Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»

За текущий 2013 год военно-морские силы Народно-освободительной армии Китая получили восемь новых корветов проекта 056. Первый из них, Bengbu, был заложен в мае прошлого года и вошел в состав Флота Восточного моря уже в конце февраля 2013-го. Корабли нового проекта в течение ближайших лет должны заменить устаревшие фрегаты корабли нескольких типов. По имеющимся данным, командование ВМС Китая намерено получить 50 новых корветов.

Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»


Темпы строительства корветов «Тип 056» уникальны для китайского военного судостроения. Строительство первой серии из 20 кораблей стартовало прошлой весной и к настоящему времени восемь фрегатов пополнили боевой состав военно-морских сил. Еще два корабля сейчас находятся на испытаниях, а пять спущены на воду и достраиваются у заводской стенки. Последние из заказанных до настоящего времени кораблей находятся на стапелях в различной стадии готовности. В частности, 20 ноября состоялась очередная церемония закладки одного из новых корветов.


Одной из причин столь быстрого строительства большого количества кораблей можно считать грамотное распределение заказов. В программе строительства корветов «Тип 056» участвуют четыре завода: Hudong-Zhonghua Shipyard, Huangpu Shipyard, Wuchang Shipyard и Liaonan Shipyard. Каждый из них одновременно строит не более двух кораблей, но, работая вместе, четыре верфи способны выполнить заказ военно-морских сил всего за несколько лет. Имеющиеся сведения о темпах строительства позволяют предположить, что все 50 корветов будут готовы ориентировочно к концу текущего десятилетия. Официальная информация по этому поводу пока отсутствует.

Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»


Необходимо отметить, что на сроках строительства сказался не только подход к распределению работ между несколькими заводами. Корветы «Тип 056» являются первыми китайскими надводными кораблями, построенными по модульной схеме. Благодаря этому на сборку отдельных агрегатов и их установку на корабль тратится гораздо меньше времени, а также обеспечивается высокий модернизационный потенциал. Таким образом, в будущем китайские судостроители смогут относительно быстро и просто заменять устаревшие модули аппаратуры или вооружения, повышая общие характеристики корабля.

Основное назначение корветов проекта «Тип 056» – патрулирование акваторий, в том числе и на большом удалении от берега. При полном водоизмещении 1440 тонн китайские корветы нового проекта имеют длину 89 метров и максимальную ширину 11,6 м. Осадка не превышает 4,5 метра. Корабли оснащаются двумя дизельными двигателями, тип которых пока не объявлялся. Утверждается, что такая энергетическая установка позволяет новым корветам набирать скорость до 28 узлов. На экономичной скорости 18 узлов корабль способен пройти до 2000 миль. В состав экипажа входит 60 человек.

Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»


Согласно открытой информации, корветы «Тип 056» способны бороться с различными надводными, подводными и воздушными целями, для чего они оснащены соответствующим комплексом вооружения. Каждый новый корвет способен нести две пусковые установки с двумя противокорабельными ракетами YJ-83 на каждой. Дальность пуска ракет – около 300 километров. Для защиты от нападения с воздуха корабли «Тип 056» оснащаются зенитным ракетным комплексом FL-3000N, способным поражать цели на расстоянии до 9 километров. Кроме того, для противовоздушной обороны корабли могут использовать 30-мм зенитные автоматы H/PJ-17. Корветы способны уничтожать малоразмерные надводные, наземные и воздушные цели при помощи артиллерийской установки H/PJ-26 калибра 76 мм. Эта система представляет собой китайскую копию советской/российской установки АК-176, доработанную в соответствии с китайскими требованиями. Атаку подводных лодок противника предполагается осуществлять при помощи двух строенных торпедных аппаратов.

Утверждается, что при создании проекта «Тип 056» использовались стелс-технологии. Тем не менее, внешний вид новых корветов мало похож на то, что обычно подразумевается под словом «стелс». Некое подобие мер, предпринимаемых для снижения заметности, наблюдается только в случае с бортами корпуса и надстройки. Эти элементы конструкции выполнены в виде нескольких сопряженных плоскостей. Остальные части новых китайских корветов с точки зрения снижения заметности ничем или почти ничем не отличаются от использовавшихся на кораблях старых проектов.

Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»


Модульная конструкция кораблей «Тип 056» обеспечит не только возможность сравнительно простой модернизации, но и, как ожидается, высокий экспортный потенциал. При необходимости корвет может оснащаться любым пригодным радиоэлектронным оборудованием, вооружением или иными системами. К настоящему времени создано три варианта корветов, предлагаемые на экспорт. Два из них уже заинтересовали зарубежных заказчиков и стали предметом контракта. Первым зарубежным покупателем корветов «Тип 056» станет Бангладеш. Не менее двух кораблей нового проекта будут построены для этой страны в обозримом будущем.

Таким образом, уже сейчас можно говорить, что общее количество построенных корветов «Тип 56» перевалит за 50 единиц. Полсотни закажет ВМС Китая, а остальные отправятся служить в третьи страны. Как показали последние успехи китайских судостроителей, на выполнение этих планов может уйти всего несколько лет.

Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»
Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»
Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»
Китай продолжает строительство корветов «Тип 056»


По материалам сайтов:
http://naval.com.br/
http://militaryparitet.com/
http://mil.news.sina.com.cn/
http://sinodefence.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 29
  1. gispanec 26 ноября 2013 09:01
    надо же....какая скорость строительства.....нам надо ТОФ укреплять по всем направлениям
    1. komTMG 26 ноября 2013 12:47
      На Балтийский завод идет набор рабочих. Сборщиков. Слесарей. Радует
      1. 755962 26 ноября 2013 20:16
        на выполнение этих планов может уйти всего несколько лет.


        вопросов больше нет.......
        755962
      2. StolzSS 26 ноября 2013 22:20
        радоваться то??? У нас на 35 судоремонтный тоже набирают да тока желающих чето не видать нифига(((( fool
        StolzSS
    2. Orel 27 ноября 2013 05:33
      надо же....какая скорость строительства.....нам надо ТОФ укреплять по всем направлениям


      Флот укреплять надо, но не от Китая, скорее от Японии и США. Этот китайский корабль очень слабенький, вооружение проигрывает нашим корветам просто на порядки, а ПВО, так вообще никакая, это просто небольшой гроб для экипажа корабля, если он столкнется в море с достойным противником...
  2. 1c-inform-city 26 ноября 2013 09:30
    Но по вооружению они явно уступают нашим корветам. А по надводному даже Зеленодольским мрк. Кстати ракеты YJ-83 дозвуковые дальность до 180км ,а не 300км (копия нашего Урана с х35).Правильным решением было отказ от вертолётного ангара , таким не большим кораблям он не обязателен.Если бы наши от них отказались была бы возможность разместить более мощный ЗРК (это слова гл.конструктора Зеленодольского кб)
    1. Арберес 26 ноября 2013 09:48
      Цитата: 1c-inform-city
      по вооружению они явно уступают нашим корветам.

      Решили количеством взять? Там всего по немногу. Но согласитесь 50-т единиц это только для своих ВМС - не хило?
      1. AVV 26 ноября 2013 14:37
        Да уж это серьезно!!!
        AVV
    2. Nayhas 26 ноября 2013 10:01
      Цитата: 1c-inform-city
      Правильным решением было отказ от вертолётного ангара , таким не большим кораблям он не обязателен.

      Наоборот. Вертолёт это не менее 50% возможностей кораблей подобного класса. В первую очередь ПЛО, потом разведка.
      1. donavi49 26 ноября 2013 10:19
        На 056 базируется вертолет и есть ангар с ГСМ и возможностью хранения БПЛА. Беда полноценного ангара для малых кораблей в том, что он требует 300 тонн в/и напрямую + плюс сколько уйдет на балансировку. Это 20-30% водоизмещения всего корабля. При этом, сам ангар нужен для автономных походов. Для патруля в терр-водах и коротких 4-5-7 дневных выходов достаточно иметь площадку и запас ГСМ.
        1. МЧПВ 26 ноября 2013 13:00
          И все же мне кажется иметь на каждом корабле данного проекта вертолетную площадку и запас топлива 300т расточительно,достаточно каждый пятый или даже десятый снабдить, а на остальные ставить вооружение.
          1. donavi49 26 ноября 2013 13:55
            Нет, сам ангар, секция корпуса (которая фактически отдается под этот же ангар) - берет в среднем 300 тонн водоизмещения. Запас топлива на 20380 как раз небольшой 3х10т цистерны - это на 7 вылетов Ка-27ПС/ПЛ с полной заправкой (4т).
      2. Комментарий был удален.
      3. 1c-inform-city 26 ноября 2013 13:19
        Это корабль ближней зоны и постоянное базирование вертолёта на нём считаю излишним , площадка есть и хорошо , а ангар то зачем .
      4. rolik2 26 ноября 2013 14:06
        Цитата: Nayhas
        Вертолёт это не менее 50% возможностей кораблей подобного класса

        Ну это если они будут ходить по одиночке, а если стадом, и при этом будет "разделении труда" то нафиг он нужен?
        rolik2
    3. donavi49 26 ноября 2013 10:17
      Китайцы то наивно думают, что скопировали свою ПКР с Экзосета. Вон оно как. Кстати С-803 летит по надводной цели с наземного/надводного носителя на 280 км. С-805 в том же контейнере на на 450 км по наземной цели.

      Про ЗРК - КУДА ЕЩЕ МОЩНЕЕ???? На нашем 20380 стоит ЗРК ФРЕГАТА! На корветы нужно ставить ЗРК МД для дострела ПКР и невозможности быть пораженным одиночным ЛА. А не объектовую систему. Это очень дорого и непрактично. Тут кстати китайцы молодцы, что поставили свой первый RAM-116 на корвет, на 056В поставят новый легкий ЗРК МД.

      Ангар не нужен для прибрежных выходов, как и собираются использовать китайцы. То есть в роли МПК/МРК по нашему. Для походов в Ирландию и Брест ангар нужен - так как используем 20380 мы.
      1. 1c-inform-city 26 ноября 2013 15:28
        YJ-8-2
        «Цян»
        (C-801Q)
        533-мм ТА


        ПЛ Type 093 (Shang class), Type 091 (Han class), Type 039 (Song class), Yuan class. Начало разработки – кон. 80-х гг. Подводного старта (YJ-8A без ТТУ, выстреливается в капсуле из 533-мм ТА)


        YJ-82
        (С-802, CSS-N-8 Saccade)



        ЭМ типа «Люхай», ФР типа «Цзянвэй-1». Дальность стр. – 120 км, скорость – 0,9М. Старт. масса – 715 кг, БЧ – 165 кг (фугасная полубронебойная). С активной РЛ ГСН. C-802 – экспортное обозначение, CSS-N-8 Saccade – западное обозначение


        YJ-83
        (C-803)



        Начало разработки – кон. 90-х гг. Дальность стрельбы увеличена до 120-180 км. С-803 – экспортное обозначение.го вы взяли , что на них стоит с803 и с805.ког
      2. 1c-inform-city 26 ноября 2013 15:56
        YJ-8-2
        «Цян»
        (C-801Q)
        533-мм ТА


        ПЛ Type 093 (Shang class), Type 091 (Han class), Type 039 (Song class), Yuan class. Начало разработки – кон. 80-х гг. Подводного старта (YJ-8A без ТТУ, выстреливается в капсуле из 533-мм ТА)


        YJ-82
        (С-802, CSS-N-8 Saccade)



        ЭМ типа «Люхай», ФР типа «Цзянвэй-1». Дальность стр. – 120 км, скорость – 0,9М. Старт. масса – 715 кг, БЧ – 165 кг (фугасная полубронебойная). С активной РЛ ГСН. C-802 – экспортное обозначение, CSS-N-8 Saccade – западное обозначение


        YJ-83
        (C-803)



        Начало разработки – кон. 90-х гг. Дальность стрельбы увеличена до 120-180 км. С-803 – экспортное обозначение.
    4. rolik2 26 ноября 2013 14:04
      Цитата: 1c-inform-city
      Но по вооружению они явно уступают нашим корветам


      Только вот они их делают как сосиски, при этом не чураются использовать чужие наработки, уже проверенные на других кораблях.
      И когда в России ломают копья пытаясь довести до ума новый супер проект, китайцы спускают на воду очередной корабль.
      rolik2
  3. Арчиках 26 ноября 2013 09:53
    Да господа, это серьезно. Заявочка на серьёзную войну с Япошками и Кореей. Закидают всех массою. Шапками. laughing
    1. donavi49 26 ноября 2013 10:22
      Так они еще вон 054В строят, 052D, 052С уже 6 штук в строю.

      На этой картинке одна из баз Восточного флота - 6 кораблей на ней пришли в 2013 году.
      1. smprofi 26 ноября 2013 20:13
        и не только это
        недавно спустили на воду десантный корабль



        да лепят десантный корабль советского проекта 775 "Зубр" у себя

        smprofi
        1. spravochnik 2 декабря 2013 16:55
          Вообще то Зубр - это пр. 12322. а пр. 775 - это БДК польской постройки.
          И на фото выше не десантный корабль, а универсальный транспорт снабжения.
  4. donavi49 26 ноября 2013 10:24
    Кстати с 17 корпуса корветы получили буксируемую ГАС. Предположительно Бронза-МЭ-Лугань на которую они купили весь пакет документации у НПО Кливер.
  5. chunga-changa 26 ноября 2013 10:37
    Что тут скажешь, завидно и грустно.
  6. indiggo 26 ноября 2013 12:18
    ничего и у нас будет праздник ))
  7. 1c-inform-city 26 ноября 2013 13:23
    Цитата: donavi49
    На 056 базируется вертолет и есть ангар с ГСМ и возможностью хранения БПЛА. Беда полноценного ангара для малых кораблей в том, что он требует 300 тонн в/и напрямую + плюс сколько уйдет на балансировку. Это 20-30% водоизмещения всего корабля. При этом, сам ангар нужен для автономных походов. Для патруля в терр-водах и коротких 4-5-7 дневных выходов достаточно иметь площадку и запас ГСМ.

    Вы всё верно написали. Вот только ангара на 056 нет , есть только площадка.Посмотрите внимательней фото.Запас гсм если есть площадка должен быть.
    1. donavi49 26 ноября 2013 13:59
      Там не ангар, а место для хранения малых БПЛА есть. Даже Camcopter S-100 туда лезет.
  8. 1c-inform-city 26 ноября 2013 13:46
    Может не в тему , но у нас похоже намечается крупная проблема с морскими вертолётами Ка. Новых поступлений как не было так и нет.А тут ещё проскакивает , что собираются Ка отдать в Китай , а Кумертау сделать агрегатным.Что в ангары ставить будем?
  9. Letnab 26 ноября 2013 17:17
    Выпуская такое количество военной продукции по сути Китай показывает нам же преимущество централизованной власти в той же экономике. Дали направление развития, спустили план выпуска продукции предприятиям, проконтролировали, теперь пожинают плоды, малой кровью но с большим выхлопом. У нас же раздавая предприятия в частные руки, правители приводят только к развалу производства и всего остального.
  10. killganoff 26 ноября 2013 22:15
    Остается только завидовать развитию науки, промышленности и обороноспособности Китая... Микроэлектроника у них вышла на достаточно высокий уровень, яркий показатель продукция компании Huawei.
  11. тайфун7 26 ноября 2013 23:25
    Цитата: Letnab
    Выпуская такое количество военной продукции по сути Китай показывает нам же преимущество централизованной власти в той же экономике. Дали направление развития, спустили план выпуска продукции предприятиям, проконтролировали, теперь пожинают плоды, малой кровью но с большим выхлопом. У нас же раздавая предприятия в частные руки, правители приводят только к развалу производства и всего остального

    Пора бы уж руководству страны спуститься с небес на нашу грешную землю. Китай по любому обратит свой взор на сибирь. ЯО здесь не поможешь. России нужна большая хорошо вооруженная армия и флот, которые бы отрезвляюще бы действовали на вероятных друзей и соседей. Как то слышал по телеку кто то из облеченных властью изрек:,,Россия ни с кем воевать не собирается,,. Хочется ответить ему:,,А нас разве когда нибудь об этом спрашивали?,,
    тайфун7
  12. Ols76 27 ноября 2013 05:30
    Одной из причин столь быстрого строительства большого количества кораблей можно считать грамотное распределение заказов. ....

    И этим все сказано

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня