Military Review

Georgian heavy rifle B213

24
Despite the general skepticism about the Georgian firearms arms It should be noted that gradually the samples that are developed and manufactured, become better and better. We will not touch the topic, for what reason it happens and with whose help, but rather we will analyze one of the quite good samples of a large-caliber sniper rifle chambered for 12,7x99 and 12,7х108. However, the design of the weapon is quite simple, and everything depends only on the quality of materials and the quality of processing, moreover, the tasks that the designer of this sample set for himself are more suitable for the MFR, and not for the CWS, but the main thing is that the weapon was created in according to our plans.


First of all, it must be said that not every large-caliber sniper rifle is a sniper rifle, and even the presence of an optical sight does not make it so. Despite the fact that anti-tank guns have long since disappeared as a class, but among modern large-caliber women’s bogies, you can absolutely accurately identify them. And near them really will be long-range sniper rifles, a large caliber which is determined by the fact that a light bullet for long distances flies very reluctantly. The Barbalo B213 large-caliber rifle, considered in this article, is more likely to refer to MFR than to sniper rifles. The main targets of a person armed with this device are light armored vehicles, radar stations, and in rare cases, the living force of the enemy. Proof of this can be the fact that, despite the single-charged weapon, its device is such that ultra-accurate shooting is virtually impossible, since the design has a spring for damping recoil. Thus, the weapon stops kicking, but at the same time it seriously loses accuracy, which is noticeably noticeable even at medium distances, but about the design features just below.

The appearance of the device is quite ordinary. Despite the fact that the weapon is made in the layout of the bullpup, it is not remarkable for this, since recently this arrangement is quite common for large-caliber sniper rifles. Thanks to this arrangement, the rifle becomes more compact, but at the same time the weapon loses convenience when reloading, since the shutter handle is located not just in the face of the shooter, but actually at his ear. This feature of the weapon is especially critical against the background of the fact that the rifle is single-shot. On the other hand, the reloading of weapons can be charged to the “second number”. Thus, it is safe to say that one single detail, which was supposed to be comfortable, was successfully locked up, but the weapon is more compact and lightweight compared to large-caliber rifles in the classic layout. In general, if we speak only about the appearance, the B213 rifle looks quite powerful and formidable with a minimum of frills. A large muzzle release recoil brake immediately gives a large caliber to the weapon, but the effectiveness of this DTC is questionable.

In proof that the muzzle brake-compensator recoil is not the most effective, you can bring the design of the weapon itself. So, in addition to the DCT, to reduce recoil when firing a weapon has a recoil spring, which is compressed when fired. In other words, it turns out that the rifle has a moving barrel, which itself has a negative effect on the accuracy of fire, but the weapon behaves more calmly when firing. Strangely enough, but many manufacturers managed without it, and the weapon was obtained with a powerful but quite tolerable return. It is clear that the weapon is more convenient and comfortable to use, the better, but only when it does not go to the detriment of the characteristics.

Separately, it is worth noting that the rifle can be fed both with domestic 12,7 cartridges and with ammunition of the NATO standard, which itself speaks of the accuracy of the vehicle. Nevertheless, the optical sight on the weapon is hung up and even declare a practical distance of firing up to one and a half kilometers. At the same time, along with these characteristics, armor-piercing at a distance of 91 meters is separately noted. True, it is not clear how sideways armor-piercing relates to a rifle, since this is a merit of more ammunition, not weapons, but not the essence. You need to pay attention to the goals that the designer set himself, namely the defeat of lightly armored vehicles and enemy manpower in the means of individual armor at medium distances. It is for this reason that it is possible and necessary to consider that the weapon turned out to be good, since it corresponds to what was originally conceived, and, perhaps, in something even better. Yes, a sample of the times of the end of the first half of the twentieth century was created, but it was done and done relatively well. It remains only to see how this weapon will behave after the start of mass production.

The total length of the weapon is 1200 millimeters with a barrel length of 800 millimeters. Weight 11,5 kilogram.

Perhaps, I take the information about this sample of weapons too brightly, but it should be noted that any weapon school, any country, even a potential adversary, with a good pace of development can give impetus to the development of domestic weapons, at least in the form of some ideas and by no means in the form of copying. If we talk about this weapon, then based on the pursued goals, in my opinion, it would be reasonable to make the rifle self-loading, endowing it with greater rate of fire, since accuracy was sacrificed.

Based on raigap.livejournal.com
Author:
Photos used:
raigap.livejournal.com
24 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. aszzz888
    aszzz888 18 November 2013 08: 54 New
    +2
    Strongly looks like a homemade, handicraft production. Accordingly, the "price" of such a military weapon.
    Let Georgian gunsmiths work on creating a decent small arms for another 50-70 years.
    1. And Us Rat
      And Us Rat 18 November 2013 22: 58 New
      +2
      Quote: aszzz888
      Strongly looks like a homemade, handicraft production. Accordingly, the "price" of such a military weapon.
      Let Georgian gunsmiths work on creating a decent small arms for another 50-70 years.


      They simply copied it from M-99. Plagiarism.
  2. makarov
    makarov 18 November 2013 09: 11 New
    +4
    1. ".. the design of the weapon is quite simple and it all depends only on the quality of materials and the quality of processing, in addition, the tasks set by the designer of this sample .."
    Everything is somewhat the opposite. As a rule, BEFORE the constructor is tasked, this is called TK.
    2. ".. Proof of this is the fact that, in spite of the single-shot weapon, its design is such that ultra-precise shooting is virtually impossible .."
    At what distances ???
    3. ".. It is clear that the more convenient and comfortable the weapon is in operation, the better, but only when this does not compromise performance ..."
    And what are the characteristics in general? The author must have forgotten to squeeze them from the criticism park.

    Material FE. The topic is not disclosed. Only empty sounds.
    1. luiswoo
      luiswoo 18 November 2013 12: 07 New
      +2
      The author can only be blamed for not mentioning that, most likely, the Georgians licked, as far as possible, the Barrett M95, which they were armed with:

      And to kick for the fact that he did not mention the characteristics of a makeshift-garage (not the ability to make a normal muzzle brake, as if hinting at it) sample, at least strange (The "inventors" will either draw them in such a way that their eyes will climb, or they will shyly hush them up. Although ... if she has a Beretta barrel, then it might not be so bad.).
  3. the47th
    the47th 18 November 2013 09: 16 New
    +2
    Perhaps I am too happy to accept information about this weapon

    Strange, I saw only skepticism about the capabilities of this rifle. But in general, it seems to me that Georgia makes weapons only in order to say, they say, we don’t need any scoops, we ourselves are very happy to make weapons. Here we go, then hold on, Russia.
  4. Volodya Sibiryak
    Volodya Sibiryak 18 November 2013 10: 11 New
    +5
    Shooting from such small-caliber guns is still a pleasure. In the days of the union, I, still a boy, had the opportunity to shoot from a PTRD with a shortened barrel without a DTK. As a result, the torn ligaments of the shoulder and chronic dislocation, I’m no longer kicking to a large caliber.
    1. And Us Rat
      And Us Rat 18 November 2013 23: 28 New
      +1
      Quote: Volodya Sibiryak
      Shooting from such small-caliber guns is still a pleasure. In the days of the union, I, still a boy, had the opportunity to shoot from a PTRD with a shortened barrel without a DTK. As a result, the torn ligaments of the shoulder and chronic dislocation, I’m no longer kicking to a large caliber.


      Gee, I'm in training to argue with an officer (I’ve seen a movie lol ) fired while standing with an emphasis on the shoulder from the M-82 (not knowing that for a standing gunner you need a completely different stand than with a conventional rifle, and even then - aiming at the far one with 14 kg of weight is not ice). Result - "I lie, I smoke" laughing
  5. Chicot 1
    Chicot 1 18 November 2013 10: 42 New
    +2
    On the one hand, it’s even funny (Georgians and weapons - when did this happen? ..) ... And on the other hand, it is already necessary to think about the fact that Georgia is trying (and not without success) to create its own weapons industry. And trying rather stubbornly ...
    1. the47th
      the47th 18 November 2013 12: 43 New
      +3
      They have already tried to create an automobile industry. It turned out "Colchis".
    2. bazilio
      bazilio 18 November 2013 15: 03 New
      0
      Quote: Chicot 1
      On the one hand, it’s even funny (Georgians and weapons - when did this happen? ..) ...

      well, funny or not, it doesn’t matter, everyone starts somewhere with something, the main thing is what will be the consequences of such an undertaking and in whose direction these trunks will look.
      Quote: Chicot 1
      it is necessary to reflect on the fact that Georgia is trying (and not unsuccessfully) to create its own weapons industry.

      Well, here, as it were, everything is clear, the main reason is the desire to have one’s own weapon so as not to be dependent on the supply of it from behind the hill. it’s no secret to anyone how the main friend of Georgia leads friendship. And for what is this weapon to the Georgians, there are not so many options either.
  6. Mooh
    Mooh 18 November 2013 12: 51 New
    +8
    This is the Caucasus, they are all constantly measured by pussy. They do not care for accuracy, the main thing is cheap, the largest caliber and the muzzle brake bully
    1. amigo1969
      amigo1969 18 November 2013 16: 51 New
      -1
      Exactly !! And then they write legends that from such a "SUPERGYPER" Georgian miracle of weapons, the brave stench shot down five Russian planes))
  7. bazilio
    bazilio 18 November 2013 14: 57 New
    0
    Well what can I say ....
    Everything is relative. The design of the barrel really does not stand out, everything is like "everyone's". The quality of materials and workmanship is an open question until serial production appears. I agree with the author - it would be better to make it self-loading with a magazine for 5 rounds. It's a pity there is no data on accuracy and accuracy, probably they have not yet been published.
    In the case of this trunk, hardly anyone expected to surpass the existing world analogues, here at least get closer to the best of them in terms of performance. On the other hand, even if the quality of this barrel is compared to a makeshift handmeyd, the very fact that they were able to take (or copy) a step already.
  8. Vova Vartanov
    Vova Vartanov 18 November 2013 15: 08 New
    +1
    I also see that Georgia still has a lot to go and go, but armored personnel carriers of the Second World War (Didgori 1 and 2) and this PTR are not steps forward, but rather stomping on the spot!
    1. kafa
      kafa 18 November 2013 16: 01 New
      +1
      vova you're really wrong "armored personnel carrier of the second world" there was no such thing repeat
      This is a good old Soviet technician who has a little tuning.
  9. Kazakh
    Kazakh 18 November 2013 16: 18 New
    0
    so it looks like a vskidka on the MP-38 laughing
  10. Kazakh
    Kazakh 18 November 2013 16: 18 New
    0
    so it looks like a vskidka on the MP-38 laughing
  11. kafa
    kafa 18 November 2013 16: 33 New
    +1
    ah how stupid you are to blow up this grill thing, and vi the enemy is a good kebab
  12. amigo1969
    amigo1969 18 November 2013 16: 48 New
    0
    The design of this pendant looks like a cut of a water pipe. And, apparently, performance characteristics are akin to design. The release of such "masterpieces" speaks of a shortage of quality weapons and an attempt to fill a niche ...
    1. kafa
      kafa 18 November 2013 17: 10 New
      +1
      not "karapultuk" but karamultuk, otherwise the genatsvali will not understand correctly
      and listen be a man do not reveal the military secret: "a cut of a water pipe."
    2. makarov
      makarov 18 November 2013 18: 58 New
      0
      You probably do not know that the famous English Stan Stanleyland were originally made from water pipes, and showed themselves normally in military operations.
  13. ZU-23
    ZU-23 18 November 2013 19: 53 New
    0
    Well, it's time for the rifle to earn a serious reputation for itself, to shoot the tower of Saakashvili and other internal enemies of the Georgian people.
  14. pasha1713
    pasha1713 18 November 2013 20: 54 New
    0
    "Thanks to this arrangement, the rifle becomes more compact, but at the same time the weapon loses its convenience when reloading, since the bolt handle is located not just in the face of the shooter, but in fact at his ear."
    Compare with the carpet rifle, you just want to ...
  15. uzer 13
    uzer 13 19 November 2013 01: 29 New
    0
    To make a rifle, you need to have 2-3 metalworking machines, a little free time and a desire to do nonsense. You only need to buy or unscrew the barrel blank from the old PTR. And to make rifles, you must first learn how to cook steel, and buy equipment that costs more than a year the budget of this Georgia. In short, all rifles issued by the Georgian industry (in the amount of 1 pc.) entered the arsenal of the Georgian army. Enemies will now better think whether to poke their nose into Georgian affairs.
  16. Geokingxnumx
    Geokingxnumx 19 November 2013 17: 57 New
    -1
    armed one man) and not what the military, the government of the country, etc.
    where the video saw him shoot from this weapon! I’ll write and maybe Naidu

    http://www.youtube.com/watch?v=MtWBvT6AXog&noredirect=1
  17. REZMovec
    REZMovec 19 November 2013 22: 50 New
    0
    Quote: GEOKING95
    http://www.youtube.com/watch?v=MtWBvT6AXog&noredirect=1


    Link is broken ...
    1. Geokingxnumx
      Geokingxnumx 20 November 2013 15: 38 New
      0
      Quote: REZMovec
      Link is broken ...

      Quote: REZMovec
      Link is broken ...

      http://www.youtube.com/channel/UCuiAT1S6Op58Bv1__U-pv7Q/videos
  18. tchoni
    tchoni 20 November 2013 09: 34 New
    0
    And in my opinion, people just need to show the people.
    Because, like such a rifle - piece weapons. He needs nothing at all in the army - hundreds of 3-5 for the whole of Georgia, and then, the people are discussing the issue of the effectiveness and necessity of such weapons.
    So, in my opinion, pure PR. Here de gentlemen are citizens. look, we can, Here they made a child prodigy.

    Generally. if we talk about the development of arms production in Georgia, then we had to start with something more mundane. For example, with a support rifle for a regular caliber.
  19. n-kama
    n-kama 21 November 2013 19: 34 New
    0
    Harsh Georgian defense industry :)
  20. rostov-dad
    rostov-dad 22 November 2013 23: 26 New
    0
    I once heard that in Georgia, once, planes did, and when one Su-25 refused to fly, he was sentenced to death (
  21. Kulneff2009
    Kulneff2009 26 November 2013 14: 55 New
    0
    What an army is such a weapon!
  22. lezgin
    lezgin 24 January 2014 03: 24 New
    0
    Well done Georgians

Грузинская крупнокалиберная винтовка В213

Несмотря на общее скептическое отношение к грузинскому огнестрельному оружию нельзя не отметить, что постепенно образцы, которые разрабатываются и производятся, становятся лучше и лучше. Не будем касаться темы, по какой причине это происходит и с чьей помощью, а лучше разберем один из достаточно неплохих образцов крупнокалиберной снайперской винтовки под патроны 12,7х99 и 12,7х108. Впрочем, конструкция оружия достаточно простая, и всё зависит только от качества материалов и качества обработки, кроме того, задачи, которые ставил перед собой конструктор данного образца, скорее подходят для ПТР, а не для КСВ, но ведь главное то, что оружие создано в соответствии с задуманным.

Грузинская крупнокалиберная винтовка В213В первую очередь нужно сказать о том, что не каждая крупнокалиберная снайперская винтовка является снайперской, и даже наличие оптического прицела ее таковой не делает. Несмотря на то, что противотанковые ружья уже давно исчезли как класс, но среди современных крупнокалиберных бабахалок можно совершенно точно их определить. А рядом с ними действительно будут стоять дальнобойные снайперские винтовки, крупный калибр которых определен тем, что легкая пуля на дальние дистанции летит очень нехотя. Рассматриваемая в данной статье крупнокалиберная винтовка Barbalo B213 скорее относится к ПТР, нежели к снайперским винтовкам. Основными целями человека, вооруженного данным аппаратом, становятся легкая бронетехника, РЛС, в редких случаях — живая сила противника. Доказательством этого может служить то, что, несмотря на однозарядность оружия, его устройство таково, что сверхточная стрельба фактически невозможна, так как в конструкции имеется пружина для гашения отдачи. Таким образом, оружие перестает брыкаться, но и при этом серьезно теряет в точности, что ощутимо заметно даже на средних дистанциях, но об особенностях конструкции чуть ниже.

Грузинская крупнокалиберная винтовка В213Внешний вид аппарата достаточно заурядный. Несмотря на то, что оружие выполнено в компоновке булл-пап, оно этим не примечательно, так как в последнее время данная компоновка является вполне обычной для крупнокалиберных снайперских винтовок. Благодаря такой компоновке винтовка становится более компактной, однако при этом оружие теряет в удобстве при перезарядке, так как ручка затвора располагается не просто перед лицом стрелка, а фактически у его уха. Данная особенность оружия особенно критична на фоне того, что винтовка однозарядная. С другой же стороны, перезарядку оружия можно поручить «второму номеру». Таким образом, можно с уверенностью говорить, что одна единственная деталь, которая должна была быть удобной, была успешно запорота, зато оружие более компактное и легкое в сравнении с крупнокалиберными винтовками в классической компоновке. В целом же, если говорить сугубо о внешнем виде, то винтовка В213 выглядит достаточно мощным и грозным аппаратом с минимумом изысков. Крупный дульный тормоз-компенсатор отдачи сразу выдает в оружии крупный калибр, однако при этом эффективность данного ДТК под вопросом.


В доказательство того, что дульный тормоз-компенсатор отдачи не самый эффективный, можно привести конструкцию самого оружия. Так, помимо ДТК, для уменьшения отдачи при стрельбе оружие имеет противооткатную пружину, которая сжимается при выстреле. Другими словами, получается, что винтовка имеет подвижный ствол, что само собой отрицательно сказывается на кучности ведения огня, зато оружие более спокойно ведет себя при стрельбе. Как ни странно, но многие производители обходились и без этого, при этом оружие получалось с мощной, но вполне терпимой отдачей. Понятно, что, чем оружие удобнее и комфортнее в эксплуатации, тем лучше, но только когда это не идет в ущерб характеристикам.

Отдельно стоит отметить то, что винтовка может питаться как отечественными патронами 12,7, так и боеприпасами стандарта НАТО, что само собой говорит о точности аппарата. Тем не менее, оптический прицел на оружие вешают и даже заявляют о практической дистанции ведения огня до полутора километров. При этом наравне с данными характеристиками отдельно отмечается бронебойность на дистанции в 91 метр. Правда, тут непонятно, каким боком бронебойность относится к винтовке, так как это заслуга больше боеприпаса, а не оружия, но не суть. Обратить внимание нужно на те цели, которые ставил перед собой конструктор, а именно поражение легкобронированной техники и живой силы противника в средствах индивидуальной бронезащиты на средних дистанциях. Именно по этой причине можно и нужно считать, что оружие получилось хорошим, так как оно соответствует задуманному изначально, а, возможно, в чем-то даже и лучше. Да, был создан образец времен конца первой половины двадцатого века, но его сделали и сделали относительно неплохо. Осталось только посмотреть, как это оружие поведет себя после начала серийного производства.

Грузинская крупнокалиберная винтовка В213Общая длина оружия составляет 1200 миллиметров при длине ствола 800 миллиметров. Вес 11,5 килограмм.

Возможно, я слишком радужно воспринимаю информацию об этом образце оружия, но нельзя не отметить того, что любая оружейная школа, любой страны, даже потенциального противника, при хорошем темпе развития может дать толчок к развитию оружия отечественного, хотя бы в виде каких-то идей и ни в коем случае не в виде копирования. Если же говорить о данном оружии, то исходя из преследуемых целей, на мой взгляд, было бы разумно сделать винтовку самозарядной, наделив ее большей скорострельностью, раз уж в жертву принесли точность.

По материалам raigap.livejournal.com
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: raigap.livejournal.com

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 24
  1. a.s.zzz888 18 ноября 2013 08:54
    Сильно смахивает на самопальную, кустарного производства. Соответственно и "цена" такому боевому оружию.
    Пусть еще годков 50-70 грузинские оружейники поработают над созданием приличного стрелкового оружия.
    1. А Нас Рать 18 ноября 2013 22:58
      Цитата: a.s.zzz888
      Сильно смахивает на самопальную, кустарного производства. Соответственно и "цена" такому боевому оружию.
      Пусть еще годков 50-70 грузинские оружейники поработают над созданием приличного стрелкового оружия.


      Они ее банално скопировали с М-99. Плагиат.
  2. makarov 18 ноября 2013 09:11
    1. ".. конструкция оружия достаточно простая и все зависит только от качества материалов и качества обработки, кроме того, задачи, которые ставил перед собой конструктор данного образца.."
    Все несколько наоборот. Как правило, ПЕРЕД конструктором ставятся задача, так и называется ТЗ.
    2."..Доказательством этого может служить то, что, несмотря на однозарядность оружия, его устройство таково, что сверхточная стрельба фактически невозможна.."
    На каких дистанциях???
    3. "..Понятно, что чем оружие удобнее и комфортнее в эксплуатации, тем лучше, но только когда это не идет в ущерб характеристикам..."
    А каковы вообще то характеристики? Автор наверное в запарке от критики забыл их тискануть.

    Материалу ФЕ. Тема не раскрыта. Только пустые звуки.
    makarov
    1. luiswoo 18 ноября 2013 12:07
      Автора можно попенять разве за то, что не упомянул, что скорей всего, грузины слизали, по мере возможностей Barrett M95, стоящую у них на вооружении:

      А пинять за то, что он не упомянул характеристики кустарного-гаражного (не умение сделать нормальный дульный тормоз, об этом как бы намекает) образца, как минимум странно ("изобретатели" либо их нарисуют так, что глаза на лоб полезут, либо будут их стыдливо замалчивать. Хотя... если у неё ствол от беретты, то может быть всё не так уж плохо.).
  3. the47th 18 ноября 2013 09:16
    Возможно, я слишком радужно воспринимаю информацию об этом образце оружия

    Странно, я увидел только скептицизм по поводу возможностей этой винтовки. А вообще, мне кажется, Грузия делает оружие только для того, чтобы сказать, мол, никакие совки нам не нужны, мы сами горазды оружие делать. Вот сделаем, тогда держись, Россия.
  4. Володя Сибиряк 18 ноября 2013 10:11
    Стрельба из подобных малокалиберных пушек еще то удовольствие. Во времена союза, мне, еще мальчишке, выпала возможность выстрелить из ПТРД с укороченным стволом без ДТК. В итоге порванные связки плеча и хронический вывих, больше я к крупному калибру не ногой.
    Володя Сибиряк
    1. А Нас Рать 18 ноября 2013 23:28
      Цитата: Володя Сибиряк
      Стрельба из подобных малокалиберных пушек еще то удовольствие. Во времена союза, мне, еще мальчишке, выпала возможность выстрелить из ПТРД с укороченным стволом без ДТК. В итоге порванные связки плеча и хронический вывих, больше я к крупному калибру не ногой.


      Гы, я в учебке на спор с офицером (я же в кино видел lol ) пальнул стоя с упором в плечо из М-82 (не зная что для стрльбы стоя нужна совсем другая стойка чем с обычной винтовкой, да и то - прицелиться на дальнюю при 14 кг веса не айс). Результат - "лежу, курю" laughing
  5. Chicot 1 18 ноября 2013 10:42
    С одной стороны даже смешно (грузины и оружие - когда такое было?..)... А с другой стороны уже надобно задуматься над тем, что Грузия пытается (причем, небезуспешно) создать собственную оружейную отрасль. И пытается довольно настырно...
    1. the47th 18 ноября 2013 12:43
      Они уже пытались автомобилестроение создать. Получилась "Колхида".
    2. bazilio 18 ноября 2013 15:03
      Цитата: Chicot 1
      С одной стороны даже смешно (грузины и оружие - когда такое было?..)...

      ну смешно или нет не суть важно, все когда то с чего то начинают, главное какие будут последствия от подобного начинания и в чью сторону эти стволы смотреть будут.
      Цитата: Chicot 1
      надобно задуматься над тем, что Грузия пытается (причем, небезуспешно) создать собственную оружейную отрасль.

      ну тут как бы итак все понятно- основная причина одна- желание иметь собственное оружие что бы не быть зависимым от поставок онного из-за бугра. уже ни для кого не секрет, как дружбу водит главный друг грузии. А для чего грузинам это оружие- вариантов тоже не так много.
  6. MooH 18 ноября 2013 12:51
    Это же Кавказ, они там все постоянно письками меряются. Им на точность пофиг, главное дешево, калибр по крупней и дульный тормоз позалупистей bully
    1. amigo1969 18 ноября 2013 16:51
      Точно!! А потом сочиняют легенды, что из такого "СУПЕРГИПЕР" грузинского-чуда оружия храбрый вони сбил пять российских самолетов))
      amigo1969
  7. bazilio 18 ноября 2013 14:57
    Ну что тут сказать....
    Все познается в сравнении. Конструкция ствола действительно ничем не выделяется, все как у "всех". Качество же материалов и изготовления- вопрос открытый, пока не появится серийное производство. Согласен с автором- уж лучше бы сделали ее самозарядной с магазином на 5 патронов. Жаль нет данных по точности и кучности, наверно их еще не опубликовали.
    В случае с данным стволом врядли кто то ожидал превзойти существующие мировые аналоги, тут хотя бы приблизится к лучшим из них по показателям. С другой стороны, пусть даже по качеству этот ствол сравни кустарному хэндмейду, сам факт что смогли сделать (или скопировать) уже шаг.
  8. Вова Вартанов 18 ноября 2013 15:08
    Мне тоже видится , что Грузии ещё много идти и идти , но БТР времён второй мировой (Дидгори 1 и 2) и этот ПТР - это не шаги вперёд , скорее топтание на месте !
    1. kafa 18 ноября 2013 16:01
      вова ты правда не прав "БТР времён второй мировой " там такой штуки не было feel
      это старый добрый советский техник который немножка тюнинг.
  9. казах 18 ноября 2013 16:18
    так на вскидку на МП-38 похожа laughing
  10. казах 18 ноября 2013 16:18
    так на вскидку на МП-38 похожа laughing
  11. kafa 18 ноября 2013 16:33
    ай какие вы глупые это штука мангал раздувать, а ви враг хороший шашлык
  12. amigo1969 18 ноября 2013 16:48
    Дизайн этого карапультука смахивает на обрезок водопроводной трубы. И, видимо, ТТХ сродни дизайну. Выпуск таких "шедевров" говорит о дефиците качественного оружия и попытку заполнить нишу...
    amigo1969
    1. kafa 18 ноября 2013 17:10
      не "карапультук" а карамультук а то генацвали не правильно поймут
      и слушай будь мужчиной не открывай военной тайны :" обрезок водопроводной трубы."
    2. makarov 18 ноября 2013 18:58
      Вам наверное неизвестно, что знаменитые английские ПП Стэн изначально и делались из водопроводных труб, и нормально себя показали в боевых действиях.
      makarov
  13. ЗУ-23 18 ноября 2013 19:53
    Ну пора уже винтовочке серьёзную репутацию себе заработать, отстрелить башню Саакашвили и прочим внутренним врагам грузинского народа.
  14. pasha1713 18 ноября 2013 20:54
    "Благодаря такой компоновке винтовка становится более компактной, однако при этом оружие теряет в удобстве при перезарядке, так как ручка затвора располагается не просто перед лицом стрелка, а фактически у его уха."
    Сравните с ковровской винтовкой, нужно только захотеть...
  15. uzer 13 19 ноября 2013 01:29
    Чтобы сделать винтовку,надо иметь 2-3 металлообрабатывающих станка,немного свободного времени и желание заниматься ерундой.Бланк ствола только надо купить или отвинтить от старого ПТР.А чтобы делать винтовки,надо сначала научиться варить сталь,да оборудование купить,которое стоит больше годового бюджета этой Грузии.Короче, все выпущенные грузинской промышленностью винтовки(в количестве 1 шт),поступили на вооружение грузинской армии.Враги теперь получше подумают,стоит ли совать свой нос в грузинские дела.
  16. GEOKING95 19 ноября 2013 17:57
    оружеа сделал один человек) и не какого отношение не имеет военные,правителство страны и др.
    где и видео видел как он стреляет из этого оружеа! поишу и может и наиду

    http://www.youtube.com/watch?v=MtWBvT6AXog&noredirect=1
  17. REZMovec 19 ноября 2013 22:50
    Цитата: GEOKING95
    http://www.youtube.com/watch?v=MtWBvT6AXog&noredirect=1


    Ссылка битая...
    1. GEOKING95 20 ноября 2013 15:38
      Цитата: REZMovec
      Ссылка битая...

      Цитата: REZMovec
      Ссылка битая...

      http://www.youtube.com/channel/UCuiAT1S6Op58Bv1__U-pv7Q/videos
  18. tchoni 20 ноября 2013 09:34
    А по моему, людям просто нужно что показать народу.
    Потому, как такая винтовка - оружие штучное. Его в армии нужно всего ничего - сотни 3-5 на всю Грузию и то, по вопросу эффективности и нужности такого оружия народ дискутирует.
    Так что, на мой взгляд, чистый пиар. Вот де господа граждане. смотрите, могем, Вот сделали вундервафлю.

    Вообще. если уж говорить о развитии оружейного производства в грузии, то надо было начинать с чего то более приземленного. Например с винтовки поддежки под обычный калибр.
  19. n-kama 21 ноября 2013 19:34
    Суровая грузинская оборонка :)
    n-kama
  20. ростов-папа 22 ноября 2013 23:26
    я как то слышал что в грузии когда то , самолёты делали , и когда один су-25 отказался летать то его приговорили к расстрелу (
  21. Kulneff2009 26 ноября 2013 14:55
    Какая армия-такое и оружие!
  22. lezgin 24 января 2014 03:24
    молодцы грузины
    lezgin

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня