Military Review

British automatic under the intermediate cartridge EM-2

9
Everyone knows that the Second World War brought a lot of new developments in the arms world and even made it necessary to radically reconsider some moments of military operations, just as it changed the view on weapon soldier. Due to the fact that the Germans showed the effectiveness of the intermediate cartridge and the weapons under it, the idea that lived in the heads of the designers materialized into quite real and effective ammunition. In this article we will try to get acquainted with the patron and the submachine gun under it, which were to become the main means of destroying the enemy for the army of Great Britain, but for a number of reasons not belonging to the world of weapons by any side, which did not become widespread.


As you know, Germany was the first to realize the idea of ​​an intermediate cartridge in a more or less serial model, which proved to be effective, while the rest of the countries, although they had quite successful designs, still conducted the process of working on weapons very slowly. After the end of the Second World War, Great Britain, like many other countries, came to grips with the development of an intermediate cartridge and weapons for it. Looking ahead, immediately worth noting that the result was very good, if not excellent for that time.

I think it’s worth starting with an ammunition, since it is he who sets the main characteristics of the weapon. After the Second World War, the British had just two ammunition, which claimed the place of the intermediate cartridge. Their caliber was .270 and .276. Since it was rather costly to develop in parallel, a cartridge with a thicker bullet, namely, an .276 caliber cartridge was chosen. Subsequently, the caliber of the ammunition "rounded", and he became known as .280 British, although the real caliber was 7,23 millimeters, the bullet was also packaged in a sleeve length 43 millimeters. We can not say that the development of the ammunition went smoothly, in order to achieve an excellent result, experts from the Belgian company FN were invited, and even Canadians were involved. In general, they did not disdain any help and for what reason.

British automatic under the intermediate cartridge EM-2Despite the apparent success that the ammunition expected, one country with a name of three letters was not satisfied with the fact that it was the British cartridge that could become mass, and not the one that was produced from them. At first, the United States flatly refused to accept ammunition in caliber smaller than 7,62, to which the UK decided to try to find a compromise and change its ammunition, fitting it to the requirements of the picky "ally". There was even an attempt to use the bottom of the cartridge case T65 (7,62x51), but could not be persuaded. In the end, the United Kingdom adopted the .280 British armament for all, despite the pressure of other countries, and after a short period of time removed it from service and passed on the well-known 7,62x51. It is noteworthy that in the subsequent ammunition 7,62x51 was considered excessively powerful and 5,56x45 appeared. But what is even more interesting, the modern 6,8 Remington, which is considered to be much more efficient compared to the 5,56, is similar in its characteristics to the British patron. It is clear that a completely successful ammunition was not abandoned, and it was produced for the same civilian market in various variations, but the army did not receive it. Here is such a squiggle.

No less interesting was the weapon that was designed for this ammunition. Strangely enough, but the first model, which was designed, was in the layout of the bullpup, and the British began to fashion this layout. It was designated as EM2. Developed a weapon under the direction of Edward Kent-Lemon in Anfield. The basis of the weapon was the automation with the removal of powder gases from the barrel with a long piston stroke. Locking the bore before firing was done with the help of two diverging into the sides of the lugs, which entered into the clutch with the receiver of the weapon. Locking occurred due to the fact that inside the bolt after it was stopped in the forward position, the firing mechanism under the influence of the return spring continued to move. It was he who put forward locking stops. When fired, the piston first moved the trigger back, the stops were removed, and after that the shutter itself began to move. It cannot be said that the system is new and revolutionary, but interesting enough. Such an automation system, when the shock trigger was placed in the full body of the bolt, contributed to the high reliability of the weapon with dirt, since the dirt simply could not get inside, respectively, the reliability of the device was quite high with the proper approach to production, which is already a “plus” for this sample .

In addition to the automation system, an interesting point in the weapon can be considered as the fact that the main sight was a small-scope optical sight, although along with it there were also open sights, which were “just in case”.

The total length of the weapon was 889 millimeters with a barrel length 623 millimeter. The weight of the device was equal to 3,4 kilogram. The guns were fed from magazines with a capacity of 20 cartridges, which were spat out at a speed of 600 shots per minute. Effective fire could be conducted at distances up to 650 meters.

Based on the foregoing, it is safe to say that not only we had gunsmiths who were ahead of their time, and not only we really buried good and effective samples. However, in this case it may even be quite good.
Author:
Photos used:
weaponland.ru
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 19 November 2013 08: 46 New
    +3
    interesting review material from the history of weapons.
  2. avt
    avt 19 November 2013 10: 07 New
    +2
    Interesting historical excursion good . But the trunk is creepy in appearance, where it is to Korobov’s development. Here are the western designs. As a result, the giants of arms thought of the small Britain turned to the Germans to make them rolls.
  3. Aleks21
    Aleks21 19 November 2013 12: 10 New
    +5
    Very dangerous competitor AK-47. Ballistics at almost equal momentum was 40% flatter than that of 7.62X39. Take this cartridge into NATO armament and release the G-3, FN-FAL, M-14 just under it. It would be hard for Kalash to compete with him, even with his super reliability. Thanks, the Yankees helped with their arrogance :)
    1. vkrav
      vkrav 19 November 2013 20: 27 New
      +4
      Quote: Alex21
      it is under him G-3, FN-FAL, M-14

      And the Germans made G3 under 7.62x39 cartridge - G32 was called a small batch ... The testers gave rave reviews ... But the owner of the nat said 7,62x51 - which means 7,62x51 ...
  4. Ch0sen1
    Ch0sen1 19 November 2013 13: 50 New
    +3
    Everything new - well forgotten old winked less than half a century as they say, and gunsmiths again once again begin to introduce cartridges of caliber 6.5-6.8 mm.
    It's funny that the British, developing quite decent prototypes, adopted their L85, compared with which the state M4 is recognized as a model of reliability winked
    1. luiswoo
      luiswoo 20 November 2013 03: 19 New
      +1
      It's funny that the British, developing quite decent prototypes, adopted their L85, compared with which the state M4 is recognized as a model of reliability winked

      The abundance of stamped parts in SA80, as it were, hints that it is more technologically advanced and cheaper than EM2. And the British are tight-fisted. As for the reliability of SA80: according to the wiki, Heckler and Koch worked with it and "everything was fine" ©.
  5. alex-cn
    alex-cn 19 November 2013 14: 55 New
    +1
    Cyril, as always, dug up something unusual. it’s just not clear how the trigger mechanism moved there, maybe, all the same, only a jerk?
    It is interesting that our and German intermediate cartridges are somehow widely known, I hear little about others, I heard about the Aglitsky 280 only as a scorcher, and they still had one, tell me who knows this thing well.
    1. scrabler
      19 November 2013 14: 58 New
      +4
      smile Indeed, zaraportovalsya drummer)
  6. bazilio
    bazilio 19 November 2013 16: 13 New
    +1
    Thanks Kirill for the article.

    The sample is extremely interesting. The first English bullpap. and the cartridge for it is very good. But there are a number of questions.
    Reliability - EM-2 automation seems more reliable than automation with gas removal directly to the bolt group (like the M-16), but, as it seems to me personally, the reliability of AK family automation is higher. Recesses in the receiver, into which the EM-2 locking elements must enter, can also become clogged (but it is not clear how much), which can lead to incomplete entry of the app. element into the recess, and as I understand it, app element will block the drummer. Of course, on this issue, the tolerance value must also be taken into account. Another point is the lack of a preliminary radial shift of the shutter (rotation around the longitudinal axis) when locking / unlocking. In AK, a preliminary radial shift before extraction helps to relieve pressure and normal extraction of deformed and melted sleeves.
    1. alex-cn
      alex-cn 19 November 2013 16: 23 New
      +2
      Well, for example, the SCS does not have a radial shift either, but reliability is at a height, these are design issues, but from what is written, it seems that it is more reliable than the L85, it’s good that it didn’t go into the troops
      1. scrabler
        19 November 2013 16: 46 New
        +2
        L85 did not appear very soon, after EM-2, which was never used, was FN-FAL
        FN FAL - L1A1 SLR with a telescopic SUIT British version
      2. bazilio
        bazilio 19 November 2013 18: 02 New
        +2
        Quote: alex-cn
        Well, let's say the SCS has no radial shift either, but reliability is on top, these are design issues,

        These are questions not only of the design but also of the quality of the ammunition)))))
    2. scrabler
      19 November 2013 16: 41 New
      +3
      Good afternoon, for some reason I first remembered the DP-27, if you are guided by the automation system smile It seems that there were no delays, it was with the automatics that were connected, critical for the apparatus, and they checked it in combat, so that a suitable system is not the best, but suitable yes Well, in general, you can always find what is best.
      1. bazilio
        bazilio 19 November 2013 18: 10 New
        +2
        Quote: scrabler
        Good afternoon, for some reason I was the first to remember the DP-27, if you were guided by the automation system smile It seems like there were delays in the device, it’s not connected with the automation, but it was checked in military operations, so it’s a good system,

        so I did not say that it was worthless))) is definitely better than the M16 system)))))) these were all my thoughts out loud)))
        1. anomalocaris
          anomalocaris 23 November 2013 01: 24 New
          0
          With M16, not everything is so simple. Although with what to compare ...
          There are a lot of units having locking by breeding of combat stops. Almost everyone indulged in this scheme. The only drawback of this scheme, in my opinion, is only the significant dimensions of the receiver.
    3. pasha1713
      pasha1713 19 November 2013 21: 01 New
      +2
      The same locking scheme was used in Degtyarev machine guns, and their reliability, in my opinion, does not cause
  7. Kir
    Kir 19 November 2013 17: 46 New
    +2
    Thank you for the article, by the way, for me, the appearance is very normal, But the bayonet of the knife is more precisely its fastening with the blade down, something is wrong, roofing felts out of habit, roofing felts something else.

Британский автомат под промежуточный патрон EM-2

Всем известно, что Вторая мировая война принесла множество новых разработок в оружейном мире и даже заставила в корне пересмотреть отдельные моменты ведения боевых действий, равно как и изменила взгляд на оружие солдат. Именно благодаря тому, что немцы показали эффективность промежуточного патрона и оружия под него, идея, жившая в головах конструкторов, материализовалась во вполне реальные и эффективные боеприпасы. В данной статье попробуем познакомиться с патроном и автоматом под него, которые должны были стать основным средством уничтожение противника для армии Великобритании, но по ряду причин не относящихся к миру оружия никаким боком, так и не получившим распространения.

Британский автомат под промежуточный патрон EM-2Как известно, Германии удалось первой реализовать идею промежуточного патрона в более или менее серийном образце, который доказал свою эффективность, остальные же страны, хоть и имели вполне успешные разработки, но все же процесс работы над оружием вели очень медленно. После конца Второй мировой войны Великобритания, как и многие другие страны, вплотную занялась разработкой промежуточного патрона и оружия для него. Забегая вперед, сразу стоит отметить то, что результат получился очень даже неплохим, если не сказать отличным для того времени.

Начать, думаю, стоит именно с боеприпаса, так как именно он задает основные характеристики оружия. После Второй мировой войны у британцев было сразу два боеприпаса, которые претендовали на место промежуточного патрона. Их калибр равнялся .270 и .276. Так как вести разработку параллельно было достаточно затратно, то был выбран патрон с более толстой пулей, а именно патрон калибром .276. В последующем калибр боеприпаса «округлили», и он стал известен как .280 British, хотя реальный калибр составлял 7,23 миллиметра, пуля же упаковывалась в гильзу длиной 43 миллиметра. Нельзя сказать, что разработка боеприпаса шла гладко, для того, чтобы добиться отличного результата, были приглашены специалисты из бельгийской компании FN, и даже привлекались канадцы. В общем, любой помощью не брезговали и вот по какой причине.


Британский автомат под промежуточный патрон EM-2Несмотря на явный успех, который ожидал боеприпас, одну страну с названием из трех букв не устраивало то, что именно британский патрон может стать массовым, а не тот, который производится у них. Сначала США наотрез отказались принимать боеприпас калибром меньше чем 7,62, на что Великобритания решила попытаться найти компромисс и изменить свой боеприпас, подогнав его под требования придирчивого «союзника». Даже была попытка использования донца гильзы патрона Т65 (7,62х51), но уговорить не удалось. В конце концов, Великобритания приняла всем назло свой патрон .280 British на вооружение, а через небольшой промежуток времени, благодаря давлению других стран, сняла его с вооружения и перешла на всем известный 7,62х51. Примечательно то, что в последующем боеприпас 7,62х51 посчитали избыточно мощным и появился 5,56х45. Но что еще интереснее, современный 6,8 Remington, который по праву считается намного более эффективным в сравнении с 5,56, по своим характеристикам близок к патрону британцев. Понятно, что вполне удачный боеприпас не забросили и он выпускался для того же гражданского рынка в различных вариациях, но армия его не получила. Вот такая вот загогулина.

Британский автомат под промежуточный патрон EM-2Не менее интересным было и оружие, которое спроектировали под данный боеприпас. Как ни странно, но первый образец, который спроектировали, был в компоновке «булл-пап», собственно с него и началась мода на эту компоновку у англичан. Обозначался он как ЕМ2. Разрабатывалось оружие под руководством Эдуарда Кент-Лемона в Энфилде. Основой оружия стала автоматика с отводом пороховых газов из канала ствола с длинным ходом поршня. Запирание канала ствола перед выстрелом производилось с помощью двух расходящихся в стороны боевых упоров, которые вступали в сцепление со ствольной коробкой оружия. Запирание происходило благодаря тому, что внутри затвора после его остановки в переднем положении продолжал двигаться ударно-спусковой механизм под воздействием возвратной пружины. Именно он и выдвигал запирающие упоры. При выстреле поршень сначала отводил УСМ назад, упоры убирались, а после этого начинал двигаться сам затвор. Нельзя сказать, что система новая и революционная, но достаточно интересная. Такая система автоматики, когда ударниковый спусковой механизм размещался в полом теле затвора, способствовала высокой надежности оружия при загрязнениях, так как грязь просто не могла проникнуть внутрь, соответственно, надежность аппарата была достаточно высокой при должном подходе к производству, что уже «плюс» данному образцу.

Британский автомат под промежуточный патрон EM-2Помимо системы автоматики, интересным моментом в оружии можно считать так же и то, что основным прицелом был оптический прицел малой кратности, хотя наряду с ним присутствовали и открытые прицельные приспособления, которые были «на всякий случай».

Общая длина оружия составляла 889 миллиметров при длине ствола 623 миллиметра. Вес же аппарата равнялся 3,4 килограмма. Питалось оружие из магазинов вместимостью 20 патронов, которые выплевывались со скоростью 600 выстрелов в минуту. Эффективный огонь можно было вести на дистанциях до 650 метров.

Исходя из всего вышеизложенного, можно с уверенностью говорить о том, что не только у нас были оружейники, которые опережали свое время, и не только у нас действительно хорошие и эффективные образцы просто хоронили. Впрочем, в данном случае это может быть даже и неплохо.
Автор: Карасик Кирилл

Использованы фотографии: weaponland.ru

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. makarov 19 ноября 2013 08:46
    интересный обзорный материал из истории оружия.
    makarov
  2. avt 19 ноября 2013 10:07
    Интересный исторический экскурс good .Но ствол жуткий на вид,куда ему до коробовских разработок . Вот те и западный дизайн .В итоге гиганты оружейной мысли мелкобритании к немцам обратились чтоб булки им сделали .
    avt
  3. Алекс21 19 ноября 2013 12:10
    Очень опасный конкурент АК-47. Баллистика при почти равном импульсе была на 40% более пологой чем у 7.62Х39. Прими этот патрон на вооружение НАТО и выпусти именно под него G-3, FN-FAL, М-14 Калашу было бы тяжело с ним конкурировать, даже с его супернадежностью. Спасибо янки подмогли со своею заносчивостью :)
    Алекс21
    1. vkrav 19 ноября 2013 20:27
      Цитата: Алекс21
      именно под него G-3, FN-FAL, М-14

      А немцы делали G3 под 7.62х39 патрон --G32 называлась,небольшую партию...Испытатели давали восторженные отзывы...Но хозяин наты сказал 7,62х51--значит 7,62х51...
      vkrav
  4. Ch0sen1 19 ноября 2013 13:50
    Все новое - хорошо забытое старое winked не прошло и полвека как говорится и оружейники снова в который раз начинают внедрять патроны калибра 6.5-6.8 мм.
    Забавно что англичане разрабатывая вполне приличные прототипы приняли на вооружение свою L85, по сравнению с которой штатовский М4 признан образцом надежности winked
    1. luiswoo 20 ноября 2013 03:19
      Забавно что англичане разрабатывая вполне приличные прототипы приняли на вооружение свою L85, по сравнению с которой штатовский М4 признан образцом надежности winked

      Обилие штампованных деталей у SA80, как бы намекают, что она технологичней и дешевле ЕМ2. А англичане прижимисты. Насчет надежности SA80: если верить вики, с ней поработал Хеклер и Кох и "стало всё хорошо"©.
  5. алекс-сп 19 ноября 2013 14:55
    Кирилл, как всегда откопал нечто необычное. только непонятно, как там двигался ударно-спусковой механизм, может быть, всетаки только уданик?
    Интересно, как-то широко известны наш и немецкий промежуточные патроны, про другие слышно мало, про аглицкий 280 слышал только как про ожотничий,а укого они еще были, отзовитесь, кто хорошо это дело знает.
    1. scrabler 19 ноября 2013 14:58
      smile Действительно, зарапортовался, ударник)
  6. bazilio 19 ноября 2013 16:13
    Спасибо Кирилл за статью.

    Образец крайне интересный. Первый английский бул-пап. да и патрон под него очень хороший. Но есть ряд вопросов.
    Надежность- автоматика ЕМ-2 кажется надежнее автоматики с отводом газов непосредственно в затворную группу (как у М-16), но, как лично мне кажется, надежность автоматики семейства АК выше. Выемки в ствольной коробке, в которые должны входить запирающие элементы ЕМ-2, так же могут засоряться (но неясно насколько сильно), что может привести к неполному вхождению зап. элемента в выемку, и как я понимаю, зап элемент заблокирует ударник. Конечно по данному вопросу нужно еще учитывать и велечину допусков. Еще один момент- отсутствие у затвора предварительного радиального сдвига (вращения вокруг продольной оси) при запирании/отпирании. В АК предварительный радиальный сдвиг перед экстракцией способствует стравливанию давления и нормальной экстракции деформированных и оплавившихся гильз.
    1. алекс-сп 19 ноября 2013 16:23
      Ну, допустим, у СКС радиального сдвига тоже нет, но надежность на высоте, это вопросы конструкции, но по тому,что написано, складывается впечатление что понадежнее,чем L85, хорошо,что в войска не пошла
      1. scrabler 19 ноября 2013 16:46
        L85 появилась очень не скоро, после EM-2, которой так и не попользовались, была FN-FAL
        FN FAL - L1A1 SLR с оптическим прицелом SUIT британский вариант
      2. bazilio 19 ноября 2013 18:02
        Цитата: алекс-сп
        Ну, допустим, у СКС радиального сдвига тоже нет, но надежность на высоте, это вопросы конструкции,

        Это вопросы не только конструкции но и качества боеприпасов)))))
    2. scrabler 19 ноября 2013 16:41
      Добрый день, мне почему-то первым ДП-27 вспомнился, если на систему автоматики ориентироваться smile Вроде задержек, именно с автоматикой связанных, критичных у аппарата не было, а его проверяли в боевых действиях, так что годная система, не лучшая, но годная yes Ну а в целом всегда можно найти то, что лучше.
      1. bazilio 19 ноября 2013 18:10
        Цитата: scrabler
        Добрый день, мне почему-то первым ДП-27 вспомнился, если на систему автоматики ориентироваться smile Вроде задержек, именно с автоматикой связанных, критичных у аппарата не было, а его проверяли в боевых действиях, так что годная система,

        так я и не говорил что негодная))) однозначно лучше чем система м16)))))) это все были мои мысли вслух)))
        1. anomalocaris 23 ноября 2013 01:24
          С М16 далеко не всё так однозначно. Хотя с чем сравнивать...
          Агрегатов, имеющих запирание разведением боевых упоров множество. Этой схемой баловались практически все. Единственный недостаток данной схемы, на мой взгляд, состоит лишь в значительных габаритах ствольной коробки.
          anomalocaris
    3. pasha1713 19 ноября 2013 21:01
      Такая же схема запирания применялась в пулеметах Дегтярева, а их надежность вопросов, по-моему, не вызывает
  7. Kir 19 ноября 2013 17:46
    Спасибо за статью, кстати по мне весьма нормальный внешний вид, Но вот штык нож -точнее его крепление лезвием вниз, что-то не того, толи по привычке, толи ещё чего.
    Kir

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня