Первые проявления принятого закона об образовании

Первые проявления принятого закона об образовании Образовательная система России за последние годы претерпела существенные изменения. Все эти изменения стали частью большой образовательной реформы, которая проводится и сегодня. Основной документ реформы образования – новый закон, который заработал в России с сентября 2013 года. Согласно этому документу, образование в России должно трансформироваться, причём такая трансформация у многих представителей педагогического сообщества вызывает серьёзные вопросы.
С 1 сентября 2013 года де-юре исчезло начальное профессиональное образование. Что такое начальное профессиональное образование? Это система профессиональных и профессионально-технических училищ и колледжей, которые готовят специалистов рабочего звена: сварщики, слесари-сборщики, станочники, повара, операторы котельных и многие другие. Учебные заведения подобного типа, в которых на момент выхода закона оказалось не более 200 учащихся, закрываются с одновременным переходом в иной статус. Их присоединяют к техникумам в качестве одной из ступеней среднего профессионального образования. С теми учебными заведениями НПО, в которых обучается свыше 200 человек, конкретики меньше. В одних случаях говорят о простом переименовании в образовательные организации СПО, в других – тоже поговаривают о фактическом расформировании после объявлении об очередном наборе. По сути, расформировать такие образовательные организации труда не составит: достаточно просто утвердить минимальный план набора на будущий учебный год, или запретить руководителю осуществлять набор и вовсе. Ещё год – и количество студентов станет меньше 200 (после очередного выпуска) – вот и появляется повод для расформирования или слияния, которые сегодня принято называть политкорректным термином оптимизация.
В новом законе об образовании затронуты и другие образовательные ступени. Каждой из этих ступеней «порекомендовано» активнее использовать дистанционное обучение, которое позволяет сократить государственные расходы.
Действительно, если преподаватель будет давать задания студентам через Интернет, и там же проверять его выполнение, то из бюджета не потребуется денег на организацию аудиторных занятий, так как преподаватель может принять зачёт у студента, даже находясь в домашних тапочках перед компьютером. Технологии развитые, но только вот какой будет от этого эффект.


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 3

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Anper 16 ноября 2013 17:23
    Дипломы пусть тоже получают дистанционно. через скайп.
  2. vladimirZ 16 ноября 2013 18:06
    Либеральная власть с помощью "эффективных менеджеров" и образование превращает в доходный, прибыльный бизнес.
    Им не нужны образованные, грамотные люди, им нужны бестолковые, голосующее за либеральную олигархо-чиновничью "Единую Россию".
  3. Сосед 16 ноября 2013 18:48
    И будут у нас виртуальные токари, сварщики ипрочие специалисты по работе на виртуальном оборудовании.
Картина дня