Корабль без Родины. Кто строит российский «Мистраль»?

84


О происхождении «Мистралей» известно в мельчайших подробностях.

Универсальные десантные вертолетоносцы-доки, принятые на вооружение ВМС Франции в количестве трех единиц. Крупные корабли полным водоизмещением свыше 20 тыс. тонн со сплошной полетной палубой, ангаром для размещения авиатехники и кормовой доковой камерой для десантных катеров.

Строятся по модульному принципу в соответствии со стандартами гражданского судостроения, что положительным образом сказывается на снижении стоимости и ускорении темпов их постройки. Максимальная длительность постройки УДК «Мистраль» с учетом всех выявленных проблем и неизбежных задержек не превышает 34 месяцев. Стоимость покупки двух кораблей в рамках «российского контракта» составила 1,2 млрд. евро, что соответствует стоимости одного десантного транспортного корабля-дока типа «Сан Антонио» (США). Впечатляет.


"Тигры" на палубе "Мистраля"

Использование в конструкции УДК норм и технологий гражданского судостроения представляется оправданным решением — концепция применения УДК не подразумевает прямого участия в боевых действиях. Высокая живучесть, стойкость к гидродинамическим ударам и боевым повреждениям, наличие ударного вооружения — все эти пункты к «Мистралю» не относятся. Задачами корабля-парома являются доставка экспедиционного батальона морской пехоты в любую точку мира, загоризонтная высадка личного состава и техники в конфликтах низкой интенсивности с использованием вертолетов и морских десантных средств, участие в гуманитарных миссиях, выполнение функций госпитального корабля и командного пункта. Боевой информационный центр на борту французского «парома» оснащен на уровне БИЦ крейсера с системой «Иджис».

Вот только насколько «французским» является этот «паром»?

Проект УДКВ «Мистраль» появился на свет благодаря усилиям Генеральной делегации по вооружениям (Délégation Générale pour l'Armement) и французской государственной оборонной компании DCNS (Direction des Constructions Navales) с привлечением ряда зарубежных подрядчиков: финской Wärtsilä (судовые дизель-генераторы), шведского отделения Rolls-Royce (винторулевые колонки типа «Азипод»), польской Stocznia Remontowa de Gdańsk (блоки средней части корпуса, образующие вертолетный ангар). Разработка боевой информационной системы и средств обнаружения корабля была доверена международной промышленной группе Thales Group — мировому лидеру в разработке радиоэлектронных систем для авиакосмической, военной и морской техники. ЗРК самообороны поставила европейская компания MBDA. Мультинациональный формат проекта ничуть не смущает французов — единое европейское пространство с единой валютой, живущее по единым законам и правилам. Общие цели и задачи. Флот, строящийся по единым стандартам НАТО.

Но, что самое удивительное, проект «Мистраль» не ограничивается европейским континентом: нити этой истории тянутся далеко на восток, в южнокорейский Кёнсан-Намдо. Туда, где находится штаб-квартира STX Corporation.



«Мистрали» для ВМС Франции стоились по следующей схеме: корпус УДК в конечном итоге формировался из двух крупных секций — носовой и кормовой. Кормовая часть и надстройка строилась на собственных мощностях DCNS при участии множества субподрядчиков: остов стоящегося корабля регулярно буксировался с одной французской верфи на другую, где происходило его постепенное насыщение оборудованием: основная часть сборочных работ была произведена в Бресте, двигатели и винторулевые колонки «Роллс-Ройс Мёмейд» смонтировали в Лорьяне. Окончательным насыщением готовой секции корпуса, установкой электроники и радиотехнических систем занимались специалисты судоремонтного завода в Тулоне. Всего на долю DCNS пришлось порядка 60% выполненных работ.

Носовая часть десантного вертолетоносца строилась в Сен-Назере, на знаменитой верфи «Шантье де л’Атлантик», принадлежавшей в то время французскому промышленному гиганту Alstom. Это место стало колыбелью для самых впечатляющих проектов в области крупнотоннажного судостроения — отсюда отправился в свой путь легендарный лайнер «Куин Мэри 2». Здесь, в 70-е годы строилась серия супертанкеров типа Batillus с дедвейтом более полумиллиона тонн! Здесь же собирались носовые части каждого из УДК «Мистраль».

В 2006 году верфь «Шантье де л’Атлантик» перешла в собственной норвежской промышленной группы Aker Yards. Однако вскоре, в 2009 году верфь, как и вся группа Aker Yards, была поглощена южно-корейской корпорацией STX. Третий по счету корабль типа «Мистраль» — Dixmude (L9015) — достраивали уже корейцы.

Вертолетоносцы «Мистраль» строили всем миром. Франция при участии Польши, Швеции, Финляндии… — весь Евросоюз в сборе! На французских и южнокорейских верфях. Несмотря на столь сложную промышленную цепочку и огромное кол-во зарубежных контрагентов, новые УДК, в целом, оправдали ожидания командования ВМС Франции — универсальное и сравнительно дешевое средство для доставки гуманитарной помощи и экспедиционных частей в страны Африки и Ближнего Востока. К примеру, УДК «Диксимьюд» принял участие в операции «Сервал» (подавление беспорядков в Мали, 2013 г.), доставив из Франции на Африканский континент подразделения 92-го пехотного полка (92ème Régiment d’Infanterie).



Корабль без Родины

С французскими «Мистралями» все предельно очевидно — корабли построены совместными усилиями стран-партнеров. Тесные экономические, политические и военные связи между странами Еврозоны и даже такой далекой, но на деле близкой, Республикой Кореей не подлежат сомнению. Единые международные стандарты и транснациональные компании стирают границы государств, объединяя под своим началом научный и промышленный потенциал многих стран.

Но где и как строятся «Владивосток» и «Севастополь» — два десантных вертолетоносца, предназначенные для ВМФ России?

Согласно контракту, ставшему крупнейшей военной сделкой между Россией и странами Запада с момента окончания Второй мировой войны, в 2014 и 2015 году корабельный состав отечественного ВМФ должен пополнится двумя импортными УДК российско-французской постройки.
От слов быстро перешли к делу:

1 февраля 2012 года в Сен-Назере началась нарезка металла для первого корабля, получившего название «Владивосток». 1 октября того же года начались работы на Балтийском заводе в Санкт-Петербурге — согласно контракту, отечественные судостроители должны построить 20% секций кормовой части вертолетоносца.

Нетрудно догадаться, что генеральным подрядчиком стала южнокорейская STX — именно она, при поддержке французской оборонной компании DCNS и ряда сторонних поставщиков, строит вертолетоносцы для ВМФ России на верфи «Шантье де л’Атлантик» в Сен-Назере.

26 июня 2013 года Балтийский завод выполнил в срок запланированный объем работ, спустив на воду корму нового «Мистраля» — спустя месяц кормовая секция была благополучно доставлена в Сен-Назер для последующей стыковки с основной частью корабля.

15 октября 2013 десантный корабль «Владивосток» был официально спущен на воду. После завершения всех работ на французской верфи, он перейдет к достроечной стенке завода «Северная верфь» (Санкт-Петербург) для окончательного насыщения отечественным оборудованием.

Ожидается, что новый вертолетоносец войдет в состав ВМФ России в конце 2014 — начале 2015 гг. Менее трех лет с момента закладки! Невиданный результат для отечественного кораблестроения, где один фрегат может строиться на протяжении 8 лет.

Второй корабль «русской серии» — «Севастополь» — был заложен 18 июня 2013 года. Он будет строиться по аналогичной схеме, лишь с той разницей, что Балтийский завод обеспечит строительство 40% корпуса УДК. Корабль должен войти в строй до конца 2015 года.

Также договор между Россией и Францией включает в себя опционы на постройку третьего и четвертого вертолетоносца по лицензии на собственных промышленных мощностях — предполагается, что для этих целей будет сооружена новая верфь на о. Котлин. Но, как стало известно в конце 2012 года, планы по реализации данных опционов были перенесены с 2013 на 2016 год, что придает всей истории туманный оттенок неопределенности.

Корабль без Родины. Кто строит российский «Мистраль»?


Среди поставщиков и контрагентов во всемирной промышленной цепочке значатся: российская Объединенная судостроительная корпорация (ОСК), государственная оборонная компания DCNS, верфь «Шантье де л’Атлантик» южно-корейской компании STX, финская Wärtsilä и шведское подразделение Rolls-Royce (силовые установки и движители). Чрезвычайно важным представляется участие Thales Group — оборудование и системы, поставленные этой компанией представляют наибольший интерес для российского ВПК (в первую очередь — боевая информацинно-управляющая система «Зенит-9»). Также, российский вертолетоносец обещают оснастить инфракрасными поисково-прицельными системами Vampir-NG французской фирмы Sagem. Несмотря на обилие иностранного оборудования, французы обещают провести полную русификацию всех систем корабля во избежание возникновения каких-либо проблем при его эксплуатации в составе ВМФ России.

Авиагруппа будет представлена отечественными транспортно-боевыми вертолетами Ка-29 и ударными машинами Ка-52. Первый из российских «Мистралей» придется оснастить скоростными катерами французского производства — компоновка и размеры док-камеры изначально рассчитывались под габариты техники НАТО. Потому эффективное размещение внутри «Мистраля» существующих десантных средств российского производства не представляется возможным. Впрочем, это не самая большая проблема, к тому же, она была успешно решена.

Считая количество субподрядчиков, принявших участие в создании вертолетоносца для ВМФ России, можно спеть «Интернационал» — французский десантный корабль оказался по факту «Ноевым ковчегом», вобравшим в себя технологии и участников со всего света.
И стоит признать: проект удался на все 100%.

Несмотря на гневные упреки в «растрате» государственных средств, «Мистрали» получились ОЧЕНЬ дешевыми. 600 млн. евро (800 млн. долл.) за каждую боевую единицу — даже с учетом всех дополнительных процедур, связанных с доводкой систем корабля, проведением его испытаний и устранения выявленных недостатков — стоимость «Мистраля» не превысит миллиарда долларов. Это невероятно много с точки зрения среднестатистического россиянина. Но сущие копейки по меркам современного кораблестроения.

800 млн. долл. — за такие деньги сейчас не построить даже нормальный эсминец. Американские «Берки» обходятся Пентагону по 1,8-2 млрд. долл. за штуку. Стоимость маленького российского корвета проекта 20385, по словам Главкомата ВМФ, может достигать 560 млн. долл. (18 млрд. руб.)!

В данном случае мы имеем крупный вертолетоносец водоизмещением 20 тысяч тонн. К тому же построенный в предельно сжатые сроки — результат налицо, и какой-либо коррупционной составляющей здесь заметить сложно. Построить что-либо подобное за меньшую цену не представляется возможным.

Моряк, сними лапти, ступая на палубу демократичного европейского «Мистраля»!

Опасения в том, что «Мистраль» не сможет эксплуатироваться при температурах ниже +7 градусов Цельсия, совершенно безосновательны.

Россия, наряду со Скандинавией и Канадой, несомненно, являются самыми северными странами в мире. Но позвольте узнать, как это относится к «Мистралю»? Никто не говорит о его базировании на Крайнем Севере — Россия, к счастью, чудовищно велика и у нас достаточно других мест базирования с более адекватными природно-климатическими условиями. Новороссийск. Прогноз погоды на 1 декабря — плюс 12°С. Субтропики.
Владивосток холоднее. Широта крымская, долгота колымская. Тем не менее, и там эксплуатация УДК не должна столкнуться с какими-либо критическими затруднениями — операционная зона Тихоокеанского флота включает в себя весь Азиатско-Тихоокеанский регион и Индийский океан, где, как известно температура редко опускается ниже +7° по Цельсию.
«Мистраль» не годится для действий в Арктике. Но ему там попросту нечего делать. Но зато есть чем заняться в Средиземке и других южных морях.

Заявления о несоответствии инфраструктуры мест базирования и стандартов отечественной солярки европейским нормам не стоят свеч. «Мистраль» не настолько велик, как его представляют — например, он меньше атомного крейсера «Петр Великий». Длина вертолетоносца всего на 35 метров превышает длину среднестатистического БПК или эсминца. Порожнее водоизмещение этого «парома» с выгруженным авиакрылом, катерами, техникой, запасами вооружения и топлива не должно превышать 15 тыс. тонн.


Dixmude (L9015) по сравнению с фрегатом типа "Лафайет" (полное в/и 3600 т.)

Единственная проблема может быть связана с обслуживанием винторулевых колонок типа «Азипод». В принципе, с этим вопросом следовало бы обратиться в судоремонтные центры на Балтике и на Севере, однако, не так давно были обозначены планы о строительстве крупного судостроительного предприятия на Дальнем Востоке в сотрудничестве с Южной Кореей — к тому времени, когда прибудут «Мистрали» все должно быть решено.
«Мистраль» по размерам в два раза меньше советских авианесущих крейсеров — будем надеяться, что он не повторит их судьбу и получит вовремя всю необходимую береговую инфраструктуру.

Что касается несоответствия отечественных марок и сортов ГСМ высокотехнологичным двигателям «Мистраля»… Кого сейчас удивишь «диковинной» импортной техникой — финскими дизель-генераторами фирмы «Вяртисля»?

Самые грозные обвинения, предъявляемые к французским «паромам» — их низкий боевой потенциал и абсолютная бесполезность в рамках оборонительной концепции применения отечественного ВМФ. «Каютоносец» сам нуждается в качественном прикрытии с моря и с воздуха и не способен участвовать в морском бою. Полный ход 18 узлов. Вместо серьезных систем самообороны — ПЗРК и пулеметы. Мощные радиолокационные средства? Гидролокатор? Ударное вооружение? Противолодочные ракетоторпеды? Ничего этого нет и быть не может — оттого и столь низкая цена за столь крупный корабль. С точки зрения военно-морского флота, «Мистраль» представляет собой пустую коробку. Наличие 16 вертолетов уже ничего не значит в современном бою — Ка-52 не конкурент истребителю-бомбардировщику.



Но стоит открыть подшивку новостей за 2013 год — где и чем занимается отечественный ВМФ — все немедленно становится на свои места. «Мистраль» не годится для борьбы с АУГ «вероятного противника», зато идеально соответствует задачам обеспечения присутствия ВМФ России на просторах Мирового океана. Крупный корабль с монументальным внешним обликом и современным дизайном, способный месяцами находиться «на передовой» — у побережья Сирии или где требуется. Комфортабельные помещения для батальона морской пехоты. Грузовая палуба для бронетехники. Вертолеты. При необходимости можно доставить «гуманитарную помощь» союзникам — причем самыми разными способами. Неоверсия советского БДК!

В целом, вердикт положительный. Единственный по-настоящему стоящий вопрос: мог бы ВМФ России обойтись без покупки этих кораблей? Эксперты различного уровня сходятся во мнении, что покупка «Мистралей» — далеко не самое рациональное решение. У нас пока еще достаточно БДК из «советского задела». Строятся новые — проект 11711 «Иван Грен». Но ощущается критическая нехватка боевых кораблей I и II рангов — крейсеров, эсминцев, фрегатов. Настолько, что приходится собирать средиземноморскую эскадру со всех четырех флотов.

Наконец, если нашим специалистам так не терпелось познакомиться с «продвинутыми» западными технологиями — можно было приобрести технику интереснее, чем французский «паром». Пусть даже с БИУС «Зенит-9» и ИК-сенсорами Vampir-NG.

Например, было бы любопытно осмотреть вблизи франко-итальянский фрегат (эсминец) типа «Горизонт» — самый мощный и совершенный корабль ПВО в мире после британского «Дэринга». Если «Горизонт» окажется слишком секретным, в качестве «демонстратора» новых технологий могла подойти неатомная подлодка типа «Скопрен» с двигателем Стирлинга. То, аналогов чего у нас пока нет. Французы (DCNS) и испанцы (Navantia) с удовольствием строят такую технику на экспорт: для флотов Индии, Малайзии, Бразилии, Чили…

Увы, интересы моряков остались в тени геополитических интриг. Мы выбрали «Мистраль». Так забирайте его скорее, без лишних слов! Пока выделенные средства не ушли в оффшоры.

Тем более, кораблик и вправду неплох.





84 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +26
    25 ноября 2013 07:58
    Наши Морпехи давно снабжаются по остаточному принципу, а они заслужили и Мистрали и новое вооружение
    1. +6
      25 ноября 2013 13:40
      Цитата: ivshubarin
      Наши Морпехи давно снабжаются по остаточному принципу, а они заслужили и Мистрали и новое вооружение


      Это, по моему мнению, как раз тот самый корабль которого нехватает средиземноморской эскадре. Так же он четко отражает наши имперские амбиции. Достаточно посмотреть на аналогичные американские корабли и сразу все ясно станет ...
  2. +2
    25 ноября 2013 08:10
    Опять интересы флота отошли на второй план,а на первый политика.Политика политикой,но флот возрождать надо,лучше бы на эти деньги построили что нибудь существенное!Статья напоминает Хвалебный панегирик,а не аналитическое исследование,заказ есть заказ.(Сердюков наверное планировал табуретки на Мистралях по миру развозить).
    1. +6
      25 ноября 2013 12:50
      Цитата: kartalovkolya
      Политика политикой,но флот возрождать надо,лучше бы на эти деньги построили что нибудь существенное


      Что например? ОСК не справляется с подписанными контрактами, корветы и фрегаты строят по 5-7 лет, как крейсера и авианосцы. Какой боевой корабль заказать у потенциальных противников? Вернее какой они нам продадут? Да никакой! Вспомните какие были вопли в западной прессе об этой сделке, их "потриоты" вопили похлеще наших. Так что купить фрегат "Горизонт" или лодку "Скорпен" - это пока из области фантастики.
    2. -2
      25 ноября 2013 19:24
      По существу -сухогруз, вместо крышек трюмов, вертолетная палуба....
      Деньги явно переплатили...Автор некорректно сравнивает БОЕВЫЕ КОРАбЛИ с Судном без вооружения и весьма посредственными характеристиками с неизвестным ПРЕДНАЗНАЧЕНИЕМ....
      Это "боевое судно" не имеет никаких (серьезных))средств защиты и ситуационного плана спасения.....Наивно полагать, что противник будет сидеть и ждать, когда к нему придет,Заметный, высокий с имперским флагом(демонстрируя)) беззащитный паром с дорогостоящими вертолетами и прекрасно Обученными экипажами(по два на вертолет))) с элитой войсковой(десантниками)))

      Любой "либерал" если Россияне поплывут его "демократизировать" утопит уже на подходе .....
      -то ли это будет Наша система "Клаб-К" установленная на проплывающем мимо контейнеровозе...
      - то ли торпеда с рыбацкого судна
      -ну а если есть у "противника" подводные лодки, обученные диверсанты, РАКЕТЫ....
      ТО "менструалям" стоит стоять в портах приписки, так как сперва надо было построить боевое Охранение(ордер))для защиты, разработать концепцию применения....
      Такие решения позволили бы сохранить ЖИЗНИ РУССКИХ МОРЯКОВ....
      Действуя как счас-это смерть десанта и провал всех операций))))
      P\S Тот же "Иван Грен" намного боеспособнее и живуче, при должном контроле мог бы уже давно демонстрировать флаг в Персидском заливе.....А там и ПВО и Ракеты(окромя десанта))
      1. 0
        25 ноября 2013 23:57
        Для подписания актов надо что-нибудь размером с "Миссури", обязательно с площадками для посадки вертолётов первых лиц и соответствующими удобствами.
        Вид резиденция должна иметь миролюбивый, поэтому десантников, кроме как в почётном карауле, на борту не должно быть. Запасный борт предполагается однозначно.
        Охрана от приведённых Вами средств возлагается на соответствующие службы охраны и обеспечения.
        Вопросы есть?
      2. +2
        26 ноября 2013 06:43
        Скорее не сухогруз а контейнеровоз. Сравните фото - сходство налицо: http://www.blackseanews.net/read/52579/
  3. Аликово
    +8
    25 ноября 2013 08:15
    есть вероятность возвращения россии на камрань там могут пригодиться.
  4. vladsolo56
    +4
    25 ноября 2013 08:19
    Зашибись корабль огромной стоимости предназначен для присутствия и демонстрации флага. А что если вместо него построили бы линкор или крейсер это были бы слабые представители России и невыразительные демонстраторы флага?
    1. +2
      25 ноября 2013 08:25
      А кто сейчас линкоры строит. От крейсеров тоже отходят
      1. vladsolo56
        +3
        25 ноября 2013 08:33
        Конечно по вашему венец военноморской стати это Мистраль?
        1. +2
          25 ноября 2013 08:35
          Почему же, эсминцы надо строить
          1. vladsolo56
            0
            25 ноября 2013 08:56
            Я имел ввиду ракетные крейсеры, эсминцы элементарно лучше чем авианосец. Хотя мне все-таки больше всего по душе экранопланы.
            1. +1
              25 ноября 2013 09:42
              Хорошая мысль
            2. +4
              25 ноября 2013 11:07
              Вот только не ракетный крейсер, не эсминец мы сейчас построить не сможем. Ну а утверждение эсминцы лучше авианосцев из разряда "истребители лучше транспортников"...
          2. -1
            25 ноября 2013 18:02
            Цитата: ivshubarin
            Почему же, эсминцы надо строить

            они ещё на бумаге не прорисованы..это раз и где строить их это два и когда начать..это сразу три, четыре,пять ит.д.
        2. +1
          25 ноября 2013 18:01
          Цитата: vladsolo56
          Конечно по вашему венец военноморской стати это Мистраль

          а по вашему это корвет?
    2. duke
      +3
      25 ноября 2013 13:51
      очередной привет от Табуреткина...главное распи..ээээ в смысле - купить, а потом думать куда и как его пристроить...нет ни базы, ни кораблей охранения, ни стратегии применения...ох и долго будет икаться стране этот "архистратег" - мебельщик...
      1. -3
        25 ноября 2013 18:03
        Цитата: duke
        очередной привет от Табуреткина...главное распи..ээээ в смысле - купить, а потом думать куда и как его пристроить...нет ни базы, ни кораблей охранения, ни стратегии применения..

        с чего весь этот неподтвержденный бред?...где вы инфу берете?
    3. +2
      25 ноября 2013 17:59
      Цитата: vladsolo56
      А что если вместо него построили бы линкор или крейсер

      ну во первых подороже мистряля будут (крейсер)...если корвет почти как мистраль по бабосам
      во вторых строить будут 8 лет и потом скажут как индийцам с Горшковым..."инфляция..ещё надо столько же"
      в третьих Мистрали на 40-50% строяться в России!...и это опыт-занятость-развитие инфраструктуры(обещали под мистрали)
      в четвертых где у нас их строить????...места все заняты!!! назовите простаивающую верфь???? и куда и когда впихнут нам такой размер судна??
      в пятых для Тартуса и Камрани в самый раз....или значит бдк у сирии остановили вторжение, а Мистраль возьмут и утопят сразу чтобы русские не мешались...а в сопровождение фрегаты с янтаря+бпк+дизюха под водой...и все ок...щас на варшавянки главный калибр-"калибр"))самое суперское и строится их в заказе 6 штук..как раз к владивастоку подойдут.
  5. +3
    25 ноября 2013 08:19
    Зачем он реально нужен, кто нибудть обяснит наконец то?
    1. +1
      25 ноября 2013 13:35
      Неплохой обзор УДК типа "Мистраль"
      http://rufor.org/showthread.php?t=5383
    2. -2
      25 ноября 2013 18:04
      Цитата: air wolf
      Зачем он реально нужен, кто нибудть обяснит наконец то?

      читайте все статьи про ВМФ там все расписанно, а послушая вас (удалено модератором....) нам САТАНА???...где вы её применять хотите.....постоят постоят и спишут от старости....
  6. makarov
    +3
    25 ноября 2013 08:30
    По перечню участников, - корабль интернациональный. Только не понятно, из 1-го или 2-го... интернационала
    1. +3
      25 ноября 2013 09:50
      Третьего...
  7. +6
    25 ноября 2013 09:37
    во всяком случае "Мистрали" помогут сохранить палубных вертолётчиков и опыт действий группой вертолётов. ТАВКр не вечен... А новый авианосец пока не предвидится
  8. -9
    25 ноября 2013 09:53
    Теперь надо забирать. Авось сгодится в хозяйстве. А там глядишь и под контейнеровоз приспособят, или еще чего либо перемещать по морям.
  9. +5
    25 ноября 2013 09:58
    Ну господа, глобализация блин. А зачем он нужен? Так судьбу фрегата Горшкова вспомните. Он стоит столько лет в Питере и не может до строиться. А проект Иван Грен ничем выдающимся не блещет, а кроме того так же завис и очень долго строиться. Понятно, что Сердюков подписал этот контракт, что бы с Васильевой почаще ездить в Париж "по делу". Но нужно поискать как нам использовать этот Сердюковский подарок. Не выбрасывать же его. Корыто оно и есть корыто, но флот наш катастрофически мал, а наши верфи критически задерживают ввод новых кораблей. Пусть будет. yes
    1. +3
      25 ноября 2013 13:17
      Цитата: Арчиках
      Понятно, что Сердюков подписал этот контракт, что бы с Васильевой почаще ездить в Париж "по делу".


      Мне бы тоже хотелось бы пнуть этих гадов. Но, Сердюков не был инициатором этой сделки. Принципиальный вопрос решался на уровне президентов, корабль выбирали ВМС. Сделка с "Мистралями" шла практически в связке со сделкой по покупке российских ракетоноситей для французского "Куру". Своебразный обмен сделками, и кстати, более выгодный для России.
  10. +1
    25 ноября 2013 10:48
    Цитата: Задачами корабля-парома являются доставка экспедиционного батальона морской пехоты в любую точку мира, загоризонтная высадка личного состава и техники в конфликтах низкой интенсивности с использованием вертолетов и морских десантных средств, участие в гуманитарных миссиях, выполнение функций госпитального корабля и командного пункта.

    Ну кто и где предрекает нам конфликты малой интенсивности, требующие доставки экспедиционного батальона?
    Черноморский флот.В существующем замороженном конфликте на Кавказе это чудо поучаствовать не сможет (там и так достаточно сил и средств ВМФ).
    Балтика. Высадка десанта в Европе? Это конечно же конфликт малой интенсивности, вот только с применением ОМП.
    Северный флот. Высадка десанта на дрейфующие льдины.Видимо это новая концепция демонстрации флага в северных широтах.
    Тихий океан. Высадка десанта в Японии? Зачем?! Там все прекрасно в досягаемости дальней авиации. Оборонять Курилы? Этим судном много не наобороняешь). Опять же проще авиацией.

    Так что прибавилось нам головной боли куда теперь это все девать.
    1. +5
      25 ноября 2013 11:26
      Позвольте спросить, а зачем наши корабли посещают Венесуэлу. Зачем нам флот в Средиземном море, зачем переговоры о стоянках в Египте, на Кипре, в Камрань возвращаться собираемся? Это все так далеко от России. Курильские острова в конце концов Вы как снабжать собираетесь в условиях отсутствия портов.
    2. -2
      26 ноября 2013 01:40
      Пожалуйста: Япония и Курильские острова. Курилы малозащищенные обьекты и доставка туда л/с мор.пехов в угрожающий переод времени - это и есть задача Мистраля
  11. +6
    25 ноября 2013 11:02
    Наш флот получит пусть и несовершенный но современный корабль, нужен он хотя бы за тем что бы поддерживать летчиков в форме, и ходить в дальние походы не боясь что вот вот корабль встанет из за износа. Факт в том что в данный момент Россия не способна построить за разумные деньги и в разумные сроки столь сложный корабль, в этом аспекте контракт с Францией это гарантия того что флот получит корабль, а наши инженеры, рабочие и моряки бесценный опыт.
    1. +3
      25 ноября 2013 11:56
      К сожелению построить такой крупный корабль за такой срок Россия пока не может.
  12. +1
    25 ноября 2013 11:23
    Сколько ни читал про "Мистраль", честно говоря статьи, что "за" , что "против", больше эмоциональны по содержанию или поверхностны (не в укор автору).
    Теперь же остается , дождаться их ввода в состав ВМФ и начала эксплуатации. Вот тогда наверно и выяснится, насколько они нам нужны...
  13. avt
    +4
    25 ноября 2013 11:25
    ,,Тем более, кораблик и вправду неплох. "================ Олег похвалил УДК и даже обосновал полезность его применения в наших ВМФ!!!!!??? Свят ,свят,свят ! Что то случилось ! А может съел чего нибудь ? laughing Эдак и до реабилитации авианосцев недалеко ! Надо плюс поставить .
    1. +2
      25 ноября 2013 11:36
      Цитата: avt
      Олег похвалил УДК и даже обосновал полезность его применения в наших ВМФ!!!!!?

      Я когда-либо утверждал обратное о Мистрале?
      1. avt
        +1
        25 ноября 2013 12:25
        Цитата: SWEET_SIXTEEN
        Я когда-либо утверждал обратное о Мистрале?

        Ну тогда я в полном замешательстве . Вроде не шибко лестно отзывались об УДК в целом ,даже статья вроде была о преимуществе советских ДК и по водоизмещению и по способу высадки .И вот оказывается ,,Мистраль" совсем даже как ,,Мван Грен " ? Даже пассаж был ,,«Мистраль» не настолько велик, как его представляют"------- о как ! А может ,,Мистраль" и не УДК совсем ? Не , ну написали бы что просто нравится корабль ,визуально и вообще ,тогда понятно . А так ,воля ваша ,странновато как то обоснование полезности выглядит на фоне предыдущих высказываний по данному классу. Как то более логично выглядела бы статья в вашем стиле в адрес несостоявшейся десантной АПЛ ,,Краб".Ну если вы в целом не пересмотрели свое отношение к подобным кораблям и авианосцам.
        1. +2
          25 ноября 2013 12:52
          Цитата: avt
          Вроде не шибко лестно отзывались об УДК в целом

          УДК бывают разные
          Есть колониальный боец "Мистраль" - построенный, как гражданский паром. Стоимотью $800 млн.

          Есть вундервафля "Уосп". ценой 3 млрд. долл. Он избыточно мощен и дорог для Сенегала, но ничтожно слаб для серьезных операций (типа Бури в пустыне).
          Цитата: avt
          даже статья вроде была о преимуществе советских ДК и по водоизмещению и по способу высадки

          Это несомненно. Модернизированный "Носорог", как минимум, не слабее Мистраля, при том работы проводились бы на российских верфях - деньги были бы вложены в отечественное производство и остались внутри страны. Что по всем законам экономики есть хорошо.

          Но что есть то есть - Носороги списаны, Мистрали строятся
          1. avt
            +3
            25 ноября 2013 13:07
            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            УДК бывают разные
            Есть колониальный боец "Мистраль" - построенный, как гражданский паром. Стоимотью $800 млн.

            Цитата: SWEET_SIXTEEN
            Есть вундервафля "Уосп". ценой 3 млрд. долл. Он избыточно мощен и дорог для Сенегала, но ничтожно слаб для серьезных операций (типа Бури в пустыне).

            Ну теперь ваша логика понятна . Спроектированный под конкретную стратегию и построенный по проекту предназначенному именно для этой стратегии десантных опрераций УДК ,причем корабль первой линии загоризонтной высадки амеров ,гораздо хуже ,,гражданского парома",по вашим словам. Это сильно ! Даешь в армию и флот гражданский транспорт вместо специализированного армейского ! laughing Тут пожалуй возражать не стоит .Кстати о ,,Носорогах " вот почему то после них в СССР стали разрабатывать ,,Ивана Тараву" впрочем это они по скудоумию .
            1. +2
              25 ноября 2013 13:14
              Цитата: avt
              Спроектированный под конкретную стратегию и построенный по проекту предназначенному именно для этой стратегии десантных опрераций УДК ,причем корабль первой линии загоризонтной высадки амеров

              Это болтология.
              стратегии десантных опрераций УДК ,причем корабль первой линии загоризонтной высадки амеров - такого в реальности нет и быть не может. Смоделируйте высадку с пяти Уоспов на побережье Ирана и получите пляж Дьеппа и Грозный-95
              Уосп - лишний, бесполезный элемент флота. Пятое колесо телеги - избыточно дорогое для усмирения папусасов, но слишком слабое для войн с серьезным противником

              Сами янки прекрасно знают, как проводятся серьезные морские десанты. И какая для этого необходима техника. Но предпочитают об этом не говорить
              1. avt
                +2
                25 ноября 2013 13:35
                Цитата: SWEET_SIXTEEN
                стратегии десантных опрераций УДК ,причем корабль первой линии загоризонтной высадки амеров - такого в реальности нет и быть не может.

                request laughing ,, чего ни хватишься ,ничего нет" .Интересно ,когда американцы еще ,,Тараву" на замену ,,Иводзимам" и выводя танкодесантные корабли с высадкой времен Второй Мировой ,об вашем открытии догадывались ? Ну что они на самом деле не разрабатывали такой стратегии ,корабли под нее не заказывали ?Разных вертолетов ,десантные СВВП не делали ,,,Оспри " опять же .Ну а представленная картинка как раз и говорит о том что к десантным операциям они относятся очень серьезно,не настольгируя по временам танкодесантных кораблей с носовой аппарелью.Вот как раз это суда второго эшелона ,предназначенные высадки всего необходимого ,после того как отработает первая линия с экспедиционными подразделениями морпехов .
                1. -2
                  25 ноября 2013 14:06
                  Цитата: avt
                  после того как отработает первая линия с экспедиционными подразделениями морпехов .

                  Есть хоть один пример из реальной жизни? Где бы янки высаживались так, как вы это описали
                  1. avt
                    +1
                    25 ноября 2013 14:15
                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    стратегии десантных опрераций УДК ,причем корабль первой линии загоризонтной высадки амеров - такого в реальности нет и быть не может

                    Цитата: SWEET_SIXTEEN
                    Есть хоть один пример из реальной жизни? Где бы янки высаживались так, как вы это описали

                    Мил человек .Вы как то определитесь с вопросом . То у вас стратегии вообще нет ,то требуете предъявить масштабную операцию под которую американцы строили и продолжают строить корабли . Ну не было пока нужды им высаживать экспедиционную дивизию ,но это не отменяет их стратегию и дальнейшее построение плав средств именно под нее,только и всего.
        2. Комментарий был удален.
  14. +1
    25 ноября 2013 11:35
    Нам бы так строить быстро как французы, но к сожалению это пока что мечты. Но опыт мы явно перенимаем, не зря этим даже ПЕТР 1 занимался (о чем большинство троллей забывают между прочим), ибо брать что то новое, современное, и переделывать под себя это хорошо, особенно если это касается обороноспособности страны.

    Крупный корабль с монументальным внешним обликом и современным дизайном, способный месяцами находиться «на передовой» — у побережья Сирии или где требуется. Комфортабельные помещения для батальона морской пехоты. Грузовая палуба для бронетехники. Вертолеты. При необходимости можно доставить «гуманитарную помощь» союзникам — причем самыми разными способами. Неоверсия советского БДК!


    Собственно по этому на Мистраль и пишут куча заказных статей из серии, что корабль нам не нужен и т.д. Правда часть народу пишет бесплатно, просто от отсутствия ума.
  15. -1
    25 ноября 2013 11:35
    Нам бы так строить быстро как французы, но к сожалению это пока что мечты. Но опыт мы явно перенимаем, не зря этим даже ПЕТР 1 занимался (о чем большинство троллей забывают между прочим), ибо брать что то новое, современное, и переделывать под себя это хорошо, особенно если это касается обороноспособности страны.

    Крупный корабль с монументальным внешним обликом и современным дизайном, способный месяцами находиться «на передовой» — у побережья Сирии или где требуется. Комфортабельные помещения для батальона морской пехоты. Грузовая палуба для бронетехники. Вертолеты. При необходимости можно доставить «гуманитарную помощь» союзникам — причем самыми разными способами. Неоверсия советского БДК!


    Собственно по этому на Мистраль и пишут куча заказных статей из серии, что корабль нам не нужен и т.д. Правда часть народу пишет бесплатно, просто от отсутствия ума.
  16. 0
    25 ноября 2013 11:39
    опять встает вопрос о его пло и про , он что один ходить буит по морям
    1. -4
      25 ноября 2013 12:11
      Цитата: не моряк
      опять встает вопрос о его пло и про , он что один ходить буит по морям

      А кто нападет-то?

      Корабль создан не для войны. Задача мистраля - играть на руку кремлежуликам и тешить самолюбие ура-патриотов, патрулируя в Восточной части Средиземного моря. Картонная мощь картонного флота.

      Хотя сам по себе, корабль неплохой - большой, красивый, дешевый. Вместительный и с большой автономностью. Французам нравица - самое то для колониальных походов в Сенегал
    2. avt
      +2
      25 ноября 2013 20:47
      Цитата: не моряк
      опять встает вопрос о его пло и про , он что один ходить буит по морям

      Вот американы в рамках стратегии ,которой по утверждению Олега нет,никуда морпехов на УДК не отпускают без авианосного зонтика и комплекта сопутствующего сопровождения ,именуемого у мариманов ордером,вот и в последних заморочках на Средиземном море экспедиционный батальон сам по себе на УДК не слонялся ,все происходило в рамках общего применения разнородных сил .
      Цитата: SWEET_SIXTEEN
      А кто нападет-то?

      Корабль создан не для войны.

      Ну а тут может по этому методу использовать будут ,новых океанских кораблей нет ,да и авианосца тоже . Так что только каботажное плавание под прикрытием берега ,ну и если в океан ,то можно портрет ВВП в полный рост ,благо борт высокий ,нарисовать . Авось испугаются .На второй - ДАМа ,глядишь призадумаются . Ну а если соберутся третий делать - Сердюкова с Васильевой в интимной позе,расхохочутся ,тут им из под воды незаметно и отвесим .
  17. +2
    25 ноября 2013 11:51
    Уверен, самой большой проблемой этих кораблей будет наши чудо адмиралы. Думаю они не только не знают что и как с ними нужно делать, но и не планируют учится. По этой же причине в случае чего корабли будут моментально потеряны. Типа пошлют в одиночку для борьбы с подводными лодками, а чё, вертолёты то есть, пусть борются. Потом в мемуарах напишут про Сердюкова, политику, ненужность и слабое вооружение, и понятно про личную скромность, гениальность и мужество, и как душа болела.
  18. +4
    25 ноября 2013 13:00
    В составе группировки у берегов Сирии смотрелся бы совсем не плохо.
  19. Drosselmeyer
    +1
    25 ноября 2013 13:40
    Да посмотрите на состояние французской верфи и на состояние российских (я уже не говорю о украинских верфях). Просто визуально: чистота, порядок, корпуса цехов как новёхинькие, ни каких свалок лома и вечных ржавых корыт около доков.
  20. Комментарий был удален.
    1. -1
      26 ноября 2013 00:07
      Обсуждение этой статьи следует перенести на сайт "МЧС обозрение". С удовольствием с Вами поговорю на тему острой необходимости "мистралей".
  21. Glagol
    +2
    25 ноября 2013 14:14
    В миллиард не уложится. Дооснащение отечественным оборудованием и коррупционная составляющая не позволят. Наше теперь тоже дорогое. Согласен с автором в том, что один на Черном, один во Владике, хватит. На Севере и на Балтике просто не нужны, да и технических проблем прибавится. Чем точно аукнется, не дай бог, война - натовские отрежут запчасти, материалы и ремонт, оба встанут. Так что все это игрушки до часа икс... Ну и конечно, нет ни слова о стоимости владения, а это даже важнее цены просто постройки.
  22. Комментарий был удален.
    1. Комментарий был удален.
    2. Комментарий был удален.
    3. 0
      25 декабря 2013 21:58
      Х/Ф - Войны Пентагона.
      Создание БМП "Бредли" - для армии США.
      http://www.youtube.com/watch?v=qOtioVb2RLA
  23. 0
    25 ноября 2013 16:22
    прочитав Комменты у меня возник вопрос откуда вы знаете какое вооружение будет стоять на мистралях?
    видь точной инфы нету... просто уже надоело нытье. как показывает практика мы на данный этап времени
    не в состоянии строить корабли за 3 года. ситуация с Сирией яркий пример когда пришлось с всех 4 флотов пригонять кораблей, вы понимаете что плавать неначем? или вам так просто написать в общей тенденции что мол все плохо и тд.? покупка мистралей даст возможность научится эксплуатировать корабли такого класса,
    да инфраструктура наконец появится.
  24. +3
    25 ноября 2013 16:34
    После года эксплуатации "Мистралей" в ВМФ РФ, можно будет сделать выводы по эффективности его применения в сравнении с российскими аналогами (БДК). К тому же возможно будет построен отечественный БДК "Иван Грен"...
    “Иван Грен” – головной корабль проекта 11711 разработки “Невского проектно-конструкторского бюро”. Проект 11711 – это новейшее развитие проекта 1171, по которому в 60-70 годы ПСЗ “Янтарь” построил 14 кораблей типа “Тапир”. Строительство этого корабля было начато еще в декабре 2004 года, но шло замедленными темпами из-за нестабильного финансирования и нехватки кадров на предприятии. Активная фаза строительства началась в 2008 году, в связи с чем был скорректирован первоначальный график выполнения заказа.Одним из отличий корабля нового проекта, по сравнению с подобными, является то, что он способен действовать в океанской зоне. Как отметил главный конструктор проекта ОАО “Невское ПКБ” Владимир Маслин, БДК “Иван Грен” имеет преимущество перед французским вертолетоносцем “Мистраль”, в частности, он может подходить к не оборудованному берегу."

    Источник: http://ukrlife.net/rossiya-pokazala-novyiy-voennyiy-korabl-foto/

    Источник: http://ukrlife.net/rossiya-pokazala-novyiy-voennyiy-korabl-foto/
  25. +1
    25 ноября 2013 16:34
    Со статьей согласен практически по всем пунктам, даже можно было обойтись без кремлежуликов. СССР которая противопоставлялась западному миру ушла в прошлое, и сейчас у нас не противники в той стороне а конкуренты.Полагаю после освоения нашими моряками, закажут еще два. Российские интересы потихоньку расширяются,наглядный пример Южная Америка, для помощи Венесуэле в борьбе с террористами которые покусились на российские скважины.
    Вроде как заканчивается "долгая дорога в дюнах" с "Иваном Греном". Наверное, при положительном стечении обстоятельств, будут списывать БДК постройки 70-ых годов.
  26. +1
    25 ноября 2013 16:35
    Пожалуй, один из главных плюсов- за эти 1.2 млрд. + неизбежное удорожание ВМФ будет иметь две крупные боевые единицы. А если бы деньги просто ОСК отдали, кроме разговоров и пропавших денег ничего бы не было lol
    1. +2
      25 ноября 2013 16:39
      Цитата: xomaNN
      если бы деньги просто ОСК отдали, кроме разговоров и пропавших денег ничего бы не было

      good
  27. Комментарий был удален.
    1. +1
      26 ноября 2013 00:13
      На безрыбье и "мистраль" - корабль.
      Всеядный авианесущий паром - какую французкую лягушку не поцелуй - царевной покажется.
  28. +1
    25 ноября 2013 18:41
    Цитата: rudolff
    Так в том то все и дело! Спор имел бы место быть, если выбирали между Мистралями и скажем двумя-тремя эсминцами за тоже время, да еще отечественными. Но выбирать то приходится между Мистралями и ничем! Или эротическими фантазиями на тему всесредных авианосцев!


    Вот в том то и дело :(

    Народ, а кто в курсе, в СССР сколько времени уходила на постройку кораблей вроде Мистраля? Просто интересно, какой потенциал мы потеряли, что сейчас более мелкие корабли чуть не по десять лет строят
    1. +6
      25 ноября 2013 21:02
      Цитата: Злючный
      Народ, а кто в курсе, в СССР сколько времени уходила на постройку кораблей вроде Мистраля?

      ТАКР «Киев»
      Строительство начато 21 июля 1970 года
      Спущен на воду 26 декабря 1972 года
      Введён в эксплуатацию 28 декабря 1975 года

      «Минск»
      Строительство начато 28 декабря 1972 года
      Спущен на воду 30 сентября 1975 года
      Введён в эксплуатацию 27 сентября 1978 года

      «Адмирал флота Советского Союза Кузнецов»
      Заказан к постройке 3 марта 1981 года
      Строительство начато 1 сентября 1982 года
      Спущен на воду 4 декабря 1985 года
      Введён в эксплуатацию 20 января 1991 года
  29. Yankuz
    0
    25 ноября 2013 20:31
    Классный корабль! Классный обзор! Для наших ребят - морпехов - ничего не жалко должно быть! Они Это заслужили!
  30. +2
    25 ноября 2013 20:50
    Цитата: обыватель
    Позвольте спросить, а зачем наши корабли посещают Венесуэлу. Зачем нам флот в Средиземном море, зачем переговоры о стоянках в Египте, на Кипре, в Камрань возвращаться собираемся? Это все так далеко от России. Курильские острова в конце концов Вы как снабжать собираетесь в условиях отсутствия портов.


    Но,раньше,как то снабжали.Сейчас то,в чём проблема? Или сталинский запас уже распи....ли? А,в средиземном море,в Египте,Камрани наше присутствие необходимо,ибо это ключевые точки контроля. Я бы ещё и с Панамой начал переговоры.
  31. +3
    25 ноября 2013 20:59
    Цитата: Пеший
    К сожелению построить такой крупный корабль за такой срок Россия пока не может.


    А,что же мешает не покупать то,что нам навязывают,а заказать корабли по НАШИМ проектам,на тех же верфях? Ведь раньше так делали.
    1. М.Пётр
      0
      26 ноября 2013 16:19
      А это навря ли, хотя согласен. Они наш проект в первой будут тоже осваивать не два года, как свой клепают. Так уж выходит, но первое изделие всегда долгое, от этого не уйти, пока персонал освоит, как говорится руку набьёт.
  32. 0
    25 ноября 2013 23:20
    Последние 25 лет с военной доктриной в России "искажение предполагаемости" wink Ни себе ни остальному миру не можем сказать толком от какой угрозы хотим защититься и чего хотим в плане вооружений. Системный подход к перевооружению армии выработать не можем. "Мистраль" - дитя современной русской военной доктрины - "и в пир и в мир и в добрые люди". Хотя... во все времена так было. Всё на "Запад" оглядываемся. "Передайте Государю! Англичане ружья кирпичом не чистют!" (с) Левша. И правильно делают, кстати smile Да лано... пригодится "Мистраль". Обидно только, что дороговато и оплатили подъем чужой экономики. Ну и своих корабелов, конечно, работой обеспечили. Лучше б, конечно, все себе...
  33. +1
    25 ноября 2013 23:27
    Цитата: kartalovkolya
    Опять интересы флота отошли на второй план,а на первый политика.Политика политикой,но флот возрождать надо,лучше бы на эти деньги построили что нибудь существенное!Статья напоминает Хвалебный панегирик,а не аналитическое исследование,заказ есть заказ.(Сердюков наверное планировал табуретки на Мистралях по миру развозить).

    Просто Медведев "попал под обояние" Саркози. Айфончик выполнил чужой заказ.
  34. +3
    25 ноября 2013 23:53
    "...и у нас достаточно других мест базирования с более адекватными природно-климатическими условиями. Новороссийск." (с)
    Нда... походу, автор понятия не имеет о таком мерзком природном явлении, как "бора". И именно в Новороссийске.

    "Крупный корабль с монументальным внешним обликом и современным дизайном, способный месяцами находиться..." (с)
    Не подозревал, что для БОЕВЫХ кораблей существуют еще и такие характеристики... lol
  35. +1
    26 ноября 2013 01:38
    Цитата: Дублер
    "...и у нас достаточно других мест базирования с более адекватными природно-климатическими условиями. Новороссийск." (с)
    Нда... походу, автор понятия не имеет о таком мерзком природном явлении, как "бора". И именно в Новороссийске.



    Это да. Достаточно пережить зимнюю "БОРУ",чтобы уже не эахотелось её испытать вновь. ЭТО ЧТО ТО!!!
  36. 0
    26 ноября 2013 01:45
    Опять началось! Нужен-ненужен. А нужна ли нам морская пехота?! Вот например на Камчатке мор.пехи есть, а средств их доставки и высадки - НЕТ. Вот и бегают несчастные по камчатским болотам за мнимыми террористами и не один из них в море не был. А раз нам не нужны средства доставки (Мистрали, да и БДК такие же коробки) то може и мор.пехов разгоним?! За ненадобностью...
  37. +2
    26 ноября 2013 03:14
    Простите Андрей. Во первых - где Вы в Камчатке увидели болота на месте высадки морпехов? Во вторых - самоходные плашкоуты СП-80, СП-90, СП-110 уже закончились??? Насчёт разгона морпехов - слабо им в глаза это сказать?

    Минус я поставил. Думайте,сначала,что говорите.
    1. 0
      26 ноября 2013 15:07
      Я сам с Камчатки, и поверьте болота у нас тоже есть. Мы говорим об одном и том же. Я просто иронизирую: Если нам не нужны (тут многие против Мистралей) средства доставки, то и морпехи тоже не нужны получается? Мне поверьте, больше Вашего жаль, что наша морская пехота больше ПЕХОТА, чем морская.
    2. 0
      26 ноября 2013 15:08
      Я сам с Камчатки, и поверьте болота у нас тоже есть. Мы говорим об одном и том же. Я просто иронизирую: Если нам не нужны (тут многие против Мистралей) средства доставки, то и морпехи тоже не нужны получается? Мне поверьте, больше Вашего жаль, что наша морская пехота больше ПЕХОТА, чем морская.
      А на счет СП - так на них Тихий не переплывешь...
  38. Mister Anderson
    -3
    26 ноября 2013 08:09
    автор-->автор-->автор непроходимый идиёт! И пусть меня забанят. Человек вообще не знает о чём пишет понахватавшись из открытых источников верхушек. Для тех кто с бронепоезда. Эти корабли приобретаются только ради системы управления и её кодов доступа, только на таких условиях французы решили нам её продать. ВСЁ. А цена это сущий пустяк для тех кто понимает о чём идёт речь.
  39. +1
    26 ноября 2013 12:07
    Думаю, что работы для этих Мистралей в ближайшем будущем будет не мало. Оди "Сирийский экспресс" чего стоит. Такой корабль вполне для такой цели подходит. Да, и выполнение операций по освобождению заложников и эвакуации российских граждан то же кто-то выполнять должен. Не стоит забывать о недавнем нападении на российское посольство в Ливии.
  40. avg
    +1
    26 ноября 2013 12:33
    Кто хоть раз почувствовал жизнь морпеха на БДК в южных широтах, тот не может не радоваться "Мистралю". good
    1. +1
      26 ноября 2013 15:37
      Абсолютно верно!!! Тут наверное многие думают что БДК это суперкуррорт! Очень ошибаются. К тому же БДК это не крейсер и не фрегат и сам себя защитить не может не от надводных не от подводных кораблей не от авиации противника. Ему так же необходим экскорт.
  41. +1
    26 ноября 2013 13:53
    Цитата: русс69
    Теперь же остается , дождаться их ввода в состав ВМФ и начала эксплуатации. Вот тогда наверно и выяснится, насколько они нам нужны...


    Ага,тогда и узнаем сколько денюжек потратили впустую.И сколько нужно ещё потратить,чтоб эта мишень могла(хотя бы)защищаться.
  42. 0
    26 ноября 2013 23:07
    Есть интересная статья на тему - для чего нужен "Мистраль", довольно свежая: "Россия споткнулась о «Мистраль». Подробнее: http://www.arms-expo.ru/049051124051048051055055.html. Не прибавить, не убавить.Как этот корабль вдруг стал "востребованным" для нашего ВМФ, на мой взгляд, можно добавить еще одну версию. Вспомним, до событий 08.08.08 об этих кораблях простой российский обыватель и не слышал. Зато после вдруг о них заговорили чуть ли не все даже самые ленивые. Можно предполагать, что это была своеобразная плата французскому президенту Саркази за политическое урегулирование военного конфликта.
  43. +1
    27 ноября 2013 04:52
    Мда...сколько ещё Нашей Армии разгребать говны Сердюкова?
  44. i.xxx-1971
    0
    29 ноября 2013 12:17
    Я думаю на нем самолеты с вертикальным взлетом будут базироваться. Этакий эскортный авианосец.
  45. 0
    29 ноября 2013 18:49
    Цитата: Маркони41
    А на счет СП - так на них Тихий не переплывешь...


    А"Мистраль", ни из Охотского, ни из Японского морей просто выйти не сможет. Ну и куда он будет высаживать десант?
  46. 0
    29 ноября 2013 21:19
    Цитата: Маркони41
    А на счет СП - так на них Тихий не переплывешь...



    А,Берингов пролив? wink
  47. 0
    29 ноября 2013 23:37
    Цитата: i.xxx-1971
    Этакий эскортный авианосец.



    Этакий "паркетный ничегоненосец"