UH-60 Black Hawk («Черный ястреб»)

52
UH-60 Black Hawk (англ. «Черный ястреб») — это многоцелевой вертолет, созданный американской компанией Sikorsky. Вертолет находится на вооружении американской армии, где он сменил известный Bell UH-1, являющийся одним из символов войны во Вьетнаме. Новая винтокрылая машина была предназначена для транспортировки 11 военнослужащих в полной экипировке. Опытный экземпляр вертолета поднялся в небо 17 октября 1974 года, а 23 декабря 1976 года вертолет стал победителем объявленного военными конкурса и был запущен в серийное производство. Вертолет выпускается до сих пор. С 1977 года было произведено более 4 тысяч вертолетов UH-60 Black Hawk различных модификаций. Широкой публике вертолет знаком по художественному фильму «Падение «Черного ястреба», в котором рассказывается о событиях в столице Сомали в 1993 году.

История разработки

Создание вертолета UH-60 началось после того, как американские военные выдали компаниям Boeing-Vertol, Bell, Lockheed и Sikorsky задание на проектирование многоцелевого тактического вертолета, предназначенного для снабжения войск на поле боя и проведения десантных операций. Вертолет создавался в рамках программы UTTAS — Utility Tactical Transport Air System (многоцелевой тактический транспортный вертолет). Новый многоцелевой вертолет должен был заменить транспортный вертолет Boeing-Vertol СН-46 «Sea Knight», находящийся на вооружении КМП, а также многоцелевой армейский вертолет Bell UH-1, находящийся на вооружении армии. В 1971 году военные определились с требованиями к будущей машине: в кабине вертолета необходимо было перевезти стрелковое отделение 11-15 человек; экипаж до 3-х человек; обеспечение возможности транспортирования вертолета без выполнения разборки на самолетах Lockheed С-130 и С-141; оснащение машины двумя двигателями.

UH-60 Black Hawk («Черный ястреб»)

Первоначальная программа производства включала в себя выпуск 1100 вертолетов, ее планировалось закончить к 1985 году, на тот момент эта программа была самой большой вертолетной программой американской армии. Стоимость всей программы создания вертолета UTTAS, включая этап разработки, приобретения и эксплуатации машин в течение 10 лет, первоначально оценивалась американскими военными в 2,4 млрд. долларов, но затем увеличилась до 6,5 млрд. долларов, а цена за одну машину соответственно выросла с 2 до 5,8 млн. долларов. В 1972 году военные выдали требования к ЛТХ вертолетов UTTAS и технические условия 9 компаниям-производителям.

Из 9 вертолетных компаний, которые представили свои проекты вертолета UTTAS, Пентагон отобрал разработки компаний Sikorsky и Boeing-Vertol, которые должны были предоставить опытные образцы. Согласно контракту предусматривалось строительство партий из 4-х опытных вертолетов от каждой из фирм. Один вертолет предназначался для проведения статических испытаний, еще по 3 машины для проведения летных испытаний. После того, как военные определились бы с компанией-изготовителем, планировалось строительство еще 5 опытных вертолетов, чтобы все 8 машин смогли принять участие в эксплуатационных испытаниях.

В 1973 году вертолет UTTAS, разрабатываемый для военных фирмой Sikorsky, получил обозначение S-70 (внутрифирменное) и армейское — UH-60A. Опытный вертолет — YUH-60 впервые поднялся в небо 17 октября 1974 года. После того как в 1976 году оценочные испытания опытных машин были завершены, американские военные провели сравнительный анализ вертолетов компаний Sikorsky и Boeing-Vertol и остановили свой выбор на вертолете компании Sikorsky. Главными причинами выбора многоцелевого вертолета Sikorsky UH-60A стали меньшие расходы на эксплуатацию в течение 20-летнего расчетного срока и меньшие технические риски.


Описание конструкции

Фюзеляж вертолета типа полумонокок, цельнометаллический, выполнен из легких сплавов. Композитные материалы на основе кевлара и стекловолокна применяются в конструкции кабины экипажа, дверей, обтекателей, фонарей и капота двигателей. Фюзеляж обладает противоударной конструкцией, которая в состоянии выдержать перегрузку в 10g при вертикальном и 20g при фронтальном ударе. Задняя часть фюзеляжа машины плавно переходит в хвостовую балку с имеющей несимметричный профиль и отогнутой вверх концевой балкой, к которой крепятся рулевой винт и стабилизатор. Стабилизатор прямой, управляемый, его размах — 4,37 м. Смена угла установки производится при помощи системы управления, получающей сигналы об угле общего шага, о воздушной скорости, боковом ускорении и угловой скорости. Для удобства транспортировки и во время стоянки предусмотрено складывание хвостовой балки.

Вход в двухместную кабину пилотов производится через 2-е боковые двери, которые являются сбрасываемыми. Сиденья пилотов бронированы. Грузовая кабина вертолета обладает размерами 4,95х 2,21х1,87 м, ее объем составляет 11,6 кубических метра. С обеих сторон грузовой кабины имеются сдвижные двери размерами 1,5х1,75 м. В грузовой кабине вертолета могут без проблем разместиться 11 солдат со своим вооружением или 6 раненых бойцов на носилках.

Шасси вертолета трехопорное, неубирающееся, на каждой опоре имеет по одному колесу. Главные опоры шасси рычажного типа, они оснащены двухкамерными амортизаторами. Установленная на вертолете пневмогидравлическая система амортизации позволяет обеспечить поглощение энергии удара о землю с возникающей перегрузкой в 40g без касания фюзеляжем вертолета земли. База вертолетного шасси — 8,83 м, колея шасси — 2,7 м.


Несущий винт вертолета четырехлопастный, крепление лопастей шарнирное. Втулка монолитная, изготавливается из титанового сплава и обладает демпферами и эластомерными подшипниками, которые не требуют смазки. Это в свою очередь позволяет на 60% снизить объем работ по техобслуживанию. Вертолетные лопасти имеют в плане прямоугольную форму, обладают лонжеронами овального сечения, выполненными из титанового сплава и хвостовой частью, в которой используется сотовый наполнитель «номекс». Задняя кромка, а также комлевая части лопастей изготовлены из композитных материалов на основе графита. Лопасти имеют обшивку из стеклопластика, также из этого материала выполнены противовесы, установленные вдоль носка лопасти. Лопасти вертолета спроектированы по принципу безопасно повреждаемой конструкции, благодаря чему они в состоянии выдержать попадание 23-мм артиллерийских снарядов. Лопасти оснащены электрической противообледенительной системой.

Рулевой винт вертолета также четырехлопастный, его диаметр 3,35 м., крепление лопастей бесшарнирное. Вместе с концевой балкой рулевой винт наклонен вбок на угол в 20 градусов, что позволяет увеличить диапазон центровки и создать вертикальную составляющую тяги. Втулка состоит из 2-х расположенных крестообразно балок. В плане лопасти имеют прямоугольную форму, выполнены с использованием композиционного графитоэпоксидного материала, также как и лопасти несущего винта обладают электрической противообледенительной системой.

Силовая установка вертолета включает в свой состав 2 турбовальных ГТД General Electric T700-GE-700, которые расположены в гондолах по обеим сторонам от пилона несущего винта. Максимальная мощность двигателя T700-GE-700 составляла 1285 кВт. Данный двигатель был разработан с учетом требований, которые были получены в ходе опыта эксплуатации вертолетов во Вьетнаме. Топливная система машины состояла из стандартных внутренних топливных баков, емкостью 150 литров, помимо этого дополнительно можно было установить еще один внутренний бак емкостью 440 литров. В вариантах вертолета НН-60 и МН-60 на высокорасположенных крылообразных пилонах могли быть смонтированы сбрасываемые баки вместимостью 870 литров. Максимально возможный запас топлива вертолета равен 3545 литрам.


Система управления вертолетом гидравлическая, бустерная, дублированная. На вертолете имеется вспомогательная силовая установка «Solar» мощностью 67 кВт. Она обеспечивает запуск основных двигателей, а также привод гидросистемы.

Основными элементами навигационной системы машины были инерциальная навигационная система и доплеровский радиолокатор. Изначально была предусмотрена возможность монтажа системы определения местоположения вертолета при помощи спутников. В оборудование, предусмотренное для обороны вертолета, входят автомат рассеивания ИК-отражателей и трассеров, а также приемник радиолокационного облучения ARP-39.

Сегодня без всяких преувеличений можно говорить о том, что «Черный ястреб» — это боевая машина ХХI века, несмотря на то, что ему уже больше 40 лет. В результате разработки данного вертолета на свет появилась универсальная платформа для всех родов войск, которая по совокупности своих характеристик занимает лидирующие позиции в мире. Помимо базовой сухопутной веси UH-60, было разработано 2 противолодочных вертолета SH-60F «Ocean Hawk» и SH-60B «Sea Hawk» (эти вертолеты оснащены опускаемой гидроакустической станцией и магнитометрами). Также был спроектирован вертолет HH-60 «Rescue Hawk», предназначенный для проведения военных поисково-спасательных, а также спецопераций и линейка вертолетов MH-60 «Knighthawk», которая включает в свой состав вертолеты огневой поддержки, палубные вертолеты, санитарные вертолеты, вертолеты для проведения спецопераций и постановщики помех.


В настоящее время вертолет по-прежнему активно поставляется на экспорт. Современные модели вертолета до предела насыщены различным высокотехнологичным оборудованием, что в свою очередь не позволяет длительное время хранить машину вне ангара и предъявляет высокие требования к обслуживающему персоналу. Принятие на вооружение многоцелевого вертолета UH-60, который активно используется всеми родами войск, а также на флоте, позволило существенно сократить затраты на эксплуатацию и упростить обслуживание. В армии он заменил знаменитый UH-1 «Ирокез», а на флоте «СиСпрайт». В настоящее время вертолет успешно дублирует задачи вертолетов огневой поддержки и транспортных машин, а также заменяет тяжелые вертолеты SH-3 «Sea King» и морские тральщики MH-53.

Летно-технические характеристики UH-60L:
Размеры: диаметр несущего винта — 16,36 м, диаметр рулевого винта — 3,35 м, длина с лопастями — 19,26 м, ширина фюзеляжа — 2,36 м, высота — 5,13 м.
Масса пустого вертолета — 4819 кг., максимальная взлетная — 10660 кг.
Тип двигателя — 2 турбовальных Дженерал Электрик T700-GE-701C, мощностью 2х1890 л.с.
Максимальная скорость — 295 км/ч, крейсерская — 278 км/ч.
Боевой радиус действия — 592 км.
Перегоночная дальность — 2220 км.
Практический потолок — 5790 м.
Экипаж — 2 чел. плюс до 2-х операторов пулеметов.
Полезная нагрузка — 1200 кг. внутри фюзеляжа, на подвеске — 4100 кг, в том числе 11 солдат или 6 носилок для раненых.
Вооружение (опционально): 2х7,62-мм пулемета M240H или 2х12,7-мм пулемета GAU-19 внутри кабины. Боевая нагрузка — до 4536 кг на 4-х узлах подвески: управляемые и неуправляемые ракеты «воздух-поверхность» и «воздух-воздух», артиллерийские установки калибра 20 и 30-мм.























Источники информации:
http://www.airwar.ru/enc/uh/uh60.html
http://dokwar.ru/publ/vooruzhenie/aviacija_i_flot/vertolet_uh_60_quot_chernyj_jastreb_quot_sikorsky_s_70/15-1-0-301
http://thebrigade.thechive.com/2013/11/13/random-60-hawks-in-high-res-46-hq-photos
http://ru.wikipedia.org/wiki/Sikorsky_UH-60_Black_Hawk
52 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +9
    18 ноября 2013 08:49
    Классная подборка картинок, факты уже знал, потому что машина брендовая и ее знают в мире, как и "Апач".
    1. 0
      18 ноября 2013 11:57
      Цитата: Сашкессс
      потому что машина брендовая и ее знают в мире, как и "Апач".

      Аапач выглядит по иному.
    2. +1
      18 ноября 2013 12:13
      Что за бред. Апач и Блэк Хоук - разные вертолеты.
      1. Jake Danzels
        +9
        18 ноября 2013 13:03
        читайте внимательно, человек написал "как и Апач"!
    3. +4
      18 ноября 2013 13:57
      Только в условиях нашего климата долго ей не жить)
  2. +4
    18 ноября 2013 08:53
    Это единственная американская вертушка которая мне нравиться -несущий фюзеляж ,2 двигателя ,эластомеры на втулке НВ.
  3. rolik2
    +7
    18 ноября 2013 09:17
    Ну и малозаметный вариант
    1. +3
      18 ноября 2013 09:45
      этот вариант - придумка? пропорции немного поменялись...
      1. +9
        18 ноября 2013 10:37
        Цитата: dmitry21
        этот вариант - придумка? пропорции немного поменялись...

        Целиком его на сколько мне известно ещё никто не фотографировал. По частям бывало:
      2. vtur
        +2
        18 ноября 2013 11:03
        Цитата: dmitry21
        этот вариант - придумка? пропорции немного поменялись...

        В англоязычной Википедии (статья "Sikorsky UH-60 Black Hawk") есть упоминание про MH-60 Black Hawk stealth helicopter, что один из двух (известных) специально модифицированных вертолетов был потерян во время рейда по ликвидации Б. Ладдена. На вертолет установлены специальные панели и покрытия, снижающие шум и РЛС-заметность. Там же написано, что эта информация на уровне слухов.
        Кстати, это чудо можно увидеть в худ. фильме "Цель номер один"...
        1. 0
          18 ноября 2013 21:41
          сразу вспоминаются открытые фонари наших истрибителей в начале войны ,сводящие на нет достижения аэродинамики. Вопрос- свисающие ноги морпеха из открытых дверей Сайлент хока как влияют на снижение заметности на радаре???
    2. +3
      18 ноября 2013 10:57
      Цитата: rolik2
      Ну и малозаметный вариант

      Малозаметный вариант?.. А вот объясните как мне, уважаемый Александр, все его преимущества по сравнению со стандартными "многозаметными" вертолетами. Я даже волшебное слово скажу - "пожалуйста!"...
      1. rolik2
        0
        18 ноября 2013 13:02
        Ну хотя бы в уменьшении уровня шума двигателя
    3. 0
      18 ноября 2013 21:38
      У Бен Ладена на крыше радар домашний стоял????))))
  4. +5
    18 ноября 2013 09:39
    Неплохой многоцелевой вертолет. Но для Афгана США все равно купили МИ-17.
    1. Eugeniy_369
      +3
      18 ноября 2013 10:26
      Цитата: Ингвар 72
      Но для Афгана США все равно купили МИ-17.

      Там вроде инфа проскакивала что будущих асов из Афганистана laughing проще на "Миле" научить летать чем на "Сикорском" wassat . Да и наши машинки вроде неприхотливее.
      А UH-60 Black Hawk для американчегов рабочей лошадкой стал.
      1. +7
        18 ноября 2013 10:47
        США поначалу по всему миру собирали поношенные Ми-8, реставрировали их и поставляли в Афганистан. Выходило очень дешево. Последнюю сделку на покупку Ми-17 кстати отменили.
        Сделано в России, модернизировано в Америке

        Стоимость Ми-17 колеблется в широких пределах. В странах Восточной Европы некоторые уже использованные вертолеты стоят менее миллиона долларов каждый. Ирак получил 22 вертолета Ми-17 из России за примерно 3.7 миллиона долларов за каждый. В другой раз США купили 24 отремонтированных Ми-17 для Ирака по цене $4.4 миллиона за каждый. Самыми дорогими оказались 22 Ми-17 оборудованных американской электроникой для ведения ночных операций. Они стоили около $15 миллионов каждый.
        1. Eugeniy_369
          +2
          18 ноября 2013 11:55
          Цитата: профессор
          Последнюю сделку на покупку Ми-17 кстати отменили.

          Здравствуйте Профессор! hi
          Оружейное лобби США жаба задавило laughing .
          Даже на мелочовку повелись....
        2. vtur
          +1
          18 ноября 2013 13:30
          Цитата: профессор
          Последнюю сделку на покупку Ми-17 кстати отменили

          Сомнительно. Маховик вывода коалиционных войск из Афгана запущен. Пару месяцев назад по BBC в программе Hardtalk была беседа с афганским генералом, кажется даже министром обороны. Речь шла о том, что с выводом коалиционных войск афганской армии нужны силы быстрого реагирования и много вертолетов. Ми-17 более грузоподъемный, более дешевый и менее прихотливый, чем Black Hawk; к тому же способен перевозить кое-какую технику внутри. К тому же сопровождение в эксплуатации Black Hawk в Афгане была бы для американцев бесконечной головной болью...
          1. Комментарий был удален.
          2. vtur
            +1
            19 ноября 2013 08:40
            Интерьвью было с генералом Sher Mohammad Karimi - командующим афганской армии. Сам репортаж не нашел, но попалось вот это:
  5. +4
    18 ноября 2013 10:23
    Замеменил UH-1 в Армии, но не во Флоте. Для морпехов до сих пор производится двухдвигательный UH-1Y.
    1. +4
      18 ноября 2013 11:33
      Ключевыми моментами создания нового транспортно-десантного вертолета было максимальное снижение стоимости жизненного цикла,чего только эластомерные шарниры стоят-"писк"по тому времени.А также сохранение довольно высоких характеристик управляемости,исторически так сложилось,что пилотами вертолетов в ВС США в большинстве были"срочники"т.е. люди с несколько ограниченной подготовкой(до перехода ВС на контрактную службу).В итоги условия конкурса не были выполненны не одной из фирм участниц.Общее количество решений направленное на снижение СЖЦ у UH-60 довольно велико,но все перечеркивается требованием ангарного хранения,что например для КМП США в корне не преемлимо,этим и вызванно сохранение и упорная модернизация вертолетов"предыдущего поколения",таких ограничений не имеющих.С управляемостью все еще хуже-Пентагон был вынужден оплатить специальную исследовательскую работу,которая подтвердила"жалобы"всех фирм участниц конкурса на невозможность создания систем управления вертолетных платформ с требуеммыми МГХ основанных на принципах простого линейного дифференцирования,как результат UH-60 имеет довольно сложную гидросистемему по сути представляющую собой(в каком то приближении)"аналог"ЭДСУ.В итоге(хотя сложно назвать"Хавк"провальным)заказчик был вынужден выберать меньшее из зол.
    2. FRITZ LANG
      +2
      19 ноября 2013 00:13
      VENOM крутой вертолет в своем классе
  6. -8
    18 ноября 2013 10:32
    Цитата: Сашкессс
    Классная подборка картинок, факты уже знал, потому что машина брендовая и ее знают в мире, как и "Апач".

    что за ересь?
  7. -11
    18 ноября 2013 10:45
    Хрень, а не машина.. наши куда лучше, даже американцы это говорят.
    1. +3
      18 ноября 2013 10:48
      Цитата: Бакланов
      Хрень, а не машина.. наши куда лучше, даже американцы это говорят.

      куда лучше?
      Давайте ТТХ в студию для сравнения.
    2. 0
      18 ноября 2013 12:17
      Конкретнее
      1. +3
        18 ноября 2013 16:53
        Так и думал, что без конкурса "у кого длинее" не обойтись)) Не берусь утвреждать, что ми-8 лучше или хуже афроамериканского (что бы политкорректно) ястреба. Если уж и сравнивать, то давайте делать это аргументированно.
  8. -4
    18 ноября 2013 10:49
    Цитата: Сашкессс
    Классная подборка картинок, факты уже знал, потому что машина брендовая и ее знают в мире, как и "Апач".

    Во во, американские ВС фотогеничны и всё на этом, на деле эти хорошо запечатлённые и раскрученные солдаты и техника и гроша не стоят.
    1. +6
      18 ноября 2013 16:55
      Цитата: Бакланов
      Во во, американские ВС фотогеничны и всё на этом, на деле эти хорошо запечатлённые и раскрученные солдаты и техника и гроша не стоят

      Зря вы так, зря... не стоит недооценивать своего потенциального "союзника"
  9. +2
    18 ноября 2013 10:52
    Вертушка отличная. А если учесть все количество вариантов и модификаций, так просто великолепная... Даже при всех ее недостатках с поставленными перед ней задачами справляется. Достаточно проста и надежна. Одним словом - достойная замена "Ирокезу"...
    P.S. А вот сравнение его с Ми-8/17 таки несколько некорректно. Они принадлежат к разным классам винтокрылых машин. И назначение у них изначально различно...

    "Черный ястреб" от Сикорского...
  10. +3
    18 ноября 2013 10:55
    Годный вертолет. Проверенный временем.
    1. +2
      18 ноября 2013 15:11
      А если бы про наш писалось в статье, написали бы "старьё разработаное ещё при СССР"?
  11. 0
    18 ноября 2013 11:23
    Уж чего-чего,а вертолеты американцы делать умеют этого не отнять,но у нас тоже вроде ничего "корова" летает и будет летать,хотя дизайн у американцев на высоте,ну и ладно.
    1. vtur
      +2
      18 ноября 2013 13:37
      Цитата: Standard Oil
      Уж чего-чего,а вертолеты американцы делать умеют этого не отнять

      А остался бы Сикорский в России, не умели бы... crying
      1. 0
        18 ноября 2013 17:04
        Если уж начали винтами меряться- производятся ли серийно в штатах вертолеты с соосной схемой винтов?
  12. +3
    18 ноября 2013 12:01
    А это Российский Ка-60,Касатка.Аналог черного ястреба,жаль что их еще в серии нет.
    1. +4
      18 ноября 2013 12:02
      С чего это Ка-60 аналог? Разного класса машины.
      1. 0
        18 ноября 2013 12:08
        Цитата: Bongo
        С чего это Ка-60 аналог?

        И какому классу вы его отнесете.
        1. +2
          18 ноября 2013 12:14
          А вы сравните их взлётную массу и грузоподъмнось на внешней подвеске.
          1. 0
            18 ноября 2013 12:25
            А может по пассажирам посчитаем.
            Ка-60-14 человек.
            UH-60L-2 пилота-11 или 13 пассажиров.
            Внутренний объем не расширишь.
            Если с Ми-8,17 сравнивать то там 24-26 человек помещается.
            1. +3
              18 ноября 2013 12:51
              Вы путаете понятия пассажировместимости и грузоподъмности. Согласитесь-это всё таки не одно и тоже.
              Ка-60 ближе всего к вертолёту AgustaWestland AW139.
              1. -1
                18 ноября 2013 13:01
                Цитата: Bongo
                AgustaWestland AW139.

                Так августа это европейский аналог этих машин,тем более при создании ее засветились Бэловцы.
                Здесь вообще наверно надо переходит с грузоподъемности к пассажировместительности,учитывать внутренние объемы.
                1. +2
                  18 ноября 2013 13:12
                  Ну да, и не учитывать взлётный вес и мощность двигателей.
              2. +1
                18 ноября 2013 13:10
                Ладно что спорить,если наши силы спец.назначения используют Ирокезы и Еврокоптеры.
                1. 0
                  18 ноября 2013 23:21
                  Мда... Тут или политика или азиатская "хитрость" ))
    2. +1
      18 ноября 2013 14:00
      Американцы используют UH-60 для следующих целей:
      Проведения десантно-штурмовых высадок
      Перевозка 1-2 пехотных отделения
      Эвакуация раненных с поля боя
      Транспотно-тыловое обеспечение пехотных подразделений
      Перевозка крупногабаритных грузов в на внешней подвеске вблизи переднего края поля боя, где нежелательно использовать Чинуки.

      Посмотрев на все выше можно сделать вывод, что любая более менее не "Тяжелая" вертушка может выполнять эти задачи. Но есть одно НО, а именно концепция применения вертолетов поля боя в США.

      Для чисто транспортных задач используются CH-47, его в шутку называют автобусом, это своеобразный "стратегический" транспорт поля боя.
      Для Тактического транспортирования всего и вся есть UH-60.
      Огневая поддержка AH-64.

      Это все понятно но ГЛАВНОЙ задачей UH-60 в армии США есть транспортировка грузов! Люди это второй план. Большие массы личного состава перевозят CH-47.
      Армия США жалуется на UH-60 не за вместительность по людям, а жалуется на малую грузоподъемность и соответственно все время увеличивают грузоподъемность без увеличения вместительности.

      Главные преимущества UH-60 это маневренность, идея думаю понятна шустрый значит сложнее попасть.
      Главный недостаток это вместительность но людей он возит в последнюю очередь ибо вместительный у США CH-47 Чинук.
      1. Vinny-Buh
        -4
        18 ноября 2013 17:22
        Ни разу не видел Хок перевозящий грузы... Только!!! бойцов и раненых, ну...200-х, естсно.
        А Армия США вобще на Хоки не жалуется, и увеличивается не грузоподъёмность а мощность...
        Круто вы тут задвигаете про ,,поле боя,, и т.д. Я также с таким же ,,знанием,, дела могу про какой-нить аутсорсинг ляпнуть
        1. +4
          18 ноября 2013 17:32
          Цитата: Vinny-Buh
          Ни разу не видел Хок перевозящий грузы... Только!!! бойцов и раненых, ну...200-х, естсно.



          Цитата: Vinny-Buh
          Круто вы тут задвигаете про ,,поле боя,, и т.д.

          Есть и боевой вариант:
        2. 0
          19 ноября 2013 00:01
          Цитата: Vinny-Buh
          Ни разу не видел Хок перевозящий грузы... Только!!! бойцов и раненых, ну...200-х, естсно.
          А Армия США вобще на Хоки не жалуется, и увеличивается не грузоподъёмность а мощность...
          Круто вы тут задвигаете про ,,поле боя,, и т.д. Я также с таким же ,,знанием,, дела могу про какой-нить аутсорсинг ляпнуть

          Я читал некий документ от министерства обороны какому то комитету парламента. Так вот там в пух и прах вояка громил грузоподъемность UH-60. Описание было очень странным в нем приводился пример сколько коробок и с каким имуществом может взять UH-60 и сколько при этом свободного места останется в кабине. При всем этом особо отмечалось, что данного объема не то что хватает для перевозки личного состава, а этот объем даже избыточный для перевозки личного состава, а вот грузоподъемности не хватает.

          Если Вы поищете видео перевозки личного состава в Афганистане, так большей частью это будут видео с Чинуков, с UH-60 есть но их мало уж очень подозрительно мало.

          Про маневренность сказать ничего не могу. Но видел как летает Ми-8, как по мне Ми-8 уж очень маневренная машина куда больше не понимаю. Но по UH-60 особенно отмечается, что его конек это маневренность. Если бы какой то спец оценил бы маневренность Ми-8/17 и UH-60 было бы интересно, но такого не находил анализа.

          Про поле боя хочу пояснить - UH-60 не применяется для выполнения огневых задач, я не нашел с афгана или Ирака UH-60 с обвесами такие есть только у спецназа в армейской авиации таких нет. UH-60 применяется для транспортировки грузов в наиболее опасных местах, в случае попадания под огонь противника UH-60 должен маневром уходить из под огня? так пишут. Так же наверное есть какая то логика у вояк, потеря одного UH-60 не сопоставима с потерей Ch-47, потому Ch-47 под огонь посылать не должны, но это моя догадка подтверждения этому прочитать не удалось.
    3. recrut6666
      0
      19 ноября 2013 07:58
      зато в батле 3 и 4 давно есть!!!!
  13. 0
    18 ноября 2013 19:34
    Профессор, извините за личный вопрос, по военной тематике - есть ли
    темы, в которых вы не компетентны?
    1. +3
      18 ноября 2013 20:14
      Цитата: Олегмог
      Профессор, извините за личный вопрос, по военной тематике - есть ли
      темы, в которых вы не компетентны?

      Полно таких тем и я в них и не лезу и комментариев там моих вы не увидите.
  14. 0
    18 ноября 2013 21:06
    Название вертолета может рассмешить,но никак не сказывается на его положительных качествах.Это,конечно,вполне обычный вертолет,имеющий при этом хорошо продуманную и рациональную компоновку.Отделение для десанта сделано правильно,хорошо и удобно.Пулеметы по бокам тоже не помешают.Только не обязательно ставить скорострельный пулемет Гатлинга,патронов на него не напасешься.
  15. 0
    18 ноября 2013 21:25
    Очень красивая машина - породистая...
  16. +1
    18 ноября 2013 21:58
    У американцев самые красивые игрушки в мире,ну и немцы не остают)))