Military Review

The weapon of the century. Top Submarines

9
Rating from the magazine "Popular Mechanics"



The most revolutionary: the project 705 "Lyra"

This история looks like a legend. But the fact that the "Alpha", almost invulnerable to the weapons of that time, literally turned all the American ideas about underwater navy and anti-submarine weapons - this is already true.

The concept of the 705-th project was formed at the end of 1950-x. A small automated submarine with a reduced crew was supposed to be a kind of underwater interceptor capable of catching and hitting any target. By a special decree of the Central Committee of the CPSU, Chief Designer Mikhail Rusanov was allowed to deviate from the existing rules and rules of shipbuilding when designing a machine.

The phenomenal speed of more than 40 units was supposed to be achieved due to the high power of the power plant with small size and weight of the ship. The body is welded from titanium. To make the boat compact, radically reduced crew size. For the first time in history, an integrated automated control system was used on a submarine. All combat and technical means of the ship were controlled and controlled from the central post. The galley was even mechanized. The highly professional crew of the ship consisted of 24 officers and six midshipmen.

The power plant "Alpha" more than half a century ahead of its time. The heart of the ship became a fast neutron reactor with liquid metal coolant (LMT). Instead of water, lead and bismuth melt flowed in its cooling circuits. Fast neutron reactors are safer than traditional reactors and have a high power density, and the LMT makes it possible to quickly bring the power plant to maximum power.

“Alpha” could accelerate to full speed in just a minute, turn at full speed 180 degrees in just 42 s, to enter the shadow zone of the target systems of the enemy ship. The speed of more than 40 nodes allowed to go away from the torpedoes. At full speed, the car made a terrible noise and was easily noticeable to the acoustics, but its detection plunged the opponent into fear: it was almost impossible to resist Alpha in a duel.

In service of the Soviet fleet consisted of six boats
705 th project. The submarine of the future was too complicated
in operation. The prototype revealed cracking of welds of the titanium case. The nuclear plant "Alpha" had to be constantly maintained in working condition so that the temperature of the liquid metal band did not fall below 120 ° С. As a result of malfunctions on the K-123 boat, the reactor was shut down, the coolant froze, and the entire power plant turned into a radioactive pile of metal that cannot be recovered. Recycling of the reactor is not completed to this day.



The very first: Holland class

COUNTRY: USA
WATER DOWN: 1901
Powerplant: gasoline-electric
Length: 19,46 m
Displacement: 125 t
Maximum immersion depth: 30 m
Submerged Speed: 8 knots (14,8 km / h)
Crew: 8 people

Irish immigrant John Phillip Holland first guessed to install on the submarine two engines: electric for underwater travel and petrol for surface stages. This allowed the Holland boats to successfully manifest themselves in the Russian-Japanese war, and on the Russian and Japanese sides.



The very first atomic: SSN-571 "Nautilus"

COUNTRY: USA
WATER DOWN: 1954
Powerplant: atomic
Length: 97 m
Displacement: 4222 t
Maximum immersion depth: 213 m
Submerged speed: 23 node (42,6 km / h)
Crew: 111 people

The first nuclear submarine - that says it all. It differed from diesel-electric boats not only in the power plant, but also in its layout: the location of ballast tanks, equipment placement, and hull construction. The Nautilus became the first submarine to reach the North Pole.



The deepest: K-278 "Komsomolets"

COUNTRY: USSR
WATER DOWN: 1983
Powerplant: atomic
Length: 110 m
Displacement: 8500 t
Maximum immersion depth: 1250 m
Submerged speed: 31 node (57,4 km / h)
Crew: 60 people

The world's only submarine project 685 "Fin" set a world record, sinking to a depth of 1027 m. Both durable and light hull were made of titanium alloy. At the kilometer depth, Komsomolets was practically invulnerable to any anti-submarine weapons invisible to sonar detection devices. The only ship of the 685 project was killed 7 on April 1989 of the year as a result of a fire.



Most prolific: Project 613

COUNTRY: USSR
WATER DOWN: 1951
Powerplant: diesel electric
Length: 76,06 m
Displacement: 1347 t
Maximum immersion depth: 200 m
Submerged Speed: 13 knots (24 km / h)
Crew: 52 person

The 613 diesel-electric medium submarine of the project was built by the largest in the post-war history series in 215 ships. At its base, the 21 modification of the submarines was created, including an experimental boat with an air-independent power plant on fuel cells, a boat armed with cruise missiles, a submarine of the radar patrol and experimental boats for launching ballistic missile models.



Most popular: U-Boot Klasse VII

Country: Germany
WATER DOWN: 1939
Powerplant: diesel electric
Length: 66,6 m
Displacement: 857 t
Maximum immersion depth: 250 m
Submerged Speed: 8 knots (14,8 km / h)
Crew: 48 people

The submarine of the seventh class is known not only for a record number of built copies (during the Second World War, 703 machines were put into operation), but also for remarkable combat performance. The famous U-48 carried out 12 combat trips with a total duration of 325 days and sank the 51 ship and one warship.



The deadliest: Project 949A "Antey"

COUNTRY: USSR
WATER DOWN: 1985
Powerplant: atomic
Length: 155 m
Displacement: 24 000 t
Maximum immersion depth: 600 m
Submerged speed: 32 node (59,3 km / h)
Crew: 130 people

In the world, submarines of the 949A project are called “aircraft carrier killers”. The huge ship with an underwater displacement of 24 000 t carries on board the 24 cruise missiles of the Granit anti-ship complex. One of the 11 ships of the Antey project was the Kursk K-141, which died in the Barents Sea 12 in August 2000.



The most awesome: SSBN-598 "George Washington"

COUNTRY: USA
WATER DOWN: 1959
Powerplant: atomic
Length: 116,3 m
Displacement: 6888 t
Maximum immersion depth: 270 m
Submerged Speed: 25 knots (46,3 km / h)
Crew: 112 people

With its appearance, the first atomic bomber "George Washington" completed the formation of the classical nuclear triad - a modern nuclear deterrence mechanism, in which the strategic arsenal of the state is located on land, at sea and in the air. The ship carried 16 two-stage UGM-27 “Polaris” ballistic missiles and could launch their depths of 20 m.



The biggest: 941 project "Shark"

COUNTRY: USSR
WATER DOWN: 1980
Powerplant: atomic
Length: 172,8 m
Displacement: 49800 t
Maximum immersion depth: 500 m
Submerged Speed: 25 knots (46,3 km / h)
Crew: 160 people

A strategic strategic nuclear submarine nuclear-powered missile cruiser is armed with 20 three-stage solid-fuel missiles with a range of more than 8300 km with ten separate head units for individual targeting. Full submersible bomber rocket - 49800 t. Full power - 100000 hp
Originator:
http://www.popmech.ru/"rel =" nofollow ">http://www.popmech.ru/
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. VX
    VX 21 March 2011 01: 20
    0
    The photo does not depict U-boot klasse, but a modern submarine. Similar to the Vanguard submarine.
  2. Forward
    Forward April 5 2011 08: 57
    +3
    I think our submarines are by far the most advanced. No matter what
  3. Nicholas
    Nicholas April 10 2011 16: 04
    -1
    This is not so for a long time! We have long lagged behind our potential friends in quantity, quality and tactics.
    vkontakte.ru/killganoff#/photo1304777_157237220
  4. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 7 September 2011 21: 58
    +2
    One of the 11 ships of the Antey project was the K-141 Kursk, which died in the Barents Sea on August 12, 2000 — it was more correct to write it was sunk by an American submarine ...
  5. dimarm74
    dimarm74 7 September 2011 22: 14
    +2
    Yeah ... the USSR had many classes .... Project 949A "Antey", this is a purely anti-ship version ... of course there are no analogues. Still, the optimal way is, of course, the multipurpose nuclear submarines 885 Ash ... but they are being built ... at such a pace that of course it does not inspire optimism. And their weapons:

    Ten torpedo tubes of caliber 650 mm and 533 mm are located on the sides of the boat in the area of ​​the fence retractable devices.
    8 vertical missile silos, each of which has 4 cruise missiles. [10] Replacing missile weapons, it is planned to reorient the boat to perform various tasks in a wide range - from hitting stationary ground targets with ZM-14E missiles to fighting enemy submarines with missile torpedoes and destroying aircraft carriers with ZM-54E anti-ship missiles.

    Total: 32 PU P-800 Onyx, X-35, X-101, ZM-54E and ZM-54E1 class ship-to-ship, ZM-14E class ship-to-ground.
    1. kesa1111
      kesa1111 7 November 2011 00: 29
      +1
      Missile armament: 24 anti-ship missile system “Onyx” (3 missiles in the mine), it is possible to use ASR, SAM missiles underwater launch, ultra-small submarines-robots.
      Torpedo armament: 8 TA caliber 533 and 650 mm. 30 torpedoes, missile torpedoes, missiles, false targets, naval mines.
      http://www.snariad.ru/submarin/submarin_885/
  6. Tolia
    Tolia 2 November 2011 23: 24
    -3
    "Weapon of the Century. The Best Sumbarins"

    not a sump, but a SUBMARIN ..
  7. Denis
    Denis 14 November 2011 08: 10
    0
    This allowed Holland boats to successfully prove themselves in the Russo-Japanese War, and on the Russian and Japanese sides as well.

    and how did they manifest themselves?
  8. Evgeny B.
    Evgeny B. 16 November 2011 23: 52
    +1
    Russia - the most important submarine fleet! All its banks are washed by freezing seas, so the surface fleet without icebreakers is just a target, and the underwater fleet is what you need.

Оружие века. Лучшие субмарины

Рейтинг от журнала "Популярная механика"

Оружие века. Лучшие субмарины


Самая революционная: проект 705 «Лира»


Эта история похожа на легенду. А вот то, что «Альфа», практически неуязвимая для вооружений того времени, буквально перевернула все представления американцев о подводном флоте и противолодочных средствах, – это уже чистая правда.

Концепция 705-го проекта сформировалась в конце 1950-х. Малогабаритная автоматизированная лодка с уменьшенным составом экипажа должна была стать своеобразным подводным перехватчиком, способным догнать и поразить любую цель. Особым постановлением ЦК КПСС главному конструктору Михаилу Русанову было разрешено при проектировании машины отступать от существующих норм и правил кораблестроения.

Феноменальной скорости более 40 узлов предполагалось достичь за счет высокой мощности силовой установки при малых размерах и массе корабля. Корпус сварили из титана. Чтобы сделать лодку компактной, радикально уменьшили численность экипажа. Впервые в истории на подводной лодке была применена комплексная автоматизированная система управления. Все боевые и технические средства корабля управлялись и контролировались с центрального поста. Механизирован был даже камбуз. Высокопрофессиональный экипаж корабля состоял из 24 офицеров и шести мичманов.

Силовая установка «Альфы» более чем на полвека опередила свое время. Сердцем корабля стал реактор на быстрых нейтронах с жидкометаллическим теплоносителем (ЖМТ). Вместо воды в его охлаждающих контурах струился расплав свинца и висмута. Реакторы на быстрых нейтронах безопаснее традиционных и имеют высокую удельную мощность, а ЖМТ позволяет быстрее выводить силовую установку на режим максимальной мощности.

«Альфа» могла разогнаться до полного хода всего за минуту, развернуться на полной скорости на 180 градусов всего за 42 с, чтобы зайти в теневую зону прицельных систем корабля неприятеля. Скорость более 40 узлов позволяла уходить от торпед. На полном ходу машина издавала страшный шум и была легко заметна для акустиков, но ее обнаружение повергало соперника в страх: противостоять «Альфе» в дуэли было практически невозможно.

На вооружении советского флота состояло шесть лодок
705-го проекта. Субмарина будущего была слишком сложна
в эксплуатации. На опытном образце было выявлено растрескивание сварных швов титанового корпуса. Атомная установка «Альф» должна была постоянно поддерживаться в рабочем состоянии, чтобы температура ЖМТ не опускалась ниже 120°С. В результате неполадок на лодке К-123 реактор был заглушен, теплоноситель застыл, и вся силовая установка превратилась в радиоактивную груду металла, не подлежащую восстановлению. Работы по утилизации реактора не завершены по сей день.

Оружие века. Лучшие субмарины


Самая первая: класс Holland

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1901
Силовая установка: бензин-электрическая
Длина: 19,46 м
Водоизмещение: 125 т
Предельная глубина погружения: 30 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 8 человек

Ирландский иммигрант Джон Филипп Холланд первым догадался установить на подводную лодку два двигателя: электрический для подводного хода ибензиновый для надводных перегонов. Это позволило лодкам Holland успешно проявить себя в Русско-японской войне, причем и на российской, ина японской сторонах.

Оружие века. Лучшие субмарины


Самая первая атомная: SSN-571 «Наутилус»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1954
Силовая установка: атомная
Длина: 97 м
Водоизмещение: 4222 т
Предельная глубина погружения: 213 м
Подводная скорость: 23 узла (42,6 км/ч)
Экипаж: 111 человек

Первая атомная подводная лодка– этим все сказано. От дизель-электрических лодок отличалась не только энергетической установкой, но и компоновкой: расположением балластных цистерн, размещением оборудования, конструкцией корпуса. «Наутилус» стал первым подводным кораблем, достигшим Северного полюса.

Оружие века. Лучшие субмарины


Самая глубоководная: К-278 «Комсомолец»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1983
Силовая установка: атомная
Длина: 110 м
Водоизмещение: 8500 т
Предельная глубина погружения: 1250 м
Подводная скорость: 31 узел (57,4 км/ч)
Экипаж: 60 человек

Единственный в мире подводный корабль проекта 685 «Плавник» установил мировой рекорд, погрузившись на глубину 1027 м. И прочный, и легкий корпуса лодки были сделаны из титанового сплава. На километровой глубине «Комсомолец» был практически неуязвим для любых противолодочных средств иневидим для гидроакустических средств обнаружения. Единственный корабль проекта 685 погиб 7апреля 1989 года в результате пожара.

Оружие века. Лучшие субмарины


Самая плодовитая: Проект 613

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1951
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 76,06 м
Водоизмещение: 1347 т
Предельная глубина погружения: 200 м
Подводная скорость: 13 узлов (24 км/ч)
Экипаж: 52 человека

Дизель-электрическая средняя подводная лодка проекта 613 была построена самой большой в послевоенной истории серией в 215 кораблей. На ее базе создана 21 модификация ПЛ, включая опытную лодку с воздухо-независимой энергетической установкой на топливных элементах, лодку, вооруженную крылатыми ракетами, ПЛ радиолокационного дозора и опытные лодки для запусков макетов баллистических ракет.

Оружие века. Лучшие субмарины


Самая массовая: U-Boot Klasse VII

СТРАНА: Германия
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1939
Силовая установка: дизель-электрическая
Длина: 66,6 м
Водоизмещение: 857 т
Предельная глубина погружения: 250 м
Подводная скорость: 8 узлов (14,8 км/ч)
Экипаж: 48 человек

Подводная лодка седьмого класса известна не только рекордным количеством построенных экземпляров (за время Второй мировой войны в строй вошли 703 машины), но и замечательной боевой результативностью. Знаменитая U-48 совершила 12 боевых походов общей продолжительностью 325 дней и потопила 51 судно и один военный корабль.

Оружие века. Лучшие субмарины


Самая смертоносная: Проект 949А «Антей»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1985
Силовая установка: атомная
Длина: 155 м
Водоизмещение: 24 000 т
Предельная глубина погружения: 600 м
Подводная скорость: 32 узла (59,3 км/ч)
Экипаж: 130 человек

В мире подводные лодки проекта 949А принято называть «убийцами авианосцев». Огромный корабль с подводным водоизмещением 24 000 т несет на борту 24 крылатые ракеты противокорабельного комплекса «Гранит». Одним из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», погибший в Баренцевом море 12 августа 2000 года.

Оружие века. Лучшие субмарины


Самая устрашающая: SSBN-598 «Джордж Вашингтон»

СТРАНА: США
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1959
Силовая установка: атомная
Длина: 116,3 м
Водоизмещение: 6888 т
Предельная глубина погружения: 270 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 112 человек

Своим появлением первый атомный ракетоносец «Джордж Вашингтон» завершил формирование классической ядерной триады – современного механизма ядерного сдерживания, при котором стратегический арсенал государства размещается на суше, на море и в воздухе. Корабль нес 16 двухступенчатых баллистических ракет UGM-27 «Поларис» и мог запускать ихс глубины 20 м.

Оружие века. Лучшие субмарины


Самая большая: проект 941 «Акула»

СТРАНА: СССР
СПУЩЕНА НА ВОДУ: 1980
Силовая установка: атомная
Длина: 172,8 м
Водоизмещение: 49800 т
Предельная глубина погружения: 500 м
Подводная скорость: 25 узлов (46,3 км/ч)
Экипаж: 160 человек

Тяжелый атомный ракетный подводный крейсер стратегического назначения вооружен 20 трехступенчатыми твердотопливными ракетами с дальностью полета более 8300 км сдесятью разделяющимися головными частями индивидуального наведения. Полное подводное водоизмещение ракетоносца– 49800 т. Мощность полного хода– 100000 л.с.
Первоисточник: http://www.popmech.ru/" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://www.popmech.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. VX 21 марта 2011 01:20
    На фото изображена не U-boot klasse, а современная АПЛ. Похожа на АПЛ Vanguard.
    VX
  2. Форвард 5 апреля 2011 08:57
    Я думаю наши подлодки на сегодняшний день самые продвинутые . Несмотря ни на что
    Форвард
  3. Николай 10 апреля 2011 16:04
    Это давно не так! Мы давно отстали от наших потенциальных друзей в количестве, качестве и тактике применения.
    vkontakte.ru/killganoff#/photo1304777_157237220
    Николай
  4. ПАТРОН 7 сентября 2011 21:58
    Одним из 11 кораблей проекта «Антей» был К-141 «Курск», погибший в Баренцевом море 12 августа 2000 года-правильнее написать был потоплен американской подводной лодкой...
    ПАТРОН
  5. dimarm74 7 сентября 2011 22:14
    Да уж...СССР имел много классов....проект 949А "Антей", это чисто противокорабельный вариант...аналогов нет конечно. Но все-таки оптимальный путь, это конечно многоцелевые АПЛ 885 «Ясень».... но строят их...такими темпами, что оптимизма не внушает конечно. А их вооружение:

    Десять торпедных аппаратов калибров 650 мм и 533 мм расположены по бортам лодки в районе ограждения выдвижных устройств.
    8 вертикальных ракетных шахт, в каждой из которых размещается по 4 крылатые ракеты.[10] Заменяя ракетное вооружение, планируется переориентировать лодку на выполнение различных задач в широком диапазоне — от поражения стационарных наземных целей ракетами «ЗМ-14Э» до борьбы с субмаринами противника ракето-торпедами и уничтожением авианосцев противокорабельными ракетами «ЗМ-54Э».

    Итого: 32 ПУ П-800 «Оникс», Х-35, Х-101, ЗМ-54Э и ЗМ-54Э1 класса корабль-корабль, ЗМ-14Э класса корабль-земля.
    dimarm74
    1. kesa1111 7 ноября 2011 00:29
      Вооружение ракетное: 24 ПКР «Оникс» (3 ракеты в шахте), возможно применение СКР, ЗУР подводного пуска, сверхмалых ПЛ-роботов.
      Вооружение торпедное: 8 ТА калибра 533 и 650 мм. 30 торпед, ракето-торпед, КР, ложных целей, морских мин.
      http://www.snariad.ru/submarin/submarin_885/
      kesa1111
  6. Толя 2 ноября 2011 23:24
    "Оружие века. Лучшие сумбарины"

    не сумбарина, а СУБМАРИНА..Грамотей м.ля
    Толя
  7. Денис 14 ноября 2011 08:10
    Это позволило лодкам Holland успешно проявить себя в Русско-японской войне, причем и на российской, ина японской сторонах.

    и как же они себя проявили?
  8. Евгений Б. 16 ноября 2011 23:52
    России - самое главное подводный флот! Все ее берега омываются замерзающими морями, поэтому надводный флот без ледоколов просто мишень, а подводный - что надо.
    Евгений Б.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня