Иран выгодно "продал" свою ядерную программу

47
Иран выгодно "продал" свою ядерную программу


После продолжавшихся без малого неделю напряженных переговоров в Женеве, «шестерка» международных посредников (Россия, США, Китай, Британия, Франция и Германия) и Иран достигли соглашения по ядерной проблеме. Эту сделку уже успели назвать «исторической». "Дипломатия проложила путь к более безопасному миру", - провозгласил президент США Обама. Впрочем, достигнутые договоренности не ставят точку в истории с ядерными амбициями Тегерана – скорее, многоточие.

«Мы пришли к соглашению», - написал в своем "Твиттере" министр иностранных дел Ирана Джавад Зариф.

Что получает от Ирана международное сообщество, опасающееся, что в скором времени Исламская Республика станет обладательницей ядерного оружия?

По словам американского президента Барака Обамы, Тегеран соглашается отказаться от размещения новых центрифуг для обогащения урана, допустить на свои ядерные объекты международных инспекторов и заморозить строительство реактора на тяжелой воде, технически способного вырабатывать оружейный плутоний.

"Иран согласился на целый ряд дополнительных мер. Существенно расширяются возможности МАГАТЭ контролировать ядерную программу Ирана, и у нас есть полная уверенность, что Иран будет добросовестно сотрудничать с агентством", - заявил министр иностранных дел России Сергей Лавров, призвав "ослаблять нажим на Иран".

Что получает от «женевской сделки» Иран?

В ответ на свои уступки Тегеран получает частичное смягчение экономических санкций. Как сообщают СМИ, речь идет прежде всего о размораживании иранских зарубежных активов на сумму $4,2 млрд.

Президент США Обама назвал достигнутые договоренности первым, но важным шагом, открывающим путь к дальнейшим переговорам по всему комплексу вопросов, волнующих мировое сообщество.

В качестве «страховки» заявлено, что если в течение полугода международное сообщество не увидит выполнения иранскими партнерами обещанного, то санкции будут восстановлены в полном объеме.

"Более широкая архитектура санкций будет оставаться нетронутой и мы продолжим жестко их применять», – заявляет Барак Обама, призвавший Конгресс не принимать новых санкций против Ирана в связи с достигнутым соглашением.

Напомним, что прогресс в решении проблемы стал возможным после избрания президентом Ирана умеренного Хасана Роухани в июне 2013 года, однако первый раунд переговоров, состоявшийся в Женеве 7-9 ноября, завершился безрезультатно.

Несмотря на оптимистические ноты, звучащие по поводу женевских договоренностей, далеко не все спешат радоваться сделке между «шестеркой» и Тегераном. Прежде всего – в Израиле. Премьер-министр этой страны последние дни провел в напряженных переговорах, пытаясь предотвратить заключение сделки, которая, как считают в Израиле, будет на руку одному лишь Ирану, вовсе не собирающемуся отказываться от планов создания ядерного оружия. Согласно израильской точке зрения, смягчение санкций даст передышку иранскому режиму и поможет ему еще более приблизиться к получению оружия массового уничтожения.

«Израиль не может присоединиться к мировому ликованию, основанному на обмане и самообмане, – говорится в заявлении израильского министра разведки Ювала Стейница, отвечающего в кабинете за вопросы, связанные с иранской ядерной проблемой. – Это плохое соглашение, затрудняющее поиски приемлемого решения в будущем. Подобно провалившемуся соглашению с Северной Кореей, нынешние договоренности могут фактически приблизить Иран к обретению бомбы».

Барак Обама решил успокоить израильского премьер-министра Нетаньяху, поговорив с ним по телефону в воскресенье. Но очень сомнительно, что президенту США удастся найти слова, которые смогут смягчить в Израиле недовольство женевскими соглашениями.

Тем более, что и среди американских политиков многие относятся крайне скептически к возможности обуздать дипломатическими реверансами аппетиты иранских правителей. Так, сенатор-республиканец Марк Кирк уверен, что смягчение антииранских санкций предоставит государству, которое США считают спонсором терроризма, миллиарды долларов в обмен на косметические уступки. А другой сенатор-республиканец Марко Рубио считает, что женевское соглашение делает «ядерный Иран не менее, а более возможным». По его мнению, сделка с Тегераном наносит удар по американским союзникам в ближневосточном регионе (наверняка имеется в виду, в первую очередь, Израиль – впрочем, и аравийские монархии тоже испытывают серьезные опасения по поводу возможного усиления Ирана) и «направляет неправильный мессидж иранскому народу, который продолжает страдать под репрессивным правлением своих вождей, думающих только о своем собственном самосохранении».
47 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Аликово
    +4
    25 ноября 2013 07:16
    сауды и евреи все равно итогами переговоров недовольны.
    1. +11
      25 ноября 2013 07:28
      Цитата: Аликово
      сауды и евреи все равно итогами переговоров недовольны.

      Да и в России для радости нет причин : Цены на нефть на мировых рынках снизились более, чем на два доллара за баррель после сообщения о подписании Ираном и "шестеркой" мировых держав соглашения по ядерной программе Тегерана.
      Согласно договоренности, Иран прекращает на полгода обогащение урана в обмен на снятие ограничений на экспорт нефти.
      Как напоминает корреспондент Би-би-си, Иран является четвертой в мире страной по запасам нефти.
      Палка о двух концах....
      1. +3
        25 ноября 2013 08:53
        Цитата: Терский
        Палка о двух концах....


        никто ценам на нефть не даст упасть - по одной банальной причине - высокие цены на нефть своим образом поддерживают доллар (не все же в бумажные штуковины вкладывать)

        а
        Цитата: Терский
        сауды и евреи


        чувствуют реальную опасность - особенно Монархии персидского залива - а вдруг новая какая-либо цветочная хе-ня у них случиться. Предпосылки все есть...
        1. Rusi dolaze
          +1
          25 ноября 2013 11:34
          Согласен, никто не даст упасть.
          К тому же, чго саудиты и евреи бесятся, теперь открыли Ирану возможность экспорта нефти и разморозили счета, так Тегеран теперь Асаду сможет без особого геморра помогать:) Ведь и так умдрялся, хитрыми схемами с флагами на танкерах итд:))
          Вот шухер и пошел:)Тем хрен им, а не Сирия:)
          1. +1
            25 ноября 2013 11:36
            Цитата: Rusi dolaze
            Согласен, никто не даст упасть.
            К тому же, чго саудиты и евреи бесятся, теперь открыли Ирану возможность экспорта нефти и разморозили счета, так Тегеран теперь Асаду сможет без особого геморра помогать:) Ведь и так умдрялся, хитрыми схемами с флагами на танкерах итд:))
            Вот шухер и пошел:)Тем хрен им, а не Сирия:)

            От продажи Ираном нефти , цены на ьензин только снизятся, мне лично только хорошо.
            1. 0
              25 ноября 2013 13:50
              Цитата: atalef
              Цитата: Rusi dolaze
              Согласен, никто не даст упасть.
              К тому же, чго саудиты и евреи бесятся, теперь открыли Ирану возможность экспорта нефти и разморозили счета, так Тегеран теперь Асаду сможет без особого геморра помогать:) Ведь и так умдрялся, хитрыми схемами с флагами на танкерах итд:))
              Вот шухер и пошел:)Тем хрен им, а не Сирия:)

              От продажи Ираном нефти , цены на ьензин только снизятся, мне лично только хорошо.

              Ес, цены на нефть за один день упали на 2% - и это только начало , замечательная новость - бензин подешевеет еще больше
              1. +1
                25 ноября 2013 23:43
                Цитата: atalef
                Ес, цены на нефть за один день упали на 2% - и это только начало , замечательная новость - бензин подешевеет еще больше

                Это у вас подешевеет,а в России опять подорожает.В следующем году обещают на 8-10% поднять.Если бы решение по Ирану было обратно противоположное,у нас всё равно было бы повышение и не только на бензин.Это у нас национальная традиция sad С Нового года начинается!!!
            2. 0
              25 ноября 2013 15:33
              США поддерживают тайные контакты с организацией "Хизбалла"....

              Как сообщает американское издание The World Tribune со ссылкой на ливанскую прозападную "коалицию 14 марта", эти контакты санкционированы президентом Обамой. Темой этих контактов является в первую очередь вопрос стабильности в Ливане, а также участие "Хизбаллы" в будущем правительстве.
              "США ведут обмен сообщениями с "Хизбаллой" через третьи лица, приближенные к шиитской организации", - заявляют источники. По их сведениям, эти контакты заметно активизировались в последние недели на фоне сближения США с Ираном.

              Агенство новостей «CursorInfo»
          2. -2
            25 ноября 2013 13:25
            Надеюсь,Иран всё же создаст атомное оружие.
            1. +1
              26 ноября 2013 01:18
              Цитата: Басарев
              Надеюсь,Иран всё же создаст атомное оружие.

              Зачем России такой сосед с ядерной дубинкой,тем более мы ещё Каспий толком не поделили.
        2. +1
          25 ноября 2013 19:09
          Цитата: APES
          чувствуют реальную опасность - особенно Монархии персидского залива - а вдруг новая какая-либо цветочная хе-ня у них случиться. Предпосылки все есть...


          о каких предпосылках идет речь?Подданные монархов нигде не работают,получают солидные деньги. была попытка в Кувейте,но кувейтский монарх поднял зарплаты на 5 раз,а пенсии на 4 раза и вопрос отпал моментально))).а бахрейнскую революцию шиитов,которую активно поддерживал Иран,подавили с помощью войск СА.подданные монархий слишком богатые чтобы рисковать своими активами ради какой то сомнительной сделки.
          1. +1
            26 ноября 2013 01:20
            Цитата: одинокий
            Подданные монархов нигде не работают,получают солидные деньги. была попытка в Кувейте,но кувейтский монарх поднял зарплаты на 5 раз,а пенсии на 4 раза и вопрос отпал моментально))).

            Вот кто уже давно живёт при коммунизме!!! yes
      2. Vovka Levka
        0
        25 ноября 2013 10:14
        [quote=Терский]
        Да и в России для радости нет причин :[b] Цены на нефть на мировых рынках снизились более, чем на два доллара за баррель после сообщения о подписании Ираном и "шестеркой" мировых держав соглашения по ядерной программе Тегерана.
        /quote]
        Точно в яблочко уважаемый.
    2. +6
      25 ноября 2013 07:50
      Да чего так истерить?
      Вот Израиль(большая часть его населения) ненавидит арабов,а у Израиля есть ЯО-и что?
      Отчего не кричит мир,что это не нормально?-штаты,конечно евреев прикрывает от этой темы.
      Ну будет ЯО у тех,против кого Израиль ведет ОТКРЫТУЮ диверсионную войну.
      Ну и даже если будет у Ирана ЯО-и что?Он тоже хочет себя обезопасить от евреев.
      А евреи безо всякого-первые,сами всех бомбят,взрывают-да и вообще вся его политика неизбежно восстанавливает против себя настроения в обществе.
      1. +8
        25 ноября 2013 08:06
        mirag2 (2) RU "А евреи безо всякого-первые,сами всех бомбят,взрывают-"
        ----------------------------------------------------------------------
        Полностью с вами согласен, да и сам неоднократно повторял тоже самое! А на мнение этого "международного" сообщества нам должно быть совершенно НАПЛЕВАТЬ! Все это "сообщество", как абсолютно верно назвал его Андрей Фурсов, является Организованной Преступной Группой!
      2. +2
        25 ноября 2013 09:17
        Цитата: mirag2
        и вообще вся его политика неизбежно восстанавливает против себя настроения в обществе.


        такое чувство, что этого и добиваются....
        причем хотят явной - циничной - ничем не прикрытой агрессии со стороны Израиля.

        забавно будет, если против Израиля санкции начнут вводить wink

        да и проект - большой ближний восток никто не отменял..., а если так, то до 2020 года - кто-то вроде говорил.
        1. -2
          25 ноября 2013 13:27
          И когда же иранцы сотрут Израиль?
          1. +1
            25 ноября 2013 13:51
            Цитата: Басарев
            И когда же иранцы сотрут Израиль?

            У вас наверное фамилия Басаев ?
            1. -2
              25 ноября 2013 15:32
              Просто мне не по душе гнездо агрессии и разбоя именем Израиль
    3. +4
      25 ноября 2013 08:50
      Цитата: Аликово
      итогами переговоров недовольны.


      что-то мне подсказывает, что у Ирана будет бомба
      1. AVV
        +2
        25 ноября 2013 10:21
        Это будет обязательно,если Америка долго не будет снимать санкций,и если ее союзники в лице Израиля и Саудитов все же решатся бомбить Иран,тогда ничего исключать нельзя!!!
        1. +1
          25 ноября 2013 19:13
          Цитата: AVV
          Это будет обязательно,если Америка долго не будет снимать санкций,и если ее союзники в лице Израиля и Саудитов все же решатся бомбить Иран,тогда ничего исключать нельзя!!!


          если будут бомбить ,то создать уже не смогут.они знают где что находится.думаете Моссад просто так свой хлеб ест?
    4. 0
      25 ноября 2013 19:24
      Цитата: Аликово
      сауды и евреи все равно итогами переговоров недовольны.

      На всех не угодишь, пусть сауды и евреи хоть лопнут от злости, их номер шестнадцатый.
    5. +1
      25 ноября 2013 22:44
      а чего им быть довольными ? у них была цель убрать Иран с геополитической карты как самого большого соперника (сами саудиты и Израиль не конкуренты друг другу , это две ягодицы одной ж@пы), США их поддерживалии были тараном израильтян и арабов против Ирана , так как сами они хотели остаться чистенькими и успешными, а тут упс , не вышло. пичалька.
  2. +8
    25 ноября 2013 07:19
    Бобаме как воздух нужна хоть какая-то призрачная победа.на фоне провала с Сирией.Ну а Сраиль он и есть сраиль,вторая вечно озабоченная страна.
  3. 0
    25 ноября 2013 07:20
    ну кому то прорыв кому то поперёк горла. так всегда.
  4. +1
    25 ноября 2013 07:23
    Похоже, что "режим" в Ираке пока не превратится в "недемократичное государство" и массовых волнений с требованиями уйти в отставку действующему правителю.
    Походу Израиль все таки решили слить, отдать на съедение мусульманам. Еще одна война "Судного Дня". И Израилю опять запретят швыряться ядерными ракетами.
  5. +3
    25 ноября 2013 07:23
    Ну закроют они ядерную программу, ну придут все равно через пару лет туда борцы за демократию.
  6. +9
    25 ноября 2013 07:30
    Один человек сделал топор и стал грозить им соседям. Тогда второй человек тоже сделал топор. Они оба грозили друг другу и другим, но не применяли. Потом еще несколько соседей сделали топоры. Поменьше и не такие хорошие, но все же. Владельцев топоров стало... ну почти 10.
    И вот захотел сделать топор новый сосед и потом еще один. И тут прежние владельцы ка-ак стали запрещать это делать! Мол, хватит в деревне топоров! Опасно вам давать топоры! Мы вас за это... и ничего нам не будет. И уговорили!
    Так почему первые владельцы топоров получили право указывать остальным? По праву первых или по праву сильных?
    А мораль сказки проста - делай топор быстрее других и каждый раз новый. Тогда ты будешь указывать и не бояться указаний насчет себя!
    1. +6
      25 ноября 2013 09:01
      Цитата: стер
      А мораль сказки проста - делай топор быстрее других и каждый раз новый. Тогда ты будешь указывать и не бояться указаний насчет себя!

      Что, в своё время, успела сделать Северная Корея.
      Чем обезопасила себя от возможных внешних военных угроз...
      Ядерная дубинка - вещь обоюдоострая. Но её наличие позволяет владельцу напевать песню "... Мы мирные люди, но наш бронепоезд...".
  7. Володя Сибиряк
    +3
    25 ноября 2013 07:44
    В нынешнем мироустройстве лишь обладание ядерным оружием может гарантировать безопасность и возможность вести диалог на равных. Наличие такового у Ирана подрывает израильское доминирование в регионе, вот и негодуют в Тель-Авиве. Им все же спокойней спать при наличии в своих запасах двухсот зарядов и при полном отсутствии таковых у соседей.
  8. makarov
    0
    25 ноября 2013 07:44
    ...«направляет неправильный мессидж иранскому народу, который продолжает страдать под репрессивным правлением своих вождей, думающих только о своем собственном самосохранении»....

    Вот и выходит, что выводы махрового международного реакционера и разжигателя войны не видят что реальными лидерами репрессий на Аравийском континенте есть Катар, ОАЭ, и К*. Главное первым заорать - ДЕРЖИ вора!!!
  9. +1
    25 ноября 2013 07:46
    Только бы не снесли!
    а то как бы замирение
    Памятник ботинку в буша-умничку кинутого
    1. 0
      25 ноября 2013 11:35
      Цитата: Денис
      Только бы не снесли!
      а то как бы замирение
      Памятник ботинку в буша-умничку кинутого

      Ну кроме швыряться ботинками, у них ничего другого не получается, достигли бы чего значимого, а так средневековье, ботинок швырнул - все национальный герой и страна в шоколаде laughing
      Обезьяны
      1. 0
        25 ноября 2013 19:36
        Цитата: atalef
        кроме швыряться ботинками, у них ничего другого не получается
        Но согласитесь что лучше,пусть и недипломатично,бросаться ботинками чем бомбами
        Японцы вон ввели комнату с чучелом начальника-попинал,обозвал,выпустил пар и паши дальше
  10. 0
    25 ноября 2013 08:02
    От Ирана для Израиля исходит 3 угрозы. Наука, промышленность и экономика. Я уже об этом писал когда то, теперь всё встаёт на свои места. Начинается процесс демонтажа незаконно образованного государства Израиль. Во всём виноват глупый Беня чебурек.
    1. +2
      25 ноября 2013 19:16
      Цитата: regdan
      От Ирана для Израиля исходит 3 угрозы. Наука, промышленность и экономика


      laughing особенно интересен угроза по имени экономика.как мы все тут читали ,иран попросту продал свои ядерные амбиции за 4,2 млрд.долларов.Скажите пожалуйста,если страна экономически сильна,пошла бы на такую сделку ради 4,2млрд долларов?
  11. +3
    25 ноября 2013 08:54
    Исламская республика с ядреной бомбой!!! Что бы, кто бы ни говорил, но евреям я как то больше доверяют чем исламистам и предпочту их лидерство в регионе. Как бы теперь после фразы "алла я в бар" взрываться стали не толовые шашки, а "грязные бомбы" или грезовички с ядреными устройствами.
  12. 0
    25 ноября 2013 10:15
    Приостановка обогащения урана снизит напряженность в Ближневосточном регионе. Политики отдельных государств думают, что бомбить соседей лучший способ решения проблем безопасности. А то, что погибнут тысячи простых людей, по их мнению, не беда. Нет так не получится. Худой мир луче "хорошей" войны.
    1. faraon
      +1
      25 ноября 2013 11:24
      Конечно но когда Иранская бомба будет стоять на насителе ,о чем тогда будем говорить?
      1. Комментарий был удален.
      2. +1
        25 ноября 2013 12:09
        Вот тогда и США, и Израиль отстанут от Ирана, как отстали от КНДР. А по другому будут гнобить и гнобить...
    2. -5
      25 ноября 2013 13:32
      Я бы предпочёл хорошую войну, ибо только война может смести всю эту кодлу кровопийц
      1. faraon
        +3
        25 ноября 2013 13:42
        А не боитесь последствий этой войны,осколки разлетятся по всему миру.
        1. 0
          25 ноября 2013 15:34
          Последствия и не таких войн преодолевали!
          1. faraon
            0
            26 ноября 2013 02:05
            Вы лично или весь советский народ?Как по мне так я помню 80 годы прошлого столетия когда начинался обвал советской экономики,после того как арабы выплеснули свою нефть и газ по демпинговым ценам на мировой рынок.
  13. +4
    25 ноября 2013 10:40
    После разморозки активов Ирана Америкой, являющейся инициатором и самой последовательной поклонницей всевозможных санкций, Россия может со спокойной совестью реализовывать и подписывать договора на поставку вооружений Ирану.И в случае очередных воплей наших "друзей" с запада, просто ткнуть пальцем в сторону США.
  14. +2
    25 ноября 2013 11:03
    "Сенатор-республиканец Марк Кирк уверен, что смягчение антииранских санкций предоставит государству, которое США считают спонсором терроризма, миллиарды долларов в обмен на косметические уступки".

    - Тут, мне видится, сенатор вот в чем прав: США опять сами себя перехитрили.
    Воспользовавшись временной передышкой, Иран спокойно вернет свои кровные бабки, замороженные на западных банковских счетах, закупит современные вооружения (у той же России), поправит дела и снова может смело возвращаться к своей ядерной программе.
  15. faraon
    0
    25 ноября 2013 11:31
    Что такое шесть месяцев,пшик ,а что будет после этого.вот этого никто не знает,Ваш прагноз самый реалистичный,дай то бог что бы было все наоборот,а если нет то тогда как.?Что будете призыватьк совести братский социалистический Иран,Или как обычно разведем руками ,утрем сопли и признаетесь сами себе что Иран не оправдал наши надежды.
    1. 0
      25 ноября 2013 11:46
      боюсь, что оправдает то доверие иран.
      1. faraon
        +2
        25 ноября 2013 13:11
        Откуда такая уверенность?Неужели вы считаете,что Иран чем отличается от братских арабских(социалистических)республик.Он уже в тихоря от России в Амане вел с матрасниками переговоры,а Россию поставили перед фактом.
    2. 0
      25 ноября 2013 13:34
      По крайней мере, с Израилем будет покончено.А остальное роли не играет
  16. +1
    25 ноября 2013 11:40
    В том то и дело , что "восток дело тонкое" и можно добавить хитрое и темное. И дай бог, что наши дипломаты знают что делают. Ибо :
    -Иран обладает 16 % мировых запасов природного газа. Основные месторождения расположены на шельфе Персидского залива и на северо-востоке страны.
    -Иран обладает большими запасами нефти в хранилищах, которые, в случае проведения неверной политики в этой сфере, он смог бы вывести на мировой рынок, сказал Trend в четверг экс-директор Международной нефтяной биржи, аналитик энергетического рынка Крис Кук.По его словам, консенсусом может стать вывод Ираном на рынок до одного миллиона баррелей нефти в сутки в течение от одного до трех месяцев.
    Что будет с ценами на нефть, и может это вообще очередной ход американцев как в 80 -х годах. Что скрывается за тайными встречами представителей сша и ирана. ВОПРОС ?!
  17. +3
    25 ноября 2013 11:58
    Восток действительно дело тонкое и как правильно заметил Oberst_71, еще и темное и хитрое. Вот представьте, вы несколько лет строили вокруг дома забор, высокий, с колючкой, с системой датчиков и прочего. Вломили кучу бабла, осталось достроить ворота и все подключить и у вас деньги кончились, а соседи, нехорошие люди, которые вам должны и говорят: "забор сломай, тогда долги вернем, и будем с тобой дружить". Послать их подальше? так достроить не на что, денег то вам не отдают. Вы подумали и говорите своим соседям:"Ладно, черт с вами, сломаю, но не сейчас, а ходя бы через полгода, а то жалко, да и не сломать за два дня." Соседи говорят хорошо, но только смотри обязательно сломай, а то мы с тобой опять дружить не будем. На свои деньги.
    Вот интересно, получив деньги от соседей, то есть то что вы и хотели изначально, меня гложет вопрос неужели вы и вправду сломаете забор? или быстро быстро навесите ворота и все подключите? причем заметьте, все сломать выйдет всяко дороже чем доделать?
  18. +1
    25 ноября 2013 12:18
    А вот что то задумался я... Минь папа* Израилю дело до иранской ядерной бомбы? У самих то имеется...
    Ну будет у Ирана бомба, и что? Будет бомба мешать Израильским ястребам наносить удары по Ирану? Нет, мешать этому будут скорее современные ЗРК! Америке иранская бомба вообще не сдалась! Они наезжали под давлением лоббистов с земли обетованной. Так что вроде всем по фиг!
    Но,Иранская бомба сильно мешает только тем, кто желает развязать с Ираном крупномасштабную захватническую войну! Ибо бомба- последний довод обороны для защиты отечества!
    С другой стороны, Саудовская Аравия находится в процессе приобретения ЯО у Пакистана! И тот же Израиль не видит в этом ничего зазорного, продолжает союзничать с монархией!
    При этом, Иран не связан с терроризмом(надуманные обвинения не в счёт!), не угрожает соседям (только ругается в их адрес), имеет устойчивую республиканскую форму правления, с выборами и прочими элементами демократии.
    И с другой стороны. Саудовская Аравия. Монархия(точнее геронтократия). Страна исповедует ваххабизм! Ведёт войны по всему миру(чужими руками). Спонсор терроризма по всему миру!
    Вот и вопрос, почему одиозному режиму саудов купить атомную бомбу можно, а ирану нельзя!



    *(мордовское идеоматическое выражение)
    1. +1
      25 ноября 2013 12:26
      да ирану и арабам в априори нельзя иметь ЯО. никому. хотелось бы вспомнить б. шоу "Единственный урок, который можно извлечь из истории, состоит в том, что люди не извлекают из истории никаких уроков"
      1. 0
        25 ноября 2013 12:58
        Ядрёны бомбы нафиг не кому нельзя иметь. Слётали бы с таким предложением в ООН и я с удовольствием посмотрю как Вас там пошлют на три весёлые буквы. И для справки для всяко рода чебуреков. В нашем мире только 2 страны имеют право нанести ядрёный удар. Всем остальным запрещено под страхом смертной казни.
        1. faraon
          +3
          25 ноября 2013 13:07
          Ваши слова да Богу в уши,но действительность обратная каждый наровит оторвать кусок от этого пирога.
          Сейчас с молчаливого согласия бомбу заимеет Иран,следом Сауды,дальше Катар и т.д.
          бомба это не презервативы,это несколько серьезней.Что бы ей владели и пользовали все подряд,кому не лень.
  19. БывшийМариман
    0
    25 ноября 2013 14:49
    Иран и активы разморозит и реактор втихаря на тяжелой воде запустит и все руками России, а в плюсе будут американцы, у них опять появится повод для борьбы с вселенским "злом"! Обамка слабенький президент.
    1. faraon
      0
      26 ноября 2013 02:16
      Да ну Вам так показалось,давольно таки ушлый президентишка,сделав шаг назад по решению Сирийского вопроса,и два шага вперед по решению Иранского.
      Поясню:
      уступив России в Сирии,он вел тайно переговоры в Амане с Ираном.,теперь Иран проамериканское государство как в принципе все ближневосточные страны подсаженное на амерскую иглу,и проводящее проамериканскую политику в регионе.Теперь смотрите ,что будет дальше.Цены на нефть уже начинают падать ,кто от этого выиграет ?США ,то есть возможен самый худший вариант событий обвал Российской экономики.Экспансия Китая на дальнем востоке и Сибири.Так что как бы не пришлось вводить в школах китайский на равне с русским.А это уже серьезная опасность.
  20. 0
    25 ноября 2013 16:12
    Спектакль только начался. В третьем акте резкое сближение Ирана и России, возможно Россия получит в Иране базу ВВС и весь Аравийский полуостров и Индийский океан станут доступны для нашей стратегической авиации. Иран перевооружится и станет играть ведущую роль в исламском мире. Шииты самое миролюбивое течение в исламе.
    1. +2
      25 ноября 2013 19:22
      Цитата: Jurkovs
      возможно Россия получит в Иране базу ВВС и весь Аравийский полуостров и Индийский океан станут доступны для нашей стратегической авиации


      ))) иран никогда России не даст создать базу на своей территории.они даже раздел каспия по Российским предложениям делить не хотят,а вы про базу ВВС.

      Цитата: Jurkovs
      Иран перевооружится и станет играть ведущую роль в исламском мире.


      вы вообще в курсе того что абсолютное большинство мусульман являются суннитами.Ирану никогда не дадут играть ведущую роль в исламском мире.

      Цитата: Jurkovs
      Шииты самое миролюбивое течение в исламе.


      Я сам шиит и я знаю что из себя представляет шиизм.поверьте ,вы в корне ошибаетесь,считая что шииты миролюбовое течение.
      1. 0
        25 ноября 2013 20:05
        Но всё же шиизм миролюбивее вахаббизма...
        1. +1
          25 ноября 2013 22:53
          Цитата: Басарев
          Но всё же шиизм миролюбивее вахаббизма...


          Одна монета с двумя сторонами.думаете Хеэболла лучше аль-каеды?одно и тоже,только название другое))
  21. 0
    25 ноября 2013 19:11
    Израиль – впрочем, и аравийские монархии тоже испытывают серьезные опасения по поводу возможного усиления Ирана) и «направляет неправильный мессидж иранскому народу, который продолжает страдать под репрессивным правлением своих вождей, думающих только о своем собственном самосохранении».

    Опасаются саудиты и евреи наказания за попытки вовлечь янкесов в войну против Ирана, знают кошки, чьё сало сьели.
    Что касается репрессивности и заботы о самосохранении, то шейхи саудитов и евреев давно оставили позади вождей Ирана. Убийство палестинцев в Израиле "по подозрению в терроризме" и публичные казни в Саудии обычное дело.
    В январе 2012 года Комиссия по правам человека Организации Объединенных Наций выразила обеспокоенность увеличением числа казней в Саудовской Аравии. Если в 2010 году 26 человек были казнены за различные преступления, то в 2011 году смертных казней было 76. Среди приговоренных были, по меньшей мере, три женщины и 11 иностранцев. Это неофициальные данные, Human Rights Watch (HRW) называет цифру 69 человек, а Amnesty International — 79, том числе пять женщин. Запад неустанно критикует Иран за применение смертной казни по отношению к женщинам и ничего не говорит о такой практике в Саудовской Аравии. Тем не менее, она есть.
    1. faraon
      0
      26 ноября 2013 02:24
      Опасаются саудиты и евреи наказания за попытки вовлечь янкесов в войну против Ирана, знают кошки, чьё сало сьели.
      Что касается репрессивности и заботы о самосохранении, то шейхи саудитов и евреев давно оставили позади вождей Ирана. Убийство палестинцев в Израиле "по подозрению в терроризме" и публичные казни в Саудии обычное дело

      Никакого наказания вышеназванным странам не последует т.к.США разыграли карту Ирана в много ходовой комбинации.В начале они взорвали цветными революциями весь ближний восток,потом агрессия Сирии,дальше они обьеденили Саудовскую Аравию с Израилем(самые сильные режимы на БВ.) и предпоследнии шаги Иран вернули под свое крыло,а если он опять попытается уйти из зоны амерского влияния то есть Сауды и Израиль.Ау этих не задержится тем более что для этого все готово.
      ну а что касается бомбы ,да она и ненужна Ирану есть США.пусть поиграются .
  22. 0
    25 ноября 2013 19:36
    Не думаю, что решение по Иранской ядерной программе принималось по воле РФ, скорее наоборот, наша делегация только засвидетельствовала то, что давно решили США и Германия. Это они сегодня командуют парадом, а наш МИД с Лавровым только фиксирует то, что другие решили. Как-то влиять на мировые события он не может. Но в целях внутренней пропаганды любые геополитические перемены можно приписать себе подобно тому как если бегать вечером по улице и кричать "я хочу чтобы Солнце взошло" - утром, когда оно взойдёт, можно приписать руководство процессом восхода себе и наверняка какие-то в это поверят. Точно так же только поверят и в этот "очередной внешнеполитический успех" россиянской дипломатии. На самом деле, договор с Ираном - это химически чистая воля США и Европы, более никого другого. Но зачем они пошли на мировую? Иран давно США раздражает и летом нынешнего года все ждали начала большой войны - сначала в Сирии, затем - перехода войны на Иран. Поскольку Иран таки не Ирак, война с ним была бы непростым делом даже для США и потребовала бы ощутимых потерь в личном составе, и крупнейших финансовых затрат. Поэтому такая война для государства должна быть единственной, чтобы сконцентрировать на теме все усилия. Но сконцентрировать их для США было бы сложно при наличии на мировой карте России. Это проблема для Запада, да и для всего мира, более серьезная, чем Иран, а точнее - проблема гораздо более серьёзная. Поэтому, если эти две проблемы, то есть проблему РФ и проблему Ирана, решать, то правильно не делать всё сразу, а гасить очаги глобальной дестабилизации по очереди. И первоочередной клиент тут мы - РФ. Отсюда, если США вдруг развернулись на 180 градусов от своей прошлой иранской политики, проигнорировав запросы своего главного союзника Израиля - значит порядок целей уже определен. Иран уже не приоритет, ибо приоритетная цель теперь россиянская федерация, где с местным режимом будут проводить работу. Что теперь будет? А ничего особенного. Поскольку основной доход правителей РФ базируется не на реальном производстве, а на торговле энергоресурсами, то впереди вполне рыночные изменения цен. И никого ни в чём нельзя будет обвинить. Теперь санкции с Ирана начнут свинчивать, иранская нефть хлынет на рынок и.....цены на неё сильно упадут. А если США и Европа ещё и подрулят процессом, то цены могут вообще упасть в разы. И тогда россиянская экономика скажет привет, ибо без нефти никакой экономики и никакого режима здесь не будет. Всё накроется медным тазом, по которому останется только постучать сапогом чтобы из под таза стали выползать перепуганные толстые тараканы.
  23. +1
    25 ноября 2013 19:51
    Цитата: демотиватор
    Не думаю, что решение по Иранской ядерной программе принималось по воле РФ, скорее наоборот, наша делегация только засвидетельствовала то, что давно решили США и Германия. Это они сегодня командуют парадом, а наш МИД с Лавровым только фиксирует то, что другие решили. Как-то влиять на мировые события он не может.

    Здесь вы ошибаетесь..уважаемый Россия показала как нужно действовать в Сирийском кризисе...(и заметьте С-300 Ирану не поставили ..я так понимаю был ультиматум попробуйте договориться а с-300 это не панацея от агрессии..)..Сирийский кризис мы разрулили почти весь флот свой перед армадой амеров поставили ..(померать так с музыкой..блефовали конечно и все же выиграли этот тайм..)..Обама не смотря на давление еврейского лобби сделал правильный шаг..как говорится 1:1..Дальше Израиль с саудами делают ход конем (или верблюдом))))Ждемс...
    1. +3
      25 ноября 2013 20:16
      Цитата: МИХАН
      Дальше Израиль с саудами делают ход конем

      Хотелось бы, что б ПО ГОЛОВЕ, друг-другу. Вот это была бы песня...
    2. faraon
      0
      26 ноября 2013 01:59
      Ну если Вас как обывателя устраивает эта версия ,то флаг Вам в руки ,только после того как ненадо говорить и пускать сопли ,что Иран не опровдал Вашего доверия.
      Вопрс с Ираном заключался в том что бы его вернуть под американское покровительство как блудного сына.Для этого еще раньше велись в Амане тайные переговоры американской администрации с вновь избраннным иранским президентом.А Россию поставили перед фактом,так что сдесь нет никакой победы российской дипломатии ,скорее поражение.В чем?Уже сейчас на мировых рынках цены на нефть упали,а если Иран выдаст на мировой рынок свою нефть и газ да еще по демпинговым ценам,то произойдет крах Российской экономики как было в 80 годах прошлого столетия.(а это так и будет).
      Так что за сомнительную победу российской дипломатии в Сирийском кризисе,придется расплачиваться российской экономике.то есть США без единого выстрела с минимальными затратами отодвигают назад подьем российской экономики на определенное количество лет .
      Ну а что касается Израиля с саудами,то им преднозначена роль цепных псов на ближнем востоке.В том плане если Иран взбрыкнет еще раз и уйдет из зоны влияния США.попытается проводить самостоятельную политику то карающим мечем будет Израиль с Саудовской Аравией .ну где то так.
  24. 0
    25 ноября 2013 21:18
    Цитата: stalkerwalker
    Цитата: МИХАН
    Дальше Израиль с саудами делают ход конем

    Хотелось бы, что б ПО ГОЛОВЕ, друг-другу. Вот это была бы песня...

    Нет они сейчас обиженные оба...и злые..(шепчутся друг с другом..) Интриганы профессиональные.. (и при деньгах лобби во всем мире..) Здесь нужно быть на чеку..!( а вот если это правда что ответил Путин на намек сауда типо" (сдайте Сирию и Олимпиаду поведете без проблем оружия купим на млярды.....) Сразу нанесем удар ..( дай Бог чтобы это правда была ) с такими только так нужно..!Обнаглели вообще ...