Концепция общественной безопасности России определяет главные угрозы

20 ноября президентом России Владимиром Путиным была утверждена Концепция общественной безопасности. Концепция в данном случае является системой взглядов на вопросы общественной безопасности, которые (взгляды) приобрели документальную форму. Главными направлениями данной концепции является не только определение источников угроз, но также и постановка целей и задач, направленных на улучшение работы системы безопасности в России. Цели и задачи ставятся для властей всех уровней, а также для тех организаций, работа которых изначально направлена на систематическое выстраивание надёжных барьеров угрозам и противодействие вызовам для российского общества.

Подписанный Владимиром Путиным документ готовился с учётом «Концепции социально-экономического развития» на период до 2020 года, а также «Стратегии национальной безопасности России» (тоже до 2020 года).


В новой Концепции общественной безопасности выделены несколько основных угроз, на которые государство обращает внимание в первую очередь:

экстремистская деятельность и терроризм;
преступления, связанные с незаконным оборотом наркотических средств (законный оборот наркотических средств тоже существует – медицинская сфера, например. - прим. автора);
незаконная миграция;
коррупция.


Сама подписанная Концепция не даёт ответы на вопрос о том, как именно государство в ближайшие семь лет собирается бороться с той же коррупцией или угрозой распространения экстремизма. Главная её цель – обеспечить законодательную базу, которая могла бы активно применяться при решении задач, озвученных в концепции. Первый этап реализации этой базы продлится до 2016 года. На этом этапе государство планирует провести координацию работ различных региональных, скажем так, институтов, начать разработку и пробный запуск целевых программ, в том числе, и профилактического характера. На период с 2017 по 2020 год намечен второй этап хода Концепции общественной безопасности, в ходе которого наиболее работоспособные целевые программы будут реализованы в полном объёме с обозначением круга государственных структур, ответственных за такую реализацию.

Помимо упомянутых выше угроз в Концепции выделяются и другие. Это, например, невпечатляющее состояние транспортной инфраструктуры, стихийные бедствия, техногенные катастрофы.

Небезынтересно в этой связи выглядят сведения и о том, что на днях в Государственной Думе первое чтение прошёл законопроект в сфере информационной безопасности. По этому проекту, сотрудники Федеральной службы безопасности получают больше полномочий в оперативно-розыскной работе по противодействию угрозам информационной безопасности. Авторы этого законопроекта поясняют, почему им в голову пришла идея существенного расширения полномочий ФСБ в вопросах информбезопасности. Один из главных доводов заключается в фиксации роста попыток распространения вредоносных программ через Интернет, которые затем начинают проявлять себя как информационное оружие. Сторонником увеличения полномочий ФСБ в сфере доступа к личной информации в Интернете (естественно исключительно в благих целях…) выступает Ирина Яровая. И не только она. В поддержку законопроекту высказались и другие представители фракции «Единая Россия» в Госдуме.

Ирина Яровая:
Фракция «Единая Россия» и профильный комитет поддерживают данную инициативу. Мы полагаем, что этот законопроект может быть отнесен к числу приоритетных.


После слов, высказанных депутатом Яровой, несколько странным выглядит то, что об информационной безопасности ничего не говорится в Концепции общественной безопасности на период до 2020 года, которую подписал президент. То ли информационная безопасность и безопасность общественная – нестыкующиеся понятия, то ли представители власти при подготовке документа допустили серьёзную оплошность.

Если возвращаться к тем главным вызовам, которые в Концепции определены, то безусловным особняком здесь стоит коррупция. Именно коррупционные клещи и притягивают все остальные угрозы и вызовы, которые сегодня фиксируются в отношении российского общества. Та же проблема незаконной миграции легко решается, если допустить, что чиновников того или иного уровня отучили «брать на лапу», если ФМС работает так, как положено законом, а не так, как решил местный «царёк».

То же и с распространением наркотиков. Сложно говорить о концепции борьбы с наркоторговлей, когда некоторые представители региональных органов внутренних дел всеми государственными концепциями, извините, зады подтирают, занимаясь сбором «сливок» с тех, кто зельем травит молодёжь.

Здесь можно хоть десять концепций принять, хоть триллион на реализацию каждой направить – толку будет ноль, так как коррупция парализовала систему контроля исполнения законов. Это как заржавевшая крысоловка, которая в чулане лежит, в неё кусочки сыра хозяин дома подкладывает (иногда – побольше, иногда – поменьше), а крысы, понимая, что механизм всё равно не сработает, поедают этот самый сыр, развалившись чуть ли не на самой крысоловке…


Концепция общественной безопасности России определяет главные угрозы


Причём некоторые не убегают даже тогда, когда дверь в чулан открывается – рассчитывают на то, что хозяин подслеповат, а потому всё равно не увидит…
Автор:
Володин Алексей
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

70 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти