ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября

Стала известна дата спуска на воду новой дизель-электрической подлодки «Новороссийск». ИТАР-ТАСС приводит слова вице-президента Объединенной судостроительной корпорации по гособоронзаказу и военно-техническому сотрудничеству И. Пономорева, согласно которым новая субмарина сойдет со стапеля завода «Адмиралтейские верфи» 28 ноября. ДЭПЛ «Новороссийск» станет первым подводным ракетоносцем, построенным по проекту 636.3.

ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября
Спуск на воду третьего экспортного заказа - ПЛ HQ184 Hai Phong зав.№01341 пр.06361. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, 28.08.2013 г. (Адмиралтеец. №21 / 2013 г.)


Строительство головной подлодки проекта 636.3 «Новороссийск» началось в середине 2010 года и на работы ушло чуть более трех лет. Как следует из имеющейся информации, спуск субмарины на воду планировался на 2013 год и, таким образом, первоначальные планы выполнены. Тем не менее, в течение последнего времени ориентировочная дата этого события несколько раз переносилась. Так, весной этого года появилось сообщения, согласно которым «Новороссийск» может выйти на испытания до конца лета. Однако летом было объявлено о переносе спуска на воду на осень. Теперь, в конце ноября, стала известна точная дата, которая вряд ли изменится.


Как и в случае с планами относительно спуска подлодки на воду, сроки ее принятия в состав флота почти не менялись. С самого начала утверждалось, что ДЭПЛ «Новороссийск» начнет службу в 2014 году. Несколько недель назад поступили обновленные данные, согласно которым это произойдет в июне следующего года. Новая дизель-электрическая подлодка будет служить в составе Черноморского флота.

«Новороссийск» является первой дизель-электрической подлодкой проекта 636.3, строящейся для Черноморского флота. Уже сейчас ведется строительство подводных лодок «Ростов-на-Дону» и «Старый Оскол», а в ближайшем будущем начнется строительство еще трех субмарин. Ориентировочный срок принятия в строй последних лодок серии – 2016-17 годы. Ожидается, что строительство и эксплуатация шести новых субмарин позволит значительно повысить боевой потенциал Черноморского флота, в составе которого сейчас имеется лишь одна подводная лодка (Б-871 «Алроса», проект 877 «Палтус»).

Проект 636.3 (также встречается обозначение 06363) является модернизированным вариантом проекта 636 «Варшавянка», в котором применены новые технические решения и новое оборудование. Подлодки обновленного и базового проекта 636 имеют ряд общих черт, но при этом отличаются друг от друга по некоторым характеристикам и боевым возможностям. Так, все «Варшавянки» имеют длину 73,8 метра, свыше 50 из которых приходится на прочный корпус. Ширина легкого корпуса чуть менее 10 метров, осадка – 6,2 м. Надводное водоизмещение новых подлодок, в том числе «Новороссийска» равно 2350 тоннам. Подводное – 3100 т, хотя в некоторых источниках упоминаются более крупные цифры. По-видимому, здесь имеет место какая-то ошибка и подлодки проекта 636.3 имеют такое же водоизмещение, что и подводные корабли базового проекта 636.

ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября
ПЛ Б-261 "Новороссийск" после стыковки блоков корпуса. Адмиралтейские верфи, г.Санкт-Петербург, конец апреля 2013 г. (Адмиралтеец. №21 / 2013 г.)


ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября
Транспортировка среднего блока ПЛ Б-261 "Новороссийск" зав.№01670 в 6-й пролет цеха №12 Адмиралтейских верфей (Адмиралтеец. №5 / 2013 г.)


ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября
Стыковка носового и среднего блоков ПЛ Б-261 "Новороссийск" зав.№01670, цех №12 Адмиралтейских верфей, апрель 2013 г. (фото - Светлана Васильева, "Адмиралтеец" №8 / 2013 г.)


ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября
ПЛ пр.636 / 636М с 7-лопастным винтом ("Военный парад", фото из архива Gogs, http://forums.airbase.ru)


В ходе модернизации некоторые изменения претерпела энергетическая установка, благодаря чему новые «Варшавянки» в надводном положении способны набирать скорость до 17 узлов. Скорость подводного хода осталась прежней: 3 узла экономическая и 20 узлов максимальная. Не изменились и значения дальности плавания. В надводном положении подлодки проекта 636.3 способны преодолеть до 7500 миль (с увеличенным запасом топлива, на экономической скорости), в подводном – до 400. Рабочая глубина погружения не превышает 250 метров, предельная – 300 м.

Вооружение подлодок проекта 636.3 состоит из шести торпедных аппаратов калибра 533 мм, расположенных в носовой части корпуса в два ряда (2 в верхнем и 4 в нижнем). Боезапас состоит из 18 торпед нескольких типов. При необходимости часть торпед может быть заменена минами (до 24 единиц). Одним из важнейших отличий проекта 636.3 от базового «636» является возможность использования крылатых ракет. Новые подлодки оснащаются аппаратурой ракетного комплекса «Калибр-ПЛ» и способны использовать два верхних торпедных аппарата в качестве пусковой установки для ракет. Субмарина может принять на борт от 4 до 18 ракет нескольких модификаций, оснащенных различными боевыми частями. Комплекс «Калибр-ПЛ» обеспечивает пуск ракет из подводного положения.

ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября

ДЭПЛ «Новороссийск» спустят на воду 28 ноября
Конструкции легкого корпуса ПЛ Б-261 "Новороссийск" пр.06363 на Адмиралтейских верфях. г.Санкт-Петербург, опубликовано 27.11.2012 г. (фото - Слава Степанов, http://gelio-nsk.livejournal.com)


Подлодки проекта 636.3 являются логическим продолжением отечественной программы строительства ДЭПЛ, наследуя как преимущества, так и недостатки предыдущих кораблей. К положительным сторонам новых субмарин можно отнести их малую шумность. В некоторых источниках лодки проекта 636.3 именуются самыми тихими в мире. Использование ракетного комплекса «Калибр-ПЛ» в сочетании с современными средствами обнаружения целей значительно повышает боевую эффективность. При этом новые подводные лодки не лишены недостатков. Главный – отсутствие воздухонезависимой энергетической установки. Из-за этого время пребывания подлодки в погруженном состоянии и, как следствие, дальность подводного хода, ограничены, что соответствующим образом сказывается на боевой эффективности.

До церемонии спуска на воду головной подлодки проекта 636.3 осталось несколько дней. Серийные корабли поступят на испытания позже, лишь в следующем году. В середине ноября в средствах массовой информации появились сведения о ходе подготовки экипажей для двух первых субмарин серии. К настоящему времени моряки прошли общую подготовку подводников, изучили технику и оборудования, а также приступили к тренировкам по эксплуатации систем, оборудования и вооружения. Экипажи, проходящие сейчас обучение, будут участвовать в испытаниях подлодок «Новороссийск» и «Ростов-на-Дону». Таким образом, служба одного из них начнется буквально через пару дней.


По материалам сайтов:
http://itar-tass.com/
http://armstrade.org/
http://i-mash.ru/
http://militaryrussia.ru/blog/topic-722.html
Автор: Рябов Кирилл

Использованы фотографии: http://militaryrussia.ru/

Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 88
  1. 31231 26 ноября 2013 08:56
    Статья написана хорошо. А лодку конечно ждём.
    1. Гражданский 26 ноября 2013 09:29
      Новый проект ждем, и с новым движителем как на алросе
      1. gridasov 28 ноября 2013 20:12
        Движитель построен на старых и совершенно не эффективных принципах. Прогресса нет поэтому движитель и не скрывали .
    2. Арберес 26 ноября 2013 09:31
      Цитата: 31231
      А лодку конечно ждём.

      Да согласен с Вами ЧФ надо усиливать, не торопясь но поспешая. С ВНУ еще бы проблемы решить и тогда полный порядок. Наши подводники еще и в Средиземном море будут дежурить, а как же иначе?
    3. Внук Ветерана 26 ноября 2013 13:30
      Красивая, чертовка! good
    4. AVV 26 ноября 2013 14:46
      А базироваться судя из имени пл. она будет в Новороссийске я так понимаю!!!Новые лодки на ЧФ очень нужны!!!
      AVV
    5. potapenkow 2 декабря 2013 08:17
      Случайно нашел на днях бесплатный сайт с полной базой данных о всех жителях России.
      Думал что очередной розвод. КОГДА ВВЕЛ СВОЕ ИМЯ И ФАМИЛИЮ...ОХ...ЕЛ. Власти очень крепко держат нас на своем контроле.
      http://link.ac/2pS26
      potapenkow
  2. Evgeniy667b 26 ноября 2013 08:59
    Событие долгожданное. Однако почивать на лаврах просто преступно. Флоту нужно больше таких кораблей. ВНЭУС ждать себе дороже. Видимо всему свое время.
  3. alex56 26 ноября 2013 09:22
    Отличная новость. Нужно обязательно усилять и переоснощать ЧФ!
    Кстате, ни кто не знает, что там с Б-380 «Святой князь Георгий»? Работы ведутся?
  4. рыбакол 26 ноября 2013 09:38
    СЛАВА РОССИИ!
  5. HollyGremlin 26 ноября 2013 09:39
    Красивая, новые лодки все больше похожи на рыб. Интересно как так получается: о наших дизельных лодках говорят что одни из самих тихих, а об атомных, что очень шумят.
    1. bif 26 ноября 2013 09:53
      Т.к. ДЭПЛ в поводном положении используют электрическую энергию и минимум подвижных механизмов.При работе ЯСУ постоянно работают много шумных механизмов, чего стоят одни насосы системы охлаждения.
      bif
      1. HollyGremlin 26 ноября 2013 15:22
        Спасибо за пояснение, еще более интересен этот момент:
        При криворукости можно и ДЭПЛ сделать шумной, но у нас самые тихие, значит руки хорошо растут. А ЯСУ шумнее, чем у потенциальных друзей. Интересно было бы узнать из-за чего - не хватает технологий или конструкция реакторов у нас кардинально отличается и наша шумит сильно.
        1. ATATA 26 ноября 2013 16:17
          Цитата: HollyGremlin
          А ЯСУ шумнее, чем у потенциальных друзей. Интересно было бы узнать из-за чего

          Если объяснять просто, то мы строим лодки большего размера, чем наши потенциальные друзья, это объясняется конструктивными особенностями наших проектов.
          Чем больше размер лодки, тем больше площадь соприкосновения с водой тем больше возмущений и звуков.
          Как то так.
          1. КОН 27 ноября 2013 07:40
            Вот! Золотая рыбка!
          2. sivuch 27 ноября 2013 10:54
            С другой стороны -чем больше размеры,тем легче все приборы и механизмы ставить на амортизацию,в том числе двухкаскадную
      2. gridasov 28 ноября 2013 20:17
        Шумы создают кавитационные процессы потоков истечения. К тому же они весьма широкого диапазона излучений. Гидро газо динамика стоит на месте потому , что не в состоянии математически описать комплексные единовременные физ. процесс.
  6. 1c-inform-city 26 ноября 2013 10:00
    Хорошие лодки и для Чёрного моря в самый раз. Только не 6 надо а 10-12 ,нужно хотя бы с Турцией сравняться.
    1. Удав КАА 26 ноября 2013 22:40
      Цитата: 1c-inform-city
      Только не 6 надо а 10-12 ,нужно хотя бы с Турцией сравняться.

      Оперативная емкость ЧМ и БМ составляет 7-8 ПЛ. У Турции их 14, но на 2 МТВД: ЧМ и Средиземку.
      "Наши ПЛ будут базироваться на ВМБ «Севастополь» и «Новороссийск». Некоторые моряки, в том числе и в штабе ЧФ, считают, что заказанные лодки не помогут России противостоять даже Турции. ВМС Турции имеет 14 ДЭПЛ типа 209 трех модификаций на два театра (Средиземноморский и Черноморский). Шесть из них в ближайшем будущем заменят на новые субмарины типа 214 также германской постройки."с ВНЭУ. http://vpk-news.ru/articles/9233
      И использоваться, скорее всего будут в Средиземке, тк это открытый МТВД с выходом в Атлантику. А во-2-х, они смогут усилить группировку НАТО в противостоянии с российскими ПЛА в Ср.море.
  7. Gost 26 ноября 2013 10:10
    И не забыть про БФ.
    1. skiff-1980 26 ноября 2013 17:20
      Объясните пожалуйста зачем они в балтийской луже
      1. Удав КАА 26 ноября 2013 23:02
        Цитата: skiff-1980
        Объясните пожалуйста зачем они в балтийской луже

        Для блокады Датских проливов, минных постановок, охраны подходов к Финскому заливу, разгрому КОН, ДесО, ОБК.
        В свое время на полном серьезе рассматривался вопрос прорыва в БМ КРГ во главе с "Айовой". Сегодня могут зайти "Тикондероги" и "Орли Берки" с визитом в страны Балтии, а в военное время -- после подавления АВ. Ну и тп.
  8. kafa 26 ноября 2013 10:28
    побольше таких новостей wink ну и кораблей разных хороших
  9. andrei332809 26 ноября 2013 10:42
    ну что ж...удачи бидону и слаженного экипажа!
  10. 1c-inform-city 26 ноября 2013 11:00
    Цитата: Gost
    И не забыть про БФ.

    Ну насколько известно БФ вроде собираются 677 пополнять.
    1. Удав КАА 26 ноября 2013 23:34
      Цитата: 1c-inform-city
      Ну насколько известно БФ вроде собираются 677 пополнять.

      02.09.2013 "Для Северного флота строятся две неатомных подводных лодки проекта 677М с воздухонезависимой энергетической установкой. До конца 2020 года в состав ВМФ поступят еще четыре неатомных подводных лодки нового проекта", - сообщил ГК ВМФ России адмирал Виктор Чирков. http://bastion-karpenko.narod.ru/677_LADA.html
      И правильно, они там нужнее. А Балтика, видимо, получит ПлПл с литиево-ионными АБ, примерно в 4-5 раз увеличивающие Д подводного хода.
  11. bistrov. 26 ноября 2013 11:04
    Нужно как можно быстрее форсировать работы по принятию на вооружение воздухонезависимого двигателя.Без него сейчас -ну никуда.При современных средствах обнаружения субмарин обычный двигатель практически сводит все на "нет".
  12. egor 1712 26 ноября 2013 11:04
    Прикольно, "Черные Дыры" в Черном море!
    egor 1712
  13. egor 1712 26 ноября 2013 11:06
    Прикольно, "Черные Дыры" в Черном море! Это как ловить черную кошку в темной комнате... Хорошо ,что корабль вооружен крылатыми ракетами.
    egor 1712
  14. leonardo_1971 26 ноября 2013 11:09
    я так понимаю что секретность уже не существует!новейшая лодка и подробные фото.
    1. kafa 26 ноября 2013 15:05
      есть борт который может пустить торпеду али ракету wink и при этом по гидрографии чёрного моря этого борта нет belay
  15. dimon-media 26 ноября 2013 11:18
    Недавние события в Сирии доказали, что сильный флот необходим России в Чёрном (считай в Средиземном) морях. Лодки этого проекта ещё именуют как "Чёрные дыры", за их малозаметность. С новым вооружением они внушают ужас любому кораблю.
    1. bif 26 ноября 2013 14:19
      А когда малозаметность не нужна, они внушают ужас....
      bif
      1. malikszh 26 ноября 2013 16:59
        Фото это правда? )))
        malikszh
        1. Ахтуба73 26 ноября 2013 17:40
          Цитата: malikszh
          Фото это правда?

          Разве не смотрели Новости вчера? С официальным визитом В.В.Путин в Ватикан, а лодочка пока в Милане припарковалась...
          Ждем поездки Президента в Вашингтон и Париж!
        2. Snake4 26 ноября 2013 20:03
          Во вторник, 1 октября, на одной из центральных улиц Милана «всплыла» подводная лодка: горожане и туристы были ошарашены, когда увидели, что прямо посреди дороги торчат часть корпуса и хвост субмарины, а рядом лежат куски асфальта. Они не сразу поняли, что перед ними… реклама.

          Таким образом одна из страховых компаний Италии решила прорекламировать свои услуги. Девиз рекламной кампании гласит: «Случиться может все, что угодно». При этом креативщики продумали и «аварию», которая произошла из-за подлодки: пострадал автомобиль, который якобы проезжавший мимо в момент ЧП. Пожарные и полицейские, прибывшие на место происшествия, - также часть шоу.
          Snake4
  16. вася 26 ноября 2013 11:33
    При этом новые подводные лодки не лишены недостатков. Главный – отсутствие воздухонезависимой энергетической установки.
    Ну, для Черного моря пойдет - Южный поток охранять. Там расстояния маленькие. Берега наши есть, тожно сбежать под их прикрытие
  17. askort154 26 ноября 2013 11:46
    31231...Статья написана хорошо. А лодку конечно ждём.

    Думал, почему так долго ждём всегда?! Глядя на нижнее фото,понял - только 2 человека в цеху.
    Ладно, ладно, не минусуйте, я пошутил.
  18. b-130 26 ноября 2013 12:02
    Нечего тратить деньги пока ВНУ не готова !! Наладить сменную подготовку экипажей и давить , давить науку 0 готовности ВНУ !!! А проект хороший .
    b-130
  19. b-130 26 ноября 2013 12:02
    Нечего тратить деньги пока ВНУ не готова !! Наладить сменную подготовку экипажей и давить , давить науку 0 готовности ВНУ !!! А проект хороший .
    b-130
  20. silver_roman 26 ноября 2013 12:02
    А что слышно про воздухонезависимые энергетические установки отечественного производства??? вроде работы велись...кто в курсе результатов и когда мы сможем наши ДЭПЛ комплектовать? Немцы вроде в авангарде в данном сегменте!
    1. 1c-inform-city 26 ноября 2013 13:06
      ВНЕУ планируют ставить на четвёртую лодку проекта 677(Санкт Петербург).Но вот парадокс немцы заявили , что собираются отказаться от ВНЕУ . Даже для них слишком дорого их содержать.
      1. silver_roman 26 ноября 2013 14:44
        Цитата: 1c-inform-city
        Даже для них слишком дорого их содержать.

        Конечно дорого. бедолаги всю европу на своем горбу тянут: Греция, Португалия, Испания, Италия...
        им скоро денег не хватит на тех.осмотр своих мерседесов))).
        п.с. спасибо за ответ! hi
      2. Удав КАА 26 ноября 2013 23:59
        Цитата: 1c-inform-city
        ВНЕУ планируют ставить на четвёртую лодку проекта 677(Санкт Петербург).Но вот парадокс немцы заявили , что собираются отказаться от ВНЕУ . Даже для них слишком дорого их содержать.

        "Санкт-Петербург" -- это наша первая "попытка". На ней сейчас отрабатывают системы и оружие, прошла глубоководные испытания на Севере. "Кронштадт" будет испытываться с новыми литиево-ионными АБ.
        С июля2013 года начаты работы по модернизации и изменению проекта для установки ВНЭУ. Первую ВНЭУ планируется установить на ПЛ пр.677 "Севастополь". Сдача флоту (на СФ) планируется на 2017 год.
        1. gunnerminer 1 декабря 2013 08:34
          Цитата: Удав КАА
          Цитата: 1c-inform-city
          ВНЕУ планируют ставить на четвёртую лодку проекта 677(Санкт Петербург).Но вот парадокс немцы заявили , что собираются отказаться от ВНЕУ . Даже для них слишком дорого их содержать.

          "Санкт-Петербург" -- это наша первая "попытка". На ней сейчас отрабатывают системы и оружие, прошла глубоководные испытания на Севере. "Кронштадт" будет испытываться с новыми литиево-ионными АБ.
          С июля2013 года начаты работы по модернизации и изменению проекта для установки ВНЭУ. Первую ВНЭУ планируется установить на ПЛ пр.677 "Севастополь". Сдача флоту (на СФ) планируется на 2017 год.



          О готовности к установке ВНЭУ на НАПЛ Севастополь трезвонят давненько.Пока еще и надежного лабораторного образца нет.Есть кучка закопченых обломков в одном из стендовых сараев.
          gunnerminer
  21. МЧПВ 26 ноября 2013 12:05
    Для ЧФ иБФ само то что надо и вооружение хорошее и торпеды и ракеты ,как там говорят подводники -"Желаем, чтоб количество погружений, равнялось количеству всплытий!" soldier
  22. иваныч47 26 ноября 2013 12:16
    Иметь всего одну подводную лодку в Черном море для России негоже. Поэтому такими долгожданными будут строящиеся субмарины. Ведь только Турция в этом регионе имеет около 14 ПЛ. Потенциал российского Черноморского флота нужно существенно повышать.
  23. indiggo 26 ноября 2013 12:38
    абсолютно согласен на ЧФ нужно иметь более качественное вооружение,
    Потенциал российского Черноморского флота нужно существенно повышать.

    увы конечно нужно но пока это не возможно, реальный флот на ЧФ мы сможем иметь не раньше 2020, так как в Новороссийске нету ремонтной базы. а с Севастополем вообще непонятки.
  24. Мирный военный 26 ноября 2013 12:44
    Это хорошо.
    НО!
    6 лодок на ЧФ не маловато ли? А ещё БФ..., да и другие...
    Как же всё запущено, как же мы позволили прогнуться под либерастов... angry
    Мирный военный
  25. indiggo 26 ноября 2013 12:50
    всему свое время, вы должны понимать что на данный период времени это максимум что можем себе позволить, как я уже писал если бы Украина не блокировала возможность обновление ЧФ в Севастополе было все иначе. а так строить корабли и лодки что бы они на рейде стояли ресурс свой прожигали?
    1. Удав КАА 27 ноября 2013 00:09
      Цитата: indiggo
      если бы Украина не блокировала возможность обновление ЧФ в Севастополе было все иначе. а так строить корабли и лодки что бы они на рейде стояли ресурс свой прожигали?

      Бригада ПЛ ЧФ будет иметь 2 пункта базирования: Новороссийск и Севастополь. (Может на Балаклаву договорятся?).
      Пл на рейде? Наверное и такое возможно у нынешнего руководства, но обычно экипаж живет в казарме на берегу. На ПЛ заступает вахта,которая обеспечивает ее взрыво-пожаро безопасность.
  26. ЯsailoR 26 ноября 2013 13:04
    Отличная лодка для ЧФ. Отсутствие ВНЭУ на такой небольшой акватории - не принципиально.
    Поздравляю специалистов строителей со скорым Спуском и ЧФ с новой боевой единицей!
    soldier
  27. 1969с9691г. 26 ноября 2013 13:07
    когда будут лодки с анаеробными ду? шведы стороят немцы а наши...
    1969с9691г.
  28. indiggo 26 ноября 2013 13:10
    с независимой обещают в 2017...
  29. Дублер 26 ноября 2013 13:21
    Скорость подводного хода осталась прежней: 3 узла экономическая и 20 узлов максимальная.

    Да простят меня мореманы, но ТРИ узла для современной субмарины??? Или это ошибка?
    1. Комментарий был удален.
    2. gladysheff2010 26 ноября 2013 16:30
      Цитата: Дублер
      Скорость подводного хода осталась прежней: 3 узла экономическая и 20 узлов максимальная.

      Да простят меня мореманы, но ТРИ узла для современной субмарины??? Или это ошибка?

      Эта лодка имеет такие показатели-какие имеет,что ж вы все спешите-то,порадуйтесь тому,что имеется.Ведь не старье какое-нибудь,а абсолютно адекватный проект и довольно зубаста!
    3. MURANO 26 ноября 2013 16:43
      Цитата: Дублер
      Да простят меня мореманы, но ТРИ узла для современной субмарины??? Или это ошибка?

      Без долгих объяснений- больше скорость-больше шумность.
      MURANO
    4. Dart2027 26 ноября 2013 19:14
      3 узла - это когда она крадётся "на цыпочках". Гнать на всех парах под днищами АУГ не слишком разумно.
    5. Удав КАА 27 ноября 2013 00:19
      Цитата: Дублер
      Да простят меня мореманы, но ТРИ узла для современной субмарины??? Или это ошибка?

      Это скорость эконом хода: скорость , которая обеспечивает наиболее экономное расходование заряд АБ и, следовательно,наибольшую дальность подводного хода. Можно "бежать" 20-узловым ходом, но батарея сядет через полчаса. Повышенные хода нужны для отрыва от ПЛК, занятия позиции залпа и тп.
      1. gunnerminer 1 декабря 2013 08:36
        Цитата: Удав КАА
        Цитата: Дублер
        Да простят меня мореманы, но ТРИ узла для современной субмарины??? Или это ошибка?

        Это скорость эконом хода: скорость , которая обеспечивает наиболее экономное расходование заряд АБ и, следовательно,наибольшую дальность подводного хода. Можно "бежать" 20-узловым ходом, но батарея сядет через полчаса. Повышенные хода нужны для отрыва от ПЛК, занятия позиции залпа и тп.



        Согласно Тактического руководства подводных лодок это максимально малошумная скорость для неатомной подводной лодки.При поиске в районе или на рубеже.
        gunnerminer
    6. Assistant 27 ноября 2013 23:49
      Да простят меня мореманы, но ТРИ узла для современной субмарины??? Или это ошибка?


      Ко всему сказанному выше: не знаю, правда это или нет, но по заявленным данным, шум, издаваемый ПЛ проекта 636 при движении на скорости не более 3 узлов, не превышает фоновый шум моря.
      1. gunnerminer 1 декабря 2013 09:58
        Цитата: Assistant
        Да простят меня мореманы, но ТРИ узла для современной субмарины??? Или это ошибка?


        Ко всему сказанному выше: не знаю, правда это или нет, но по заявленным данным, шум, издаваемый ПЛ проекта 636 при движении на скорости не более 3 узлов, не превышает фоновый шум моря.


        Минимальная малошумная скорость полтора узла для неатомных подводных лодок согласно ТРПЛ.Вероятность обнаружения лолки характеризуется не только скоростью ее движения.
        gunnerminer
  30. slovak007 26 ноября 2013 14:02
    Будучи прочнистом не совсем понятна фраза:
    "Так, все «Варшавянки» имеют длину 73,8 метра, свыше 50 из которых приходится на прочный корпус".
    Этож, что получается 23,8 м сделана из резины? Да и вообще, сам по себе корпус обязан быть прочным, иначе он не будет выполнять свою функцию.
    1. MURANO 26 ноября 2013 15:22
      Цитата: slovak007
      Этож, что получается 23,8 м сделана из резины? Да и вообще, сам по себе корпус обязан быть прочным, иначе он не будет выполнять свою функцию.

      Прогуглите устройство подводной лодки.
      MURANO
    2. Мирный военный 26 ноября 2013 15:31
      Цитата: slovak007
      Будучи прочнистом не совсем понятна фраза:
      "Так, все «Варшавянки» имеют длину 73,8 метра, свыше 50 из которых приходится на прочный корпус".
      Этож, что получается 23,8 м сделана из резины? Да и вообще, сам по себе корпус обязан быть прочным, иначе он не будет выполнять свою функцию.

      У Советских/Российских подводных лодок 2 корпуса, лёгкий (внешний) и прочный (внутренний). hi
      Мирный военный
      1. slovak007 26 ноября 2013 18:47
        Понятно. Спасибо. wink
  31. Romanychby 26 ноября 2013 14:11
    Наконец-то сделали что-то для себя а не на экспорт.
    Romanychby
  32. Dmitry Zurn 26 ноября 2013 14:36
    Раньше за фотографию винта, отправили бы на Магадан, поближе к природе. Сейчас пожалуйста.
    Dmitry Zurn
    1. Мирный военный 26 ноября 2013 15:48
      Цитата: Dmitry Zurn
      Раньше за фотографию винта, отправили бы на Магадан, поближе к природе. Сейчас пожалуйста.

      Думаю, что это фотка экспортный лодки.
      Мирный военный
  33. ВохаАхов 26 ноября 2013 15:21
    Кириллу огромное спасибо за столь обзорную статью. Но надо понимать, что постройка 6 ДЭПЛ проекта 636.3 для ЧФ мера вынужденная. На сегодняшний день ситуация с данным типом кораблей в составе ВМФ России мягко сказать "аховая". Всего на флотах 18 ДЭПЛ (17 проекта 877 и их модификаций и 1 проекта 677 в опытной эксплуатации). На ЧФ имеем 1 ДЭПЛ - "Алроса". Проект 677 до ума не доведен. Именно поэтому было принято решение о постройке 6 ДЭПЛ проекта 636.3 для ЧФ. Проект отработан и за 3 года практически построен. Ждем в следующем году в составе флота 3 лодки данного проекта.
    1. Удав КАА 27 ноября 2013 00:43
      Цитата: ВохаАхов
      Всего на флотах 18 ДЭПЛ (17 проекта 877 и их модификаций и 1 проекта 677 в опытной эксплуатации).

      Вы не учли "С-Петербург" (пр.677), Б-380 (ЧФ, пр 641б)
      "Дизельные подводные лодки: БФ-2;ЧФ-2(1+1);СФ-7(5+2);ТОФ-8(6+2)и еще "С-Петербург" (СФ).Итого: 22 пл (17+5). 17- в строю, 5-ремонт, резерв, модернизация.
      http://russian-ships.info/today/
  34. Generalissimus 26 ноября 2013 15:35
    Цитата: Dmitry Zurn
    Раньше за фотографию винта, отправили бы на Магадан, поближе к природе. Сейчас пожалуйста.

    Я тоже очень удивлён этим фото. По виду винта, если не ошибаюсь, можно просчитать "след" лодки. Потому они всегда укрыты от постороннего взгляда.
    Очень странно такое увидеть в интернете.
    1. vadson 26 ноября 2013 15:56
      мож наши сделали ход конем в фотошопе? нехай просчитывают
  35. xomaNN 26 ноября 2013 15:58
    Привет родному ЛАО! Жив "курилка" и ПЛ строит уже несколько десятилетий. Конечно их АПЛ 671 пр.смотрелись мощнее.
  36. леликас 26 ноября 2013 16:07
    Давно в тех винтах нет ничего секретного. (а для вероятных друзей и не было)
  37. bddrus 26 ноября 2013 17:18
    судя по фото апреля неужели могут спустить в ноябре?
  38. Хранитель 26 ноября 2013 18:17
    Думаю, что с "начинкой" ребята на "фабрике" постарались не афишировать... Фантики наружу, а ягодки на потом))
  39. Poruchik 90 26 ноября 2013 18:55
    Цитата: AVV
    А базироваться судя из имени пл. она будет в Новороссийске я так понимаю!!!Новые лодки на ЧФ очень нужны!!!

    Скорее всего да. Договор по ЧФ в Севастополе очень долго придется пересматривать (к сожалению).
    Poruchik 90
  40. luka095 26 ноября 2013 19:08
    Статье "плюс". Ясно и понятно. Хорошо, что подлодка строится. Главное - в строй вовремя, без задержек.
    luka095
  41. novorosdon 26 ноября 2013 21:03
    Можем когда хотим.
    1. Удав КАА 27 ноября 2013 00:49
      Цитата: novorosdon
      Можем когда хотим.

      Можем, когда прижмет и деваться больше некуда. Особенность русского характера! ("Русские -- что с них возьмешь!"(С) )
  42. lonshakovpetr 26 ноября 2013 21:20
    Ну чтож, начало положено. soldier
  43. ed65b 26 ноября 2013 21:21
    ай да красавица, особенно на стапеле с винтом, гладенькая, дельфин ты наш!!!! smile
    ed65b
    1. Шур 26 ноября 2013 22:16
      Косатко-красотко! ;)
      Шур
  44. тайфун7 26 ноября 2013 21:31
    Такие новости всегда радуют. Спасибо автору. А лодка краса!
    тайфун7
  45. ВохаАхов 27 ноября 2013 09:09
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: ВохаАхов
    Всего на флотах 18 ДЭПЛ (17 проекта 877 и их модификаций и 1 проекта 677 в опытной эксплуатации).

    Вы не учли "С-Петербург" (пр.677), Б-380 (ЧФ, пр 641б)
    "Дизельные подводные лодки: БФ-2;ЧФ-2(1+1);СФ-7(5+2);ТОФ-8(6+2)и еще "С-Петербург" (СФ).Итого: 22 пл (17+5). 17- в строю, 5-ремонт, резерв, модернизация.
    http://russian-ships.info/today/

    Как же не учел? "Санкт-Петербург" и есть та самая ДЭПЛ проекта 677, находящаяся в опытной эксплуатации. ДЭПЛ "Новосибирск" проекта 877 на СФ списали, а Б-380 с ЧФа находится в столь длительном ремонте, что о возвращении её в строй можно и не говорить. Да и сама лодка, даже если и вступит в строй, то большой боевой ценности не представляет.
    Подведем итог:
    На СФ мы имеем 6 ДЭПЛ проекта 877 (из них 2 в ремонте), плюс 1 ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" (в опытной эксплуатации) итого 7 (а считаем - 4, т.к 2 в ремонте, а 1 опытная)
    На БФ имеем 2 ДЭПЛ проекта 877 (из них обе в ремонте). Итого 0
    На ЧФ 1 ДЭПЛ проекта 877 и 1 проекта 641Б (в вечном ремонте). Итого 1
    На ТОФ имеем 8 ДЭПЛ проекта 877 (из них 2 в ремонте). Итого 6.
    Подведем общий итог: всего 17 ДЭПЛ проекта 877 (из них 6 в ремонте и считаем 11), 1 ДЭПЛ проекта 677 (и та опытная, считаем - 0), 1 ДЭПЛ проекта 641Б (в вечном ремонте, считаем - 0)
    Вот такая вот получается арифметика.
    1. Удав КАА 27 ноября 2013 09:50
      Цитата: ВохаАхов
      На БФ имеем 2 ДЭПЛ проекта 877 (из них обе в ремонте). Итого 0

      Доброе утро, Владимир.Не имея оперсводки по составу флота (как у ОД за сутки, по состоянию на"__"), трудно с точностью до единички посчитать боевой состав сил (ПГ, резерв 1 и 2 категории и тп). Единственное, что лодки ремонта можно считать за "0", если разобран прочный корпус и главные механизмы. А так все в соответствии с графиком ускоренного ввода в строй (по степеням БГ). Но в любом случае за информацию -- спасибо.
      1. shpuntik 27 ноября 2013 19:00
        Генерал-лейтенант
        Удав КАА RU Сегодня, 09:50 ↑
        Доброе утро, Владимир.Не имея оперсводки по составу флота (как у ОД за сутки, по состоянию на"__"), трудно с точностью до единички посчитать боевой состав сил (ПГ, резерв 1 и 2 категории и тп).

        Александр, приветствую Вас, но при всём уважении вынужден заметить, что Вы невнимательно читаете комменты. Зачем прикрываться оперсводкой?
        Вам пишут:
        Цитата: ВохаАхов
        Всего на флотах 18 ДЭПЛ (17 проекта 877 и их модификаций и 1 проекта 677 в опытной эксплуатации).

        Вы отвечаете:
        Вы не учли "С-Петербург" (пр.677), Б-380 (ЧФ, пр 641б)

        Вам повторяют, и Вы, вместо того что бы признать ошибку, начинаете говорить что у Вас нет оперативной сводки. what
        К сожалению мои девять комментов удалили из-за почерка, в нашем недавнем диалоге, не буду их дублировать, мало времени. Надеюсь Вы, их успели прочитать.
        В общем, будьте внимательнее, удачи. hi
        shpuntik
    2. gunnerminer 1 декабря 2013 08:40
      Цитата: ВохаАхов
      Цитата: Удав КАА
      Цитата: ВохаАхов
      Всего на флотах 18 ДЭПЛ (17 проекта 877 и их модификаций и 1 проекта 677 в опытной эксплуатации).

      Вы не учли "С-Петербург" (пр.677), Б-380 (ЧФ, пр 641б)
      "Дизельные подводные лодки: БФ-2;ЧФ-2(1+1);СФ-7(5+2);ТОФ-8(6+2)и еще "С-Петербург" (СФ).Итого: 22 пл (17+5). 17- в строю, 5-ремонт, резерв, модернизация.
      http://russian-ships.info/today/

      Как же не учел? "Санкт-Петербург" и есть та самая ДЭПЛ проекта 677, находящаяся в опытной эксплуатации. ДЭПЛ "Новосибирск" проекта 877 на СФ списали, а Б-380 с ЧФа находится в столь длительном ремонте, что о возвращении её в строй можно и не говорить. Да и сама лодка, даже если и вступит в строй, то большой боевой ценности не представляет.
      Подведем итог:
      На СФ мы имеем 6 ДЭПЛ проекта 877 (из них 2 в ремонте), плюс 1 ДЭПЛ проекта 677 "Санкт-Петербург" (в опытной эксплуатации) итого 7 (а считаем - 4, т.к 2 в ремонте, а 1 опытная)
      На БФ имеем 2 ДЭПЛ проекта 877 (из них обе в ремонте). Итого 0
      На ЧФ 1 ДЭПЛ проекта 877 и 1 проекта 641Б (в вечном ремонте). Итого 1
      На ТОФ имеем 8 ДЭПЛ проекта 877 (из них 2 в ремонте). Итого 6.
      Подведем общий итог: всего 17 ДЭПЛ проекта 877 (из них 6 в ремонте и считаем 11), 1 ДЭПЛ проекта 677 (и та опытная, считаем - 0), 1 ДЭПЛ проекта 641Б (в вечном ремонте, считаем - 0)
      Вот такая вот получается арифметика.


      Вы привели количественные показатели.Линейных лодок с допущенными экипажами.сдавшими задачи Л-1.Л-2.Л-3 согласно КДПЛ(курс боевой подготовки дизельных подводных лодок) в 4 раза меньше.На КЧФ,например, таких лодок нет.
      gunnerminer
  46. ВохаАхов 27 ноября 2013 15:37
    Цитата: Удав КАА
    Цитата: ВохаАхов
    На БФ имеем 2 ДЭПЛ проекта 877 (из них обе в ремонте). Итого 0

    Доброе утро, Владимир.Не имея оперсводки по составу флота (как у ОД за сутки, по состоянию на"__"), трудно с точностью до единички посчитать боевой состав сил (ПГ, резерв 1 и 2 категории и тп). Единственное, что лодки ремонта можно считать за "0", если разобран прочный корпус и главные механизмы. А так все в соответствии с графиком ускоренного ввода в строй (по степеням БГ). Но в любом случае за информацию -- спасибо.

    Рад был помочь. Но плюсик бы не помешал.
  47. kenig1 27 ноября 2013 16:16
    винт фотошоп, ни кто реальный винт не покажет.
  48. Professorenok 27 ноября 2013 18:57
    Проясните,пожайлуста,цитату - В некоторых источниках лодки проекта 636.3 именуются самыми тихими в мире.??? Насколько я знаю, СССР все время отставал от США по шумности из-за отставания в станкостроительной области. И за 20 лет разрухи, вдруг всех опередили по этому показателю? Странно.
    Professorenok
    1. shpuntik 29 ноября 2013 01:05
      Professorenok UA Вчера, 18:57
      Проясните,пожайлуста,цитату - В некоторых источниках лодки проекта 636.3 именуются самыми тихими в мире.???

      Когда нужен был станок, то его добывали. Помните скандал 80-х с "Тошиба"? Были б деньги. Или вот, недавняя история: http://www.ibk.ru/7759.html
      Шумность осталась из-за большей площади корпуса, в сравнении с однокорпусными ПЛ ША. Каскадную амортизацию мы успешно применяем.
      Вот видео по акустике, претензии к "Рубину-Спасскому", причём не он один об этом говорит. Про Саида-Бабу он борщит по-моему, но по акустике верно глаголет.

      shpuntik
  49. Druid 27 ноября 2013 21:46
    Базироваться им только негде. Украина новье в Севастополь не пустит скорее всего, даже если в ТС вступят и т.д., а Новороссийск маловат и уязвим.
    Druid
  50. КОН 28 ноября 2013 06:06
    Цитата: Professorenok
    Проясните,пожайлуста,цитату - В некоторых источниках лодки проекта 636.3 именуются самыми тихими в мире.??? Насколько я знаю, СССР все время отставал от США по шумности из-за отставания в станкостроительной области. И за 20 лет разрухи, вдруг всех опередили по этому показателю? Странно.


    А как же "Черная дыра"?.Полосатые так нашу Варшавянку прозвали...,не помню в каком году, 6 или 9 Советских лодок вышли в море, нато их до определенного времени отслеживали, и потом они внезапно исчезли..., и был большой кипиш...
  51. propolsky 28 ноября 2013 20:29
    Пусть количество лодок увеличивается до необходимого количества, а названий городов у нас хватит!
  52. 1969с9691г. 29 ноября 2013 10:24
    Цитата: indiggo
    с независимой обещают в 2017...
    обещали что 1980 мы будем жить при комунизме...
    1969с9691г.
  53. Professorenok 30 ноября 2013 16:43
    shpuntik =спасибо за интересное видео.
    Professorenok

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня