Один в океане не воин

Данный материал является ответом на статью Олега Капцова "Удар из-под воды. Продолжение катастрофы". В своем стремлении доказать, что АУГ — это неэффективная организация флота, О. Капцов затронул ряд вопросов, но, увы, дал на них ответы из разряда фэнтези.

О. Капцов много пишет, показывает фотографии того, что может случиться с авианосцем, если в него попадет противокорабельная ракета. Это, конечно, интересно, но вот только "если" мешает.


Автор статьи пишет: "У плавучих аэродромов чрезвычайно низкая стойкость к боевым повреждениям".

С чего вдруг такой вывод на пустом месте? Где хоть один американский авианосец, поврежденный противником в боевых условиях после Второй мировой? Их нет.

Авианосцы типа "Китти Хок" участвовали в боевых операциях во Вьетнаме.
Авианосцы типа "Нимиц" участвовали в боевых операциях "Буря в пустыне" в 1991, в 1999 против Сербии, в Ираке (2003). Боевых повреждений от ракет противника, камикадзе, террористов и т. д. — нет.

Автор статьи пишет: "Не менее жутко выглядит ситуация со взрывом "БЧ Оникса" на ангарной палубе, ракета может пробить борт или пролететь сквозь проемы самолетоподъемников". Да, наверно может, а может, и не может.


"Ууу! гроза морей"


Во-первых, носители П-800 «Оникс» в российском флоте — это малые ракетные корабли ("катера") проекта 1234.7 "Овод" в количестве 1(один) катер. Еще 10 катеров устаревшего проекта 1234 "Овод" вооружены дозвуковыми П-120 «Малахит». Дальность хода на максимальной скорости — 415 морских миль.

Как этот один катер будет гоняться за АУГ (Авианосной ударной группой), и тем более тогда, когда кончится топливо (шутка), я не знаю. Видимо, на веслах, что тоже интересно. Более того, базируются катера на Дальнем Востоке.Остальные разрезаны, разобраны, списаны, сданы на лом и исключены из состава ВМФ России, о состоянии оставшихся можно только догадываться.

На 2013 год эти катера оставались только на вооружении ВМФ России и Алжира (Алжир тоже — гроза морей): ливийские ВМС с катерами "Овод" уничтожены в ходе военной операции НАТО летом 2011 года за 5 минут. Нет, не за 5, за 10 минут?; индийские корабли этого проекта были выведены из состава индийских ВМС в 1999—2004 годах.

Во-вторых, у авианосца типа "Нимиц" есть собственная противоракетная оборона, которая состоит из:
2-x установок RIM-7 Sea Sparrow для защиты от противокорабельных ракет. Скорость ракет-перехватчиков 4256 км/ч, дальность поражения цели 19 км. Со времени принятия на вооружение система прошла глубокую модернизацию и предназначена в том числе для поражения сверхзвуковых низколетящих/маневрирующих целей;
2-x установок RIM-116 (RAM), дальность поражение цели 9 км, скорость ракет перехватчиков 2 маха+.

Всем известно, что авианосец один не ходит, а ходит он как минимум в сопровождении 2-5 эсминцев класса "Арли Берк", т. е. "Ониксу" надо преодолеть для начала ПРО кораблей эскорта. Не берем во внимание действий на опережение эсминцев с их автоматизированной системой "Иджис" и авиацией авианосца. По силам это российскому морально устаревшему "катеру"? Нет, конечно.


Автор статьи пишет: "авианосец и авиакрыло существуют отдельно".
Нет, это не так, они существуют вместе, иначе это будет не авианосец, а российский "авианосец" «Адмирал Кузнецов».

Далее автор сообщает: "если взгромоздить на борт 80-90 машин, они намертво блокируют палубы, лифты, катапульты и т.д.".

Если автор имеет в виду под словом "машины" многотонные самосвалы, то да, всё заблокируют. Но если "машины" — самолеты, то нет, так как американский авианосец проектировался и предназначен для использования в боевых условиях до 90 самолетов различных классов.

Автор указывает далее: "на борту Нимица, в зависимости от обстановки и т.д., находится не более 50-60 самолетов".

Так-то оно так, да не так. На борту Нимица находится столько самолетов, сколько необходимо для поставленных задач, и если надо, то будут находится все 90.

Автор: "Весьма маловероятно, чтобы 35-40 F/A-18E смогли обеспечить круглосуточный воздушный патруль из четырех истребителей в течение хотя бы одной недели".

Это из той серии, что, мол, маловероятно, что американцы высаживались на Луне, но они там высаживались. При необходимости авиакрыло АУГ обеспечивает круглосуточный патруль, в том числе самолетами ДРЛО.

Автор: "Несмотря на все возражения скептиков, имеется множество достоверных свидетельств прорыва ПЛО АУГ субмаринами разных стран. Подводные носители «Калибров» имеют высокие шансы приблизиться к АУГ на 50 км, а затем расстрелять его «в упор»".

В принципе, в мирное время подобные "прорывы" происходят каждый день, например, в Средиземном море или Персидском заливе различными кораблями: сухогрузы, танкеры, парусники, «яхты Абрамовича», даже, говорят, Су-27 пролетали). Но о боевых условиях и тем более о расстрелах в упор — об этом они даже не мечтают. Хотя если на лодке или в самолете экипаж "камикадзе", то могут рискнуть.

Автор: "Низколетящие ПКР являются исключительно труднообнаружимыми объектами. Их малые размеры, на фоне подстилающей воды, которая сама по себе является замечательным отражателем — нечего даже надеяться, что РЛС «Хоукая» сможет обнаружить их за сто миль. Далее, время реакции истребителей — им нужно развернуться и занять необходимое положение в пространстве, обнаружить и взять на сопровождение низколетящие ПКР. Наконец, ракетам AIM-120 необходимо время, чтобы долететь до цели, которая к тому моменту, уже может отделить боевую часть и выйти на сверхзвук (2,9 М)".

Почему именно "AIM-120 с F/A-18" — не совсем понятно, ну да ладно.
Напомню еще раз, американский авианосец один не ходит, а ходит он в авианосной ударной группе (АУГ), а именно: авианосец, 1-2 крейсера УРО "Тикондерога", 3-4 эсминца УРО "Арли Берк", 1-2 АПЛ "Лос-Анджелес".


У "грозы морей" против этой армады нет шансов


Или ходит в авианосном соединении: 2-4 авианосца, 2-4 крейсера УРО, 15-30 эсминцев УРО и фрегатов, 2-4-6 АПЛ.

Такие соединения имеют возможность наносить удары до 1800 км. Оборона авианосного соединения строится в несколько эшелонов. Может усиливаться авианосными противолодочными ударными группами, самолётами береговой авиации. Общая глубина противолодочной обороны авианосного соединения примерно 200 морских миль (370 км) и более, противовоздушной обороны — примерно 300 морских миль (550 км).
Крейсера и эсминцы вооружены системой "Иджис". Это корабельная многофункциональная боевая информационно-управляющая система, представляющая собой интегрированную сеть корабельных средств освещения обстановки, средств поражения.

Основным элементом системы является радиолокационная станция AN/SPY-1. Система способна осуществлять автоматический поиск, обнаружение, сопровождение 250—300 целей и наведение по наиболее угрожающим из них до 18 ЗУР (SM-2, SM-3. ESSM, в том числе и артиллерию). Решение на поражение угрожающих кораблю целей может приниматься автоматически.


Обратите внимание на монитор (фото), 1 корабль — а под контролем: Япония, Корея и часть Китая


Еще в Советском Союзе сделали вывод о том, что эффективность корабельной ПВО АУГ с появлением Иджис возросла значительно. Полный бортовой залп субмарины 949А (24 ракеты П-700 Гранит) не гарантирует прорыва ПВО АУГ даже на уровне наличия в ней лишь одного крейсера УРО "Тикондероги" и отсутствия патрулирующих истребителей. Один такой крейсер имеет 3 рубежа обороны и может эффективно отразить атаку 19-25 ракет. Наличие эффективных средств РЭБ позволяет резко повысить этот параметр, так как существует высокая вероятность увода ракеты на помехи.

Субмарины 949А Антей. Из 11 построенных — 1 на утилизации, 1 в отстое, 1 в резерве, 4 в ремонте, 1 утонула.

И мы уже знаем, что авианосец обладает еще и собственной системой ПРО
.


P.S. В США проведены успешные испытания по вертикальному пуску новых противокорабельных ракет LRASM (большого радиуса действия 800 км) Новая ракета представляет собой развитие концепции малозаметности «стелс». Ракета самостоятельно осуществляет поиск цели в заданном районе, идентифицирует цель даже в сложной помеховой обстановке и самостоятельно координирует план атаки. Запущенная в предполагаемый район поиска, ракета может находиться в воздухе длительное время, пока не обнаружит корабль, сходный с целью характеристикам — и лишь тогда атакует его.



Исороку Ямамото после нападения на Пёрл-Харбор.
Все что мы сделали — пробудили спящего гиганта и преисполнили его страшной решимостью.
Из 22 кораблей, принимавших участие в нападении, к концу войны уцелел только один.
Автор:
CorneliusScipio
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

173 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти