Military Review

Under the sun of Tashkent

9
On the marble slabs of the tribune on the parade ground of the Tashkent Higher Tank Command Order of Lenin named after the twice Hero of the Soviet Union Marshal of the Armored Forces, P.S. Rybalko carved poems:


Born in storms, tested in battles
Glory to your pets.
Our school - the Order of Lenin
Forge steel frames.


Went 1918 year. In the conditions of the Civil War and foreign military intervention, the young Soviet state was in dire need of trained command personnel. A network of command courses, schools, and military schools for the preparation of the commanding personnel of the Red Army is being created in an expedited manner in the country. One of such military schools are the Nizhny Novgorod Soviet infantry courses for officers of the Red Army, organized on the basis of the order of the Military Training Directorate of the All-Russian General Staff from November 16 1918 of the year and becoming the forerunner of TVTCU, whose 95 anniversary is celebrated these days.

The first cadets were the young workers of the Krasnoye Sormovo plant. Teaching departments were occupied by commanders with military experience, many of them military experts, such as the generals of the tsarist army I. Zhilinsky, B. Moravsky, K. Bussov. The courses were also led by a military expert, former Colonel A. Goryachev, the educational unit was led by N. Pukhov, later Colonel General, Hero of the Soviet Union (in 1938-1940 he commanded our tank school).

Troop internships cadets were directly on the fronts of the Civil War. Here on the Southern Front in the summer of 1919, the first release of the Red commanders took place in a combat situation. Among them, graduates F.Smekhotvorov, M. Krainov, P. Berezin, I. Khokhlov, T. Dudorov, G. Zaitsev, I. Komarov became major generals, and the commander of the cadet platoon M. Volkov became lieutenant general of tank forces.

In 1921, the courses are converted into the Nizhny Novgorod Infantry School of the Red Army commanding officers with a three-year training period. And 15 March 1932, it is reformed into the Nizhny Novgorod armored school named after I.V. Stalin. A new training and material base is being created, a tank course, a race track, and a tank test site are being built. The cadets are beginning to master the formidable fighting vehicles. The school formed the first tank battalion, which was headed by M. Terekhin, later lieutenant-general of tank forces, Hero of the Soviet Union.

In order to strengthen the military-technical and general education of cadets in February 1934 of the year, an order of the USSR Revolutionary Military Council was issued to increase the duration of training in armored and other technical schools from 3 to 3,5, which helped raise the quality of training of future tankers.

The first graduation of commanders for armored troops took place in the fall of 1934. Lieutenant G. Skleznev, the first among tankers who received the title of Hero of the Soviet Union for participation in battles in Spain, and Lieutenant S. Sokolov, future Minister of Defense of the USSR, Marshal of the Soviet Union stood in the ranks of graduates.

In March, 1938, the school changes its place of deployment and receives a new status and name - Kharkiv Armored School named after I.V. Stalin. Its graduates take part in the battles at Lake Hassan, Khalkhin-Gol, in the Finnish campaign.

“Get up, great country, get up for mortal combat!” The school responded to this call of the Homeland with the release of 252 lieutenants, who immediately went to the front. In addition, among the best cadets and commanders in July of the 1941, a consolidated cadet shock tank battalion headed by Major Grishin was formed. Equipped with medium-sized T-34 tanks and heavy KVs, which had just left the factory assembly line, the battalion departed to the Western Front in three days.

When in September 1941 the front line came close to Kharkov, the school as a whole took up defense in the area of ​​the station of Buryn and Mikhailovsky Farm, where, together with the infantry school, stood in the way of the fascist German hordes. In the meantime, the front badly needed commanding personnel from the tank crews. And by order of the Supreme Command Headquarters from 22 September 1941, the school is relocated to Uzbekistan, in the city of Chirchik, Tashkent region.

Despite the disorder, two months after the redeployment, the school produced another graduation of tank commanders. But a cruel and ruthless war demanded the constant replenishment of the thinning ranks of junior commanders. And the period of training in the school was reduced to six - nine months.

In the pre-war years, family tank crews appeared in the Red Army, and tank dynasties began to emerge. Then the glory of the tank crew of the Mikheyev brothers was thundering all over the country.

Not left aside from the initiative and our school. The collective farmers Grigory Sidorovich and Olga Vasilyevna Popovy wrote a letter to the then People's Commissar of Defense K.E. Voroshilov with a request to allow their four sons, Fyodor, Alexander, Ivan and Nikita, to serve in the same carriage. The People's Commissar thanked Popov for raising up patriotic sons and gave instructions to take the Popov brothers to our tank school.

The eldest of the Fyodor brothers met the war with a tank company commander, the rest were his platoon commanders. In the battle near the village of Yana, replacing the deceased battalion commander Major Markevich, Fyodor Popov, having made a bypass maneuver with a battalion, with an attack he broke through the enemy defenses and destroyed his anti-tank battery. In this battle, killed Alexander and Ivan. The commander's tank of Fyodor was set on fire. His arm was torn off and his leg was smashed, but he continued to command until he lost consciousness. After healing, he achieved a return to service, returned to his native school, where he was appointed commander of the training battalion.

The younger brother Nikita reached Berlin. Burned several times in a tank, was wounded three times. After the war, he graduated from the Academy of Armored Forces, where he became a candidate of military sciences and for a long time worked as a teacher.

He continued the family tradition of his father, the tank commander and Waldemar Chalandin. After graduating from high school in Tashkent, he became a cadet of our school. And in the 1942 year - already in the army. In the Kursk Bulge, a tank platoon of guard Lieutenant Chalandin held defensive positions for 10 hours near the height of the village of Yakovlevo against his enemy tank battalion that attacked him continuously. The officer continued to fire, even when his tank caught fire from a direct hit by a German projectile. The entire field near the village was littered with flaming padded fascist tanks and the corpses of the Nazis. For this unprecedented feat of the guard, Lieutenant Valdemar Shalandin was awarded the title Hero of the Soviet Union (posthumously). In the place of the death of the Hero, a monument was erected near the village of Yakovlevo.

In 1943, the school was awarded the Order of Lenin. The only 147 military schools awarded the highest award of the Motherland, it received it not on the occasion of a holiday or anniversary, but “for outstanding success in training officer personnel for armored and mechanized units and military service to the Motherland”.

No matter how far Victory Day was from us, it has come. Graduates of the Tashkent Tank School, who trained more than 7.000 tank commanders during the Great Patriotic War, made an invaluable contribution to his approach. For courage and bravery shown during the Great Patriotic War, 74 graduate school was awarded the title Hero of the Soviet Union, and A. Beloborodov and A. Novikov were awarded the highest degree of military distinction twice. Five pupils of the school are forever enrolled in the lists of military units. They are Heroes of the Soviet Union G. Skleznev, V. Shalandin, V. Krayev, I. Konorev, N. Malyuga.

In 1946, the school moves from a shorter term to two years. And the following year, the first post-war graduation of officers took place. 1949 year was marked by two events: Tashkent Tank School ranks first among the armored universities and it establishes a three-year period of study.

In December, the school was named after the twice Hero of the Soviet Union, Marshal of the Armored Forces Pavel Semyonovich Rybalko.

Life, as we see, does not stand still. In April, in connection with the improvement of military equipment and the increased requirements for the training of officers, the school switched to a higher education profile with a four-year training period. The curriculum is changing radically. Now, on graduation, the lieutenants, together with the officer's shoulder straps, began to receive diplomas of higher military special education and the qualification of an engineer.

Whatever trouble we have had on people, be it an 25-year-old earthquake in Armenia or a recent flood in the Far East, the army comes first. In April, 1966, as a result of the strongest earthquake, a third of Tashkent turned into ruins. And if the cadets did not turn out to be on time at the crash site, the consequences of a natural disaster would be much more significant.

Although the time after 1945 is called post-war, during these years thousands of people in uniform did not go out of battle. Get at least 10-year war in Afghanistan. Here, to the glorious constellation of graduates of the school - the Heroes of the Great Patriotic War - were added Heroes of the Soviet Union, who received this title for fulfilling international duty. This is Marshal of the Soviet Union S. Sokolov, Colonel-General E. Vysotsky, Major-General V. Karpukhin, Col. F. Pugachev. And hundreds of officers, "Tashkent" for their courage were awarded the military orders of the Red Banner and the Red Star.

At all stages of its stories the school fully met its mission - to train qualified command personnel for the Armed Forces. Proof of this is the participation of our graduates in the fighting in “hot spots”. For the courage shown in counterterrorist operations in the North Caucasus, six students of the school were awarded the title of Hero of Russia: Colonel-General V. Bulgakov, Colonel-General V. Shamanov, Lieutenant-General M. Ashurov, Colonel Z. Ivanov, Major S. Kurnosenko, Senior Lieutenant S. Firsov.

On these jubilee days, we cannot but recall those commanders who began serving the Motherland with cadets of our renowned school. More than 250 of them became generals. These are army generals A. Beloborodov, A. Gribkov, V. Arkhipov, V. Shuralev, colonel generals V. Moltenskoy, B. Shein, N. Zvinchukov, Yu. Bukreev, lieutenant generals V. Borzhko, V. Konstantinov, E Churaev, A. Osetrov, Y. Bychkov, S. Skokov, A. Khrulev, V. Rozhko, V. Afonin and others.

Many generations of students of military academies are obliged to comprehend military science to such teachers as Hero of the Soviet Union, Major General of Tank Forces F. Lokhmatikov, Major General A. Beregovoi, Major General B. Suvorov, Colonel A. Bolotov, Colonel A. Elizar. All of them are graduates of TVTCU of different years.

Creator of the T-90 tank, outstanding designer V. Potkin, Doctor of Historical Sciences, Professor, Lieutenant-General V. Zhilin, Red Star correspondent, Army Writer V. Vozovikov, First Minister of Defense of the Republic of Tajikistan, General A. Shishlyannikov, Ministers of Defense of the Republic of Uzbekistan Generals R. Akhmedov, Y. Agzamov and H. Tursunov - these names are known to many, but not everyone knows that each of them came from the walls of the Tashkent Tank School.

The generals V. Rozhko, V. Sultanov, O. Sokolov, V. Afonin, V. Lipinsky noticeably transformed and gave a new look to the internal troops of the Ministry of Internal Affairs of Russia. The generals M. Kolesnikov and V. Nasonov showed themselves in leading posts in the Ministry of Emergency Situations. They are also graduates of TVTCU.

With particular gratitude we cannot but remember our mentors - commanders and teachers, who gave us a start in the officer's life. These are Major Generals of Tank Forces V. Demchenko and A. Shamray, Colonels P. Ryzhov, Sh. Umarov, U. Muminov, V. Graf, Yu. Ulanov, F. Zolotkovsky, A. Ivanischev, A. Markov, Lieutenant Colonels A. Shpak, I. Lottamyys, D. Sverchkov, I. Bugayov, Y. Kryuchkov and many others. A deep bow to all of them for the “science of victory” presented.

Times change, years pass. But unchanged remains the pride of the native school, which gave us a start in life.
Author:
Originator:
http://redstar.ru/
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bazilio
    bazilio 20 November 2013 11: 34
    +5
    With the anniversary of TVTKU, all teachers, staff and graduates.
  2. Turkestan
    Turkestan 20 November 2013 11: 53
    +8
    Dear Veterans of the Tashkent Higher Tank Command Order of the Lenin School twice the Hero of the Soviet Union, Marshal of the Armored Forces P.S. Rybalko, let me congratulate YOU on behalf of the ARMED FORCES VETERANS of the Ferghana Valley with a great Jubilee and wish you great health and longevity.
  3. The comment was deleted.
  4. understudy
    understudy 20 November 2013 14: 46
    +2
    My sincere congratulations to the "colleagues" in the Ground Forces! fellow
    At one time, he served under the command of General Shein Boris Petrovich, a worthy commander and commander. Although he threatened to send me where Makar did not drive calves ... wink
    Interestingly, what about the school now?
    1. Turkestan
      Turkestan 20 November 2013 16: 42
      +1
      The school stands still. One of the prestigious military educational institutions of the Republic of Uzbekistan. Works on his profile
  5. individual
    individual 20 November 2013 14: 58
    +3
    How many glorious, great deeds of military science the Soviet people left in 1/6 of the territory of the former Soviet Union!
    All that the outgoing generation of front-line soldiers and rear workers was famous for.
    It is glorious that we remember and honor the Tashkent Higher Tank Command Order of the Lenin School twice named after the Hero of the Soviet Union, Marshal of the Armored Forces P.S. Fishing
    Glory to the Soviet warrior people!
  6. onega67
    onega67 20 November 2013 16: 04
    0
    As far as I remember, there has not been such a school in Tashkent for the last 40 years! and even more, it was TVOKKU!
    1. combat192
      combat192 21 November 2013 00: 54
      0
      Look in Chirchik.
  7. onega67
    onega67 20 November 2013 16: 05
    0
    This is for you, Basilio!
  8. Dim1
    Dim1 20 November 2013 16: 58
    0
    Happy holiday, Tweak !!!
  9. Keeper
    Keeper 20 November 2013 18: 33
    +1
    How cool it was, when there was a specific enemy, they voted either FOR or AGAINST!
    Maybe with such an abundance of information we lose the most important thing - our own Path ?!
    Congratulations on the holiday to those who lived with ideas, not handouts and bribery!
  10. Alf
    Alf 20 November 2013 20: 58
    0
    On a pedestal is a fairly rare tank-IS-3, usually put T-34.
  11. Pehmore
    Pehmore 21 November 2013 15: 21
    0
    Happy Holiday, happiness and health !!!
  12. Shrekk
    Shrekk 26 November 2018 13: 04
    0
    https://patriotp.ru/novosti/prazdnovanie-100-letiya-tvtku

Под солнцем Ташкента

Под солнцем ТашкентаНа мраморных плитах трибуны на строевом плацу Ташкентского высшего танкового командного ордена Ленина училища имени дважды Героя Советского Союза маршала бронетанковых войск П.С. Рыбалко высечены стихи:

В бурях рождённая, в битвах проверена
Слава питомцев твоих.
Наше училище – ордена Ленина
Кузница кадров стальных.



Шёл 1918 год. В условиях Гражданской войны и иностранной военной интервенции молодое Советское государство остро нуждалось в подготовленных командных кадрах. В стране в ускоренном порядке создаётся сеть командных курсов, школ, военных училищ для подготовки начальствующего состава Красной Армии. Одним из таких военных учебных заведений становятся Нижегородские советские пехотные курсы командного состава РККА, организованные на основании приказа Военно-учебного управления Всероссийского Генерального штаба от 16 ноября 1918 года и ставшие предтечей ТВТКУ, 95-летие которого отмечается в эти дни.

Первыми курсантами стали молодые рабочие завода «Красное Сормово». Преподавательские кафедры заняли командиры с боевым опытом, многие из них – военспецы, такие как генералы царской армии И. Жилинский, Б. Моравский, К. Буссов. Возглавил курсы тоже военспец, бывший полковник А. Горячев, учебной частью заведовал Н. Пухов, впоследствии генерал-полковник, Герой Советского Союза (в 1938–1940 гг. он командовал нашим танковым училищем).

Войсковую стажировку курсанты проходили непосредственно на фронтах Гражданской войны. Здесь же на Южном фронте летом 1919 года в боевой обстановке состоялся первый выпуск красных командиров. Из их числа выпускники Ф. Смехотворов, М. Крайнов, П. Березин, И. Хохлов, Т. Дудоров, Г. Зайцев, И. Комаров стали генерал-майорами, а командир курсантского взвода М. Волков – генерал-лейтенантом танковых войск.

В 1921 году курсы преобразуются в Нижегородскую пехотную школу командного состава РККА с трёхгодичным сроком обучения. А 15 марта 1932 года её переформировывают в Нижегородскую бронетанковую школу имени И.В. Сталина. Создаётся новая учебно-материальная база, строятся танкодром, автодром, танковый полигон. Курсанты начинают осваивать грозные боевые машины. В школе формируется первый танковый батальон, который возглавил М. Терёхин, впоследствии генерал-лейтенант танковых войск, Герой Советского Союза.

Для усиления военно-технической и общеобразовательной подготовки курсантов в феврале 1934 года выходит приказ Реввоенсовета СССР об увеличении срока обучения в бронетанковых и других технических школах с 3 лет до 3,5 года, что позволило поднять качество подготовки будущих танкистов.

Первый выпуск командиров для бронетанковых войск состоялся осенью 1934 года. В строю выпускников в тот раз стояли лейтенант Г. Склезнёв, первым среди танкистов получивший звание Героя Советского Союза за участие в боях в Испании, и лейтенант С. Соколов, будущий министр обороны СССР, Маршал Советского Союза.

В марте 1938 года школа меняет место дислокации и получает новый статус и наименование – Харьковское бронетанковое училище имени И.В. Сталина. Его выпускники принимают участие в боях на озере Хасан, Халхин-Голе, в финской кампании.

«Вставай, страна огромная, вставай на смертный бой!» На этот призыв Родины училище откликнулось выпуском 252 лейтенантов, которые сразу же убыли на фронт. Кроме того, из числа лучших курсантов и командиров в июле 1941-го был сформирован сводный курсантский ударный танковый батальон во главе с майором Гришиным. Укомплектованный только что сошедшими с заводского конвейера средними танками Т-34 и тяжелыми КВ, батальон через три дня убыл на Западный фронт.

Когда в сентябре 1941 года линия фронта вплотную приблизилась к Харькову, училище в полном составе заняло оборону в районе станции Бурынь и хутора Михайловский, где совместно с пехотным училищем встало на пути немецко-фашистских полчищ. Тем временем фронт остро нуждался в командных кадрах танкистов. И по приказу Ставки Верховного Главнокомандования от 22 сентября 1941 года училище передислоцируется в Узбекистан, в город Чирчик Ташкентской области.

Несмотря на неустроенность, уже через два месяца после передислокации училище произвело очередной выпуск командиров-танкистов. Но жестокая и безжалостная война требовала постоянного пополнения редеющих рядов командиров младшего звена. И срок обучения в училище был сокращён до шести – девяти месяцев.

Ещё в довоенные годы в Красной Армии появились семейные танковые экипажи, стали зарождаться танковые династии. На всю страну гремела тогда слава о танковом экипаже братьев Михеевых.

Не осталось в стороне от почина и наше училище. Колхозники Григорий Сидорович и Ольга Васильевна Поповы написали письмо тогдашнему наркому обороны К.Е. Ворошилову с просьбой разрешить четырём их сыновьям, Фёдору, Александру, Ивану и Никите, служить в одном экипаже. Нарком поблагодарил Поповых за воспитание сыновей-патриотов и дал указание принять братьев Поповых в наше танковое училище.

Под солнцем ТашкентаВойну старший из братьев Фёдор встретил командиром танковой роты, остальные были у него командирами взводов. В бою у села Яны, заменив погибшего комбата майора Маркевича, Фёдор Попов, совершив обходной манёвр батальоном, атакой с ходу прорвал оборону противника и уничтожил его противотанковую батарею. В этом бою погибли Александр и Иван. Был подожжён командирский танк Фёдора. Ему оторвало руку и перебило ногу, но он продолжал командовать, пока не потерял сознание. После излечения он добился возвращения в строй, вернулся в родное училище, где был назначен командиром учебного батальона.

Младший брат Никита дошёл до Берлина. Несколько раз горел в танке, был трижды ранен. После войны окончил Академию бронетанковых войск, где стал кандидатом военных наук и долгое время работал преподавателем.

Продолжил семейную традицию своего отца командира-танкиста и Вальдемар Шаландин. После окончания средней школы в Ташкенте он стал курсантом нашего училища. А в 1942 году – уже в действующей армии. На Курской дуге танковый взвод гвардии лейтенанта Шаландина в течение 10 часов держал оборону в районе высоты у деревни Яковлево против непрерывно его атаковавшего танкового батальона противника. Офицер продолжал вести огонь, даже когда от прямого попадания немецкого снаряда загорелся его танк. Всё поле у деревни было усеяно пылающими подбитыми фашистскими танками и трупами гитлеровцев. За этот беспримерный подвиг гвардии лейтенант Вальдемар Шаландин был удостоен звания Героя Советского Союза (посмертно). На месте гибели Героя у деревни Яковлево ему воздвигнут памятник.

В 1943 году училище было награждено орденом Ленина. Единственное из 147 военных училищ, удостоенных высшей награды Родины, оно получило её не по случаю праздника или юбилея, а «за выдающиеся успехи в подготовке офицерских кадров для бронетанковых и механизированных частей и боевые заслуги перед Родиной».

Как ни далёк был от нас День Победы, но он настал. В его приближение неоценимый вклад внесли и выпускники Ташкентского танкового училища, подготовившего в годы Великой Отечественной войны более 7.000 командиров-танкистов. За мужество и храбрость, проявленные в годы Великой Отечественной войны, 74 выпускника училища удостоены звания Героя Советского Союза, а А. Белобородову и А. Новикову высшая степень ратного отличия присвоена дважды. Пять воспитанников училища навечно зачислены в списки воинских частей. Это Герои Советского Союза Г. Склезнёв, В. Шаландин, В. Краев, И. Конорев, Н. Малюга.

В 1946 году училище с сокращённого срока обучения переходит на двухгодичный. А на следующий год состоялся первый послевоенный выпуск офицеров. 1949 год ознаменовался двумя событиями: Ташкентское танковое училище занимает первое место среди бронетанковых вузов и в нём устанавливается трёхлетний срок обучения.

В декабре 1961 года училищу было присвоено имя дважды Героя Советского Союза маршала бронетанковых войск Павла Семёновича Рыбалко.

Жизнь, как видим, не стоит на месте. В апреле 1966 года в связи с совершенствованием боевой техники и возросшими требованиями к подготовке офицеров училище перешло на профиль высшего со сроком обучения четыре года. В корне меняется учебная программа. Теперь по выпуске лейтенанты вместе с офицерскими погонами стали получать дипломы о высшем военном специальном образовании и квалификацию инженера.

Какая бы беда ни обрушилась у нас на людей, будь то 25-летней давности землетрясение в Армении или недавнее наводнение на Дальнем Востоке, первой на помощь им приходит армия. В апреле 1966 года в результате сильнейшего землетрясения треть Ташкента превратилась в руины. И не окажись вовремя на месте катастрофы курсанты, последствия стихийного бедствия были бы куда значительнее.

Хотя время после 1945-го и называют послевоенным, но и в эти годы тысячи людей в погонах не выходили из боя. Взять хотя бы 10-летнюю войну в Афганистане. Здесь к славному созвездию выпускников училища - Героев Великой Отечественной - прибавились Герои Советского Союза, получившие это звание за выполнение интернационального долга. Это Маршал Советского Союза С. Соколов, генерал-полковник Е. Высоцкий, генерал-майор В. Карпухин, полковник Ф. Пугачёв. А сотни офицеров-«ташкентцев» за проявленное мужество были удостоены боевых орденов Красного Знамени и Красной Звезды.

На всех этапах своей истории училище в полной мере отвечало своему предназначению – готовить квалифицированные командные кадры для Вооружённых Сил. Доказательством тому служит участие наших выпускников в боевых действиях в «горячих точках». За проявленное в контртеррористических операциях на Северном Кавказе мужество высокое звание Героя России присвоено шести воспитанникам училища: генерал-полковнику В. Булгакову, генерал-полковнику В. Шаманову, генерал-лейтенанту М. Ашурову, полковнику З. Иванову, майору С. Курносенко, старшему лейтенанту С. Фирсову.

В эти юбилейные дни мы не можем не вспомнить тех военачальников, которые начинали служение Родине курсантами нашего прославленного училища. Более 250 из них стали генералами. Это генералы армии А. Белобородов, А. Грибков, В. Архипов, В. Шуралёв, генерал-полковники В. Молтенской, Б. Шеин, Н. Звинчуков, Ю. Букреев, генерал-лейтенанты В. Боржко, В. Константинов, Е. Чураев, А. Осетров, Ю. Бычков, С. Скоков, А. Хрулёв, В. Рожко, В. Афонин и другие.

Многие поколения слушателей военных академий постижением военной науки обязаны таким педагогам, как Герой Советского Союза генерал-майор танковых войск Ф. Лохматиков, генерал-майор А. Береговой, генерал-майор Б. Суворов, полковник А. Болотов, полковник А. Елизар. Все они выпускники ТВТКУ разных лет.

Создатель танка Т-90, выдающийся конструктор В. Поткин, доктор исторических наук, профессор генерал-лейтенант В. Жилин, корреспондент «Красной звезды», армейский писатель В. Возовиков, первый министр обороны Республики Таджикистан генерал А. Шишлянников, министры обороны Республики Узбекистан генералы Р. Ахмедов, Ю. Агзамов и Х. Турсунов – эти имена известны многим, но не все знают, что каждый из них вышел из стен Ташкентского танкового училища.

Заметно преобразили и придали новый облик внутренним войскам МВД России генералы В. Рожко, В. Султанов, О. Соколов, В. Афонин, В. Липинский. Проявили себя на руководящих постах в МЧС генералы М. Колесников и В. Насонов. Они тоже выпускники ТВТКУ.

С особой благодарностью не можем не вспомнить своих наставников – командиров и преподавателей, давших нам путёвку в офицерскую жизнь. Это генерал-майоры танковых войск В. Демченко и А. Шамрай, полковники П. Рыжов, Ш. Умаров, У. Муминов, В. Граф, Ю. Уланов, Ф. Золотковский, А. Иванищев, А. Марков, подполковники А. Шпак, И. Лоттамыйс, Д. Сверчков, И. Бугаёв, Ю. Крючков и многие другие. Всем им низкий поклон за преподнесённую «науку побеждать».

Меняются времена, проходят годы. Но неизменной остаётся гордость за родное училище, давшее нам путёвку в жизнь.
Автор: Юрий Завизион
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. bazilio 20 ноября 2013 11:34
    С юбилеем ТВТКУ, всех преподавателей, сотрудников и выпускников.
  2. Туркестанец 20 ноября 2013 11:53
    Уважаемые Ветераны Ташкентского высшего танкового командного ордена Ленина училища имени дважды Героя Советского Союза маршала бронетанковых войск П.С. Рыбалко позвольте поздравить ВАС от имени ВЕТЕРАНОВ ВООРУЖОННЫХ СИЛ Ферганской долины с большим Юбилеем и пожелать Вам большого здоровья и долголетия.
  3. Комментарий был удален.
  4. Дублер 20 ноября 2013 14:46
    Мои искренние поздравления "коллегам" по Сухопутным войскам! fellow
    В свое время служил под командованием генерала Шеина Бориса Петровича- достойный командир и командующий. Хотя и грозился он послать меня, куда Макар телят не гонял... wink
    Интересно, а что сейчас с училищем?
    1. Туркестанец 20 ноября 2013 16:42
      Училище стоит на месте. Один из престижных Военных учебных заведений Республики Узбекистан. Работает по своему профилю
  5. individ 20 ноября 2013 14:58
    Сколько славных, великих дел военной науки оставил советский народ на 1/6 территории бывшего Советского Союза!
    Всё чем славилось уходящее поколение фронтовиков и работников тыла.
    Славно, что помним и чтим Ташкентское высшее танковое командное ордена Ленина училища имени дважды Героя Советского Союза маршала бронетанковых войск П.С. Рыбалко
    Слава Советскому народу-воину победителю!
  6. onega67 20 ноября 2013 16:04
    Насколько я помню, такого училища в Ташкенте последние 40 лет не было! а то и более, было ТВОККУ!
    1. combat192 21 ноября 2013 00:54
      Поищите в Чирчике.
  7. onega67 20 ноября 2013 16:05
    Это вам, Базилио!
  8. Dim1 20 ноября 2013 16:58
    С праздником, ТВТКУ!!!
    Dim1
  9. Хранитель 20 ноября 2013 18:33
    Как все-таки было клево, когда был конкретный враг, голосовали либо ЗА, либо ПРОТИВ!
    Может с таким обилием информации мы теряем самое главное - собственный Путь?!
    Поздравляю с праздником тех, кто жил идеями, а не подачками и взяточничеством!
  10. Альф 20 ноября 2013 20:58
    На подстаменте достаточно редкий танк-ИС-3, обычно ставят Т-34.
  11. Пехмор 21 ноября 2013 15:21
    С Праздником,счастья и здоровья!!!
    Пехмор

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня