Аварийная остановка

Аварийная остановка

Одним из неубиваемых аргументов в пользу безумных трат на медиа-проекты типа Олимпиады, Универсиады, ЧМ или саммита АТЭС является развитие инфраструктуры той территории, где руководство страны намерено пустить пыль в глаза мировому сообществу.

Аргумент серьезный - только вот субботняя катастрофа в Казани как раз в такой пиар-местности показывает цену этой серьезности. Прекрасный и современный аэропорт с прекрасной и современной системой безопасности и сервиса никак не помешал тому, что на шикарную ВПП приземляются ( а теперь уже и падают) древние рыдваны с соответствующим обслуживанием и персоналом. Сегодня, к примеру, на пресс-конференции гендиректора "Татарстана" выяснилось, что у компании есть задолженность по зарплате перед пилотами и другими работниками. Это при том, что средний уровень зарплат в региональных компаниях хорошо ниже, чем у гигантов типа "Аэрофлота" или "Трансаэро". Можно себе представить, с каким настроением люди летают или обслуживают технику в таких условиях.


Да и с самим аэропортом не все так хорошо - "Люфтганза", плюнув на постоянные проблемы с аэропортом Казани, отказалась в этом году от рейсов в столицу Татарстана в пользу Нижнего Новгорода и Перми. Видимо, принцип "Делиться надо" оказался непереводим на немецкий язык.

Похоже, что косяки пиар-проектов, которые к моменту сдачи тщательно замазываются, после окончания мероприятия начинают вылезать так, что спрятать их уже невозможно. И осыпающиеся дороги на Дальнем Востоке, и субботняя катастрофа в Казани... Кто знает, что произойдет после Олимпиады - если даже сейчас доступны рассказы, как именно вбивают сваи и экономят на укреплении грунтов на стройке... Хотя если цель - рассыпать бисер и спилить очередной триллион, то почему бы и нет...

Главная проблема всех этих пылепускательных проектов - их тотальная несистемность. Совершенно непонятно, почему Казань, которая была одним из центров советского авиастроения, имеет парк своих самолетов, в котором вообще присутствует импортный хлам. Почему Казань, в которой есть ведущий вуз авиастроения КАИ, котировавшийся на уровне московского собрата, имеет проблемы с обслуживанием нескольких десятков самолетов - в том числе и по этой причине немцы не рискнули продолжать отношения с аэропортом.

Совершенно недостаточно построить красивый аэровокзал - это только малая часть всех задач, раз уж вы решили развивать транспортную инфаструктуру. Нужны кадры, нужно авиа-, моторостроение, нужно производство легальных и сертифицированных запчастей с закрытием любых возможностей покупать "серое" и дешевое дерьмо. Нужны высшие и средние специальные заведения, готовящие весь спектр специальностей, нужна единая государственная система контроля, а не три, как сегодня. Нужна система перемещения пилотов - чем выше ответственность, тем выше класс и опыт. А не наоборот...

Несистемность - визитная карточка современной российской власти. У нас теперь есть десятки автомобильных заводов и даже ВАЗ начал производить не только "шестерки" - но качество противотанковых дорог убивает весь смысл развития отечественного автомобилестроения. Выход найден - теперь будет еще одна парадная стройка - подмосковная ЦКАД. Только вот по каким дорогам до этой самой ЦКАД будут добираться автомобили? Да по таким же самым - дерьмовым. На парадный проезд президента на трех желтых спецавто их еще хватает, а потом - извините... Федеральная двухполосная трасса - вполне обыденное явление на тысячах километров наших просторов. А уж если на ней три полосы - то как правило, через год она вся будет в ямах и колдобинах, и маневрирующие по ней машины выбирают - либо в яму, либо в лоб встречному.

Человеческий фактор, к которому уверенно идет расследование катастрофы в Казани - он не только в воздухе. В первую очередь он на земле. И не пилот виноват в аварии, хотя юридически на него, естественно, взвалят сейчас всю вину. Да, в общем, и не к генеральному директору "Татарстана" вопросы - а куда как повыше. Хотя если у нас президентами назначают сорокалетних с единственной толковой специальностью - дворник, то какие вопросы к гендиректорам. Их можно пачками сразу с ЕГЭ набирать...

Люди во власти украли страну уже на десять поколений вперед - но остановиться не могут, как мотоциклисты. Остановились - упали. Коллеги по грабежу тебя с удовольствием вмажут в асфальт и добавят газку.

Уже никого не удивляет история с мэром Астрахани - когда он даже назначить своего преемника из камеры не может - все вице-мэры тоже сидят. И неважно, как его фамилия - другой будет делать то же самое. А не будет - уберут. Ибо не делится. Не засылает.

Не верю я в сказку, что бояре плохие и все скрывают. Нет отдельно бояр и отдельно утомленного заботами царя - есть просто одна команда, грабящая и убивающая страну. А уж какие у них там между собой противоречия - для страны никакой разницы нет. Вряд ли даже смерть собственного сына заставит татарстанского президента изменить сложившуюся систему даже в пределах республики - не дадут. Даже если сам захочет.
Автор:
Эль Мюрид
Первоисточник:
http://el-murid.livejournal.com/1413965.html
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

94 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти