Транспортная машина переднего края (ТМПК) «Мул»

ТМПК «Мул» создана предприятием «Минотор-Сервис» в инициативном порядке на основе изучения опыта боевых действий сухопутных сил в локальных конфликтах. Машина предназначена для доставки боеприпасов, ГСМ и других материально-технических средств на позиции войск первого эшелона.

Транспортная машина переднего края (ТМПК) «Мул»


ТМПК «Мул» способна перевозить одновременно 3 ротных запаса боеприпасов из расчета одного боекомплекта на единицу вооружения.




Внутренний объем забронированного пространства (8 м³) и грузоподъемность (4 тонны) практически соответствуют грузоподъемности и объему используемого для подвоза в настоящее время автомобилю «Урал».

Преимущества ТМПК «Мул»

броневая защита груза и экипажа
повышенная проходимость
плавучесть
морально-психологическая устойчивость экипажа и военнослужащих за счет большей защищенности
возможность установки вооружения (7,62-мм пулемет ПКТ)

Тактико-технические характеристики
Масса, кг 11300
Масса перевозимого груза, кг 4000
Площадь грузовой платформы, м² 6,5
Объем грузового отсека, м³ 8
Экипаж, чел. 2
Количество дополнительных мест для сидения 4
Габариты (длина × ширина × высота), мм 7210 × 2850 × 2450
Клиренс 400
Бронирование противопульное
Вооружение 7,62-мм пулемет
Мощность двигателя, кВт 220
Максимальная скорость по шоссе, км/ч 60
Максимальная скорость по воде, км/ч 4-6
Запас хода по топливу, км 500.
Первоисточник:
http://www.minotor-service.com
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

41 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти

  1. alex56 Офлайн
    alex56 19 ноября 2013 08:22
    +10
    Не знаю кому как, но по мне, эта машина необходима в войсках)
    1. TIT Офлайн
      TIT 19 ноября 2013 08:45
      +4
      Цитата: alex56
      эта машина необходима в войсках

      из статьи не понятно только степень бронирования , да и заднюю дверь надо как бы по шире сделать через неё всё таки ящики загружать разгружать , а не пиво продавать
      1. Sedoy Офлайн
        Sedoy 19 ноября 2013 16:10
        +2
        >заднюю дверь надо как бы по шире сделать

        это точно, не понимаю почему не делают аппарель
        грузить - разгружать на поддонах быстро можно
    2. svp67 Офлайн
      svp67 19 ноября 2013 10:51
      +6
      Цитата: alex56
      Не знаю кому как, но по мне, эта машина необходима в войсках)
      Нужна то нужна, но вот такая?.... МТЛБУ - очень большой "сарай", мишень - ещё ТА... И способ погрузки - разгрузки через такой люк??? Может лучше аппарель и установить на машине средства механизации, что бы "груз" очень быстро "сбрасывать" в том месте где надо и покидать зону обстрела...
      1. Nuar Офлайн
        Nuar 19 ноября 2013 15:42
        +2
        Цитата: svp67
        Может лучше аппарель и установить на машине средства механизации, что бы "груз" очень быстро "сбрасывать" в том месте где надо и покидать зону обстрела...

        чё? а груз очень быстро потом боевые роботы будут подбирать? Нечего этой машинке в зону обстела вообще попадать.
        1. IS-80 Офлайн
          IS-80 19 ноября 2013 17:32
          +6
          Цитата: Nuar
          Нечего этой машинке в зону обстела вообще попадать.

          Машина обозначена, как транспортная переднего края. Это по какой загадочной траектории надо ездить чтобы она никогда не попадала под обстрел?
          1. Nuar Офлайн
            Nuar 20 ноября 2013 01:28
            -2
            IS-80 в Великую Отечественную на гужевых подводах боеприпасы подвозили, и не одному дыбилу в голову не пришло телегу бронировать.

            Но вот когда они (дыбилы) додумывались напозиции с телегой показаться тут то им от отцов командиров и прилетало. (и правильно, ибо нехрен позицию демаскировать).

            Прошло больше чем полвека, есть Интернет и нет проблем с доступом к информации, но транспортную машину "Мул" - видят бронированной никак не меньше чем Маус.

            см. например.
            Цитата: kagorta
            Апарель ему надо. И бронирование усилить.


            Апарель - для облегчения погрузочно/разрузочных работ - ну пожалуй да. только не пришлось бы под неё машину с нуля проектировать. Но, блджат, бронирование вам зачем?

            (Patton5 - ставлю 10 плюсиков)

            Цитата: IS-80
            Это по какой загадочной траектории надо ездить чтобы она никогда не попадала под обстрел?

            может "таблетку" тоже бронировать? там где раненые - там и Шприц. А там ведь, знаете, стреляют.
            1. svp67 Офлайн
              svp67 20 ноября 2013 01:34
              +1
              Цитата: Nuar
              может "таблетку" тоже бронировать? там где раненые - там и Шприц. А там ведь, знаете, стреляют.

              Вот советский вариант такой техники

              1. Корсар Офлайн
                Корсар 25 ноября 2013 05:45
                0
                Цитата: svp67
                Вот советский вариант такой техники
  2. hohryakov066 Офлайн
    hohryakov066 19 ноября 2013 09:36
    +17
    Машина явно нужная. Сделанная на базе МТЛБУ эта машина способна стать "палочкой выручалочкой" для подразделения. По собственному опыту знаю, что машина очень неприхотлива, надежна, универсальна. У нас в батарее такой тягач, что только не делал - и с толкача всех заводил, и из любой грязи вытаскивал, и грузы возил... Бронирование конечно слабое, но все же это не тентованный грузовик.
    1. smersh70
      smersh70 19 ноября 2013 10:18
      +6
      Цитата: hohryakov066
      У нас в батарее такой тягач, что только не делал - и с толкача всех заводил, и из любой грязи вытаскивал, и грузы возил..

      полностью подтверждаю!а работа его мотора..его звук....просто прелесть good почти никогда не ломалась...в отличии от БМП и БТров...и видон грозный...Красавчик!!!!!!
      1. Сомад Офлайн
        Сомад 19 ноября 2013 11:55
        +3
        ...А как летает по пересечёнке! Помню - седиш на броне, в люк вцепился, чтобы не улететь и как на американских горках - движок засвистел (у МТЛБУ характерный звук двигла) на бугор вверх и "ух" резко вниз. И всё это на приличной скорости. Песня!
        1. Krasnoarmeec
          Krasnoarmeec 19 ноября 2013 13:24
          +3
          А как печка херячет!!!!! Это ж сказка, за бортом -35, а у нас хари красные как будто только с бани good
  3. kagorta Офлайн
    kagorta 19 ноября 2013 10:46
    +1
    Апарель ему надо. И бронирование усилить.
    1. Patton5 Офлайн
      Patton5 19 ноября 2013 11:08
      +3
      Цена вырастет! Конструкторы почти наверняка исходили из того,что машина должна иметь минимум переделок,в следствии чего и цена должна быть ниже,это же грузовик.А усилить бронирование,это как минимум снизить грузоподъёмность...
      1. svp67 Офлайн
        svp67 19 ноября 2013 11:21
        +2
        Цитата: Patton5
        Цена вырастет! Конструкторы почти наверняка исходили из того,что машина должна иметь минимум переделок,в следствии чего и цена должна быть ниже,это же грузовик.А усилить бронирование,это как минимум снизить грузоподъёмность...
        А Вы попробуйте провести операцию, по доставке боеприпасов, к примеру - на пункт боепитания роты, к слову самой маленькой - танковой... Танковые снаряды и заряды, через люк, по одному, патронные ящики, гранаты "Тучи"... да на её разгрузку придется потратить пол-часа, как минимум... и таких рейсов надо сделать не один и не два... Нет, надо сделать всё, что бы такая машина могла разгружать боеприпасы сама, средствами собственной механизации, а для этого необходимо, что бы эти боеприпасы грузились в её "чрево" в контейнерах...
        1. алексеев Офлайн
          алексеев 19 ноября 2013 13:07
          +2
          Цитата: svp67
          А Вы попробуйте провести операцию, по доставке боеприпасов...Танковые снаряды и заряды, через люк, по одному, патронные ящики, гранаты "Тучи"...

          Совершенно точное определение!
          Порядок и средства доставки в взводный, ротный опорный пункт до конца не проработаны нашей тактической наукой, особенно для танкистов с их тяжелыми а/в - ящик массой 60 кг... И средства механизации на подобном транспортере необходимы.]
    2. unclevad Офлайн
      unclevad 19 ноября 2013 11:11
      +3
      Небольшой кран-манипулятор этой машине пришелся бы кстати. Для облегчения погрузки-разгрузки.
    3. ka5280
      ka5280 19 ноября 2013 11:13
      +2
      А как он плавать будет, с усиленним бронированием?
      1. svp67 Офлайн
        svp67 19 ноября 2013 11:24
        +1
        Цитата: ka5280
        А как он плавать будет, с усиленним бронированием?
        Можно пойти по пути БМП2, в качестве доп.бронирования использовать борта заполненные пенопластом... или решетки
      2. TIT Офлайн
        TIT 19 ноября 2013 11:46
        0
        Цитата: ka5280
        с усиленним бронированием?

        ну какой нибудь кевларовый подбой, чтоб хотябы свд выстрел держало, ну опять же ели по пути к переднему краю водная преграда то грузи на пол тонны меньше
  4. Злючный Офлайн
    Злючный 19 ноября 2013 11:00
    0
    Угу, вот и ездите на этом муле в минус 30 с тентованым верхом. Я знаю человека одного, у которого такой же МТБЛ, вот только сзади пристройка при этом бронированная и с нормальным отоплением и т.д. Т.е. для людей богатых технику создать не проблема, а в армию этот сарай, в котором все себе отморозишь зимой.

    Летом без тента вообще братская могила, кинут из укрытия гранату в кузов и трындец там всем.

    Хоть агрегат сам по себе хороший, довольно тихий для гусянки, проходимый, правда не особо хороший пловец, ну это уже мелочи.
    1. Patton5 Офлайн
      Patton5 19 ноября 2013 11:15
      +1
      Советую вам еще раз внимательно перечитать статью, с первого раза вы явно плохо усваиваете.
  5. _КМ_ Офлайн
    _КМ_ 19 ноября 2013 11:46
    +1
    Хороший коэф-т весовой отдачи у машины. Но двери бы пошире и лебедку/кран для разгрузки...
  6. klimpopov Офлайн
    klimpopov 19 ноября 2013 15:01
    +2
    Мотолыга!!!
  7. doctor.75 Офлайн
    doctor.75 19 ноября 2013 17:43
    0
    Ничё так. Но раз уж броня то надо везде. И аппарель чтоб.
  8. митридат Офлайн
    митридат 19 ноября 2013 17:48
    +1
    судя по статье - бронированная замена Уралу
    1. Starik63
      Starik63 25 ноября 2013 21:52
      0
      Думаю - да, но только в узкой части его применения - ближний армейский тыл.
  9. pv1005 Офлайн
    pv1005 19 ноября 2013 20:21
    +1
    Непонятно, а чего собственно они разработали???? Срезали у стандандартного МТЛБУ крышу и накрыли тентом (то что видно по фото). Это уровень ПТУ. Да и что он будет подвозить на передний край 10 ящиков с патронами?
    1. Гронский Офлайн
      Гронский 19 ноября 2013 20:56
      +1
      Цитата: pv1005
      Непонятно, а чего собственно они разработали????


      Здается мне, что ничего. Предприятие занимается капремонтом бронетехники.
      Откапиталили МТЛБу(в лучшем случае), покрасили свежей красочкой - вуаля, получайте новую разработку. В общем, братья белорусы решили отпилить кусочек от российского оборонного бюджета.
      П.С. МТЛБ машина хорошая, на стрелах 10-х помнится вихрем катались.
  10. alexmaneger Офлайн
    alexmaneger 19 ноября 2013 21:43
    0
    Стыдно братцы стыдно. Ну сколько уже можно "модернизировать" это откровенное старье с 1964 г. в войсках. Докатились, ну не могут ничего нового родить, как бы ни старались. Поставьте хотя бы на ту же базу более мощный движок (а не ЯМЗ 238), коробку начинки добавьте, броньки чуток и будет просто шикарно. Морально психологическая устойчивость экипажа вообще убила наповал.
  11. свобода2013
    свобода2013 19 ноября 2013 22:11
    0
    alexmaneger - не знаю на счет стыдно. АК при глубокой модернизации до сих пор стоит на вооружении и перспективы у него есть. А на счет "Мула", для ускорения разгрузки может быть лучше не лебедку, а поднимающееся днище на уровень брони. Если на грузовик так вааще практически без нагрузки, а сверху вниз по моему всегда проще. чем снизу вверх Это я не рекомендую, а просто из личного опыта.
  12. Толстяк Офлайн
    Толстяк 19 ноября 2013 22:14
    0
    машина нужная но ширина гусениц мне кажется узковато
    потонет в снегу и в грязи
    1. bask
      bask 19 ноября 2013 22:22
      0
      Цитата: Толстяк
      машина нужная но ширина гусениц мне кажется узковато
      потонет в снегу и в грязи

      Ширина гусениц нормаль,в гряз не застрянет.Но бронирование МТ-ЛБу,картонное и противоминной защиты нет.
      Для САУ,нужны полноценные заряжающие машины,а для подвоза боеприпасов на передний край,бронемашины на базе ОБТ,с ДЗ,КАЗ,иначе сожгут.
  13. Сижу - читаю коментарии и понимаю что дилетантов на сайте !!!! Тьма! Ктото себе зад пытается отморозить - а на фото посмотреть не судьба? А на фото видно что транспортное отделение отделено от отделения управления перегородкой. Двигатель на этом аппарате - просто песня, в горах на сухом двигателе проехали порядка 20 км, в парке заменили потдон, залили масло и бортовой номер 041 бегал до ..... вывода из региона. А сколько без воды оставались (машины старые просто были - а снабжение из рук вон.)!! Каробка конечно иногда подводила - но опять же ремонтировалась на "ура". А насчёт переднего края - хотел-бы я посмотреть на того ротного, который свой пункт боепитания вытащит на передок! Нужно конечно органы снабжения приближать к подразделениям - но и разумом нужно пользоватся. Если выбирать - что оправить с б/к в роты первого эшелона УРАЛ или МТПК - то уж лучше наверное МТПК. И даже батальон снабжать лучше посредством МТПК. Опять же раненых вывозить лучше под бронёй. Н у а насчёт разгрузопогрузочных работ - конечно лучше аппараль и небольшой манипулятор этак на 300-400 кг (большей массой грузы для батальона, роты не будут - конечно не сумарно - а по номеклатурно) тут конечно не поспориш - ОЧЕНЬ нужно. Ну а про старые разработки - нужно ли городить огород при наличии хорошо отработанного и освоенного шасси? Конечно спорно, но при наличии большого количеста МТЛБ-У - грех не воспользоватся. Конечно навесное бронирование нужно - но быстросьёмное - дабы не потерять плавучесть (очень важно качество для техники участвующей в войне а не в борьбе с НВФ)
    1. Гронский Офлайн
      Гронский 20 ноября 2013 11:44
      +2
      Цитата: Подполковник запаса
      Ну а про старые разработки - нужно ли городить огород при наличии хорошо отработанного и освоенного шасси? Конечно спорно, но при наличии большого количеста МТЛБ-У - грех не воспользоватся.


      Конечно городить ради огораживания огорода не стоит и МТЛБу прекрасная машина. Все что вы написали о ее живучести и ремонтопригодности полностью разделяю и поддерживаю. Но в статье ее преподносят, как НОВУЮ разработку, вот в чем вопрос. Присмотритесь, обычный МТЛБу. Тоже мне сделали открытие. Как будто раньше этот транспортер не применялся для подобных целей. request
  14. Для svp67 - у вас на первом фото траспортёр переднего края (ТПК). Предназначен для сбора и эвакуации раненых и убитых на поле боя, траспортировки их к местам сбора и эвакуации. По Женевской конвенции перевозка боеприпасов на транспорте отмаркированным красным крестом (красным полумесяцем) запрещено, равно как и открытие огня по таким транспортам.
    1. svp67 Офлайн
      svp67 20 ноября 2013 02:16
      0
      Цитата: Подполковник запаса
      Для svp67 - у вас на первом фото траспортёр переднего края (ТПК

      Мне это ведомо... а фото было в ответ на комментарий

      Цитата: Nuar
      может "таблетку" тоже бронировать? там где раненые - там и Шприц. А там ведь, знаете, стреляют.
  15. Извиняюсь svp67, возможно не понял, но у нас "таблеткой" называли несколько другой аппарат.
  16. DEMonLine 52
    DEMonLine 52 20 ноября 2013 11:58
    0
    всё что свежее бмп, хотяб лет на 25, нужно принимать, это ж не авианосцы строить, а в быту они нужны безспорно/!
  17. tchoni Офлайн
    tchoni 20 ноября 2013 12:08
    0
    Да, аппарат хороший. Это я про саму маталыгу. А вот что сделали? - непонятно. В чем принципиальное отличие от МТ-ЛБ? Крышу срезали? - не велика модернизация - в любом техпарке замутить можно.

    А по поводу амфибийности - жесть. Пробовали заставить плпвать РЭБовскую станцию помех с "рюкзаком" (генератор) на отдедлении десанта - переворачивается сразу. Вот и с грузом, хотя бы и половинным, да с открытым верхом, я бы на месте водилы плыть даже через лужу с глубиной в 1.5 метра отказался бы.
    Так что амфибийность - для такого транспорта - лишнее. Проще понтон навести чем каждый раз при переезде через речушку недогружать.
    А вообще мотолыга - рулит.
    1. Cutter
      Cutter 24 ноября 2013 18:33
      0
      Прошу прощения уважаемый,но по поводу амфибийности вы ошибаетесь.МТЛБУха прекрасно плавает с полной загрузкой. РЭБ станция наверху и пустой корпус на плаву, вот это "Жесть". Нарушение Метацентрической высоты и.т.д. Все вышесказанное из личного знания.У нас на Камчатке эти МТЛБухи у частников по побережью носятся с товарами.Загрузка максимальная, плюс наверх увязка.И ничего бегают и плавают.Переправ на маршруте ни счесть. Дорогого стоит "двигло" ЯМЗ 238 турбина (характерный свист).ИМХО и не только, лучший Российский дизель всех времен.
  18. alexmaneger Офлайн
    alexmaneger 21 ноября 2013 18:59
    0
    Цитата: свобода2013
    alexmaneger - не знаю на счет стыдно. АК при глубокой модернизации до сих пор стоит на вооружении и перспективы у него есть. А на счет "Мула", для ускорения разгрузки может быть лучше не лебедку, а поднимающееся днище на уровень брони. Если на грузовик так вааще практически без нагрузки, а сверху вниз по моему всегда проще. чем снизу вверх Это я не рекомендую, а просто из личного опыта.


    Не видел ни какой глубокой модернизации АК, а перспектива у него одна максимально простое оружие, которое не требут от вооружаемого им оснбых знаний, проще сказать оружие которым можно вооружить большую безграмотную армию. Из вашего поста я понял что знакомы вы с мтлбу с очень и очень большого растояния и рассуждание на уровне рядового обывателя( сверху вниз, снизу вверх). А свой коментарий я писал исходя из собственного опыта, как мехвод мотолыги.
  19. Starik63
    Starik63 25 ноября 2013 21:41
    +1
    "Летом без тента вообще братская могила, кинут из укрытия гранату в кузов и трындец там всем"

    Позволю заметить - каждая железяка должна максимально соответствовать своему предназначению. Младший брат указанной машины - МТ-ЛБ, был создан как штатный тягач 100мм ПТ пушки "Рапира". И отлично справлялся не только с этой задачей. Весь ЛенВО этот тягач использовал вместо БМП и БТР из за его проходимости. МТ-ЛБУ использовался как шасси под монтаж много-чего-разного, но своих вездеходных к5ачеств не потерял. Теперь о предназначении машины "Мул" - в качестве заменителя для "Урала" (завод - банкрот, поставки в ВС сокращаются с каждым годом, качество падает катастрофически) который и создавался как "автомобиль для подвоза боеприпасов в ближнем тылу действующих частей и подразделений" "Мул" , после соответствующей доработки в плане улучшения погрузочно-разгрузочных параметров, вполне пригоден, я думаю. А Ф-1 и в тентованном Урале и из пассажиров дуршлаг сделает, и водиле со старшим достанется, а в "Муле" - и двигатель сзади водителя и броня снаружи. К тому же этот "грузовик" вместо БРДМ никто использовать не предлагает. Вот Вам и соответствие изделия его предназначению.
    Я - за машину, но после указанной доработки (она не так затратна,как кажется).
  20. Starik63
    Starik63 25 ноября 2013 22:02
    0
    "морально-психологическая устойчивость экипажа и военнослужащих за счет большей защищенности"

    Ну это уже из серии "Моральный кодекс строителя коммунизма"!!! Прям до слёз умиляет, твою мать. На какую только замануху торгаши не идут! Прав был Карла-бородатый - "а если прибыль в 300% - пойдут на ВСЁ!!!"
  21. kelevra
    kelevra 24 декабря 2013 23:25
    0
    Приличная машина!Где не пройдёт Урал,там пройдёт этот "проходимец"!
  22. Druid
    Druid 20 января 2014 01:45
    0
    Нормальный аппарат, по проходимости Урал и рядом не валялся, во что превращаются дороги многие знают не по наслышке, плюс плавает, да и бронирование тоже достаточное - пули и осколки держит, большего для подобной техники и не нужно. Нет апарели, ну и черт с ней, сравните погрузочную высоту Урала и мотолыги...
    Это машина переднего края, а не БТР или БМП, жалобы на слабое бронирование связаны с тем, что МТЛБ/МТЛБУ использовались не по своему прямому назначению. Дополнительное бронирование и как следствие увеличение массы спишет на нет все достоинства мотолыги.