Military Review

Guided bombs Blohm und Voss BV-226 and BV-246 Hagelkorn (Germany)

5
The tests of the first German planning bombs made it possible to determine the further development of this weapons. The designers were required to increase the range of the planned flight of bombs and the accuracy of hits. The second requirement was connected with the peculiarities of the use of such weapons (the planning bombs were considered primarily as an anti-ship weapon), and the first - with the developed air defense systems. Both problems were supposed to be solved during the BV-226 project.


Guided bombs Blohm und Voss BV-226 and BV-246 Hagelkorn (Germany)


The BV-226 controlled bomb was created by Blohm und Voss employees under the direction of Dr. Richard Vogt. The development of the project started at the beginning of 1943. The main idea of ​​the project was the use of a new aerodynamic appearance of a bomb. In this way, it was intended to maximize the range of the flight planner and thereby bring the carrier aircraft out from under the fire of anti-aircraft artillery. With regard to the improvement of control systems, the existing and developed radio-electronic complexes were considered suitable for use in the new ammunition. Their capabilities allowed without special modifications to increase the maximum range at which the operator could control the bomb.

The requirements for increasing the range had a great influence on the aerodynamic appearance of the promising bomb. On the body of a streamlined cigar-shaped form 3,5 meters long, a “glider” wing of large elongation was installed, as well as a stabilizer with two spaced keel washers. Bomb BV-226 had a high wing with a span of about 6,4 meters. The wing was made relatively flexible and resilient, and in later versions of the project, uncharacteristic aviation materials. At a certain stage in the development of the project, it was suggested that the wing spar be made of metal, placed in a special form and poured with concrete. Despite the seeming strangeness, such a technical solution could provide ease of manufacture and sufficiently high flight qualities.



It was assumed that when dumping the wing of the original design will drop the bomb from the aircraft. Thus, during the suspension, under the fuselage of the He-111 aircraft, the wings of the wing with its upper part had to rest against the engine nacelles and sag down. After uncoupling, the folded wing was supposed to straighten and give the bomb an extra push down, taking it away from the plane.

The BV-226 bomb was heavy enough - its starting weight was 730 kilograms. The nose of the case was taken under the fuse and the warhead weighing 435 kg. The warhead was supposed to be equipped with a contact fuse. Behind the warhead, in the middle part of the body, a part of the control equipment was placed. The radio and command distribution system converted the radio signal into commands of the steering cars. For control, the elevators located on the stabilizer were used. According to some data, the elevators could perform the functions of the ailerons, deviating in the opposite direction, which allowed to significantly simplify the design of the wing.

On the BV-226 bomb it was planned to use a three-point guided radio control system. Thus, the operator, who was on the plane, had to withstand the planning bomb on the right course. The BV-226 project implied the installation of a special sight and a remote control with a radio transmitter on the aircraft. In addition, the aircraft carrier required to install a suspension system of bombs. For example, the He-111 bomber could carry up to three bombs of the new model. In addition, aircraft Ju-88 and FW-190 were considered as carriers of the bomb.



12 December 1943 of the year began the assembly of the first batch of bombs intended for testing. At the same time, the project received a new designation and name - BV-246 Hagelkorn (“Gradina”). Despite the use of concrete in the design, the bomb had a fairly high performance. The calculated aerodynamic quality reached 25 units, but in practice this parameter was slightly less. However, when dropped from 7000 meters, the BV-246 bomb could fly up to 170-175 kilometers. On the final leg of the flight, the ammunition picked up speed to 450 km / h. It is worth noting that the flight data of the new planning bomb significantly exceeded the capabilities of the transmitters. Therefore, the real reset distance was much less than the maximum capacity.

In the BV-246 Hagelkorn project, a radio control system was used. At the beginning of 1944, the Germans learned that the British and Americans have jamming systems capable of disrupting the work of a new bomb. In this regard, the activity of work on the project “Gradina” has plummeted, and at the end of February the project froze.

The project was actually closed only at the beginning of the next year. In January, 1945, the imperial aviation ministry, ordered the development of a Radieschen (Radish), a guided bomb with a passive homing head. This system would reliably hit enemy ships using jamming systems. Moreover, the updated bomb could have been guided by a source of interference, which should have a corresponding effect on its effectiveness.

The BV-246 Radieschen modification differed from the base bomb by the new layout of the forward part of the hull. In an elongated nose fairing placed receivers homing head. The rest of the equipment was placed in the middle of the case, where the receiver of the radio command control system was previously located. Apart from the new nose cone, the design of the bomb has not changed. Weight and flight data remained at the same level.

It should be noted that the installation of a passive radar homing head was considered a means of dramatically improving the combat qualities of the bomb. In theory, the flight data of a BV-246 bomb allowed it to be dropped several dozen kilometers from the intended location of the target. Since the attacked ship, as expected, constantly used various radio-electronic systems, its destruction was considered, as they say, a matter of technology.

However, by the time the new bomb began to develop, the Radieschen homing head was still not ready. Because of this, the finishing of the “Radish” system was carried out simultaneously with the testing of a modernized guided munition. Ten BV-246 test drops with the Radieschen system are known. Eight of them ended in failure: due to failures of an unprepared homing head, bombs fell at an unacceptably large distance from the conventional target. Only two test bombings yielded results. In the best of them, an experienced bomb lay just two meters away from the radio antenna imitating the ship.

Approximately in the early spring of 1945, the company Blohm und Voss received a contract for the manufacture of a large batch of BV-246 Radieschen bombs. The imperial aviation ministry wanted over a thousand new munitions to be used against the anti-Hitler coalition ships. The war came to an end and the German industry did not have time to fully fulfill the order of the military. According to various sources, no more than a few dozen new planning bombs were manufactured. None of them got into the parts of the Luftwaffe and was not used in a real battle.

The BV-226 / 246 Hagelkorn project has not yielded any results related to the increased combat potential of the German armed forces. However, the development of a new planning bomb led to the emergence of several interesting technical solutions, as well as the Radieschen guidance system, which was almost brought to mind. A notable feature of the Hagelkorn project was the fact that, in its basic version, the BV-226 bomb was a conventional guided munition of the time and did not differ from other German developments by any design or equipment features. At the same time, the upgraded version of the BV-246 Radieschen was the first anti-radar bomb in the world to be tested and put into series. However, the course of the Second World War did not allow the German army to try out new weapons in practice.


On the materials of the sites:
http://airwar.ru/
http://luft46.com/
http://wehrmacht-history.com/
http://raigap.livejournal.com/
Author:
5 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 22 November 2013 08: 27
    +2
    Earlier in the comments I mentioned this weapon - a supernova at that time. All modern analogues have their history since those times.
  2. Ols76
    Ols76 22 November 2013 09: 07
    +3
    Indeed, planning / guided bombs at that time were super modern weapons that had no analogues in the world.
  3. Volodya Sibiryak
    Volodya Sibiryak 22 November 2013 13: 03
    +2
    One has only to admire the genius of German engineers, it is a pity that their talent went the wrong way ..
    1. Pilat2009
      Pilat2009 22 November 2013 19: 31
      0
      Quote: Volodya Sibiryak
      it’s a pity that their talent went the wrong way ..

      It’s the same as saying the same about our designers in the USSR. We can do rockets and no washing machines ..... In fact, this and that economy worked for defense. It is undeniable that a lot of resources are saved without spending on defense but so far no other .Although many developments are used in civilian life
  4. makarov
    makarov 22 November 2013 21: 02
    0
    Quote: Pilat2009
    In fact, both this and that economy worked for defense.


    SW Michael.
    For information, I inform you that consumer goods in Germany were produced in pre-war sizes until 1944. This includes refrigerators, washing machines, combs, radios and televisions, etc.
    1. Pilat2009
      Pilat2009 22 November 2013 21: 45
      +1
      Quote: makarov
      To inform inform

      So I don’t argue. And how much is the pre-war level?
      The first Soviet TV (the set-top box - the TV did not have its own loudspeaker and was connected to a broadcasting receiver) using a Nipkova disk system was created at the Leningrad Komintern plant (now the Kozitsky plant) in April 1932. It was a brand B-2, with a screen size of 3 × 4 cm. In 1933-1936. the plant produced about 3 thousand of these televisions. In 1938, the Komintern plant produced TK-1 televisions, it was a complex model with 33 radio tubes and it was manufactured under an American license and using RCA documentation. By the end of the year, about 200 television sets were released. By the beginning of World War II, their fleet amounted to 2000 pcs. Approximately the same number of TVs were made of the VRK model (All-Union Radio Committee).
      Work on the creation of a simplified television set designed for the mass consumer was carried out at another Leningrad enterprise - the Radist plant (it was to him that the leading experts from the VNIIT and from the Kozitsky plant came). And in 1940, in the laboratories of Radista, a serial 17TV-1 desktop TV with a 17 cm diameter screen was created. Before the war, the plant managed to produce no more than 2 thousand televisions of this brand. Before the war, the Aleksandrovsky plant released the first Soviet television, which was superior in quality to the American RCA
  5. specKFOR
    specKFOR 22 November 2013 23: 57
    0
    Germans, kanechna, hammers! Amerikosy and I "killed" a very strong and talented nation ...

Управляемые бомбы Blohm und Voss BV-226 и BV-246 Hagelkorn (Германия)

Испытания первых немецких планирующих бомб позволили определить дальнейшие пути развития этого оружия. От конструкторов требовалось повысить дальность планирующего полета бомб и точность попаданий. Второе требование было связано с особенностями применения подобного оружия (планирующие бомбы рассматривались в первую очередь как противокорабельное оружие), а первое – с развитыми системами противовоздушной обороны. Обе проблемы предполагалось решить в ходе проекта BV-226.

Управляемые бомбы Blohm und Voss BV-226 и BV-246 Hagelkorn (Германия)


Управляемая бомба BV-226 создавалась сотрудниками фирмы Blohm und Voss под руководством доктора Рихарда Фогта. Разработка проекта стартовала в начала 1943 года. Главной идеей проекта стало применение нового аэродинамического облика бомбы. Таким способом предполагалось максимально увеличить дальность планирующего полета и тем самым вывести самолет-носитель из-под огня зенитной артиллерии. Что касается совершенствования систем управления, то существующие и разрабатывавшиеся радиоэлектронные комплексы сочли пригодными для использования в новом боеприпасе. Их возможности позволяли без особых доработок увеличить максимальную дальность, на которой оператор мог управлять бомбой.


Требования, касавшиеся увеличения дальности, оказали большое влияние на аэродинамический облик перспективной бомбы. На корпусе обтекаемой сигарообразной формы длиной 3,5 метра установили «планерное» крыло большого удлинения, а также стабилизатор с двумя разнесенными килевыми шайбами. Бомба BV-226 имела высокорасположенное крыло с размахом около 6,4 метра. Крыло сделали сравнительно гибким и упругим, причем в поздних версиях проекта использовались нехарактерные для авиации материалы. На определенном этапе разработки проекта было предложено делать лонжерон крыла из металла, помещать его в специальную форму и заливать бетоном. Несмотря на кажущуюся странность, такое техническое решение могло обеспечить простоту изготовления и достаточно высокие летные качества.

Управляемые бомбы Blohm und Voss BV-226 и BV-246 Hagelkorn (Германия)


Предполагалось, что при сбросе крыло оригинальной конструкции будет отбрасывать бомбу от самолета. Так, при подвеске под фюзеляж самолета He-111 консоли крыла своей верхней частью должны были упираться в мотогондолы и прогибаться вниз. После отцепки прогнувшееся крыло должно было распрямляться и давать бомбе дополнительный толчок вниз, отводя ее от самолета.

Бомба BV-226 получилась достаточно тяжелой – ее стартовый вес равнялся 730 килограммам. Носовую часть корпуса отвели под взрыватель и боевую часть массой 435 кг. Боевую часть предполагалось оснастить контактным взрывателем. За боевой частью, в средней части корпуса, поместили часть аппаратуры управления. Радиоприемник и система распределения команд преобразовывали радиосигнал в команды рулевых машинок. Для управления использовались рули высоты, расположенные на стабилизаторе. По некоторым данным, рули высоты могли выполнять функции элеронов, отклоняясь в противоположном направлении, что позволило ощутимо упростить конструкцию крыла.

На бомбе BV-226 планировалось использовать радиосистему управления с наведением по методу трех точек. Таким образом, оператор, находящийся на самолете, должен был выдерживать планирующую бомбу на нужном курсе. Проект BV-226 подразумевал установку на самолете специального визира и пульта управления с радиопередатчиком. Кроме того, на самолете-носителе требовалось устанавливать системы подвески бомб. К примеру, бомбардировщик He-111 мог нести до трех бомб новой модели. Кроме того, в качестве носителей бомбы рассматривались самолеты Ju-88 и FW-190.

Управляемые бомбы Blohm und Voss BV-226 и BV-246 Hagelkorn (Германия)Управляемые бомбы Blohm und Voss BV-226 и BV-246 Hagelkorn (Германия)


12 декабря 1943 года началась сборка первой партии бомб, предназначенной для проведения испытаний. Одновременно с этим проект получил новое обозначение и имя – BV-246 Hagelkorn («Градина»). Несмотря на использовавшийся в конструкции бетон, бомба имела достаточно высокие характеристики. Расчетное аэродинамическое качество достигало 25 единиц, но на практике этот параметр был немного меньше. Тем не менее, будучи сброшенной с высоты 7000 метров, бомба BV-246 могла пролететь до 170-175 километров. На конечном участке полета боеприпас набирал скорость до 450 км/ч. Стоит отметить, летные данные новой планирующей бомбы значительно превышали возможности передатчиков. Поэтому реальная дистанция сброса была гораздо меньше максимальных возможностей.

В проекте BV-246 Hagelkorn использовалась система управления по радиоканалу. В начале 1944 года немцы узнали о том, что у англичан и американцев есть системы постановки помех, способные нарушать работу новой бомбы. В связи с этим активность работ по проекту «Градина» резко упала, а в конце февраля проект заморозили.

О фактически закрытом проекте вспомнили лишь в начале следующего года. В январе 1945-го имперское министерство авиации заказало разработку управляемой бомбы с пассивной головкой самонаведения Radieschen («Редис»). Эта система позволила бы надежно поражать корабли противника, использующие системы постановки помех. Больше того, обновленная бомба могла бы наводиться на источник помех, что должно было соответствующим образом сказаться на ее эффективности.

От базовой бомбы модификация BV-246 Radieschen отличалась новой компоновкой носовой части корпуса. В удлиненном носовом обтекателе разместили приемные устройства головки самонаведения. Остальную аппаратуру поместили в середине корпуса, где ранее располагался приемник радиокомандной системы управления. Не считая нового носового обтекателя, конструкция бомбы не претерпела никаких изменений. Массогабаритные и летные данные остались на прежнем уровне.

Необходимо отметить, что установка пассивной радиолокационной головки самонаведения считалась средством кардинального повышения боевых качеств бомбы. В теории летные данные бомбы BV-246 позволяли сбрасывать ее в нескольких десятках километров от предполагаемого местонахождения цели. Поскольку атакуемый корабль, как ожидалось, постоянно использовал различные радиоэлектронные системы, его уничтожение считали, что называется, делом техники.

Однако к моменту начала разработки новой бомбы головка самонаведения Radieschen все еще не была готова. Из-за этого доводка системы «Редис» велась одновременно с испытаниями модернизированного управляемого боеприпаса. Известно о десяти испытательных сбросах BV-246 с системой Radieschen. Восемь из них окончились неудачей: из-за отказов неготовой головки самонаведения бомбы падали на недопустимо большом расстоянии от условной цели. Лишь два тестовых бомбометания дали результат. В лучшем из них опытная бомба легла всего в двух метрах от радиоантенны, имитировавшей корабль.

Ориентировочно в начале весны 1945 года фирма Blohm und Voss получила контракт на изготовление крупной партии бомб BV-246 Radieschen. Имперское министерство авиации желало получить свыше тысячи новых боеприпасов, которые предполагалось использовать против кораблей антигитлеровской коалиции. Война шла к концу и немецкая промышленность не успела полностью выполнить заказ военных. Согласно различным источникам, было изготовлено не более нескольких десятков новых планирующих бомб. Ни одна из них не попала в части Люфтваффе и не была использована в условиях реального боя.

Проект BV-226/246 Hagelkorn не дал никаких результатов, связанных с повышением боевого потенциала германских вооруженных сил. Однако разработка новой планирующей бомбы привела к появлению нескольких интересных технических решений, а также почти доведенной до ума системы наведения Radieschen. Примечательной особенностью проекта Hagelkorn стал тот факт, что в базовом варианте бомба BV-226 представляла собой обычный управляемый боеприпас того времени и не отличалась от других немецких разработок никакими особенностями конструкции или оборудования. При этом модернизированный вариант BV-246 Radieschen стал первой в мире противорадиолокационной бомбой, прошедшей испытания и поставленной в серию. Однако ход Второй Мировой войны не дал немецкой армии опробовать новое оружие на практике.


По материалам сайтов:
http://airwar.ru/
http://luft46.com/
http://wehrmacht-history.com/
http://raigap.livejournal.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 5
  1. makarov 22 ноября 2013 08:27
    Ранее в комментариях мной упоминалось об этом оружие - суперновом на то время. Все современные аналоги ведут свою историю именно с тех упомянутых пор.
    makarov
  2. Ols76 22 ноября 2013 09:07
    Действительно на то время планирующая / Управляемые бомбы были супер современным оружием которое не имело аналогов в мире.
  3. Володя Сибиряк 22 ноября 2013 13:03
    Стоит только восхищаться гению немецких инженеров, жаль что не в то русло пошел их талант..
    Володя Сибиряк
    1. Pilat2009 22 ноября 2013 19:31
      Цитата: Володя Сибиряк
      жаль что не в то русло пошел их талант..

      Это все равно что говорить такое же о наших конструкторах СССР.Ракеты делать мы можем а стиральные машины нет.....По сути и та и эта экономика работала на оборону.Бесспорно что не тратя на оборону экономится много ресурсов но пока иного не дано.Хотя многие наработки используются на гражданке
  4. makarov 22 ноября 2013 21:02
    Цитата: Pilat2009
    По сути и та и эта экономика работала на оборону.


    Ув. Михаил.
    Для информировании сообщаю, что товары ширпотреба в Германии выпускались в довоенных размерах до 1944г. Это и холодильники, и стиралки, и расчески, радиоприемники и телевизоры и т.д.
    makarov
    1. Pilat2009 22 ноября 2013 21:45
      Цитата: makarov
      Для информировании сообщаю

      Так я же не спорю.А довоенный уровень это сколько?
      Первый советский телевизор (приставка — собственного громкоговорителя телевизор не имел и подключался к радиовещательному приёмнику) по системе с диском Нипкова был создан на ленинградском заводе «Коминтерн» (ныне завод им. Козицкого) в апреле 1932 года. Это была марка Б-2, с размером экрана 3×4 см. В 1933—1936 гг. завод выпустил около 3 тыс. этих телевизоров. В 1938 году завод «Коминтерн» выпустил телевизоры ТК-1, это была сложная модель на 33 радиолампах и изготавливался он по американской лицензии и с использованием документации фирмы RCA. К концу года было выпущено около 200 телевизоров. К началу Великой Отечественной войны их парк составлял до 2000 шт. Примерно столько же было изготовлено телевизоров модели ВРК (Всесоюзный радиокомитет) .
      Работы же по созданию упрощённого телеприёмника, рассчитанного на массового потребителя, велась на другом ленинградском предприятии — заводе «Радист» (именно на него пришли ведущие специалисты из ВНИИТа и с завода им. Козицкого). И в 1940 году в лабораториях «Радиста» был создан серийный настольный телевизор 17ТН-1 с экраном диаметром 17 см. До войны завод успел выпустить не более 2 тыс. телевизоров этой марки. Перед войной Александровский завод выпустил первый советский телевизор, который по качеству превосходил американские RCA
  5. specKFOR 22 ноября 2013 23:57
    Немцы ,канечна, молотки!Мы с америкосами очень сильную и талантливую нацию "убили"...
    specKFOR

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня