Military Review

Soviet tank machine gun DT-29

15
In the first months of World War II, among the mass of Soviet infantrymen, it was often possible to meet soldiers dressed in blue overalls who were armed with an unusual appearance with compact machine guns. These were the crews of lined, undermined or abandoned. tankswho continued to fight in the ranks of the infantry, removing from their combat vehicles tank machine guns DT (Degtyarev tank). The Red Army adopted the new DT tank machine gun in service in 1929 under the designation 7,62-mm tank machine gun of the Degtyarev system of the 1929 model (DT-29). It was a modification of the rather successful 7,62-mm machine gun of the Degtyarev system of the 1927 model (DP). The engineer G.S. Shpagin, young at that time, was engaged in the creation of his tank version, who took into account all the features of the installation of a machine gun in the close fighting compartment of an armored car or tank.


The need to create a specialized tank machine gun in the USSR arose at the end of the 1920s. This machine gun was supposed to be the main rifle automatic weapons armored cars, tanks, as well as self-propelled artillery installations and would mostly be used to combat ground targets. By the creation of this machine gun had a little known at that time, the Soviet gunsmith designer Georgy Shpagin.

The basis for the creation of a tank machine gun was to take the DP-27 light machine gun, well-established in the infantry units. This fact has significantly reduced the time to create a new machine gun, since the process of its development was based on the modernization and improvement of an existing design. So, in particular, from his infantry counterpart, he received the scheme of work of automation, firing mechanism, barrel locking system and many other important components. In accordance with the assignment given, the tank machine gun of the Degtyarev system possessed ammunition from disc stores of increased capacity and air-cooled barrel.

Soviet tank machine gun DT-29

Already in 1929, the new tank machine gun successfully passed the stage of military tests and was adopted for service. Given the fact that almost all the parts and components of the DT-29 and DP-27 machine guns were interchangeable and standardized, the Soviet arms industry quickly enough managed to launch the mass production of new tank machine guns. DT-29 machine guns were mounted on almost all models of Soviet light, medium and heavy tanks, as well as armored cars. A sort of record tanker in terms of the number of tank machine guns installed can be considered a heavy tank T-35 and medium T-28, each of the machines was armed with 5 such machine guns.

As part of the armored vehicles, a tank machine gun is designed to fire mainly at enemy firing points and infantry, both in shelter and open, punched through with ordinary or armor-piercing bullets. In this case, the intensity of the fire, which is conducted from a DT-29 tank machine gun, is determined directly by the commander of the combat vehicle or the gunner-radio operator, depending on the nature and intensity of the battle, the size and nature of the targets being fired. In most cases, at combat speeds, the firing of armored cars and tanks is conducted in short bursts (usually on 2-7 ammunition) at a distance of up to 600 meters. Much less often when shooting at unarmored and large targets (columns of cars, horse and foot groups), the distance to which was more than 600 meters, the fire was also conducted without stopping the machine in long bursts of 10-15 cartridges. With a favorable battlefield, allowing more effective and accurate fire, shooting is carried out from short stops.

Automation DT-29 was based on a scheme that uses the energy of powder gases, which are discharged from the bore of the machine gun. Locking was carried out by breeding the war larvae in hand. The gas regulator, located in the automation system, gave additional advantages when the machine gun was operating under dusty conditions, pollution and extremely high or vice versa low temperatures. The trigger mechanism mounted on the machine gun allowed only bursts to fire. But even a poorly trained shooter could fire short bursts of 3-5 shots without any problems. The machine gun was fitted with a flag-type fuse blocking the parts of the trigger mechanism in the on state. To reduce the unmasking effect of the flame during firing, a flame arrester having a conical shape was installed on the muzzle of the barrel.


In the tank machine gun, instead of a rather bulky store with single-row placement of cartridges, a new disk magazine was used, in which the cartridges were packed in the 3 series (three-row placement). The capacity of such a disk magazine was 63 cartridge, which was 16 more than in the DT-27 light machine gun, the store also became more compact. The main cartridge used for firing from this machine gun was the rifle cartridge with a light bullet of the 1908 model of the year - 7,62х54 mm. In this case, based on the nature of the battle, cartridges with special bullets (armor-piercing incendiary, armor-piercing and tracer) could be used.

The DT-29 tank machine gun inside the tank was mounted on a special ball mount created by Swordfish. This installation provided fast and free guidance of the machine gun on the target in the vertical and horizontal planes, as well as reliable fixation of the machine gun in any position. At the same time, the massive parts of the ball unit during the battle reliably defended the shooter from the fragments of shells and small arms bullets.

The machine gun was aimed at the target with the help of a diopter sight, which could be adjusted in the vertical and horizontal planes, as well as with a front sight, which was mounted in the ball window. Depending on the removal of the target, the sight could be set at 400, 600, 800 and 1000 meters. In order to prevent the spent cartridges from cluttering up the combat vehicle compartment, the tank machine gun was equipped with a special canvas case.


Taking into account the features of mounting the machine gun in a fairly close combat compartment of an armored car or tank, the model’s compactness was achieved by replacing the permanent wooden butt, as on the DP-27, with a metal retractable one. Depending on the need, the machine gunner could push the butt (the fighting position) or move it all the way forward (the traveling position). In the tank, the machine gun was attached to a special ball mount, but Shpagin also provided for the removal of the machine gun from the combat vehicle; special detachable bipods were intended for use as an infantry machine gun.

In the event that the combat vehicle was hit or broken, the crew could use the DT-29 machine gun as a light machine gun and an effective means of self-defense. From the memoirs of Colonel P. N. Tishchenko, who was the Chief of Staff of the 29 Infantry Corps: “In June, 1941, on the southern outskirts of Vilnius, I attached to our headquarters a tanker — a tower shooter from the 5 Tank Division, who could hardly drag but continued to go, carrying a tank machine gun on his shoulder. He said that the 5 tank division had stubborn resistance to the enemy while they had ammunition and fuel. However, then his crew was forced to blow up the tank, having previously removed a machine gun from it. ”

Already during the war, in 1942, the Degtyarev design bureau provided for testing a quad squall fire, which included the DT-4 machine gun 29. This installation was intended to provide dense flat fire on the front of rifle units and could be installed both on the universal wheel-tripod machine of the Kolesnikov's design (from the DShK machine gun of the 1938 model of the year) and on the cavalry cart. During the tests, it was found that the machine is not suitable for quad installation due to the breakage of the tip and the low accuracy of the battle. The variant with the installation of machine guns on the cart was also rejected due to the inconvenience of firing on the move, as well as for air targets.


In the 1944 year, as well as the DP-27 light machine gun, the tank machine gun was modernized: the design of a number of parts was changed, which allowed them to be produced by stamping, the return spring was transferred to the trigger frame. The upgraded machine gun received a new designation DTM. Its mass production began in the 1945 year and continued thereafter. DTM machine gun became the main small arms of post-war Soviet armored vehicles and tanks. Experts noted that the tank machine gun of the Degtyarev system was easy to use and device, and with skillful preparation for firing and attentive care was a very reliable automatic weapon. The power of his fire and the accuracy of the battle were quite high.

TC-29 performance characteristics:
Caliber - 7,62 mm, cartridge 7,62х54mm.
The initial speed of the bullet - 840 m / s.
Length - 1250 mm.
Barrel length - 605 mm.
Weight in the combat position: 10,5 kg.
Technical rate of fire: 600 rds / min.
Combat rate -120 rds / min.
The capacity of the disk store - 63 cartridge.
Sighting range of shooting - 1000 m.

Information sources:
http://www.opoccuu.com/dt-29.htm
http://www.armyguide.ru/index.php/firearms-weapons/machine-gun/mg-dt-29-dtm
http://www.weltkrieg.ru/component/content/article/50-small-arms/753-dt29.html
Author:
15 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 20 November 2013 09: 12 New
    +3
    It is not bad, I would even say in more detail, that Degtyarev described the creation of the mentioned sample in his autobiographical book "My Life"
  2. igordok
    igordok 20 November 2013 10: 19 New
    +3
    As in the DP, there were problems due to the heating of the reciprocating spring under the barrel, and in the PDM it had to be transferred to the receiver, and in the DTM obtained by the 1942 modification, they used this solution - the reciprocating spring was placed in the tube in the back of the receiver.
    After being removed from tanks and armored vehicles, many of these machine guns were transferred to other countries as light infantry.

    Like most weapons of the Red Army, DT allowed to carry out repairs in the field.

    Manual repair DP and DT.djvu
    http://yadi.sk/d/1YsQ_mmpCyzyB
  3. mithridate
    mithridate 20 November 2013 10: 50 New
    +1
    weapon of victory!
    1. GastaClaus69
      GastaClaus69 20 November 2013 12: 56 New
      +3
      Here is the weapon of Victory standing on the weapon of victory against the background of another weapon of victory. yes
  4. GastaClaus69
    GastaClaus69 20 November 2013 12: 57 New
    +4
    Well, what about the Germans.
    1. Andreitas
      Andreitas 20 November 2013 13: 25 New
      +1
      The chances are not averse to using the trophy, just like ours.
      1. GastaClaus69
        GastaClaus69 20 November 2013 14: 19 New
        +1
        Another thing is interesting: did the punctual Germans give their own designation DT-29 which were used by the Wehrmacht of the type Pz.Kpfw.747 T-34 (r) - captured T-34.
        1. lelikas
          lelikas 20 November 2013 16: 59 New
          +1
          The Germans didn’t have such a DT, there was a DP - MG.120 (r),
          but the Finns, they renamed 7.62 pk / ven. psv.
        2. igordok
          igordok 20 November 2013 17: 16 New
          +1
          Quote: GastaClaus69
          Another thing is interesting: did the punctual Germans give their designation DT-29 that were used by the Wehrmacht?

          Surely given. Only here not to find.
          DP-27 they designated as "7,62mm leichte Maschinengewehr 120 (r)" - MG-120 (r).

          But the Finns captured the DP and DT - 7.62 pk / ven and 7.62 pk / ven. psv. respectively.
        3. Mister X
          Mister X 20 November 2013 17: 37 New
          +1
          Quote: GastaClaus69
          Did the punctual Germans give their designation DT-29 that were used by the Wehrmacht

          The captured DT-29 (GAU - 56-П-322) was called the Panzer-MG DT 29.

          A trophy DP-27 (GAU - 56-P-321) was used in the Wehrmacht under the designation
          "7,62 mm leichte Maschinengewehr 120 (r)" or "7,62 mm le MG 120 (r).
          The letter (r) stands for "Russian"

          After the Finns, who captured a lot of DP-27, they abandoned the development of their own machine gun.

          German article
          http://www.vffwts.de/de/artikel/57-artikel/144-mg120dp28.html

          German soldiers study the Soviet DP-27 light machine gun
  5. bazilio
    bazilio 20 November 2013 14: 09 New
    0
    From DT, one could probably make a good assault machine gun. Although probably it was used as such)))
    1. Bongo
      Bongo 20 November 2013 14: 29 New
      +3
      It is practically unsuitable for aimed shooting from hands because of the moving parts in the lower part.
    2. igordok
      igordok 20 November 2013 17: 20 New
      +3
      During the war, the use of DTs as hand-held was quite common: for example, it was preferred by parachute assault forces - for a more compact store and a retractable butt.
  6. Bongo
    Bongo 20 November 2013 14: 27 New
    +3
    Were in service with the Russian army in the middle 2000-x. As a machine gun used in the fortified area on the EC-3M, which were withdrawn from the islands on the Amur River in the Khabarovsk region, before the islands were presented to China.
  7. The comment was deleted.
  8. Alf
    Alf 20 November 2013 20: 55 New
    +1
    The photo is clearly Yugoslav with our machine gun. Firstly, he was wearing a sweater, and our sweaters were not especially worn before the war. Secondly, the bandage on the hat, ours did not dabble in this. Thirdly, a revolver on a cord, which is a privilege of the English snobs, whom the Yugoslav partisans had a dime a dozen.
    1. GastaClaus69
      GastaClaus69 20 November 2013 23: 27 New
      0
      It is possible that this is a photo of the civil war in Spain. I saw photos of Republicans seemingly dressed. And about the lace here you are wrong, we also wore it like that.
    2. igordok
      igordok 20 November 2013 23: 46 New
      +1
      Quote: Alf
      The photo is clearly Yugoslav with our machine gun.

      1. Sweaters were before the war and after.
      2. The bandages were. Generally red. Often performing a quick recognition function.

      3. This is not a special cord, but some kind of twine. In the absence of a special holster, you cannot imagine a better weapon.
  9. uzer 13
    uzer 13 20 November 2013 23: 23 New
    0
    A very successful design of a tank machine gun. It is removed from the tank and remains a full-fledged weapon. In addition, not being a fully uniform machine gun, it is highly unified with the DP, which allows for the production of weapons in large volumes without special costs.
    1. Prohor
      Prohor 27 November 2013 16: 37 New
      +1
      While serving in the army, everyone was thinking: how to use PKT without a tank? I never thought of ... request And with DT everything is clear and understandable!
  10. Chelff
    Chelff 21 November 2013 14: 17 New
    0
    The bipod to DT itself is a weapon: so massive! Wow

Советский танковый пулемёт ДТ-29

В первые месяцы Великой Отечественной среди массы советских пехотинцев часто можно было встретить одетых в синие комбинезоны солдат, которые были вооружены необычного вида компактными пулеметами. Это были экипажи подбитых, подорванных или брошенных танков, которые продолжали воевать уже в рядах пехоты, сняв со своих боевых машин танковые пулеметы ДТ (Дегтярев танковый). Красная армия приняла новый танковый пулемет ДТ на вооружение в 1929 году под обозначением 7,62-мм танковый пулемет системы Дегтярева образца 1929 года (ДТ-29). Он представлял собой вариант модификации достаточно успешного ручного 7,62-мм пулемета системы Дегтярева образца 1927 года (ДП). Работой над созданием его танковой версии занимался молодой на тот момент инженер Г. С. Шпагин, который учел все особенности установки пулемета в тесном боевом отделении бронеавтомобиля или танка.

Необходимость в создании специализированного танкового пулемета в СССР возникла в конце 1920-х годов. Данный пулемет должен был стать основным стрелковым автоматическим оружием бронеавтомобилей, танков, а также самоходных артиллерийских установок и большей частью использовался бы для борьбы с наземными целями. К созданию данного пулемета приложил руку малоизвестный на тот момент советский конструктор-оружейник Георгий Семёнович Шпагин.

За основу при создании танкового пулемета был взять хорошо прижившийся в стрелковых частях ручной пулемет ДП-27. Этот факт позволил существенно уменьшить срок создания нового пулемета, так как процесс его разработки был основан на модернизации и улучшении уже существующей конструкции. Так, в частности, от своего пехотного аналога он получил схему работы автоматики, ударно-спусковой механизм, систему запирания ствола и многие другие важные узлы. В соответствии с выданным заданием, танковый пулемет системы Дегтярева обладал боепитанием из дисковых магазинов увеличенной емкости и воздушным охлаждением ствола.


Советский танковый пулемёт ДТ-29

Уже в 1929 году новый танковый пулемет успешно прошел этап войсковых испытаний и был принят на вооружение. Учитывая тот факт, что почти все детали и узлы пулеметов ДТ-29 и ДП-27 были взаимозаменяемы и унифицированы, советской оружейной промышленности достаточно быстро удалось наладить серийный выпуск новых танковых пулеметов. Пулеметы ДТ-29 монтировались почти на все модели советских легких, средних и тяжелых танков, а также бронеавтомобили. Своего рода рекордсменами по количеству установленных танковых пулеметов можно считать тяжелый танк Т-35 и средний Т-28, на вооружении каждой из машин находилось по 5 таких пулеметов.

Входя в состав вооружения бронетанковой техники, танковый пулемет предназначается для ведения огня в основном по огневым точкам и пехоте противника, как находящимся в укрытии, так и открытым, пробиваемым с помощью обыкновенных или бронебойных пуль. При этом интенсивность огня, который ведется из танкового пулемета ДТ-29, определяется непосредственно командиром боевой машины или стрелком-радистом в зависимости от характера и интенсивности боя, размеров и характера обстреливаемых целей. В большинстве случаев на боевых скоростях стрельба из бронеавтомобилей и танков ведется короткими очередями (обычно по 2-7 патронов) на расстояние до 600 метров. Гораздо реже при стрельбе по небронированным и крупным целям (колонны автомобилей, конные и пешие группы), расстояние до которых было больше 600 метров, огонь велся также без остановки машины длинными очередями по 10-15 патронов. При благоприятном ведении боя, позволяющем вести более действенный и точный огонь, стрельба ведется с коротких остановок.

Автоматика ДТ-29 была основана на схеме, которая использует энергию пороховых газов, которые отводятся из канала ствола пулемета. Запирание осуществлялось разведением в стороны боевых личинок. Газовый регулятор, находящийся в системе автоматики, давал дополнительные преимущества при работе пулемета в условиях запыления, загрязнения и экстремально высоких или наоборот низких температур. Установленный на пулемете ударно-спусковой механизм позволял стрелять лишь очередями. Но даже слабо подготовленный стрелок без особых проблем мог вести огонь короткими очередями по 3-5 выстрелов. На пулемете был установлен предохранитель флажкового типа, блокирующий детали спускового механизма во включенном состоянии. Для уменьшения демаскирующего действия пламени во время стрельбы на дульную часть ствола был установлен пламегаситель, имеющий конусообразную форму.

Советский танковый пулемёт ДТ-29

В танковом пулемете вместо достаточно громоздкого магазина с однорядным размещением патронов использовался новый дисковый магазин, в котором патроны были уложены в 3 ряда (трехрядное размещение). Емкость такого дискового магазина составляла 63 патрона, что было на 16 больше, чем в ручном пулемете ДТ-27, также магазин стал более компактным. Основным патроном, который использовался для стрельбы из данного пулемета, был винтовочный патрон с легкой пулей образца 1908 года — 7,62х54 мм. При этом, исходя из характера боя, могли применяться патроны со специальными пулями (бронебойно-зажигательными, бронебойными и трассирующими).

Танковый пулемет ДТ-29 внутри танка устанавливался на специальной созданной Шпагиным шаровой установке. Данная установка обеспечивала быстрое и свободное наведение пулемета на цель в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также надежную фиксацию пулемета в любом положении. При этом массивные детали шаровой установки во время боя достаточно надежно защищали стрелка от осколков снарядов и пуль стрелкового оружия.

На цель пулемет наводился при помощи диоптрического прицела, который можно было отрегулировать в вертикальной и горизонтальной плоскости, а также мушки, которая крепилась в окне шаровой установки. В зависимости от удаления цели прицел можно было выставить на 400, 600, 800 и 1000 метров. Для того, чтобы стреляные гильзы не захламляли отделение боевой машины, танковый пулемет был снабжен специальным гильзоулавливателем из парусины.

Советский танковый пулемёт ДТ-29

Принимая во внимание особенности монтажа пулемета в достаточно тесном боевом отделении бронеавтомобиля или танка, компактность модели была достигнута за счет замены постоянного деревянного приклада, как на ДП-27, на металлический выдвижной. В зависимости от необходимости пулеметчик мог выдвинуть приклад (боевое положение) или сдвинуть его до упора вперед (походное положение). В танке пулемет крепился на специальной шаровой установке, но Шпагин предусмотрел и снятие пулемета с боевой машины, для использования в качестве пехотного пулемета были предназначены специальные съемные сошки.

В том случае, если боевая машина была подбита или ломалась, экипаж мог использовать пулемет ДТ-29 в роли ручного пулемета и эффективного средства самообороны. Из воспоминаний полковника П. Н. Тищенко, являвшегося начальником штаба 29-го стрелкового корпуса: «В июне 1941 года на южной окраине Вильнюса я присоединил к нашему штабу танкиста — башенного стрелка из 5-й танковой дивизии, который еле волочил ноги, но упорно продолжал идти, неся на плече танковый пулемет. Он рассказал, что бойцы 5-й танковой дивизии оказывали врагу упорное сопротивление, пока у них были боеприпасы и горючее. Однако затем его экипаж вынужден был подорвать танк, сняв предварительно с него пулемет».

Уже во время войны, в 1942 году, КБ Дегтярева предоставило для проведения испытаний счетверенную установку «шквального огня», которая включала в себя 4 пулемета ДТ-29. Данная установка предназначалась для обеспечения плотного настильного огня по фронту стрелковых частей и могла устанавливаться как на универсальном колесно-треножном станке конструкции Колесникова (от пулемета ДШК образца 1938 года), так и на кавалерийской тачанке. В ходе испытаний было установлено, что станок не подходит для счетверенной установки из-за сбиваемости наводки и низкой кучности боя. Вариант с установкой пулеметов на тачанку также был отклонен из-за неудобств ведения огня с ходу, а также по воздушным целям.

Советский танковый пулемёт ДТ-29

В 1944 году, так же как и ручной пулемет ДП-27, танковый пулемет подвергся модернизации: была изменена конструкция ряда деталей, что позволило производить их методом штамповки, возвратно-боевая пружина была перенесена в спусковую раму. Модернизированный пулемет получил новое обозначение ДТМ. Его серийное производство началось в 1945 году и продолжалось в дальнейшем. Пулемет ДТМ стал основным стрелковым вооружением послевоенных советских бронемашин и танков. Специалисты отмечали, что танковый пулемет системы Дегтярева был прост в обращении и устройстве и при умелой подготовке к стрельбе и внимательном уходе был очень надежным автоматическим оружием. Мощность его огня и точность боя были достаточно высоки.

Тактико-технические характеристики ДТ-29:
Калибр — 7,62 мм, патрон 7,62х54мм.
Начальная скорость пули — 840 м/с.
Длина — 1250 мм.
Длина ствола — 605 мм.
Масса в боевом положении: 10,5 кг.
Техническая скорострельность: 600 выстр/мин.
Боевая скорострельность -120 выстр/мин.
Емкость дискового магазина — 63 патрона.
Прицельная дальность стрельбы — 1000 м.

Источники информации:
http://www.opoccuu.com/dt-29.htm
http://www.armyguide.ru/index.php/firearms-weapons/machine-gun/mg-dt-29-dtm
http://www.weltkrieg.ru/component/content/article/50-small-arms/753-dt29.html
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. makarov 20 ноября 2013 09:12
    Неплохо, даже сказал бы более детально, описал создание упомянутого образца Дегтярев в своей автобиографической книге "Моя жизнь"
    makarov
  2. igordok 20 ноября 2013 10:19
    Как и в ДП, возникали проблемы из-за нагревания возвратно-боевой пружины под стволом, и в ДПМ ее пришлось переносить в ствольную коробку, так и в ДТМ, полученном модификацией 1942 г., использовали это решение — возвратно-боевую пружину разместили в трубке в задней части ствольной коробки.
    После снятия с танков и бронемашин многие такие пулеметы были переданы другим странам в качестве ручных пехотных.

    Как и большинство вооружения РККА, ДТ позволял проводить ремонт в полевых условиях.

    Руководство по ремонту ДП и ДТ.djvu
    http://yadi.sk/d/1YsQ_mmpCyzyB
  3. митридат 20 ноября 2013 10:50
    оружие победы!
    1. GastaClaus69 20 ноября 2013 12:56
      Вот оружие Победы стоит на оружии победы на фоне еще одного оружия победы. yes
      GastaClaus69
  4. GastaClaus69 20 ноября 2013 12:57
    Ну и как же без немцев.
    GastaClaus69
    1. Andreitas 20 ноября 2013 13:25
      Гансы не прочь воспользоваться трофеем, так-же как и наши.
      1. GastaClaus69 20 ноября 2013 14:19
        Интересно другое, дали ли пунктуальные немцы какое либо свое обозначение ДТ-29 которые использовались Вермахтом типа такого Pz.Kpfw.747 T-34(r) - трофейные Т-34.
        GastaClaus69
        1. леликас 20 ноября 2013 16:59
          У немцев вроде ДТ не было , ДП был - MG.120 (r) ,
          а вот финны , те переименовали в 7.62 pk/ven. psv .
        2. igordok 20 ноября 2013 17:16
          Цитата: GastaClaus69
          Интересно другое, дали ли пунктуальные немцы какое либо свое обозначение ДТ-29 которые использовались Вермахтом

          Наверняка дали. Только вот не найти.
          ДП-27 они обозначали как "7,62mm leichte Maschinengewehr 120(r)" - MG-120(r).

          А вот финны трофейные ДП и ДТ называли - 7.62 pk/ven и 7.62 pk/ven. psv. соответственно.
        3. Mister X 20 ноября 2013 17:37
          Цитата: GastaClaus69
          дали ли пунктуальные немцы какое либо свое обозначение ДТ-29 которые использовались Вермахтом

          Трофейные ДТ-29 (ГАУ - 56-П-322) называли Panzer-MG DT 29.

          А трофейные ДП-27 (ГАУ - 56-Р-321) использовали в Вермахте под обозначением
          "7,62 mm leichte Maschinengewehr 120 (r)" или "7,62 mm le MG 120 (r).
          Буква (r) означает сокращение "Russian"

          После того как финны, которые захватили много ДП-27 они отказались от разработки собственного пулемёта.

          Статья на немецком
          http://www.vffwts.de/de/artikel/57-artikel/144-mg120dp28.html

          Немецкие солдаты изучают советский ручной пулемет ДП-27
  5. bazilio 20 ноября 2013 14:09
    Из ДТ наверно можно было бы сделать хороший штурмовой пулемет. Хотя наверно его и в этом качестве использовали)))
    1. Bongo 20 ноября 2013 14:29
      Для прицельной стрельбы с рук из-за имеющихся в нижней части подвижных частей он практически не пригоден.
    2. igordok 20 ноября 2013 17:20
      В ходе войны использование ДТ как ручных было достаточно распространено: его, например, предпочитали парашютные десанты — за более компактный магазин и выдвижной приклад.
  6. Bongo 20 ноября 2013 14:27
    Были на вооружении российской армии ещё в середине 2000-х. В качестве пулемётного вооружения использовались в укрепрайоне на ИС-3М, которые были выведены с островов на Амуре в районе Хабаровска, перед тем как острова подарили Китаю.
  7. Комментарий был удален.
  8. Альф 20 ноября 2013 20:55
    На фото явно югослав с нашим пулеметом. Во-первых, он в свитере, а наши особо свитеров до войны не носили. Во-вторых, повязка на шапке-наши таким не баловались. В-третьих, револьвер на шнуре, что является привиллегией снобов-англичан, которых у югославов-партизан было пруд пруди.
    1. GastaClaus69 20 ноября 2013 23:27
      Вполне возможно что это фото времен гражданской войны в Испании. Видел фото республиканцев похоже одетых. А насчет шнурка тут вы не правы, у нас тоже так носили.
      GastaClaus69
    2. igordok 20 ноября 2013 23:46
      Цитата: Альф
      На фото явно югослав с нашим пулеметом.

      1. Свитера были и до войны и после.
      2. Повязки были. Как правило красные. Зачастую выполняя функцию быстрого распознавания.

      3. Это не специальный шнур, а какая-то бечевка. При остуствии специальной кобуры, для сохранения оружия лучше не придумаешь.
  9. uzer 13 20 ноября 2013 23:23
    Очень удачная конструкция танкового пулемета.Снятый с танка он остается полноценным оружием.К тому же ,не являясь в полной мере единым пулеметом,он сильно унифицирован с ДП,что позволяет без особых издержек наладить производство оружия в большом объеме.
    1. Прохор 27 ноября 2013 16:37
      Пока служил в армии, всё думал: как применять ПКТ без танка? Так и не додумался... request А с ДТ всё ясно и понятно!
      Прохор
  10. Chelff 21 ноября 2013 14:17
    Сошка к ДТ сама по себе- оружие: такая массивная! Ух!
    Chelff

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня