Military Review

What will be the new fleet of Russia

9

Deputy Minister of Defense Vladimir Popovkin, voicing the details of the formation of the State Armaments Program for 2011 – 2020, outlined the prospects for re-equipping the Russian Navy.

According to him, one can understand that the basis of the program will be a course towards unification, the basis fleet there will be a submarine fleet, primarily nuclear submarines.

Currently, the fleet is going through hard times, most of the ships are actually dying of old age. If you do not start a large-scale update of the Navy right now, then after 10-20 years (depending on whether the ships will be serviced normally), the Russian Federation will remain even without what it is now, the last Soviet-era titans will be written off. The Russian Federation will have, at the most, a detachment of ships in every direction - the Black, Baltic Seas, the Arctic and Pacific Oceans. That is, the maximum that the Navy can do is to frighten poachers, to catch smugglers. To protect the sea borders of the Russian Federation, the Russian coast, to perform tasks in the ocean, the Navy will not.

Fleet unification

In fact, the time before the 2020 year is the years when it is necessary to create the backbone of the new fleet, which will replace the outgoing fleet from the Soviet era. If over the years nothing is done, or only part of the program is completed, the armed forces of the Russian Federation will in fact lose the maritime component.

Moreover, it is impossible to build everything, it is necessary to create the core of the fleet, systematically laying the whole series of ships. Judging by the details voiced by the State Armaments Program for 2011 – 2020, today the main trend of the Russian Navy’s development is the maximum unification of new ship and submarine projects, achieved through the use of standardized power plants, weapon systems, combat information control systems, electronic weapons, and so on dd

Such an approach, adopted by all leading maritime powers, should reduce the cost, simplify and, as a result, speed up the construction of the fleet, and further facilitate its provision and maintenance in combat readiness, will allow to overcome the negative tendencies that occurred during Soviet times in the near future.

It will be done away with the irrational variety of projects of warships designed to carry out close missions, the ships will be unified and will be able to perform the widest range of combat missions - air defense, anti-submarine warfare, fight against enemy ships, support for land forces from the sea.

It should be noted that a similar approach was created in the 80-s in the USSR, it was then that they began to develop advanced weapons and equipment, which will now be used on new warships of the Russian Navy. Presumably, if it were not for the collapse of the USSR, then such ships would have begun to be built en masse as far back as the 90s.

Underwater fleet

The submarine fleet will remain the basis of the Russian Navy. First of all, we are talking about the nuclear fleet - with ICBMs, multi-purpose submarines.

Before 2020, the 8 submarine of the 955 project with the Bulava missiles must enter the fleet. These submarine missile carriers with more than 700 nuclear warheads will form the basis of Russian strategic nuclear forces for the next few decades.

The basis of the atomic multipurpose fleet will be the submarines of the 885 "Ash" submarine. The head boat of this type “Severodvinsk” was launched in summer 2010 of the year. These very expensive but powerful nuclear submarines should replace three types of submarines in the coming 15 years - the 671, 945 and 949 projects of Soviet construction (total 15 units). At present, another submarine of the project "Ash" is being built in shipyards, in 2011-2018. 6 "Ash" will be laid, even 2025-2 "Ash" can be built before 4. The project is very expensive and complicated, but there is simply no time to create a simpler and cheaper submarine. Therefore, the construction of "Ash" will continue in parallel with their improvement.

The basis of the diesel fleet will be advanced versions of the famous "Varshavyanka" - a submarine of the 636M project. The head boat of this type for the Black Sea Fleet was laid in August 2010 of the year. They will replace the old "Varshavyanka".

There is another project 677 "Lada". The head submarine of this project, St. Petersburg, which was launched back in 2004, became part of the Navy only after 6 years. According to available information, the main problems of these submarines are in the sonar equipment and power plant. Therefore, we decided not to take risks and build modernized Varshavyanka, the fleet needs submarines right now. But the refinement of the project "Lada" will continue. Diesel Submarines plan to build approximately 10 units before the 2020 year.

Surface fleet

The surface fleet needs to be replaced almost all of the old ships about 90%. Only a small part of the ships can be upgraded with a prolonged service life.

The command of the Armed Forces, apparently, decided not to take risks and begin to restore the Navy from the simplest ships (small and relatively cheap), and then move on to larger, more complex and expensive combat units. So, the corvette of the project 20380 "Steregushchy" entered into service, the 1 th corvette was launched, another 3 corvette was laid. It is planned to build 35 units in ten years.

Following the corvettes, the construction of ships of the ocean zone began - these are the frigates of the 22350 project, the first domestic large ships built in the post-Soviet era. The main ship of the project, the Admiral of the Fleet of the Soviet Union Gorshkov, was laid down on 1 February 2006 at the St. Petersburg shipbuilding enterprise Severnaya Verf, launched on October 29 2010. In total, it is proposed to build and build 10-12 units before the 2020 year. But the construction is delayed, so it was decided to build in parallel with the new frigates a series of 11356 project ships already mastered by the domestic industry on export orders for India. They should be unified with the ships of the new generation in terms of equipment and main weapon systems, which will reduce the differences between them to a minimum. It is assumed that in the coming 10 years, the order of 5-6-te ships of the 11356 project should be commissioned.

After the frigates and corvettes will build more powerful ships - destroyers of the new generation. A project of a ship with a displacement of about 10 000 tons is being created, it is also supposed to be equipped with uniform launchers, a standard combat information-control system and other standardized equipment for the entire surface fleet.

At the same time, all surface ships and atomic multi-purpose submarines will have to be unified in terms of the main armament, which in the near future will be the Kaliber integrated ship-based missile system, using weapons of various types and purpose.

Together with destroyers will build universal landing ships. If a political decision is made, this is the core of the fleet, from nuclear submarines, naval submarines, corvettes, frigates, destroyers, landing ships, will be enhanced by upgrading heavy missile cruisers and creating new Russian aircraft carriers.

What will be the new fleet of Russia

Ship Project 11356.

Mistrali

In total, they plan to put into operation an 4 ship of this type. At the same time, together with the ships, the French will supply us with modern control and navigation systems that interest both the Russian military and the military-industrial complex representatives.

The ships will be used not only as amphibious assault ships or helicopter carriers, but also as command and staff ships that carry out the command and control, distribute targets between subordinate combat units, and coordinate their actions in real time. Russian helicopters will be placed on them, to ensure the possibility of operations in the northern latitudes, the project will be finalized. These ships will increase the capabilities of the Russian Navy to conduct combat operations under the concept of "fleet against the coast." The Soviet fleet developed under the concept of "fleet against fleet", this was its definite failure. Only in 80-ies began the design of the UDC of the 11780 project, which in its capabilities was close to its American counterparts.

Such ships are also necessary for conducting operations against pirates, for carrying out rescue operations, for example, for the removal of its citizens from another country.

Question of responsibility

The plans for fleet renewal adopted by the leadership of the country and the Armed Forces as a whole are reasonable and realistic and have all the chances for successful implementation.

But there is one “but” - 20 years of devastation and total theft laid out managers of all levels, from foremen at enterprises to heads of industries. In order to force dismissed people to make a Case of strategic importance - the survival of our Motherland and people depends on it - the most severe control is necessary. Measures of “switching to another job” are not enough - the methods of Peter the First and Stalin are needed. This is a question of the survival of the Russian civilization. We need a new fleet and a well-armed and prepared army, otherwise the Russian Federation and its elite will be swept away by the storm of the Great War.


Launching the frigate "Admiral Gorshkov".
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
9 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. turnip
    turnip 10 March 2011 17: 32
    +1
    recent offers are quite in topic
  2. alseek
    alseek 3 May 2011 08: 38
    -2
    Late, alas, too late.
    America has already embarked on the warpath, only Iran and China are preparing, we will stand quietly on the sidelines, there’s nobody and nothing to fight with us, and there’s no reason for anyone to fight either. We will be a colony of the victorious country or the USA or China.
  3. Stavr
    Stavr 6 June 2011 11: 20
    -2
    We are already a colony. All that the West wanted from us was raw materials. And we drive oil and gas what is strength! The army in Russia is already at such a level that the United States is not afraid of it, not considering us to be real opponents in the event of real military operations with NATO.
  4. CARTRIDGE
    CARTRIDGE 5 September 2011 02: 39
    0
    The article is written in an optimistic spirit! Unification is good, but again there are disputes that it’s better to bet, I hope they will choose the best! Due to the lack of workers, you can gather people from all Russia, I agree and do not conclude any contracts until we arm ourselves! !! Alsiik, Stavr, why these defeatist thoughts, but pump out oil and gas, but we will be armed! EVIL AND HUNGER-AND IT IS VERY SCARY)
  5. zczczc
    zczczc 5 September 2011 02: 59
    +2
    Even if this is all built by 2020, which is more likely to be doubted, it will not be comparable with the power of the USSR Navy:

    64 nuclear submarines with ballistic missiles, 15 diesel submarines with ballistic missiles, 79 submarines with cruise missiles (including 63 nuclear), 80 multipurpose torpedo nuclear submarines (all submarine data as of January 1, 1989), four aircraft-carrying ships, 96 cruisers, destroyers and missile frigates, 174 patrol and small anti-submarine ships, 623 boats and a minesweeper, 107 landing ships and boats. A total of 1380 warships (not counting auxiliary vessels), 1142 combat aircraft (all data on surface ships as of July 1, 1988).

    With auxiliary vessels of about 1600 units.
    1. Neighbor
      Neighbor 21 October 2011 18: 20
      -1
      And nuclear bombs to smash the whole planet 5 times !!! Only the USSR had. What for so much, it's all necessary to contain. Plus, the technology is different now; it’s almost impossible to shoot down missiles. Therefore, not 96 cruisers are needed, but 26 are enough, but with the quantity and quality of weapons that are necessary to destroy the enemy.
  6. dimarm74
    dimarm74 5 September 2011 06: 23
    -2
    Yeah ... you can’t even compare it with the power of the USSR Navy. I just can’t understand why we need a lot of descent ships. We seem to be not going to attack anyone. And in Africa, it seems like colonizing someone does not make any sense. It seems like we don’t need a foreign land, we should keep our open spaces.
    The Soviet Navy was developing in the right direction — the fleet against the fleet. Especially when you consider that our potential friends have quite strong and combat-ready Navy.
  7. dimarm74
    dimarm74 5 September 2011 06: 42
    0
    What is most worrying is that there seems to be no clear concept for building the Navy. Generals and admirals cannot decide what tasks the Navy needs. Hence the lack of understanding, it is quite natural what types of ships we need. It’s like starting to build a house, not knowing what will be there ... or residential apartments, or some offices ... or production facilities ....
  8. cyberspace
    cyberspace 5 September 2011 11: 29
    +1
    The fleet begins on the shore. If there is no coastal infrastructure — equipped points of basing, supply, repair, rest of the crew and other things — any fleet will not last long without war. Now, it seems, they’re doing the right thing now, they are increasing the number of ships of the coastal and near ocean zones, the submarine fleet. And the construction of large ships should be linked just with the re-equipment of the current fleet bases and the construction of new ones.

Каким будет новый флот России

Каким будет новый флот России

Заместитель министра обороны Владимир Поповкин, озвучивая детали формирования Государственной программы вооружения на 2011–2020 годы, очертил перспективы переоснащения русского ВМФ.

По его словам можно понять, что основой программы будет курс на унификацию, основой флота будет подводный флот, в первую очередь атомные субмарины.

В настоящее время флот переживает не лучшие времена, большая часть кораблей фактически умирает от старости. Если не начать широкомасштабное обновление ВМФ прямо сейчас, то через 10-20 лет (в зависимости от того, будут ли корабли нормально обслуживаться) РФ останется даже без того, что есть сейчас, будут списаны последние титаны советской эпохи. РФ будет обладать, самое большее, отрядом кораблей на каждом направлении – Черное, Балтийское моря, Северный Ледовитый и Тихий океаны. То есть, максимум, что смогут ВМС – это пугать браконьеров, ловить контрабандистов. Защитить морские рубежи РФ, русское побережье, выполнять задачи в океане ВМС не смогут.


Унификация флота

Фактически время до 2020 года – это и есть годы, когда надо создать костяк нового флота, что заменит уходящий флот ещё советского времени. Если за эти годы ничего не будет сделано, или выполнят только часть программы, то вооруженные силы РФ фактически потеряют морскую составляющую.

Причём, нельзя строить всё подряд, нужно создавать именно ядро флота, системно закладывая целые серии кораблей. Судя по озвученным деталям Государственной программы вооружения на 2011–2020 гг., сегодня основная тенденция развития ВМФ России – максимальная унификация новых проектов кораблей и подводных лодок, достигаемая благодаря использованию стандартизированных энергетических установок, систем вооружения, боевых информационно-управляющих систем, радиоэлектронного вооружения и т. д.

Такой подход, принятый у всех ведущих морских державах, должен удешевить, упростить и, как следствие, ускорить строительство флота, а в дальнейшем облегчить его обеспечение и поддержание в боевой готовности, позволит в обозримый срок преодолеть негативные тенденции, имевшие место еще в советские времена.

Будет покончено с нерациональным разнообразием проектов боевых кораблей, предназначенных для выполнения близких задач, корабли будут унифицированы и смогут выполнять самый широкий спектр боевых задач – ПВО, противолодочная борьба, борьба с вражескими кораблями, поддержка сухопутных сил с моря.

Надо отметить, подобный подход был создан ещё в 80-е годы в СССР, именно тогда приступили к разработкам перспективного вооружения и оборудования, которое теперь будет использоваться на новых боевых кораблях ВМФ России. Надо думать, если бы не развал СССР, то такие корабли массово начали бы строить ещё в 90-е годы.

Подводный флот

Подводный флот останется основой ВМС РФ. Прежде всего речь идёт о атомном флоте – с МБР, многоцелевых субмаринах.

До 2020 года во флот должны войти 8 АПЛ проекта 955 с ракетами «Булава». Эти подводные ракетоносцы более чем с 700 ядерными боевыми блоками составят основу русских стратегических ядерных сил на следующие несколько десятилетий.

Основу атомного многоцелевого флота составят АПЛ проекта 885 «Ясень». Головная лодка этого типа «Северодвинск» была спущена на воду летом 2010 года. Эти весьма дорогие, но мощные атомные субмарины должны заменить в ближайшие 15 лет три типа подводных лодок – проекты 671, 945 и 949А советской постройки (всего 15 единиц). В настоящее время на верфях строится ещё одна АПЛ проекта «Ясень», в 2011-2018 гг. заложат ещё 6 «Ясеней», до 2025 года возможна постройка еще 2-4 «Ясеней». Проект очень дорогой и сложный, но на создание более простой и дешёвой АПЛ просто нет времени. Поэтому строительство «Ясеней» будет продолжаться параллельно с их усовершенствованием.

Основу дизельного флота составят усовершенствованные варианты известной «Варшавянки» – субмарин проекта 636М. Головная лодка этого типа для Черноморского флота заложена в августе 2010 года. Они будут заменять старые «Варшавянки».

Есть ещё проект 677 «Лада». Головная ПЛ этого проекта – «Санкт-Петербург», спущенная на воду еще в 2004 году, вошла в состав ВМС только спустя 6 лет. По имеющейся информации, основные проблемы этих подлодок заключаются в гидроакустическом оборудовании и энергетической установке. Поэтому решили не рисковать и строить модернизированные «Варшавянки», флоту нужны ПЛ прямо сейчас. Но доводку проекта «Лада» продолжат. Дизельных ПЛ планируют построить примерно 10 единиц до 2020 года.

Надводный флот

Надводный флот надо менять почти весь, старых кораблей примерно 90%. Лишь небольшую часть кораблей можно модернизировать с продлением срока службы.

Командование ВС, видимо, решило не рисковать и начать восстанавливать ВМС с самых простых кораблей (малых и относительно дешевых), а потом перейти к более крупным, сложным и дорогостоящим боевым единицам. Так, в строй вступил корвет проекта 20380 «Стерегущий», спущен на воду 1-й корвет, заложено ещё 3 корвета. Всего планируется постройка 35 единиц за десять лет.

Вслед за корветами было начато строительство кораблей океанской зоны - это фрегаты проекта 22350, первые отечественные крупные корабли, созданные в постсоветскую эпоху. Закладка головного корабля этого проекта — «Адмирал флота Советского Союза Горшков» - состоялась 1 февраля 2006 года на санкт-петербургском судостроительном предприятии «Северная верфь», спущен на воду 29 октября 2010 года. Всего предполагают заложить и построить 10-12 единиц до 2020 года. Но строительство затягивается, поэтому решено построить параллельно с новыми фрегатами серию кораблей проекта 11356, уже освоенных отечественной промышленностью на экспортных заказах для Индии. Они должны быть унифицированы с кораблями нового поколения по оборудованию и основным системам вооружения, что сведет различия между ними к минимуму. Предполагается, что в ближайшие 10 лет в строй должны войти порядка 5-6-ти кораблей проекта 11356.

После фрегатов и корветов будут строить более мощные корабли - эсминцы нового поколения. Создаётся проект корабля водоизмещением около 10 000 тонн, его также предполагается оснащать едиными для всего надводного флота универсальными пусковыми установками, стандартной боевой информационно-управляющей системой и прочим стандартизированным оборудованием.

При этом все надводные корабли и атомные многоцелевые субмарины предстоит унифицировать по основному вооружению, которым в ближайшем будущем станет единый корабельный ракетный комплекс «Калибр», использующий средства поражения разных типов и назначения.

Вместе с эсминцами будут строить универсальные десантные корабли. Если будет принято политическое решение, то это ядро флота, из АПЛ, НАПЛ, корветов, фрегатов, эсминцев, десантных кораблей, будет усилено за счёт модернизации тяжелых ракетных крейсеров и создания новых русских авианосцев.

Каким будет новый флот России

Корабль проекта 11356.

«Мистрали»

Всего планируют ввести в строй 4 корабля этого типа. При этом вместе с кораблями французы поставят нам современные системы управления и навигации, которые интересуют как российских военных, так и представителей ОПК.

Корабли будут использованы не только как десантные или вертолетоносцы, но и как командно-штабные корабли, осуществляющие управление соединением, распределяющие цели между подчиненными боевыми единицами и координирующие их действия в режиме реального времени. На них будут размещены русские вертолеты, для обеспечения возможности действий в северных широтах проект будет доработан. Эти корабли увеличат возможности русских ВМС вести боевые действия в рамках концепции «флот против берега». Советский флот развивался в рамках концепции «флот против флота», в этом была его определённая недостаточность. Только в 80-е годы началось проектирование УДК проекта 11780, который по своим возможностям приближался к американским аналогам.

Подобные корабли необходимы и для проведения операций против пиратов, для проведения спасательных операций, например, по вывозу своих граждан из другой страны.

Вопрос об ответственности

Принятые руководством страны и Вооруженных Сил планы обновления флота в целом разумны и реалистичны и имеют все шансы на успешное воплощение в жизнь.

Но есть одно «но» - 20 лет разрухи и тотального воровства разложили руководителей всех уровней, от бригадиров на предприятиях до руководителей отраслей. Чтобы заставить распустившихся людей сделать Дело стратегической важности – от него зависит выживание нашей Родины и народа - необходим жесточайший контроль. Мерами «перехода на другую работу» не обойтись – нужны методы Петра Первого и Сталина. Это вопрос выживания Русской цивилизации. Нам нужен новый флот и хорошо вооруженная и подготовленная армия, иначе РФ и её элиту сметёт буря Большой Войны.

Каким будет новый флот России

Спуск на воду фрегата "Адмирал Горшков".
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 9
  1. репа 10 марта 2011 17:32
    последние предложения весьма в тему
    репа
  2. alseek 3 мая 2011 08:38
    Поздно, увы слишком поздно.
    Америка уже вышла на тропу войны, готовятся только Иран и Китай, мы будем тихо стоять в сторонке, воевать у нас некому и нечем, и заставлять тоже некому и незачем. Будем колонией победившей страны или США или Китая.
    alseek
  3. Stavr 6 июня 2011 11:20
    Мы уже колония. Все, что хотел от нас Запад - это сырье. И мы гоним нефть и газ что есть силы! Армия в России на таком уже уровне, что США ее не опасаются, не считая нас реальными противниками в случае реальных боевых действий с НАТО.
    Stavr
  4. ПАТРОН 5 сентября 2011 02:39
    Статья написана в оптимистичном духе!Унификация это хорошо-но опять бдут споры что лучше ставить-надеюсь выберут лучшее!По-поводу нехватки рабочих рук,то тут можно собирать народ со всея Руси-я согласен и не заключать никаких контрактов пока себя не вооружим!!!Алсиик,Ставр-к чему эти пораженческие мысли,да выкачают нефть и газ-зато мы будем вооружены!ЗЛЫЕ И ГОЛОДНЫЕ-А ЭТО ОЧЕНЬ СТРАШНО)
    ПАТРОН
  5. zczczc 5 сентября 2011 02:59
    Если даже это всё и построят к 2020 г., в чём скорее приходится сомневаться, то это будет несравнимо с мощью ВМФ СССР:

    64 атомные подводные лодки с баллистическими ракетами, 15 дизельных подводных лодок с баллистическими ракетами, 79 подводных лодок с крылатыми ракетами (в т. ч. 63 атомные), 80 многоцелевых торпедных атомных подводных лодок (все данные по ПЛ на 1 января 1989 года), четыре авианесущих корабля, 96 крейсеров, эсминцев и ракетных фрегатов, 174 сторожевых и малых противолодочных корабля, 623 катера и тральщика, 107 десантных кораблей и катеров. Всего 1380 боевых кораблей (не считая вспомогательных судов), 1142 боевых самолёта (все данные по надводным кораблям на 1 июля 1988 года).

    С вспомогательными судами около 1600 единиц.
    zczczc
    1. Сосед 21 октября 2011 18:20
      И ядерных бомб, чтобы разнести всю планету 5 раз!!! Только у СССР было. Нафига столько, это же всё содержать надо. Плюс технологии нынче другие, ракеты сбить практически невозможно. Поэтому нужно не 96 крейсеров, а достаточно 26 но с таким количеством и качеством вооружения, которое необходимо для уничтожения противника.
      Сосед
  6. dimarm74 5 сентября 2011 06:23
    Да уж... с мощью ВМФ СССР даже близко не сравнить. Я только понять не могу, зачем нам десатных то кораблей много. Мы вроде ни накого нападать не собираемся. И в Африке вроде как колонизировать кого-то нет никакого смысла. Вроде как чужой земли нам не надо, свои бы просторы удержать.
    В правильном направлении ВМФ СССР развивался - флот против флота. Тем более если учеть что наши потенциальные друзья имеют достаточно сильные и боеспособные ВМС.
    dimarm74
  7. dimarm74 5 сентября 2011 06:42
    Что больше всего вызывает опасения, так это то, что похоже нет четкой концепции строительства ВМФ. Генералы и адмиралы никак не могут определиться для решения каких задач нужен ВМФ. Отсюда и не понимание, вполне естественно, какие типы судов нам необходимы. Все равно что начинать строить дом, не зная что там будет находиться...то ли жилые квартиры, то ли офисы какие...то ли производственные помещения....
    dimarm74
  8. siber 5 сентября 2011 11:29
    Флот начинается на берегу. Если нет береговой инфраструктуры - оборудованных пунктов базирования, снабжения, ремонта, отдыха плавсостава и прочего - любой флот долго и без войны долго не протянет. Сейчас пока вроде бы правильно делают, наращивают численность кораблей прибрежной и ближней океанской зоны, подводного флота. А постройка крупных кораблей должна быть увязана как раз с переоснащением нынешних баз флота и строительством новых.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня