Military Review

Persian Gambit

9
Persian GambitAs a result of Iran’s recent midnight talks with representatives of the Six (USA, Russia, China, Britain, France and Germany), we got a situation in which, if Iran’s refusal to develop nuclear weapons, the West weakens the sanctions mechanism, defrosts its assets and promises the opportunity to join other the benefits of "civilization." The general euphoria in the world that prevails around this event, against the background of the apparent wrath of Israel and Saudi Arabia, seems to give reason to rejoice in the reduction of tension in the Middle East. Everything seems to be so. BUT…


Congenital distrust of Uncle Sam’s disinterested pacifism makes me ask and try to answer three simple questions:

1. Who benefits?

2. Who is not profitable?

3. How will the further development of the situation occur?

I will try to offer my answers.

1. Definitely from this proposal benefit the United States and NATO. Let me explain how: easing sanctions will lead to a decrease in oil prices, and support for Shiite Iran as opposed to the Sunnis, who have become stronger recently (the victory of one of the branches of Islam cannot be allowed: better, a delicate balance followed by periodic slaughter between them) will help maintain the status quo in the region.

2. If you do not abandon the idea that the struggle in the region is not only between Sunnis and Shiites, Muslims and Israelis, but also between the United States and Russia, then Iran’s return to the world oil market could lead to a collapse in oil prices with a subsequent collapse of the Russian economy (I think the operation of the Reagan administration is known to Obama). And this should be taken into account when forming our budget. I do not think that Russia will benefit from this.

3. I suppose that the States will try to maintain the uncertainty of the situation as long as possible, giving hope for support both to Iran and the Saudis, and not forgetting about Israel. At the same time, they will have the opportunity, if necessary, to support one of the competitors, depending on the situation, but not giving the opportunity to strengthen to either side of the regional leadership.

So this situation is ambiguous. It makes you think rather than rejoice. I would like to wish S. Lavrov success in a difficult diplomatic game.
Author:
9 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. bomg.77
    bomg.77 26 November 2013 08: 57
    0
    . If we do not abandon the idea that the struggle in the region is not only between Sunnis and Shiites, Muslims and Israelis, but also between the USA and Russia, then Iran’s return to the world oil market could lead to a collapse in oil prices with the subsequent collapse of the Russian economy (I think the Reagan administration’s operation is known to Obama). And this should be taken into account when forming our budget. I do not think that Russia will benefit from this.
    I agree with this that the price will fall, but you can partially compensate for the shortfall in profit from oil by supplying arms and goods to Iran, no matter how, 70mln of potential buyers
    1. AVV
      AVV 26 November 2013 11: 13
      +1
      Yesterday there were 80 million buyers, it’s probably with guest workers in Iran !!! But the states just don’t do anything, they will promote their goods to Iran, they will force Iran to trade for dollars, which Iran has refused, to offer its military equipment, products, and much more. And they will set various conditions for a long time to lift the sanctions, but they won’t be in a hurry to cancel !!! And most importantly, weaken the influence of Russia in this region and China !!!
      1. bomg.77
        bomg.77 27 November 2013 05: 30
        0
        Quote: AVV
        Yesterday there were 80 million customers, this is probably with guest workers in Iran!
        10 million missed laughing
        Quote: AVV
        !!! And most importantly, weaken the influence of Russia in this region and China !!!
        And what will Russia sleep with China at this time? The same will offer and implement their ideas and plans. We have a normal president and have repeatedly proved that there is still gunpowder in the powder flasks. We’ll see.! hi
    2. vahatak
      vahatak 26 November 2013 14: 58
      -2
      Quote: bomg.77
      but it is possible to partially compensate for the shortfall in profit from oil by delivering weapons and goods to Iran, no matter how, 70 million potential buyers

      Can Russia export anything other than weapons and hydrocarbons? If sanctions are lifted from Iran, Russia’s economic losses cannot be compensated in any way. That is why Russia has so far been verbally opposing the United States on the Iranian issue, but in fact has always joined the sanctions.
      1. Alexander Romanov
        Alexander Romanov 26 November 2013 15: 03
        +1
        Quote: vahatak

        Can Russia export anything other than weapons and hydrocarbons?

        Maybe, unlike Armenia, they are living at the expense of Russia. Who can’t protect the borders of Armenia *?
        Quote: vahatak
        but in fact, always joined the sanctions.

        Well, and what sanctions did Russia join?
        1. vahatak
          vahatak 26 November 2013 19: 18
          -1
          And of course, we are not accustomed to wiggling our brains before poking fingers into the keyboard with the keyboard.
          1. Alexander Romanov
            Alexander Romanov 27 November 2013 04: 56
            0
            Quote: vahatak
            And of course, we are not accustomed to wiggling our brains before poking fingers into the keyboard with the keyboard.

            But where are we to you, only I look to say something and nothing? And why am I not surprised.
      2. bomg.77
        bomg.77 27 November 2013 05: 21
        0
        Quote: vahatak
        Can Russia export anything other than weapons and hydrocarbons?
        There are a lot of things besides weapons and minerals, which is also not a little, the same Bushehr,
        Quote: vahatak
        Russia will not be able to compensate in any way.
        I wrote that partially compensates.
        Quote: vahatak
        . That is why Russia has so far been verbally opposing the United States on the Iranian issue, but in fact has always joined the sanctions.
        Russia did everything right, and first of all for itself and to a no lesser extent for Armenia! There is no conflict. Armenia defended in Syria. America defended America in its de11 thanks to Snowden, Putin and Lavrov. The oil price is at an acceptable level. What else need to?
        1. The comment was deleted.
  2. optimist
    optimist 26 November 2013 13: 09
    +2
    I also agree with the author. All this hype with Russia's foreign policy "victories" reminded me of a vulgar ditty: "I waited and believed, I thought about my face! And I went and checked it, I walk with gonorrhea ..." laughing So it's too early to rejoice. The Americans always preferred to carry chestnuts out of the fire with the wrong hands ...
  3. alone
    alone 26 November 2013 19: 40
    +3
    Undoubtedly, the USA and NATO benefited from this. By the way, Saudi Arabia stated that it was satisfied with the agreements. But what Russia wins in this regard remains a mystery.

    Not everything glitters in the world is called gold. As if two cunning schools of diplomacy - English and Persian would not outwit Russian diplomacy.

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Персидский гамбит

Персидский гамбитВ результате недавних полуночных переговоров Ирана с представителями «шестёрки» (США, России, Китая, Великобритании, Франции и Германии) мы получили ситуацию, в которой при отказе Ирана от разработки ЯО Запад ослабляет механизм санкций, размораживает его активы и сулит возможность приобщиться к другим благам «цивилизации». Всеобщая эйфория в мире, царящая вокруг данного события, на фоне показного гнева Израиля и Саудовской Аравии вроде бы дает повод радоваться снижению напряженности на Ближнем Востоке. Всё вроде бы так. НО…

Врожденное недоверие к бескорыстному пацифизму дяди Сэма заставляет меня задать и постараться ответить на три простых вопроса:

1. Кому это выгодно?


2. Кому это невыгодно?

3. Как будет происходить дальнейшее развитие ситуации?

Попытаюсь предложить свои варианты ответов.

1. Однозначно от данного предложения выигрывают США и НАТО. Поясню, в чем: смягчение санкций приведет к снижению цен на нефть, а поддержка шиитского Ирана в противовес сильно усилившимся в последнее время суннитам (нельзя допустить победы одной из ветвей ислама: лучше шаткое равновесие, сопровождаемое периодической резнёй между ними) будет способствовать поддержанию статус-кво в регионе.

2. Если не отказываться от идеи о том, что борьба в регионе идет не только между суннитами и шиитами, мусульманами и израильтянами, но и между США и Россией, то возвращение Ирана на мировой рынок нефти может привести к обвалу цен на нефть с последующим коллапсом российской экономики (думаю, операция администрации Рейгана известна Обаме). И это стоит учитывать при формировании нашего бюджета. Не думаю, что Россия от этого выиграет.

3. Предположу, что Штаты попытаются как можно дольше поддерживать неопределенность ситуации, давая надежду на поддержку и Ирану, и саудитам, и про Израиль не забывая. При этом они будут иметь возможность при необходимости поддержать одного из конкурентов, в зависимости от обстановки, но не давая возможности усилиться до регионального лидерства ни одной из сторон.

Так что данная ситуация — неоднозначна. Она заставляет скорее задуматься, нежели радоваться. Хочется пожелать С. Лаврову успехов в сложной дипломатической игре.
Автор: maxcor1974


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 9
  1. bomg.77 26 ноября 2013 08:57
    . Если не отказываться от идеи о том, что борьба в регионе идет не только между суннитами и шиитами, мусульманами и израильтянами, но и между США и Россией, то возвращение Ирана на мировой рынок нефти может привести к обвалу цен на нефть с последующим коллапсом российской экономики (думаю, операция администрации Рейгана известна Обаме). И это стоит учитывать при формировании нашего бюджета. Не думаю, что Россия от этого выиграет.
    С этим соглашусь,что цена упадёт,но частично компенсировать недополучения прибыли от нефти можно поставками оружия, товаров в Иран,как ни как ,70млн потенциальных покупателей
    1. AVV 26 ноября 2013 11:13
      Еще вчера было 80 млн. покупателей,это наверное с гастербайтерами в Иране!!!Но штаты ничего просто так не делают,они будут продвигать свои товары в Иран,будут заставлять Иран торговать за доллары,от которых Иран отказался,предлагать свою военную технику,продукты,и много чего другого.И долго будут ставить различные условия,для отмены санкций,но спешить с отменой не будут!!!А самое главное ослабить влияние России в этом регионе и Китая !!!
      AVV
      1. bomg.77 27 ноября 2013 05:30
        Цитата: AVV
        Еще вчера было 80 млн. покупателей,это наверное с гастербайтерами в Иране!
        На 10 млн промахнулся laughing
        Цитата: AVV
        !!!А самое главное ослабить влияние России в этом регионе и Китая !!!
        А Россия что будет спать вместе с Китаем в это время? То же будут предлагать и реализовывать свои идеи и планы. У нас нормальный президент и не однократно доказал ,что есть ещё порох в пороховницах.Поживём увидим.! hi
    2. vahatak 26 ноября 2013 14:58
      Цитата: bomg.77
      но частично компенсировать недополучения прибыли от нефти можно поставками оружия, товаров в Иран,как ни как ,70млн потенциальных покупателей

      Разве Россия может экспортировать что то, кроме оружия и углеводородов? Если санкции с Ирана снимут, экономические потери России никак компенсировать не получится. Именно по этому Россия до сих пор на словах противостояла США в иранском вопросе, а на деле всегда присоединялась к санкциям.
      vahatak
      1. Александр романов 26 ноября 2013 15:03
        Цитата: vahatak

        Разве Россия может экспортировать что то, кроме оружия и углеводородов?

        Может ,в отличие от Армении живущеи за счет России.Кто границы Армении охраняет не подскажешь*?
        Цитата: vahatak
        а на деле всегда присоединялась к санкциям.

        Да ну и к каким санкциям присоединилась Россия?
        1. vahatak 26 ноября 2013 19:18
          А мозгами шевелить перед тем, как в клавиатуру пальцами тыкать мы, конечно, не приучены.
          vahatak
          1. Александр романов 27 ноября 2013 04:56
            Цитата: vahatak
            А мозгами шевелить перед тем, как в клавиатуру пальцами тыкать мы, конечно, не приучены.

            Да куда уж нам до вас,только я смотрю сказать то и нечего да? И почему я не удивлен.
      2. bomg.77 27 ноября 2013 05:21
        Цитата: vahatak
        Разве Россия может экспортировать что то, кроме оружия и углеводородов?
        Много чего есть, помимо оружия и полезных ископаемых,что тоже не мало, тот же Бушер,
        Цитата: vahatak
        России никак компенсировать не получится.
        Я и написал ,что частично компенсирует.
        Цитата: vahatak
        . Именно по этому Россия до сих пор на словах противостояла США в иранском вопросе, а на деле всегда присоединялась к санкциям.
        Россия всё сделала правильно,и прежде всего для себя и в неменьшей степени для Армении!Конфликта нет.Армения в ТС.Сирию отстояли.Америку в её же де11рьмо макнули благодаря Сноудену,Путину и Лаврову.Цена на нефть находится на приемлемом уровне.Что ещё нужно?
        1. Комментарий был удален.
  2. optimist 26 ноября 2013 13:09
    Я тоже согласен с автором. Вся эта шумиха с внешнеполитическими "победами" России напомнила мне пошлую частушку:"Я ждала и верила,-думала рожу! А пошла проверила,-с триппером хожу..." laughing Так что радоваться ещё рано. Америкосы всегда предпочитали таскать каштаны из огня чужими руками...
    optimist
  3. одинокий 26 ноября 2013 19:40
    Несомненно от этого выиграла США и НАТО.кстати Саудовская Аравия заявила что довольна соглашениями.А вот что выигрывает Россия в этом плане,остается загадкой.

    Не все блестит в мире называется золотом.как бы две хитрющие школы дипломатии-английская и перская не обхитрили бы российскую дипломатию.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня