Military Review

"DUCK POKINSKI" is ready to eat

24

The Peking Duck published by 31.10.12 on Aviation Explorer is not a reason to close its own kitchen. It took a year to confirm the information on the assembly of the Ka-32 helicopters in China. Unfortunately, behind loud emotions around the Ka-52 accident on Privolnaya Street in Moscow, the information of the Chinese media about the move of the Ka-32 production to China remained unheard.


So, the message: “China and Russia are starting to cooperate in the production of Ka-32A11BC helicopters: the Chinese corporation Itun recently signed a cooperation agreement with OJSC Russian Helicopters, according to which Itun will build and manufacture Ka-32A11BC helicopters. The project will be implemented on the basis of aviation Beijing Ping County Industry, writes Russian.china.org.cn. According to the senior representative of the Beijing Committee for Economics and Informatization, in the future, Chinese and Russian enterprises are ready to expand cooperation on other models. In addition, Beijing plans to implement a number of leading projects in the development of helicopters, aircraft engines, key airliner systems, pilot training and financial services aimed at developing aviation, he added. ”

While we keep silent, the "duck" has become a reality. The issue of production was raised repeatedly, but always damped and dissolved. At the same time, negotiations were ongoing, not advertised, continued and, finally, the parties reached an agreement. "Dogs bark, the caravan goes." It is strange that the Caravan goes to China, and the search and rescue Ka-27PS, anti-submarine - Ka-27PL and transport-assault Ka-29 are not delivered to our fleet for more than 25 years (they all have the same design with the Ka-32 helicopter).

Moreover, these helicopters could easily be placed on the Mistral landing ships (the key word here is landing). By the way, the Ka-29 is smaller than the Ka-52, with overall dimensions and an excellent reputation for basing on Navy ships. The refusal is justified by the obsolescence of the armament complex, which no one else has to do, and the loss of assembly stocks at the serial factory in Kumertau. But after all, a new complex of weapons for the "Alligator" was created, and, according to the drawings, it is necessary to weld the stocks — this is not a new helicopter to build.

At the same time, at the Kumertau helicopter plant, where Ka-32, Ka-27, Ka-31 and Ka-226 were stably produced but with personnel, dynasties, transfer of experience and quality of products, everything was more or less in order (and thanks the fact that the enterprise is a city-forming one). However, this plant is going to be transferred to the category of aggregate production. This means that specialists capable of collecting, teaching to fly and maintain unique aviation equipment will be turned into production workers. This is explained by the lack of orders and outdated plant equipment. But right now, in the framework of conversion to aggregate production, new machines are flowing to the enterprise. And the main helicopter, the Ka-32А11ВС, is the best incarnation of the coaxial scheme for which, allegedly there are no orders, China is going to produce. No less strange.

Moreover, the information on the transfer to China of the signed "Russian Helicopters" agreement is modestly silent. The terms of the transaction, the reasons, the benefits of the Russian Federation, if any, are not voiced in any way. But this is not just a transfer and not just intellectual property of Russia, but created by many generations of designers, technologists, engineers and workers for many years.

The coaxial scheme in the Ka-32 / 27 family is the anti-submarine fleet, the ice reconnaissance of the Northern Sea Route, the development of the Arctic Ocean shelf, the construction, export of wood and the helicopter fire extinguishing market, which marketers have been saying for several years. And all this under unknown conditions, with a dubious benefit is transferred to a powerful and ambitious neighbor ... The effect of the transfer of production of the Ka-32 in conditions of uncertainty is difficult to predict, and it is not necessary.

Even if at this stage medium / heavy helicopter technology is rather complicated for the Chinese. They take up their helicopter industry with such zeal and enthusiasm, which makes them think seriously not about short-term interests, but about the national idea. What place in our helicopter policy is given to "Chinese", "Western European" or "North American cuisine" ...
Author:
Originator:
http://www.aex.ru/
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. 311ove
    311ove 18 November 2013 08: 28
    +6
    Russian and Chinese EFFECTIVE managers .... Please guess in what case the word is effective in quotation marks ??! fool
    1. Greyfox
      Greyfox 18 November 2013 09: 11
      +4
      Somehow everything is very muddy and very much at the level of rumors ... Perhaps we are dealing not with a "Peking" duck, but with a "newspaper" duck .... You should always be careful with such information.
      1. Ramadan
        Ramadan 18 November 2013 23: 28
        0
        I agree. Check and double-check ... Who will find real information let me know.
    2. tomket
      tomket 18 November 2013 21: 47
      0
      It recalls all this story with Britain, which also, due to the influence of effective management, joyfully sold its military potential to the former dominions, and that it was impossible to sell that was destroyed as a type of weapon, and it was reduced to the point that Argentina declared war in 1982.
  2. makarov
    makarov 18 November 2013 09: 34
    -1
    Shouldn't it be considered (?) That the main "stumbling block" between the parties was the requirement of the Chinese side that all observation windows have a narrow-eyed and slanting shape, traditional for the Celestial Empire ?!
    Then a really complete "DUCK".
  3. Nayhas
    Nayhas 18 November 2013 09: 37
    0
    It was recently in one polemic in my comment that the Ka-31 was only two in number. My opponent insisted that Peter the Great could still be built for TAKR. My pessimism is that this will not happen as always. unless China sells to us ...
    1. PLO
      PLO 18 November 2013 12: 43
      0
      you confused again, nayhas. lol
      Ka-32 and Ka-31 different helicopters
      and the production of the Ka-31 is still preserved.
      The last contract for the Ka-31 was in 2009 concluded for the supply of 5 Indian helicopters.
      9 Ka-31s of India and China were delivered earlier
  4. kirgudu
    kirgudu 18 November 2013 10: 01
    +8
    Now they are completing a year, engineers will paint all the details, assembly technology, hard workers will learn what and how to fasten. Two years later, we expect the appearance of HunChwanVao X-1.

    China needs technology, its production from them and so dohren.
    1. AVV
      AVV 18 November 2013 10: 26
      +8
      Brainless managers for a small momentary benefit and are ready to sell Russia !!!
  5. chunga-changa
    chunga-changa 18 November 2013 10: 18
    +9
    There is no crime that the capitalist will not commit for the sake of 300% profit.
  6. Chicot 1
    Chicot 1 18 November 2013 11: 06
    +4
    If this is true, then all who made this decision are traitors to Russia's national interests. Under a wise ruler, this would not have happened, but if it had slipped somewhere, there would be only one ending - an ax and a rope ...
    But we do not have a wise ruler. We have a reckless gang, consisting of a mix of impudent thieves, complete dibiloids and outright fools, headed by the president ...
    And so I believe in such news right away ...
  7. Mooh
    Mooh 18 November 2013 12: 41
    0
    There are no facts. No one knows the terms of the deal. Maybe you should not worry and the deal will be super profitable for the Russian Federation? The helicopter, again, is far from the first freshness, maybe they have come up with something new instead, but have not yet declassified it?
  8. roberi
    roberi 18 November 2013 13: 01
    +8
    I am a resident of Kumertau, and more than sure that this is not a duck, but a reality. Our factory has already stalled, all specialists are running up. And our state does not care about ordinary people until the next elections begin
  9. DMB87
    DMB87 18 November 2013 13: 08
    0
    Bullshit article. Everything is lost. China has bought everything. Managers sold everything. Horror.
  10. predator.3
    predator.3 18 November 2013 14: 11
    +9
    as these "joint ventures" have already annoyed everyone, technology is from us, and production is from them, and what prevents the Chinese from buying ready-made helicopters, say, the same Kumertau plant, there was recently an article that the Chinese want to have an aircraft engine plant, then UMPO will come to kirdyk ("Ufa Engine-Building Production Association"), all this is called - STATE TRAINING!
  11. major071
    major071 18 November 2013 16: 21
    +8
    Something all is done like a sly. No information about the terms of the deal that Russia will have from this. Apparently someone wants to buy a new yacht or villa "a la Abramovich".
  12. Asan Ata
    Asan Ata 18 November 2013 16: 50
    +5
    The coaxial screw design is unique! do not give the chineses!
  13. paul72
    paul72 18 November 2013 17: 20
    +2
    I wonder if helicopters in the world do coaxial design, except for Russia?
    something is heard only Kamov’s firm
    1. lilit.193
      lilit.193 18 November 2013 17: 44
      +3
      No one else does. They tried at first, but their teeth were broken off.
      1. Kasym
        Kasym 18 November 2013 20: 17
        +5
        Here it seems to me that the matter is different. Capitalism. I once read Western economists. There is such a thought:
        1. If a new technique has been created for more than 15 years, then it is obviously hard to "pay off". The example with the F-35 is proof of this.
        2. If it has in production, technology more than 30% of the novelty. Then there is a risk of getting obviously expensive goods, which may not be in demand on the market. An example of this is a coaxial circuit. It is certainly more expensive than the classic scheme.
        In the USSR there was a different approach. Therefore, such technical masterpieces appeared as MRIA and Tu-160, MOON and S-300, BORA (SAMUM) and BLACK SHARK, LOSHARIK and BURAN-ENERGY, KOMSOMOLETS and art. WORLD (ISS).
        So choose which is better. hi
        1. Kasym
          Kasym 18 November 2013 21: 14
          +7
          We had infa here: Ka-226 will be assembled and serviced at the 405th aircraft repair plant in Alma-Ata. The city is ready for its own needs to order the first batch. Friends, lobby Kazakhstan. To see the power under the Alligators and Killer Whales, well, for Mistralek (as without gold and darling), they are liberating. We will not turn on photocopiers.
          Here are the latest fin. data. Reserves 92 billion. At the end of the year, they will recount, there are unused and ext. revenues will appear, so 100 mil. guarantee. Gos. debt (not to be confused with corporate) less than 25 mil. . So that Ka-31 and 32, etc. we will pull.
          If not, then let's something like the Yak-40 (42) - we will not roll it onto a larger lip. And that all China and India, Vietnam and Venezuela, etc. . Nearby, look at the neighbor, after all, the longest border in the world. wink
          If there are complaints about Baikonur, then I’ll answer right away - read the new friendship and cooperation agreement signed in Yekaterinburg. The RF is not going anywhere, we will work together in space. Now Kazakhstan will invest dibs, as I understand it, there will be no rents. drinks . VAZ will have a full production cycle in Kazakhstan. So, friends, help me. It will not rust after us. fellow laughing
          1. The comment was deleted.
          2. Zymran
            Zymran 18 November 2013 23: 47
            +2
            Quote: Kasym
            VAZ will have a full production cycle in Kazakhstan


            What a disgrace ... negative

            Quote: Kasym
            We had infa here: Ka-226 will be assembled and serviced at the 405-th aircraft repair plant in Alma-Ata


            This is good news.
            1. Kasym
              Kasym 19 November 2013 01: 49
              +3
              Good night, Zymran! In addition to the plant for 100 cars (Grand and Kalina), the market is throughout Central Asia, Siberia and the Russian Far East. We must pay tribute to the authorities of the Russian Federation, they supported VAZ well. Both the modernization of production and cooperation with Renault and Nissan are already bringing results. There was an automatic machine, hydraulics, etc. "The smoking room is still alive." I liked the opinion of one German (in my opinion) engineer. "It's easy to make a cool car using all the bells and whistles and high-quality materials. Here you don't have to be limited by means, because the car will certainly be expensive. And try, from a technical point of view, to make a low-budget car, and even with certain requirements, like Niva What materials to use, what to leave and what to throw out? What technical solutions should be taken to make the car unpretentious and easy to maintain? And not only could it move on Russian off-road at any time of the year! So also the price should be low, lifting for people with average earnings! A full-fledged SUV with hydraulics and a stove at the price of a small car is initially contradictory requirements! An unsolvable problem! "
              So the VAZ will still show itself - after all, it is designed for the prosperity of our consumer. We will live like in Europe or Arab oil sheikhs - you will have "The Seagull" with all your affairs, even with a jacuzzi and a bar. You can special. order for our shepherds. There will be herds on the "Seagulls". What? I'm serious ! lol hi
  14. saps
    saps 19 November 2013 05: 02
    0
    Hmm ... it seems like the Ka-52 is being upgraded for the Navy. The helicopter that crashed in Moscow was just for the Navy
  15. sasharos
    sasharos 29 November 2013 11: 50
    0
    Slowly they sell out the remnants of Soviet developments, and kickbacks from the Chinese went into the pocket for unscrupulousness ...
  16. darksoul
    darksoul 10 December 2013 22: 43
    0
    They say that they don’t step on the same rake twice .... There’s not one, not two, not three, it’s not funny for a long time, the drain of technologies for pennies continues, this is a crime

«УТКА ПО-ПЕКИНСКИ» готова к употреблению

«УТКА ПО-ПЕКИНСКИ» готова к употреблению

Опубликованная 31.10.12 на «Aviation Explorer» «Утка по-пекински» – не повод закрывать собственную кухню» получила свое продолжение. На подтверждение информации о сборке вертолетов Ка-32 в Китае потребовался год. К сожалению, за громкими эмоциями вокруг аварии Ка-52 на Привольной улице в Москве информация китайских СМИ о переезде производства Ка-32 в Китай осталась неуслышанной.

Итак, сообщение: «Китай и Россия начинают сотрудничать в производстве вертолетов Ка-32А11ВС: Китайская корпорация «Итун» недавно в Пекине подписала с ОАО "Вертолеты России" соглашение о сотрудничестве, согласно которому "Итун" наладит сборку и производство вертолетов Ка-32А11ВС. Проект будет реализовываться на базе авиационной промышленности уезда Пингу города Пекин, пишет издание Russian.china.org.cn. По словам ответственного представителя Пекинского комитета экономики и информатизации, в дальнейшем китайское и российское предприятия готовы разворачивать сотрудничество и по другим моделям. Кроме того, Пекин планирует осуществить ряд ведущих проектов в области разработки вертолетов, авиадвигателей, ключевых систем авиалайнеров, подготовки летчиков и финансового обслуживания, направленного на развитие авиации, добавил он».

Пока наши отмалчиваются, «утка» превратилась в реальность. Вопрос производства поднимался неоднократно, но всегда демпфировался и растворялся. В тоже время переговоры шли непрерывно, не афишировались, продолжались и, наконец, стороны достигли соглашения. «Собаки лают, караван идет». Странно, что Караван идет в Китай, а поисково-спасательные Ка-27ПС, противолодочные – Ка-27ПЛ и транспортно-десантные Ка-29 не поставляются на наш флот более 25 лет (все они имеют однотипную конструкцию с вертолётом Ка-32).


Более того, эти вертолеты вполне можно было размещать на десантных кораблях «Мистраль» (ключевое слово здесь, десант). Кстати, у Ка-29 меньше, чем у Ка-52, габариты и превосходная репутация при базировании на кораблях ВМФ. Отказ обосновывается устареванием комплекса вооружения, который уже некому делать, и утратой сборочных стапелей на серийном заводе в Кумертау. Но ведь новый комплекс вооружений для «Аллигатора» создали, да и стапели по чертежам сварить – это не новый вертолёт построить.

В тоже время на Кумертауском вертолётном заводе, где понемногу, но стабильно выпускались Ка-32, Ка-27, Ка-31 и Ка-226, с кадрами, династиями, передачей опыта и качеством продукции, всё более-менее в порядке (и благодаря тому, что предприятие – градообразующее). Однако именно этот завод собираются перевести в категорию агрегатных производств. Это значит, что специалистов, способных собирать, учить летать и обслуживать уникальную авиационную технику, превратят… в производственников. Объясняется это отсутствием заказов и устаревшим оборудованием завода. Но именно сейчас, в рамках переоборудования под агрегатное производство, на предприятие потоком идут новые станки. А основной вертолёт, Ка-32А11ВС – лучшее на сегодня воплощение соосной схемы, на который, якобы нет заказов, собирается производить Китай. Не менее странно.

Причём, информацию о передаче Китаю подписавшие соглашение «Вертолёты России» скромно умалчивают. Условия сделки, причины, выгоды РФ, если они есть, никак не озвучены. А ведь это не просто передача и не просто интеллектуальной собственности России, а создаваемой многие годы несколькими поколениями конструкторов, технологов, инженеров и рабочих.

Соосная схема в семействе Ка-32/27 – это противолодочный флот, ледовая разведка Северного морского пути, освоение шельфа Ледовитого океана, строительство, вывоз древесины и рынок вертолётного пожаротушения, о котором уже несколько лет твердят маркетологи. И всё это на неизвестных условиях, с сомнительной выгодой передается мощному и амбициозному соседу... Эффект от передачи производства Ка-32 в условиях неопределенности предугадать трудно, да и не нужно.

Даже если на данном этапе средние/тяжелые вертолетные технологии достаточно сложны для китайцев. Они с таким рвением и энтузиазмом берутся за свое вертолетное хозяйство, что вынуждают серьезно задуматься не о сиюминутных интересах, а о национальной идее. Какое место в нашей вертолетной политике отводится «китайской», «западноевропейской» или «североамериканской кухне»…
Автор: Евгений Матвеев
Первоисточник: http://www.aex.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. 311овэ 18 ноября 2013 08:28
    Российские и китайские ЭФФЕКТИВНЫЕ менеджеры.... Прошу угадать в каком случае слово эффективные в кавычках??! fool
    1. Greyfox 18 ноября 2013 09:11
      Как-то все очень мутно и очень на уровне слухов...Возможно мы имеем дело не с "пекинской", а с "газетной" уткой....Всегда стоит осторожно относиться к такой информации.
      1. Ramazan 18 ноября 2013 23:28
        Согласен. Проверять и перепроверять... Кто нароет реальную информацию дайте знать.
    2. tomket 18 ноября 2013 21:47
      Напоминает все это историю с британией ,которая тоже в силу влияния эффективного менеджмента радостно распродовала свой военный потенциал бывшим доминионам,а что продать было нельзя уничтожали как вид вооружения , досокращались до того ,что Аргентина войну в 1982 году обьявила.
  2. makarov 18 ноября 2013 09:34
    Не следует ли считать(?), что основным "камнем преткновения" между сторонами было требование китайской стороны, что бы все обзорные окна имели традиционную для Поднебесной узкоглазую и раскосую форму?!
    Вот тогда действительно полная "УТКА".
    makarov
  3. Nayhas 18 ноября 2013 09:37
    Это недавно в одной полемике на мой комментарий, что Ка-31 остался всего в количестве двух штук мой оппонент настаивал, что ещё можно построить для ТАКР Петр Великий. Мой пессимизм по поводу, что такого не будет как всегда оправдался. разве только если Китай нам продаст...
    1. olp 18 ноября 2013 12:43
      ты опять чего перепутал, nayhas. lol
      Ка-32 и Ка-31 разные вертолёты
      и производство Ка-31 сохранилось до сих пор.
      последний контракт на Ка-31 был в 2009 году заключён на поставку 5 вертолётов Индии.
      ещё ранее были поставлены по 9 Ка-31 индии и китаю
      olp
  4. kirgudu 18 ноября 2013 10:01
    Сейчас годик пособирают, инженеры срисуют все детальки, технологию сборки, работяги научатся что и как прикручивать. Через два годика ожидаем появления ХуньЧваньВао X-1.

    Китаю нужны технологии, производства своего у них и так дохрена.
    1. AVV 18 ноября 2013 10:26
      Безмозглые менеджеры за маленькую сиюминутную выгоду готовы и Россию продать!!!
      AVV
  5. chunga-changa 18 ноября 2013 10:18
    Нет такого преступления, на которое не пойдёт капиталист ради 300% прибыли.
  6. Chicot 1 18 ноября 2013 11:06
    Если это действительно так, то все, кто принимал это решение являются предателями национальных интересов России. При мудром правителе такого бы не случилось, а если бы где-то и проскочило, то финал был бы один - топор и веревка...
    Но у нас нет мудрого правителя. У нас есть бесшабашная шайка, состаящая вперемешку из обнаглевших воров, законченных дибилоидов и откровенных юродивых возглавляемая президентом...
    И поэтому в такие новости верится сразу...
  7. MooH 18 ноября 2013 12:41
    Фактов нифига нет. Условий сделки никто не знает. Может не стоит переживать и сделка окажется супер выгодной для РФ? Вертолет опять же далеко не первой свежести, может вместо него уже что то новенькое придумали, но пока не рассекретили?
  8. roberi 18 ноября 2013 13:01
    Я житель Кумертау, и более чем уверен, что это не утка, а реальность. Наш завод уже заглох, все специалисты разбегаются. А нашему государству нет дела до простых людей, пока не начнутся очередные выборы
    roberi
  9. ДМБ87 18 ноября 2013 13:08
    Фуфловая статья. Все пропало. Китай все скупил. Манагеры все продали. Ужас.
  10. predator.3 18 ноября 2013 14:11
    как уже всех задолбали эти "совместные прдприятия", от нас технологии, а производство у них, а что мешает китайцам покупать готовые вертолеты, скажем того же Кумертауского завода, недавно была статья о том ,что китайцы хотят иметь завод авиадвижков, тогда кирдык придет УМПО ( «Уфимское моторостроительное производственное объединение»), все это называется -ГОСУДАРСТВЕННАЯ ИЗМЕНА !
    predator.3
  11. major071 18 ноября 2013 16:21
    Что-то все как то тихой сапой делается. Никакой информации о условиях сделки, что Россия с этого будет иметь. Видимо кто-то хочет новую яхту или виллу "а-ля Абрамович" прикупить.
  12. Асан Ата 18 ноября 2013 16:50
    Конструкция соосных винтов уникальна! не давайте китаезам!
    Асан Ата
  13. павел72 18 ноября 2013 17:20
    интересно, делают ли в мире вертолеты по соосной схеме, кроме России?
    что-то на слуху только фирма Камова
    1. lilit.193 18 ноября 2013 17:44
      Никто больше не делает. Пытались сначала, но зубы обломали.
      lilit.193
      1. Касым 18 ноября 2013 20:17
        Здесь мне кажется дело в другом . Капитализм . Я как-то читал западных экономистов . Там такая мысль :
        1. Если новая техника создается более 15 лет , то она заведома тяжело "окупается". Пример с F-35 тому подтверждение .
        2. Если она имеет в производстве , по технологиям более 30% новизны . То появляется риск получить заведома дорогой товар , который может быть не востребованным на рынке . Пример тому эта соосная схема . Она заведома дороже , чем классическая схема .
        В СССР был другой подход . Поэтому появлялись такие технические шедевры , как МРИЯ и Ту-160 , ЛУНЬ и С-300 , БОРА (САМУМ) и ЧЕРНАЯ АКУЛА , ЛОШАРИК и БУРАН-ЭНЕРГИЯ , КОМСОМОЛЕЦ и ст. МИР (МКС) .
        Вот и выбирай , что лучше . hi
        1. Касым 18 ноября 2013 21:14
          У нас тут инфа была : Ка-226 будет собираться и обслуживаться на 405-ом авиаремонтном заводе в Алма-Ате . Город уже готов для собственных нужд заказать первую партию . Друзья , лоббируйте Казахстан . Видать мощности под Аллигаторы и Касатки , ну и для Мистралек (как без них золотых и родимых), освобождают . Мы ксероксы не включим .
          Вот последние фин. данные . Резервы 92 миллиарда . В конце года пересчитают , там неиспользованные и доп. доходы появятся , так что 100 мил. гарантируем . Гос. долг (не путать с корпоративным) меньше 25 мил. . Так , что и Ка-31 и 32 и т.д. потянем.
          Если нет , то давайте что-то типа Як-40(42) - на большее губу раскатывать не будем . А ту все Китай и Индия , Вьетнам и Венесуэла и т.д. . Рядом на соседа смотрите , все-таки самая протяженная граница в мире . wink
          Если есть притензии по Байконуру , то сразу отвечу - читайте новый договор о дружбе и сотрудничестве , подписанный в Екатеринбурге . Никуда РФ не уходит , будем вместе работать по космосу . Теперь и Казахстан будет бабки вкладывать , аренды я так понимаю не будет . drinks . ВАЗ будет иметь полный цикл производства в Казахстане . Так что ,друзья, подсобите . За нами не заржавеет . fellow laughing
          1. Комментарий был удален.
          2. Zymran 18 ноября 2013 23:47
            Цитата: Касым
            ВАЗ будет иметь полный цикл производства в Казахстане


            Какое позорище... negative

            Цитата: Касым
            У нас тут инфа была : Ка-226 будет собираться и обслуживаться на 405-ом авиаремонтном заводе в Алма-Ате


            А это хорошая новость.
            1. Касым 19 ноября 2013 01:49
              Доброй ночи , Зымран ! В придачу к заводу на 100 000 авто (Гранд и Калина) рынок всей ЦА , Сибири и Дальнего Востока России . Надо отдать должное властям РФ , они хорошо поддержали ВАЗ . И модернизация производства , и кооперация с Рено и Ниссаном уже приносит результаты . Появился автомат , гидравлика и т.д.." Жив еще курилка". Понравилось мнение одного немецкого (по-моему) инженера . "Легко сделать крутую тачку , используя все навороты и высококачественные материалы . Здесь можно не ограничеваться средствами , т.к. заведомо авто будет дорогим . А попробуйте , с технической точки зрения ,сделать малобюджетное авто , да и еще с определенными требованиями , как у Нивы . Какие материалы использовать , что оставить , а что выкинуть ? Какие технические решения принять , чтобы авто было неприхотливым и легким в обслуживании ? И мало того , чтобы передвигаться мог по российскому бездорожью в любое время года ! Так еще и цена должна быть низкая , подъемная для людей среднего заработка ! Полноценный внедорожник с гидравликой и печкой по цене малолитражки - это изначально противоречивые требования ! Неразрешимая задача !".
              Так что ВАЗ еще покажет себя - ведь он расчитан на достаток нашего потребителя . Будем жить , как в европах или арабские нефтянные шейхи - будет Вам и "Чайка" со всеми делами , хоть с джакузи и баром . Можно спец. заказ и для наших чабанов . Будут на "Чайках" стада пасти . А что ? Я серьезно ! lol hi
  14. saps 19 ноября 2013 05:02
    Хм...вроде как Ка-52 модернизируют для ВМФ. Тот вертолет который разбился в Москве был как раз для ВМФ
    saps
  15. sasharos 29 ноября 2013 11:50
    Распродают потихоньку остатки советских наработок,а откаты от китайцев в карман пошли за беспринципность...
  16. darksoul 10 декабря 2013 22:43
    говорят на одни грабли два раза не наступают....тут уже ни один ни два и не три, уже давно не смешно, слив технологий за гроши продолжается, это преступление

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня