Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»

За текущий 2013 год военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая получили восемь новых корветов проекта 056. Первый из них, Bengbu, был заложен в мае прошлого года и вошел в состав Флота Восточного моря уже в конце февраля 2013-го. Корабли нового проекта в течение ближайших лет должны заменить устаревшие фрегаты корабли нескольких типов. По имеющимся данным, командование ВМС Китая намерено получить 50 новых корветов.




Темпы строительства корветов «Тип 056» уникальны для китайского военного судостроения. Строительство первой серии из 20 кораблей стартовало прошлой весной и к настоящему времени восемь фрегатов пополнили боевой состав военно-морских сил. Еще два корабля сейчас находятся на испытаниях, а пять спущены на воду и достраиваются у заводской стенки. Последние из заказанных до настоящего времени кораблей находятся на стапелях в различной стадии готовности. В частности, 20 ноября состоялась очередная церемония закладки одного из новых корветов.

Одной из причин столь быстрого строительства большого количества кораблей можно считать грамотное распределение заказов. В программе строительства корветов «Тип 056» участвуют четыре завода: Hudong-Zhonghua Shipyard, Huangpu Shipyard, Wuchang Shipyard и Liaonan Shipyard. Каждый из них одновременно строит не более двух кораблей, но, работая вместе, четыре верфи способны выполнить заказ военно-морских сил всего за несколько лет. Имеющиеся сведения о темпах строительства позволяют предположить, что все 50 корветов будут готовы ориентировочно к концу текущего десятилетия. Официальная информация по этому поводу пока отсутствует.



Необходимо отметить, что на сроках строительства сказался не только подход к распределению работ между несколькими заводами. Корветы «Тип 056» являются первыми китайскими надводными кораблями, построенными по модульной схеме. Благодаря этому на сборку отдельных агрегатов и их установку на корабль тратится гораздо меньше времени, а также обеспечивается высокий модернизационный потенциал. Таким образом, в будущем китайские судостроители смогут относительно быстро и просто заменять устаревшие модули аппаратуры или вооружения, повышая общие характеристики корабля.

Основное назначение корветов проекта «Тип 056» – патрулирование акваторий, в том числе и на большом удалении от берега. При полном водоизмещении 1440 тонн китайские корветы нового проекта имеют длину 89 метров и максимальную ширину 11,6 м. Осадка не превышает 4,5 метра. Корабли оснащаются двумя дизельными двигателями, тип которых пока не объявлялся. Утверждается, что такая энергетическая установка позволяет новым корветам набирать скорость до 28 узлов. На экономичной скорости 18 узлов корабль способен пройти до 2000 миль. В состав экипажа входит 60 человек.



Согласно открытой информации, корветы «Тип 056» способны бороться с различными надводными, подводными и воздушными целями, для чего они оснащены соответствующим комплексом вооружения. Каждый новый корвет способен нести две пусковые установки с двумя противокорабельными ракетами YJ-83 на каждой. Дальность пуска ракет – около 300 километров. Для защиты от нападения с воздуха корабли «Тип 056» оснащаются зенитным ракетным комплексом FL-3000N, способным поражать цели на расстоянии до 9 километров. Кроме того, для противовоздушной обороны корабли могут использовать 30-мм зенитные автоматы H/PJ-17. Корветы способны уничтожать малоразмерные надводные, наземные и воздушные цели при помощи артиллерийской установки H/PJ-26 калибра 76 мм. Эта система представляет собой китайскую копию советской/российской установки АК-176, доработанную в соответствии с китайскими требованиями. Атаку подводных лодок противника предполагается осуществлять при помощи двух строенных торпедных аппаратов.

Утверждается, что при создании проекта «Тип 056» использовались стелс-технологии. Тем не менее, внешний вид новых корветов мало похож на то, что обычно подразумевается под словом «стелс». Некое подобие мер, предпринимаемых для снижения заметности, наблюдается только в случае с бортами корпуса и надстройки. Эти элементы конструкции выполнены в виде нескольких сопряженных плоскостей. Остальные части новых китайских корветов с точки зрения снижения заметности ничем или почти ничем не отличаются от использовавшихся на кораблях старых проектов.



Модульная конструкция кораблей «Тип 056» обеспечит не только возможность сравнительно простой модернизации, но и, как ожидается, высокий экспортный потенциал. При необходимости корвет может оснащаться любым пригодным радиоэлектронным оборудованием, вооружением или иными системами. К настоящему времени создано три варианта корветов, предлагаемые на экспорт. Два из них уже заинтересовали зарубежных заказчиков и стали предметом контракта. Первым зарубежным покупателем корветов «Тип 056» станет Бангладеш. Не менее двух кораблей нового проекта будут построены для этой страны в обозримом будущем.

Таким образом, уже сейчас можно говорить, что общее количество построенных корветов «Тип 56» перевалит за 50 единиц. Полсотни закажет ВМС Китая, а остальные отправятся служить в третьи страны. Как показали последние успехи китайских судостроителей, на выполнение этих планов может уйти всего несколько лет.







По материалам сайтов:
http://naval.com.br/
http://militaryparitet.com/
http://mil.news.sina.com.cn/
http://sinodefence.com/
Автор:
Рябов Кирилл
Ctrl Enter

Заметили ошЫбку Выделите текст и нажмите Ctrl+Enter

29 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти