Military Review

BV-222A Wiking Far Marine Scout

2
The BV 222 Wiking is a flying boat equipped with characteristic underwing floats retractable in flight. The development of the Wiking aircraft began in the 1937 year. Initially, this aircraft was designed as an intercontinental flying boat capable of carrying out commercial traffic between Berlin and New York with 16 passengers, or carrying up to 24 passengers on shorter routes. Already at the design stage, the car was converted into a marine intelligence officer (later the Viking became the largest seaplane of the Second World War).


BV-222A Wiking Far Marine Scout


At the end of 1936, Lufthansa Airlines formulated the requirements for a large flying boat intended for passenger traffic on transatlantic routes. In May 1937, the Heinkel and Blom and Foss firms prepared the projects Non-120 and Na-222, respectively. In September, the last project “Blom and Foss”, developed under the leadership of R. Vogt, was recognized the winner of the competition. The aircraft presented for the competition was a six-engine all-metal flying boat, which was distinguished by a rather large elongation: the ratio of length and width was 8,4 (for most flying boats produced at that time, this parameter was about six). Underwing stabilizing floats were retractable. The power plant is six Bramo 9R-323 six-cylinder star-shaped air-cooled air-cooled engines. Lufthansa Airlines ordered three aircraft, but by the beginning of World War II they were still under construction.

The project had several notable features. For example, a large free floor area by increasing the widest part of the fuselage to 3,05 m and the absence of intermediate walls above the floor level. The main element of the wing was a sealed caisson, at the same time serving to accommodate oil and fuel tanks (this was a characteristic feature of all Vogt projects). Under the wing were installed stabilizing floats, consisting of two halves, each of which was removed in the wing.



The control system, which at first glance seemed extraordinary, was partly manual, and partly performed on servo drives. Each aileron was divided into two sections. The larger inner section was controlled manually using a servo trimmer, the outer section was controlled by a servo drive, however the trimmer of the latter was controlled manually using hard wiring. The patented “tamper balancing” was provided with two special sections. profile, creating additional lift during the deflection of the aileron. Each elevator was divided into three sections. Extreme drive was an electric motor. Also this section was used as a trimmer. The central section with the steering wheel was not connected and was used only by autopilot or was disconnected freely by feathering. Had a trimmer with servo control. Steering rudder with two interconnected trimmers was carried out from the steering wheel.

The all-metal wing had a 1,5-m tubular spar, which was divided by partitions into six 3450 liter fuel tanks and was placed on the 30% chord. Motors, welded from steel pipes, carried six engines. The straight center section carried the electric flaps. Access to the engines during the flight was provided by manholes in the main spar. The all-metal two-part housing was covered with a 3-5-mm corrosion-resistant lining. The hull had two decks, of which the lower one was passenger. The crew included: two pilots, two engineers, a radio operator and a navigator.

In September, with the start of hostilities 1939, some specialists were transferred to the ВV.138 program, however, work on three flying boats for the Lufthansa was not completed. The Lufthansa Commission of 16 July 1940 of the year carried out an inspection of the interior layout, although it became clear that these planes on the airlines are unlikely to arrive. The first V.222 V1 was finished in August 1940 of the year, and already on September 7 it took off for the first time. The machine was driven by a fleet captain Helmut Vaz Rodig. The duration of the first flight was 20 minutes, and on the whole he was recognized as satisfactory. On all axes, the boat was controlled well, but the pilot noted a slight instability on the course. During the taxiing on the water, the Viking showed a tendency to goat.



Flight tests were conducted throughout the autumn and half of winter, due to freezing on the Elbe, they were interrupted for the period from December to February. In the spring were scheduled long-haul flights. The Luftwaffe received a proposal to make these flights for the transport of goods, and the developer company agreed to upgrade the aircraft. The cargo hatches were cut through and the interior for receiving goods was altered. The car was marked with signs of the Luftwaffe, and the civil registration was replaced with the call sign SS + EQ. The first flight of the BV.222V1 in the interests of the Luftwaffe made 10 July 1941. By August 19 the plane performed seven flights between Kirkenes and Hamburg. About 30 thousand km were covered, 221 injured were evacuated and 65 tons of cargo delivered.

From 10 September 1941 of the year ВV.222 V1, after prophylaxis at Finkenwerder, resumed flights. This time the plane went to Athens. From there he flew to Libya. However, the boat was soon returned to the factory for maintenance. During the flights of Athens and Dernaya, at a height of 4,5 km, the maximum speed of 382 km / h was recorded. The estimated maximum flight distance was 7 thousand. Km. The aircraft contained 92 fully equipped soldiers or 72 wounded.

V.222 V1 did not have defensive armament and, as a rule, was accompanied by two Bf.110. But sometimes escort planes were late, and the flying boat flew without a cover. A single boat during one of these flights intercepted two British "Beaufighter", but did not attack the "Viking". In November, 1941, the machine returned to the factory to install defensive weapons. The MG-81 machine gun was installed in the nose in the nose, the MG-131 machine guns were installed in the rear and front turrets, and the four MG-81 machine guns in the side windows. 7 August 1941, the second experienced VV.222 V2, and 28 November 1941, VV.222 V3, began flight tests. At the plant in Finkenwerder were laid new aircraft.



V2 was sent to the Atlantic Air Command. The plane was supposed to be used for implementation in the interests of undersea long-range intelligence. The aircraft received the same defensive armament as the V1. In addition, it was planned to install four MG-131 between the outer pair of engines under the wings in the two gondolas. Machine guns were installed in the nose and tail of the gondolas. Since the tests in Travemünde showed an increase in resistance, these two gondolas were abandoned.

Other changes to the results of these tests included the installation immediately after the main 5 additional redans. Rear got a wedge shape. Several strengthened the design of the wing. V.222 V2 was originally used in the transport version. From the very beginning the third car was made in the transport variant. Only one MG-81 machine gun was installed in the nose.

The low-volume production of the BV 222 was started at Finkenwerder at the Blom & Foss plant at the end of the 1942 year. Aircraft BV 222 Wiking in service in Germany actually consisted since July 1941, but it was formally accepted in December 1941.



Modifications of the flying boat BV 222:

BV 222A


At the beginning of 1941, additional BV.222 were laid. These planes were planned to be used as scouts and transport planes. The first batch of 5 flying boats had to be equipped with engines Bramo 323R-2 Fafnir. These machines were considered as aircraft of the A series, although they had queen numbers. The fourth car of this series (V.222 V7) was altered under the diesel. It was supposed to serve as a prototype for the C series.

In the period from April 20 to October 26 1942, the Luftwaffe received aircraft V4, V5, V6, V8. They had a reinforced structure. The aircraft were armed and used as transport aircraft. V4 and V5 became part of the “Air Traffic Squadron C” and were transferred to the See 222 squadron in the Mediterranean. These aircraft with two pre-production aircraft were used to support the African corps from bases in Greece and Italy. Landings took place in Derna and Tobruk; returned with the wounded. The V6 and V8 aircraft also entered the LTS S and 222 were shot down by the British in the 1942 year.

In one of the operations BV.222, V4 was seriously damaged, and V8 was destroyed. The damaged aircraft was returned to Blom und Voss for repair. A more powerful defensive armament was installed on the machine, and the design was again strengthened. In February, 1943, the V1 crashed. The remaining V.222 Wikings were returned to Germany for modernization and repair, and the V2 and V5 were transferred to Travemünde Lufthanssee-Werft.

The new defensive armament included the MG-151 gun mounted in the front upper turret and the turret behind the engine gondolas. The MG-131 machine gun was placed in the nose window, and two MG-81 in the rear windows. Engines equipped with a water-alcohol mixture injection system, which allowed to increase engine power up to HP 1200. The defeat of the German troops in North Africa caused the transfer of all four V.222 to the command of the Atlantic. Seaplanes equipped search locators and additional radio equipment. The radio equipment included FuG 200 Hohenteville, FuG 16Z radio stations (positioning was implemented) and FuG 25a, as well as the FuG 101 radio altimeter. FuG 302 beacons Schwan could carry ETC 501 bomb racks.

