускового механизма с движущимся поступательно ударником и направляющим стержнем боевой пружины, отражателя, магазина и складного приклада-скобы. Отражатель изготовлен в виде стержня, имеющего выступ для взаимодействия с корпусом магазина на одном конце, на другом конце он жестко закреплен в защелке крышки. Направляющий стержень боевой пружины одним своим концом соединен с защелкой крышки при помощи шарнира. Масса ударника колеблется в диапазоне от 15 до 35% от суммарной массы ударника и затвора.

Для заряжания ПП «Баскан» нужно вставить снаряженный магазин в рукоятку, затем за ручку перезаряжания переместить затвор в крайнее заднее положение, после чего отпустить его. Это позволит затвору дослать патрон из снаряженного магазина в патронник, а ударник остановится на рычаге и после выключения затвором автоспуска отойдет на шептало. Перед открытием огня нужно будет установить вид огня с помощью предохранителя и нажать на спусковой крючок. Для прекращения огня необходимо просто отпустить спусковой крючок; в том случае, если был установлен одиночный огонь, ударник остановится на шептале.

При разборке пистолета-пулемета «Баксан» сначала необходимо разрядить его. Для этого из рукоятки ПП извлекается магазин. В том случае, если магазин все еще находится в рукоятке, выступ стержня защелки крышки просто упирается в него и не дает защелке крышки продвинуться вперед. В случае извлечения магазина данная защелка без проблем двигается вперед, освобождая крышку и давая стрелку возможность отсоединить ее от корпуса.

Тактико-технические характеристики РГ-063 «Баскан»:
Масса ПП с магазином без патронов — 1,75 кг.
Длина в боевом положении — 590 мм, в сложенном положении — 330 мм.
Ширина ПП по прикладу — 44 мм.
Длина ствола — 150 мм.
Высота с магазином на 20 патронов — 185 мм.
Используемые магазины — на 20 и 30 патронов.
Используемый патрон:
Масса патрона — 11 г.
Вес пули — 6,8 г.
Длина патрона — 33 мм.
Диаметр пули — 9 мм.
Начальная скорость пули — 440 м/с.

Источники информации:
http://www.dogswar.ru/oryjeinaia-ekzotika/strelkovoe-oryjie/3552-pistolet-pylemet-rg-.html
http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-inf/baksan-rg-063
http://www.barrels-n-bullets.ru/index.php/smg/russia/rg-063-baksan
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. makarov 15 ноября 2013 08:44
    Спасибо автору за труд, и обзорный материал.
    Но возникает масса вопросов. Например автор заявляет что "Главная проблема при разработке любого пистолета-пулемета заключается в том, чтобы совместить сравнительно небольшой темп стрельбы (в диапазоне от 450 до 650 выстрелов в минуту) и небольшое рассеивание при стрельбе. .."
    Это автор сам так решил, или ему кто то подсказал?
    Имеется еще целый ряд специфических вопросов, которые остались в тени, предполагаю что ответить автор будет не в состоянии. Например а для чего вообще предназначался агрегат? Годы его ниокра?
    makarov
  2. bunta 15 ноября 2013 08:45
    После того как пороховые газы воздействуют на дульный тормоз, скорость отката затвора уменьшается, однако ударник продолжает двигаться вперед,
    ? Может всетаки назад?
  3. bunta 15 ноября 2013 08:55
    Уважаемый автор или все кто знает! Сообщите массу затвора этого оружия без ударника.
  4. ramsi 15 ноября 2013 08:57
    это что ж получается - вся верхняя часть подвижна при автоматическом огне?! Блин,.. ну на пистолете это ещё можно терпеть, но на ПП...- сам же ведь покалечишся рано или поздно
    ramsi
  5. the47th 15 ноября 2013 09:16
    Такое усложнение конструкции не стоит свеч. Преимущество перед свободным затвором невелико. А вот в пистолете такое можно попробовать использовать.
    1. bazilio 15 ноября 2013 11:52
      Цитата: the47th
      Такое усложнение конструкции не стоит свеч.

      Итальянцы в беретте м12 достаточно намного проще подошли к решению этой проблемы.
  6. Chicot 1 15 ноября 2013 10:10
    Автору спасибо! smile Только вот наименование самого ПП немного слух резануло...
    Баксан - город районного значения в КБР. Считается (и не без основания) одним из центров вахабизма на территории республики...
    1. Сибиряк 15 ноября 2013 14:18
      Автору спасибо! И еще плюс. Но все же ничего особенного. И есче раз плюс.
  7. А Нас Рать 15 ноября 2013 10:51
    Цитата: Chicot 1
    Автору спасибо! smile Только вот наименование самого ПП немного слух резануло...
    Баксан - город районного значения в КБР. Считается (и не без основания) одним из центров вахабизма на территории республики...


    А что удивительного? (см фото)
  8. Комментарий был удален.
  9. Alex_T 15 ноября 2013 12:38
    Интересная, оригинальная схема, респект конструкторам. Ещё картинка по сабжу:
    http://www.dogswar.ru/images/stories/experement/rg-063-3.jpg
    Жаль в статье не приводится сравнения по точности стрельбы с аналогичными ПП (АЕК-919К «Каштан», Mini Uzi), «Баскан» должен быть точнее, легче, но громче. Жаль, что глушитель на ствол не прикрутить при такой схеме.
  10. K9_SWAT 15 ноября 2013 19:24
    А разве СП-10 это не 9х21? А то в статье указано 9х23.... Не критично, но всё же...
  11. uzer 13 15 ноября 2013 22:06
    Сама идея разделения движущихся масс хорошая и перспективная.В данной конструкции эти самые массы хорошо бы сделать более простыми и технологичными.Для снижения ударных нагрузок можно попробовать применить пневматический замедлитель.
  12. sub307 16 ноября 2013 01:02
    Нда, любопытная "стрелялка".

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня