Международное признание за Россией Охотского моря: радоваться или искать «подводные камни»?

66 871 116
116 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +22
    20 ноября 2013 08:33
    Международное признание за Россией Охотского моря: радоваться или искать «подводные камни»?

    Радоваться, но не расслабляться.
    1. Beibit
      +2
      20 ноября 2013 08:52
      даже страшно думать, что взамен дали??? Сирию отдали или долг за Ливию???
      1. +7
        20 ноября 2013 09:02
        Цитата: Beibit
        что взамен дали


        Просто пообещали - не хмурить брови
        1. ник 1 и 2
          +1
          20 ноября 2013 17:05
          «наверху» в голову поменять статус охотского шельфа на широкий японский «доступ» к Курилам - на некий «бартерный» обмен между территориями и акваториями, между статусами и прочими составляющими в двусторонних отношениях…


          ВСЕ ПРОЩЕ : ЯПОНЦЫ СМЕКНУЛИ НАКОНЕЦ ТО - ЕСЛИ МЫ И ДАЛЬШЕ БУМ РОССИЮ НЕЗАМЕЧАТЬ = ПИРОГ ТО СЬЕДЯТ БЕЗ НАС!!!!!!!!!!!! А МЫ ДУТСЯ БУДЕМ ПОД ОДОБРЕНИЕ СШТАТОВ!
          1. 0
            20 ноября 2013 21:29
            Цитата: ник 1 и 2
            ВСЕ ПРОЩЕ : ЯПОНЦЫ СМЕКНУЛИ НАКОНЕЦ ТО - ЕСЛИ МЫ И ДАЛЬШЕ БУМ РОССИЮ НЕЗАМЕЧАТЬ = ПИРОГ ТО СЬЕДЯТ БЕЗ НАС!!!!!!!!!!!! А МЫ ДУТСЯ БУДЕМ ПОД ОДОБРЕНИЕ СШТАТОВ!

            Экономический кризис - творит чудеса!
            Вот и Япония поняла что без России ей будет трудновато и место займет Китай.
      2. +23
        20 ноября 2013 10:04
        Цитата: Beibit
        Сирию отдали или долг за Ливию???

        Нафига они Японии? А вот если сольют острова, нисколько не удивлюсь. Нашим временщикам в правительстве интересно не обустройство территорий и вкладывание в это денежных средств, а ресурсы. Быстренько пробурил скважину, откачал что можно и ноги, покуда народ не очухался и на вилы не посадил.
        1. +2
          21 ноября 2013 04:10
          Цитата: Ribwort
          Цитата: Beibit
          Сирию отдали или долг за Ливию???

          Нафига они Японии? А вот если сольют острова, нисколько не удивлюсь. Нашим временщикам в правительстве интересно не обустройство территорий и вкладывание в это денежных средств, а ресурсы. Быстренько пробурил скважину, откачал что можно и ноги, покуда народ не очухался и на вилы не посадил.

          Это сколько же народу ,,очухиваться" надо? ,,Побыстренькому" пробурил, откачал-это сколько? Месяц? Два? Неужели пол-года??? Ничего народ не решает, и все это прекрасно знают.
      3. +1
        20 ноября 2013 21:35
        Где Япония и где Сирия с Ливией ? Не, не этот вариант точно.
    2. SAG
      +1
      20 ноября 2013 11:07
      + ...информация к размышлению...
    3. +27
      20 ноября 2013 11:23
      Теперь нужно признать японские острова частью России, т.к. они принадлежат к курильской гряде, а курильские острова Российские...
      1. +25
        20 ноября 2013 13:27
        и омываются Российским внутреннем морем))
        1. ostrovpan
          +1
          20 ноября 2013 21:04
          решение курильской проблемы
      2. Комментарий был удален.
    4. +6
      20 ноября 2013 17:27
      а я вроде как по географии седьмого класса помню что это вроде как море относилась к СССР - или я чего то пропустил и нам теперь надо доказывать что это наше море - где закавыка
      1. Zifix
        +1
        20 ноября 2013 21:07
        Там по середине был очень приличный кусок, нейтральных вод вроде как.
        1. +1
          20 ноября 2013 21:13
          Цитата: Zifix
          нейтральных вод вроде как.

          Во внутреннем море ?
          1. +1
            21 ноября 2013 08:43
            Оно не было внутренним Экономическая зона на 200 миль от берегов,А там получается больше,поэтому в центре моря образовывался ничейный многоугольник,при СССР НИКТО и не думал туда залазить а при горбатом и алкаше кто только там не рыбачил.
      2. 0
        21 ноября 2013 08:17
        точно. я помню из курса географии за 7 класс, что Охотское море является внутренним морем СССР.

        Самому интересно стало..
      3. 0
        21 ноября 2013 08:34
        Так называемый многоугольник.Который в 90е кто только не грабил.
    5. -2
      21 ноября 2013 03:15
      Возможно, никаких «рифов» здесь нет и, возможно, что искать некую конспирологию совершенно не нужно. Однако если присмотреться к ситуации повнимательнее...Теперь, получается, с японцами никаких проблем не возникло… С чего бы это?

      Гениально!!!
      Раньше орали - "сделали то-то, АААА!!!! Все пропало!!!"
      Теперь орут - "а вдруг сделают не то...АААА!!!! Все пропало!!!"
      "Японцы ничего не делают просто так!"? - правильно. Фукусима, гуманитарная катастрофа, англо-сакский союзник свою задницу прикрывать не успевает - не до японской, Китай скоро собственно японские острова пилить начнет - а тут "нейтральный кусок" Охотского моря (в самом центре!), доступ в который осуществляется только через территориальные воды России. Той самой России, от которой нефть, газ, морепродукты... и - состояние войны, то-бишь, перемирия, до первого выстрела. Вот уж, действительно...
      1. +3
        21 ноября 2013 17:07
        На демотиваторе фото Ксении Собчак чтоли? )) laughing
    6. +2
      22 ноября 2013 16:36
      Цитата: Tarpon
      Ведь у кого-то из видных гиперлиберальных экономистов, близких к властным кругам, в головах могла и проскочить мыслишка о том, что триллионы газовых кубов и бесчисленные нефтяные бочонки (как результат освоения шельфа) выгоднее, нежели обустройство Курильских территорий. И если такую «мыслишку» ещё и активно довели до лиц, принимающих решения, то тут нужно быть особенно внимательными – продолжать следить за ситуацией, чтобы в один «прекрасный» день мы не проснулись в стране с другими очертаниями на карте


      Вот в своё время СССР, ещё в 1950-е годы предлагал умное соглашение по обмену южных Курил, на вывод баз США с территории Японии, т.е. её "финляндизацию". Тогда американцы, спохватившись, быстро прикрыли эту инициативу. В 2004 году Путин предлагал нечто подобное, и японцы, вроде, согласились. Но американцы снова зашевелились, против нескольких японских политиков завели уголовные дела.
  2. -1
    20 ноября 2013 08:35
    Боюсь, сольют Курилы.
    1. +11
      20 ноября 2013 08:48
      Цитата: Владимирец
      Боюсь, сольют Курилы.


      У японцев после Фукусимы вопрос проживания стоит очень остро. Плюс Китай давит по спорным островам. Не знаю, до чего договорились, но может все и не так грустно? Все-таки япы под серьезным давлением, и особо не выделываются. Да и после стычек с Китаем их тональность сильно изменилась.
      В общем, ждем.
    2. predator.3
      +2
      20 ноября 2013 08:49
      Цитата: Владимирец
      Боюсь, сольют Курилы.

      Возможен и такой вариант, где-то читал ,что японцы согласны на малую курильскую гряду (о-ва хобамаи и шикотан) т.е. не будут претендовать на Кунашир и Итуруп.А что там решили наши верхи не знаю.
      1. +9
        20 ноября 2013 11:44
        По поводу островов беспокоиться нечего. Только рядом с крупными островами, есть безопасные проходы для кораблей. Россия их, именно для этого, и вернула себе.
        1. +7
          20 ноября 2013 12:17
          Смый лучший ответ на проблему курильской гряды и японской проблемы. В данный момент, то есть укрепления ВС России, данная тематика о передаче части шельфа Курил японии вообще не должна рассматриваться.
        2. -8
          20 ноября 2013 12:19
          Цитата: Genry
          Только рядом с крупными островами, есть безопасные проходы для кораблей. Россия их, именно для этого, и вернула себе.

          Вы мыслите категориями русско-японской войны 1904-1905гг., какие сейчас нахрен безопасные проходы?
          1. -1
            21 ноября 2013 00:08
            Хоть кто-нибудь свои минусы аргументировал или, как у собаки Павлова, на красный цвет рефлекс срабатывает?
            1. +2
              21 ноября 2013 00:17
              Цитата: Владимирец
              Хоть кто-нибудь свои минусы аргументировал или, как у собаки Павлова, на красный цвет рефлекс срабатывает?

              Успокойся. Это нормальная реакция на:
              - непонятое
              - объективную критику
              - отличного от "общей струи" направления

              Хочешь лайков - пиши восторженно-патриотическе фразки. Примеры прилагаются. Но не жди, что сразу много обломится. Нужно войти в обойму. В общем - маленькая такая российка.
              1. -1
                22 ноября 2013 20:23
                Цитата: iConst
                В общем - маленькая такая российка.

                ...реальная м р а з ь
          2. 0
            22 ноября 2013 21:03
            Цитата: Владимирец
            какие сейчас нахрен безопасные проходы?

            Во-первых свои собственные
            Во-вторых без этих островов и , как приложение , проливов между ними разговор о Охотском море как внутреннем нашем море теряет смысл .
            Вообще-то это юридический казус , пусть юристы поправят , не все берега то российские !
            Хотя , по большому счёту , раз это наше внутреннее море , то и берега значит все наши !
            Значит нужно пробовать порешать вопрос о Хоккайдо как русском острове !
            Хорошо , что Фукусима на Хонсю .
            hi
      2. 0
        23 ноября 2013 14:42
        Японцы то как раз и отказались - где-то сказано что когда наши в обмен на подписание мирного договора пообещали отдать Шикотан и Хабомаи ( кстати и ВВП подтверждает что Россия готова на основе этой декларации говорить с Токио), то Вашингтон пригрозил, что Окинаву Япония никогда не увидит - как понимаю базы на Окинаве никуда и не делись с тех пор.
    3. +26
      20 ноября 2013 09:18
      С фига ли? Суть в том что море окружено территорией России. Оставался маленький кусок омывающий Хоккайдо. Если отдать Курилы, то море не будет считаться внутренним. При этом теряется смысл всей затеи Минприроды и России.
      1. +2
        20 ноября 2013 09:40
        Цитата: стайер
        При этом теряется смысл всей затеи Минприроды и России.

        Наше Минприроды в мировой политике оооочень серьезный игрок. wink Все может быть не так, как кажется на первый взгляд.
      2. +18
        20 ноября 2013 09:49
        Не совсем верно. Если оставить Кунашир и Итуруп, а отдать Шикотан и Хабомаи, то Охотское море всё ещё будет внутренним морем России. Шикотан и гряда Хабомаи находятся параллельно Кунаширу, с внешней стороны.
        Не понятно другое: зачем отдавать наши острова Японии? Нет никаких причин для этого. Отсутствие мирного договора не мешало нам 70 лет, не будет мешать и в дальнейшем. Передача же части своей территории другому государству-это слабость и не дееспособность страны. Именно так это и воспримут все соседи. Так что я не думаю, что Путин всерьёз вознамерился отдать острова. Скорее просто играет с япами, возможно как раз для того, что бы они не возбухали по поводу Охотского моря.
        1. +2
          21 ноября 2013 08:59
          А то что в бытность презиком айфон слил Баренцево море норвегам за технологии добычи нефти на шельфе это говорит о силе государства?А мы все промолчали как будто ничего не произошло.Не удивлюсь если также сольют Курилы а мы сделаем вид что ничего не произошло.И да вспомните Берингоморский шельф и незабвенного горби.
          1. 0
            21 ноября 2013 17:22
            Вы видите в Путине и Медведеве одного человека и политика?
        2. 0
          22 ноября 2013 20:27
          Цитата: tungus
          Так что я не думаю, что Путин всерьёз вознамерился отдать острова. Скорее просто играет с япами

          простите но дагестанскую деревню подарил айзерам...и ничего...все проглотили...а это факт...+ китайцам готовят подарок в алтае...вам эжтого мало?...тролите вы тут ...в реале не бываете
  3. +5
    20 ноября 2013 08:36
    Власти Японии требуют южные Курилы лишь в порывах своей внутриполитической игры - им такая обуза не нужна. Вероятнее всего, перетерли с нашими подельниками бизнес-интересы по рыбалке там, по нефтянке, получили свою долю - и вот результат, самураи слово держат.
    1. +7
      20 ноября 2013 19:38
      Цитата: zart_arn
      Власти Японии требуют южные Курилы лишь в порывах своей внутриполитической игры

      Попробуйте объяснить тем кто на танке что вопрос с Курилами -это вопрос прохождения в местный парламент и не более того я сам терпеть не могу японию как государство и как нацию в том числе Но и д отов там в политике нет -они есть в электорате На этом и играют
  4. +13
    20 ноября 2013 08:36
    Не очень понятен заголовок. Конечно радоваться надо. А "Курилы" отдавать(точнее кому-то дарить) никак нельзя, и в этом вопросе склонен доверять Путину.
    1. Mikado
      +5
      20 ноября 2013 15:19
      Я ему тоже доверял, а потом он китайцам острова подарил за какую то мифическую стабильность на границе, чтоб больше не было вопросов. Теперь же у китайцев очередные вопросы образовались по поводу очередных 150 участков границы.
      1. ДимычДВ
        +7
        20 ноября 2013 17:38
        Так попроситесь в общественный комитет по контролю за демаркацией. А если его нет - создайте. Демаркация границы - процесс, который ещё две коммунистические державы должны были давно уладить. А мы не один десяток пацанов из-за этой неутрясухи положили на Даманском, да и не только там. Во всём мире нормой считается проведение границы не по урезу воды, как умудрился посланник Игнатьев в 1860 году из Пекина да провести по китайским берегам, - а вот именно по фарватеру реки. И по водоразделам, и по иным естественно видимым природным границам - это остаётся только вопросом согласования интересов обеих сторон прямо на месте. А что у нас? Местные китайцы не имеют права рыбу ловить ни в Уссури, ни в Амуре. Лет 90 назад была у кого-то из наших таёжная заимка. При проведении по её границам и очертили советско-китайскую границу. Давно коллективизация прошла, землю у деда отняли и в оборот не включили - так как приграничная полоса - раз, и к ней теперь нет дороги - два. За скальной грядой с китайской стороны - соток с тридцать нашей приречной земли. И всей заботы у наших - выслеживать новые китайские секреты на той стороне, а у соседей - их понезаметнее создавать. Я сам был на том участке. Офицеры плечами пожимают: есть приказ - охраняем. А только лучше бы нам дозоры иметь на гребне, а КСП - у подножья.
        1. -1
          22 ноября 2013 20:33
          Цитата: ДимычДВ
          а вот именно по фарватеру реки. И по водоразделам, и по иным естественно видимым природным границам

          Димыч ты наверное мозг потерял где то... фарватер и водораздел вещи почти не совместимые..это раз...два...теперь уже 15 лет китаезы меняют фарватер путем отсыпки своего берега...меняется и фарватер после этого на 20-30 км по течению...свои заступнические заявы засуньте поглуб же....терпеть не могу глупцов и провакаторов, к которым вы и относитесь
      2. +1
        21 ноября 2013 03:21
        Mikado
        Теперь же у китайцев очередные вопросы образовались по поводу очередных 150 участков границы.

        Аж 150??? А вот с этого момента, пжжжалуйста, поподробнее. Откуда уши растут? Или ОБС?
  5. +11
    20 ноября 2013 08:39
    Уж не пришло ли кому-то «наверху» в голову поменять статус охотского шельфа на широкий японский «доступ» к Курилам
    Да запросто..Слишком уж все гладко прошло (без воплей и криков)..Хотя возможно патрулирование наших ракетоносцев возле берегов Японии роль сыграло..? Правильно автор заметил следить нужно! Статье плюс хорошо написал как всегда!
    1. +2
      20 ноября 2013 11:49
      Цитата: МИХАН
      Правильно автор заметил следить нужно! Статье плюс хорошо написал как всегда!

      Статья с "закидонами" выссоссаными из пальца. Потом на них и эту статью будут ссылки еще лет 30-цать.
  6. +5
    20 ноября 2013 08:40
    Алексей-автор,да не отдадут Курилы,просто потому,что будет не просто социальный взрыв-это будет социальный дебош со всеми вытекающими."Если сегодня государство говорит, что Курилы нам нужны, то мы должны подходить к этой территории как к важной части страны и создавать там комфортные условия для жизни. Пока там сложновато с транспортом", - добавил Ишаев. Но заметил, что на сегодняшний день там уже много сделано - это и два аэропорта на Итурупе и Кунашире (первый еще строится), морские порты, развитие принципиально другой, альтернативной энергетикиhttp://sakhalinmedia.ru/news/kurily/23.05.2013/277816/programma-sotsialno-ekonom
    icheskogo-razvitiya-kurilskih-ostrovov-budet-prodlena.html
    1. -2
      20 ноября 2013 10:08
      Цитата: Александр романов
      Алексей-автор,да не отдадут Курилы,просто потому,что будет не просто социальный взрыв-это будет социальный дебош со всеми вытекающими.

      Ржу нимагу! laughing То же самое писали про часть шельфа, в итоге отданного скандинавам. Про территориальные уступки Китаю... И что? Утерлись, господа? Привыкайте...
      1. +1
        20 ноября 2013 12:34
        Не ссссыыыы, вернем, вернее, сами вернут. Не веришь? А зря. ;)
    2. +14
      20 ноября 2013 10:16
      Александр романов-будет не просто социальный взрыв-это будет социальный дебош со всеми вытекающими (с)
      Успокойтесь уже. Ни черта не будет. Сколько уже раз только за этот год грозили? А "Толик"- с новым портфелем,законы - все чудесатей и чудесатей. Клавиши давить легко..
      1. +6
        20 ноября 2013 13:01
        Вот недавно провели грабительскую пенсионную реформу. Был взрыв? Не было. А ведь это касается каждого. А вы говорите острова...
        1. +5
          20 ноября 2013 15:50
          Цитата: Кибальчиш
          Вот недавно провели грабительскую пенсионную реформу.

          А взрыва не было,потому что никто ни хрена не понимает в ихних новых формулах,да и вдобавок по этим формулам люди на пенсию начнут уходить лет 12-15.Вот тогда и прочухают.
  7. vladsolo56
    +10
    20 ноября 2013 08:41
    Вообще непонятно о каком признании могла идти речь. Охотское море по сути внутреннее море России. И пусть кто-то оспорит данный факт.
    1. 0
      20 ноября 2013 08:46
      Цитата: vladsolo56
      И пусть кто-то оспорит данный факт.

      В статье оспорен,читать нужно не только заголовок.
      1. vladsolo56
        +1
        20 ноября 2013 09:07
        Цитата: Александр романов
        Цитата: vladsolo56
        И пусть кто-то оспорит данный факт.

        В статье оспорен,читать нужно не только заголовок.

        мало кто и что может оспорить, если к вам домой придут и оспорят ваше право на дом, что вы ответите?
        1. +1
          20 ноября 2013 12:45
          Если документы в порядке, пошлю на х... Если повторно придут, в суд. Если после положительного суда (в мою сторону) придут снова - пристрелю к ебен...ям. Ну это если особо настойчивые - криминал.
      2. avt
        +9
        20 ноября 2013 09:49
        Цитата: Александр романов
        В статье оспорен,читать нужно не только заголовок.

        Цитата: vladsolo56
        мало кто и что может оспорить, если к вам домой придут и оспорят ваше право на дом, что вы ответите?

        Уже было .После гражданской японцы в наглую под Владивостоком рыбу ловили ,ну а на требование покинуть территориальные воды ,просто подогнали пару миноносцев для охраны рыбаков. Флот надо строить,да негодяев - предателей типа Шеварнадзе в руководстве не держать,тогда никто с циркулем выверять по карте ничего не будет .
        1. -1
          20 ноября 2013 12:49
          После гражданской, Россия была истощена. Тут есть логика. Увы.
          1. Mikado
            +1
            20 ноября 2013 15:33
            Ещё до гражданской с японцами был договор (шёл прицепом к мирному в 1905 году), что они рыбу имели право ловить вдоль всего нашего побережья, в том числе заходить в устья рек во время нереста рыбы и ставить там сети
    2. +3
      20 ноября 2013 09:00
      Согласен. если смотреть по карте то практически со всех сторон охотское море окружает территория России.
    3. +5
      20 ноября 2013 10:39
      Цитата: vladsolo56
      Охотское море по сути внутреннее море России.

      Я вот тоже был всегда в этом уверен и поэтому эта статья для меня - открытие.
      Цитата: vladsolo56
      И пусть кто-то оспорит данный факт.

      Однозначно! Весомых аргументов у нас хватит. И особо церемонии разводить не надо.
    4. +4
      20 ноября 2013 11:38
      По любому,ВСЁ наше и точка, охотское море наше, Кунашир и Итуруп наш и не нужны здесь ни какие подводные камни, мы и так там с япосами развиваем сотрудничество. У нас у многих странное рассуждение, разговоры ничем не подкреплённые, причём даже когда мы законно подтверждаем своё право на свои территории. Так что не нужно раздувать всякие геополитические проблемы из неоткуда, наше море и черпаем рыбку с нефтью, плюсы видно как на яву, а будущие минусы только выдуманные. Какой то олигархат сюда приплели, да они туда ни копейки не вложат, они сейчас едва под Тюменью то выживают от жадности.
      1. +1
        21 ноября 2013 09:18
        Ну это Вы зря в Охотском сейчас бурную деятельность развили,поисковые суда шныряют рыбачить мешают
    5. 0
      20 ноября 2013 12:40
      А оспаривать никто не собирается в данный момент. Все видят, что Россия набирает былую мощь.
      1. +8
        20 ноября 2013 17:01
        Цитата: Мижган
        Все видят, что Россия набирает былую мощь.


        И кому это нравится? За любой уступкой запада нужно смотреть в оба!
        Так и жди подвоха. Но не это самое страшное...А что хотят иметь наши рулители? В России всегда прямо по-Черномырдину. Хотели как лучше, а получилось как всегда. А у нас у власти....
        1. +1
          20 ноября 2013 19:28
          ДАМУ наверное PS Vita новую подарили! А чо, Маккейну можно в игрушки играть на заседаниях, а нашему ДАМу ниииизьзя? wassat ?
      2. +1
        20 ноября 2013 21:13
        Цитата: Мижган
        А оспаривать никто не собирается в данный момент. Все видят, что Россия набирает былую мощь.


        раз уж несколько месяцев работала комиссия,значит кто то оспаривал это.иначе зачем несколько месяцев разбиратся ?
    6. +1
      20 ноября 2013 22:04
      Цитата: vladsolo56
      Вообще непонятно о каком признании могла идти речь. Охотское море по сути внутреннее море России. И пусть кто-то оспорит данный факт.

      Друзья! Признание Охотского моря-внутренним морем РФ, это серьёзная вещь! Мы, конечно и раньше могли его сколько угодно считать своей собственностью. Но это не позволяло нам запретить лов японским и другим рыбакам, коих там очень много. Так как море очень богато ресурсами. А вот теперь можно будет и пальнуть из корабельного пулемёта, если не званные гости прикинутся не понимающими! laughing
  8. Eugeniy_369
    +2
    20 ноября 2013 08:46
    Новость про Охотское море уже не совсем новость... но все равно приятно good . С другой стороны автор правильно поднял вопрос, с чего япы вдруг такие любезные и сговорчивые стали, может Курилы? А может мы им помощь по Дяоюйдао (Сенкаку) обещали? Тут надо крепко пройтись карандашиком ....
    И немного не по теме, Курилы на "Яндекс-карты" как Сахалинская область проходят. Название островов отсутствует. Это что блин диверсия со стороны Яндекса? Кстати, море это хорошо, но если уйдем с них, то американцы Охотское моря закроют, про скрытный выход в Тихий океан можно будет забыть.
  9. +7
    20 ноября 2013 08:47
    Не вижу чему радоваться!Ну признали то,что всегда было наше,ну и что? А где наше проданое и преданое грузином Шеварнадзе и "меченым",а там где-то поболее 60тыс.кв.км. И не вижу причин радоваться тому,что признают наше-нашим!
    1. Eugeniy_369
      +2
      20 ноября 2013 08:59
      Цитата: kartalovkolya
      А где наше проданое и преданое грузином Шеварнадзе и "меченым",а там где-то поболее 60тыс.кв.км.

      Вы видимо хотите сказать про "Соглашение между СССР и США о линии разграничения морских пространств"?
      "До настоящего времени Соглашение не ратифицировано российским парламентом и применяется на временной основе после обмена нотами между МИД СССР и Государственным департаментом США."
      Потери для нас есть, но только что мы пошлем из ВМФ туда для подкрепления нашего несогласия?
      1. +2
        20 ноября 2013 13:12
        Извините,но это по Вашему элементарный захват нашей территории!Необходим адекватный ответ,объявить в ООН эту территорию запретной для плавания,полетов и т.д. и т.п.По закону это наша территория,а все претензии к Шеварднадзе и к Меченому!
        1. +1
          21 ноября 2013 09:26
          А подкреплять такие заявления против ов есть чем?
  10. makarov
    -1
    20 ноября 2013 08:57
    Какие то странные авторские выводы фентези. Опять виноваты какие то гиперлибералы, которые спят и видят одно, нагадить родной стране.

    Сильна Россия чудесами
    И не устала их плести:
    Здесь выбирают овцы сами
    Себе волков себя пасти.
    И.Г.
  11. +8
    20 ноября 2013 09:07
    Охотское море наше внутренее и точка.Курилы наша земля .Обсуждению не подлежит! angry
  12. +3
    20 ноября 2013 09:11
    Если уступят Курилы то Охотское море перестанет быть внутренним со всеми вытекающими поледствиями. Так зачем тогда было огород городить?
  13. ed65b
    +2
    20 ноября 2013 09:12
    Видать аргументы были железобетонные вот и признали.
  14. ReifA
    +1
    20 ноября 2013 09:19
    Вообще непонятен смысл "огромного достижения". Смотря на карту, любой нормальный человек не будет оспаривать принадлежность Охотского моря России. А если кто и присоединится к ненормальным - дык России всё равно что кто-то там вякает по поводу её территории.
    Мировое признание приятно, но в данном случае, имхо, не критично. Как говорилось выше, не дай
    бог, за эту приятность что-то кому-то дадут, в островной эквиваленте.
  15. +3
    20 ноября 2013 09:25
    Даже в такой,радостной новости не которые пытаются искать плохое request Ну прям паранойя какая то!
    1. Belogor
      -1
      20 ноября 2013 09:35
      В наше время это тренд, искать во всем плохое, с этого кормится журналистская братия и всякие структуры, НКО и прочие.
    2. +5
      20 ноября 2013 09:37
      Данайцев бойтесь, даже дары приносящих. Бойтесь, здесь, в переносном смысле, вроде : Подляны жди от данайцев даже моря за тобой признающих.
  16. +3
    20 ноября 2013 09:33
    Наше, наше...А уровень браконьерства (иностранного) зашкаливает. Благо, в этом году восстановили погранзаставу на Шантарах. Теперь "закрыть" надо море, чтоб шакалы всякие не лезли. При наличии оф. признания моря за нами, можно и зубы показывать без оглядки. Главный вопрос, а сможем ли восстановить защиту границ, как на суше, так и на море. А то так на бумаге признание и останется...
    1. +7
      20 ноября 2013 15:41
      Согласен ! Сколько иностранцев тралило в Охотском море до недавнего времени? Весь ТО регион и даже поляки...Боюсь, что там ловить уже нечего belay
  17. +9
    20 ноября 2013 09:33
    ...Взамен японцам пообещали не претендовать на Токио и окрестности.
    На самом деле, мы знаем только то, что ничего не знаем. Ну а дальше - будем посмотреть.
    1. +5
      20 ноября 2013 12:00
      Острова Японии, геологически, являются продолжением Курильской гряды.
      Если гряда наша, море наше, то и Японию надо присовокупить. Будет японский национальный округ. Хотя, тяжело будет менять левостороннее движение и питание электросети. И так сойдёт.
      1. +1
        20 ноября 2013 12:46
        Цитата: Genry
        Хотя, тяжело будет менять левостороннее движение и питание электросети. И так сойдёт.

        уважаемый, в легкую! до УРАЛА 99% авто японьское! а про охотское! если отдать им островок! это будет ..опа! там столько морских ресурсов "мама не горюй! и еще, нашли какие-то редко-земельные залежи которых нет больше на нашей"матушке земле" кому интересно по гуглите! hi
        1. Зрелый натуралист
          +2
          20 ноября 2013 16:24
          Цитата: Дальневосточник
          до УРАЛА 99% авто японьское! ... и еще, нашли какие-то редко-земельные залежи

          Cо временем в Японском автономном округе автозаводы начнут выпускать нормальные авто по заказу Империи - с левым рулём. Но это, скорее, шутка.

          А вот резкоземельные элементы - это серьёзно. Это конкуренция Китаю. Лишь бы страна с этого крепчала, а не члены кооператива "Озеро".
  18. +3
    20 ноября 2013 09:54
    Уж не пришло ли кому-то «наверху» в голову поменять статус охотского шельфа на широкий японский «доступ» к Курилам - на некий «бартерный» обмен между территориями и акваториями, между статусами и прочими составляющими в двусторонних отношениях…


    Если это так, то я даже знаю этого человека. Но он, судя по Сердюкову никакого наказания не понесет, под смущенный ропот электората - "Если не он, то кот?", "Если он сделает это я в нем разочаруюсь", "Ну после ЧМ, уж точно все будет по другому".
  19. +3
    20 ноября 2013 10:04
    По объёму запасов эти территории в 52 тыс. кв. км - настоящая пещера Али-Бабы, доступ к которой открывает огромные возможности и перспективы для российской экономики.


    Экономисты счастливы сколько можно( по пилить )а простому люду пофиг как нет у нас качественной и дешевой рыбы так и не будет Нет развития дальнего нет дорог чтоб люди ездили отдыхать цены больше чем сьездить в Турцию ептить доколе это будет длится территорий как кот насс-л запасов нефти море газ ископаемые а живем как в гондурасе #$#$$%%%$$#$ю
  20. +1
    20 ноября 2013 10:05
    Признали это хорошо, самое главное теперь с умом использовать...
  21. Oskar
    0
    20 ноября 2013 10:07
    Огорчает, что такие вопросы вообще поднимаются и имеют место быть... Но и радует, что всё решилось в нашу пользу.
  22. 0
    20 ноября 2013 10:14
    Новости сегодня с утра всё лучше и лучше! К чему бы это?
  23. strel212
    +2
    20 ноября 2013 10:48
    Статус моря на острова, плохая сделка, очень плохая, будем надеяться, что это только наши фантазии.....но если всё таки это произойдёт, я даже боюсь об этом подумать, это крах внешней политики
  24. Cutter
    +1
    20 ноября 2013 11:44
    Давненько эта "дырка от бублика" не давала покоя погранцам ФСБ и моринспекции. В ней отстаивался и пока отстаивается огромный флот браконьеров под всеми флагами мира,в том числе и доморощенных.Очень удобное место под покровом ночи летом, и зимой в ледовых полях(шхуны абсолютно белые.без названий),осуществлять перегрузы незаконно добытых биоресурсов. В самом пятаке биоресурсов мало,но является прекрасным плацдармом для вылазок в эконом. зону России.Там целые схемы воровства,суда "отвлекатели",суда "пустышки" уводящие береговую охрану.Там такие "бабки" закручены.Дело генерала Гамова имеет все те же корни.Вообщем рад кончине осинного гнезда.А причина видится в усталости международного сообщества,а вернее ряда заинтересованных лиц, в безконтрольном наплыве на международный рынок дорогостоящей морепродукции по бросовым ценам и сопутствующих с этим проблем у данных заинтересованных лиц.
  25. timurso
    +2
    20 ноября 2013 12:31
    Как дети малые (кроме Cutter). Разницу между территориальными водами и 200-мильной экономической зоной уразумейте. Охотское море не было и не стало внутренним морем России, т.к. Хоккайдо пока японский остров и выходит к Охотскому морю. Мы просто (хотя это тоже хорошо) в локальном месте расширили 200-мильную зону и установили свои ХОЗЯЙСТВЕННО-ЭКОНОМИЧЕСКИЕ права над зоной, о которой выше написал Cutter. Но вот любой пароход ВМС США спокойно может бороздить просторы Охотского моря пока не приблизиться к российскому берегу меньше чем на 5 миль или не начнет в промышленных масштабах рыбу вылавливать.
  26. Poruchik 90
    0
    20 ноября 2013 12:48
    Как бы там не было, а погранцам руки развязали, а это хорошо.
  27. +5
    20 ноября 2013 13:10
    тимурсо
    Охотское море не было и не стало внутренним морем России, т.к. Хоккайдо пока японский остров и выходит к Охотскому морю

    Вот это слово мне понравилось - ПОКА. good
    1. -3
      20 ноября 2013 13:42
      Ну-ну... надежды юношей питают. Скорее уж Сахалин пока российский.
  28. 0
    20 ноября 2013 13:18
    Отдать Курильские острова-это все равно , что сделать харакири(грабь российские земли ответа не будет),нет господа "управители" не надейтесь-вывернем мехом наружу и заставим кукарекать у параши!Мы долго терпим , но очень больно бьем!!!А с Норвегией мы еще разберемся(как говорил Шариков)!!!
  29. Romanychby
    +1
    20 ноября 2013 13:42
    У ВВП и его халопов-олигархов опять появилась возможность срубить бабла.А народ пусть продолжает прозябать в нищете с радостной мыслью:Охотское море-внутреннее море России:)
  30. Фантик
    +1
    20 ноября 2013 13:42
    50 тыс. кв. км. это кусочек моря 250 на 200 км. Маленькая часть большого Охотского моря (S=1603 тыс. км²). Присоединение такого крохотного лоскутка к РФ никак нельзя назвать историческим событием. Да и окончательного решения по этому вопросу в ООН ещё не принято, получено только предварительное согласие, Заседание комиссии ООН с окончательным голосованием по этому вопросу состоится в феврале 2014 г.
  31. лёшка
    0
    20 ноября 2013 13:58
    ура,ещё бы так с аляскай получилось good
  32. Фантик
    +1
    20 ноября 2013 14:05
    Цитата: лёшка
    ура,ещё бы так с аляскай получилось good

    Для этого нужно, что-бы большинство жителей нашей страны грамотными были, помимо прочего...
  33. Мирный военный
    +1
    20 ноября 2013 14:16
    УРА! Любая победа России радует. А с Японией, что-то ещё будет...
    1. +2
      20 ноября 2013 15:55
      Цитата: Мирный военный
      .... А с Японией, что-то ещё будет...

      Да ничего не будет. У япошек еще и с Индией и Кореей и китаёзами тёрок хватает. А проблема эта намеренно не решается по указивке "партнеров".

      Забавная вещь История. Янки выжгли два города с и несколько сот тысяч человек мирного населения, а постпотери вообще астрономические - а потомки гордых самураев как послушная собачка у них на поводке.

      СССР же остановил боевые действия и не занял Хоккайдо, как предполагалось по плану - америкосы упросили. Вот цирк был-бы!
      1. -1
        20 ноября 2013 18:31
        Не упросили, а пригрозили. Против США у СССР пупок бы развязался.
        1. +1
          20 ноября 2013 19:24
          Цитата: Кибальчиш
          Не упросили, а пригрозили. Против США у СССР пупок бы развязался.

          Чем ?
          Не надо так афишировать своё не знание тех реалий ! Ещё скажите , что не в курсе о инициативе Черчилля о начале боевых действий против CCCP в июле 45-го . Но посчитали и ...
          Необходимый атомный потенциал бывшие союзнички накопили к 47-му году и как следствие Фултоновская речь !
        2. Мирный военный
          0
          20 ноября 2013 22:07
          Цитата: Кибальчиш
          Не упросили, а пригрозили. Против США у СССР пупок бы развязался.

          Не соглашусь, так как состояние сил, средств и военных экономик были диаметрально различны, вот почему известный план "Немыслимое", так и остался немыслимым (ударили бы, будучи уверенными, что у СССР "пупок развяжется", без промедления). Да и изучали мы всё это в курсе секретного предмета "Военная Экономика". hi
      2. Мирный военный
        0
        20 ноября 2013 22:00
        Цитата: iConst
        Цитата: Мирный военный
        .... А с Японией, что-то ещё будет...

        Да ничего не будет. У япошек еще и с Индией и Кореей и китаёзами тёрок хватает. А проблема эта намеренно не решается по указивке "партнеров".

        Забавная вещь История. Янки выжгли два города с и несколько сот тысяч человек мирного населения, а постпотери вообще астрономические - а потомки гордых самураев как послушная собачка у них на поводке.

        СССР же остановил боевые действия и не занял Хоккайдо, как предполагалось по плану - америкосы упросили. Вот цирк был-бы!

        Согласен, что забавная и забавна она тем, что мы с Вами рассуждаем, не зная как оно было на самом деле. hi
  34. +2
    20 ноября 2013 15:43
    В истории России были уже "благодетели", которые отдали ни за понюх табака богатую природными ресурсами Аляску. Неужели и в 21 веке найдутся любители распродажи Курильских земель? Это будет национальным позором России. Отдавать, то, что добыто кровью - преступление перед народом!
    1. 0
      20 ноября 2013 16:02
      Цитата: иваныч47
      В истории России были уже "благодетели", которые отдали ни за понюх табака богатую природными ресурсами Аляску.

      Не отдали, а сдали в аренду. Это потом ее профукали...
      1. +1
        20 ноября 2013 16:12
        Цитата: iConst
        Цитата: иваныч47
        В истории России были уже "благодетели", которые отдали ни за понюх табака богатую природными ресурсами Аляску.

        Не отдали, а сдали в аренду. Это потом ее профукали...

        Именно продали. Да еще упрашивали Штаты купить ее.
        1. 0
          21 ноября 2013 19:10
          Цитата: DoctorOleg
          Цитата: iConst
          Цитата: иваныч47
          В истории России были уже "благодетели", которые отдали ни за понюх табака богатую природными ресурсами Аляску.

          Не отдали, а сдали в аренду. Это потом ее профукали...

          Именно продали. Да еще упрашивали Штаты купить ее.

          Сколько в
          Цитата: DoctorOleg
          Цитата: iConst
          Цитата: иваныч47
          В истории России были уже "благодетели", которые отдали ни за понюх табака богатую природными ресурсами Аляску.

          Не отдали, а сдали в аренду. Это потом ее профукали...

          Именно продали. Да еще упрашивали Штаты купить ее.


          Хм... Сколько версий... "Екатерина ты была не права!"
          Проблема не в том что продали, а том что денег за нее не получили. Корабь с денежкой утонул не дойдя до Санкт Питерсбурга, но на самом деле золота на корабле и не было. Все было похищено коррумпированными царскими чиновниками и английскими партнерами. Такие вот дела. Ничто не ново на белом свете...
  35. 0
    20 ноября 2013 15:47
    По расчётам «Роснефти» в общей сложности на шельфе содержится 2 трлн. кубометров газа и 1,1 млрд. тонн нефти.

    То-то обрадовались в «Роснефти»: еще по паре островов в карибском море директорат прикупит ...
  36. +2
    20 ноября 2013 16:35
    <<<Уж не пришло ли кому-то «наверху» в голову поменять статус охотского шельфа на широкий японский «доступ» к Курилам - на некий «бартерный» обмен между территориями и акваториями, между статусами и прочими составляющими в двусторонних отношениях…>>>
    Абсолютно точно подмечено! Наверняка именно этим объясняется неожиданная уступчивость Японии в вопросе признания шельфа Охотского моря российским! И уж не это ли имелось в виду, когда прошла информации о новых российских предложениях по Курильским островам и подписанию мирного договора с Японией! И руку к этому, наверняка, приложили наши гиперлиберальные экономисты и прочие западноориентированные деятели, которых много развелось "наверху", готовых торговать российской территорией: нашей Арктикой, а некоторые недоумки не против сразу разделить Россию по Уральскому хребту! Так что в ближайшее время все это откроется и будет ОЧЕНЬ жаль, если эти опасения торговли российским территориями оправдаются!
  37. 0
    20 ноября 2013 16:41
    В общем признали нашим то о чьё и так было нашим . Так ска-а-ать международное признание того , что наше море именно наше . Мда гримасы политики . Интересно как юсовцы отреагируют , их подлодки по этому морю как по гудзону шлялись в своё время . Правда и наши не стеснялись , но ...
  38. 0
    20 ноября 2013 16:43
    Ну вообще-то по конституции при отдаче какой-то территории необходим референдум.
    1. 0
      20 ноября 2013 18:32
      Нет, референдум только при изменении границ между субъектами РФ.
  39. 0
    20 ноября 2013 18:42
    Цитата: сибирский немец
    а я вроде как по географии седьмого класса помню что это вроде как море относилась к СССР - или я чего то пропустил и нам теперь надо доказывать что это наше море - где закавыка

    Фишка в том, что тогда был СССР, и ему не надо было доказывать какие-то права на внутреннее Охотское море, также ему не надо было доказывать права на часть акватории Баренцева моря,на остров Даманский и половину Тарабарова, на часть акватории Берингова моря, на всё, которое просто отдали кому ни попадя.
    Тогда был СССР - и этим всё сказано.
  40. 0
    20 ноября 2013 19:10
    Просто ребус, а не поздравительная открытка.
    1. +1
      20 ноября 2013 19:33
      Цитата: гора
      Фишка в том, что тогда был СССР,

      Именно ! СССР ключевое слово !
      Между прочим стоит вспомнить и об арктических границах СССР !
  41. +1
    20 ноября 2013 20:00
    когда узнаешь такие новости хочется взять флаг России и по стойке смирно по гимн выполнить воинское приветствие
  42. 0
    20 ноября 2013 21:56
    Цитата: iConst
    Цитата: иваныч47
    В истории России были уже "благодетели", которые отдали ни за понюх табака богатую природными ресурсами Аляску.

    Не отдали, а сдали в аренду. Это потом ее профукали...

    а где гарантия что такого с курилами не случиться?
  43. baytygan
    0
    20 ноября 2013 22:48
    у СССР был океанский флот и доказывать очевидное было тупо, это была аксиома...
  44. 0
    21 ноября 2013 10:59
    А почему никто не предположил, что Япония согласилась не из-за обещаний каких то островов из гряды, а потому, как был оговорен вопрос поставки добытых в море энергорессурсов в Япию, по эксклюзивным ценам? Возможно даже и с эксклюзивным правом перепродажи?

    На мой взгляд, неплохая партия, таким образом, была бы разыгранна.
    В дальнейшем и в ТС япов можно будет принимать))
  45. 0
    21 ноября 2013 11:17
    Цитата: demel2
    Экономическая зона на 200 миль от берегов,

    Специально посмотрел , это в 72-м такое понятие возникло , ранее от 3 до 15 миль . СССР как бы постарше .
  46. 0
    21 ноября 2013 11:23
    возможно, япошки выторговали себе совместную разработку шельфа и возможность рыбачить по каким-либо квотам или же опять совместно с нашими, потому и не препятствовали одобрению в ООН.
    Об островах всё-таки не хочется думать, что их поменяли (поменяют) на это признание...
    Хотя есть и такой вариант: если японцы вдруг подпишут с нами мирный договор, нам придётся вернуть им два острова, т.к. мы сами себе "вилы" поставили ещё в 1946г...
    1. 0
      21 ноября 2013 12:33
      Цитата: Хорт
      мы сами себе "вилы" поставили ещё в 1946г...

      Ммм , Вы о чём ?
      Вроде Никита Сергеевич это обещал с барского плеча , но это явно не 46-й ?!
      1. 0
        21 ноября 2013 22:22
        да, прошу прощения, Декларация о прекращении войны от 1956 года. Ошибся.

        Важным моментом Декларации была судьба Южно-Курильских островов Шикотан и Хабомаи: они должны были быть переданы Японии после подписания мирного договора. Однако в условиях «холодной войны» вопрос об этом «повис в воздухе», и острова остались под юрисдикцией СССР.

        Источник: http://www.calend.ru/event/4356/
        © Calend.ru
  47. 0
    21 ноября 2013 12:29
    "Хотелось бы верить, что новые, если можно так выразиться, «завоевания» России принесут выгоду именно народу России (государственной казне), а не исключительно избранной горстке лиц, готовящихся получить часть огромного охотского пирога".
    А, какие, собственно основания для столь радужных надежд, что коренным образом изменилось с момента "лихой приватизации" в богом хранимой? Как раз, к сожалению, более возможно - выгоду получит "исключительно избранная горстка лиц". Должны же всякие "Сердюковы" и иже с ними чем то заняться. Что мы все благополучно и наблюдаем.
  48. Асан Ата
    0
    22 ноября 2013 00:59
    Выскажу еще одну, мне кажется наиболее реальную, мысль - скоро Россия и Япония подпишут мир. Это связанно с усилением Китая и ослаблением США. Ну просто тяжко жить рядом с двумя монстрами в состоянии войны. И, скорее всего, Япония начнет политику Катара - вам что подать или где подлизать, готовьтесь. bully
    1. 0
      22 ноября 2013 14:05
      мож катаны подешевеют)))
      1. 0
        22 ноября 2013 14:21
        Цитата: Хорт
        мож катаны подешевеют)))

        А при чем здесь Япония? У них с этим строго!

        Вон у нас мастеров полно - скуют незадорого. laughing
        1. 0
          24 ноября 2013 20:14
          ага, из литовки)))
  49. 0
    25 ноября 2013 11:07
    А для признания внутренним морем требовалось именно единогласие всей комиссии? Ежели нет, то и позицию Японии можно не учитывать и подводных камней не искать. Наоборот, тут можно даже предположить, что Япония просто не решилась оказаться единственной страной, голосующей против признания.
  50. 0
    27 ноября 2013 09:50
    "...В своё время приходилось иметь дела с японскими подданными и смею утверждать, что ни один уважающий себя японец никаких подарков без уверенности в собственной выгоде никому и никогда не сделает. Такой уж народ со своим особенным, явно отличным от нашего, менталитетом..."

    "Аргумент" субъективный, рассчитан на обывателя.