Flight specifications BV-222А:
Engines - Bramo 323R-2.
Power - 1000 HP
Wingspan - 46,0 m.
Wing area - 247 square. m
The length of the aircraft - 36,5 m.
The height of the aircraft - 10,9 m.
Empty weight - 28575 kg.
Normal take-off weight - 45640 kg.
Maximum speed - 309 km / h.
Climbing time 2 km - 2 min.
Practical ceiling - 6500 m.
Flight range - 7400 km.
Crew - 11-14 people.

Bv-222B - The civil model, which was never launched into production. This transport modification could take on board up to 92 passengers.



Bv-222C

The design of this modification as a whole repeated the series A aircraft. The main purpose is long-range reconnaissance. Fuel supply has been reduced: each of the tanks contained 2870 l. Instead of one 480 l and six 86 l oil tanks, six tanks with a capacity of 172 l were installed. The defensive armament changed: a MG-131 machine gun was installed in the nose, an additional MG-131 was installed in the nose window, MG-81 was replaced in the rear windows with the same machine guns. The wing towers moved to the end of the middle engine nacelles. Normal take-off weight increased to 46 tons, and maximum - to 49 tons. As a result, the power of the Jumo 207C engines for a normal take-off was not enough. The installation under the wing of four launch solid-fuel missiles was envisaged. The stabilizing floats were redesigned: they were removed at a speed of 225 km / h in 20 seconds. The crew, as a rule, consisted of 11 people: two pilots, two engineers, a navigator, a radio operator and five shooters.

Flight specifications BV-222С:
Engines - Jumo 207S.
Power - 1000 HP
Wingspan - 46,0 m.
Wing area - 247 square. m
The length of the aircraft - 37,0 m.
The height of the aircraft - 11,0 m.
Empty weight - 30700 kg.
Normal take-off weight - 49000 kg.
Maximum speed at the height of 5500 m - 387 km / h.
Climbing time 6 km - 52 min.
Practical ceiling - 7300 m.
Flight range - 6000 km.
The maximum flight duration is 28 hours.
Armament - MG3 151 guns and MG 5 MGNNX machine guns.
Crew - 11 man.

At the beginning of the year 1944 the plane was taken out of production. This boat as a transport operation until the end of the war.

By the end of the war, four BV-222A Wikings survived, one of which was delivered to the Kelshot base of the British Royal Air Force and enlisted in the 201 squadron. Two more aircraft were captured by US troops and subsequently transferred to the United States.

Based on materials:
http://bronay.ru
http://www.airwar.ru
http://www.warbirds.ru
http://premtel.ru
Author:
2 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. avt
    avt 22 November 2013 10: 51
    +2
    And they also built the 238th in one instance, 6 meters healthier than the 222nd with diesels.
  2. Alf
    Alf 22 November 2013 18: 51
    0
    "Time to climb 2 km - 2 minutes." With a takeoff weight of 45 tons.
    "Time to climb 6 km - 52 min." With a takeoff weight of 49 tons.
    How can this be? Model 222A gained height a little slower than the LA-5, and 222C 25 times slower?

Дальний морской разведчик BV-222A Wiking

BV 222 Wiking — летающая лодка, оснащенная характерными подкрыльевыми поплавки, убирающимися в полете. Разработка самолета «Wiking» была начата в 1937 году. Первоначально данный самолет проектировался как межконтинентальная летающая лодка, способная совершать коммерческие перевозки между Берлином и Нью-Йорком с 16 пассажирами, или перевозить до 24 пассажиров на более коротких маршрутах. Уже на стадии проектирования машину переделали в морской разведчик (впоследствии «Викинг» стал крупнейшим гидросамолетом времен Второй мировой войны).

Дальний морской разведчик BV-222A Wiking


В конце 1936 года авиакомпанией «Люфтганза» были сформулированы требования к большой летающей лодке, предназначенной для пассажирских перевозках на трансатлантических трассах. В мае 1937 года фирмами «Хейнкель» и «Блом унд Фосс» были подготовлены проекты Не-120 и На-222 соответственно. В сентябре победителем конкурса был признан проект последний проект«Блом унд Фосс», разработанный под руководством Р. Фогта. Представленный на конкурс самолет представлял собой шестимоторную цельнометаллическую летающую лодку, которая отличалась довольно большим удлинением: отношение длины и ширине составляло 8,4 (для большинства летающих лодок, выпускавшихся в то время, данный параметр составлял около шести). Подкрыльевые стабилизирующие поплавки были выполнены убирающимися. Силовая установка — шесть 9-цилиндровых звездообразных двигателей Bramo 323R-2 воздушного охлаждения. Авиакомпанией «Люфтганза» было заказано три самолета, однако к началу Второй мировой войны они еще находились в стадии постройки.


В проекте имелось несколько примечательных особенностей. Например, большую свободную площадь пола за счет увеличения наиболее широкой части фюзеляжа до 3,05 м и отсутствием над уровнем пола промежуточных перегородок. Основным элементом крыла был герметичный кессон, одновременно служащий для размещения масляных и топливных баков (это являлось характерной чертой всех проектов Фогта). Под крылом устанавливались стабилизирующие поплавки, состоявшие из двух половин, каждую из которых убирали в крыло.

Дальний морской разведчик BV-222A Wiking


Система управления, которая на первый взгляд представлялась экстраординарной, частично была ручной, а частично выполнена на сервоприводах. Каждый элерон был разбит на две секции. Управление большей внутренней секцией осуществлялось вручную с помощью сервотриммера, внешняя секция — сервоприводом, однако триммер последней управлялся вручную с помощью жесткой проводки. Запатентованная «подгребающая балансировка» обеспечивалась двумя секциями спец. профиля, создающими дополнительную подъемную силу во время отклонения элерона. Каждый руль высоты был разделен на три секции. Приводом крайней служил электромотор. Также данная секция использовалась в качестве триммера. Центральная секция со штурвалом связана не была и использовалась лишь автопилотом или отсоединялась свободно флюгирируя. Имела триммер с сервоуправлением. Управление рулем направления с двумя взаимосвязанными триммерами осуществлялось от штурвала.

Цельнометаллическое крыло имело 1,5-м трубчатый лонжерон, который разделялся перегородками на шесть 3450 литровых топливных баков и размещался на 30% хорды. Моторамы, сваренные из стальных труб, несли шесть двигателей. Прямая центропланная секция несла выпускаемые электрически закрылки. Доступ к двигателям во время полета обеспечивался лазами в главном лонжероне. Цельнометаллический двухреданный корпус покрывался 3-5-миллиметровой коррозионно-стойкой обшивкой. Корпус имел две палубы, из которых нижняя была пассажирской. В состав экипажа входили: два пилота, два инженера, радист и штурман.

В сентябре 1939 года с началом боевых действия некоторые специалисты были переброшены на программу ВV.138, однако работа над тремя летающими лодками для «Люфтганзы» не завершились. Комиссия «Люфтганзы» 16 июля 1940 года провела инспекцию макета интерьера, хотя уже стало понятно, что данные самолеты на авиалинии вряд ли поступят. Первый ВV.222 V1 закончили в августе 1940 года, а уже 7 сентября он впервые поднялся в воздух. Машиной управлял флиг-капитан Гельмут Ваз Родиг. Продолжительность первого полета составляла 20 минут, и в целом его признали удовлетворительным. По всем осям лодка управлялась хорошо, однако пилот отметил незначительную нестабильность на курсе. Во время рулежки на воде «Викинг» продемонстрировал склонность к козлению.

Дальний морской разведчик BV-222A Wiking


Летные испытания проходили в течение всей осени и половины зимы, в связи с ледоставом на Эльбе они были прерваны на период с декабря по февраль. На весну были запланированы дальние перелеты. От Люфтваффе поступило предложение совершить данные перелеты для перевозки грузов, и компания разработчик согласилась модернизировать самолет. Были прорезаны грузовые люки и переделан интерьер для приема грузов. На машину нанесли знаки Люфтваффе, а гражданскую регистрацию заменили на позывной СС+ЕQ. Первый полет ВV.222V1 в интересах Люфтваффе совершил 10 июля 1941 года. К 19 августа самолет выполнил семь полетов между Киркенесом и Гамбургом. Было покрыто около 30 тыс. км, эвакуировано 221 раненых и доставлено 65 т грузов.

С 10 сентября 1941 года ВV.222 V1, после профилактики в Финкенвердере, возобновил полеты. На сей раз самолет отправился в Афины. Оттуда он совершал перелеты в Ливию. Однако, лодку вскоре опять вернули на завод для профилактических работ. Во время полетов Афинами и Дерной на высоте 4,5 км зафиксировали максимальную скорость 382 км/ч. Расчетная максимальная дальность полета составляла в 7 тыс. км. Самолет вмещал 92 полностью экипированных солдат или 72 раненых.

ВV.222 V1 оборонительного вооружения не имел и, как правило, сопровождался двумя Вf.110. Но иногда самолеты сопровождения опаздывали, и летающая лодка совершала полет без прикрытия. Одиночную лодку во время одного из таких полетов перехватили два британских «Бофайтера», но не атаковали «Викинг». В ноябре 1941 года машина вернулась на завод для установки оборонительного вооружения. На самолете в носу установили пулемета MG-81, в задней и передней башнях пулеметы МG-131, а в боковых окнах — четырех МG-81. 7 августа 1941 года к летным испытаниям приступил второй опытный ВV.222 V2, а 28 ноября 1941 года ВV.222 V3. На заводе в Финкенвердере были заложены новые самолеты.

Дальний морской разведчик BV-222A Wiking


V2 направили в состав воздушного командования «Атлантик». Самолет предполагалось использовать для осуществления в интересах подводных сил дальней разведки. Самолет получил такое же оборонительное вооружение, как и V1. Кроме этого, планировались установить между внешней парой двигателей под крыльями в двух гондолах четыре МG-131. Пулеметы устанавливались в носу и хвосте гондол. Поскольку испытания в Травемюнде показали увеличение сопротивления, от этих двух гондол отказались.

Другие изменения по результатам данных испытаний включали установку сразу за главным 5 дополнительных реданов. Задний получил клиновидную наделку. Несколько усилили конструкцию крыла. ВV.222 V2 первоначально использовался в транспортном варианте. Третью машину с самого начала выполнили в транспортном варианте. В носу установили лишь один пулемет МG-81.

Малосерийное изготовление BV 222 было начато в Финкенвердере на заводе «Блом унд Фосс» в конце 1942 года. Самолет BV 222 Wiking на вооружении в Германии фактически состоял с июля 1941 года, однако формально его приняли в декабре 1941 года.

Дальний морской разведчик BV-222A Wiking


Модификации летающей лодки BV 222:

BV 222A


В начале 1941 года были заложены дополнительные ВV.222. Данные самолеты планировалось использовать в качестве разведчиков и транспортных самолетов. Первая партия из 5 летающих лодок должна была оснащаться двигателями Брамо 323R-2 Фафнир. Данные машины рассматривались как самолеты серии А, хотя имели номера ферзух. Четвертую машину данной серии (ВV.222 V7) переделали под дизель. Она должна была послужить прототипом для серии C.

В период с 20 апреля по 26 октябрь 1942 года в Люфтваффе поступили самолеты V4, V5, V6, V8. Они имели усиленную конструкцию. Самолеты были вооружены и использовались в качестве транспортных самолетов. V4 и V5 вошли в состав «эскадрильи воздушного сообщения C», были переведены на Средиземном море в состав эскадрильи See 222. Данные самолеты с двумя предсерийными самолетами, были задействованы для поддержки африканского корпуса с баз в Греции и Италии. Посадки совершались в Дерне и Тобруке; возвращались с ранеными. Самолеты V6 и V8 также поступившие в LTS Sее 222 были сбиты британскими в 1942 году.

В одной из операций ВV.222 V4 был серьезно поврежден, а V8 — уничтожен. Получивший повреждения самолет, возвратили на Блом унд Фосс для ремонта. На машину установили более мощное оборонительное вооружение, а конструкцию вновь усилили. В феврале 1943 года V1 потерпел аварию. Оставшиеся ВV.222 Wiking были возвращены в Германию для модернизации и ремонта, а V2 и V5 переданы в Травемюнде Люфтганзе-Верфт.

Новое оборонительное вооружение включало пушку МG-151, установленную в передней верхней башне и башни за концевыми гондолами двигателей. В окне носовой части размещался пулемет МG-131, а в задних окнах два МG-81. Двигатели оборудовали системой впрыска водно-спиртовой смеси, что позволяло увеличить мощность двигателей до 1200 л.с. Поражение немецких войск в Северной Африке послужила причиной передачи всех четырех ВV.222 командованию «Атлантик». Гидросамолеты оснастили поисковыми локаторами и дополнительным радиооборудованием. Радиооборудование включало FuG 200 Хохентвиль, радиостанции FuG 16Z (была реализована возможность определения местоположения) и FuG 25а, а также радиовысотомер FuG 101а. Радиобуи FuG 302с Шван могли нести бомбодержатели ЕТС 501.

Летно-технические характеристики BV-222А:
Двигатели — Bramo 323R-2.
Мощность — 1000 л.с.
Размах крыла — 46,0 м.
Площадь крыла — 247 кв. м.
Длина самолета — 36,5 м.
Высота самолета — 10,9 м.
Масса пустого самолета — 28575 кг.
Нормальная взлетная масса — 45640 кг.
Максимальная скорость — 309 км/ч.
Время набора высоты 2 км — 2 мин.
Практический потолок — 6500 м.
Дальность полета — 7400 км.
Экипаж — 11-14 человек.

Bv-222B — гражданская модель, которая так и не была запущенна в производство. Данная транспортная модификация могла принимать на борт до 92 пассажиров.

Дальний морской разведчик BV-222A Wiking


Bv-222C

Конструкция данной модификации в целом повторяла самолеты серии А. Основное назначение — дальняя разведка. Запас топлива был сокращен: каждый из баков вмещал 2870 л. Вместо одного 480 л и шести 86 л маслобаков установили шесть баков емкостью 172 л. Оборонительное вооружение изменилось: в носу установили пулемет МG-131, дополнительный МG-131 поставили в носовом окне, MG-81 в задних окнах заменили на эти же пулеметы. Крыльевые башни переместили в конец средних гондол двигателей. Нормальная взлетная масса возросла до 46 тонн, а максимальная — до 49 тонн. В результате мощности двигателей Jumo 207С для нормального взлета стало не хватать. Была предусмотрена установка под крылом четырех стартовых твердотопливных ракет. Стабилизирующие поплавки перепроектировали: они убирались на скорости 225 км/ч за 20 секунд. Экипаж, как правило, состоял из 11 человек: два пилота, два инженера, штурман, радист и пять стрелков.

Летно-технические характеристики BV-222С:
Двигатели — Jumo 207С.
Мощность — 1000 л.с.
Размах крыла — 46,0 м.
Площадь крыла — 247 кв. м.
Длина самолета — 37,0 м.
Высота самолета — 11,0 м.
Масса пустого самолета — 30700 кг.
Нормальная взлетная масса — 49000 кг.
Максимальная скорость на высоте 5500 м — 387 км/ч.
Время набора высоты 6 км — 52 мин.
Практический потолок — 7300 м.
Дальность полета — 6000 км.
Максимальная продолжительность полета — 28 часов.
Вооружение — 3 пушки MG151 и 5 пулеметов MG 131.
Экипаж — 11 человек.

В начале 1944 года самолет был снят с производства. Данная лодка в качестве транспортной эксплуатировалась до конца войны.

К концу войны уцелело четыре BV-222A Wiking, один из которых был доставлен на базу британских Королевских военно-воздушных сил Кэлшот и зачислен в состав 201-й эскадрильи. Еще два самолета были захвачены американскими войсками и в дальнейшем перегнаны в Соединенные Штаты.

Подготовлено по материалам:
http://bronay.ru
http://www.airwar.ru
http://www.warbirds.ru
http://premtel.ru
Автор: Петр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Загрузка...
Комментарии 2
  1. avt 22 ноября 2013 10:51
    А еще они 238 й в одном экземпляре построили ,на 6метров здоровее 222го с дизилями.
    avt
  2. Альф 22 ноября 2013 18:51
    "Время набора высоты 2 км — 2 мин." При взлетном весе 45 тонн.
    "Время набора высоты 6 км — 52 мин". При взлетном весе 49 тонн.
    Это как может быть ? Модель 222А набирала высоту чуть медленнее ЛА-5, а 222С в 25 раз медленнее ?

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня