Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Курсом здравого смысла

Развитие военной авиации – приоритет в строительстве Вооруженных Сил России

Какие изменения ждут наши Военно-воздушные силы в ближайшее время? Будут ли исправлены перекосы и перегибы в их реформировании, допущенные прежним руководством Минобороны? Какие в ближайшее время ожидаются поступления новой боевой техники? На эти и другие вопросы специально для «ВПК» ответил главнокомандующий Военно-воздушными силами генерал-лейтенант Виктор Бондарев.

«ВПК»: Виктор Николаевич, стало известно, что Министерство обороны Российской Федерации готовит частичное изменение структуры Военно-воздушных сил. Связано ли это решение с итогами внезапной проверки войск и сил Восточного военного округа?


– Изменение структуры Военно-воздушных сил будет выражаться в возврате к организационной структуре «дивизия – полк» в авиации Военно-воздушных сил. А также в переформировании бригад противовоздушной и воздушно-космической обороны в дивизии противовоздушной обороны. Предложения по возврату к дивизионно-полковой структуре ВВС были разработаны на основании результатов проведенного анализа функционирования Военно-воздушных сил при существующей организационной структуре. Выявлен ряд проблемных вопросов, связанных с организацией управления, решением задач летной подготовки. В результате и принято решение вернуться к прежней структуре «авиационная дивизия – авиационный полк».

Перспективное базирование в целом изменений не претерпит. Главным критерием при его определении станет базирование на одном аэродроме одного полка. Проведенные внезапные проверки Южного, Восточного, Западного военных округов, а также Военно-воздушных сил и Войск воздушно-космической обороны только подтвердили правильность данного решения.

Кроме того, проводится работа по воссозданию учебно-научного комплекса вида Вооруженных Сил. В состав ВВС возвращены военный учебно-научный центр Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина», а также ряд научно-исследовательских центров, на базе которых формируется Центральный НИИ Военно-воздушных сил.

«ВПК»: Затронут ли предлагаемые изменения схему функционирования военных аэродромов, особенно на труднодоступных территориях России (в частности в Заполярье), где нет гражданских аэропортов, а многие взлетно-посадочные полосы, принадлежащие Министерству обороны Российской Федерации, находятся в плохом состоянии?

– Схема функционирования военных аэродромов практически не изменится, при этом значительно увеличится интенсивность их использования, включая находящиеся на труднодоступных территориях России, в том числе и на Крайнем Севере. Военно-воздушные силы в настоящее время для поддержания эксплуатационной годности этих аэродромов получают необходимый объем финансовых и материальных средств. При этом одновременно с ремонтом взлетно-посадочных полос мы организуем проведение работ по модернизации объектов аэродромной инфраструктуры, а также жилых городков.

«ВПК»: Когда может быть подписан контракт на поставку самолетов-заправщиков Ил-78 для Военно-воздушных сил?

– Перспективный самолет-заправщик создается в рамках опытно-конструкторских работ, заказчиком которых является Минобороны России. Срок окончания – 2015 год. После создания конструкторской документации и проведения соответствующих испытаний перспективный самолет-заправщик примут на вооружение, а закупаться он будет в объемах, предусмотренных Государственной программой вооружения-2020.

Курсом здравого смысла

Что касается существующего парка самолетов-заправщиков типа Ил-78, то он будет модернизирован. Эксплуатация этих самолетов предусмотрена до 2030 года включительно.

«ВПК»: Появилась ли какая-нибудь ясность в подписании контракта между Министерством обороны Российской Федерации и российской самолетостроительной корпорацией «МиГ» на поставку истребителей МиГ-35С?

– Самолет МиГ-35С создается ОАО «РСК «МиГ» в рамках инициативных опытно-конструкторских работ по тактико-техническому заданию, выданному Минобороны России. Но, как вы понимаете, до окончания разработки и проведения испытаний самолета его закупка не представляется возможной. Могу сказать лишь то, что ориентировочно закупки будут возможны с 2016 года.

«ВПК»: Если говорить об испытаниях самолетов пятого поколения в Государственном летно-испытательном центре имени В. П. Чкалова (город Ахтубинск, Астраханская область), то каковы предварительные результаты?

– В настоящее время многофункциональный истребитель пятого поколения ПАК ФА проходит заводской этап испытаний. Все идет по плану и до конца 2013 года он будет принят на государственные испытания в 929-й ГЛИЦ Министерства обороны РФ.

«ВПК»: И все-таки когда ориентировочно можно ожидать его поступления в серийное производство?

– Напомню, что перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации создается в рамках опытно-конструкторских работ, предусмотренных ГПВ-2020. Прежде чем пойти в серию, опытные образцы самолета должны пройти государственные испытания, которые продлятся не менее трех лет. После проверки самолета на соответствие требованиям тактико-технического задания он поступит на вооружение.

«ВПК»: Мало что известно о перспективном авиационном комплексе дальней авиации (ПАК ДА). Чем он будет отличаться от самолетов Ту-160 и Ту-95МС?

– Рассматриваемый Минобороны России как перспективный авиационный комплекс дальней авиации, этот летательный аппарат будет в включать в себя все лучшие свойства современных самолетов дальней авиации (Ту-160, Ту-95МС, Ту-22М3). ПАК ДА оснастят всеми перспективными видами высокоточного оружия.

«ВПК»: Когда можно ожидать его серийного производства?

– Думаю, в начале следующего десятилетия.

«ВПК»: Вы заявляли, что на смену МиГ-31 придет новый самолет-перехватчик, который Военно-воздушные силы рассчитывают получить к 2020 году. Он будет создан на базе перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА) или это принципиально другой проект? Какие научные организации ведут его разработку?

– С 2013-го в авиационные части начнет поступать многофункциональный истребитель Су-35С. Комплекс авиационного вооружения и тактико-технические данные самолета позволяют ему решать задачи дальнего перехвата воздушных целей. Современными дальними ракетами «воздух-воздух» самолет Су-35С будет оснащен к 2015 году.

С учетом снятия с вооружения самолетов типа МиГ-31 в следующем десятилетии по причине истечения сроков службы новые перспективные авиационные комплексы Су-35С и ПАК ФА в необходимом количестве будут закуплены и обеспечат решение задач Военно-воздушных сил по противовоздушной обороне.

Наряду с предприятиями ОАО «Объединенная авиастроительная корпорация» в создании новых авиационных комплексов воздушного перехвата участвуют предприятия ОАО «Корпорация «Тактическое ракетное вооружение».

«ВПК»: О каких еще современных авиационных комплексах, уже находящихся на вооружении ВВС, мы сегодня можем говорить?

– Это боевые самолеты Су-30СМ, Су-35С и вертолеты Ка-52, Ми-28Н. Модернизируемые в настоящее время стратегические самолеты Ту-160, Ту-95МС, самолет дальнего радиолокационного обнаружения А-50У, современные транспортно-десантные вертолеты всех типов, включая учебный вертолет «Ансат-У», учебно-боевой самолет Як-130.

Кстати, представленная на МАКС-2013 экспозиция военной авиации и комплексов противовоздушной обороны характеризовала научную и производственную силу российского ОПК, показала всему миру основные направления его развития, привлечения зарубежных заказов на образцы отечественной военной авиации и вооружения ПВО.

«ВПК»: Какие образцы вооружений и военной техники разрабатываются для ПВО?

– Для решения задач противовоздушной обороны в Военно-воздушные силы уже поступили новейшие зенитные ракетные системы С-400, «Панцирь-С» и радиолокационные комплексы «Небо-М». В настоящее время в стадии испытаний находятся ЗРК «Витязь-ПВО» и загоризонтная радиолокационная станция «Контейнер».

«ВПК»: Когда наши Вооруженные Силы получат первый комплект ЗРС последнего поколения С-500? Сколько дивизионов этих систем армия может получить к 2020 году?

– Перспективная зенитная ракетная система С-500 находится в стадии разработки, принятие ее на вооружение планируется до 2020 года.

Сроки и объемы поставок ЗРС С-500 в войска спланированы в соответствии с решением президента Российской Федерации по обеспечению укомплектованности видов и родов Вооруженных Сил современными образцами вооружения, военной и специальной техники. Они позволят поддержать необходимый уровень боеспособности войск и выполнение задач по противовоздушной обороне, сосредоточив основные усилия на особо важных стратегических объектах.

«ВПК»: Об этой системе известно не так уж много. Какими тактико-техническими характеристиками она будет обладать?

– Зенитная ракетная система С-500 сможет решать задачи по уничтожению оперативно-тактических ракет, ракет средней дальности, а также целей в ближнем космосе.

В качестве справки сообщу, что в ЗРС С-500 предполагается применить принцип раздельного решения задач уничтожения баллистических и аэродинамических целей. Основная задача – борьба с боевым оснащением баллистических ракет средней дальности, а при необходимости и межконтинентальных баллистических ракет на конечном участке траектории. Зенитная ракетная система будет поражать как гиперзвуковые летательные аппараты, так и крылатые ракеты на малых высотах.

С-500 обеспечит прикрытие отдельных крупных городов, промышленных объектов и приоритетных стратегических целей. По своим боевым возможностям ЗРС будет значительно превосходить стоящую сейчас на вооружении систему С-400 «Триумф» и ее зарубежный аналог – американскую THAAD.

К перспективной системе С-500 предъявляется ряд требований. Это расширенный диапазон скоростей и типажа поражаемых целей, повышение помехозащищенности, расширение зон поражения, унификация, интеграция с другими огневыми средствами и типами ЗРС. Также она должна обладать максимально возможной мобильностью, способностью работать в любых климатических условиях и эффективно функционировать в условиях применения средств преодоления ПВО-ПРО.

«ВПК»: Есть ли дефицит кадров в Военно-воздушных силах России, на каких направлениях он сильнее всего ощущается?

– Незначительный дефицит присутствует. С целью его восполнения основное внимание уделяется работе с офицерами. После трех лет перерыва мы возобновили набор в высшие учебные заведения ВВС. Для популяризации авиационной профессии поддерживаем работу действующих кадетских корпусов, общеобразовательных школ-интернатов с первоначальной летной подготовкой, оказываем активную шефскую помощь в вопросах привлечения молодежи в вузы ВВС.

В настоящее время по поручению министра обороны готовятся предложения президенту о создании Московского президентского кадетского училища на фондах переведенного в город Воронеж военного учебно-научного центра Военно-воздушных сил «Военно-воздушная академия имени профессора Н. Е. Жуковского и Ю. А. Гагарина» (городское поселение Монино, Московская область).

Считаю, что принимаемые Министерством обороны Российской Федерации и главным командованием ВВС меры эту проблему в ближайшей перспективе снимут.

«ВПК»: Каковы результаты выполнения плана летной подготовки соединений и частей родов авиации Военно-воздушных сил? Вырос ли налет за прошедший год на одного летчика?

– Качественной подготовке летного состава к выполнению боевых задач по предназначению способствует выполнение плана летной подготовки, что остается одной из главных задач в авиации Военно-воздушных сил. По сравнению с прошлым годом налет в Военно-воздушных силах увеличился на 2360 часов и на сегодня составляет 99 процентов от годового плана.

Одним из важнейших показателей уровня летной подготовки является средний налет на командира экипажа авиационных объединений, соединений и частей. За прошедший год средний налет на одного летчика составил более ста часов. Особое внимание уделяется подготовке молодого летного состава – недавних выпускников вузов. Главное командование Военно-воздушных сил заинтересовано в скорейшем вводе в строй молодых летчиков, что в целом повысит боеготовность авиационных частей. Так, налет на молодого летчика за прошедший год составил более 111 часов.

«ВПК»: В июне 2013 года впервые прошел конкурс на лучший летный экипаж «Авиадартс». Какие положительные моменты и, напротив, недостатки удалось выявить в ходе соревнований?

– Конкурс проводился в соответствии с решением министра обороны Сергея Шойгу. Он проходил в Военно-воздушных силах впервые и показал достаточно высокий уровень подготовки и мастерства летчиков. К участию привлекались 32 экипажа летного состава Военно-воздушных сил штурмовой авиации на самолетах Су-25, Су-25СМ и армейской авиации на вертолетах Ка-52, Ми-28 и Ми-24. Экипажи ударных самолетов и боевых вертолетов соревновались, демонстрируя свои знания, физическую подготовленность, а также умения и навыки в воздухе. По итогам конкурса первое место среди экипажей штурмовой авиации заняли экипажи майора Мижарева и капитана Хижнякова на самолетах Су-25СМ авиационной базы «Буденновск». Среди экипажей армейской авиации – экипажи капитана Скиданчука и лейтенанта Шехурдина на вертолетах Ми-24 авиационной базы «Кореновск». Они достойно выдержали все экзамены и снайперски поразили мишени на полигоне, показали высокий уровень тактической и летной подготовки, готовность к выполнению боевых задач, получили огромный опыт в принятии решений в условиях сложной тактической обстановки.

Опыт, полученный при организации «Авиадартса», позволит провести аналогичные соревнования в 2014 году на более высоком уровне и даст возможность планировать участие в нем экипажей ударной авиации других государств.

«ВПК»: Когда в Военно-воздушных силах появится новая пилотажная группа на самолетах Як-130? Будет ли она создана на базе одной из существующих групп или сформирована с нуля?

– В настоящее время самолет Як-130 поставляется в Военно-воздушные силы и осваивается в учебных авиационных частях. Создание пилотажной группы на базе самолета Як-130 предусмотрено в планах Военно-воздушных сил. В ее состав войдут летчики тех авиационных частей, которые этот самолет эксплуатируют.

«ВПК»: Из бюджета Российской Федерации на переоснащение Военно-воздушных сил будет направлено пять триллионов рублей, о чем заявил президент России Владимир Путин на совещании по вопросам состояния и перспектив развития боевой авиации. Это примерно 25 процентов от всего объема финансирования ГОЗ. Удается ли осуществить поставленные задачи в срок? Сколько современных самолетов и вертолетов в рамках ГОЗ уже поступило на вооружение ВС РФ?

– Планируется закупить две тысячи самолетов и вертолетов и за счет этого к 2020 году довести долю современной авиационной техники в войсках до 70 процентов. В настоящее время в состав Военно-воздушных сил поставлено более ста новых самолетов и трехсот вертолетов. Кроме того, продолжается модернизация самолетов МиГ-31, Су-25, Ту-95МС, Ту-160 и Ту-22М3.

«ВПК»: Для достижения этой цели предприятия отрасли должны пройти через полное техническое переоснащение, укрепить свои производственные и кадровые возможности. Но наращивать выпуск продукции и одновременно перестраивать производство – непростая задача. На ваш взгляд, справляются ли с ней авиационные предприятия страны?

– Насколько известно, в настоящее время вопрос подготовки производственных кадров находится под строгим контролем президента и правительства Российской Федерации. По данной задаче руководители промышленных предприятий и холдингов отчитываются Военно-промышленной комиссии при правительстве Российской Федерации. Государственная программа вооружения до 2020 года синхронизирована с Федеральной целевой программой развития оборонно-промышленного комплекса, государственным заказчиком-координатором которой является Минпромторг России. В рамках указанной ФЦП предприятия переоснащают производство и готовят его под выпуск новых образцов. Это позволяет авиационной отрасли по некоторым номенклатурам выполнять государственный заказ с увеличением объемов поставок и ремонта до 200 процентов в год.

«ВПК»: Какие предприятия, по вашему мнению, являются лидерами, а какие аутсайдерами в этом плане? Насколько сильно отставание некоторых из них в модернизации и как это сказывается на выполнении гособоронзаказа в целом? Что может повлиять на сроки выполнения ГОЗ в области военной авиации и ПВО?

– Традиционно более высокими темпами наращивают производство и расширяют номенклатуру поставляемой продукции предприятия, работавшие после распада Советского Союза на экспорт. К ним относятся те, что поставляют продукцию для оперативно-тактической и армейской авиации. Вместе с тем предпринятые руководством Минобороны России за последние три года меры по приоритетному размещению государственного оборонного заказа на предприятиях с низким производственным потенциалом, но напрямую влияющих на обороноспособность страны, обеспечили стабильность производства, возможность разрабатывать и выпускать новую продукцию.

«ВПК»: Самыми успешными проектами российского авиапрома в области экспорта являются истребители семейств Су-30 и Миг-29. Между тем на них все чаще устанавливается авионика иностранного производства. Может ли это негативно сказаться на выполнении боевой задачи в реальном бою?

– Могу доложить, что ни одно из устройств иностранного производства не устанавливается на боевой летательный аппарат без проверок в специализированных российских лабораториях. Установка иностранных устройств проводится отечественными конструкторскими бюро для выполнения высоких требований, заданных в тактико-технических заданиях. Зная результаты проводимых проверок, могу сказать, что причиной срывов выполнения боевых задач импортная авионика быть не может. По крайней мере до сих пор таких фактов не выявлено.

«ВПК»: Если с перевооружением парка боевых самолетов и вертолетов более или менее понятно, то ситуация с поставками военно-транспортных самолетов, увы, не вселяет оптимизма. Расскажите, пожалуйста, подробнее о графиках поставок транспортного самолета Ан-140-100 самарского завода «Авиакор», Ил-76МД-90А, Ан-124-100 «Руслан».

– Ан-140-100 является гражданским ближнемагистральным пассажирским самолетом, закупка его необходима для замены устаревших самолетов Ан-26, до настоящего времени находящихся в строю. Ан-140-100 закупаются по долгосрочному контракту, в 2014 году в составе Военно-воздушных сил будет уже 11 таких самолетов. При этом Минобороны России до 2020-го запланированы все необходимые мероприятия, направленные на модернизацию и наращивание существующего парка военно-транспортных самолетов типов Ил-76, Ан-124, создание и закупку легких и средних военно-транспортных самолетов. В настоящее время заключен долгосрочный государственный контракт на поставку более 30 самолетов Ил-76МД-90А, с темпом два самолета в год модернизируются Ан-124 в версию Ан-124-100.

«ВПК»: Как бы вы могли оценить профессиональный уровень подготовки летного состава для работы на новой технике? Насколько он снизился после сокращения Вооруженных Сил в 2009–2012 годах? Какие меры предпринимает главное командование Военно-воздушных сил для улучшения ситуации?

– Профессиональный уровень подготовки летного состава Военно-воздушных сил достаточный для освоения поступающей новой авиационной техники. Проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации организационно-штатных мероприятий не повлияло на качество подготовки летного состава и освоения новой авиационной техники. Главным командованием Военно-воздушных сил продолжается плановая работа по освоению поступающей новой авиационной техники и исходя из задач выполняются определенные мероприятия. В частности, корректируются учебные программы, учебно-методические материалы, квалификационные требования к авиационным специалистам, поставляются современные технические средства обучения (тренажеры, учебно-компьютерные классы, интерактивные системы обучения для новых типов самолетов и вертолетов), а также вносятся изменения в систему повышения квалификации авиационного персонала, курсовую подготовку.

«ВПК»: Боевой потенциал Военно-воздушных сил во многом определяется состоянием сети аэродромов. Значительная их часть построена в середине прошлого века и требует ремонта. Каковы планы главного командования Военно-воздушных сил по строительству новых и реконструкции старых аэродромов?

– В 2013 году министром обороны Российской Федерации утвержден перспективный состав аэродромной сети Военно-воздушных сил. С учетом износа аэродромных покрытий до 2020-го спланированы мероприятия по ремонту и реконструкции действующих аэродромов. При этом работа по доведению их до норм летной годности активно проводится с 2010 года как силами специализированных частей Военно-воздушных сил, так и сторонними организациями. Ежегодно работа по восстановлению ВВП и покрытий ведется одновременно более чем на 15 аэродромах.

«ВПК»: И последний вопрос. Какие направления в области военного авиастроения признаны приоритетными, будут ли они меняться до 2020 года?

– Развитие военной авиации в целом является приоритетом в строительстве Вооруженных Сил Российской Федерации. Вместе с тем Государственной программой вооружения до 2020 года предусмотрены номенклатурные позиции авиационной техники и авиационных средств поражения, напрямую влияющие на боевую эффективность всех родов авиации. Их поставки находятся под контролем президента страны, правительства и Министерства обороны.


Виктор Николаевич Бондарев. Родился 7 декабря 1959 года в селе Ново-Богородицкое Петропавловского района Воронежской области. Окончил Борисоглебское высшее военное авиационное училище летчиков (1981), Военно-воздушную академию имени Ю. А. Гагарина (1992), Военную академию Генерального штаба ВС РФ (2004).

Проходил службу на должностях летчика-инструктора, старшего летчика-инструктора, командира звена, заместителя командира и командира эскадрильи учебного авиаполка Барнаульского высшего военного авиационного училища летчиков, старшего штурмана полка, командира авиаэскадрильи инструкторского штурмового авиаполка учебного авиационного центра (подготовки летного состава), командира авиаэскадрильи отдельного штурмового авиаполка воздушной армии, заместителя командира, командира отдельного штурмового авиаполка воздушной армии, заместителя командира и командира смешанной авиадивизии (Воронежская область), заместителя командующего и командующего армией ВВС и ПВО (Новосибирск), заместителя главнокомандующего ВВС, начальника Главного штаба – первого заместителя главнокомандующего ВВС.

В 2012 году назначен главнокомандующим Военно-воздушными силами.

Удостоен Золотой звезды Героя России (2000), орденов «За службу Родине в ВС СССР» III степени (1984), Мужества (1995), других государственных наград.

Женат. Имеет двоих сыновей.
Автор: Виктор Бондарев, Олег Фаличев
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 35
  1. avia12005 20 ноября 2013 08:40
    Туда-сюда обратно, тебе и мне приятно... А кто ОТВЕТИТ за 7 авиабаз и ликвидацию полков и дивизий? На Колыме еще много мест...
    1. полковник 20 ноября 2013 10:08
      Цитата: avia12005
      А кто ОТВЕТИТ за 7 авиабаз и ликвидацию полков и дивизий?


      Вопрос риторический. При ЭТОЙ власти хоть один чиновник высшего ранга (приближенный к "телу") хоть за что-нибудь и как-нибудь ответил? Украл мобильник - сидишь в тюрьме, украл завод - сидишь в Кремле (или Госдуме и т.п.). Разве не так? Яркие примеры - Сердюков и Васильева. И за развал военного образования никто не ответит.

      Проведение в Вооруженных Силах Российской Федерации организационно-штатных мероприятий не повлияло на качество подготовки летного состава и освоения новой авиационной техники.

      А вот здесь Главком слукавил или сказал то, что НАДО было сказать. Спросите любого представителя (кадрового или бывшего) военного образования, любого авиационного командира уровня дивизии и выше о качестве подготовки и услышите то, что не покажут по ТВ и не напишут в СМИ. А вот возврат к дивизионно-полковой структуре совершенно правильный!
      1. ele1285 20 ноября 2013 17:50
        ПОЛКОВНИК,эта мразь в ОБОЙМЕ,мы не поменяем ничего.Чем ширше рожа,тем меньше спрос.
    2. vladimirZ 20 ноября 2013 10:25
      Возвращение на "курс здравого смысла" радует!
      Только возникает большой большой вопрос, а кто персонально ответит по закону за "курс нездравого смысла"?
      Кто ответит за разрушение десятков, пришедших в негодность аэродромов, авиагородков и жилого фонда в них?
      Кто ответит за мастурбацию реорганизации "дивизия-полк" в "авиационная база-эскадрилья" и вновь "дивизия-полк"?
      Кто ответит за пришедшие в негодность самолеты на "консервации"?
      Кто ответит за 2-3 года отсутствия приема в военные авиационные училища? Кто ответит за закрытые военные авиационные училища?
      Кто ответит за разрушенную военную авиационно-научную и учебную школу в авиационных Академиях имении Жуковского и Гагарина, переведенных в Воронеж на базу военного училища вспомогательных специалистов аэродромной службы?
      Кто ответит за потраченную часть госбюджета (налогов, собранных со всего народа) на восстановление всего утраченного за время "курса нездравого смысла"?
      Кто ответит?
      Как говорили во времена, поистине народного руководителя СССР Сталина И.В., у каждого ЧП, происшествия, "нездравого смысла" ДОЛЖНА БЫТЬ ФАМИЛИЯ, ИМЯ, ОТЧЕСТВО, чтобы должным образом спросить за непотребные разрушительные действия.
      1. serezhasoldatow 20 ноября 2013 15:35
        Сердюков и К. Может быть помимо них найдут стрелочника
      2. knn54 20 ноября 2013 16:03
        -vladimirZ:Возвращение на "курс здравого смысла" радует!
        у России есть вековой опыт «возрождения из пепла».
        Развитие электроники и нанотехнологии, позволят России построить и новую воздушную компоненту -беспилотники. Это существенно снизит расходы на содержание сложной и дорогостоящей инфраструктуры обеспечения действий ВВС ,снизятся требования к личному составу авиационных частей…
    3. Fitter65 21 ноября 2013 01:39
      Цитата: avia12005
      Колыме еще много мест.

      Посадочных мест много-аэродромов практически ни одного.Сделали базы,с нескольких аэродромов перевели самолёты на один,теперь опять дивизия и полки,но аэродром то остался один.И что теперь?У нас на полосу в 10 году перевели самолёты из 4 полков,в добавок к нашему полку.От тех городков остались руины,от ВПП только воспоминания.
  2. Джамал1974 20 ноября 2013 08:41
    good Можно констатировать ВВС России возрождаются.
    1. Vadivak 20 ноября 2013 09:25
      Цитата: джамал
      Можно констатировать ВВС России возрождаются.


      Констатировать можно только факты, а тут
      Цитата: ....
      Планируется закупить,будет направлено


      А это вообще финиш - на советские самолеты покупают импортную авионику. Видимо своей уже нет?
      Цитата: ..
      Самыми успешными проектами российского авиапрома в области экспорта являются истребители семейств Су-30 и Миг-29. Между тем на них все чаще устанавливается авионика иностранного производства.
    2. tank 34 20 ноября 2013 09:35
      поживем увидим. куда и главное как.
      tank 34
    3. андрей юрьевич 20 ноября 2013 19:01
      из статьи следует что Миг практически сливают fool
  3. mak210 20 ноября 2013 08:44
    Забыли только про гражданскую авиацию и авиастроение, без которых развитие и военной авиации практически невозможно.

    А что в этой сфере?
    Минтранс после катастрофы в Карелии запретил эксплуатацию типов самолетов, не оборудованных системами предупреждения столкновения в воздухе и предупреждения столкновения с землей. Запрет коснулся сразу: Ту-134, Ан-24, Як-40, Ан-2, Ми-8 и других машин.


    Но импортных машин это не касается. По катастрофе в Казани, вместо обычных для таких случаев полугода-года, предварительный диагноз дали почти сразу: ошибка пилотирования, плохая подготовка пилотов, резкий маневр, срыв в пикирование, бла, бла, бла.

    Запрета на полеты самолетов того типа, что рухнул в Казани, не будет – для этого пока нет оснований, заявил в понедельник журналистам руководитель Минтранса Максим Соколов.


    Понятно - западных дядюшек обижать ни-зя! Значит будем и дальше затариваться битыми тачками в Уганде, готовить пилотов в Европе, а еще лучше - нанимать иностранцев. И самолеты пусть они строят. Наши заводы закроем за ненадобностью, туда же центры подготовки, запчасти и пр. А ведь почти вся гражданская авиация - двойного назначения, да и подготовка пилотов - тоже.
  4. Михаил м 20 ноября 2013 08:47
    Вроде на словах всё красиво, радостно за авиаторов. На деле бы так же было. Успехов всем в восстановлении разрушенного табуреткиным и его покровителями.
  5. olp 20 ноября 2013 08:58
    – В настоящее время многофункциональный истребитель пятого поколения ПАК ФА проходит заводской этап испытаний. Все идет по плану и до конца 2013 года он будет принят на государственные испытания в 929-й ГЛИЦ Министерства обороны РФ.

    мде.. request
    лажа какая-то, Т-50-5 только в ЛИИ летит, следующие прототипы раньше следующего года не появятся и кто будет испытания в ГЛИЦ проходить?
    olp
  6. Комментарий был удален.
  7. Каплей 20 ноября 2013 09:13
    Статья Командующего понравится всем. Мне она понравилась, есть программа, имеются цели. Всю жизнь создавал ВиВТ для ВВС, многие виды их стоят на всех ЛА, неплохо воюют и сейчас. Недавно под моим руководством выпущена монография "Тренажерные комплексы радиолокационного контроля воздушного пространства". Монографию преподнес Командующему.О развитии тренажеров он ничего не сказал. Летчики НАТО налетывают за год более 300 часов, наши 100. В морской авиации более 120. Можно компенсировать дефицит занятиями на тренажерах. В ВО недавно опубликовал статью "Задача-повысить эффективность ракетно-бомбовых ударов", затем в журнале со специалистами Липецкого Центра представил предложения о совершенствовании системы подготовки специалистов боевого управления. Много есть предложений по развитию аэродромных радиотехнических систем, особенно для аэродромов двойного назначения. У Командующего много забот. Помню с П.С. Кутаховым и его приемниками постоянно бывали на предприятиях, создающих радиотехнические авиационные системы. В.Н. Бондарев, я думаю, тоже будет подгонять ученых и специалистов своим посещением, авторитетом и вниманием к новым видам ВиВТ.
    1. Асгард 20 ноября 2013 09:35
      Статья действительно понравилась)))
      НО, это пока пожелания и констатации фактов, что Советская система была оптимальна...
      Счас возвращаются обратно, причем во главе-ТЕ, кто про "бригады" кричал громче всех.....
      То есть бесхребетники, а толку с такими не будет, и в итоге обороноспособность умирает с каждой реорганизацией))))даже пусть по советскому образцу(но делают её предатели))))СНОВА.......

      Насчет тренажеров-ВОЯКИ, не видят в тренажерах ОСОБОЙ ПОЛЬЗЫ, они конечно нужны, но без фанатизма-как в армии сша))) реальный налет -тренажерами не заменить,хотя для отработки навыков-бесценны и дешевле(чем бить машины)))))

      Все в комплексе должно БЫТЬ.....А слова командующего -пусть воплотятся в ДЕЛА.....Хотя(если честно,Я СОМНЕВАЮСЬ)))))))
      1. Vadivak 20 ноября 2013 10:15
        Цитата: Асгард
        реальный налет -тренажерами не заменить,


        Верно на все 100%. Как и теория без практики мертва
      2. aviamed90 20 ноября 2013 11:12
        Асгард

        Что вы скажете на это:

        "С приходом в Минобороны Сергея Шойгу появилась надежда на здравый смысл, и часть уничтоженных вузов сейчас восстанавливается. Но заняты этим часто те же люди, что вчера их и уничтожали. Они, как и раньше, готовят решения, каким вузам быть, а какие, как академии Жуковского и Гагарина — альма-матер российской авиации — восстановлению не подлежат. С этим не согласен профессорско-преподавательский состав прославленных вузов. И преподаватели обратились в «МК», чтобы доказать: академии, без которых у ВВС нет будущего, могут и должны быть восстановлены.
        Вот цитата из письма преподавателей бывшей академии ВВС в Монине главному редактору «МК» Павлу Гусеву:

        «...силы, затеявшие уничтожение нашей академии, на данном этапе не допускают нас к С.К.Шойгу, всячески препятствуют доведению до него истинной информации о состоянии данной проблемы и в противоборстве не брезгуют даже представлением со своей стороны ложной информации по реальной обстановке, связанной с академией. К сожалению, эти силы представлены действующими, находящимися на высоких воинских должностях людьми: заместителем министра обороны Панковым, главнокомандующим ВВС Бондаревым, бывшим главкомом ВВС, а в настоящее время военным советником Зелиным, недавно назначенным начальником ВУНЦ ВВА «ВВА им. проф. Н.Е.Жуковского и Ю.А.Гагарина» (г. Воронеж) Зибровым. В настоящее время на объектах учебно-материальной базы академии в г.п. Монино проводится капитальный ремонт, который близок к завершению. Воинские части, временно передислоцированные в академию, покинули ее объекты и территорию г.п. Монино. ...Научно-педагогический потенциал с минимальными затратами мог бы приступить к работе».

        (сайт www.mk.ru, статья "Кто и зачем при Сердюкове громил академии ВВС" (заголовок в газете "Военно-воздушные силы на исходе"), № 26235 от 22.05.2013 г., автор О. Божьева")
    2. aviamed90 20 ноября 2013 10:09
      Каплей

      Господин Бондарев - это и есть один из главных исполнителей "реформы" по развалу ВВС.
      Действительно - "У Командующего много забот.".

      "Будут ли исправлены перекосы и перегибы в их реформировании, допущенные прежним руководством Минобороны?" спрашивает автор статьи. И ему невдомёк, что послушным исполнителем этих "перекосов" и "перегибов" в ВВС был именно этот господин (естественно по указанию сверху), у которого он берёт интервью.

      А монографиями и тренажёрами, уважаемый "Каплей", реальный налёт у лётчиков не увеличишь и количество новой техники тоже. Да и систему подготовки в ВВУЗ ВВС не усовершенствуешь (т.к. совершенствовать уже особо нечего).

      Про "специалистов боевого управления", как вы выразились - вообще молчу. Было профильное училище в Ейске, затем кафедра БУА в Краснодаре, теперь в подчинении Челябинска - причём тут Липецк? А сколько ОБУ приходит в войска? Или вы не в курсе? Ведь это тоже один из результатов деятельности "имеющего авторитет" генерала.

      В ответ на все вопросы от ГК ВВС как мантра повторяется одно и тоже волшебное словосочетание - "планируется до 2015 года". А где был этот генерал до сегодняшнего времени? Чем он был занят 2 года?
      Не он ли с восторгом кричал год назад о преимуществах авиабаз и недостатках системы "дивизия-полк"?

      Где результаты его работы? Или развал ВВС и есть этот результат?

      Так что ваша фраза "Статья Командующего понравится всем." не очевидна.
      Мне она не понравилась.
      1. полковник 20 ноября 2013 10:46
        Цитата: aviamed90
        Про "специалистов боевого управления", как вы выразились - вообще молчу. Было профильное училище в Ейске, затем кафедра БУА в Краснодаре,

        Не судите строго профессора, он же гражданский человек. А профильное училище, вернее филиал ВВВАУШ, находился в Багерово под названием ОПОБУА (отдел подготовки офицеров боевого управления авиацией), функционировал он там с 1971 года. Я его окончил в 1980 году, в славное время расцвета ВВС и авиации ВМФ...
        Цитата: aviamed90
        Господин Бондарев - это и есть один из главных исполнителей "реформы" по развалу ВВС.

        А деятельность Главкома вписывается в "систему" действий всей нынешней власти - вернее бессистемное шарахание из стороны в сторону, обусловленное беспринципностью, некомпетентностью, отсутствием стратегического мышления и безответственностью.
        1. aviamed90 20 ноября 2013 11:10
          полковник

          Приветствую, коллега!

          А я имел честь его окончить в 1990 году и тоже не жалуюсь.
          И ВВА в 1999-м.
        2. Валькирия 20 ноября 2013 11:19
          "А деятельность Главкома вписывается в "систему" действий всей нынешней власти - вернее бессистемное шарахание из стороны в сторону, обусловленное беспринципностью, некомпетентностью, отсутствием стратегического мышления и безответственностью."

          Я не имею отношения к армии и ВВС, но выводы от происходящего у меня точно такие же. Все видно невооруженным глазом, а Ваше компетентное мнение только подтверждает то, о чем мы думаем. Эти бесконечные реформы во всех отраслях доканают страну. Задолбала эта клоунада с Сердюковыми, маски-шоу со взрывами, с доставкой на Петровку на вертолетах всяких чурок! Задолбали! Народ держат за лохов!
  8. kartalovkolya 20 ноября 2013 09:21
    Всё правильно!Страна без нормальных ВВС это не самостоятельная держава.Только мощные ВВС позволят сохранить суверенитет.Слава ВВС,вперед Россия!
  9. иваныч47 20 ноября 2013 09:51
    Президентский кадетский корпус на месте Краснознаменной, ордена Кутузова Военно-воздушной академии им. Ю.А.Гагарина не равноценная замена. Но хоть что-то разместят. Комплекс академии потихоньку разваливается...
    Громили полки, создавали базы, сейчас опять создают полки и дивизии. Создается впечатление, что наше руководства одолевает скука. Вот оно и "развлекается". А деньги никто не считает..
    1. aviamed90 20 ноября 2013 10:20
      иваныч47

      Конечно не равноценная замена!
      Идейным вдохновителем этой замены и был в своё время генерал Бондарев.
  10. SEM 20 ноября 2013 09:51
    НУ, КТО ЧТО ГОВОРИТ ))) а Я ХОЧУ СКАЗАТЬ ХУДО ЛИ, БЕДНО ЛИ, НО ДВИЖЕМСЯ В НУЖНОМ НАПРАВЛЕНИИ !!! В ДОБРЫЙ ПУТЬ!
    SEM
  11. taseka 20 ноября 2013 10:16
    Всё 2020 и 2030 годы - а сейчас взять табуреткина и за развал ВВС России и сбросить с вертолёта в болото глубокое и вонючее!!!
    1. одинокий 20 ноября 2013 21:43
      пожалейте болото,чем болото так провинился?всякую какашку туда бросаете
  12. major071 20 ноября 2013 10:28
    иваныч47
    Громили полки, создавали базы, сейчас опять создают полки и дивизии. Создается впечатление, что наше руководства одолевает скука. Вот оно и "развлекается". А деньги никто не считает..

    Ощущение такое, что они в детстве в солдатики не наигрались. Теперь доигрывают на живых людях.
  13. Ллирик 20 ноября 2013 11:18
    Все вроде бы хорошо... Но!..

    Один момент особенно проявился: МиГи похоже хоронят окончательно... И это печально...
    1. Комментарий был удален.
  14. Хранитель 20 ноября 2013 11:31
    Было бы неплохо сделать все финансирования нашей доблестной армии более ПРОЗРАЧНЫМИ и конкретными, чтобы видно было на что и куда тратятся народный деньги feel
  15. chunga-changa 20 ноября 2013 12:31
    "- Могу доложить, всё хорошо прекрасная маркиза, всё хорошо, всё хорошо.
    Проблем нет, а отдельные недостатки известны и в ближайшее время устранятся." Хотя граждане интервьюеры старались, и вопросы дельные.
  16. Stinger 20 ноября 2013 13:30
    В очередной раз убедились, что копирование наших заокеанских "партнёров" приводит к печальным результатам во всех сферах. Сколько можно? Для кого дедушка Крылов писал басню "Мартышка и очки"?
  17. Мирный военный 20 ноября 2013 14:46
    Округло так, политкорректно, сладенько... Из всего этого один вывод, это не агония, что радует, но и не прорыв, что печалит.
    Мирный военный
  18. Praetorian 20 ноября 2013 16:14
    У меня у одного уже в горле сидит словосочетание "перспективный комплекс" ?
    Praetorian
    1. Мирный военный 20 ноября 2013 21:56
      Цитата: Praetorian
      У меня у одного уже в горле сидит словосочетание "перспективный комплекс" ?

      Нет soldier
      Мирный военный
  19. bilgesez 20 ноября 2013 21:24
    Я за эту страну воевать не буду.
    bilgesez
    1. kontrol 20 ноября 2013 22:56
      а я буду.вот за государство наверное нет,а за родину-да
  20. митридат 24 ноября 2013 18:43
    Цитата: Stinger
    В очередной раз убедились, что копирование наших заокеанских "партнёров" приводит к печальным результатам во всех сферах. Сколько можно? Для кого дедушка Крылов писал басню "Мартышка и очки"?

    у этих мартышек заокеанские хозяева

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня