Транспортная машина переднего края (ТМПК) «Мул»

41
ТМПК «Мул» создана предприятием «Минотор-Сервис» в инициативном порядке на основе изучения опыта боевых действий сухопутных сил в локальных конфликтах. Машина предназначена для доставки боеприпасов, ГСМ и других материально-технических средств на позиции войск первого эшелона.

Транспортная машина переднего края (ТМПК) «Мул»


ТМПК «Мул» способна перевозить одновременно 3 ротных запаса боеприпасов из расчета одного боекомплекта на единицу вооружения.



Внутренний объем забронированного пространства (8 м³) и грузоподъемность (4 тонны) практически соответствуют грузоподъемности и объему используемого для подвоза в настоящее время автомобилю «Урал».

Преимущества ТМПК «Мул»

броневая защита груза и экипажа
повышенная проходимость
плавучесть
морально-психологическая устойчивость экипажа и военнослужащих за счет большей защищенности
возможность установки вооружения (7,62-мм пулемет ПКТ)

Тактико-технические характеристики
Масса, кг 11300
Масса перевозимого груза, кг 4000
Площадь грузовой платформы, м² 6,5
Объем грузового отсека, м³ 8
Экипаж, чел. 2
Количество дополнительных мест для сидения 4
Габариты (длина × ширина × высота), мм 7210 × 2850 × 2450
Клиренс 400
Бронирование противопульное
Вооружение 7,62-мм пулемет
Мощность двигателя, кВт 220
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Максимальная скорость по воде, км/ч 4-6
Запас хода по топливу, км 500.
41 комментарий
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +10
    19 ноября 2013 08:22
    Не знаю кому как, но по мне, эта машина необходима в войсках)
    1. TIT
      +4
      19 ноября 2013 08:45
      Цитата: alex56
      эта машина необходима в войсках

      из статьи не понятно только степень бронирования , да и заднюю дверь надо как бы по шире сделать через неё всё таки ящики загружать разгружать , а не пиво продавать
      1. +2
        19 ноября 2013 16:10
        >заднюю дверь надо как бы по шире сделать

        это точно, не понимаю почему не делают аппарель
        грузить - разгружать на поддонах быстро можно
    2. +6
      19 ноября 2013 10:51
      Цитата: alex56
      Не знаю кому как, но по мне, эта машина необходима в войсках)
      Нужна то нужна, но вот такая?.... МТЛБУ - очень большой "сарай", мишень - ещё ТА... И способ погрузки - разгрузки через такой люк??? Может лучше аппарель и установить на машине средства механизации, что бы "груз" очень быстро "сбрасывать" в том месте где надо и покидать зону обстрела...
      1. +2
        19 ноября 2013 15:42
        Цитата: svp67
        Может лучше аппарель и установить на машине средства механизации, что бы "груз" очень быстро "сбрасывать" в том месте где надо и покидать зону обстрела...

        чё? а груз очень быстро потом боевые роботы будут подбирать? Нечего этой машинке в зону обстела вообще попадать.
        1. +6
          19 ноября 2013 17:32
          Цитата: Nuar
          Нечего этой машинке в зону обстела вообще попадать.

          Машина обозначена, как транспортная переднего края. Это по какой загадочной траектории надо ездить чтобы она никогда не попадала под обстрел?
          1. -2
            20 ноября 2013 01:28
            IS-80 в Великую Отечественную на гужевых подводах боеприпасы подвозили, и не одному дыбилу в голову не пришло телегу бронировать.

            Но вот когда они (дыбилы) додумывались напозиции с телегой показаться тут то им от отцов командиров и прилетало. (и правильно, ибо нехрен позицию демаскировать).

            Прошло больше чем полвека, есть Интернет и нет проблем с доступом к информации, но транспортную машину "Мул" - видят бронированной никак не меньше чем Маус.

            см. например.
            Цитата: kagorta
            Апарель ему надо. И бронирование усилить.


            Апарель - для облегчения погрузочно/разрузочных работ - ну пожалуй да. только не пришлось бы под неё машину с нуля проектировать. Но, блджат, бронирование вам зачем?

            (Patton5 - ставлю 10 плюсиков)

            Цитата: IS-80
            Это по какой загадочной траектории надо ездить чтобы она никогда не попадала под обстрел?

            может "таблетку" тоже бронировать? там где раненые - там и Шприц. А там ведь, знаете, стреляют.
            1. +1
              20 ноября 2013 01:34
              Цитата: Nuar
              может "таблетку" тоже бронировать? там где раненые - там и Шприц. А там ведь, знаете, стреляют.

              Вот советский вариант такой техники

              1. 0
                25 ноября 2013 05:45
                Цитата: svp67
                Вот советский вариант такой техники
  2. +17
    19 ноября 2013 09:36
    Машина явно нужная. Сделанная на базе МТЛБУ эта машина способна стать "палочкой выручалочкой" для подразделения. По собственному опыту знаю, что машина очень неприхотлива, надежна, универсальна. У нас в батарее такой тягач, что только не делал - и с толкача всех заводил, и из любой грязи вытаскивал, и грузы возил... Бронирование конечно слабое, но все же это не тентованный грузовик.
    1. smersh70
      +6
      19 ноября 2013 10:18
      Цитата: hohryakov066
      У нас в батарее такой тягач, что только не делал - и с толкача всех заводил, и из любой грязи вытаскивал, и грузы возил..

      полностью подтверждаю!а работа его мотора..его звук....просто прелесть good почти никогда не ломалась...в отличии от БМП и БТров...и видон грозный...Красавчик!!!!!!
      1. +3
        19 ноября 2013 11:55
        ...А как летает по пересечёнке! Помню - седиш на броне, в люк вцепился, чтобы не улететь и как на американских горках - движок засвистел (у МТЛБУ характерный звук двигла) на бугор вверх и "ух" резко вниз. И всё это на приличной скорости. Песня!
        1. Krasnoarmeec
          +3
          19 ноября 2013 13:24
          А как печка херячет!!!!! Это ж сказка, за бортом -35, а у нас хари красные как будто только с бани good
  3. +1
    19 ноября 2013 10:46
    Апарель ему надо. И бронирование усилить.
    1. +3
      19 ноября 2013 11:08
      Цена вырастет! Конструкторы почти наверняка исходили из того,что машина должна иметь минимум переделок,в следствии чего и цена должна быть ниже,это же грузовик.А усилить бронирование,это как минимум снизить грузоподъёмность...
      1. +2
        19 ноября 2013 11:21
        Цитата: Patton5
        Цена вырастет! Конструкторы почти наверняка исходили из того,что машина должна иметь минимум переделок,в следствии чего и цена должна быть ниже,это же грузовик.А усилить бронирование,это как минимум снизить грузоподъёмность...
        А Вы попробуйте провести операцию, по доставке боеприпасов, к примеру - на пункт боепитания роты, к слову самой маленькой - танковой... Танковые снаряды и заряды, через люк, по одному, патронные ящики, гранаты "Тучи"... да на её разгрузку придется потратить пол-часа, как минимум... и таких рейсов надо сделать не один и не два... Нет, надо сделать всё, что бы такая машина могла разгружать боеприпасы сама, средствами собственной механизации, а для этого необходимо, что бы эти боеприпасы грузились в её "чрево" в контейнерах...
        1. +2
          19 ноября 2013 13:07
          Цитата: svp67
          А Вы попробуйте провести операцию, по доставке боеприпасов...Танковые снаряды и заряды, через люк, по одному, патронные ящики, гранаты "Тучи"...

          Совершенно точное определение!
          Порядок и средства доставки в взводный, ротный опорный пункт до конца не проработаны нашей тактической наукой, особенно для танкистов с их тяжелыми а/в - ящик массой 60 кг... И средства механизации на подобном транспортере необходимы.]
    2. +3
      19 ноября 2013 11:11
      Небольшой кран-манипулятор этой машине пришелся бы кстати. Для облегчения погрузки-разгрузки.
    3. ka5280
      +2
      19 ноября 2013 11:13
      А как он плавать будет, с усиленним бронированием?
      1. +1
        19 ноября 2013 11:24
        Цитата: ka5280
        А как он плавать будет, с усиленним бронированием?
        Можно пойти по пути БМП2, в качестве доп.бронирования использовать борта заполненные пенопластом... или решетки
      2. TIT
        0
        19 ноября 2013 11:46
        Цитата: ka5280
        с усиленним бронированием?

        ну какой нибудь кевларовый подбой, чтоб хотябы свд выстрел держало, ну опять же ели по пути к переднему краю водная преграда то грузи на пол тонны меньше
  4. 0
    19 ноября 2013 11:00
    Угу, вот и ездите на этом муле в минус 30 с тентованым верхом. Я знаю человека одного, у которого такой же МТБЛ, вот только сзади пристройка при этом бронированная и с нормальным отоплением и т.д. Т.е. для людей богатых технику создать не проблема, а в армию этот сарай, в котором все себе отморозишь зимой.

    Летом без тента вообще братская могила, кинут из укрытия гранату в кузов и трындец там всем.

    Хоть агрегат сам по себе хороший, довольно тихий для гусянки, проходимый, правда не особо хороший пловец, ну это уже мелочи.
    1. +1
      19 ноября 2013 11:15
      Советую вам еще раз внимательно перечитать статью, с первого раза вы явно плохо усваиваете.
  5. +1
    19 ноября 2013 11:46
    Хороший коэф-т весовой отдачи у машины. Но двери бы пошире и лебедку/кран для разгрузки...
  6. +2
    19 ноября 2013 15:01
    Мотолыга!!!
  7. 0
    19 ноября 2013 17:43
    Ничё так. Но раз уж броня то надо везде. И аппарель чтоб.
  8. +1
    19 ноября 2013 17:48
    судя по статье - бронированная замена Уралу
    1. Starik63
      0
      25 ноября 2013 21:52
      Думаю - да, но только в узкой части его применения - ближний армейский тыл.
  9. +1
    19 ноября 2013 20:21
    Непонятно, а чего собственно они разработали???? Срезали у стандандартного МТЛБУ крышу и накрыли тентом (то что видно по фото). Это уровень ПТУ. Да и что он будет подвозить на передний край 10 ящиков с патронами?
    1. +1
      19 ноября 2013 20:56
      Цитата: pv1005
      Непонятно, а чего собственно они разработали????


      Здается мне, что ничего. Предприятие занимается капремонтом бронетехники.
      Откапиталили МТЛБу(в лучшем случае), покрасили свежей красочкой - вуаля, получайте новую разработку. В общем, братья белорусы решили отпилить кусочек от российского оборонного бюджета.
      П.С. МТЛБ машина хорошая, на стрелах 10-х помнится вихрем катались.
  10. 0
    19 ноября 2013 21:43
    Стыдно братцы стыдно. Ну сколько уже можно "модернизировать" это откровенное старье с 1964 г. в войсках. Докатились, ну не могут ничего нового родить, как бы ни старались. Поставьте хотя бы на ту же базу более мощный движок (а не ЯМЗ 238), коробку начинки добавьте, броньки чуток и будет просто шикарно. Морально психологическая устойчивость экипажа вообще убила наповал.
  11. свобода2013
    0
    19 ноября 2013 22:11
    alexmaneger - не знаю на счет стыдно. АК при глубокой модернизации до сих пор стоит на вооружении и перспективы у него есть. А на счет "Мула", для ускорения разгрузки может быть лучше не лебедку, а поднимающееся днище на уровень брони. Если на грузовик так вааще практически без нагрузки, а сверху вниз по моему всегда проще. чем снизу вверх Это я не рекомендую, а просто из личного опыта.
  12. 0
    19 ноября 2013 22:14
    машина нужная но ширина гусениц мне кажется узковато
    потонет в снегу и в грязи
    1. bask
      0
      19 ноября 2013 22:22
      Цитата: Толстяк
      машина нужная но ширина гусениц мне кажется узковато
      потонет в снегу и в грязи

      Ширина гусениц нормаль,в гряз не застрянет.Но бронирование МТ-ЛБу,картонное и противоминной защиты нет.
      Для САУ,нужны полноценные заряжающие машины,а для подвоза боеприпасов на передний край,бронемашины на базе ОБТ,с ДЗ,КАЗ,иначе сожгут.
  13. +4
    20 ноября 2013 01:59
    Сижу - читаю коментарии и понимаю что дилетантов на сайте !!!! Тьма! Ктото себе зад пытается отморозить - а на фото посмотреть не судьба? А на фото видно что транспортное отделение отделено от отделения управления перегородкой. Двигатель на этом аппарате - просто песня, в горах на сухом двигателе проехали порядка 20 км, в парке заменили потдон, залили масло и бортовой номер 041 бегал до ..... вывода из региона. А сколько без воды оставались (машины старые просто были - а снабжение из рук вон.)!! Каробка конечно иногда подводила - но опять же ремонтировалась на "ура". А насчёт переднего края - хотел-бы я посмотреть на того ротного, который свой пункт боепитания вытащит на передок! Нужно конечно органы снабжения приближать к подразделениям - но и разумом нужно пользоватся. Если выбирать - что оправить с б/к в роты первого эшелона УРАЛ или МТПК - то уж лучше наверное МТПК. И даже батальон снабжать лучше посредством МТПК. Опять же раненых вывозить лучше под бронёй. Н у а насчёт разгрузопогрузочных работ - конечно лучше аппараль и небольшой манипулятор этак на 300-400 кг (большей массой грузы для батальона, роты не будут - конечно не сумарно - а по номеклатурно) тут конечно не поспориш - ОЧЕНЬ нужно. Ну а про старые разработки - нужно ли городить огород при наличии хорошо отработанного и освоенного шасси? Конечно спорно, но при наличии большого количеста МТЛБ-У - грех не воспользоватся. Конечно навесное бронирование нужно - но быстросьёмное - дабы не потерять плавучесть (очень важно качество для техники участвующей в войне а не в борьбе с НВФ)
    1. +2
      20 ноября 2013 11:44
      Цитата: Подполковник запаса
      Ну а про старые разработки - нужно ли городить огород при наличии хорошо отработанного и освоенного шасси? Конечно спорно, но при наличии большого количеста МТЛБ-У - грех не воспользоватся.


      Конечно городить ради огораживания огорода не стоит и МТЛБу прекрасная машина. Все что вы написали о ее живучести и ремонтопригодности полностью разделяю и поддерживаю. Но в статье ее преподносят, как НОВУЮ разработку, вот в чем вопрос. Присмотритесь, обычный МТЛБу. Тоже мне сделали открытие. Как будто раньше этот транспортер не применялся для подобных целей. request
  14. +1
    20 ноября 2013 02:12
    Для svp67 - у вас на первом фото траспортёр переднего края (ТПК). Предназначен для сбора и эвакуации раненых и убитых на поле боя, траспортировки их к местам сбора и эвакуации. По Женевской конвенции перевозка боеприпасов на транспорте отмаркированным красным крестом (красным полумесяцем) запрещено, равно как и открытие огня по таким транспортам.
    1. 0
      20 ноября 2013 02:16
      Цитата: Подполковник запаса
      Для svp67 - у вас на первом фото траспортёр переднего края (ТПК

      Мне это ведомо... а фото было в ответ на комментарий

      Цитата: Nuar
      может "таблетку" тоже бронировать? там где раненые - там и Шприц. А там ведь, знаете, стреляют.
  15. 0
    20 ноября 2013 07:58
    Извиняюсь svp67, возможно не понял, но у нас "таблеткой" называли несколько другой аппарат.
  16. DEMonLine 52
    0
    20 ноября 2013 11:58
    всё что свежее бмп, хотяб лет на 25, нужно принимать, это ж не авианосцы строить, а в быту они нужны безспорно/!
  17. 0
    20 ноября 2013 12:08
    Да, аппарат хороший. Это я про саму маталыгу. А вот что сделали? - непонятно. В чем принципиальное отличие от МТ-ЛБ? Крышу срезали? - не велика модернизация - в любом техпарке замутить можно.

    А по поводу амфибийности - жесть. Пробовали заставить плпвать РЭБовскую станцию помех с "рюкзаком" (генератор) на отдедлении десанта - переворачивается сразу. Вот и с грузом, хотя бы и половинным, да с открытым верхом, я бы на месте водилы плыть даже через лужу с глубиной в 1.5 метра отказался бы.
    Так что амфибийность - для такого транспорта - лишнее. Проще понтон навести чем каждый раз при переезде через речушку недогружать.
    А вообще мотолыга - рулит.
    1. Cutter
      0
      24 ноября 2013 18:33
      Прошу прощения уважаемый,но по поводу амфибийности вы ошибаетесь.МТЛБУха прекрасно плавает с полной загрузкой. РЭБ станция наверху и пустой корпус на плаву, вот это "Жесть". Нарушение Метацентрической высоты и.т.д. Все вышесказанное из личного знания.У нас на Камчатке эти МТЛБухи у частников по побережью носятся с товарами.Загрузка максимальная, плюс наверх увязка.И ничего бегают и плавают.Переправ на маршруте ни счесть. Дорогого стоит "двигло" ЯМЗ 238 турбина (характерный свист).ИМХО и не только, лучший Российский дизель всех времен.
  18. 0
    21 ноября 2013 18:59
    Цитата: свобода2013
    alexmaneger - не знаю на счет стыдно. АК при глубокой модернизации до сих пор стоит на вооружении и перспективы у него есть. А на счет "Мула", для ускорения разгрузки может быть лучше не лебедку, а поднимающееся днище на уровень брони. Если на грузовик так вааще практически без нагрузки, а сверху вниз по моему всегда проще. чем снизу вверх Это я не рекомендую, а просто из личного опыта.


    Не видел ни какой глубокой модернизации АК, а перспектива у него одна максимально простое оружие, которое не требут от вооружаемого им оснбых знаний, проще сказать оружие которым можно вооружить большую безграмотную армию. Из вашего поста я понял что знакомы вы с мтлбу с очень и очень большого растояния и рассуждание на уровне рядового обывателя( сверху вниз, снизу вверх). А свой коментарий я писал исходя из собственного опыта, как мехвод мотолыги.
  19. Starik63
    +1
    25 ноября 2013 21:41
    "Летом без тента вообще братская могила, кинут из укрытия гранату в кузов и трындец там всем"

    Позволю заметить - каждая железяка должна максимально соответствовать своему предназначению. Младший брат указанной машины - МТ-ЛБ, был создан как штатный тягач 100мм ПТ пушки "Рапира". И отлично справлялся не только с этой задачей. Весь ЛенВО этот тягач использовал вместо БМП и БТР из за его проходимости. МТ-ЛБУ использовался как шасси под монтаж много-чего-разного, но своих вездеходных к5ачеств не потерял. Теперь о предназначении машины "Мул" - в качестве заменителя для "Урала" (завод - банкрот, поставки в ВС сокращаются с каждым годом, качество падает катастрофически) который и создавался как "автомобиль для подвоза боеприпасов в ближнем тылу действующих частей и подразделений" "Мул" , после соответствующей доработки в плане улучшения погрузочно-разгрузочных параметров, вполне пригоден, я думаю. А Ф-1 и в тентованном Урале и из пассажиров дуршлаг сделает, и водиле со старшим достанется, а в "Муле" - и двигатель сзади водителя и броня снаружи. К тому же этот "грузовик" вместо БРДМ никто использовать не предлагает. Вот Вам и соответствие изделия его предназначению.
    Я - за машину, но после указанной доработки (она не так затратна,как кажется).
  20. Starik63
    0
    25 ноября 2013 22:02
    "морально-психологическая устойчивость экипажа и военнослужащих за счет большей защищенности"

    Ну это уже из серии "Моральный кодекс строителя коммунизма"!!! Прям до слёз умиляет, твою мать. На какую только замануху торгаши не идут! Прав был Карла-бородатый - "а если прибыль в 300% - пойдут на ВСЁ!!!"
  21. kelevra
    0
    24 декабря 2013 23:25
    Приличная машина!Где не пройдёт Урал,там пройдёт этот "проходимец"!
  22. Druid
    0
    20 января 2014 01:45
    Нормальный аппарат, по проходимости Урал и рядом не валялся, во что превращаются дороги многие знают не по наслышке, плюс плавает, да и бронирование тоже достаточное - пули и осколки держит, большего для подобной техники и не нужно. Нет апарели, ну и черт с ней, сравните погрузочную высоту Урала и мотолыги...
    Это машина переднего края, а не БТР или БМП, жалобы на слабое бронирование связаны с тем, что МТЛБ/МТЛБУ использовались не по своему прямому назначению. Дополнительное бронирование и как следствие увеличение массы спишет на нет все достоинства мотолыги.