Токио решил создать свой истребитель 5-го поколения



Японское правительство решило уменьшить зависимость от США в области военной авиации. В настоящее время практически все боевые самолеты Японии американского производства или собраны в Японии с небольшими японскими дополнениями.


Токио не смог уговорить Вашингтон продать ему истребитель 5-го поколения Ф-22, а Ф-35 ещё не готов, к тому же его характеристики сомнительны, постоянный рост его стоимости также не добавляет ему популярности.

Японское военное самолетостроение было заморожено после поражения во Второй мировой войне. Транспортная авиация Японии, включая вертолеты, также была преимущественно сконструирована в США и построена японскими компаниями. Покупая военную технику, Токио в обязательном порядке требовал создавать совместные предприятия, которые занимались доработкой "исходников" в соответствии с требованиями японских военных. При такой схеме конечная стоимость приобретаемой военной техники получается выше, чем если бы она покупалась в США в готовом виде, однако благодаря совместным предприятиям правительство Японии поддерживает собственную экономику: таким образом обеспечиваются дополнительные рабочие места, стабильный приток инвестиций в экономику, финансирование деятельности предприятий.

В 2004 году Токио принял решение построить свой истребитель 5-го поколения ATD-X Shinshin, построенного с применением технологии стелс. Проект получил статус демонстратора технологий, и изначально готовый самолет принимать на вооружение не планировалось. Просто таким способом Япония хотела доказать свою способность производить высотехнологичную военную технику. Но после провала переговоров о покупке американских «Хищников» Токио задумался о постройке полноценного истребителя, который можно принять на вооружение.

Что известно о проекте

- Разработкой самолета занимается компания Mitsubishi. В апреле 2010 года правительство объявило тендер на поставку реактивных двигателей для ATD-X. Завершился ли конкурс, и кто был назван победителем, пока неизвестно. Согласно требованиям, реактивные двигатели должны обладать тягой в 44-89 килоньютонов в бесфорсажном режиме. Силовые установки планируется доработать для установки на них системы всеракурсного управления вектором тяги, который, к слову, планируется реализовать не при помощи подвижного сопла, а при помощи трех широких пластин. Такая технология была впервые реализована в США в 1990 году на самолете Rockwell X-31. Наибольший интерес японская компания проявляла к двигателям General Electric F404, Snecma M88-2 и Volvo Aero RM12. Такие силовые установки используются на истребителях Boeing F/A-18 Super Hornet, Dassualt Rafale и Saab JAS 39 Gripen соответственно. Импортные двигатели будут использованы именно для испытания прототипов, в то время как серийные истребители получат двигатели XF5-1 разработки японской компании Ishikawajima-Harima Heavy Industries.

- Планируется использовать технологии малозаметности, включая рассеивающую геометрическую форму, радиопоглощающие материалы и широкое применение композитов.

- Японские конструкторы хотят внедрить технологию оптико-волоконной системы дистанционного управления с многократным дублированием каналов обмена данными. Такое решение позволит сохранить управление самолетом в случае повреждения одной из подсистем, а также в условиях радиоэлектронного подавления.

- Возможно, что в ATD-X планируется реализовать технологию самовосстановления управления полетом (SRFCC, Self Repairing Flight Control Capability). Это означает, что бортовой компьютер самолета будет автоматически определять полученные повреждения и перенастраивать работу системы управления полетом за счет включения в цепь резервных исправных подсистем. Планируется, что компьютер также будет определять степень повреждения различных элементов конструкции самолета - элероны, рули высоты, рули направления, поверхность крыльев - и корректировать работу оставшихся целых элементов, чтобы практически полностью восстановить управляемость истребителем. Правда, как японским конструкторам это удастся сделать, не известно.

- Планируется поставить многорежимный радар с активной фазированной антенной решеткой широкого спектра, системы радиоэлектронного противодействия, аппаратуру радиоэлектронной борьбы, а также единую систему обмена информацией. Есть слухи о микроволновом оружии.

Есть сведения, что первое испытание японского истребителя будет в 2014 году. Если японцы успеют к этому сроку создать прототип, то принятие на вооружение следует ожидать не ранее 2018-2020 гг.

Кроме не желания США продать Токио «Хищник», есть и другие причины для создания японского истребителя 5-го поколения. Это усиление мощи Китая, включая испытание прототипа самолета 5-го поколения, и разработка Южной Кореей совместно с Индонезией легкого истребителя KF-X поколения "4+».

Первоисточник:
http://topwar.ru
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

14 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти