Первые проявления принятого закона об образовании

Первые проявления принятого закона об образованииОбразовательная система России за последние годы претерпела существенные изменения. Все эти изменения стали частью большой образовательной реформы, которая проводится и сегодня. Основной документ реформы образования – новый закон, который заработал в России с сентября 2013 года. Согласно этому документу, образование в России должно трансформироваться, причём такая трансформация у многих представителей педагогического сообщества вызывает серьёзные вопросы.
С 1 сентября 2013 года де-юре исчезло начальное профессиональное образование. Что такое начальное профессиональное образование? Это система профессиональных и профессионально-технических училищ и колледжей, которые готовят специалистов рабочего звена: сварщики, слесари-сборщики, станочники, повара, операторы котельных и многие другие. Учебные заведения подобного типа, в которых на момент выхода закона оказалось не более 200 учащихся, закрываются с одновременным переходом в иной статус. Их присоединяют к техникумам в качестве одной из ступеней среднего профессионального образования. С теми учебными заведениями НПО, в которых обучается свыше 200 человек, конкретики меньше. В одних случаях говорят о простом переименовании в образовательные организации СПО, в других – тоже поговаривают о фактическом расформировании после объявлении об очередном наборе. По сути, расформировать такие образовательные организации труда не составит: достаточно просто утвердить минимальный план набора на будущий учебный год, или запретить руководителю осуществлять набор и вовсе. Ещё год – и количество студентов станет меньше 200 (после очередного выпуска) – вот и появляется повод для расформирования или слияния, которые сегодня принято называть политкорректным термином оптимизация.
В новом законе об образовании затронуты и другие образовательные ступени. Каждой из этих ступеней «порекомендовано» активнее использовать дистанционное обучение, которое позволяет сократить государственные расходы.
Действительно, если преподаватель будет давать задания студентам через Интернет, и там же проверять его выполнение, то из бюджета не потребуется денег на организацию аудиторных занятий, так как преподаватель может принять зачёт у студента, даже находясь в домашних тапочках перед компьютером. Технологии развитые, но только вот какой будет от этого эффект.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3
  1. Anper 16 ноября 2013 17:23
    Дипломы пусть тоже получают дистанционно. через скайп.
  2. vladimirZ 16 ноября 2013 18:06
    Либеральная власть с помощью "эффективных менеджеров" и образование превращает в доходный, прибыльный бизнес.
    Им не нужны образованные, грамотные люди, им нужны бестолковые, голосующее за либеральную олигархо-чиновничью "Единую Россию".
  3. Сосед 16 ноября 2013 18:48
    И будут у нас виртуальные токари, сварщики ипрочие специалисты по работе на виртуальном оборудовании.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня