Military Review

Israel conducted the second tests of the missile defense complex "Sharvit Ksamim"

0
The Reuters publication reports on another test of the new Israeli missile defense system. A big problem for the Israeli army are rockets made by handicrafts in Palestine and the Gaza Strip. Great damage caused by attacks using a similar weapons, has forced Israel to start developing its own missile defense systems. So, on November 20 passed the regular tests of the complex “Sharvit Ksamim” (“Magic wand”), also known as “Kela David” (“David's Sling”).




According to the available information, during the tests, the interceptor missile of the complex under test successfully hit a target that simulated an operational-tactical ballistic missile. Detailed information about the tests is not available. An official press release from the Israeli Defense Ministry states that the testing and refinement of the Sharvit Ksamim anti-missile system is an important step in the development of the country's armed forces, as it will help ensure security from the threats of present and future.

The Magic Wand anti-missile complex is designed to destroy ballistic missiles with a firing range from 70 to 250 kilometers. Thus, this complex occupies an intermediate position between the Kipat Barzel (Iron Dome) systems, capable of shooting down missiles with a range of up to 70 km, and Hetz (Strela), which provides protection against medium-range ballistic missiles. After adopting the Sharvit Ksamim system, Israel will be able to create a unified system of protection against missiles and ballistic missiles with a range from 4 to 3000 kilometers. This means that the Israeli military will be able to effectively deal with both rocket projectiles of small armed formations and ballistic missiles from neighboring states.

The Sharvit Ksamim complex is a joint Israeli-American development. The Israeli company Rafael and the American Rayrheon participated in the creation of this system. American scientists and engineers shared their experience with their Israeli colleagues, which allowed them to quickly create and test the anti-missile system. It is worth noting, Israel is not the first time seeking help from the United States. Thus, the Hets anti-missile system was created in cooperation with the US Anti-Ballistic Missile Defense Agency.



According to reports, the Sharvit Ksamim complex includes enemy ammunition detection systems, a control system and anti-missile launchers. The two-stage interceptor missile is equipped with two guidance systems. She finds targets using radar and optical-electronic homing heads. The simultaneous operation of two guidance systems provides an effective search and defeat of the target. Earlier it was reported that one anti-missile complex "Sharvit Ksamim" costs about 1 million US dollars. This is quite a large amount, especially in comparison with the cost of potential targets, which can be much cheaper than an interceptor. Nevertheless, the Israeli Ministry of Defense believes that this difference in the cost of missiles and anti-missiles is fully compensated by the fact that intercepting enemy ammunition can prevent damage that can amount to tens of millions of dollars.

The first tests of the Sharvit Ksamim antimissile system took place on November 25 2012. Then the complex, located on one of the landfills of Israel, successfully hit the training target. It is known that the target imitated some operational-tactical ballistic missile. According to the results of these tests, the development companies took some measures and finalized the project. The improved antimissile system was tested on November 20 with the same results: the interceptor missile successfully destroyed the conventional target.

Probably, the current tests will be the last or the penultimate. The Israeli military claims that the Sharvit Ksamim complex can be put into service next year, and at the same time the construction of serial complexes will begin with their subsequent placement on positions. Thus, by the end of next year, Israel can complete the construction of its missile defense, which still lacks a system designed to intercept tactical missiles.



The Israeli-American project of the Sharvit Ksamim antimissile system, even at the development stage, interested potential buyers from third countries. So, in the middle of November 2010, the management of the company Rafael announced the first export contract. According to that information, new missile defense systems in the future should get into the armed forces of India. Since then, there have been no reports of system shipments. Probably the reason for this was the current stage of the project: for obvious reasons, the delivery of the complexes to customers is possible only after the completion of the development and testing.

Creating a full-fledged echelon defense will allow Israel to protect itself against some of the threats peculiar to the region. Thus, the Kipat Barzel short-range complex in the first year and a half of its service shot down Qassam-type rockets and others like them around 400. According to some data, the work of the antimissile system made it possible to destroy 90% missiles that could have fallen in populated areas in the air. Because of its tactical niche, the Hetz complex has not yet been used in a real situation: there are simply no missiles in Palestine or the Gaza Strip that it is intended to destroy. The same with certain reservations can be said about the complex "Sharvit Ksamim."



Obviously, the creation of medium-range and long-range missile defense systems designed to intercept operational-tactical ballistic missiles and medium-range missiles is being carried out, first of all, for political reasons. Israel has strained relations with several neighboring countries at the same time, which is why it has to take into account the state of their armed forces. One of the consequences of this is the active work on the creation of anti-missile systems.


On the materials of the sites:
http://reuters.com/
http://lenta.ru/
http://bbc.co.uk/
http://rafael.co.il/
Author:
Add a comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

Израиль провел вторые испытания комплекса ПРО «Шарвит Ксамим»

Издание Reuters сообщает об очередных испытаниях новой израильской системы противоракетной обороны. Большой проблемой для израильской армии являются реактивные снаряды, изготовляемые кустарно в Палестине и секторе Газа. Большой ущерб, причиняемый атаками с использованием подобного оружия, вынудил Израиль начать разработку собственных систем противоракетной обороны. Так, 20 ноября прошли очередные испытания комплекса «Шарвит Ксамим» («Волшебная палочка»), также известного под названием «Кела Давид» («Праща Давида»).

Израиль провел вторые испытания комплекса ПРО «Шарвит Ксамим»


По имеющейся информации, во время испытаний ракета-перехватчик проверяемого комплекса успешно поразила мишень, имитировавшую оперативно-тактическую баллистическую ракету. Подробная информация об испытаниях отсутствует. В официальном пресс-релизе Минобороны Израиля утверждается, что испытания и доводка противоракетного комплекса «Шарвит Ксамим» являются важным этапом в развитии вооруженных сил страны, поскольку поможет обеспечить безопасность от угроз настоящего и будущего.


Противоракетный комплекс «Волшебная палочка» предназначен для уничтожения баллистических ракет с дальностью стрельбы от 70 до 250 километров. Таким образом, этот комплекс занимает промежуточное положение между системами «Кипат Барзель» («Железный купол»), способной сбивать ракеты с дальностью полета до 70 км, и «Хец» («Стрела»), обеспечивающей защиту от баллистических ракет средней дальности. После принятия на вооружение системы «Шарвит Ксамим» Израиль сможет создать единую систему защиты от реактивных снарядов и баллистических ракет с дальностью полета от 4 до 3000 километров. Это означает, что израильские военные смогут эффективно бороться как с реактивными снарядами небольших вооруженных формирований, так и с баллистическими ракетами соседних государств.

Комплекс «Шарвит Ксамим» является совместной израильско-американской разработкой. В создании этой системы участвовали израильская компания Rafael и американская Rayrheon. Американские ученые и инженеры поделились с израильскими коллегами опытом, что позволило достаточно быстро создать и испытать противоракетную систему. Стоит отметить, Израиль не впервые обращается за помощью к Соединенным Штатам. Так, противоракетный комплекс «Хец» создавался в сотрудничестве с американским Агентством по противоракетной обороне.

Израиль провел вторые испытания комплекса ПРО «Шарвит Ксамим»


По имеющимся данным, в состав комплекса «Шарвит Ксамим» входят средства обнаружения вражеских боеприпасов, система управления и пусковые установки с противоракетами. Двухступенчатая ракета-перехватчик оснащается двумя системами наведения. Она находит цели при помощи радиолокационной и оптико-электронной головок самонаведения. Одновременная работа двух систем наведения обеспечивает эффективный поиск и поражение цели. Ранее сообщалось, что одна противоракета комплекса «Шарвит Ксамим» стоит около 1 млн. американских долларов. Это достаточно большая сумма, особенно в сравнении со стоимостью потенциальных целей, которые могут быть значительно дешевле перехватчика. Тем не менее, Минобороны Израиля полагает, что подобная разница в стоимости ракеты и противоракеты полностью компенсируется тем, что перехват вражеского боеприпаса позволяет предотвратить ущерб, который может исчисляться десятками миллионов долларов.

Первые испытания новой противоракетной системы «Шарвит Ксамим» состоялись 25 ноября 2012 года. Тогда комплекс, расположенный на одном из полигонов Израиля, успешно поразил учебную цель. Известно, что мишень имитировала некую оперативно-тактическую баллистическую ракету. По результатам этих испытаний компании-разработчики приняли некоторые меры и доработали проект. Усовершенствованный противоракетный комплекс был опробован 20 ноября с теми же результатами: ракета-перехватчик успешно уничтожила условную цель.

Вероятно, нынешние испытания станут последними или предпоследними. Израильские военные утверждают, что комплекс «Шарвит Ксамим» может быть принят на вооружение уже в следующем году и тогда же начнется строительство серийных комплексов с последующим размещением их на позициях. Таким образом, уже до конца следующего года Израиль может завершить строительство своей противоракетной обороны, в которой до сих пор не хватает системы, предназначенной для перехвата оперативно-тактических ракет.

Израиль провел вторые испытания комплекса ПРО «Шарвит Ксамим»


Израильско-американский проект противоракетного комплекса «Шарвит Ксамим» еще на стадии разработке заинтересовал потенциальных покупателей из третьих стран. Так, в середине ноября 2010 года руководство компании Rafael объявило о первом экспортном контракте. Согласно той информации, новые комплексы ПРО в будущем должны попасть в вооруженные силы Индии. С тех пор какие-либо сообщения об экспортных поставках системы отсутствовали. Вероятно, причиной этого была текущая стадия проекта: по понятным причинам поставка комплексов заказчикам возможна только после завершения разработки и испытаний.

Создание полноценной эшелонированной противоракетной обороны позволит Израилю обезопасить себя от некоторых угроз, свойственных для региона. Так, комплекс малой дальности «Кипат Барзель» за первые полтора года службы сбил около 400 ракет типа «Кассам» и подобных им. Согласно некоторым данным, работа противоракетной системы позволила уничтожить в воздухе 90% ракет, которые могли упасть в населенных районах. Из-за своей тактической ниши комплекс «Хец» пока не использовался в реальной обстановке: в Палестине или секторе Газа попросту нет ракет, для уничтожения которых он предназначен. То же самое с определенными оговорками можно сказать и о комплексе «Шарвит Ксамим».

Израиль провел вторые испытания комплекса ПРО «Шарвит Ксамим»


Очевидно, создание комплексов ПРО средней и большой дальности, предназначенных для перехвата оперативно-тактических баллистических ракет и ракет средней дальности, ведется, в первую очередь, по политическим причинам. Израиль имеет натянутые отношения сразу с несколькими соседними странами, из-за чего ему приходится учитывать состояние их вооруженных сил. Одним из следствий этого являются активные работы по созданию противоракетных систем.


По материалам сайтов:
http://reuters.com/
http://lenta.ru/
http://bbc.co.uk/
http://rafael.co.il/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 0

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня