Авианосец-музей «Интрепид»

Авианосец-музей «Интрепид»


Музей военно-морской и авиакосмической техники «Интрепид» расположен прямо в центре Нью-Йорка, на Манхэттене. Вест-Сайд, причал №86. Музейный комплекс был основан в 1982 году по инициативе миллионера-филантропа Закарии Фишера и стал всемирно известен благодаря своей богатой коллекции техники всех времен и народов.

В наши дни музей представляет собой причал с авианосцем и подводной лодкой. Полетная и ангарная палубы авианосца густо заставлены самолетами, многие из которых никогда не взлетали с палубы корабля. Помимо представленной авиатехники, на борту находятся посадочные капсулы российского и американского космических аппаратов, а также павильон с шаттлом «Энтерпрайз». Рядом на пирсе стоит авиалайнер «Конкорд». Из чрева пришвартованной субмарины торчит крылатая ракета «Регул». Таков вкратце общий вид музея «Интрепид».


Вся представленная в экспозиции техника — настоящая. Кроме знакомства с самолетами на верхней палубе, зрители могут спуститься внутрь авианосца и подлодки и осмотреть ангар, кубрики личного состава, мостик, каюту командира. Крутые узкие трапы боевых кораблей, обилие проходов и торчащее повсюду оборудование: детям до 16 лет без сопровождения взрослых вход в музейных комплекс запрещен. Стоимость взрослого входного билета — 31 доллар, что очень много даже по меркам Нью-Йорка, где вход во многие музеи бесплатный.

Главным экспонатом, несомненно, является USS Intrepid («Неустрашимый») — один из 24-х авианосцев типа «Эссекс» времен Второй мировой войны. Эти свирепые боевые машины создавались в эпоху, когда крейсерская скорость поршневых самолетов не превышала 500 км/ч, а боевой радиус — 300 миль. Приходилось повсюду таскать за собой аэродром.

Авианосец-музей «Интрепид»

Послужной список авианосца «Интрепид». Сбитые японские самолеты, потопленные и поврежденные корабли.

«Интрепид» был заложен 1 декабря 1941 года, спущен на воду и вошел в строй в 1943. Длина 260 метров. Полное водоизмещение свыше 36 тыс. тонн. Корабль успел повоевать на заключительном этапе Второй мировой — его пилотам довелось увидеть вблизи суперлинкоры «Ямато» и «Мусаси», принять участие в битвах в заливе Лейте, в налете на Трук, атаках японских позиций на атолле Кваджалейн, в Микронезии, на Формозе (Тайвань), на острове Окинава. Авианосец пережил пять атак камикадзе, но, несмотря на тяжкие повреждения, всякий раз возвращался в строй.

После окончания войны «Интрепид» прошел модернизацию, получил угловую полетную палубу и направился к берегам Кореи. Осуществлял блокаду Кубы в ходе Карибского кризиса. После отправился воевать во Вьетнам. Выполнял задания в интересах НАСА — искал в океане приводнившиеся спускаемые аппараты с астронавтами. К концу 60-х его палуба стала слишком коротка для реактивных истребителей — «Интрепид» был переквалифицирован в противолодочный корабль и отправлен служить в составе Шестого флота к берегам Европы. Окончательно исключен из состава ВМС в 1974 году.

Несмотря на свой «музейный» статус, «Интрепид» по-прежнему сохраняет прикладное значение: после терактов 11 сентября 2001 г. на его борту разместился оперативный штаб ФБР. В настоящее время поржавевший корпус корабля является резервным центром экстренных служб г. Нью-Йорка.

Авианосец-музей «Интрепид»

Моряк с борта линкора «Нью-Джерси» наблюдает, как камикадзе пикирует на палубу «Интрепида», 25 ноября 1944 года. Жертвами взрыва станут 65 моряков из экипажа авианосца, «Интрепид» покинет зону боевых действий и уйдет на продолжительный ремонт в Сан-Франциско.

Сегодня на борту плавучего музея «Интрепид» находятся 34 образца авиационной техники, в том числе:

— сверхзвуковой высотный разведчик А-12 — прообраз знаменитого SR-71 «Черный дрозд»;

— многоцелевой истребитель F-16, принимавший участие в операции «Буря в пустыне»;

— многоцелевой истребитель «Кфир» ВВС Израиля;

— палубный истребитель «Дассо Этандар IV» из состава ВМС Франции;

— истребитель МиГ-17 из состава ВВС Польши;

— истребитель МиГ-21 ВВС Польши.

Авианосец-музей «Интрепид»

На переднем плане — «Фантом». Вдали видны самолет ДРЛО, разведчик А-12, истребители «Крусейдер», «Томкэт», штурмовик «Интрудер». Вертолеты — «Кобра» и «Ирокез».

У янки есть чувство юмора. Напротив МиГа припаркован его непримиримый противник — истребитель F-4 «Фантом».

Рядом выстроились самолеты:

— палубный истребитель-перехватчик F-14 «Томкэт»;

— палубный штурмовик А-4 «Скайхоук»;

— палубный штурмовик А-6 «Интрудер»;

— палубный самолет дальнего радиолокационного обнаружения E-1 «Трейсер»;

— палубный истребитель F-11 «Тайгер» пилотажной группы «Blue Angels»;

— палубный истребитель FJ-2/-3 «Фьюри» — «оморяченная» версия F-86 «Сейбр»;

— палубный истребитель F-8 «Крусейдер» родом из конца 50-х;

— палубный дозвуковой истребитель-перехватчик F3H «Демон»;

— палубный штурмовик F9 «Кугуар»;

— самолет с вертикальным взлетом AV-8C — лицензионная версия британского «СиХарриера»;

— торпедоносец «Эвенджер» времен Второй мировой войны;

— поршневой учебно-тренировочный самолет Т-34 «Ментор»;

— реактивный учебно-боевой самолет Аермакки MB-339 итальянской пилотажной группы «Фречче Триколори».

Рядом с самолетами стоят 7 винтокрылых машин: Белл 47 времен Корейской войны, «Ирокез» из джунглей Вьетнама, армейская АН-1 «Кобра», рядом еще одна «Кобра» — модификация AH-1J Корпуса морской пехоты. Пара реликтов полувековой давности — военно-транспортные вертолеты H-19 и H-25. Среди вертушек выделяется яркой раскраской поисково-спасательный Сикорский HH-52 «СиГардиан».

На причале стоит еще один шедевр конструкторской мысли — сверхзвуковой пассажирский лайнер «Конкорд» авиакомпании British Airways. Именно этот самолет (рег. номер G-BOAD) установил в 1996 году рекорд среди пассажирских самолетов, перелетев Атлантику за 2 часа 53 мин.
Под крылом «Конкорда» выставлен на всеобщее обозрение его двигатель — Olympus 593.

Авианосец-музей «Интрепид»

Страшный сон сенатора Маккейна: МиГ-21 на фоне небоскребов Нью-Йорка. Позади в шеренгу выстроились МиГ-17, AV-8C Harrier II и французский Dassault Étendard IV.

Авианосец-музей «Интрепид»

F-14 «Томкэт». Двухместный палубный перехватчик с крылом изменяемой геометрии. Самый тяжелый из самолетов авианосного базирования взлетной массой свыше 30 тонн. В период с 70-х по начало XXI века «Томкэты» являлись основой противовоздушной обороны АУГ.

Авианосец-музей «Интрепид»

Lokheed A-12. Фантастический самолет-разведчик, способный летать на высотах до 25 км со скоростью свыше 3000 км/ч. Был создан в 1962 году в интересах ЦРУ. Совершал разведывательные полеты над КНДР и Северным Вьетнамом с авиабазы Окинава. Конструкция сверхсамолета послужила основой для создания SR-71.

Авианосец-музей «Интрепид»

Израильский IAI Kfir («Львенок»), он же модернизированный французский «Мираж 5» с израильским двигателем и электроникой. Техника конца 70-х годов.

Авианосец-музей «Интрепид»

F-8 Crusader («Крестоносец»). Сверхзвуковой палубный перехватчик, единственный самолет в истории с изменяемой в полете углом атаки крыла. По официальным данным, имел лучшее соотношение воздушных побед и потерь в небе Вьетнама, чем более совершенный, но тяжелый «Фантом». Эксплуатировался в ВМС до 1976 г., а в варианте фоторазведчика RF-8 — до марта 1987. В составе французских ВМС прослужил до конца века. Удачная схема самолета послужила базой для создания легкого палубного штурмовика A-7 «Корсар II».



Авианосец-музей «Интрепид»

Отметка на борту «Крусейдера» о сбитом МиГе.


Авианосец-музей «Интрепид»

Палубный самолет ДРЛО E-1 Tracer («Следопыт») — «глаза» американского флота в 60-е годы. В каплевидном 9-метровом обтекателе над фюзеляжем скрыта радиолокационная станция AN/APS-82.

Авианосец-музей «Интрепид»

На переднем плане — палубный реактивный штурмовик F9 «Кугуар» времен Корейской войны. Позади — истребитель F-11 «Тайгер» в традиционной сине-золотой окраске Blue Angels. Далее — мощный дозвуковой штурмовик А-6 «Интрудер» (стоял на вооружении ВМС и КМП с 1963 по 1997 гг.). Вдали торчит «морда» жирного кота.

Авианосец-музей «Интрепид»

TBM Avenger. Основной палубный торпедоносец ВМС США в годы Второй мировой войны


Авианосец-музей «Интрепид»

«Вертикалка» AV-8C Harrier II. Ударные СВВП до сих пор стоят на вооружении авиации Корпуса морской пехоты. В качестве их замены сейчас создается F-35B


Авианосец-музей «Интрепид»

Военно-транспортный Piasecki H-25. Эксплуатировался ВМС США с 1949 по 1964 гг.


Авианосец-музей «Интрепид»


Коллекцию авиатехники музея «Интрепид» дополняют космические аппараты:

— спускаемый аппарат космического корабля «Аврора-7» (тип «Меркьюри») на котором астронавт С. Карпентер совершил три витка вокруг Земли в мае 1962 г., став первым американцем на околоземной орбите (капсула КА «Аврора-7» — пожалуй, единственная реплика из всей экспозиции «Интерпида»);

— спускаемый аппарат космического корабля «Союз ТМА-6». Настоящий, прожженный адским пламенем при возвращении на Землю. «Союз ТМА-6» совершил 180-дневную экспедицию к МКС в период с апреля по октябрь 2005 года;

— с июля 2012 года в экспозиции музея представлен спейс-шаттл «Энтерпрайз». Первый из семейства космических кораблей многоразового использования, несмотря на свою внешнюю идентичность другим шаттлам, никогда не бывал в космосе (внимательный глаз быстро заметит, что на нем отсутствует теплозащита и маневровые ЖРД). «Энтерпрайз» использовался только для тестовых полетов в атмосфере и отработки элементов посадки. После гибели «Челленджера» было решено возместить потерю за счет включения «Энтерпрайза» в ряды действующих космических шаттлов. Увы, этим планам не суждено было сбыться: на замену был построен новый «Индевор».

Авианосец-музей «Интрепид»


Авианосец-музей «Интрепид»


Кроме авианосного корабля и разнообразной авиатехники, коллекция музея «Интрепид» включает в себя подводный боевой корабль — субмарину USS Growler.

Дизель-электрическая подлодка типа «Грэйбэк» — одна из последних ДЭПЛ, построенных в США. Изначально обе лодки типа «Грэйбек» проектировались как многоцелевые субмарины-охотники, но вступили в строй как носители стратегических крылатых ракет «Регул».

Авианосец-музей «Интрепид»


Авианосец-музей «Интрепид»

На борту подводной лодки

«Гроулер» была заложена в 1954 г., спущена на воду в 1957. Вооружение — 8 торпедных аппаратов, 2 пусковые установки с боекомплектом 4 ракеты. Крылатая ракета морского базирования SSN-8-M Regulus представляла собой дозвуковой боеприпас массой 6 тонн с дальностью полета 900 км. Ракета была оснащена специальной БЧ мощностью 2 Мт. Запуск производился из надводного положения с помощью двух пороховых ускорителей по бокам ракеты. Развитием системы стал «Регул II» с увеличенной вдвое скоростью и дальностью полета.


Таким оружием предполагалось обстреливать прибрежные районы СССР. Лодка «Гроулер» девять раз приближалась к границам нашей страны, но приказ так и не поступил… В начале 60-х с появлением «Вашингтонов» и БРПЛ «Поларис» устаревшая и ненадежная система «Регул» была снята с вооружения. С 1964 года лодка «Грейбек» 20 лет простояла в резерве, пока не стала частью экспозиции нью-йоркского музея.

Такова вкратце экскурсия в Intrepid Sea, Air & Space Museum. Интересное место, дающее довольно обширное представление об американском военно-морском флоте.

Авианосец-музей «Интрепид»

«Интрепид» эвакуирует из воды спускаемый аппарат КА «Джемини-3», 23 марта 1965 г.


Авианосец-музей «Интрепид»

Апартаменты командира авианосца. Все строго и серьезно, как и подобает на боевом корабле.


Авианосец-музей «Интрепид»

Есть такое мнение, что в прошлом корабли были деревянными, а люди — железными. Сейчас — наоборот. В любом случае, условия обитания на борту «Интрепида» далеки от современных стандартов. Даже на таком огромном корабле не хватало места: экипаж авианосца состоял из 2500+ человек.

Авианосец-музей «Интрепид»

Мостик. Отсюда открывалась впечатляющая панорама на идущее полным ходом авианосное соединение.


Авианосец-музей «Интрепид»
Автор: Олег Капцов


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 55
  1. Canep 26 ноября 2013 09:15
    Умеют на западе хранить свою историю.
    1. Vovka Levka 26 ноября 2013 11:53
      Цитата: Canep
      Умеют на западе хранить свою историю.

      Кто бы спорил.
      Vovka Levka
      1. 755962 26 ноября 2013 20:33
        Снимаю шляпу hi
        755962
    2. Geisenberg 26 ноября 2013 20:46
      Цитата: Canep
      Умеют на западе хранить свою историю.


      я бы тоже плхранил за 31 доллар с носа. ...
      1. SWEET_SIXTEEN 26 ноября 2013 21:35
        Цитата: Geisenberg
        я бы тоже плхранил за 31 доллар с носа. ...

        Реконструкция музея Интрепид 2006-2008 г. с постановкой корабля в док обошлась в 120 млн. долл.
        вот за что 31 бакс с носа (на самом деле 24, 31 - это с посещением павильона с шаттлом)

        Осенью 2012 г. музей был серьезно поврежден ураганом "Сэнди" - восстановление длилось полгода
        1. алекс 241 26 ноября 2013 21:38
          ................................................................
          алекс 241
          1. SWEET_SIXTEEN 26 ноября 2013 21:48
            Где ты их находишь такие фото?
            Это же Высокое искусство!
            1. алекс 241 26 ноября 2013 21:52
              Олег,все очень просто:Вбей в поисковик авианосец Интерпид фото,и получишь все фото по этой теме.
              алекс 241
            2. studentmati 26 ноября 2013 21:56
              Цитата: SWEET_SIXTEEN
              Где ты их находишь такие фото?Это же Высокое искусство!


              Высокое искусство это умело преподнести материал в нужное время и в нужном месте! good Саня в этом бесспорный мастер! drinks
              1. алекс 241 26 ноября 2013 22:00
                Привет Саш,да ладно,я просто кнопочки нажимаю,так сказать симбиоз человека и машины laughing тестирую новый комп.
                алекс 241
                1. Комментарий был удален.
                2. studentmati 26 ноября 2013 22:07
                  Цитата: алекс 241
                  Привет Саш,да ладно,я просто кнопочки нажимаю,так сказать симбиоз человека и машины тестирую новый комп.


                  Привет, Саш! Кнопочки нажимать просто, если голова подаёт правильные команды! Правильно говоришь -симбиоз!
                  1. алекс 241 26 ноября 2013 22:13
                    Уже много лет наблюдаю эту картину,уже не корабль,еще не музей.
                    алекс 241
  2. УВБ 26 ноября 2013 10:10
    Вот чему следует поучиться у американцев! Сколько у них кораблей-музеев и сколько у нас? Такое наплевательское отношение к собственной истории.
    1. klimpopov 26 ноября 2013 15:44
      Могу припомнить только "Аврору"... Еще в Новороссийске. Но увы конечно... Вы прав...
      1. УВБ 26 ноября 2013 22:07
        Новороссийск. Крейсер "Михаил Кутузов"
  3. Andreitas 26 ноября 2013 11:10
    Понравилась ухоженность музея. Везде чисто, аккуратно, натерто. Никаких ржавчин.
  4. руслан 26 ноября 2013 11:18
    наши истребители в плену томятся=)
    1. Наган 26 ноября 2013 11:50
      Цитата: руслан
      наши истребители в плену томятся=)

      Ну почему же томятся? Ухожены и на людях. А когда видишь уникальную технику в России и других постсоветских странах заброшенную или растащенную на металлолом, становится обидно.
      Примерно как наши старики, почти всю жизнь отработавшие на благо СССР, а на склоне лет приехавшие в Америку. Хоть ни дня в Америке не работали, ни цента налогов не заплатили, но имеют все социальные блага и пособия, намного больше и лучше чем их ровесники, оставшиеся в СНГ. Вот только с английским языком (вернее без него) проблема, но всяко лучше чем на старости лет получить заграницу с доставкой на дом и учить какой-нить латышский или казахский.
      1. Bongo 26 ноября 2013 12:37
        Спутниковый снимок Google Earth:Авианосец «Интрепид»
      2. klimpopov 26 ноября 2013 15:44
        Да-да Монино тому пример...
  5. 1969с9691г. 26 ноября 2013 13:26
    наши корабли китайцев радуют.Стыд и позор на весь мир.практически все "под нож" а затем ноют и ищут крайнего.денег нет.Абрамовича нужно раскулачить.
    1969с9691г.
    1. Bongo 26 ноября 2013 13:29
      Не только его, но и того кто ему позволил за счёт народа жировать.
      1. Наган 26 ноября 2013 22:29
        Цитата: Bongo
        Не только его, но и того кто ему позволил за счёт народа жировать.

        Если Вы про ЕБН, то он "пребывает в местах значительно более отдаленных, чем Соловки, и извлечь его оттуда никоим образом нельзя, уверяю вас!"©М. Булгаков, "Мастер и Маргарита"
        А если про нынешние власти предержащие, то лучше это не комментировать, потому что, как было сказано там же, "Кирпич ни с того ни с сего, – внушительно перебил неизвестный, – никому и никогда на голову не свалится."
      2. Комментарий был удален.
  6. Kovrovsky 26 ноября 2013 13:42
    Хорошая, познавательная статья, много фотографий. Спасибо автору! wink
    Kovrovsky
    1. Наган 26 ноября 2013 21:04
      Цитата: Kovrovsky
      Хорошая, познавательная статья, много фотографий. Спасибо автору!
      Вот только не понял почему автор даже не упомянул МиГ-15 в северокорейских цветах, стоящий рядом с МиГ-17 (а у этого вьетнамские опознавательные).
      Цитата: Bongo
      Спутниковый снимок Google Earth:Авианосец «Интрепид»
      Если посмотреть на картинку, то напротив надстройки, чуть левее середины МиГ-15 в зеленых разводах, еще левее 17й в синих, и еще левее 21й в желто-коричневых. Но возможно что за 2 года, прошедшие с моего последнего визита на Intrepid его могли дать кому-нить на подержание. Американские музеи часто передают друг другу экспонаты, это обычная практика. Конечно МиГ не статуэтка или картина, но при желании тоже транспортабелен. Снимок Google тоже мог устареть.
      1. алекс 241 26 ноября 2013 21:17
        .........................................................................
        алекс 241
      2. SWEET_SIXTEEN 26 ноября 2013 21:43
        Цитата: Наган
        Вот только не понял почему автор даже не упомянул МиГ-15 в северокорейских цветах, стоящий рядом с МиГ-17

        Потому что его убрали год назад.

        Когда поставили павильон с шаттлом - пришлось убрать три самолета: северокорейский МиГ-15, F3D Скайнайт и британский палубный истребитель Супермарин Скимитар - их в др. музеи увезли
        1. Наган 26 ноября 2013 22:11
          Да, время летит... Надеюсь что машины попали в хорошие руки.
          1. алекс 241 26 ноября 2013 22:23
            ........................................
            алекс 241
            1. алекс 241 26 ноября 2013 22:25
              ..........................
              алекс 241
          2. алекс 241 26 ноября 2013 22:31
            Вот нашел.Самолет находится в Empire State Aerosciences Museum.
            алекс 241
            1. Наган 26 ноября 2013 23:00
              Лучше так чем порезать и под пресс.
              1. алекс 241 26 ноября 2013 23:04
                Конечно лучше чем так,смотреть больно.
                алекс 241
                1. SWEET_SIXTEEN 26 ноября 2013 23:15
                  Разведчик Як-28?
  7. moremansf 26 ноября 2013 14:04
    А вот у нас как-то не сложилось, одна "Аврора" и то не знают что с ней делать!!!
    1. Магеллан 26 ноября 2013 14:29
      Цитата: moremansf
      одна "Аврора"

      Крейсер "М.Кутузов" - Новороссийск
      Подводная лодка К-21 - Североморск
      Подводная лока С-56 - Владивосток
      Подводная лодка С-189 - Санкт-Петербург
      Подводная лодка М-296 - Одесса (хоть и ближнее заруьбежье, но все таки память о ВМФ СССР)
      ну и Аврора, кудаж без неё))) одним выстрелом раз###ала весь мир)))

      По-моему вполне достаточно для сухопутной державы

      Крейсер в Новроссийске
      Магеллан
      1. Bongo 26 ноября 2013 14:49
        С-56 во Владивостоке.
      2. Delta 26 ноября 2013 18:28
        Цитата: Магеллан
        По-моему вполне достаточно для сухопутной державы


        как-то очень часто теперь звучит, что Россия - сухопутная держава. С чего она таковой стала, после Синопа, Чесмы, Наварина? после Синявина, Апраксина, Ушакова? особенно если вспомнить о протяженности морских границ России.
        1. Пеший 26 ноября 2013 19:08
          Очень даже не достаточно, крейсера Киров, Красный Кавказ, эсминцы типов Новик, проекта 7, да много еще других внесших вклад как в победу так и трудовые достижения.
        2. SWEET_SIXTEEN 26 ноября 2013 19:13
          Цитата: Delta
          С чего она таковой стала

          География
          Насчет часто упоминаемой самой протяженной морской границы - популизм и пустая болтовня. Большая часть морских границ РФ лежит в зонах с экстремальным климатом. Там самая протяженная ледовая граница. Но не морская. Оставшаяся часть - пустой скалистый берег Дальнего Востока. Ничего похожего на побережье США или Европы, где стоят сотни агломераций и основные промышленные центры этих стран.

          В результате имеем далекий Владивосток, финскую лужу, черноморскую лужу и не шибко развитый "незамерзающий порт" Мурманск с населением 300 тыс. счастливчиков. Судьба России никогда не зависела от моря и морских перевозок (разве что во времена Петра Великого)
          Цитата: Delta
          после Синопа, Чесмы, Наварина? после Синявина, Апраксина, Ушакова?

          Посвежее примеры имеются? Вот то-то и оно

          Тихий океан. Справа узкая полоса - западное побережье США. Японию и Австралию с такого ракурса не видно



          Черное море. Великие мореходы)))
  8. Пеший 26 ноября 2013 15:01
    Был я там и еще на некоторых американских кораблях музеях, такое отношение к своему флоту и истории внушает уважение, жаль что Союзе не было такого отношения к кораблям.
  9. SWEET_SIXTEEN 26 ноября 2013 19:26
    И все-таки стоит признать: музей-авианосец Интрепид - такое же барахло, как и сам город Нью-Йорк
    Грязная тесная лоханка с довольно слабой экспозицией и неудобным подходом

    по-настоящему красивый музей стоит в Сан-Диего. Авианосец "Мидуэй" - он крупнее и находится в значительно лучшем состоянии, грамотно расставленная авиатехника: чистая, покрашенная, просто горит на солнце. С крутыми комплектами подвесного вооружения. С красивой деревянной набережной. И народу меньше - нет часовой очереди, как в Интрепиде
    1. КАРБОН 26 ноября 2013 23:11
      Даром, что-ли Сан-Диего военно-морская база, а не "большое яблоко". Да и "Мидуэй" смотрится посолидней "Интрепида". Мне так думается, что в Сан-Диего-музей, а в Нью-Йорке-атракцион.
      КАРБОН
  10. GUSAR 26 ноября 2013 19:38
    Никаких бы денег не пожалел, чтобы весь этот музей облазить! Американцы может и конечно, но нашим руководителям есть чему у них поучиться, а не всякую мерзятину с них копировать!
    1. Комментарий был удален.
    2. алекс 241 26 ноября 2013 20:04
      "Интерпид" кадры из фильма "Я легенда"
      алекс 241
  11. GUSAR 26 ноября 2013 19:40
    Хотел сказать "Американцы может и ко..з.л.ы конечно", но почему это слово-то не пропустили, че такого-то!?
    1. Наган 26 ноября 2013 20:36
      Цитата: GUSAR
      Хотел сказать "Американцы может и ко..з.л.ы конечно", но почему это слово-то не пропустили, че такого-то!?
      А это сервер на своем языке пытался сказать: "За K03ЛA ответишь." wassat
      1. GUSAR 27 ноября 2013 23:20
        Да не все американцы ко..з.л.ы, большая часть нормальные люди, под этими животными имел ввиду их правительство...
  12. GUSAR 26 ноября 2013 19:40
    Хотел сказать "Американцы может и ко..з.л.ы конечно", но почему это слово-то не пропустили, че такого-то!?
  13. SWEET_SIXTEEN 26 ноября 2013 19:56
    Интрепид на фоне манхэттена
  14. SWEET_SIXTEEN 26 ноября 2013 19:58
    Мидуэй из Сан-Диего. Длина 300 м. Водоизмещение 60 000 тонн

    1. алекс 241 26 ноября 2013 20:08
      Олег приветствую?вверну свои "пять" копеек.
      алекс 241
      1. SWEET_SIXTEEN 26 ноября 2013 20:19
        Цитата: алекс 241
        Олег приветствую?вверну свои "пять" копеек.

        Здорово Саша!
        иллюстрации супер
  15. Rus2012 26 ноября 2013 22:14
    Ну чО, понеслось? fellow
    На смену «Кузнецову» - http://oko-planet.su/politik/newsday/220602-na-smenu-kuznecovu.html
  16. ДимычДВ 27 ноября 2013 10:29
    Меня однажды, лет 10 назад, музо-шиза посетила. Представил, как бы написал году этак в 2013-м, на День Тёзоименитства и к 400-летию дома Романовых, оду в родную корабельную стенгазету мичманец с линейного авианосца "Цесаревич Алексей", порт приписки Новоархангельск (ныне Ситка).

    ОДА РУССКОЙ ПАСИФИДЕ

    Колоннады ажурных дворцов
    В белой пене садов искупались:
    Белокаменный Владивосток,
    Краснокаменный Санкт-Петропавловск.

    Бастионы Курильской гряды
    Шпили гордые вперили в небо.
    Мы не знали ни войн, ни беды,
    Всем хватило и рыбы, и хлеба.

    В небеса превознес купола
    Раззолоченный Ново-Архангельск,
    И Аляска спокойно жила,
    Алеутскими фортами скалясь.

    Кружева неподкупных дворцов
    Нашей Дальневосточной Пальмиры –
    Как папахи казачьи отцов –
    Нахлобучили мы на полмира.

    Муравейники желтых кули
    Проползли по сибирским просторам
    И десятки дорог возвели
    До Уральских твердынь от Востока.

    И отважный прищур крейсеров
    Под священным Андреевским флагом
    Узнавали у всех берегов:
    Кох-и-Нур, Веллингтон и Сантъ-Яго…

    Флотоводцев российских рука
    Весь Пасифик прощупала твердо,
    И британского льва, как щенка,
    На века заковала в намордник.

    Гордым выводом Крымской войны –
    Дарданеллами Русь прирастили,
    И Камчатки морские сыны
    Петропавловск в Цейлоне отмстили.

    Император Ниппонский мечтал
    Ковырнуть Порт-Артуровы стены,
    Да в блокаду надолго попал,
    Заплатил многократную цену.

    Хоть своим, хоть заморским ворам,
    Из Китая, с обеих Америк
    Флот российский дает по рукам,
    Охраняя восточный наш берег.

    По заветам Петровым – в гранит
    Облеклись рубежи на Востоке!
    Слава Русского Флота звенит
    В наших залпах и в гимнах высоких!

    Недавно перечёл - как говорит племя младое - "я плакаль..."
    ДимычДВ
    1. studentmati 27 ноября 2013 20:19
      Цитата: ДимычДВ
      Меня однажды, лет 10 назад, музо-шиза посетила. Представил, как бы написал году этак в 2013-м, на День Тёзоименитства и к 400-летию дома Романовых, оду в родную корабельную стенгазету мичманец с линейного авианосца "Цесаревич Алексей", порт приписки Новоархангельск (ныне Ситка).


      Стихи шикарные! good Уважаю! drinks

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня