Токио решил создать свой истребитель 5-го поколения

Токио решил создать свой истребитель 5-го поколения


Японское правительство решило уменьшить зависимость от США в области военной авиации. В настоящее время практически все боевые самолеты Японии американского производства или собраны в Японии с небольшими японскими дополнениями.

Токио не смог уговорить Вашингтон продать ему истребитель 5-го поколения Ф-22, а Ф-35 ещё не готов, к тому же его характеристики сомнительны, постоянный рост его стоимости также не добавляет ему популярности.


Японское военное самолетостроение было заморожено после поражения во Второй мировой войне. Транспортная авиация Японии, включая вертолеты, также была преимущественно сконструирована в США и построена японскими компаниями. Покупая военную технику, Токио в обязательном порядке требовал создавать совместные предприятия, которые занимались доработкой "исходников" в соответствии с требованиями японских военных. При такой схеме конечная стоимость приобретаемой военной техники получается выше, чем если бы она покупалась в США в готовом виде, однако благодаря совместным предприятиям правительство Японии поддерживает собственную экономику: таким образом обеспечиваются дополнительные рабочие места, стабильный приток инвестиций в экономику, финансирование деятельности предприятий.

В 2004 году Токио принял решение построить свой истребитель 5-го поколения ATD-X Shinshin, построенного с применением технологии стелс. Проект получил статус демонстратора технологий, и изначально готовый самолет принимать на вооружение не планировалось. Просто таким способом Япония хотела доказать свою способность производить высотехнологичную военную технику. Но после провала переговоров о покупке американских «Хищников» Токио задумался о постройке полноценного истребителя, который можно принять на вооружение.

Что известно о проекте

- Разработкой самолета занимается компания Mitsubishi. В апреле 2010 года правительство объявило тендер на поставку реактивных двигателей для ATD-X. Завершился ли конкурс, и кто был назван победителем, пока неизвестно. Согласно требованиям, реактивные двигатели должны обладать тягой в 44-89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. Силовые установки планируется доработать для установки на них системы всеракурсного управления вектором тяги, который, к слову, планируется реализовать не при помощи подвижного сопла, а при помощи трех широких пластин. Такая технология была впервые реализована в США в 1990 году на самолете Rockwell X-31. Наибольший интерес японская компания проявляла к двигателям General Electric F404, Snecma M88-2 и Volvo Aero RM12. Такие силовые установки используются на истребителях Boeing F/A-18 Super Hornet, Dassualt Rafale и Saab JAS 39 Gripen соответственно. Импортные двигатели будут использованы именно для испытания прототипов, в то время как серийные истребители получат двигатели XF5-1 разработки японской компании Ishikawajima-Harima Heavy Industries.

- Планируется использовать технологии малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и широкое применение композитов.

- Японские конструкторы хотят внедрить технологию оптико-волоконной системы дистанционного управления с многократным дублированием каналов обмена данными. Такое решение позволит сохранить управление самолетом в случае повреждения одной из подсистем, а также в условиях радиоэлектронного подавления.

- Возможно, что в ATD-X планируется реализовать технологию самовосстановления управления полетом (SRFCC, Self Repairing Flight Control Capability). Это означает, что бортовой компьютер самолета будет автоматически определять полученные повреждения и перенастраивать работу системы управления полетом за счет включения в цепь резервных исправных подсистем. Планируется, что компьютер также будет определять степень повреждения различных элементов конструкции самолета - элероны, рули высоты, рули направления, поверхность крыльев - и корректировать работу оставшихся целых элементов, чтобы практически полностью восстановить управляемость истребителем. Правда, как японским конструкторам это удастся сделать, не известно.

- Планируется поставить многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой широкого спектра, системы радиоэлектронного противодействия, аппаратуру радиоэлектронной борьбы, а также единую систему обмена информацией. Есть слухи о микроволновом оружии.

Есть сведения, что первое испытание японского истребителя будет в 2014 году. Если японцы успеют к этому сроку создать прототип, то принятие на вооружение следует ожидать не ранее 2018-2020 гг.

Кроме не желания США продать Токио «Хищник», есть и другие причины для создания японского истребителя 5-го поколения. Это усиление мощи Китая, включая испытание прототипа самолета 5-го поколения, и разработка Южной Кореей совместно с Индонезией легкого истребителя KF-X поколения "4+».

Токио решил создать свой истребитель 5-го поколения
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 14
  1. репа 10 марта 2011 17:37
    не успеют
    репа
  2. APASUS 10 марта 2011 19:28
    Эта тема уже озвучена давно.Но пока создан прототип для продувки в аэродинамической трубе.Япония на Китай ,но там нет конструкторской школы.Производство истребителей требует огромных вложений.
    APASUS
  3. slan 10 марта 2011 20:56
    Некрасивый
    slan
  4. L.E.E. 10 марта 2011 21:23
    Зато футуристичный, дизайн явно разрабатывали художники анимэ.
    L.E.E.
  5. Волк 10 марта 2011 22:16
    с точки зрения аэродинамики он неплох, а так вполне симпатишный....
    Волк
  6. Сашок 11 марта 2011 00:11
    не сделают они такой самолет на пустом месте.
    Американцы и Русские единственные проводили такой массив исследование и вычислений. У них этого просто нет.
    Сашок
  7. DrCoks 11 марта 2011 18:57
    Интерестно если в нем вооружение тоже расположено внутри то сколько вмещает? По виду кроха.
    DrCoks
  8. Свой 12 марта 2011 16:23
    У Японии нет конструкторской школы. Создавать новое не копировать старое. Это посильно только странам ведущие собственное самолетостроение. Китай тоже только хороший копир. 5 поколение они создадут когда украдут разработки предшественников, не иначе. А потом наклепают тысячи штук
    1. Резидент НАТО 6 мая 2011 10:29
      Так разве у России школа сохранилась? Хилая демократия в 9-ых сделала обучение невыгодным и непристижным делом. Молодых конструкторов очень мало. Уйдут советские "зубры" и все. Толку от объема вычислений, если не уметь им пользоваться и делать правильные выводы?
      Резидент НАТО
      1. Владимир С 6 мая 2011 10:50
        Именно так и должны думать резиденты НАТО, ЦРУ и прочая.Повторять мантры о гибели "школ" и "технологий".Себя успокаивать.Насчет конструкторов - думайте туда же. Новожилов - последний был из "зубров". И ничего, вроде всё работает. Или нет? Что там в НАТО говорят, когда мы развалимся и исчезнем во благо США?
        Владимир С
  9. arutun 8 ноября 2011 13:22
    Нам бы что нибудь похожее, мне кажется для замены миг-29.
    он похож на легкий истребитель, а такой безусловно нужен. он должен быть дешевым, как при покупке так и при эксплуатации. Истребитель завоевания превосходства в воздухе.
  10. Snake831 27 ноября 2011 18:24
    Ну вроде бы как МиГ-35 наш новый лёгкий истребитель
  11. Sleptsoff 9 января 2012 11:45
    Зачем камикадзе самолет 5-го поколения?
    Sleptsoff
  12. alexey-filatov-1988 21 февраля 2012 08:38
    наши самолеты порядком лучше японских.что уж говорить о наших пилотах))
    alexey-filatov-1988
  13. aleksej 4 марта 2012 16:07
    Этот самолёт с фотографии больше похож на Американский Ф-22.
    aleksej

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня