Military Review

Himmotologov calls field

7
In the army they say: without fuel equipment is dead. By weight in the system of logistics of the modern army 70 percent are petroleum products. When conducting combat operations, their reserves must in some cases be brought closer to parts of a group of forces. Therefore, it is not surprising that at the last Interpolitex-2013 exhibition, the 25 exposition of the State Scientific Research Institute of Himmotology of the Russian Defense Ministry aroused great interest due to the importance of research in the field of chemotology and coordination of work on the development and use of new types of fuel and lubricants in technology. , special liquids and equipment of petroleum products.


The status of scientific research in the field of field fuel depots and their implementation of the “Red Star” correspondent spoke with the head of the department of fuel depots 25 of the State Scientific Research Institute of Himmotology Yuri Rybakov. Here is what he told.

A storehouse of innovation

During the preparation and conduct of hostilities, it is necessary to create stocks of fuel that are kept in warehouses. This requires the deployment of warehouses of different capacity and mobility in order to bring supplies closer to the troops.

This task is carried out by field fuel depots, designed to bring fuel supplies closer to the troops, accumulate them in established volumes and provide uninterrupted support for the troops. In accordance with the operational and logistical requirements imposed on them, these warehouses can have different capacities and can be used both as large fuel terminals, including for the air force field airfields, and as an intermediate tank group of the field trunk pipeline. The scientific staff of the Institute has developed and, jointly with the domestic industry, prepared for operation a module of the field fuel depot. The field fuel depot is a complex of technological elements, which includes elastic tanks, fuel transfer and metering facilities, pipelines, protection and control systems. Its main purpose is to receive, store and dispense fuel at outside air temperatures from minus 60оС to plus 60оС. And now we are talking only about the fuel field storage module, its base unit with a total capacity of 1.000 m 3. The fuel depot consists of one or several such modules, and its structure allows both increasing total storage volumes and reducing them, depending on the needs and the task being performed. At the same time, there is a massive refueling of fuel supply units according to the existing strict standards.

The main element of the warehouse is an elastic tank. It constructively represents the hermetic closed shell of the “pillow” form, which is equipped with a discharge pipe for receiving and dispensing fuel, as well as air and drainage pipes. For ease of deployment, stacking and folding the tank around the perimeter has special loops. One flexible tank with a capacity of 50 cubic meters weighs 125 kg, and in fact the procedure of its deployment is able to perform the calculation of two people.

It takes one and a half to two hours to deploy the module from the moment the equipment arrives at the site and prior to the start of work under the temporary scheme. According to the full scheme, it is developed (minimized) by a calculation of six people in approximately 16 hours, when all reception / output lines, process equipment, fire extinguishing equipment, metering and metering, quality control, and active lightning protection are fully installed.

Another of the features of the warehouse, which paid special attention - the choice of structural material for the manufacture of elastic tanks. It is made of modern polymeric materials based on thermoplastic polyurethane. After all, it is very important not only to receive and issue fuel, but also to maintain its quality at various ambient temperatures.

The selected material provides such critical tactical and technical characteristics of the shell as resistance (inertness) to the effects of fuel, the environment and UV radiation, frost resistance, high abrasive resistance, and maintainability of the product in the field in case of mechanical damage.

In addition, the material from which the tank is made has a tensile strength index on the inner chord 4-5 times higher than that of the materials previously used in our country. At the same time, the material consumption of new tanks is reduced by 4–4,5 times compared with those made of rubber-fabric material. Due to this, the warehouse can be transported aviation, road, water, rail.

To ensure environmental safety, there are pallets that prevent fuel spills on the ground in case of an emergency depressurization of the tank. Repairing damage to tanks and pipelines can be performed in field conditions using repair tools that are included in the field fuel storage kit.

The system of active lightning protection FOREND is also one of the features of the warehouse. It does not just take a lightning strike on itself, but also removes it from the protected object. The operation of the system is carried out due to the potential difference formed between the thunder cloud and the surface of the earth. At that moment, when the electric field strength reaches a critical value, a leading discharge comes from the lightning rod towards the lightning. In the event of a lightning strike over the protected area, it will be “caught” by an interception receiver and retracted into the ground.

One lightning conductor protects the warehouse zone within a radius of about 150 meters from atmospheric discharges and lightning, which exceeds the protection radius of the single-rod / cable lightning receiver and the protection radius of the light-receiving grid by using warning discharges. If you need to protect a larger building area, you can use the 2-3 lightning receiver and the grounding devices attached to them.

The FOREND system is easy to install, and grounding for it is easy to manufacture and removes the need to dig trenches around the perimeter of the object and lay grounding, which is mandatory in the case of passive lightning rods.

Chemotology is the science of performance, quality and rational use of fuels, oils, lubricants and special fluids in engineering. The name of the science proposed by the Soviet scientist in the field of lubricating oils, Professor Konstantin Karlovich Papok.

Verified by “West-2013”

It should be noted that the 25 State Research Institute of Himmotology for several years at many specialized exhibitions showed some elements of the developed complex. They caused great interest among specialists and were very seriously appreciated by professionals.

For the first time, the module of the field fuel depot was fully demonstrated at the West-2013 strategic exercise. All technical requirements imposed on this project by the Russian military department are fully met. When using the tested module of a field fuel depot, all the tasks for receiving and issuing fuel were fulfilled within the prescribed regulatory timeframe. He received a positive assessment from the leadership of the Ministry of Defense of Russia, aroused the interest of the Belarusian military. And this is not by chance, because at present it is undergoing state tests. The first stage of these tests was carried out at the Khmelyovka training ground (Kaliningrad region), where the active phase of the strategic exercise “Zapad-2013” passed. It was here that the capabilities of the warehouse for the reception of fuels and lubricants, their storage and distribution were checked. At the mass issue site, a car refueling company was refueled.

At the second stage of the state tests, certain corrective tasks will be solved. It is not a secret that certain roughnesses are revealed and eliminated during the tests. The company that manufactures the fuel field storage module has already completed a number of specific work to eliminate them. From early October until December, he will undergo troop tests on the basis of the pipeline battalion in the village of Ilino, Nizhny Novgorod region, where they will work out standards for deployment and coagulation, interaction of the warehouse with the troops, as well as the implementation of internal technological operations associated with the operation of the field fuel storage module.

Oil alternative

Currently in the Russian Federation, as well as throughout the world, special attention is paid to the creation of synthetic liquid fuels. In this direction we are talking about the use of alternative resources of oil - gas, coal, biomass. As part of the national programs of 25, the State Research Institute of Himmotology, together with other institutes and the Russian Academy of Sciences, has developed domestic aviation synthetic fuel.

Innovative solutions are being introduced by the institute in the traditional technologies for the production of fuels from petroleum raw materials. As part of this task, fire-proof diesel fuel for military and special equipment has been developed, which can be manufactured under military conditions using specific procedures using special substances created by specialists of the Russian Ministry of Defense together with industry. The new technology has made it possible to significantly reduce the fire hazard of fuel and, consequently, increase the survivability of military equipment in combat conditions.

Modern requirements for engines and aggregates are becoming increasingly stringent. In accordance with global trends in an ever wider range of technology, synthetic oils are used, gradually displacing mineral-based oils. The manufacture of synthetic-based oils can significantly expand the range of their application and increase engine life. The scientists of the institute successfully implemented a number of developments on this topic.

For turboprop engines of strategic aviation aircraft, a multigrade oil has been created that improves engine performance.

A significant part of the development of the institute is associated with universal all-season oils for highly accelerated gasoline and diesel engines with a higher compression ratio, increased energy intensity and thermal characteristics. The development of this technology itself is to some extent related to fuels and lubricants planned for use in new complexes.

A new preservation oil has been developed on a synthetic basis to protect against atmospheric corrosion of small arms in all climatic zones all-season. It has high anti-corrosion properties in a wide range of outdoor temperatures and allows 4-5 times to reduce the number of maintenance services of rifle complexes without their re-preservation before commissioning.

Of the new developments of the institute, anti-wear additives and additives at the nanotechnology level are very relevant, which can significantly increase the engine's life, up to ensuring its operation in the absence of oil in the lubrication system. It is quite clear that thanks to this, the withdrawal of military equipment from the enemy's affected area is ensured. In addition, new additives provide fast guaranteed engine start at low temperatures. As a result, the use of these new products provides increased reliability, efficiency, reduced maintenance costs.

All the innovative developments of 25 of the State Research Institute of Himmotology, which we are talking about today, are protected by patents and certificates of protection of the Russian Federation. At the same time, most of the products created in the last 5 years have already passed state tests and are being manufactured for the Armed Forces.
Author:
Originator:
http://redstar.ru/
7 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. zub46
    zub46 22 November 2013 12: 13 New
    +1
    There is no way to do without fuel. It is a pity that they liquidated the Ulyanovsk Military School, the only one where they trained specialists in military pipelines, fuel storages and, in general, in organizing the service of supply support.
  2. pv1005
    pv1005 22 November 2013 12: 42 New
    0
    Actually, all this was in the army before. At least in the 70-80 years of the twentieth century.
  3. itr
    itr 22 November 2013 14: 51 New
    0
    special attention is paid to the creation of synthetic liquid fuels. interesting and from what synthetics are made)))))))))
    1. vkrav
      vkrav 22 November 2013 20: 06 New
      +1
      The Germans fought the whole war on synthetic gasoline, which they made of coal ... expensive, not very good, but nevertheless quite suitable.
  4. uzer 13
    uzer 13 22 November 2013 17: 32 New
    0
    Fuel and lubricants field depots in this version are a reasonable decision. I would like to know more about synthetic oils and additives, preferably the results of life tests.
  5. AVV
    AVV 23 November 2013 00: 26 New
    0
    Even better gasoline from peat is an affordable product, so the prospect is behind this inexpensive and common fuel !!! http://www.potram.ru/index.php
  6. vkrav
    vkrav 23 November 2013 02: 27 New
    0
    There was information that Belarusians had developed a technology for producing ersatzbenzene from old tires ... In the laboratory, everything worked out - and when it reaches the industrial scale - and whether it reaches - only Lukashenka knows laughing
    Was wrong, sir!
    http://biostroy.siteedit.ru/page5/1/3/

Химмотологов зовёт поле

Химмотологов зовёт полеВ армии говорят: без горючего техника мертва. По массе в системе материально-технического обеспечения современной армии 70 процентов составляют нефтепродукты. Их запасы при ведении боевых действий в ряде случаев необходимо приблизить к частям группировки войск. Поэтому неудивительно, что на прошедшей выставке «Интерполитех-2013» экспозиция 25-го Государственного научно-исследовательского института химмотологии Минобороны России вызвала большой интерес, который обусловлен важностью исследований в области химмотологии и координации работ по созданию и применению в технике новых марок топлива, смазочных материалов, специальных жидкостей и технических средств нефтепродуктообеспечения.

О состоянии научных исследований в области полевых складов горючего и об их реализации корреспондент «Красной звезды» побеседовал с начальником отдела складов горючего 25-го Государственного научно-исследовательского института химмотологии Юрием Рыбаковым. Вот что он рассказал.

Кладезь инноваций


При подготовке и ведении боевых действий необходимо создавать запасы горючего, которые содержатся на складах. Для этого требуется развёртывание складов различной вместимости и мобильности с целью приближения запасов к войскам.

Эту задачу выполняют полевые склады горючего, предназначенные для приближения запасов горючего к войскам, накопления их в установленных объёмах и бесперебойного обеспечения войск. В соответствии с предъявляемыми к ним оперативно-тыловыми требованиями эти склады могут иметь различную вместимость и использоваться как в качестве крупных терминалов горючего, в том числе для полевых аэродромов ВВС, так и в качестве промежуточной резервуарной группы полевого магистрального трубопровода. Научными сотрудниками института разработан и совместно с отечественной промышленностью подготовлен к эксплуатации модуль полевого склада горючего. Полевой склад горючего представляет собой комплекс технологических элементов, который включает в эластичные резервуары, средства перекачки и учёта горючего, трубопроводы, системы защиты и контроля. Его основное предназначение - приём, хранение и выдача горючего при температуре наружного воздуха от минус 60оС до плюс 60оС. А мы сейчас ведём речь только о модуле полевого склада горючего, его базовой единице общей вместимостью 1.000 м3. Склад горючего состоит из одного или нескольких таких модулей, и структура его позволяет как наращивать общие объёмы хранения, так и уменьшать их - в зависимости от потребностей и выполняемой задачи. При этом обеспечивается массовая заправка подразделений подвоза горючего по существующим жёстким нормативам.

Основной элемент склада - эластичный резервуар. Он конструктивно представляет собой герметичную замкнутую оболочку «подушечной» формы, которая снабжена сливо-наливным отводом для приёма и выдачи горючего, а также воздушными и дренажными патрубками. Для удобства развёртывания, укладки и свёртывания резервуар по периметру имеет специальные петли. Один эластичный резервуар вместимостью 50 кубометров весит 125 кг, и фактически процедуру его развёртывания способен выполнить расчёт из двух человек.

На развёртывание модуля с момента прибытия оборудования на место и до начала работы по временной схеме требуется полтора-два часа. По полной схеме он развёртывается (свёртывается) расчётом из шести человек примерно за 16 часов, когда полностью смонтированы все линии приёма-выдачи, технологическое оборудование, средства пожаротушения, замера и учёта, контроля качества, активной молниезащиты.

Ещё одна из особенностей склада, которой уделили особое внимание, - выбор конструкционного материала для изготовления эластичных резервуаров. Он выполнен из современных полимерных материалов на основе термопластичного полиуретана. Ведь очень важно не только принять и выдать горючее, но и сохранить его качество при различных температурах окружающего воздуха.

Выбранный материал обеспечивает такие критические тактико-технические характеристики оболочки, как стойкость (инертность) к воздействию горючего, окружающей среды и УФ-радиации, морозоустойчивость, высокая абразивная устойчивость, так и ремонтопригодность изделия в полевых условиях в случае механического повреждения.

Помимо этого, материал, из которого изготавливается резервуар, имеет показатель прочности на разрыв по внутренней хорде в 4-5 раз выше, чем у ранее применявшихся у нас материалов. Вместе с тем материалоёмкость новых резервуаров снижена по сравнению с теми, что изготовлены из резино-тканевой материи, в 4-4,5 раза. Благодаря этому склад может перевозиться авиационным, автомобильным, водным, железнодорожным транспортом.

Для обеспечения экологической безопасности имеются поддоны, которые предотвращают проливы горючего на почву в случае аварийной разгерметизации резервуара. Устранение повреждений резервуаров и трубопроводов можно выполнить в полевых условиях средствами ремонта, входящими в комплект полевого склада горючего.

Система активной молниезащиты FOREND тоже одна из особенностей склада. Она не просто принимает удар молнии на себя, но и отводит её от защищаемого объекта. Работа системы осуществляется за счёт разности потенциалов, образующихся между грозовым облаком и поверхностью земли. В тот момент, когда напряжённость электрического поля достигает критического значения, от молниеприёмника исходит опережающий разряд в сторону молнии. При возникновении молнии над защищаемой территорией она будет «поймана» молниеприёмником и отведена в землю.

Один молниеотвод позволяет защитить от атмосферных разрядов и молний зону склада в радиусе около 150 метров, что превышает радиус защиты одностержневого/тросового молниеприёмника и радиус защиты молниеприёмной сетки благодаря использованию предупредительных разрядов. При необходимости защиты здания большей площади можно использовать 2-3 молниеприёмника и прилагающиеся к ним устройства заземления.

Система FOREND проста в установке, а заземление для неё несложно в изготовлении и снимает необходимость выкапывать траншеи по периметру объекта и укладывать заземлители, что обязательно в случае применения пассивных молниеприёмников.

Химмотология - это наука об эксплуатационных свойствах, о качестве и рациональном применении в технике топлив, масел, смазок и специальных жидкостей. Название новой науки предложил советский учёный в области смазочных масел профессор Константин Карлович Папок.

Проверено «Западом-2013»

Необходимо отметить, что 25-й ГосНИИ химмотологии в течение нескольких лет на многих специализированных выставках демонстрировал отдельные элементы разрабатываемого комплекса. Они вызывали большой интерес у специалистов и были весьма серьёзно оценены профессионалами.

Впервые в полной мере модуль полевого склада горючего был продемонстрирован на стратегическом учении «Запад-2013». Все технические требования, предъявляемые к данному проекту российским военным ведомством, выполнены в полном объёме. При использовании испытуемого модуля полевого склада горючего выполнены все поставленные задачи по приёму и выдаче горючего в установленные нормативные сроки. Он получил положительную оценку со стороны руководства Минобороны России, вызвал интерес у белорусских военных. И это не случайно, ведь в настоящее время он проходит государственные испытания. Первый этап этих испытаний был проведён на полигоне Хмелёвка (Калининградская область), где прошла активная фаза стратегического учения «Запад-2013». Здесь и были проверены возможности склада по приёму горюче-смазочных материалов, их хранению и выдаче. На участке массовой выдачи заправлялась автомобильная рота заправки горючим.

На втором этапе государственных испытаний будут решены определённые корректирующие задачи. Не секрет, что на испытаниях выявляются и устраняются определённые шероховатости. Предприятие - изготовитель модуля полевого склада горючего уже выполнило ряд определённых работ по их устранению. С начала октября и до декабря он будет проходить войсковые испытания на базе трубопроводного батальона в посёлке Ильино Нижегородской области, где отработают нормативы развёртывания и свёртывания, взаимодействия склада с войсками, а также выполнение внутренних технологических операций, связанных с эксплуатацией модуля полевого склада горючего.

Альтернатива нефти

Химмотологов зовёт полеВ настоящее время в Российской Федерации, как и во всём мире, особое внимание уделяется созданию синтетического жидкого топлива. В этом направлении речь идёт об использовании ресурсов, альтернативных нефти, - газа, угля, биомассы. В рамках национальных программ 25-й ГосНИИ химмотологии совместно с другими институтами и Российской академией наук разработал отечественное авиационное синтетическое топливо.

Инновационные решения внедряются институтом и в традиционные технологии производства топлива из нефтяного сырья. В рамках решения этой задачи разработано пожаробезопасное дизельное топливо для военной и специальной техники, которое можно изготовить в войсковых условиях по определённым методикам с использованием специальных веществ, созданных специалистами Минобороны России совместно с промышленностью. Новая технология позволила значительно снизить пожароопасность топлива и, соответственно, повысить живучесть военной техники в боевых условиях.

Современные требования к двигателям и агрегатам становятся всё более жёсткими. В соответствии с общемировыми тенденциями во всё более широком спектре техники используются синтетические масла, постепенно вытесняя масла на минеральной основе. Изготовление масел на синтетической основе позволяет существенно расширить диапазон их применения и увеличить ресурс двигателя. Учёными института успешно реализован ряд разработок по данной тематике.

Для турбовинтовых двигателей самолётов стратегической авиации создано всесезонное масло, улучшающее эксплуатационные характеристики двигателей.

Значительная часть разработок института связана с универсальными всесезонными маслами для высокофорсированных бензиновых и дизельных двигателей с более высоким числом сжатия, повышенной энергонапряжённостью и тепловыми характеристиками. Само развитие этой техники в некоторой степени связано с горюче-смазочными материалами, планируемыми к использованию в новых комплексах.

На синтетической основе разработано и новое консервационное масло, предназначенное для защиты от атмосферной коррозии стрелкового вооружения во всех климатических зонах всесезонно. Оно имеет высокие антикоррозионные свойства в широком диапазоне температур наружного воздуха и позволяет в 4-5 раз снизить число технических обслуживаний стрелковых комплексов без их расконсервации перед вводом в эксплуатацию.

Из новых разработок института весьма актуальны противоизносные добавки и присадки на уровне нанотехнологий, которые позволяют значительно увеличивать ресурс двигателя вплоть до обеспечения его работы в отсутствие масла в системе смазки. Вполне понятно, что благодаря этому обеспечивается вывод военной техники из зоны поражения противника. Помимо этого, новые присадки обеспечивают быстрый гарантированный запуск двигателей в условиях низких температур. В итоге использование этих новинок обеспечивает повышение надёжности, эффективности, снижение затрат на техническое обслуживание.

Все инновационные разработки 25-го ГосНИИ химмотологии, о которых мы сегодня рассказываем, защищены патентами и охранными свидетельствами Российской Федерации. При этом основная часть продуктов, созданных за последние 5 лет, уже прошла государственные испытания и производится для Вооружённых Сил.
Автор: Юрий Авдеев
Первоисточник: http://redstar.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 7
  1. zub46 22 ноября 2013 12:13
    Без ГСМ никак не обойтись. Жалко, что ликвидировали Ульяновское военное училище, единственное, где готовили специалистов по военным трубопроводам, топливохранилищам и вообще по организации службы ГС обеспечения.
    zub46
  2. pv1005 22 ноября 2013 12:42
    Вообще то все это было в войсках и раньше. По крайней мере в 70-80 годах ХХ века.
  3. itr 22 ноября 2013 14:51
    особое внимание уделяется созданию синтетического жидкого топлива . интересно а из чего синтетика делается )))))))))
    itr
    1. vkrav 22 ноября 2013 20:06
      Немцы всю войну на синтетическом бензине провоевали,который из угля делали...дорогой,не сильно хороший,но,тем не менее вполне годный.
      vkrav
  4. uzer 13 22 ноября 2013 17:32
    Полевые склады ГСМ в таком варианте вполне разумное решение.Хотелось бы подробнее о синтетических маслах и по присадкам,желательно результаты ресурсных испытаний.
  5. AVV 23 ноября 2013 00:26
    Еще лучше бензин из торфа,это доступный продукт,так что перспектива,за этим недорогим и распространенным топливом!!! http://www.potram.ru/index.php
    AVV
  6. vkrav 23 ноября 2013 02:27
    Была информация,что белорусы разработали технологию получения эрзацбензина из старых покрышек...В лаборатории все получалось--а когда до промышленных масштабов дойдет--и дойдет ли--только Лукашенке известно laughing
    Был неправ-с!Вспылил-с!:
    http://biostroy.siteedit.ru/page5/1/3/
    vkrav

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня