Military Review

SWARM satellites will study the Earth’s core

6
Three European scientific satellites of the SWARM project were successfully launched from the Russian Plesetsk cosmodrome on November 22, 2013 with the Rokot conversion launch vehicle equipped with the Breeze-KM booster block. Main challenge flotilla of 3 satellites will be the measurement of the parameters of the magnetic field of our planet. Purpose: to better understand how this field is born in the bowels of the Earth. The project of the European Space Agency (ESA) SWARM (translated from English as “swarm”) includes 3 identical space satellites, each of which carries on its board a payload in the form of 7 instruments (business and scientific).


It should be noted that the launch of November 22 is already the 3 of the launch of the Rokot carrier rocket, which is carried out by the Russian aerospace forces from the Plesetsk cosmodrome. Initially it was planned that the launch of satellites would be carried out as early as 2012, however, at the very last moment, ESA postponed the launch of satellites to November 2013. The launch management was commanded by Major General of the East Kazakhstan Oblast Alexander Golovko. After just 1,5 hours of flight, the European space satellites were put into a given near-earth orbit, where they will carry out their work.

It should be noted that the “Rokot” launch vehicle belongs to the light class and was built on the basis of the PC-18 intercontinental ballistic missile. Currently, this ICBM is in the process of decommissioning the Russian army. The SWARM satellites themselves belong to the Living Planet project, which is aimed at exploring the Earth. These satellites in orbit will join the SMOC, GOCE spacecraft and other satellites that are already working here, studying the oceans, sea ice and Earth’s gravity. The Swarm space probes themselves are designed to conduct research on the magnetic field of the planet.

SWARM satellites will study the Earth’s core
Rokot launch vehicle launch

During Saturday and Sunday, experts of the European Space Agency carried out numerous tests of the on-board equipment installed on satellites and made sure that it was functioning as planned. After that, the satellites safely deployed special metal rods on which the magnetometer sensors are installed. The data that was obtained by ESA specialists showed that the resulting signal-to-noise ratio is even better than previously thought. Currently, the space mission has entered the stage of preparing vehicles for normal operation, this phase will last 3 of the month.

The global task facing this group of spacecraft is the study of changes in the parameters of the magnetic field of the planet, as well as its plasma environment and the ratio of these indicators with changes in the terrestrial landscape. The goal of the project is to find out exactly how the “machine” of generation of the magnetic field of our planet is arranged. Today, scientists suggest that it appears due to convective flows of matter in the liquid outer core of the Earth. In addition, the composition of the crust and mantle of the planet, the ionosphere, the magnetosphere, and ocean currents can influence it.

Interest in the study of the magnetic field of the Earth can not be called idle. Apart from the fact that the magnetic field of our planet orients the compass needle, it also protects all of us from the flow of charged particles that rush towards us from the Sun - the so-called solar wind. In the event that the geomagnetic field of the Earth is disturbed, geomagnetic storms occur on the planet, which often endanger spacecraft and many technological systems on the planet. The creators of this mission are hoping to establish what is currently happening with the Earth’s magnetic field, the magnitude of which has decreased by 1840-10% since 15, and also to establish whether we should expect a pole shift, for example.


Experts call the main scientific equipment on board the SWARM devices a magnetometer, designed to measure the direction and amplitude of the magnetic field (its vector, hence the name of the device - Vector Field Magnetometer). To help him take readings should 2-th magnetometer, designed to measure the magnitude of the magnetic field (but not its direction) - Absolute Scalar Magnetometer. Both magnetometers are placed on a special long enough extension bar, which along its length makes up most of the satellite (approximately 4 meters from 9).

Also on the satellites there is a device designed to measure electric fields (called Electric Field Instrument). He will deal with the registration of near-Earth plasma parameters: drift, the velocity of charged particles near the planet, density. In addition, the spacecraft is equipped with accelerometers designed to measure accelerations that are not related to the attraction of our planet. Obtaining these data is important for estimating the density of the atmosphere at the height of the satellites (about 300-500 km) and to get an idea of ​​the movements prevailing there. Also, the devices will be equipped with a GPS receiver and a laser reflector, which should ensure the highest accuracy in determining the coordinates of the satellites. Measurement accuracy is one of the key concepts in conducting all modern scientific experiments, when it is no longer about discovering something that is actually new, but literally trying to figure out the known physical mechanisms of the people around them.

It is worth noting that the Earth’s magnetosphere is not only quite complex, but also variable in space and time. Therefore, rather quickly after the beginning of the space age stories Humanity scientists have begun to conduct multi-satellite experiments aimed at studying near-Earth space. If we have a number of identical instruments at different points, then according to their testimony, one can quite accurately understand what is happening in the magnetosphere of our planet, what affects it “from below” and how the magnetosphere reacts to disturbances that occur on the Sun.


We can say with pride that the “pioneer” of these studies was the international project INTERBALL, which Russia was preparing at the beginning of 1990's, the project worked until the beginning of 2000's. Then in 2000, the Europeans launched the 4 satellites of the Cluster system, which are still working in space. The continuation of magnetospheric research in our country is also associated with the implementation of multi-satellite projects. The first of these should be the project "Resonance", which immediately includes the 4 spacecraft. They are planned to be launched into space in pairs and used to study the Earth’s internal magnetosphere.

It is worth noting that all these projects are quite different. The launched “swarm” will operate in low-Earth orbit. First of all, the SWARM project aims to study exactly how the generation of the Earth’s magnetic field takes place. Cluster spacecraft are currently in an elliptical polar orbit, the height of which varies from 19 to 119 thousand km. At the same time, the working orbit of the Russian satellites Resonance (from 500 to 27 thousand km.) Was selected in such a way as to be located in a specific area that rotates with our planet. In addition, each of these projects will bring to humanity a piece of new knowledge that will help us better understand what is happening with the Earth.

Most of us have a very distant idea about the magnetic field of the Earth, remembering something that we were taught in the school curriculum. However, the role played by the magnetic field is much wider than the usual deflection of the compass needle. The magnetic field protects our planet from cosmic rays, it preserves the integrity of the earth's atmosphere, keeping the solar winds at a distance and allowing our planet not to repeat the fate of Mars.


The magnetic field of our planet is a much more complicated formation than it is shown in school textbooks, in which it is schematically depicted as the Earth with a rod magnet stuck into it. In fact, the earth's magnetic field is quite dynamic, and the main role in its formation is played by the rotation of the molten core of the Earth, which acts as a huge dynamo. In this case, the dynamics of changes in the magnetic field is not only of academic interest today. Violations of the geomagnetic environment are fraught for ordinary people with disruptions in the operation of navigation and communication systems, failure of power systems and computing systems, and changes in animal migration processes. In addition, the study of the magnetic field will allow scientists to better understand the internal structure of the planet and natural secrets, which we know not so much today.

The SWARM satellite group was created precisely for this purpose. Their design and assembly process was carried out by the fairly well-known European aerospace company Astrium. When creating satellite data, engineers were able to embody all of more than 30 years of experience in magnetic field research in open space, which Astrium managed to accumulate during the implementation of numerous space programs, for example, Champ and Cryosat projects.

The SWARM satellite 3 is completely made of non-magnetic materials, so they do not have their own magnetic field, which could introduce distortions in the course of the measurements. The satellites will be launched into two polar orbits. Two of them will fly side by side with each other at an altitude of 450 km, and the third will be in orbit 520 km. Together, they will be able to make the most accurate and thorough measurements of the Earth’s magnetic field during research, which will allow scientists to make an accurate map of the geomagnetic field and reveal its dynamics.

Information sources:
http://rus.ruvr.ru/2013_11_24/Kosmicheskij-zond-dlja-zemnogo-jadra-4618
http://www.dailytechinfo.org/space/5210-sputniki-swarm-kotorye-budut-rabotat-gruppoy-gotovyatsya-k-zapusku.html
http://news.mail.ru/society/15824127
http://www.innoros.ru/news/regions/13/11/tri-sputnika-swarm-otpravilis-v-kosmos-s-rokotom
Author:
6 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Volkhov
    Volkhov 27 November 2013 10: 29
    0
    Good companions - someone needs a signal about the end of the world in advance and they are quite suitable for this.
    The delay in launching for a year is associated with a delay in magnetic reconnection - if they had started earlier, they could have left the orbit until an interesting moment.
    The decision on the magnetic field seems to have been since 2003, in 2008 a rather detailed article was made.
    http://sinteh.info/?p=1992
    This was gradually refined, the scheme was detailed, but the "scientific dynamo" died exactly in 2003.
  2. AVV
    AVV 27 November 2013 11: 13
    +1
    This is how it is necessary to act and use other missiles with an outgoing resource for commercial purposes, and not like in the 90s everything was cut and chopped up without any use !!! The USSR left us so much money in the form of technical developments, ideas, drawings, equipment, machine tools, missiles, inventions, you only need to use them wisely !!!
  3. Wolland
    Wolland 27 November 2013 12: 36
    0
    Why not only their companions, I would like Russian and not Euro ....
  4. studentmati
    studentmati 27 November 2013 20: 26
    0
    Satellites definitely have a dual purpose! And the first voiced is an order of magnitude smaller than the second backstage.
  5. dzvero
    dzvero 27 November 2013 21: 53
    +1
    well, apparently a change of magnetic poles is coming ... once the satellites are launched ...
  6. Freelancer7
    Freelancer7 28 November 2013 16: 40
    0
    Have you checked their "peacefulness"? Can this part of the European Harp deploy!
  7. twister
    twister 29 November 2013 11: 33
    0
    And what will they see in the core from orbit?
  8. DmitriVoronez
    DmitriVoronez 14 December 2013 14: 33
    0
    Another ordinary military satellite)

Спутники SWARM займутся изучением земного ядра

Три европейских научных спутника проекта SWARM были успешно запущены с российского космодрома Плесецк 22 ноября 2013 года конверсионной ракетой-носителем «Рокот», оснащенной разгонным блоком «Бриз-КМ». Основной задачей флотилии из 3-х спутников станет измерение параметров магнитного поля нашей планеты. Цель: лучше понять, как это поле рождается в недрах Земли. Проект Европейского космического агентства (ЕКА) SWARM (в переводе с английского «рой») включает в свой состав 3 одинаковых космических спутника, каждый из которых несет на своем борту полезную нагрузку в виде 7 инструментов (служебных и научных).

Стоит отметить, что запуск 22 ноября — это уже 3-й пуск ракеты-носителя «Рокот», который осуществляют воздушно-космические войска России с космодрома «Плесецк». Первоначально планировалось, что запуск спутников будет осуществлен еще в 2012 году, однако в самый последний момент ЕКА перенесло запуск спутников на ноябрь 2013 года. Руководством запуска командовал генерал-майор ВКО Александр Головко. Спустя всего 1,5 часа полета европейские космические спутники были выведены на заданную околоземную орбиту, на которой они будут осуществлять свою работу.

Стоит отметить, что ракета-носитель «Рокот» относится к легкому классу и была построена на базе межконтинентальной баллистической ракеты РС-18. В настоящее время данная МБР проходит процедуру снятия с вооружения российской армии. Сами же спутники SWARM относятся к проекту «Живая планета», который направлен на исследование Земли. Данные спутники на орбите присоединятся к уже работающим здесь космическим аппаратам SMOC, GOCE и другим спутникам, которые заняты изучением океанов, морского льда и гравитации Земли. Сами космические зонды Swarm предназначены для проведения исследований по изучению магнитного поля планеты.


Спутники SWARM займутся изучением земного ядра
Пуск ракеты-носителя "Рокот"

В течение субботы и воскресенья специалисты Европейского космического агентства осуществляли многочисленные тесты установленного на спутниках бортового оборудования и убедились в том, что оно функционирует так, как это было запланировано. После этого спутники благополучно развернули специальные металлические штанги, на которых установлены датчики магнитометров. Данные, которые были получены специалистами ЕКА, продемонстрировали, что полученное соотношение сигнал-шум даже лучше, чем предполагалось ранее. В настоящее время космическая миссия вошла в стадию подготовки аппаратов к штатной работе, эта фаза продлится 3 месяца.

Глобальная задача, которая стоит перед данной группой космических аппаратов, — это исследование изменений параметров магнитного поля планеты, а также ее плазменного окружения и соотношение данных показателей с изменением земного ландшафта. Цель проекта — разобраться в том, как именно устроена «машина» генерации магнитного поля нашей планеты. Сегодня ученые предполагают, что оно появляется за счет конвективных потоков вещества в жидком внешнем ядре Земли. Помимо этого, на него может оказывать влияние состав коры и мантии планеты, ионосфера, магнитосфера и океанические течения.

Интерес к изучению магнитного поля Земли нельзя назвать праздным. Помимо того, что магнитное поле нашей планеты ориентирует стрелку компаса, оно также защищает всех нас от потока заряженных частиц, которые несутся к нам от Солнца — так называемого солнечного ветра. В том случае, если геомагнитное поле Земли испытывает возмущения, на планете происходят геомагнитные бури, которые часто ставят под угрозу космические аппараты и многие технологические системы на планете. Создатели данной миссии надеются установить, что в настоящее время происходит с магнитным полем Земли, величина которого с 1840 года уменьшилась на 10-15%, а также установить, стоит ли нам ожидать, к примеру, смены полюсов.

Спутники SWARM займутся изучением земного ядра

Главным научным оборудованием на борту аппаратов SWARM специалисты называют магнитометр, предназначенный для измерения направления и амплитуды магнитного поля (его вектора, отсюда и название прибора — Vector Field Magnetometer). Помогать ему снимать показания должен 2-й магнитометр, предназначенный для измерения величины магнитного поля (но не его направления) — Absolute Scalar Magnetometer. Оба магнитометра размещены на специальной достаточно длинной выносной штанге, которая по своей длине составляет большую часть спутника (примерно 4 метра из 9).

Также на спутниках имеется прибор, предназначенный для измерения электрических полей (называется Electric Field Instrument). Он будет заниматься регистрацией параметров околоземной плазмы: дрейф, скорость заряженных частиц вблизи планеты, плотность. Помимо этого, КА снабжены акселерометрами, предназначенными для измерения ускорений, не связанных с притяжением нашей планеты. Получение этих данных имеет важное значение для оценки плотности атмосферы на высоте работы спутников (около 300-500 км) и получения представления о господствующих там движениях. Также на аппаратах будет установлен GPS-приемник и лазерный отражатель, которые должны обеспечить высочайшую точность определения координат спутников. Точность измерений является одним из ключевых понятий при проведении всех современных научных экспериментов, когда речь идет уже не о том, чтобы открыть что-то на самом деле новое, но буквально «по кирпичикам» постараться разобрать известные физические механизмы окружающих людей явлений.

Стоит отметить, что магнитосфера Земли не только довольно сложна, но и изменчива в пространстве и времени. Поэтому достаточно быстро после начала космической эры в истории человечества ученые приступили к проведению многоспутниковых экспериментов, направленных на изучение околоземного пространства. Если у нас имеется ряд одинаковых инструментов в различных точках, то по их показаниям можно довольно точно понять, что именно происходит в магнитосфере нашей планеты, что влияет на нее «снизу» и как магнитосфера реагирует на возмущения, которые происходят на Солнце.

Спутники SWARM займутся изучением земного ядра

С гордостью можно говорить о том, что «пионером» данных исследований являлся международный проект ИНТЕРБОЛ, подготовкой которого в начале 1990-х годов занималась Россия, проект проработал до начала 2000-х годов. Затем в 2000 году европейцами был осуществлен запуск 4 спутников системы Cluster, которые до сих пор трудятся в космосе. Продолжение магнитосферных исследований в нашей стране также связывают с реализацией многоспутниковых проектов. Первым из них должен стать проект «Резонанс», который включает в себя сразу 4 космических аппарата. Их планируется запускать в космос парами и использовать для изучения внутренней магнитосферы Земли.

Стоит отметить, что все эти проекты довольно сильно отличаются. Запущенный «рой» будет работать на низкой околоземной орбите. В первую очередь проект SWARM направлен на изучение того, как именно происходит генерация магнитного поля Земли. Космические аппараты Cluster находятся в настоящее время на эллиптической полярной орбите, высота которой изменяется от 19 до 119 тыс. км. В то же время рабочая орбита российских спутников «Резонанс» (от 500 до 27 тыс. км.) была подобрана таким образом, чтобы располагаться в определенной области, которая вращается вместе с нашей планетой. При этом каждый из этих проектов принесет человечеству частичку новых знаний, которые помогут нам лучше понять, что происходит с Землей.

Большинство из нас имеет о магнитном поле Земли весьма отдаленное представление, помня что-то из того, что нам преподавали в рамках школьной программы. Однако роль, которую играет магнитное поле, гораздо шире, чем обычное отклонение стрелки компаса. Магнитное поле защищает нашу планету от космических лучей, оно сохраняет в целостности земную атмосферу, держа на дистанции солнечные ветры и позволяя нашей планете не повторить судьбу Марса.

Спутники SWARM займутся изучением земного ядра

Магнитное поле нашей планеты — это гораздо более сложное образование, нежели это показывается в школьных учебниках, в которых оно схематически изображается как Земля с «воткнутым» в нее стрежневым магнитом. На самом деле земное магнитное поле довольно динамично, а главную роль в его формировании играет вращение расплавленного ядра Земли, которое выступает в роли огромной динамо-машины. При этом динамика изменения магнитного поля представляет сегодня не только академический интерес. Нарушения геомагнитной среды чреваты для простых людей нарушениями в работе систем навигации и связи, отказом энергосистем и вычислительных систем, изменением процессов миграции животных. Помимо этого, изучение магнитного поля позволит ученым лучше разобраться во внутреннем строении планеты и природных тайнах, о которых сегодня мы знаем не так много.

Группа спутников SWARM была создана именно для этих целей. Их проектирование и процесс сборки осуществлялись довольно известной европейской аэрокосмической компанией Astrium. При создании данных спутников инженеры смогли воплотить весь более чем 30-летний опыт по исследованию магнитных полей в открытом космосе, который удалось накопить компании Astrium во время реализации многочисленных космических программа, к примеру, проектов Champ и Cryosat.

3 спутника программы SWARM полностью выполнены из немагнитных материалов, поэтому они не обладают собственным магнитным полем, которое могло бы внести искажения в ход проводимых измерений. Спутники будут запущены на две полярные орбиты. Два из них буду летать бок о бок друг с другом на высоте 450 км, а третий будет находиться на орбите 520 км. Совместными усилиями они смогут осуществить самые точные и тщательные измерения магнитного поля Земли за время исследований, что позволит ученым составить точную карту геомагнитного поля и раскрыть его динамику.

Источники информации:
http://rus.ruvr.ru/2013_11_24/Kosmicheskij-zond-dlja-zemnogo-jadra-4618
http://www.dailytechinfo.org/space/5210-sputniki-swarm-kotorye-budut-rabotat-gruppoy-gotovyatsya-k-zapusku.html
http://news.mail.ru/society/15824127
http://www.innoros.ru/news/regions/13/11/tri-sputnika-swarm-otpravilis-v-kosmos-s-rokotom
Автор: Юферев Сергей


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 6
  1. Волхов 27 ноября 2013 10:29
    Хорошие спутники - кому-то нужен сигнал о конце света заблаговременно и они вполне для этого пригодны.
    Перенос запуска на год связан с задержкой магнитного пересоединения - если бы запустили раньше, могли сойти с орбиты до интересного момента.
    Решение по магнитному полю вроде как есть с 2003, в 2008 довольно подробная статья была сделана.
    http://sinteh.info/?p=1992
    Постепенно это уточнялось, схема детализировалась, но "научное динамо" скончалось именно в 2003.
    Волхов
  2. AVV 27 ноября 2013 11:13
    Вот так нужно и с другими ракетами с выходящим ресурсом поступать и использовать их в коммерческих целях,а не как в 90-е все резалось и рубилось без всякой пользы !!!СССР столько денег нам оставил,в виде технических разработок ,идей,чертежей, оборудования,станков,ракет,изобретений, нужно только с умом их использовать!!!
    AVV
  3. Wolland 27 ноября 2013 12:36
    Почему не свои спутники только, хотелсоь бы Российские а не эврогейские....
    Wolland
  4. studentmati 27 ноября 2013 20:26
    Спутники однозначно имеют двойное назначение! И первое озвученное на порядок меньше второго закулисного.
  5. dzvero 27 ноября 2013 21:53
    что-ж, видимо грядет смена магнитных полюсов... раз спутников запускают...
  6. Freelancer7 28 ноября 2013 16:40
    А проверили ли их "мирность"? Мож это часть европейского Харпа развёртывают!
  7. twister 29 ноября 2013 11:33
    И чего там они в ядре с орбиты увидят?
  8. DmitriVoronez 14 декабря 2013 14:33
    Очередной обыкновенный спутник военного назначения)
    DmitriVoronez

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня