Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Скорее провал, чем премьера. За десять лет промышленность так и не наладила производство самолета-разведчика Ту-214Р

Военно-воздушные силы России ждут до конца нынешнего года уникальный стратегический самолет-разведчик Ту-214Р, способный вести радиотехническую, радиолокационную и видовую разведку на дальности несколько сотен километров. Созданный совместно конструкторским бюро имени Туполева, Казанским авиационным заводом им. Горбунова и концерном «Вега» самолет еще шесть лет назад должен был вступить в строй, но его перспективы теряются в тумане до сих пор.

Разведчик обычно ассоциировался с летательным аппаратом, оснащенным в первую очередь фотосредствами (типа знаменитого немецкого FW.189, или «рамы»). Однако уже в начале 50-х годов такие самолеты уступили место радиолокаторам, обнаруживающим и классифицирующим радиоэлектронное излучение, и комплексам радиотехнической разведки. Первыми стали военно-морские силы США, оснастившие в 1944 году радиолокаторами и системами радиотехнической разведки действовавшие против Японии морские патрульные самолеты PBY4-2 «Приватир». Выполнявшие полеты около японских баз и портов, они следили за перемещением военных кораблей и транспортных судов. С началом холодной войны шпионы переместились в Европу, где вели наблюдение за Советским Союзом, стараясь не нарушать государственную границу. 8 апреля 1950 года PBY4-2 эскадрильи VP-26 был сбит советскими истребителями, как утверждают американские источники, над нейтральными водами Балтийского моря. А по данным командования противовоздушной обороны СССР, фактически американцы действовали в районе Клайпеды.

Самолет или корабль?


В середине 50-х годов США создали стратегическое командование ВВС и разделили разведчики на тактические (действовали в интересах армий, корпусов, дивизий, а также командований на ТВД) и стратегические (обеспечивали применение ядерных сил). Первыми стратегическими разведчиками стали переоборудованные бомбардировщики RB-29, RB-50 и RB-47, летавшие вдоль границ СССР, чтобы вскрыть группировку средств ПВО и облегчить прорыв ударным машинам с ядерными бомбами.

Скорее провал, чем премьера. За десять лет промышленность так и не наладила производство самолета-разведчика Ту-214РС появлением межконтинентальных баллистических ракет стратегическим разведчикам поставили задачу по наблюдению за испытаниями советских МБР, подводных лодок, самолетов и т. д. В 60-х годах стратегическое командование для своевременного предупреждения о переходе советских войск в наступление на западном стратегическом направлении послало свои самолеты-разведчики в Великобританию и ФРГ.

Барражировавшие вдоль «черной линии» (так в ВВС США называли границу между Восточной и Западной Германией), воздушные шпионы следили за работой радиостанций, РЛС, перемещением войск Варшавского договора и в случае необычной активности оповещали объединенное командование НАТО в Европе. Экипажи стремились не выходить из своего воздушного пространства, но, по данным ВВС США, с начала 50-х и до конца 70-х было потеряно около 40 машин, выполнявших разведывательные полеты. Более половины годового налета приходилось на акваторию Баренцева моря, а также Тихого океана в районе Сахалина, Камчатки и Владивостока.

«Благодаря географическому положению у СССР не было острой необходимости иметь в составе ВМФ самолеты стратегической разведки», – подчеркнул военный историк, автор книг по истории советского и российского Военно-морского флота Дмитрий Болтенков. По словам эксперта, функции дальней разведки решали Ту-95РЦ, Ил-20М и Ту-95МР. «Но вести разведку деятельности вооруженных сил США на их территории было практически невозможно. Мы не располагали тогда и сейчас развернутой по всему миру системой авиационных баз. Для этих целей ВМФ СССР создал большой флот кораблей разведки, способных подолгу находиться как у северо-американского континента, так и у интересовавших военных объектов в других регионах», – отметил историк. Также он добавил, что корабли разведки присутствовали при всех учениях или испытаниях новых систем оружия НАТО.

В 70-х годах были созданы Ил-20 на базе пассажирского турбовинтового Ил-18 для ведения радиолокационной и радиотехнической разведки в Европе. Позже их дополнили Ан-26РР.

Разведывательные корабли ВМФ СССР не всегда успевали в нужные районы. Американская база на атолле Диего-Гарсия в Индийском океане и тихоокеанские атоллы Гуам и Кваджалейн оставались вне поля зрения. Поэтому на базе дальнего Ту-95 была выпущена модификация Ту-95Р, позже модернизированная до Ту-95МР с радиолокатором бокового обзора, авиационными фотоаппаратами и комплексом радиотехнической разведки.

«Стратеги» в Афганистане

Возможности стратегических самолетов-разведчиков в локальных конфликтах первыми опробовали США в Корее и Вьетнаме, а затем и СССР в Афганистане. Если во Вьетнаме американская авиация активно использовала RC-135, U-2 и SR-71, то советские Ил-20М, Ан-26РР и Ту-95МР применялись ограниченно. Как рассказал «Военно-промышленному курьеру» бывший командующий армейской авиацией ВВС России, участник боевых действий в Афганистане Виталий Павлов, основная нагрузка легла на Ан-30: «Я не слышал, чтобы Ил-20М или Ан-26РР числились в составе 50-го отдельного смешанного авиационного полка (ОСАП) в Кабуле, который обеспечивал воздушную разведку. Работали Ан-30. Один был у меня в полку, но задачу его экипажу ставили компетентные органы». По его словам, эти самолеты в основном занимались аэрофотосъемкой местности.

Тем не менее Ан-26РР на кабульском аэродроме бывали, есть соответствующие фотографии и воспоминания участников войны. «Двадцать шестые» следили за ПВО и средствами связи соседних Пакистана и Ирана.

«Ил-20М и Ан-26РР работали по линии ГРУ, но формально входили в смешанные авиационные полки, подчинявшиеся командованиям военных округов. «Ильюшин» выполнял стратегические задачи, а «Антонов» – оперативные в интересах армий и военных округов. Когда формировали 50-й осап, туда по штату вошел один Ан-26РР. Нужно было еще несколько, чтобы надежно прикрыть Пакистан и Иран, еще и отряды моджахедов. Тут бы пригодились Ил-20, но их не отдали, а вся нагрузка свалилась на «двадцать шестой» и «тридцатые», – сообщил «ВПК» офицер ВВС, служивший в Афганистане. По его словам, вся информация по деятельности самолетов-разведчиков на той войне остается закрытой.

По итогам боевого применения ВВС США признали высокую эффективность RC-135 и U-2. В середине 80-х годов стартовала программа по их модернизации с задачей сделать универсальные машины, способные непрерывно вести радиотехническую, видовую и радиолокационную разведку. Находясь на высоте восемь – десять тысяч метров, модернизированные RC-135V/W «Риверт Джоин» обнаруживают объект по радиоизлучению, берут его на сопровождение комплексом видовой разведки, состоящим из нескольких теле- и инфракрасных камер, отслеживают движение техники с помощью боковых радаров. Все информация передается в вышестоящий штаб.

Похожей доработки подвергся и U-2R «Дрэгон Лэди», оснащенный не только фотокамерами, но также синтезированным апертурным радаром ASARS-2 и комплексом радиотехнической разведки. Зависая на высоте 22–25 тысяч метров, «Дрэгон Лэди» накрывает площадь в несколько сот километров, а благодаря спутниковой системе обмена информацией данные сразу передаются всем заинтересованным инстанциям. Высокая репутация RC-135 и U-2R подтвердилась в Ираке, Афганистане и ведущейся сейчас борьбе с сомалийскими пиратами.

В середине 90-х годов началась разработка беспилотного разведчика RQ-4 «Глобал Хок», который должен был заменить RC-135 и U-2R до 2010 года. Но прогнозы оказались слишком оптимистичными: европейские партнеры по НАТО отказались от закупок «Евро Хока» (вариант RQ-4), да и в самих США президент Обама сократил закупки БЛА. Так что финансирование модернизации RC-135 и U-2R не прекратилось, а только увеличивается. В прошлом году в докладе ВВС США о перспективах развития было намечено продление сроков службы самолетов до 2025–2030 годов.

Тряска и рыскание

В конце 80-х годов ГРУ Генштаба ВС СССР и ВВС считали, что для локальных конфликтов хватит модернизированных Ан-26РР и Ан-30 с оборудованием для перехвата радиопереговоров и обнаружения источника радиосвязи. Такие машины, находящиеся в подчинении командующих армий и фронтов, одинаково эффективны в большой войне и локальном конфликте, а стратегическая разведка по-прежнему должна возлагаться на Ил-20М и Ту-95МР.

Распад СССР нарушил эту концепцию. Ан-26РР и Ан-30 так и не модернизировали, Ту-95МР вообще списали. Денег хватало только на поддержание в летном состоянии Ил-20М. В 2002 году ГРУ заключило договор с КБ «Туполев» и КАПО на разработку авиационного комплекса радиотехнической и оптической разведки под шифром «Фракция». Разработчиками радиолокаторов бокового обзора и станций радиотехнической разведки выступали концерн «Вега» и ЦНИРТИ им. Берга. Самолет получил наименование Ту-214Р, первый борт требовалось передать заказчику в 2007-м, второй – спустя два года. Стоимость контракта оценивалась более пяти миллиардов рублей.

Самолет обещал быть не хуже американского RC-135. Но на испытания, причем без разведывательного комплекса, он вышел только в 2009 году. В срывах срока «Туполев» и КАПО обвинили разработчиков бортового радиоэлектронного оборудования.

«Радары и комплекс радиотехнической разведки создавались в конце 90-х годов под Ту-334. Исходя из его летных характеристик задавались оптимальные условия полета. Но Ту-334 так и не появился, поэтому оборудование решили ставить на Ту-214, а это другой самолет», – поделился с газетой «Военно-промышленный курьер» представитель ОПК, участвовавший в работах. По его словам, военные требовали машину, способную летать с неподготовленных аэродромов. «Для работы комплекса надо, чтобы самолет сбросил скорость на высоте около восьми тысяч метров до 600 километров в час. К тому же низкое расположение двигателей накладывает ограничения по аэродромам, где он может базироваться», – продолжил собеседник.

Устав от срывов поставок, ГРУ в лице войсковой части 45807 в начале 2012 года выдвинуло исковое заявление в Арбитражный суд на 1,2 миллиарда рублей Казанскому авиазаводу. Иск также подготовлен к КБ «Туполев».

17 декабря 2012 года первый Ту-214Р, выполнявший полет близко к территориальным водам Японии, был сфотографирован пилотами F-15 ВВС японских сил самообороны. Позже стало известно, что полет проходил с большими трудностями. Вынужденные снижать скорость для оптимальной работы бортового комплекса, пилоты столкнулись с тряской и рысканием, которые приходилось компенсировать увеличением угла атаки. Была реальная угроза выхода самолета на критические режимы полета. Тогда же появилась информация, что военные хотят отказаться от второй машины.

«Сейчас Ту-214Р проходит испытание в 929-м ГЛИЦе на аэродроме Чкаловский. После полета к Японии самолет отогнали обратно в Казань, где он был доработан. Затем его опять передали в ГЛИЦ на испытания. Второй борт стоит в КАПО. Пока еще нет решения, достраивать его или нет», – сообщил «ВПК» представитель ОПК, знакомый с ситуацией. В свою очередь сотрудник ЦАГИ рассказал изданию, что «история болезни» Ту-214Р выглядит очень странно.

«Согласно Руководству по летной эксплуатации (РЛЭ) у него начинается баффинг, а также срабатывает сигнализация на высоте восемь тысяч метров при скорости 0,45 Маха. У Ту-334 по РЛЭ скорость 0,41 Маха, разницы практически никакой», – пояснил собеседник. По его мнению, при снижении скорости надо задействовать механизацию крыла. «На испытаниях Ту-214 летал на «голом» крыле, без выпущенных предкрылков и закрылков, так как это пассажирский лайнер и такие режимы полета ему не нужны. Чтобы научить его летать на нужных военным скоростях, не надо придумывать новое крыло, менять предкрылки и закрылки. Необходимо провести испытания, как самолет поведет себя с раскрытой механизацией крыла на высоте, доработать системы предупреждения и управления. Судя по всему, сейчас этим занимаются в 929-м ГЛИЦе», – продолжил специалист ЦАГИ.

Хорошо, что проблема стала известна и ее пытаются решить. Но проекту больше десяти лет, и непонятно, что все это время делали КБ «Туполев» и Казанский авиазавод. Если заказчик откажется от второго самолета, то выходит, что даже такую простую проблему, как полеты на нужных режимах, авиастроители не смогли решить за столь большой срок.

Перспективы

Пока продолжается эпопея с Ту-214Р, НИИ «Вектор» успешно начал модернизацию оставшихся Ил-20М. Характеристики новой системы остаются секретными. Ил-20М за счет турбовинтовых двигателей способен выполнять продолжительные полеты на небольшой скорости в заданных районах, обеспечивая комфортную работу всего бортового разведывательного оборудования. Ресурс Илов израсходован всего на 30–40 процентов. Оснастив их доработанным комплексом «Фракция» от Ту-214Р, Минобороны может получить универсальный самолет-разведчик с весьма высокими возможностями.

ВВС США тоже закупают турбовинтовые MC-12W для 9-го разведывательного авиакрыла, выполняющего задачи стратегической разведки. После списания в 2010 году английскими королевскими ВВС разведчика «Нимрод» R2, американские военно-воздушные силы остались единственными, кто располагает высокотехнологичными стратегическими самолетами-разведчиками. Но создание «Фракции», несмотря на проблемы с носителем, доказывает, что российская радиоэлектронная промышленность пока еще способна создать конкурентоспособные образцы вооружения и военной техники.
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 30
  1. fzr1000 21 ноября 2013 12:29
    Х...ево, что тут еще сказать. Допереводилисьнарыночныерельсы.
    1. Гражданский 21 ноября 2013 14:23
      Посейдоны тож из пассажирских сделан, делайте нормальную аппарутру, а не пытайтесь пристроить старую
    2. sonik-007 21 ноября 2013 17:10
      В ГРУ тоже есть табуреткины? Не хочется в это верить(
      О чём они думали раньше?
      sonik-007
  2. andrei332809 21 ноября 2013 12:39
    промышленность так и не наладила

    а где она,промышленность? не нужна нашим чинушам,и от обороны тоже,своя промышленность. больше денег насрубаешь с закордонных контрактов.
    1. Genry 21 ноября 2013 14:07
      Самые недовольные российской промышленностью, работают в торговле или по принципу "вам песня строить - нам жить помогает".
      Если так хорошо видите недостатки промышленности, идите работать туда.
      Статья - заказуха, с размещением по максимуму сайтов.
      Цитата:
      "Но создание «Фракции», несмотря на проблемы с носителем, доказывает, что российская радиоэлектронная промышленность пока еще способна создать конкурентоспособные образцы вооружения и военной техники."
      Вставка "пока" хочет уверить нас, что промышленности прибудет писец. Не дождётесь!!
      И как "Суперджет" критиковать, так все самолёты, кроме него, идеальные, а тут "проблемы".
      Мир не идеален и полон проблем. Любой грамотный человек скажет, что нет ничего идеального, из созданного человеком или ..., и проблемы из пальца высасывать не надо.
      1. andrei332809 21 ноября 2013 14:12
        Цитата: Genry
        Самые недовольные российской промышленностью, работают в торговле или по принципу "вам песня строить - нам жить помогает".

        никогда в торговле не работал.всю жизнь отдал именно промышленности,и именно оборонной wink
        1. Genry 21 ноября 2013 14:49
          Извиняюсь, имел ввиду автора (не к вам хотел "прилепить" коментарий).
      2. Rus2012 21 ноября 2013 15:22
        Цитата: Genry
        Самые недовольные российской промышленностью, работают в торговле или по принципу "вам песня строить - нам жить помогает".


        Кстати, есть обратная тяга...:)))
        Некоторые ужо обратно тянутся...знаю не одного-двух...
        Например один в 90хх ушел в свой бизнес, счас вернулся, типо ностальгия...
        За время его отсутствия прогресс шагнул далеко вперед и принес новую аппаратуру о которой раньше и не мечтал - видеорегистрация трехмерных процессов с частотой фиксации до микросекунд. Причем в цвете!
        Появилась реальная возможность удовлетворить своё любопытство за казенный счет, так сказать...
        Это мы так раньше называли исследования определенных процессов. В т.ч. в камерах сгорания ГПВРД...:)))))))))))
      3. andrey-ivanov 22 ноября 2013 02:29
        А почему не прибудет? Возможно уже скоро. Табуреткина ведь назначили курирующим машиностроение, а знчит уже скоро... :(((
  3. Александр романов 21 ноября 2013 12:39
    А не спец,но критиковать всегда легче,чем строить самолеты.
    1. Apollon 21 ноября 2013 12:41
      цитата-Военно-воздушные силы России ждут до конца нынешнего года уникальный стратегический самолет-разведчик Ту-214Р, способный вести радиотехническую, радиолокационную и видовую разведку на дальности несколько сотен километров.
      1. Фин 21 ноября 2013 14:50
        Цитата: Apollon
        Военно-воздушные силы России ждут до конца нынешнего года уникальный стратегический самолет-разведчик Ту-214Р, способный вести радиотехническую, радиолокационную и видовую разведку на дальности несколько сотен километров.

        Эту фразу тоже не понял. А в чем уникальность? Я так понимаю это когда подобного нет ни у кого.
        Тем более:
        «Радары и комплекс радиотехнической разведки создавались в конце 90-х годов
  4. Rus2012 21 ноября 2013 13:21
    непонятно, что все это время делали КБ «Туполев»

    Странный вопрос, если знать, что от КБ-то фактически мало что осталось...
    Практически вся московская площадка отдана на откуп "рыночникам". Реально под КБ остался один-два корпуса. И те собираются выводить в Жук... Тогда уж лучше в Казань. Все же свой серийный завод.
    1. Аскет 21 ноября 2013 13:44
      Цитата: Rus2012
      Странный вопрос, если знать, что от КБ-то фактически мало что осталось...
      Практически вся московская площадка отдана на откуп "рыночникам".


      На соседней ветке отписал ситуацию по Ту-334 всё так же плачевно.По ходу КБ Туполева мы теряем.Не выжил Туполев в борьбе с Погосяном,Да и Ильюшин по сути только на заказах для СЛО Россия держиться. с Ил-96. Зато Суперджетов наваяли и только 3 летают в России а 10 числяться в Аэрофлоте как бы в лизинге в ожидании замены на новые борта так как не соответствуют требованиям заказчика. Вот сегодня специально вник в эту тему с дилетантских позиций и то за голову схватился быстро проанализировав информацию. Как в свое время с МиТ и КБ макеева корпоративные интересы победили государственные.
      1. Rus2012 21 ноября 2013 14:54
        Цитата: Аскет
        На соседней ветке отписал ситуацию по Ту-334 всё так же плачевно.По ходу КБ Туполева мы теряем.Не выжил Туполев в борьбе с Погосяном,Да и Ильюшин по сути только на заказах для СЛО Россия держиться. с Ил-96. Зато Суперджетов наваяли


        Этот типчик славных соплеменников, думали сдуется после первых провалов RRJ, ан нет вьюном выползает всё норовя скинуть своё ущербное дитяти...
        Счас вродебы уже англосаксам пытаются спихнуть, лишь бы подальше и с глаз долой...
        Ильшинцев и иже с ними м.б. спасет альянс с Китаем на новый трансдальний. Этого-то туда думается всё же не допустят, каким бы мощным лобби не обладал. Китайские старцы должны веское слово замолвить...:)
        Тут - http://www.aviaport.ru/conferences/
        с первых рук пикируются аваиаторы...
  5. koksalek 21 ноября 2013 13:21
    Тут провал, там провал, видишь только процветание торговых центров. В новостях всё эфирное время занято - где купить к зиме шубу, про суперскидки на , как живут-поживают наши четвероногие друзья стоимостью в полавтомобиля. Про промышленность ни слова ни звука, про аграриев ничего, только радостное визжание про всё возрастающую доступность кредитов, что открылись новые ТЦ, спешите туда, несите свои гроши, если их нет возьми кредит и неси. Бизнес рулит, задает вектор и тон жизни для серой массы.
    1. Сосед 21 ноября 2013 14:55
      Я почти два года дебилизор не включаю.
      1. АлНиколаич 21 ноября 2013 23:58
        Цитата: Сосед
        Я почти два года дебилизор не включаю.

        Я дольше! Новости и в интернете есть. Юхо мацы и в машине послухать можно(круче Петросяна на хи-хи пробивает)!
  6. askort154 21 ноября 2013 13:24
    Из статьи. "..Необходимо провести испытания, как самолет поведет себя с раскрытой механизацией крыла на высоте, доработать системы предупреждения и управления..."

    Полёты на 8000м с выпущенной механизацией ? Это-же сколько топлива надо?! И какая при этом дальность полёта? С таким расположением двигателей - только по "серьёзным аэродромам, или гонять весь полк собирать камушки на полосе, перед каждым взлётом и посадкой такого разведчика До конструировались..."мама не горюй".
  7. knn54 21 ноября 2013 13:32
    Для проведения разведки местности самолет должен барражировать над районом, разведки Машина должна очень плавно выполнять полет - без тряски и лишнего вмешательства пилотов, иначе сбивается работа бортового оборудования.
    А у Ту-214 для этого неподходящий планер - на малых скоростях он теряет устойчивость и начинает "рыскать", пилотам приходится тратить много сил, чтобы его удерживать - не способен на нормальное барражирование.
    Турбовинтовой Ил-20, который сейчас стоит на вооружении воздушной разведки, способен кружить вокруг цели на сверхмалых скоростях до пяти часов, при этом минимально расходуя топливо и сохраняя устойчивость. Ту-214 - это пассажирский самолет. который с максимальной экономичностью совершает плавный полет на указанную дальность. Бессмысленно ожидать от реактивного самолета таких же характеристик, как от турбовинтового. Есть смысл возвратиться к ОТЛОЖЕННОМУ проекту турбовинтового Ил-112. Или изменить крыло и механизацию на Ту-214Р...
    1. Nayhas 21 ноября 2013 14:02
      Цитата: knn54
      Ту-214 - это пассажирский самолет. который с максимальной экономичностью совершает плавный полет на указанную дальность. Бессмысленно ожидать от реактивного самолета таких же характеристик, как от турбовинтового.

      А почему американцам это не мешает тогда? У них все на Boeing 737 и Boeing 707
      Boeing P-8 Poseidon на базе Boeing 737

      Boeing 737 AEW&C на его же базе

      Boeing E-8 JSTARS на базе Boeing 707
  8. Algor73 21 ноября 2013 13:39
    Все верно. Планировали Ту-334, а вышло то, что имеем. Отсюда и результат.
    Algor73
  9. Nayhas 21 ноября 2013 13:59
    Вынужденные снижать скорость для оптимальной работы бортового комплекса, пилоты столкнулись с тряской и рысканием, которые приходилось компенсировать увеличением угла атаки.

    Как то американцы на своих Boeing 737 и Boeing 707-таковых трудностей не испытывают.
    По справочникам на Ту-214Р установлен:
    "многочастотный радиотехнический комплекс МРК-411 включающий несколько РЛС с ФАР бокового (по 2 РЛС по бортам) и кругового (РЛС под фюзеляжем в хвостовой части самолета) обзора. Комплекс обеспечивает получение информации как в активном так и в пассивном режиме. Так же аппаратура позволяет вести перехват радиопереговоров."
    Что-то не пойму, какая зависимость в работе РЛС бокового обзора от скорости полёта 700 и 500 км/ч?
    Военные хотят чтобы патрулирование велось на скорости менее 800 км/ч и не удосужились узнать как себя ведёт на такой скорости базовый самолёт? Не внесли в ТТЗ скорость патрулирования 350 км/ч? Ну так кто же им виноват? Или создатели наплевали на это требование? Тогда давайте наказывать его рублём и пусть исправляет. Но вместо этого попытка реанимации Ил-20! Это ваще ..ня!
    1. Rus2012 21 ноября 2013 15:09
      Цитата: Nayhas
      Тогда давайте наказывать его рублём и пусть исправляет.

      Было бы кого наказывать.
      А так всё равно, что себя - государево-казенные предприятия однако.
      Доля Российской Федерации в уставном капитале ОАО «ОАК» составляет 84,33% -
      http://www.uacrussia.ru/ru/corporation/
      Нищие аки церковные мыши...
      Предполагаю, что спецы возражали, но кто же их слушает-то.
      По советским временам, нужные плоскости ОЧК за пару месяцев бы сваяли и проверили. Но, то те времена, а не нынешние, когда конца-края не сыскать...

      И то ладно, что в последнее время всё складывается в один кулак, ранее вообще был бардак и анархия...
      Ещё бы зажиревших чЕновников и топ-управленцев к ответу привлечь.
      КОБ по ним плачет однако:)
  10. Мирный военный 21 ноября 2013 14:16
    Грустно всё это и зло берёт. Де(рь)мократия, однако... angry
    Мирный военный
  11. болот 21 ноября 2013 14:21
    Ту-214Р,хорошо!Ну как с аэродромной инфрастркутурой?Или будут использовать с гражданских аэропортов,на счет состояния впп.
    Отец летал на Ил-20,Чита,Хабаровск,Ош,Ташкент,Алматы,Кандагар,Кабул,Одесса,Паневежеск,Москва,П
    ушкино,Балхаш,Караганда,МНР и ГДР и др...
  12. иваныч47 21 ноября 2013 14:48
    В нынешние времена трудно найти отрасль промышленности нашей страны, которая работала бы ритмично. А тут еще наше "доблестное" чиновничество, до неприличия усугубляющее сложившуюся ситуацию. Ну и наша "родная" коррупция процветает, а значит тормозит процесс создания новых комплексов. Поэтому, слава Богу, что несмотря на чудовищный тормоз, ВПК, выпускает высокотехнологичную продукцию. Но все-таки, когда закончится этот ба...дак?
  13. HollyGremlin 21 ноября 2013 15:01
    А при чем тут самолеты? Можете не согласиться, но мне кажется проблема в аппаратуре. Начинки подходящей нет, вот и пытаются самолет подобрать так, чтобы все дырки закрыть, а не выходит - самолет не идеальное средство передвижения.
  14. Kulneff2009 21 ноября 2013 15:53
    Самолет комплексной разведки Ту-214Р

    - Ту-214ПУ - самолет-пункт управления., самолет для администрации Президента России. Построено 2 экз.

    - Ту-214СР - самолет-ретранслятор, самолет для администрации Президента России. Построено 5 экз.

    - Ту-214СУС - самолет-узел связи, самолет для администрации Президента России. Построено 2 экз.

    - Ту-204-300 - модификация самолета Ту-204 - самолет Президента России. Построено 2 экз.

    - Ту-214ОН - "Открытое небо" - самолёт с цифровым аэрофотокомплексом, радиолокатором бокового обзора с синтезированной аппертурой, инфракрасной и телевизионной аппаратурой предназначен для выполнения наблюдательных полётов в рамках Договора по открытому небу. Эксплуатируются Министерством обороны России. Построено 2 экз.


    Статус: Россия
    - 2006 г. декабрь - по неподтвержденным данным первый экземпляр Ту-214Р в достройке на КАПО, сдача самолета для Министерства обороны планируется в 2007 г. Второй экземпляр Ту-214Р находится в достройке на КАПО пока еще в качестве самолета-ретранслятора Ту-214СР с планами сдачи в 3-4 кварталах 2007 г. (ист. - http://www.forumavia.ru/forum/8/9/6524543814405418817421174524489_5.shtml).

    - 2008 г. август (конец месяца) - по неподтвержденным данным первый экземпляр Ту-214Р в достройке на КАПО, информации по работам на втором экземпляре нет (ист. - http://www.forumavia.ru/forum/8/9/6524543814405418817421174524489_44.shtml).

    - 2009 г. март - в цехе окончательной сборки КАПО находится первый экземпляр RA-64511, второй экземпляр - RA-64514 - в начале месяца был известен как Ту-214СР, но уже до 20 марта 2009 г. самолет сменил заказчика на Министерство обороны (ист. - http://www.forumavia.ru/forum/8/9/6524543814405418817421174524489_60.shtml).

    - 2009 г. декабрь, первая половина - первый экземпляр Ту-214Р - RA-64511 - из цеха окончательной сборки переведен на летно-испытательную станцию КАПО (ист. - http://www.forumavia.ru/forum/8/9/6524543814405418817421174524489_93.shtml).

    - 2012 г. январь - войсковая часть №45807 (ГРУ ГШ ВС России, г.Москва) подала в Арбитражный суд Татарстана очередной иск к ОАО «КАПО им. Горбунова», требуя взыскать с казанского авиастроительного предприятия пени в размере 1,24 млрд. рублей за срыв сроков исполнения оборонного заказа на постройку воздушных судов «специального назначения»

    Хочется верить,что все таки у нас будет хороший самолет-разведчик.
  15. gladysheff2010 21 ноября 2013 17:05
    Возникает законный вопрос:Когда прекратится безобразие в ВПК?Или наименование "комплекс" номинальное?Или власти наплевать на обороноспособность государства?Стыдно-то бывает?
  16. fat frumos 21 ноября 2013 19:43
    поправте если не в тему. Сей девайс это аналог овского "авакса?"
    fat frumos
  17. jagdpanzer 21 ноября 2013 20:42
    на предприятии где я работаю такая ситуация: начальство все время подгоняет к сдаче продукции, в итоге много брака и недоделок, потом нас же имеет за это, хотя по сути виноваты не рабочие а эти подпинывания, т.к. все время чего то да не хватает из материалов,да и людей тоже, итог невыполненный план,брак на миллионы и штрафные санкции.Например уже конец месяца а только вчера привезли материал. Я не жалуюсь а к тому что наверное на многих предприятиях так обстоят дела. недавно прочитал прикол: никогда нет времени чтобы качественно сделать работу, зато всегда есть время исправить недостатки.
    1. fat frumos 21 ноября 2013 21:01
      а зарплату вовремя платят?
      fat frumos
  18. voliador 21 ноября 2013 21:00
    Снова анальный распил бабла, и никто не виноват...
  19. LiSSyara 21 ноября 2013 21:21
    Не люблю я перемывание костей, ну да ладно...
    Итак, ОКБ Туполева здесь не при чем, они поставляют машину, в простонародье самолет.
    Далее, не забываем, что в 90-е наше чудное правительство "похоронило" 25 НИИ МО, в простонародье ВЦ-1 МО РФ (до этого СССР). Головная организация, которая писала софт для всех видов-родов ВС.
    Что то более менее понятное восстановилось в прошлом году.
    За сим, давайте уважаемые, не бегать "впереди катка".
  20. Иван Тарасов 21 ноября 2013 22:02
    А как насчет Ил-76?
    Есть же платформа, или что, там тоже тряска на малых скоростях?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня