Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Требуется полное взаимопонимание

Выполнение государственного оборонного заказа зависит от степени сотрудничества военных и производителей

На пресс-конференции, посвященной выполнению гособоронзаказа-2013, заместитель министра обороны РФ Юрий Борисов отметил положительные тенденции в исполнении программы перевооружения всех видов и родов войск. Но чуть позже признал, что военное ведомство и оборонно-промышленный комплекс столкнулись с существенными трудностями, которые ставят под угрозу эффективность затраченных усилий.

«Мы стали чаще встречаться», – ответил Юрий Борисов на вопрос, что изменилось во взаимоотношениях Минобороны и предприятий ОПК. Так он обозначил главную проблему в выполнении ГОЗ: методы и приемы, выработанные еще в 90–2000-е годы, когда денег на «оборонку» выделяли мало или совсем не выделяли, больше не соответствуют ситуации.


Судя по прозвучавшим на пресс-конференции цифрам, гособоронзаказ на 2013 год практически выполнен. По словам Борисова, в войска поставлено более 50 процентов от годового объема основных видов вооружения и военной техники (ВВТ), а к 1 января 2014-го эта цифра составит 95 процентов. Еще три процента высокотехнологичных систем со сложным циклом производства военные должны получить в первом квартале будущего года.

Требуется полное взаимопонимание

«В настоящий момент объем заключенных государственных контрактов по ГОЗ-2013 составляет более 95 процентов от их планового объема», – уточнил Юрий Борисов. По его данным, 97,5 процента намеченных сделок будет законтрактовано уже в декабре, хотя еще в октябре Минобороны прекратило передачу конкурсных материалов в Рособоронпоставку, где осуществляется процедура тендеров. Оставшиеся 2,5 процента предназначены для строительства объектов инфраструктуры.

Несмотря на столь высокие показатели, отметил Борисов, есть и проблемы. Ряд предприятий не смог начать поставки ВВТ в плановых объемах из-за неготовности производственной базы и специалистов. Производители заключали контракты, заявляя одну цифру, а чуть позже сообщали, что смежники завысили цены на свою продукцию, поэтому необходимо пересмотреть условия договора в сторону увеличения стоимости исходной продукции. Есть претензии и к самому Минобороны, осуществлявшему сделки без правильной оценки рисков с предприятиями, заведомо неготовыми выполнять условия в указанные сроки. Проблемой «оборонки» так и осталось низкое качество выпускаемой продукции.

«Мы отказались от системы авансирования, когда Минобороны заранее оплачивало от 40 до 100 процентов работ и серийного выпуска изделий. Этим пользовались недобросовестные руководители, размещавшие деньги на банковских депозитах, а потом требовавшие увеличения расходов и цены контракта», – сказал Борисов и уточнил, что в прошлом году таких договоров было 10–12 процентов, а с 2014-го их количество упадет до 0,4 процента.

Главный редактор отраслевого журнала «Экспорт вооружения» Андрей Фролов рассказал газете «Военно-промышленный курьер», что эти проблемы предсказывались специалистами во время заключения первых контрактов: «У Минобороны не имелось опыта масштабных закупок, а многие предприятия не ведут производство в значительных объемах. Последний раз большие деньги выделялись при Советском Союзе. Но тогда были другие принципы кооперации и организации работы». Ему с самого начала было очевидно, что при формировании ГОЗ до 2020 года не учтены интересы и возможности промышленности.

«Финальный производитель не может влиять на своих соисполнителей и контрагентов, особенно на частные предприятия второго и третьего уровней, завышающие цены на продукцию и срывающие сроки. Но когда деньги авансированы, в рамках госконтракта очень сложно маневрировать. Приходится брать кредиты или компенсировать потери за счет оборотных средств. Поэтому многие предприятия стараются саботировать государственные заказы, чтобы не разориться и не прекратить своего существования», – считает Фролов.

Как признался Юрий Борисов, проблемы с выполнением ГОЗ были еще в прошлом году: «Мы начали работу в ноябре 2012 года, с момента моего назначения на должность. Пришлось в ручном режиме на уровне правительства корректировать параметры, вносить изменения не только в планы на 2013-й, но и на 2014 и 2015 годы с целью оптимизации мероприятий и затрат и приближения к стратегическим планам программы вооружения». Сложившийся комплекс проблем заставил военное ведомство разрабатывать новые системы ценообразования, соглашений и т. д.

Новые финансовые схемы

В следующем году Минобороны начнет переход на контракты полного жизненного цикла, когда предприятия разрабатывают, производят, а также обслуживают и ремонтируют свою продукцию до момента утилизации. Авансовой системы не будет, а появятся долговременные (три – десять лет) договоры с финансированием и контролем каждого этапа опытно-конструкторских работ, испытаний и серийного производства. По мнению руководства военного ведомства, это должно решить проблемы с многократным превышением сметы расходов, срывами сроков поставки, а также избавить военных от хлопот с ремонтом ВВТ.

Требуется полное взаимопониманиеПредставитель центрального аппарата Минобороны, знакомый с ситуацией, сообщил «ВПК» о позиции своего ведомства: только жесткий контроль и штрафные санкции заставят «оборонку» выполнять взятые обязательства: «Сейчас у нас несколько классических долгостроев, когда деньги выделены и израсходованы предприятиями, а результата нет. В частности, у Объединенной судостроительной корпорации на Дальнем Востоке все строится корвет «Совершенный» проекта 20380. Объединенная авиастроительная корпорация никак не сдаст самолет-разведчик Ту-214Р, а «Алмаз-Антей» – дальнобойную ракету 40Н6 к комплексу С-400». По его данным, в руководстве уже принято решение об изменении условий контрактов и выделении исполнителям дополнительного финансирования.

«Со следующего года в новых контрактах предприятия будут выполнять работы за деньги, полученные в кредит под госгарантии. Кредит закрывается при предъявлении заказчику этапа работ или готовой продукции. В случае необходимости предприятия будут работать по коммерческим кредитам под залог прибыли или имущества или вкладывать свои оборотные средства. Но часть наиболее важных работ мы будем авансировать заранее. По такому принципу уже организовано создание тяжелой гусеничной платформы «Армата», поступление которой в войска ожидается в 2016 году. Минобороны финансирует подготовку мощностей к производству новой машины», – добавил представитель Минобороны.

Он отметил, что новый подход требует тесного взаимодействия военных и «оборонки», чтобы деньги выделялись в нужных объемах, а кредитов не пришлось брать больше, чем рассчитывали. Ведь если из-за проблем с финансированием сроки сорваны, то производитель получает штрафные санкции и может остаться без прибыли или вообще стать банкротом.

«Кредитная схема – это большое обременение для предприятий. Надо гарантированно и точно вложить свои средства. В целом по ОПК вложенные собственные средства составляют 35–50 процентов», – сказал на пресс-конференции председатель научно-технического совета корпорации «Ростех» Юрий Коптев. Он уверен, что при использовании ныне действующей схемы финансирования предприятия никогда не смогут сформировать собственные средства в нужном объеме.

По словам заместителя генерального директора корпорации «Уралвагонзавод» Вячеслава Халитова, только долгосрочные договоры позволят наладить полноценный выпуск военной продукции в нужные сроки. «Мы заключили трехлетний контракт с Минобороны на модернизацию танков семейства Т-72Б/Б1, которую ведем уже два года. Это позволило танковой отрасли спланировать свою работу. Спасибо министерству, что наконец перешли на долгосрочные соглашения, это упростило работу», – заявил он и напомнил, что по предыдущей схеме договоры на один год заключались в феврале – апреле, а уже в ноябре военные требовали продукцию. Юрий Борисов в свою очередь подтвердил, что по сравнению с 2011-м объем долгосрочных контрактов на 2014 год вырос в два раза и составил до 50 процентов от годового объема 2013-го.

Новшеством стало решение руководства Минобороны с 2013 года заключать часть контрактов не с самими изготовителями, а с холдингами и корпорациями, в которые они входят.

«До 2012 года военные заключали договоры с отдельными предприятиями нашего концерна, – заявил представитель ОАО «Концерн ПВО «Алмаз-Антей». – Работы по стыковке и настройке всех элементов и сдача самих систем ПВО выполнялись позже. Теперь у нас централизованный контракт напрямую с головной компанией».

На предприятии назвали централизацию совершенно верным решением, хотя и создающим дополнительные сложности «Алмаз-Антею».

«Все риски на поставки отдельных элементов теперь несет исполнитель. В прошлом году система С-400 была состыкована, но, к сожалению, отдельные машины производства Брянского автомобильного завода пришли только в декабре», – отметил представитель концерна.

В начале этого года Минобороны объявило о планах передать свои ремонтные мощности производителям военной продукции, избавившись от функции по капитальному ремонту техники. По замыслу военных в войсках должны проводиться только ТО-1 и ТО-2.

«Идеология ремонта и сервисного обслуживания подверглась коренному пересмотру. Мы выступили с инициативой передачи производителям функций среднего и капитального ремонта, модернизации, а также активов, сосредоточенных в «Оборонсервисе», – говорил на пресс-конференции замминистра Борисов. По его словам, правительство Российской Федерации одобрило эти планы. «Де-факто мы уже передали активы на оборонные предприятия, на них действуют органы управления. А де-юре процесс завершится не позднее середины следующего года», – добавил Борисов.

В Сухопутных войсках работа ведется по графику, Офицер штаба Южного военного округа в интервью газете «Военно-промышленный курьер» подтвердил, что ситуация с неисправным вооружением и военной техникой с начала года улучшилась: «По нехорошей традиции больше всего хлопот доставляет автомобильная техника. Раньше окружные ремонтные заводы часто гнали откровенный брак, приходилось возвращать по рекламации. Когда их заменили частные фирмы-аутсорсеры, ситуация лучше не стала. А когда от услуг гражданских отказались, ремонтные бригады от производителей прибывают в войска по первому зову и оперативно устраняют неполадки». Также не возникает проблем с передачей техники на завод.

«Мы недавно получили откапиталенные КамАЗы и «Уралы». Нареканий вообще нет, а раньше как минимум половину вернули бы по рекламациям», – радуется офицер ЮВО.

В отличие от Сухопутных войск новая схема Минобороны встречает большие трудности в кораблестроительной отрасли и на Военно-морском флоте. Как организовать обслуживание полного жизненного цикла для кораблей и подводных лодок? Их строят на верфях, но обслуживают на специализированных судоремонтных заводах. Как рассказали «ВПК» на одном из таких предприятий, ОСК до сих пор не может найти им место в будущей системе полного жизненного цикла.

«К примеру, Севмаш выпустил корабль. Получается, что он его и должен ремонтировать. Его возможности это позволяют. Но зачем тогда нужен судоремонтный центр «Звездочка»? Нам так и не объяснили», – недоумевает инженер-кораблестроитель.

Главный редактор отраслевого журнала Moscow Defence Brief Михаил Барабанов сказал «ВПК», что выход во внедрении новых форм организации судоремонта: «Ситуация сложная по вине как ВМФ и МО, выделяющих недостаточное финансирование, так и самих предприятий. В новой системе полного «жизненного цикла» решено отказаться от средних ремонтов и перейти к ремонтам по техническому состоянию. Это соответствует мировым тенденциям. Кроме того, контракты на весь жизненный цикл должны заключаться с ОСК, которая определит предприятия-исполнители. Но любая правильная и своевременная идея ставится под вопрос: как это реализовать в наших условиях?».

Тем не менее необходимо отметить, что не оправдались прошлогодние пессимистичные прогнозы о неспособности Минобороны и военной промышленности договориться. Всего за один год выстроена новая система контрактации и сервисного обслуживания вооружения и военной техники. Как отмечают представители промышленности, многое стало получаться. Но есть и значительные проблемы в сфере финансирования – предприятия часто подвергаются необоснованному риску, вкладывая большие оборотные средства или влезая в кредиты. Главное – Минобороны и ОПК поняли, что без диалога выполнить к 2020 году гособоронзаказ в полном объеме не получится.

Военная приемка и наука

За последние 20 лет проблема низкого качества военной продукции стала одной из самых болезненных для военных. Пик возвратов изготовителям пришелся на 2011 и 2012 годы. В 2011-м Минобороны подготовило 2271 рекламацию, в 2013-м – уже 3154, то есть больше в 1,4 раза. В военном ведомстве считают, что это связано с ликвидацией бывшим министром Анатолием Сердюковым института военной приемки и сокращением военных представительств на предприятиях-изготовителях.

«До конца 2013 года планируется укомплектовать военные представительства офицерскими должностями до 80 процентов, а гражданским персоналом – до 85 процентов», – заявил Юрий Борисов и добавил, что этим органам возвращены функции по контролю и ценообразованию.

В ОПК на решение военных смотрят скептически и утверждают, что ситуация улучшится, когда все простаивавшие предприятия перейдут к массовому производству.

«Мы и раньше неформально договаривались с военной приемкой. Бывали принципиальные случаи, но в основном все решалось, как говориться, в рабочем порядке. Нынешний большой возврат по рекламациям связан с ростом производства при сокращении сроков и постоянном прессинге Минобороны. Военные не только грозят, но чуть что – вводят штрафные санкции. А нам сложно перестроиться со штучного производства на крупносерийное. Это тем, кто работает по иностранным заказам, в целом хорошо, все у них на потоке. Вот мы на экспорт не работаем, нам приходится перестраиваться, учиться на ходу, сдавать продукцию любой ценой, потому что последние полгода живем под дамокловым мечом штрафов», – посетовал «ВПК» заместитель руководителя одного из оборонных заводов.

При Анатолии Сердюкове научно-исследовательские институты, отвечавшие за выработку военно-технической политики, были переданы в военно-научные центры и подчинены Департаменту военного образования Минобороны. Сейчас они вернулись в ведение главных командований и командований родов и видов Вооруженных Сил.

В главкомате ВВС «ВПК» заявили, что реформа Сердюкова не успела нанести ощутимого вреда.

«Планировалось ввести в центральном аппарате должность заместителя министра обороны по науке. Под него все организации с названием «научный» переводились в Департамент военного образования под руководством Екатерины Приезжевой. 13 и 30-й Центральные научно-исследовательские институты вошли в состав ВУНЦ ВВС в городе Воронеже. Но из-за отставки Сердюкова полностью реализовать планы не получилось, ЦНИИ так и остались в подчинении главкома ВВС. Подобная ситуация сложилась и в других научных организациях. Сейчас научные институты возобновили плановую работу по формированию перспективного облика Военно-воздушных сил. В то же время опыт работы с ВУНЦ показал, что и воронежцы могут нам помочь. Дело в том, что их учебные центры тоже переданы в подчинение главкому ВВС и, взаимодействуя с ними, мы сможем наладить работу по перспективным направлениям», – рассказал офицер главкомата ВВС.

Главный редактор отраслевого журнала «Арсенал Отечества» Виктор Мураховский подчеркнул, что главкомы и командующие персонально отвечают за развитие подчиненных видов ВС РФ и родов войск: «Сейчас формирование военно-технической политики становится важным элементом. А то была странная ситуация, когда главком не мог напрямую взаимодействовать с научными организациями, ведущими работу в его интересах, не мог руководить процессом и точно не знал, что там происходит».

Еще одним решением Минобороны стал отказ от самостоятельной разработки образцов техники, аналогичной используемой в народном хозяйстве. «В первую очередь это касается медицинской и инженерной техники, – сказал на пресс-конференции Юрий Борисов. Со следующего года военное ведомство перестанет разрабатывать собственные экскаваторы, иные землеройные машины, пожарные машины и кареты «скорой помощи», а воспользуется гражданскими образцами».

Неготовность материальной базы Вооруженных Сил к приему новой техники заставила руководство Минобороны переориентировать часть денежных средств, выделенных на закупку техники, на строительство инфраструктуры.

По словам Борисова, средства пойдут на модернизацию и строительство новых портовых сооружений на всех четырех флотах Российской Федерации: «В первую очередь речь идет о Тихоокеанском флоте и Новороссийской военно-морской базе».

Военный историк, автор книг по истории ВМФ СССР и России Дмитрий Болтенков согласен, что строительство и модернизация инфраструктуры не менее важный вопрос, чем перевооружение: «На ТОФе из-за неготовности баз невозможно заменить стремительно стареющие атомные подводные ракетоносцы. В дальневосточных водах наши стратегические ядерные силы представлены подводными лодками проекта 667БДР. Планировалось, что их заменят «Бореи». Но база в Вилючинске для них до сих пор не готова». Он отметил, что из-за политических проблем с Украиной и отсутствия договорной базы разместить новейшие корабли и подводные лодки, строящиеся для Черноморского флота, в Севастополе нельзя. «Поэтому и начали строительство в Новороссийске. Но закончить его надо до момента, когда в 2015 году туда придет первая «Варшавянка». Без нормальной инфраструктуры корабли и подводные лодки быстро придут в негодность», – утверждает Болтенков.

В нынешнем году Минобороны сделало много для реформирования системы гособоронзаказа – появились новые схемы, законодательные акты. 2014-й должен стать решающим, когда пройдут проверку система длительных контрактов на полный жизненный цикл, новый алгоритм финансирования работ. От того, насколько получатся все эти проекты, зависит реализация всего ГОЗ-2020.

В 2011–2012 годах военное ведомство предпочло заключить множество краткосрочных договоров напрямую с заводами-изготовителями, сразу авансировав если не сто, то не менее 45 процентов работ. Из-за переподчинения исследовательских институтов ВС законтрактовали большое количество ненужных образцов вооружения и военной техники. В погоне за показателями освоения выделенных на контракты денег Минобороны отказалось от вложений в инфраструктуру.

Со следующего года военное ведомство отказывается от системы авансирования и начинает заключать ограниченное количество долгосрочных контрактов непосредственно с холдингами и корпорациями. Производителям придется нести долевую нагрузку, вкладывая в каждый этап оборотные либо кредитные средства. Номенклатура ВВТ сокращена, выделяются неплохие деньги на капитальное строительство инфраструктуры, а к формированию технического облика заказываемого вооружения вернулись профильные институты.

Представленные цифры и решения должны успокаивать. Есть рост производства, количества контрактов. Но многое зависит от взаимопонимания Минобороны и оборонно-промышленного комплекса, и при его отсутствии выделяемые финансовые средства уйдут в никуда как неосвоенные, предприятия задохнутся под грузом штрафов и невозвращенных кредитов. Уже сейчас «оборонка» ощущает жесткий прессинг со стороны Минобороны. Понять военных можно – слишком часто за последнее время предприятия срывали все сроки и гнали брак, причем не только на мелких производствах. Еще в прошлом году под вопросом была сдача истребителей-бомбардировщиков Су-34 и истребителей Су-35 Объединенной авиастроительной корпорацией. ЗРС С-400 до сих пор остается без дальнобойной ракеты 40Н6. Продолжается эпопея с подводной лодкой «Северодвинск», хотя Объединенная судостроительная корпорация обещает сдать ее в уходящем году.

Есть надежда, что в скором будущем Юрий Борисов скажет не только «мы стали чаще встречаться», но и «мы достигли полного взаимопонимания».
Автор: Алексей Рамм
Первоисточник: http://vpk-news.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 23
  1. zao74 27 ноября 2013 10:39
    Пока не будет уголовной ответственности, вплоть до расстрелов за саботаж и воровство, толку будет мало.
    1. smel 27 ноября 2013 15:13
      Согласен... Особенно умиляет фраза о том, что реформа Сердюкова не успела нанести ощутимого вреда...От этого вредителя и вреда мы ещё долго не оправимся. Зато кроме вонючей дачи и вменить ему нечего. Хотя в семью вернулся. Значит простят. Вот уж посмеёмся-то
      1. timer 28 ноября 2013 00:51
        Про сердюка писать не буду-оскомина уже, а воз и ныне там(путэн дружбанов не здает и теплые места приготовит,мать его за ногу).Я о другом, по сути статьи-надо жестко следовать правилу комплексного подхода-анализ проблем+карательные меры за саботаж и махинации с ценами и сроками(по Сталински).А что касаемо организационной и финансовой стороны вопроса-надо организовать министерство ВПК и специализированный гос.банк.Через него и финансировать ВПК.
        timer
    2. seller trucks 27 ноября 2013 15:47
      возможно я и не прав, но тут это палка а двух концах, во первых предприятие должно будет кредитоваться, т.е. отдавать некоторую часть прибыли банкам(с фигале?) и второе то что МО обороны в случае чего может отказаться от техники, а это серьезные риски, здесь правда можно внедрить схему невозвратных депозитов, но это опять доляха банку. И даже при всем при этом не исключена откатная схема между предприятием - банком.
      1. русс69 27 ноября 2013 16:02
        Цитата: seller trucks
        возможно я и не прав, но тут это палка а двух концах, во первых предприятие должно будет кредитоваться

        Это кредиты, под госгарантии, их обслуживание мизерно и выдают их гос.банки, вроде Сбера или ВТБ.
        и второе то что МО обороны в случае чего может отказаться от техники

        Эти случаи тоже прописаны... Но бывает всякое, конечно.
      2. APES 27 ноября 2013 16:02
        Цитата: seller trucks
        это палка а двух концах


        на одном конце вертится - так бы сказал.

        Никто не заинтересован, чтобы ГОЗ был понятен и прозрачен....
    3. AVV 27 ноября 2013 16:27
      Без должного контроля и экономических санкций,хорошей работы Военной приемки, производство нормальными сериями и качества не наладить!!!
      AVV
  2. Мирный военный 27 ноября 2013 15:14
    "Пациент скорее жив, чем мёртв". Этого уже катастрофически мало, а время уходит. Нужен сталинский прорыв. Только кому его осуществлять? Клонировать Сталина? Бред.
    Мирный военный
    1. major071 27 ноября 2013 19:10
      Клонировать Сталина

      Увы, сударь, сие пока нам не подвластно. А как ХОТЕЛОСЬ!
      1. Мирный военный 27 ноября 2013 22:24
        Цитата: major071
        Клонировать Сталина

        Увы, сударь, сие пока нам не подвластно. А как ХОТЕЛОСЬ!

        Увы, коллега, увы. sad
        Мирный военный
  3. ППЗ 27 ноября 2013 15:17
    Заступлюсь за смежников.
    ...а чуть позже сообщали, что смежники завысили цены на свою продукцию, поэтому необходимо пересмотреть условия договора в сторону увеличения...

    Старая песня головника - во всем виноваты смежники! Но ведь именно головник снимает основные "пенки", а смежник как правило всегда в "сухом" остатке (хотя свой бутерброт, пусть и не с икрой, но колбасой, имеет).
  4. avg 27 ноября 2013 15:20
    «Финальный производитель не может влиять на своих соисполнителей и контрагентов, особенно на частные предприятия второго и третьего уровней, завышающие цены на продукцию и срывающие сроки.

    Посмотрите сколько смежников у Тойоты, а на качество отчего-то не жалуются.
    avg
    1. vladimirZ 27 ноября 2013 15:49
      Посмотрите сколько смежников у Тойоты, а на качество отчего-то не жалуются.


      У Тойоты массовое стабильное производство, Тойоту никто сознательно не банкротил, не разваливал, как наши оборонные предприятия, на которых более 20 лет еле теплилась жизнь без заказов и финансирования.
    2. APES 27 ноября 2013 15:58
      Цитата: avg
      Посмотрите сколько смежников у Тойоты


      это не корректный пример.
      В тойоте в частности, и во всем западном автопроме все вопросы производственной кооперации прорабатываются за 2 года до выхода новой модели на рынок.
      тойота обладает правом влияния на технологию производства любого своего смежника
      тойота полностью контролирует себестоимость своих смежников, поскольку те, как правило находятся в полной от нее зависимости
      далее, если взять туже тойоту - часто она смежников меняет?
      и еще один существенный фактор - там крупносерийное производство
      ко всему этому - согласованное и единовременное проектирование, что очень важно - и лидером этого процесса является головная компания

      во всей статье понравилось:
      начнет переход на контракты полного жизненного цикла, когда предприятия разрабатывают, производят, а также обслуживают и ремонтируют свою продукцию до момента утилизации


      это действительно может повлиять и на качество и на своевременность выполнения ГОЗ, даже позволит навести порядок в ценообразовании, в части контроля
      1. avg 27 ноября 2013 16:13
        это не корректный пример.
        В тойоте в частности, и во всем западном автопроме все вопросы производственной кооперации прорабатываются за 2 года до выхода новой модели на рынок.
        тойота обладает правом влияния на технологию производства любого своего смежника

        Пример оч. корректный. Не кто не мешает вводить современные методы производства и научную организацию труда. Мало того, что есть твердый заказ, так гос-во еще деньги на переоснащение пр-ва выделяет. Причем, всем известно, что производство оружия, оч. выгодный бизнес. Может дело в зажравшихся руководителях и отсутствии конкуренции. Вы где-нибудь еще слышали, что с предприятия в войска приходит неисправная техника?
        avg
  5. патриот2 27 ноября 2013 15:28
    Неготовность материальной базы Вооруженных Сил к приему новой техники заставила руководство Минобороны переориентировать часть денежных средств, выделенных на закупку техники, на строительство инфраструктуры.

    С инфраструктуры должно всё начинаться! А то кое где аэродромные ж/б плиты растащили. СУ-34 на грунт не посадишь. А пирсы для кораблей ВМФ (я уже не говорю про базы типа Гремиха)? Развалили и прослезились. Строить придётся дольше, но это суровая необходимость.
    патриот2
  6. гора 27 ноября 2013 15:30
    Выполнение государственного оборонного заказа зависит от степени сотрудничества военных и производителей.
    А также прокуратуры и надзорных органов. И вторых должно быть в два раза больше.
    1. APES 27 ноября 2013 16:26
      Цитата: гора
      И вторых должно быть в два раза больше


      угу.... как всегда - один копает - 10 руководят - 20 контролируют

      очень эффективно.........
      1. одинокий 27 ноября 2013 22:13
        Цитата: APES
        угу.... как всегда - один копает - 10 руководят - 20 контролируют

        очень эффективно.........

        вы забыли добавить насчет 30 "реформаторов",которые активно "реформируют."
        1. APES 27 ноября 2013 23:09
          Цитата: одинокий
          30 "реформаторов"


          good
  7. иваныч47 27 ноября 2013 15:36
    Цитата: "Проблемой «оборонки» так и осталось низкое качество выпускаемой продукции."
    Как же нужно было "опустить" оборонную промышленность, что бы она выпускала бракованную военную технику. Когда я учился в военном училище в 60-тых, у нас был преподаватель, бывший военпред. Он нам подробно рассказывал какая была жестокая военная приемка. Она практически исключала выпуск бракованной продукции . С сожалению и тут Сердюков "постарался" и тут нагадил, мерзавец. Срочно нужно восстанавливать институт военпредов!
  8. Каплей 27 ноября 2013 15:44
    Длительное время я работал в Советское время руководителем ГУ одного Оборонного министерства. Структура заказов ВиВТ была именно такой. Руководителей предприятий подбирали так, чтобы они могли организовать разработки и производство. За все отвечали вместе ( Министерство, Главный конструктор и директор предприятия) - деньги были бюджетные. Меня перевели на работу в руководство ГУ, потому-что я более 15 лет был Главным конструктором , создал системы, которые все были приняты на вооружение, проводил все виды испытаний, был знаком со всеми Главкомами.А теперь посмотрите, кто руководители предприятий? Кто главные конструктора? И вам станет ясно-что делать. Ответственность и оплата труда в промышленности, науке должна быть другой. Сравните зарплаты работников банков, в торговле, в юрконторах и тд.
    1. coserg 2012 27 ноября 2013 18:46
      Согласен с вами полностью,нужны поэты своего дела а не тупые исполнители!
      coserg 2012

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня