Крылатый металл

Крылатый металл


На снимке - первый в мире цельнометаллический самолет, спроектированный и построенный в 1909 году американцем французского происхождения Джоном Муазеном. Он представлял собой полутораплан с вынесенным вперед горизонтальным рулем и своеобразными бескаркасными крыльями из тонких стальных листов с поперечными ребрами жесткости. При этом верхнее крыло зачем-то сделано волнистым. Еще одна интересная особенность машины - трехлопастный пропеллер установлен между ротативным мотором и фюзеляжем.

Крылатый металл



Крылатый металл


Трудно сказать, что подвигло Муазена на разработку столь замысловатой конструкции, впрочем, тогдашние аэропланы порой выглядели еще более причудливо, поскольку их создатели, не имея научной базы, руководствовались только собственной фантазией и интуицией.
Муазена же интуиция подвела - его самолет разбился в первом полете, пролетев лишь 30 метров, что и не удивительно, поскольку на нем не было никаких устройств для управления по крену.

Крылатый металл


В следующем году авиатор предпринял новую попытку, сделав аэроплан более традиционной схемы с полотняной обшивкой несущих поверхностей, однако он тоже летал плохо и неустойчиво. Поняв, что авиаконструктора из него не вышло, Муазен решил сделать карьеру профессионального пилота и приобрел у фирмы Луи Блерио двухместный моноплан "Блерио-11".
Поначалу ему сопутствовал успех: совершив 17 августа первый в истории перелет из Парижа в Лондон с пассажиром на борту, Муазен попал на первые полосы газет. Примечательно, что для него это был всего лишь шестой самостоятельный полет на аэроплане.

Крылатый металл


В полете Муазена из Парижа в Лондон в кабине его "Блерио" фактически находился не один, а два пассажира. Вторым была Фифи - первая кошка, совершившая авиапутешествие через Ла-Манш.

Крылатый металл


К сожалению, летная карьера Джона Муазена оказалась недолгой. 23 октября 1910 года он принимал участие в авиагонке на кубок Мишлена в штате Луизиана. На разбеге перед взлетом одно из колес его самолета разрушилось, аппарат скапотировал и летчик получил смертельную травму позвоночника. В бесконечном списке погибших авиаторов его фамилия стоит под номером 28.
Первоисточник: http://vikond65.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 8
  1. АлНиколаич 23 ноября 2013 09:56
    Статья интересная! Такова судьба первопроходцев больших крыльев!
  2. Pashhenko Nikolay 23 ноября 2013 11:25
    На первом самолете крылья похоже из профнастила сделаны.
  3. dzvero 23 ноября 2013 12:22
    Статья интересная. Мне любопытно есть ли рациональное зерно в форме и "профиле" крыльев.
    1. PN 24 ноября 2013 08:21
      Ну только если поперечная жёсткость крыла.
      PN
  4. poquello 24 ноября 2013 23:01
    Эту статью узбекам показывать нельзя, а то они фото насмотрятся и все летать начнут.
  5. Vasia Kruger 25 ноября 2013 13:00
    Больше бы таких статей, очень интересно читать про пионеров воздухоплавания.
    1. vtur 25 ноября 2013 18:53
      "Воздушный казак Вердена" Гальперина - чудесная книга о пионерах авиации, вообще, и россиянах в частности. Кто интересуется этой темой и не читал - рекомендую.
      А автору "+" за краткую и интересную статью...
      vtur
  6. samolet il-76 12 декабря 2013 11:11
    Старьё! Таких уже нет давно!
    samolet il-76

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня