«УТКА ПО-ПЕКИНСКИ» готова к употреблению

«УТКА ПО-ПЕКИНСКИ» готова к употреблению

Опубликованная 31.10.12 на «Aviation Explorer» «Утка по-пекински» – не повод закрывать собственную кухню» получила свое продолжение. На подтверждение информации о сборке вертолетов Ка-32 в Китае потребовался год. К сожалению, за громкими эмоциями вокруг аварии Ка-52 на Привольной улице в Москве информация китайских СМИ о переезде производства Ка-32 в Китай осталась неуслышанной.

Итак, сообщение: «Китай и Россия начинают сотрудничать в производстве вертолетов Ка-32А11ВС: Китайская корпорация «Итун» недавно в Пекине подписала с ОАО "Вертолеты России" соглашение о сотрудничестве, согласно которому "Итун" наладит сборку и производство вертолетов Ка-32А11ВС. Проект будет реализовываться на базе авиационной промышленности уезда Пингу города Пекин, пишет издание Russian.china.org.cn. По словам ответственного представителя Пекинского комитета экономики и информатизации, в дальнейшем китайское и российское предприятия готовы разворачивать сотрудничество и по другим моделям. Кроме того, Пекин планирует осуществить ряд ведущих проектов в области разработки вертолетов, авиадвигателей, ключевых систем авиалайнеров, подготовки летчиков и финансового обслуживания, направленного на развитие авиации, добавил он».

Пока наши отмалчиваются, «утка» превратилась в реальность. Вопрос производства поднимался неоднократно, но всегда демпфировался и растворялся. В тоже время переговоры шли непрерывно, не афишировались, продолжались и, наконец, стороны достигли соглашения. «Собаки лают, караван идет». Странно, что Караван идет в Китай, а поисково-спасательные Ка-27ПС, противолодочные – Ка-27ПЛ и транспортно-десантные Ка-29 не поставляются на наш флот более 25 лет (все они имеют однотипную конструкцию с вертолётом Ка-32).


Более того, эти вертолеты вполне можно было размещать на десантных кораблях «Мистраль» (ключевое слово здесь, десант). Кстати, у Ка-29 меньше, чем у Ка-52, габариты и превосходная репутация при базировании на кораблях ВМФ. Отказ обосновывается устареванием комплекса вооружения, который уже некому делать, и утратой сборочных стапелей на серийном заводе в Кумертау. Но ведь новый комплекс вооружений для «Аллигатора» создали, да и стапели по чертежам сварить – это не новый вертолёт построить.

В тоже время на Кумертауском вертолётном заводе, где понемногу, но стабильно выпускались Ка-32, Ка-27, Ка-31 и Ка-226, с кадрами, династиями, передачей опыта и качеством продукции, всё более-менее в порядке (и благодаря тому, что предприятие – градообразующее). Однако именно этот завод собираются перевести в категорию агрегатных производств. Это значит, что специалистов, способных собирать, учить летать и обслуживать уникальную авиационную технику, превратят… в производственников. Объясняется это отсутствием заказов и устаревшим оборудованием завода. Но именно сейчас, в рамках переоборудования под агрегатное производство, на предприятие потоком идут новые станки. А основной вертолёт, Ка-32А11ВС – лучшее на сегодня воплощение соосной схемы, на который, якобы нет заказов, собирается производить Китай. Не менее странно.

Причём, информацию о передаче Китаю подписавшие соглашение «Вертолёты России» скромно умалчивают. Условия сделки, причины, выгоды РФ, если они есть, никак не озвучены. А ведь это не просто передача и не просто интеллектуальной собственности России, а создаваемой многие годы несколькими поколениями конструкторов, технологов, инженеров и рабочих.

Соосная схема в семействе Ка-32/27 – это противолодочный флот, ледовая разведка Северного морского пути, освоение шельфа Ледовитого океана, строительство, вывоз древесины и рынок вертолётного пожаротушения, о котором уже несколько лет твердят маркетологи. И всё это на неизвестных условиях, с сомнительной выгодой передается мощному и амбициозному соседу... Эффект от передачи производства Ка-32 в условиях неопределенности предугадать трудно, да и не нужно.

Даже если на данном этапе средние/тяжелые вертолетные технологии достаточно сложны для китайцев. Они с таким рвением и энтузиазмом берутся за свое вертолетное хозяйство, что вынуждают серьезно задуматься не о сиюминутных интересах, а о национальной идее. Какое место в нашей вертолетной политике отводится «китайской», «западноевропейской» или «североамериканской кухне»…
Автор: Евгений Матвеев
Первоисточник: http://www.aex.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. 311овэ 18 ноября 2013 08:28
    Российские и китайские ЭФФЕКТИВНЫЕ менеджеры.... Прошу угадать в каком случае слово эффективные в кавычках??! fool
    1. Greyfox 18 ноября 2013 09:11
      Как-то все очень мутно и очень на уровне слухов...Возможно мы имеем дело не с "пекинской", а с "газетной" уткой....Всегда стоит осторожно относиться к такой информации.
      1. Ramazan 18 ноября 2013 23:28
        Согласен. Проверять и перепроверять... Кто нароет реальную информацию дайте знать.
    2. tomket 18 ноября 2013 21:47
      Напоминает все это историю с британией ,которая тоже в силу влияния эффективного менеджмента радостно распродовала свой военный потенциал бывшим доминионам,а что продать было нельзя уничтожали как вид вооружения , досокращались до того ,что Аргентина войну в 1982 году обьявила.
  2. makarov 18 ноября 2013 09:34
    Не следует ли считать(?), что основным "камнем преткновения" между сторонами было требование китайской стороны, что бы все обзорные окна имели традиционную для Поднебесной узкоглазую и раскосую форму?!
    Вот тогда действительно полная "УТКА".
    makarov
  3. Nayhas 18 ноября 2013 09:37
    Это недавно в одной полемике на мой комментарий, что Ка-31 остался всего в количестве двух штук мой оппонент настаивал, что ещё можно построить для ТАКР Петр Великий. Мой пессимизм по поводу, что такого не будет как всегда оправдался. разве только если Китай нам продаст...
    1. olp 18 ноября 2013 12:43
      ты опять чего перепутал, nayhas. lol
      Ка-32 и Ка-31 разные вертолёты
      и производство Ка-31 сохранилось до сих пор.
      последний контракт на Ка-31 был в 2009 году заключён на поставку 5 вертолётов Индии.
      ещё ранее были поставлены по 9 Ка-31 индии и китаю
      olp
  4. kirgudu 18 ноября 2013 10:01
    Сейчас годик пособирают, инженеры срисуют все детальки, технологию сборки, работяги научатся что и как прикручивать. Через два годика ожидаем появления ХуньЧваньВао X-1.

    Китаю нужны технологии, производства своего у них и так дохрена.
    1. AVV 18 ноября 2013 10:26
      Безмозглые менеджеры за маленькую сиюминутную выгоду готовы и Россию продать!!!
      AVV
  5. chunga-changa 18 ноября 2013 10:18
    Нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли.
  6. Chicot 1 18 ноября 2013 11:06
    Если это действительно так, то все, кто принимал это решение являются предателями национальных интересов России. При мудром правителе такого бы не случилось, а если бы где-то и проскочило, то финал был бы один - топор и веревка...
    Но у нас нет мудрого правителя. У нас есть бесшабашная шайка, состаящая вперемешку из обнаглевших воров, законченных дибилоидов и откровенных юродивых возглавляемая президентом...
    И поэтому в такие новости верится сразу...
  7. MooH 18 ноября 2013 12:41
    Фактов нифига нет. Условий сделки никто не знает. Может не стоит переживать и сделка окажется супер выгодной для РФ? Вертолет опять же далеко не первой свежести, может вместо него уже что то новенькое придумали, но пока не рассекретили?
  8. roberi 18 ноября 2013 13:01
    Я житель Кумертау, и более чем уверен, что это не утка, а реальность. Наш завод уже заглох, все специалисты разбегаются. А нашему государству нет дела до простых людей, пока не начнутся очередные выборы
    roberi
  9. ДМБ87 18 ноября 2013 13:08
    Фуфловая статья. Все пропало. Китай все скупил. Манагеры все продали. Ужас.
  10. predator.3 18 ноября 2013 14:11
    как уже всех задолбали эти "совместные прдприятия", от нас технологии, а производство у них, а что мешает китайцам покупать готовые вертолеты, скажем того же Кумертауского завода, недавно была статья о том ,что китайцы хотят иметь завод авиадвижков, тогда кирдык придет УМПО ( «Уфимское моторостроительное производственное объединение»), все это называется -ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА !
    predator.3
  11. major071 18 ноября 2013 16:21
    Что-то все как то тихой сапой делается. Никакой информации о условиях сделки, что Россия с этого будет иметь. Видимо кто-то хочет новую яхту или виллу "а-ля Абрамович" прикупить.
  12. Асан Ата 18 ноября 2013 16:50
    Конструкция соосных винтов уникальна! не давайте китаезам!
    Асан Ата
  13. павел72 18 ноября 2013 17:20
    интересно, делают ли в мире вертолеты по соосной схеме, кроме России?
    что-то на слуху только фирма Камова
    1. lilit.193 18 ноября 2013 17:44
      Никто больше не делает. Пытались сначала, но зубы обломали.
      lilit.193
      1. Касым 18 ноября 2013 20:17
        Здесь мне кажется дело в другом . Капитализм . Я как-то читал западных экономистов . Там такая мысль :
        1. Если новая техника создается более 15 лет , то она заведома тяжело "окупается". Пример с F-35 тому подтверждение .
        2. Если она имеет в производстве , по технологиям более 30% новизны . То появляется риск получить заведома дорогой товар , который может быть не востребованным на рынке . Пример тому эта соосная схема . Она заведома дороже , чем классическая схема .
        В СССР был другой подход . Поэтому появлялись такие технические шедевры , как МРИЯ и Ту-160 , ЛУНЬ и С-300 , БОРА (САМУМ) и ЧЕРНАЯ АКУЛА , ЛОШАРИК и БУРАН-ЭНЕРГИЯ , КОМСОМОЛЕЦ и ст. МИР (МКС) .
        Вот и выбирай , что лучше . hi
        1. Касым 18 ноября 2013 21:14
          У нас тут инфа была : Ка-226 будет собираться и обслуживаться на 405-ом авиаремонтном заводе в Алма-Ате . Город уже готов для собственных нужд заказать первую партию . Друзья , лоббируйте Казахстан . Видать мощности под Аллигаторы и Касатки , ну и для Мистралек (как без них золотых и родимых), освобождают . Мы ксероксы не включим .
          Вот последние фин. данные . Резервы 92 миллиарда . В конце года пересчитают , там неиспользованные и доп. доходы появятся , так что 100 мил. гарантируем . Гос. долг (не путать с корпоративным) меньше 25 мил. . Так , что и Ка-31 и 32 и т.д. потянем.
          Если нет , то давайте что-то типа Як-40(42) - на большее губу раскатывать не будем . А ту все Китай и Индия , Вьетнам и Венесуэла и т.д. . Рядом на соседа смотрите , все-таки самая протяженная граница в мире . wink
          Если есть притензии по Байконуру , то сразу отвечу - читайте новый договор о дружбе и сотрудничестве , подписанный в Екатеринбурге . Никуда РФ не уходит , будем вместе работать по космосу . Теперь и Казахстан будет бабки вкладывать , аренды я так понимаю не будет . drinks . ВАЗ будет иметь полный цикл производства в Казахстане . Так что ,друзья, подсобите . За нами не заржавеет . fellow laughing
          1. Комментарий был удален.
          2. Zymran 18 ноября 2013 23:47
            Цитата: Касым
            ВАЗ будет иметь полный цикл производства в Казахстане


            Какое позорище... negative

            Цитата: Касым
            У нас тут инфа была : Ка-226 будет собираться и обслуживаться на 405-ом авиаремонтном заводе в Алма-Ате


            А это хорошая новость.
            1. Касым 19 ноября 2013 01:49
              Доброй ночи , Зымран ! В придачу к заводу на 100 000 авто (Гранд и Калина) рынок всей ЦА , Сибири и Дальнего Востока России . Надо отдать должное властям РФ , они хорошо поддержали ВАЗ . И модернизация производства , и кооперация с Рено и Ниссаном уже приносит результаты . Появился автомат , гидравлика и т.д.." Жив еще курилка". Понравилось мнение одного немецкого (по-моему) инженера . "Легко сделать крутую тачку , используя все навороты и высококачественные материалы . Здесь можно не ограничеваться средствами , т.к. заведомо авто будет дорогим . А попробуйте , с технической точки зрения ,сделать малобюджетное авто , да и еще с определенными требованиями , как у Нивы . Какие материалы использовать , что оставить , а что выкинуть ? Какие технические решения принять , чтобы авто было неприхотливым и легким в обслуживании ? И мало того , чтобы передвигаться мог по российскому бездорожью в любое время года ! Так еще и цена должна быть низкая , подъемная для людей среднего заработка ! Полноценный внедорожник с гидравликой и печкой по цене малолитражки - это изначально противоречивые требования ! Неразрешимая задача !".
              Так что ВАЗ еще покажет себя - ведь он расчитан на достаток нашего потребителя . Будем жить , как в европах или арабские нефтянные шейхи - будет Вам и "Чайка" со всеми делами , хоть с джакузи и баром . Можно спец. заказ и для наших чабанов . Будут на "Чайках" стада пасти . А что ? Я серьезно ! lol hi
  14. saps 19 ноября 2013 05:02
    Хм...вроде как Ка-52 модернизируют для ВМФ. Тот вертолет который разбился в Москве был как раз для ВМФ
    saps
  15. sasharos 29 ноября 2013 11:50
    Распродают потихоньку остатки советских наработок,а откаты от китайцев в карман пошли за беспринципность...
  16. darksoul 10 декабря 2013 22:43
    говорят на одни грабли два раза не наступают....тут уже ни один ни два и не три, уже давно не смешно, слив технологий за гроши продолжается, это преступление

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня