Су-37: загубленный проект

Су-37: загубленный проектВ конце 1990-х годов истребительная авиация России ожидала принятия на вооружение нового супер-истребителя, которому не было бы равных в мире. Марка – Су-37.

Дальнейшая модернизация авиакрыльев НАТО настоятельно требовала от российского руководства ответных шагов. Несмотря на жестокий экономический кризис, ОКБ им. Сухого предложило новый Су-37, который опережал бы западные аналоги на 15-20 лет. Кроме того, стало ясно, что в конструкцию Су-27 заложены колоссальные возможности для модернизации, которые необходимо было использовать.

Новый многоцелевой истребитель впервые поднялся в воздух 2 апреля 1996 года, который показал УНИКАЛЬНЫЕ возможности боевого применения. Однако развал армии и хроническое недофинансирование привело к гибели проекта.


По сравнению с западными истребителями, а также с МиГ-29 и Су-27, Су-37 имел НОВЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ: быстро изменять ориентацию фюзеляжа на углы до 180° и удерживать его в этом положении в течение необходимого для пуска ракеты времени.

Отсутствие ограничений по углам атаки и появление существенного прироста подъемной силы при нестационарном обтекании, вызванном большими угловыми скоростями тангажа, также способствовали появлению новых видов манёвра для истребителя:
• разворота в плоскости симметрии на 360° («чакра Фролова»);
• форсированного (за время, меньшее 10 секунд) боевого разворота;
• поворота на вертикали;
• «кобры» с углами атаки 150-180°;
• переворота на «колоколе»;
• переворота с потерей высоты до 300-400 м.

При выполнении «кобры» Су-37 выходит на угол атаки более 150° и находится в этом положении 3-4 секунды, после чего занимает заданное лётчиком положение, максимально выгодное в ходе воздушного боя. Сверхманевренность Су-37 обеспечивает ему превосходство в ближнем воздушном бою над противником, не обладающим такими возможностями.

По сравнению со своими предшественниками Су-37 обладал:
• лучшими лётно-тактическими характеристиками;
• возможностью нанесения упреждающего удара по любому воздушному противнику, в том числе «малозаметному»;
• многоканальностью и алгоритмической защищённостью всех информационных и прицельных систем;
• возможностью атаки наземных целей без входа в зону ПВО противника;
• возможностью выполнения маловысотного полёта;
• возможностью выполнения автоматизированных действий в группе по воздушным и наземным целям;
• наличием средств для противодействия радиоэлектронным и оптико-электронным средствам противника;
• возможностью автоматизации всех этапов и режимов полёта и боевого применения.

Меньшая (по сравнению с Су-27) дальность полёта без дозаправки в воздухе (3880 км) связана с применением на Су-37 нового многофункционального бортового комплекса управления вооружением, интегральной системы управления полётом с автоматически отклоняемым вектором тяги силовой установки и нового бортового комплекса постановки радиоэлектронных и оптических помех.

Бортовая электроника самолета включала системы, использующие элементы искусственного интеллекта и обеспечивала упреждающее поражение воздушных целей (в том числе и малозаметных) на дистанциях, гарантирующих от возможности ответного удара противника.

Автоматизированы все этапы полета, включая боевое применение по воздушным целям, атаки наземных объектов без входа в зону ПВО противника, противодействие радио- и оптоэлектронным средствам РЭБ. Предусмотрено автоматическое целеуказание при действиях как по воздушным, так и по наземным целям.

Су-37 оснащён комплексом, включающим импульсно-доплеровскую РЛС с неподвижной фазированной антенной решеткой и РЛС заднего обзора. Усовершенствованная оптико-электронная прицельная система истребителя включает тепловизор, совмещённый с лазерным дальномером-целеуказателем. Обеспечивается обнаружение, опознавание и автоматическое сопровождение одновременно 20 воздушных целей на большой дальности и одновременную атаку восьми из них. Оптико-локационная система объединена с БРЛС и усовершенствованным нашлемным прицелом лётчика в единый комплекс. На самолете установлена аппаратура автоматической защищённой системы обмена данными о целях, позволяющая лучше координировать действия нескольких истребителей, ведущих групповой бой. Комплекс обороны включает оптические датчики предупреждения об атакующих ракетах противника, станцию радиотехнической разведки нового поколения, активные системы подавления, работающие в оптическом и радиолокационных диапазонах, а также средства постановки пассивных радиолокационных и ИК-помех.

Су-37 имел новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные) многофункциональными индикаторами и широкоугольным индикатором на лобовом стекле. В индикаторах использованы жидкокристаллические матрицы. Связное оборудование включает радиостанции УКВ- и КВ-диапазона, аппаратуру телекодовой защищённой связи, а также систему спутниковой связи.

Нельзя не согласиться с содержанием статьи «F-22 против Су-37» («Военное Обозрение», 4 июня 2010 г.), где натовские генералы дали высокую оценку Су-37: «Пока F-15, как, впрочем, и их «сородичи» F-16 и F-18, разворачиваются на цель, «зацепив» своими крыльями полнеба, российские самолеты крутятся вокруг своего хвоста и, чуть добавив форсажа, легко оказываются то сзади «игла», то в его боковой плоскости, то над ним. С такой позиции без промаха нанести «смертельный удар» очень просто… «Воевать» с российскими пилотами не позволяет застарелая американская психология – вдруг опять проиграют, попробуй тогда докажи пилоту, что он может и обязательно должен побеждать «бывшего вероятного противника».
С индийцами такой проблемы нет. Ну, проиграли и проиграли, значит, плохо тренировались….».

Создав «37-й», российские конструкторы своим инженерным гением сумели свести на нет превосходство Запада в «тонкой» электронике. Даже самые «умные» ракеты американцев проскочат мимо самолёта, внезапно зависшего в небе, или перекувыркнувшегося через хвост (см. книгу М. Калашникова «Сломанный меч Империи», М., 2002, стр. 107).

Массовое перевооружение авиаполков и дивизий ВВС «Русскими Терминаторами» сразу охладило бы агрессивную наглость НАТО, и НИКТО НА ЗАПАДЕ НЕ ПОСМЕЛ БЫ УГРОЖАТЬ РОССИИ!

Если представить, что на вооружении ВВС России было бы сотни Су-37-х – Запад БУКВАЛЬНО ДРОЖАЛ БЫ ОТ СТРАХА, а в случае конфликта – гореть «Еврофайтерам», «Рафалям» и «Рапторам» на земле! Но Су-37 постигла печальная судьба – всё решила грязная политика…
Автор: Константин Фёдоров
Первоисточник: http://www.segodnia.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 67
  1. Stiletto 21 ноября 2013 08:58
    Ну а разработки-то остались? Или по традиции, Китаю проданы? Вся бы стать вернуться к проекту, и довести его до ума. Ведь все новое - это хорошо забытое старое...
    1. РусскийРу 21 ноября 2013 09:06
      Ну а разработки-то остались?

      Т-50 самолет знаешь? Вот там, все это есть.
      1. AVV 21 ноября 2013 22:39
        А в чем тогда проблема?Если по аналогии отличный комплекс, как Ока уничтожил Горби,хотя он не подпадал под договор,но наработки остались и были все реализованы в Искандере!Так и здесь,ничто не пропало даром,а все инженерные наработки реализованы в Т-50!Этому и надо радоваться в итоге!!!
        AVV
    2. Apollon 21 ноября 2013 09:06
      цитата-Если представить, что на вооружении ВВС России было бы сотни Су-37-х – Запад БУКВАЛЬНО ДРОЖАЛ БЫ ОТ СТРАХА, а в случае конфликта – гореть «Еврофайтерам», «Рафалям» и «Рапторам» на земле! Но Су-37 постигла печальная судьба – всё решила грязная политика… am

      Коротко-ЖАЛЬ recourse
      1. Greyfox 21 ноября 2013 09:32
        Статья про "прocрaли все полимеры!!!".
        Су-37 имел новое информационно-управляющее поле кабины летчика с четырьмя крупноформатными жидкокристаллическими цветными (в отличие от Су-35, где индикаторы монохромные)

        По запросу "кабина Су-35" получаем (смотрим картинку)и ряд других вариантов. Где аффтырь увидел монохромные дисплеи?
        Такое впечатление,что в статье сравнивается самолет Су-35 (90-х годов),который не пошел в серию, и выдается за Су-35С, производство которого сейчас разворачивается....Главное позавывать погромче и заголовок побросче. Гoвнoвбpoс.
        P.S. Особенно умиляет ссылка в статье про технику на книги сказок М.Калашникова
        1. Argon 21 ноября 2013 10:31
          Так в статье и идет речь о машинах середины 90х.Магия чисел,так сказать.В очень отдаленном приближении можно сказать,что после всех оптимизаций,модернизаций тот Су-35трансформировался в Су-27СМ.А Су-37превраился в Су-35С.Так же как и теперешний Су-35С,тотСу-37 был некоей подстраховкой на случай трудностей,которые могли возникнуть в случае развертывания серийного поизводства"Беркута"т.е.истребителя поколения 5(как его тогда представляли).
          1. злойхомяк 21 ноября 2013 11:55
            Это слишком отдаленное приближение, тк. Су 37 борт.711 не что иное как один из прототипов Су 35 (того из 90-х) на который установили двигатели с УВТ. Су 27СМ - и есть прямым текстом серийная модернизация Су27, нынешний Су35С вообще отдельная машина гораздо более близкая к оригинальному Су-27 по конструктиву и обводам.
            злойхомяк
        2. Ингвар 72 21 ноября 2013 11:58
          Цитата: Greyfox
          P.S. Особенно умиляет ссылка в статье про технику на книги сказок М.Калашникова

          Сказка- ложь, да в ней намек, добрым молодцам урок.
          Цитата: Greyfox
          Гoвнoвбpoс.

          Статья в первую очередь о том, сколько хороших идей и проектов было похерено в золотые 90-е. То что сейчас преподносят как новинки авиопрома, на 90 процентов разработки эпохи СССР.
          1. podgornovea 28 октября 2016 21:13
            Золотые 90-е!? Расскажите про них пожалуйста!
        3. Eugeniy_369 21 ноября 2013 15:14
          Цитата: Greyfox
          P.S. Особенно умиляет ссылка в статье про технику на книги сказок М.Калашникова

          Читкал я этого сказочника, аж дух захватывало fellow , потом серьезную литературу почитал....но ведь красиво то "гонит" laughing ?
          Eugeniy_369
      2. Wedmak 21 ноября 2013 10:15
        Мы не получили Су-37, зато получаем Су-35С и испытывается Т-50. Может к лучшему? Все наработки - там!
    3. EvilLion 21 ноября 2013 09:28
      Су-35 серийный. Су-37 это Су-27М с УВТ. Единичный переоборудованный борт.
    4. vthrehbq 21 ноября 2013 10:18
      СУ-35 и есть пушенный в производство СУ-37, почти все те же характеристики.. просто СУ-37 как и СУ с обратной стреловидностью крыла были только опытными образцами
      vthrehbq
      1. Greyfox 21 ноября 2013 10:38
        Цитата: vthrehbq
        СУ-35 и есть пушенный в производство СУ-37, почти все те же характеристики.. просто СУ-37 как и СУ с обратной стреловидностью крыла были только опытными образцами

        Нынешний Су-35С И Су-37 разные самолеты-другой (переработанный) планер,отсутствие ПГО).Так что утверждать что это один и тот же самолет нельзя,хотя несомненно наработки использовались.
    5. Genry 21 ноября 2013 11:45
      Цитата: Stiletto
      Ну а разработки-то остались? Или по традиции, Китаю проданы? Вся бы стать вернуться к проекту, и довести его до ума. Ведь все новое - это хорошо забытое старое...

      Достали!!
      Автор стенает о СУ-37 (опять просрали эти полимеры).
      Эксперимент с ПГО. Тупиковое решение (скорость падает), при наличии управляемого вектора тяги.
      Су-35 лучше !!
      1. vtur 21 ноября 2013 16:33
        Цитата: Genry
        Эксперимент с ПГО. Тупиковое решение (скорость падает), при наличии управляемого вектора тяги.

        А чем управлять (т.е. каким образом приложить нужную силу в нужном направлении) впереди центра масс? :)
        vtur
    6. bereg 21 ноября 2013 13:18
      автор вы не очем
      bereg
  2. Tarpon 21 ноября 2013 09:05
    А что мешает взять всё лучшее у СУ-37 и использовать на новых изделиях?
    1. EvilLion 21 ноября 2013 09:29
      Блин, откуда вы такие беретесь? Все уже давно использовано в Су-30 и Су-35С. Старый Су-35 уже давно пройденный этап.
  3. Nitarius 21 ноября 2013 09:39
    машину надо совершенствовать! и сейчас ей нет аналогов!
    Просто слишком много предателей нашлось в наших РЯДАХ ведать - раз о таком самолете даже ШТАТЫ УЗНАЛИ!
    Слов нету-на кол садит надо за такое ПРЕДАТЕЛЬСКОЕ ОТНОШЕНИЯ ...а главное как ? ну как США о ней прознали то ??
    если нет бабок - ну закрыли рот и убрали подольше под сукно! а как финансы появились так давать бабки и главное НЕ ОРАТЬ. а то смотришь на РОГОЗИНА и удивляешь -- до чего человек ПИДАБОЛ то аа .. усе секреты раскрывает!
    1. leon-iv 21 ноября 2013 09:57
      А чем по вашему хуже Су-35С, а то у вас поток сознания. И я как человек с техническим образованием привык работать с цифрами и терминами.
    2. EvilLion 21 ноября 2013 10:03
      Ну просто охренеть, а я еще помню, как сей борт под управлением Е. Фролова в Ле-Бурже в 1997-ом сделал кобру не убрав шасси, какая-то поломка там была. А борт 711 потерян в аварии в 2003-ем.
  4. slavik_gross 21 ноября 2013 09:52
    Ждём Т 50 в серию: что бы у иноземцев коленки дрожали и и от завести слюни текли!!! Слава Русскому Оружию!!!
  5. leon-iv 21 ноября 2013 09:54
    гм у нас 35С-серийный так что нефиг плакать тем более 37-й с ПГО.
  6. EvilLion 21 ноября 2013 10:22
    Самое смешное, что даже сохранись Союз машина так и осталась бы опытной, т. к. в начале 90-ых в серию пошел Су-27М, который старый Су-35, последний индекс ЕМНИП был выбран для экспортных поставок. Су-37 - это тот же Су-27М только с УВТ, снимаешь движки такие, получается обычный Су-27М. Ну выпустили бы крупную партию Су-27М, а не 3 серийных, как было в реале, которые в итоге "Витязям" отдали, но. возиться с разворачиванием серийного производства Су-37, скорее всего, не стали бы, т. к. к тому времени уже пора было бы задуматься над след. поколением, чем-то вроде современного Су-35С, а может быть и ПАК ФА. Не Т-50, а именно абстрактный ПАК ФА, им может и стал бы МиГ-1.44, а может что-то другое. На него бы и воткнули УВТ, попутно прибив ПГО, реализовав наработки на новом технологическом уровне. Да еще тут можно о другом Су-37 вспомнить, первом с таким именем. Симпатичная "утка" очень похожая по идее на современный F-35 с которой связывали большие надежды. http://paralay.com/lfi_su.html
  7. andru_007 21 ноября 2013 10:37
    Так и не понятно в чём-же принципиальное отличие СУ-37 от СУ-35С???
    andru_007
  8. Володя Сибиряк 21 ноября 2013 10:38
    У канала "Дискавери" есть фильм, где Су-37"Терминатор" назван властелином неба.
    Володя Сибиряк
    1. smersh70 21 ноября 2013 11:56
      Цитата: Володя Сибиряк
      канала "Дискавери" есть фильм, где Су-37"Терминатор" назван властелином неба.

      все в таких делах решает реальный бой...с привлечением всех марок самолетов....а то каждая лягушка хвалит свое болото.....а как пойдут потери...тогда и будем знать..что лучше..Раптор..Су...или же И-15. hi ..
      smersh70
      1. Наган 21 ноября 2013 21:08
        Цитата: smersh70
        все в таких делах решает реальный бой...с привлечением всех марок самолетов....а то каждая лягушка хвалит свое болото.....а как пойдут потери...тогда и будем знать..что лучше..Раптор..Су...или же И-15.

        Насколько один эффективней другого в перехвате пассажирских лайнеров захваченных террористами? И как те же Рапторы или СУ могут защитить страну от обкуренного шахида с начисто промытыми мозгами в поясе самоубийцы под курткой? А ведь следующая мировая война вполне вероятно будет против них.
        Возможно даже что эта война уже началась, просто мы активно отказываемся осознать эту реальность. В этом случае полезней будут не продвинутые самолеты, а собачки натасканные на взрывчатку. А также очкарики пишущие все более умные программы отслеживающие и анализирующие потоки информации. Ну и главное - необходимо покончить с либерастией и политкорректностью и взглянуть в глаза реальности.
        1. Валентин 21 ноября 2013 21:49
          Потому и изголяется противник с промывкой мозгов и обкуренными шахидами, потому что в небе есть Су, Ту и МиГ. Не было бы - по старинке вбомбливали бы в каменный век.
          Валентин
  9. lotar 21 ноября 2013 10:51
    Мне вот интересно,как можно рассуждать о превосходстве какой либо техники над любой другой без сравнения с ТТХ конкурентов,ну или хотябы предоставить ссылки на них.Последнее время всё чаще встречаю статьи такого характера,где надо просто поверить на слово.На мой взгляд это не правильно и не профессионально.Ну а считать,что все вокруг ид..ты,а ты один мудрец тоже не правильно.Да наблюдается политика двойных стандартов в том числе и в военной сфере,но и там сидят отнюдь не все д...ки,а есть и профессионалы своего дела.И то,что сейчас в ВВС скоро будет поступать ПАКФА имеет свои причины.И в государстве не обязаны приводить все свои доводы в пользу той или иной техники,так как эти данные могут быть сверхсекретными.И любая утечка информации может подорвать это преимущество.
    1. ytqnhfk 21 ноября 2013 12:32
      ТТХ не всегда в реальности можно сравнивать тигры по броне были мощнее 34 но они проигрывали по скорости и подвижности были трудоемки и дороги в производстве не ремонтнопригодны в полевых условиях и по этому проиграли полевое превосходство не сразу но проиграли с появлением более мощного орудия на на наших34-85
      ytqnhfk
      1. vtur 21 ноября 2013 16:45
        Цитата: ytqnhfk
        и по этому проиграли полевое превосходство

        Согласен, что прямое сравнение ТТХ не всегда дает объективный результат. Но сравнение "Тигра" (какого, "Королевского"?) С Т-34-85, или даже с ИС-2, мягко говоря, некорректно.
        Коль уж мы говорим об авиации, лучше бы было сравнить, например FW-190 c Ла-5/7
        vtur
        1. podgornovea 28 октября 2016 21:18
          Про тигров сравнивать с Т-34, тут по моему всё понятно - экс перд :))
  10. fleks 21 ноября 2013 11:46
    статья явно дилетантская и наивная что ж это за углы атаки 150-180 градусов- автор поленился даже дать свой материал на проверку спецам -теперь пища для форума
  11. fleks 21 ноября 2013 11:52
    статье жирный минус как себе автор видит угол атаки 150 градусов ?а если не видит и угол атаки 10 градусов то нечего оперировать незнакомыми терминами и смешить авианарод
  12. злойхомяк 21 ноября 2013 12:04
    Автор, как тут уже написали, Су37 - единственный борт полученный подвешиванием движков с УВТ на "серийный" Су35(Су27М). Свою роль как экспериментальная платформа он сыграл, перспектив на серию он по сути никогда не имел, не стоит по его поводу так переживать. Нынешний Су35С - гораздо более взвешенная, продвинутая и всеобъемлющая модернизация Т10.
    злойхомяк
    1. abc_alex 21 ноября 2013 14:40
      Но тем не менее к концепции сверхманевренности ближе всё-так Су-37.
  13. Wiruz 21 ноября 2013 12:11
    Что говорили американцы об Су-37(там сначала про F-22 и F-23).
  14. Александр I 21 ноября 2013 12:19
    Если у политической верхушки имеются "стальные яйца" , то не так уж и важно, что стоит на вооружении Су-37 или Су-27, важно хватит ли духа их применить.
    Александр I
  15. propolsky 21 ноября 2013 12:37
    Наработки остаются и переносятся на новые типы, так что не все пропало и было зря...
  16. Nayhas 21 ноября 2013 12:38
    Если представить, что на вооружении ВВС России было бы сотни Су-37-х – Запад БУКВАЛЬНО ДРОЖАЛ БЫ ОТ СТРАХА, а в случае конфликта – гореть «Еврофайтерам», «Рафалям» и «Рапторам» на земле! Но Су-37 постигла печальная судьба – всё решила грязная политика…

    Автор к концу довольно короткого повествования сошёл на откровенную истерику. Ну как то никогда запад от страха не дрожал, иначе объединение Германии произошло бы с востока на запад. И честно говоря зачем автору нужно чтобы "запад дрожал", чтобы за газ платил больше или продукты питания и автомобили задарма отдавал?
    П.С: судя по тону автора он считает Су-37 (откровенная поделка на замену Су-27 не удовлетворившая военных) на голову лучше Су-35С (между прочим более продуманная модернизация Су-27), но если так, то аргументы должны быть своими, а не цитируемыми бредом болвана пустослова...
  17. Andreitas 21 ноября 2013 12:42
    Играл на авиасимуляторе на Су-37. Так на этой машине сбивал всех в игре без напряга. Это конечно всего лишь игра, но представление в целом о самолете, точнее о его превосходстве над другими машинами дает.
  18. rudolff 21 ноября 2013 13:18
    Не берусь судить о его технических характеристиках и тем более сравнивать с другими машинами, но когда первый раз по ящику увидел его показательный полет испытал почти шок вкупе с щенячим восторгом. Было ощущение, что законы физики на время просто выключили!
    1. vova1973 8 ноября 2016 15:54
      посмотри, как летают спортивные самолеты. Да и вообще на каких скоростях все эти фигуры демонстрируются.
  19. ddzhan 21 ноября 2013 13:36
    Даже самые «умные» ракеты американцев проскочат мимо самолёта, внезапно зависшего в небе, или перекувыркнувшегося через хвост


    Ну-ну... Это про ракеты, меневрирующие с перегрузками 20-30 единиц и оснащенными неконтактными взрывателями?!?
    ddzhan
    1. EvilLion 21 ноября 2013 15:39
      Учим физические принципы наведения.
  20. Одиссей 21 ноября 2013 14:04
    Статья совершенно удивительна в своей полной нелепости.Это собственно единственное,что можно о ней сказать.
  21. Drosselmeyer 21 ноября 2013 14:30
    Опять кого-то шапками закидываем.
    +++Если представить, что на вооружении ВВС России было бы сотни Су-37-х – Запад БУКВАЛЬНО ДРОЖАЛ БЫ ОТ СТРАХА, а в случае конфликта – гореть «Еврофайтерам», «Рафалям» и «Рапторам» на земле! Но Су-37 постигла печальная судьба – всё решила грязная политика…+++
    Это в нашей стране уже слышали в 30-х, когда наштамповали десятки тысяч танков. Только вот враг что-то не забоялся, а до Волги допёр.
    Для автора статьи, видать, самолёты построить и их применить как в компьютерной стратегии: наштамповал юнитов, обвёл и кликнул мышкой.
    Drosselmeyer
    1. Krilion 21 ноября 2013 15:25
      Цитата: Drosselmeyer
      Опять кого-то шапками закидываем.+++===Су-37 постигла печальная судьба – всё решила грязная политика…+++Это в нашей стране уже слышали в 30-х, когда наштамповали десятки тысяч танков. Только вот враг что-то не забоялся, а до Волги допёр.


      только вот не надо путать тёплое с мягким....сравнивать противостояние БТ-7 с Пз4 в контесте Су-37 с европейским авиахламом это не умно...
      1. podgornovea 28 октября 2016 21:24
        Ну да, кроме бт-7, тогда вообще ничего не было - ни 34, ни кв, а Пз4 не меряно конечно было.
  22. denson06 21 ноября 2013 14:42
    Хорошую сделали машину для тех лет... а самое главное наработки, опережающие свое время, которые сейчас совершенствуются и внедряются. И это спустя почти 20 лет!!! Молодцы наши конструкторы! Честь им и хвала... hi
  23. Eugeniy_369 21 ноября 2013 15:16
    , так.... "уря патриотизм"..... Автор тему не раскрыл.-
    Eugeniy_369
  24. kistkirill 21 ноября 2013 15:21
    Отличная статья.
    kistkirill
  25. Krilion 21 ноября 2013 15:22
    еврофайтерам, рапторам и рафалям все равно гореть...то что сейчас производится в России для этого вполне годится...
    1. podgornovea 28 октября 2016 21:28
      Рафаль вообще идеальный самолет по боевой нагрузке на свой вес и габариты - чисто для авианосцев.
      Круче только грипен тот для авианосцев(ПВО в особенности) и "авианесущих крейсеров" полный идеал.
  26. НЕКСУС 21 ноября 2013 15:58
    Цитата: РусскийРу
    Ну а разработки-то остались?

    Т-50 самолет знаешь? Вот там, все это есть.

    т-50 говорите7...хм...а где он?в количестве 5 штук,на стадии тестирования и доработок нескончаемых...и что имеет Российская армия?м...наверняка все ,что в су-37 было есть и в т-50 и даже больше...но...давайте посмотрим на реалии сегодняшних дней...разговор об истребителе 5-го поколения идет давно,а его по факту нет не у нас,нет и у амеров с европой ,да и у китая...те жалкие попытки сша ,назвать раптор истребителем 5-го поколения не выдерживают никакой критики...тк,наш любой истребитель поколения 4+ "снимет"этого пернатого с неба особо не напрягаясь...теперь что о су-з7...да,машина знатная,даже фильм о ней сняли в отместку на их фильм "стэлс"...но скажите,разве за такое время.он не устарел,или наши спецы все это время на перекуре сидели?!сейчас уже в серьез говорят о истребителях 6-го поколения!ко всему сказанному добавлю,при всем при этом наши пилоты лучшие в мире,и это ФАКТ!А машина,машина будет...и уверен,амерам или китаю либо еще кому то ,до нее будет не дотянуться лет 15-20...золотых голов в России всегда хватало.
    1. пацантрэ 21 ноября 2013 20:01
      Цитата: НЕКСУС
      раптор истребителем 5-го поколения не выдерживают никакой критики...тк,наш любой истребитель поколения 4+ "снимет"этого пернатого с неба особо не напрягаясь

      Ваши жалкие бредовысеры не выдерживают никакой критики.Смех да и только.
  27. xomaNN 21 ноября 2013 16:50
    Не считая чересчур пафосного окончания очерка, материал интересный. Но надо учитывать, что мы оцениваем возможность освоения Су-37 с позиций сегодняшнего отношения Путина к финансированию ВВС и наведению относительного порядка. А тот продажный бардак при Ельцине? Много чего в авиации было загублено еще от советских разработок. А- жаль..
  28. Адмирал 013 21 ноября 2013 17:46
    С горем пополам сотни две может быть произвели бы и это было бы замечательно. А в итоге ну сколько мы т-50 получим к 20 му году? Штук 20 максимум. А 37-й истребитель хороший, американцы сами тогда признались, что он лучше раптора.
    Адмирал 013
    1. пацантрэ 21 ноября 2013 20:02
      Можно со ссылкой?И кто признал,доморощенный эксперт вроде вас?
  29. NikOne 21 ноября 2013 18:28
    Глупая статья. То что автор расписывает как супер самолёт Су-37 теперь выпускается серийно под именем Су-35С...
    NikOne
  30. vinni 21 ноября 2013 19:53
    Для пытливых умов: чтобы понять полезность всяких выкрутасов в небе, достаточно сравнить диапазоны располагаемых перегрузок самолётов и управляемых ракет, как ЗУР, так и воздух-воздух. Ясно, что пилот, как бы он ни был натренирован, свыше 9-10 ед. (и то кратковременно) не выдержит, а современные УР давно превзошли 20-30 ед. (некоторые до 50 ед.). Так что шансов у пилота практически НЕТ, если прозевал пуск ракеты по своему аэроплану. Довелось общаться с НАТОвскими пилотами, так вот ни на какие "собачьи свалки" они не готовятся, да и вероятность таких событий в их представлении - единицы процентов. Главное для них - дальний ракетный бой при высоком уровне информационной осведомлённости. Кстати, супер-пупер самолёт F-35 совсем не блещет лётными данными, даже по сравнению с аппаратами 4-го поколения (а кое-где и 3-го), а вот что действительно поражает, так это его оснащение...
    vinni
    1. savage1976 1 ноября 2016 15:51
      Сначала были рукопашные бойцыс мечами, дубинками) потом появились лучники(дальнобойные), необходимость в бойцах с мечами и дубинками отпала? Казалось бы, у кого луки дальше стреляют, стреляй себе и все битвы выиграешь..... Увы, не вышло..... Да и сейчас, ракеты, пушки, авиация, а рукопашный бой никто не отменял. Так же и в авиации, готовиться можно к расстрелу папуасов с дальних рубежей, но что-то и папуасы стали частыми гостями в гостях у золотого миллиарда.
  31. Idolum 21 ноября 2013 20:48
    Несомненно, Су-37, является прародителем 35-го, но опять таки, они разные... У каждого есть свои как + так и - . 37 со своим ПГО(доведенный до уровня 35с по начинке, с теми-же гтд+овт) несомненно будет маневреннее 35с, элементарно по большему наличию органов управления, а это доп.масса, сопротивление, отсюда меньшая скорость, дальность. 35й в данной ситуации, более скоростной и дальный, но... (См. Выше) Обратим внимание теперь на технологическую часть. Что мы имеем. По сути два планера. С ПГО и без... Каждый со своей фишечкой))) А теперь посмотрим на ввс, хм, видим там основу из безпгошных планеров(я про тяжелые истребители как класс в России), что и хорошо, так задуманно, имея такуую территорию логично делать ставку на скорость и дальность. И ведь под них заточенна(для каждого планера, своя производственная линия) промышленность, в итоге легче запустить в серию именно 35с. Разработки по ПГО пошли на завод, который и собирает 30-ку, пусть их и меньше. А куда спешить? Есть горизонт планирования. Все сразу нельзя, да и не нужно... И на все время. 27й получил ПГО, и стал К, и уменьшив стреловидность крыла, а потом стал 33, а потом 37 ;) и обратите внимание, раз подьемная сила увеличилась, то и число пилонов(33=37) увеличилось и розбег короче. Корабелка одним словом. Когда там авианосец строим? А тяжелый палубник?))) Ладно, дай Бог, построит Россия авианосцы. И возможно мы увидим в скором будущем, посреди тихого океана, АУГ ВМФ РФ, и взлетающего с палубы нового российского авиансца, новенького морского трудягу, Су-37С.
    Idolum
  32. saturn.mmm 21 ноября 2013 22:40
    Вспомнила бабка как девкой была
  33. Васёк 21 ноября 2013 22:49
    А что такое:
    "системы, использующие элементы искусственного интеллекта"?
  34. cherkas.oe 21 ноября 2013 23:02
    Блин,про что статья? request Как будто человек проснулся и ни с того, ни с сего начал орать:-"Караул ограбили".
  35. НЕКСУС 22 ноября 2013 00:09
    Цитата: пацантрэ
    Цитата: НЕКСУС
    раптор истребителем 5-го поколения не выдерживают никакой критики...тк,наш любой истребитель поколения 4+ "снимет"этого пернатого с неба особо не напрягаясь

    Ваши жалкие бредовысеры не выдерживают никакой критики.Смех да и только.

    вы по делу говорите уважаемый...а не пердите мозгом
  36. Bersaglieri 22 ноября 2013 00:54
    Су-37 - сугубо опытный борт, для отработки двигателей с УВТ и новой авионики.
    Никто на вооружение его ставить не собирался. Решения,отработанные на Су-37 серийно реализовались в Су-30МКИ и , впоследствие, в Су-35С нынешнем (кроме ПГО).
  37. Маркони41 22 ноября 2013 03:58
    Понятно. Следующая статья сего автора будет о загубленном "Беркуте" Су-47. Чтож, подождем, почитаем, посмеёмся...
  38. fleks 7 ноября 2016 17:16
    ВОЗМОЖНОСТИ: быстро изменять ориентацию фюзеляжа на углы до 180° и удерживать его в этом положении в течение необходимого для пуска ракеты времени.
    Отсутствие ограничений по углам атаки и появление существенного прироста подъемной силы при нестационарном обтекании, вызванном большими угловыми скоростями тангажа, также способствовали появлению новых видов манёвра для истребителя:
    • разворота в плоскости симметрии на 360° («чакра Фролова»)
    ;автор конкретно жжет ---где то чего то наслушался---мне как АВИАСПЕЦИАЛИСТУ эти цыфры непонятны......
  39. fleks 7 ноября 2016 17:23
    а угол атаки 150 это как ?---очень интересно---что то новое в аэродинамике-----блин пропустил наверное

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня