Языковой барьер, или «Знал бы английский, ловил бы шпионов»

Наш взводный Олег, о котором я упоминал, английский не знал и поэтому шпионов не ловил. С трудом сдав языковой минимум, он считал, что говорит по-английски довольно сносно. На самом деле, пытаясь общаться с кем-нибудь на английском, он неизменно переходил на русский с английским акцентом, вперемешку с английскими и арабскими словами, которые он знал. Примерно так, как говорил бы на русском американец:

— Твоя ехать за мной. Понимайт? Если ху будет шут в ю, то ю гоу ту к обочине роад. Я тебя сэйф мударой. Андерстэнд меня?

В переводе это звучало бы как: "Ваше место в колонне за моей машиной. При обстреле принимайте к обочине дороги, я прикрою вас броней БТРа".


Вообще, к середине ротации почти все выучили пару сотен слов на английском и арабских языках. Ну, по крайней мере, в пределах нужных для несения службы и общения с местными. Кто-то пошел дальше и добился неплохих результатов. Один мой товарищ учил в день по 10 слов и сразу же в течении дня заменял их в своей русской речи. Иногда с ним становилось трудно общаться из-за проскакивающих арабских словечек. Через 3 месяца он свободно общался с местными. Ну, а взводник наш не был полиглотом, и поэтому мы пару раз из-за незнания языка мы попадали впросак. Ну, а теперь сама история.

Меня кто тянул за ногу. Я открыл глаза и глянул на часы — 5:00. Какого хера?

— Сашок, вставай. Пошли колонну собирать на конвой. Мне переводчик нужен. — Старлей говорил шепотом, чтобы не разбудить пацанов.

— Олег, мля, дай поспать. На фиг я тебе нужен? Сам разберешься. — Хотелось спать, и я вспомнил мамину (земля ей пухом) загадку: "Что самое сладкое? Сон!"

— Вставай, сержант, — прошипел взводный, натягивая китель.

По именам — в быту, а на службе — звания и фамилии. Дело касалось службы, и я начал просыпаться:

— Иду, товарищ старший лейтенант.

Мы вышли в утреннюю прохладу и тишину из казармы. Солнца еще не было видно, уже рассвело, и на небе — ни облачка. День обещал быть жарким, а нам конвой гнать на "Сканию" — перевалочную логистическую базу в 190 км от нас. Опять горячая броня (8 минут, и из яиц делается яичница), обжигающий ветер в морду и децилитры выпитой воды. Мы прошли к стоянке фур. Машин 40-50 стояло ровными рядами. Неприхотливые вольнонаемные водителя из Индии, Китая, Вьетнама и черт те еще откуда спали, растянув между колесами прицепов гамаки. На стоянке встретили еще одного КВ, поздоровались, закурили. Оказывается, ему тоже гнать конвой, но в другое место. Разговаривая, взводники пошли искать свои машины, а я сел на чей-то раскладной стульчик у фуры и закемарил, вполуха слушая кругом.

Олег подошел к одному только что проснувшемуся водиле:

— Кто-нибудь гоу ин "Скания"?

Водила замахал головой:

— Ноу, ви тудэй маст гоу вис конвой ту Бабиль.

— Это мой клиент. Бабиль? Вавилон? Да? — Второй взводный обрадовался. — Сколько вас? У меня в документах севен карс. ОК?

— Нау ай файнд ол ю карс, — обнадежил водитель и пошел искать своих коллег.

Водители были дисциплинированные, порядок построения и сопровождения знали. Чужой взводный пошел будить свой состав конвоя. Олег задумчиво бродил среди машин. Он подошел к одной фуре и потормошил за плечо спавшего индуса:

— "Скания"? — Тот спросонья замотал головой и тыкнул в рядом стоящую машину.

КВ постучал в дверь машины, оттуда выглянул другой индус:

— "Скания"? — спросил Олег. Индус закивал в ответ.

— Ну слава богу, — вздохнул взводный. — Гоу сюда твенти машин на "Сканию". ОК? Давай мухой. Стэй и вэйт нас там. Афта фоти минут гоу.

Олег указал на место построения колонны.

— Сержант, иди буди пацанов. Через 40 мин инструктаж и выезд.

Я двинул в располагу, объявил подъем. С Лехой, другом, пошли в столовую. По пути завели бэтэры на прогрев и накачку воздуха в колеса. Вернувшись и принеся нашим мехводам поесть, мы построились на инструктаж. После него выстроили колонну и погнали на выезд с базы. Зарядились, включили радиоглушилки фугасов и выехали на трассу.

Трасса была отличная. Конвой шел 90-100 км/ч. На хорошей соляре бэтээры выдавали и 110.

Все смотрели по сторонам, КПВТэшники припали запотевшими лбами к прицелам. Я выпал за сиденьем водителя, периодически менял башенного стрелка и прикуривал сигареты водиле. Шаровое место. Пару раз вылезал на броню.

Вдоль дороги попадались хибарки безымянных аулов. Женщины, замотанные в такую жару во все черное, несли на головах всякую всячину. Стайки чумазых детишек выбегали чуть не под колеса машин. По возможности, мы раскидывали на ходу воду и американский сухпай. Меня всегда поражала кажущаяся серость пейзажа на земле. Но стоит подняться вертолетом вверх, и вот уже внизу одна зелень и буйство красок, а не серость. Сверху видны вены арыков и каналов, везде оазисы и квадратики возделанных разноцветных полей.

Проехав полпути, впереди увидели какой-то стоящий конвой. Оказалось, поляки обнаружили на обочине следы раскапывания грунта и остановились проверить. Совместно приняли решение расстрелять грунт обочины на предмет взрыва возможного фугаса. Вальнули со всех стволов. Башенный стрелок выпалил коробку патронов 14,5 мм. Все нормально, ничего не бахнуло. Едем дальше. Через 3 часа мы уже въезжали на "Сканию". Сдав машины местным логистам, мы пошли есть в столовку.

Пришел озадаченный Олег и сел рядом с нами:

— Поели, а теперь пошли разбираться. Там чевой-то майор-логист ругается на меня, а чего, я не пойму. Пошли, пацаны, общими усилиями переведем.

Мы вышли из столовой, нас уже ждал майор с какими-то бумагами. Он что-то рассерженно и быстро говорил, махая документами у нас под носом. Я его не понял:

—Плиз, сер. Ду ю кэн спик ези. Ви нот андестэнд ю.

— Fuck!!! — в сердцах молвил майор. — Wait here.

Майор ушел и вернулся с каким-то рядовым морпехом.

— Виталя, — представился морпех с нашивкой MOROZOV. — В чем проблема, мужики?

Взводник обрадовался родной речи:

— Слушай, Виталь, чего пиндос хочет? Мы ему конвой пригнали, вон стоит, а он недоволен.

Виталик о чем-то спросил майора, тот ему ответил. Морпех повернулся к нам:

— Так вы не те машины пригнали.

— Как не те? Он че, офанарел? 12 машин на "Сканию". Водители сами сказали, вон тот индус. — Олег тыкнул в какого-то индуса. — Эй, ты, Джавахарлал Неру, иди сюда.

Подбежал водила фуры. Олег неистовствовал:

— Ты ж мне сказал, что тебе на "Сканию"? Так?

— "Скания", ес, — закивал индус.

— Твенти карс, ес?

— Ес, — мотал головой водила.

— Ну, так все правильно. Че этому майору еще надо?

Виталя, майор и водитель о чем-то стали разговаривать. Виталя посмотрел на колонну, что-то сказал и все трое вдруг резко замолчали. А потом заржали, как кони. Больше всех ржал майор, он сел на песок и на присядках уже кашлял от смеха. Проходящие мимо солдаты тоже стали улыбаться, глядя на эту картину. Морпех MOROZOV порывался нам что-то сказать, но захлебывался. В конце концов он подошел к первой машине и тыкнул пальцем в решетку радиатора. На ней большими буквами была написана марка машины SCANIA. Мы выглянули на всю колонну: В РЯД СТОЯЛО 12 ТЯГАЧЕЙ "SCANIA". Занавес.

P. S. Из 12 нужных машин мы пригнали только 2. Потом сопроводили остальные машины назад к себе на базу, взяли нужные и отогнали снова. А потом снова к себе ехали не порожняком. Хотелось бы дать совет всем: учите языки, авось пригодится.
Первоисточник: http://bayki.odnopolchan.net/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 1
  1. ИмПерц 3 декабря 2013 13:06
    Что делать))) Что делать))) Заставлять всех учить русский)))

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня