ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября

Стала известна дата спуска на воду новой дизель-электрической подлодки «Новороссийск». ИТАР-ТАСС приводит слова вице-президента Объединенной судостроительной корпорации по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству И. Пономорева, согласно которым новая субмарина сойдет со стапеля завода «Адмиралтейские верфи» 28 ноября. ДЭПЛ «Новороссийск» станет первым подводным ракетоносцем, построенным по проекту 636.3.


Спуск на воду третьего экспортного заказа - ПЛ HQ184 Hai Phong зав.№01341 пр.06361. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, 28.08.2013 г. (Адмиралтеец. №21 / 2013 г.)



Строительство головной подлодки проекта 636.3 «Новороссийск» началось в середине 2010 года и на работы ушло чуть более трех лет. Как следует из имеющейся информации, спуск субмарины на воду планировался на 2013 год и, таким образом, первоначальные планы выполнены. Тем не менее, в течение последнего времени ориентировочная дата этого события несколько раз переносилась. Так, весной этого года появилось сообщения, согласно которым «Новороссийск» может выйти на испытания до конца лета. Однако летом было объявлено о переносе спуска на воду на осень. Теперь, в конце ноября, стала известна точная дата, которая вряд ли изменится.

Как и в случае с планами относительно спуска подлодки на воду, сроки ее принятия в состав флота почти не менялись. С самого начала утверждалось, что ДЭПЛ «Новороссийск» начнет службу в 2014 году. Несколько недель назад поступили обновленные данные, согласно которым это произойдет в июне следующего года. Новая дизель-электрическая подлодка будет служить в составе Черноморского флота.

«Новороссийск» является первой дизель-электрической подлодкой проекта 636.3, строящейся для Черноморского флота. Уже сейчас ведется строительство подводных лодок «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол», а в ближайшем будущем начнется строительство еще трех субмарин. Ориентировочный срок принятия в строй последних лодок серии – 2016-17 годы. Ожидается, что строительство и эксплуатация шести новых субмарин позволит значительно повысить боевой потенциал Черноморского флота, в составе которого сейчас имеется лишь одна подводная лодка (Б-871 «Алроса», проект 877 «Палтус»).

Проект 636.3 (также встречается обозначение 06363) является модернизированным вариантом проекта 636 «Варшавянка», в котором применены новые технические решения и новое оборудование. Подлодки обновленного и базового проекта 636 имеют ряд общих черт, но при этом отличаются друг от друга по некоторым характеристикам и боевым возможностям. Так, все «Варшавянки» имеют длину 73,8 метра, свыше 50 из которых приходится на прочный корпус. Ширина легкого корпуса чуть менее 10 метров, осадка – 6,2 м. Надводное водоизмещение новых подлодок, в том числе «Новороссийска» равно 2350 тоннам. Подводное – 3100 т, хотя в некоторых источниках упоминаются более крупные цифры. По-видимому, здесь имеет место какая-то ошибка и подлодки проекта 636.3 имеют такое же водоизмещение, что и подводные корабли базового проекта 636.


ПЛ Б-261 "Новороссийск" после стыковки блоков корпуса. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, конец апреля 2013 г. (Адмиралтеец. №21 / 2013 г.)



Транспортировка среднего блока ПЛ Б-261 "Новороссийск" зав.№01670 в 6-й пролет цеха №12 Адмиралтейских верфей (Адмиралтеец. №5 / 2013 г.)



Стыковка носового и среднего блоков ПЛ Б-261 "Новороссийск" зав.№01670, цех №12 Адмиралтейских верфей, апрель 2013 г. (фото - Светлана Васильева, "Адмиралтеец" №8 / 2013 г.)


ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября
ПЛ пр.636 / 636М с 7-лопастным винтом ("Военный парад", фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru)


В ходе модернизации некоторые изменения претерпела энергетическая установка, благодаря чему новые «Варшавянки» в надводном положении способны набирать скорость до 17 узлов. Скорость подводного хода осталась прежней: 3 узла экономическая и 20 узлов максимальная. Не изменились и значения дальности плавания. В надводном положении подлодки проекта 636.3 способны преодолеть до 7500 миль (с увеличенным запасом топлива, на экономической скорости), в подводном – до 400. Рабочая глубина погружения не превышает 250 метров, предельная – 300 м.

Вооружение подлодок проекта 636.3 состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм, расположенных в носовой части корпуса в два ряда (2 в верхнем и 4 в нижнем). Боезапас состоит из 18 торпед нескольких типов. При необходимости часть торпед может быть заменена минами (до 24 единиц). Одним из важнейших отличий проекта 636.3 от базового «636» является возможность использования крылатых ракет. Новые подлодки оснащаются аппаратурой ракетного комплекса «Калибр-ПЛ» и способны использовать два верхних торпедных аппарата в качестве пусковой установки для ракет. Субмарина может принять на борт от 4 до 18 ракет нескольких модификаций, оснащенных различными боевыми частями. Комплекс «Калибр-ПЛ» обеспечивает пуск ракет из подводного положения.



Конструкции легкого корпуса ПЛ Б-261 "Новороссийск" пр.06363 на Адмиралтейских верфях. г.Санкт-Петербург, опубликовано 27.11.2012 г. (фото - Слава Степанов, http://gelio-nsk.livejournal.com)


Подлодки проекта 636.3 являются логическим продолжением отечественной программы строительства ДЭПЛ, наследуя как преимущества, так и недостатки предыдущих кораблей. К положительным сторонам новых субмарин можно отнести их малую шумность. В некоторых источниках лодки проекта 636.3 именуются самыми тихими в мире. Использование ракетного комплекса «Калибр-ПЛ» в сочетании с современными средствами обнаружения целей значительно повышает боевую эффективность. При этом новые подводные лодки не лишены недостатков. Главный – отсутствие воздухонезависимой энергетической установки. Из-за этого время пребывания подлодки в погруженном состоянии и, как следствие, дальность подводного хода, ограничены, что соответствующим образом сказывается на боевой эффективности.

До церемонии спуска на воду головной подлодки проекта 636.3 осталось несколько дней. Серийные корабли поступят на испытания позже, лишь в следующем году. В середине ноября в средствах массовой информации появились сведения о ходе подготовки экипажей для двух первых субмарин серии. К настоящему времени моряки прошли общую подготовку подводников, изучили технику и оборудования, а также приступили к тренировкам по эксплуатации систем, оборудования и вооружения. Экипажи, проходящие сейчас обучение, будут участвовать в испытаниях подлодок «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону». Таким образом, служба одного из них начнется буквально через пару дней.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://armstrade.org/
http://i-mash.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-722.html
Автор:
Рябов Кирилл
Использованы фотографии:
http://militaryrussia.ru/
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

88 комментариев
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти