Military Review

Spanish project of the frigate F110 on the background of cuts in the defense budget

1
In mid-October, the official Madrid announced its plans to update the naval fleet over the coming years. The budget for the 2014 fiscal year provides for defense spending with a total volume of about 5,74 billion euros, which is 3,2% less than the budget for the current 2013. In this regard, the Ministry of Defense of Spain was forced to reconsider plans for the construction of new ships and the modernization of old ones. So, the construction of the sixth frigate of the Álvaro de Bazán type (also known as the F100 designation) will begin not in 2014, as previously planned, but in 2015. It was previously assumed that next year about 6 million euros will be spent on upgrading the five already built F100 frigates, but so far everything will be limited only to assessing their condition and carrying out repairs to maintain their current condition. Such work will cost 1,5 million euros.


Spanish project of the frigate F110 on the background of cuts in the defense budget


The reduction in the defense budget had an impact not only on the modernization projects of existing ships. In connection with the reduction of costs, Spain is forced to postpone until 2015, the beginning of the main work on the project of promising frigates F110. Preliminary work on this project started back in 2010, however, the creation of technical documentation has not yet begun, which accordingly affects the timing of the implementation of the entire program for the construction of new ships. According to current plans, the first frigates of the F110 should be incorporated into the Spanish Navy at the beginning of the next decade. It is assumed that they will replace the frigates of the Santa Maria type currently in service, representing a slightly modified version of the American ship of the Oliver Hazard Perry type. Not earlier than 2020, it is supposed to begin the write-off of existing Santa Maria frigates, which by that time will have their service life expired.

Currently, the Spanish Navy, in conjunction with Navantia and a number of related organizations, are developing a list of requirements for promising frigates. The main part of the nuances of the appearance has not yet been determined or has been determined, but not published. At the moment, only certain features of the F110 project are known, which do not allow conclusions to be drawn about its prospects.

Earlier it was reported that the naval forces of Spain want to see a project with a wide use of modular architecture, which in recent years has clearly demonstrated its positive aspects. It is expected that the construction of new frigates on a modular basis will reduce their initial cost, as well as significantly reduce the cost of subsequent repairs and upgrades. In addition, it is possible to use interchangeable equipment and weapons, the composition of which can be determined in accordance with the current tasks of the ship.

The modular architecture of various systems is an important project requirement due to the planned service life. Having replenished the navy at the beginning of the next decade, new frigates will have to serve at least until the sixties, after which they will begin to be written off. Thus, over four decades of service, the F110 frigates will most likely have to go through several upgrades, each of which will improve their capabilities in accordance with current requirements.

F110 frigates will be adapted for active combat operations both in coastal zones and offshore. According to reports, the naval forces demand from the project developers to ensure the possibility of fighting surface, submarine and air targets. To ensure the highest possible combat capability, systems with the highest possible automation of various processes will be installed on the ship. In addition, it is assumed the active use of unmanned vehicles of various classes.

The widespread use of automation is expected to reduce the crew and, consequently, reduce the volume allocated for premises for him. Thanks to this, it will be possible to increase the ammunition load and install more specialized systems on ships. The exact composition of weapons and equipment, however, has not yet been announced. Probably, the Spanish command has not yet defined such requirements for the project.

Despite the fact that the F110 project has not yet come out even from the requirements definition stage, Spanish shipbuilders have already shown the layout of a promising frigate. It is quite clear that over the next few years, the appearance of the ship may undergo significant changes and therefore the demonstrated layout will cease to be relevant. Nevertheless, the model of the frigate F110 allows you to get a rough idea of ​​the modern views of the Spanish Navy and designers.

The appearance of the layout clearly demonstrates the chosen way of constructing the hull and superstructure. The outer contours of the ship consist of a large number of straight panels, mated with each other at different angles. With this hull and superstructure design, the ship’s visibility to radar systems can be significantly reduced. The only structural element that violates the “smooth” contours is an artillery installation in the bow of the ship. Perhaps in the future it will receive a casing, as proposed to do on the newest US destroyers of the Zumwalt type. Antennas of various electronic systems will be hidden under the cover on the superstructure.

Interesting hull lines of the ship, including its underwater part. The bow part of the body has the usual pointed shape with a “classic” stem. However, the upper part of the hull sides expands to the superstructure and turns into a relatively wide aft. To ensure stability, the stern of the ship has a characteristic trimaran shape. Such a layout allows for sufficiently large internal volumes of the hull and superstructure, as well as a large area of ​​the landing site at the stern. It is worth noting that the USS Independence coastal zone (LCS-2) American ship was built in a similar way.

Between the artillery system and the superstructure on the model is placed a vertical launcher for guided missiles. Such weapons, developed in other countries, have long confirmed their capabilities and ease of use. Now, apparently, a similar system intends to develop or purchase abroad and Spain. There is reason to believe that before the superstructure of the advanced frigate F110 there will be a universal launcher, suitable for launching missiles of various classes and types.

In the aft part of the layout, a relatively wide and long landing platform is visible. In addition, the front part of the superstructure can accommodate a helicopter hangar. Thus, F110 frigates will be able to expand their capabilities through the use of transport, anti-submarine or search and rescue helicopters.

A careful examination of the layout of the frigate F110 presented by Spain is difficult to get rid of associations with the newest US ships. The Spanish frigate has common features with American projects of destroyers Zumwalt and ships of the coastal zone Independence. It is quite possible that, while forming the requirements for their own promising frigate, the Spanish naval forces borrow some ideas from American shipbuilders, which is imprinted in the characteristic appearance of the layout. On the other hand, after conducting a series of studies, Spanish designers could come to the same conclusions as their American counterparts a few years ago. But, regardless of the specific reasons, the similarity of the projects, at least in terms of appearance, is noticeable at first glance.

Work is continuing to determine the requirements for the promising frigate F110. Creating a project, in accordance with current plans, will begin only in 2015 year. At the same time, we cannot exclude a new postponement due to another reduction in the defense budget. The consequence of this will be a shift in the time of taking new ships into service, and this can have big consequences. In the future, F110 frigates are to replace Santa Maria ships whose service life expires early in the next decade. Thus, no more than 5-7 years remain for the development and construction of new frigates, otherwise new ships will not be able to replace obsolete ones in time.

Changing the timing of the project may adversely affect its technical part. Reducing the time to create project documentation can lead to the exclusion or transfer of work in some areas. Fortunately, some parts of the project can be implemented later, aided by the modular system architecture. Nevertheless, the development of a frigate in a tight time frame can lead to a variety of consequences.

Until 2015, the Spanish Navy and shipbuilding industry will continue to work on the requirements for the frigates of the F110 project. It is possible that in the very near future, some of the requirements for these ships will change. Because of this, in particular, the emergence of a new layout, assembled in accordance with current views on the appearance of the frigates, is possible. Since about one and a half years are left before the start of the design work, the preliminary appearance of the ship may undergo significant changes. What it will be in the final version - we will know only by the end of the decade, when the construction of the main frigate F110 will begin.


On the materials of the sites:
http://armstrade.org/
http://flot.com/
http://militaryparitet.com/
http://globalsecurity.org/
http://naval-technology.com/
Author:
1 comment
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. GastaClaus69
    GastaClaus69 27 November 2013 15: 03 New
    0
    The F100 did not really serve 10 years, and they already want new frigates for themselves. Isn't it bold for Spain.
  2. GastaClaus69
    GastaClaus69 27 November 2013 15: 03 New
    0
    The F100 did not really serve 10 years, and they already want new frigates for themselves. Isn't it bold for Spain.
  3. Yankuz
    Yankuz 27 November 2013 19: 16 New
    0
    Zumwalt with a nose, on the contrary, what happened? Interesting!
  4. mvg
    mvg 27 November 2013 21: 19 New
    0
    zumwalt for 10 t., 2 guns that hit almost 100 km (even 140 grt), under 100 axes, or cm2-3, and this is the coast guard and escorts ... thousands under 4,5 dashes 5, of the anti-ship missiles, it is unlikely that something harder than harpoons will be, mainly air defense, rather British or France, just Britain is completing its replacement for the sivulf. but the Spanish ship designs are pretty good.

Испанский проект фрегата F110 на фоне сокращений оборонного бюджета

В середине октября официальный Мадрид огласил свои планы на обновление военно-морского флота в течение ближайших лет. В бюджете на 2014 финансовый год предусмотрены оборонные расходы общим объемом около 5,74 млрд евро, что на 3,2% меньше бюджета на текущий 2013 год. В связи с этим министерство обороны Испании было вынуждено пересмотреть планы на строительство новых кораблей и модернизацию старых. Так, строительство шестого фрегата типа Álvaro de Bazán (также встречается обозначение F100) начнется не в 2014 году, как планировалось ранее, а в 2015-м. Ранее предполагалось, что в следующем году около 6 миллионов евро будет потрачено на модернизацию пяти уже построенных фрегатов F100, но пока все ограничится лишь оценкой их состояния и проведением ремонта для поддержания текущего состояния. Такие работы обойдутся в 1,5 млн евро.

Испанский проект фрегата F110 на фоне сокращений оборонного бюджета


Сокращение оборонного бюджета оказало влияние не только на проекты модернизации имеющихся кораблей. В связи с уменьшением расходов Испания вынуждена отложить до 2015 года начало основных работ по проекту перспективных фрегатов F110. Предварительные работы по этому проекту стартовали еще в 2010 году, однако создание технической документации до сих пор не началось, что соответствующим образом сказывается на сроках реализации всей программы строительства новых кораблей. Согласно нынешним планам, первые фрегаты F110 должны войти в состав ВМС Испании в начале следующего десятилетия. Предполагается, что они придут на смену эксплуатируемым сейчас фрегатам типа Santa Maria, представляющим собой незначительно доработанный вариант американского корабля типа Oliver Hazard Perry. Не ранее 2020 года предполагается начать списание имеющихся фрегатов Santa Maria, у которых к тому времени станут заканчиваться сроки службы.


В настоящее время ВМС Испании совместно с компанией Navantia и рядом смежных организаций разрабатывают список требований к перспективным фрегатам. Основная часть нюансов облика еще не определена или же определена, но не опубликована. На данный момент известны лишь некоторые особенности проекта F110, которые не позволяют делать выводы о его перспективах.

Ранее сообщалось, что военно-морские силы Испании желают видеть проект с широким использованием модульной архитектуры, в последние годы наглядно показавшей свои положительные стороны. Ожидается, что строительство новых фрегатов по модульному принципу позволит снизить их изначальную стоимость, а также заметно удешевить последующие ремонты и модернизации. Кроме того, возможно использование сменных комплексов оборудования и вооружения, состав которых можно будет определять в соответствии с текущими задачами корабля.

Модульная архитектура различных систем является важным требованием к проекту по причине планируемых сроков службы. Пополнив состав ВМС в начале следующего десятилетия, новые фрегаты должны будут служить, как минимум, до шестидесятых годов, после чего их начнут списывать. Таким образом, за четыре десятилетия службы фрегаты F110, скорее всего, должны будут пройти несколько модернизаций, каждая из которых улучшит их возможности в соответствии с текущими требованиями.

Фрегаты F110 будут приспособлены для активного ведения боевых действий как в прибрежных зонах, так и на удалении от берега. По имеющимся данным, военно-морские силы требуют от разработчиков проекта обеспечить возможность борьбы с надводными, подводными и воздушными целями. Для обеспечения максимально возможной боеспособности на корабле будут установлены системы с максимально возможной автоматизацией различных процессов. Кроме того, предполагается активное использование беспилотной техники различных классов.

Широкое применение автоматики, как ожидается, позволит сократить экипаж и, как следствие, уменьшить объемы, выделенные под помещения для него. Благодаря этому удастся увеличить боекомплект вооружений и установить на кораблях большее количество специализированных систем. Точный состав вооружений и оборудования, однако, пока не был объявлен. Вероятно, испанское командование до сих пор не определило подобные требования к проекту.

Несмотря на то, что проект F110 еще не вышел даже из стадии определения требований, испанские судостроители уже показали макет перспективного фрегата. Вполне понятно, что за следующие несколько лет облик корабля может претерпеть значительные изменения и поэтому демонстрируемый макет перестанет быть актуальным. Тем не менее, модель фрегата F110 позволяет составить примерное представление о современных воззрениях испанских ВМС и конструкторов.

Внешний вид макета наглядно демонстрирует избранный путь конструирования корпуса и надстройки. Внешние обводы корабля состоят из большого количества прямых панелей, сопряженных друг с другом под разными углами. При помощи такой конструкции корпуса и надстройки можно значительно снизить заметность корабля для радиолокационных систем. Единственным элементом конструкции, нарушающим «гладкие» обводы, является артиллерийская установка в носовой части корабля. Возможно, в дальнейшем она получит кожух, как это предлагается делать на самых новых эсминцах США типа Zumwalt. Антенны различных радиоэлектронных систем будут скрыты под кожухом на надстройке.

Интересны обводы корпуса корабля, в том числе его подводной части. Носовая часть корпуса имеет привычную заостренную форму с «классическим» форштевнем. Однако верхняя часть бортов корпуса расширяется к надстройке и переходит в сравнительно широкую корму. Для обеспечения остойчивости кормовая часть корабля имеет характерную форму тримарана. Подобная компоновка позволяет обеспечить достаточно большие внутренние объемы корпуса и надстройки, а также большую площадь посадочной площадке на корме. Стоит отметить, похожим образом построен американский корабль прибрежной зоны USS Independence (LCS-2).

Между артиллерийской системой и надстройкой на макете размещена вертикальная пусковая установка для управляемых ракет. Подобное вооружение, разработанное в других странах, давно подтвердило свои возможности и удобство эксплуатации. Теперь, по-видимому, аналогичную систему намерена разработать или закупить за рубежом и Испания. Есть основания полагать, что перед надстройкой перспективного фрегата F110 будет находиться универсальная пусковая установка, пригодная для запуска ракет различных классов и типов.

В кормовой части макета видна сравнительно широкая и длинная посадочная площадка. Кроме того, расположенная перед площадкой часть надстройки может вмещать в себя ангар для вертолета. Таким образом, фрегаты F110 смогут расширить свои возможности за счет использования транспортных, противолодочных или поисково-спасательных вертолетов.

При внимательном рассмотрении представленного Испанией макета фрегата типа F110 трудно избавиться от ассоциаций с новейшими кораблями США. Испанский фрегат имеет общие черты с американскими проектами эсминцев Zumwalt и кораблей прибрежной зоны Independence. Вполне возможно, что, формируя требования к собственному перспективному фрегату, испанские военно-морские силы заимствуют некоторые идеи у американских судостроителей, что запечатлено в характерном внешнем виде макета. С другой стороны, проведя ряд исследований, испанские конструкторы могли прийти к тем же выводам, что и их американские коллеги несколько лет назад. Но, вне зависимости от конкретных причин, сходство проектов, как минимум в отношении внешнего вида, заметно с первого взгляда.

Сейчас продолжаются работы по определению требований к перспективному фрегату F110. Создание проекта, в соответствии с нынешними планами, начнется лишь в 2015 году. При этом нельзя исключать новый перенос сроков, вызванный еще одним сокращением оборонного бюджета. Следствием этого станет смещение времени принятия новых кораблей в строй, а у этого могут быть большие последствия. Фрегаты F110 в будущем должны заменить корабли проекта Santa Maria, срок службы которых истекает в начале следующего десятилетия. Таким образом, на разработку и строительство новых фрегатов остается не более 5-7 лет, иначе новые корабли не смогут вовремя заменить устаревшие.

Изменение сроков реализации проекта может негативно сказаться на его технической части. Сокращение времени на создание проектной документации способно привести к исключению или переносу работ по некоторым направлениям. К счастью, некоторые части проекта могут быть реализованы позже, чему способствует модульная архитектура систем. Тем не менее, разработка фрегата в условиях жестких временных рамок может привести к самым разным последствиям.

До 2015 года испанские ВМС и судостроительная промышленность продолжат работу над требованиями к фрегатам проекта F110. Вполне возможно, что в самое ближайшее время некоторые требования к этим кораблям изменятся. Из-за этого, в частности, возможно появление нового макета, собранного в соответствии с текущими воззрениями на облик фрегатов. Поскольку до начала проектных работ осталось около полутора лет, предварительный облик корабля может претерпеть значительные изменения. Каким он будет в окончательном варианте – узнаем лишь к концу десятилетия, когда начнется строительство головного фрегата F110.


По материалам сайтов:
http://armstrade.org/
http://flot.com/
http://militaryparitet.com/
http://globalsecurity.org/
http://naval-technology.com/
Автор: Рябов Кирилл


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 1
  1. GastaClaus69 27 ноября 2013 15:03
    F100 толком еще и 10 лет не отслужили, а они уже хотят себе новые фрегаты. Не жирно ли для Испании.
    GastaClaus69
  2. GastaClaus69 27 ноября 2013 15:03
    F100 толком еще и 10 лет не отслужили, а они уже хотят себе новые фрегаты. Не жирно ли для Испании.
    GastaClaus69
  3. Yankuz 27 ноября 2013 19:16
    Зумвалт с носом наоборот что ли получился? Интересно!
    Yankuz
  4. mvg 27 ноября 2013 21:19
    зумвалты за 10 т.т., 2 пушки, которые бьют чуть ли не на 100 км (грят 140 даже), под 100 топоров, или см2-3, а это береговая охрана скорей и конвоиры... тысячи под 4,5 тире 5, из противокорабелок вряд ли что то толще гарпунов будет, в основном ПВО, скорее британское или франция, как раз британия заканчивает свою замену сивулфу. но испанские проекты кораблей неплохие очень.
    mvg

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня