Военное обозрение

Генеральный директор ГП "Завод им. Малышева" о предприятии и его продукции

33
В номере 7-8 за 2013 год украинского журнала «Defense Express» опубликован ряд материалов про украинское танкостроение. Наш блог предлагает выжимку наиболее интересных фактов, приведенных в них.


Так, в интервью с генеральным директором ГП «Завод им. Малышева» Вадимом Федосовым сообщается, что производственный цикл изготовления танка «Оплот» составляет 11 месяцев. Плюс заказ и поставка отдельных комплектующих, как броневые детали, еще 7 месяцев. По его словам, танк «Оплот» по сравнению с Т-80УД пакистанского контракта имеет коэффициент производственного усложнения 1,8. По словам руководителя ЗиМ, предприятие намерено освоить полнообъемное производство пушек, гусениц, катков (вероятно, в цехе №630), чтобы исключить зависимость от импортной составляющей (включая, как можно понять, поставки из других украинских областей). На следующем этапе планируется войти в такую сферу как производство танковой электроники, тепловизионной техники и разработки программных средств, ориентированных на их работу и взаимодействие. В идеале завод намерен вернуться к ситуации 1930-начала 1960-х гг., когда он на 95% представлял собой самодостаточную структуру.


Основной танк "Оплот" первой партии из пяти единиц, переданной армии Таиланда (с) Укрспецэкспорт


Отмечается, что в нынешнем виде предприятие чрезвычайно затратно, в первую очередь из-за избыточного количества персонала при несимметричном соотношении категорий работающих. Если на конец прошлого года на заводе числилось 4000 сотрудников, то в 2013 г. было уволено 900, но при этом было набрано 200 человек по критичным для ЗиМ специальностям. К сентябрю 2013 г. планировалось выйти на численность 2700 занятых, из которых 1500 заняты на производстве, 500 вспомогательных рабочих, а оставшиеся – руководители, специалисты, непромышленная группа и т.д.

Отмечается, что объем заказов в восемь раз превышает нынешние возможности завода.

Относительно работы с министерством обороны Украины (МОУ) Вадим Федосов сообщил, что девять танков Т-64БВ прошли полный цикл модернизации в вариант «Булат» и готовилась их приемка военными. При этом отмечается, что для завода МОУ не очень надежный партнер, и если политика министерства в ближайшее время не изменится, то заводу трудно представить с ним дальнейшее сотрудничество.

Для снижения издержек на энергоресурсы, на заводе полностью исключили газ из технологии, а там где это невозможно используются локальные газгольдерные блоки. Газ также на 100% исключен в отоплении, завод перешел на твердое топливо – деревянные стружечные брикеты, которые производятся самостоятельно из имеющихся ресурсов. Рабочие места были оснащены энергосберегающими стеклопакетами. При имеющимся климате такие окна сокращают затраты на отопление в офисных помещениях в 2,5 раза, в производственных – в 1,5-2 раза.

Моторное производство завода планирует выйти на объем выпуска 50 двигателей двух модификаций в месяц (включая двигатели для танков «Оплот»), плюс 25-30 комплектов коробок передач. При этом основная составляющая всех имеющихся у ЗиМ контрактов – это двигатель и коробки передач. Перед новым годом предполагается запустить новую технологию производства по коробкам и двигателям.

Говоря о танке «Оплот» генеральный директор ЗиМ отметил, что это единственный танк в мире, который может преодолевать без подготовки водные преграды глубиной до 1,9 м. Затраты времени на подготовку к преодолению водных преград до 5 м – 20 минут. Под водой танк «Оплот» может находиться до полной выработки топлива, а это не менее 10 часов, при том, что танки с вентиляторной системой охлаждения двигателя и МТО при принудительной герметизации МТО могут находиться под водой без перегрева всего 15-20 минут до перегрева двигателя. В качестве снарядов первой очереди в конвейере механизма заряжания «Оплота» находится 28 снарядов, это максимальное количество для танков с механизированной боеукладкой.

При этом Вадим Федосов считает Т-64 самой перспективной машиной для Украины, так как он больше всего дружит с экономикой по сравнению с другими танками. У этого танка сохраняется огромный модернизационный потенциал и задача завода - в кратчайшие сроки создать новое «лицо» танка, причем эти работы уже ведутся.
Первоисточник:
http://bmpd.livejournal.com/
33 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.

Уже зарегистрированы? Войти

  1. homosum20
    homosum20 28 ноября 2013 19:01 Новый
    -4
    И что? С кем воевать то будут?
    1. Nick
      Nick 28 ноября 2013 19:42 Новый
      +3
      Цитата: homosum20
      И что? С кем воевать то будут?

      С западенцами вероятно...
    2. Gluxar_
      Gluxar_ 28 ноября 2013 19:55 Новый
      +5
      Цитата: homosum20
      И что? С кем воевать то будут?

      Статье минус. Странно что оказался первым. основной смысл статьи в том что украинское танкостроение отказалось от российского газа и перешло на дрова. Больше ничего я в этой статье не увидел. Ну еще сокращают персонал ,с четом того что и близко не справляются с заказом. Завод убыточный ,отсюда ввод чтобы пробить контракт демпинговали...
      Есть правда кое что обнадеживающего. Раз украинцы рассматривают для себя приоритетным Т-64 , то Россия вместо утилизации может продать свои 2000 Т-64 украинцам. Взаимовыгодное сотрудничество получится.
      1. sapran
        sapran 28 ноября 2013 20:00 Новый
        +9
        У вас под металолом назначено 145 Т-80УД. Была бы моя воля обязательно этот металлом у Вас бы выкупил. А то сгниет через пару лет как и надцать тисяч Т-55-62.
      2. mvg
        mvg 29 ноября 2013 01:17 Новый
        -1
        у них темпы закупки 12 шт в год, продавать будут уже правнуки.. воевать полезут на Польшу, с ее 900 танками.. 128 леопардов, 500 т-72, и 200 с чем то РТ-71, и отберут Западную Украину взад, заодно уничтожив плацдарм НАТО. А то, что завод работает на газгольдерных бочках и дровишках - это круто. Еще и электронику собираются делать. И, если уж французский панорамный прицел с тепловвизором так выглядят, то как же будет выглядеть украинский аналог?
    3. Antabka
      Antabka 29 ноября 2013 14:30 Новый
      0
      Вчитайтесь пожалуйста!!!! Завод хочет развиваться как самостоятельное производство.И министерство обороны Украины ненадежный партнер со слов автора. Завод готов продавать танки хоть России хоть Гондурасу Лишь бы заказы были . Чистый бизнес
      1. Hudo
        Hudo 29 ноября 2013 19:34 Новый
        0
        Цитата: Antabka
        Завод готов продавать танки хоть России хоть Гондурасу

        Именно не готов. Желание продавать, совсем не предполагает обязательного наличия такой возможности. Погуглите, завод в тяжелейшем состоянии, молодёжи нет в цехах одни пенсионеры.
        И вообще, перед тем как что-то выдать, лучше всего сначала подумать, а не уподобляться вороне из басни Крылова.
  2. Капитан Врунгель
    Капитан Врунгель 28 ноября 2013 19:06 Новый
    +2
    Да и Т-64 скоро для Украины станет не по средствам.Одна надежда. На Т-34. С постаментов и мемориалов начнем снимать для наших танкистов.
    1. Antabka
      Antabka 29 ноября 2013 14:33 Новый
      +1
      Я слышала и в России не так уж много танков. Мое уважение и почет Т love -72
  3. makarov
    makarov 28 ноября 2013 19:11 Новый
    +19
    На счет "воевать", не знаю, а вот торговать готовы со всеми кто готов покупать.
  4. GastaClaus69
    GastaClaus69 28 ноября 2013 19:25 Новый
    +3
    Такое ощущение что как только на БМПД стихают баталии над очередной статьей ее тут же постят суда.
  5. vkrav
    vkrav 28 ноября 2013 19:28 Новый
    +9
    Планов-то громадье,а вот реализовывать эти планы--некому...И мужественное признание что
    что объем заказов в восемь раз превышает нынешние возможности завода
    тому подтвержденье.
  6. GastaClaus69
    GastaClaus69 28 ноября 2013 19:29 Новый
    +3
    При этом Вадим Федосов считает Т-64 самой перспективной машиной для Украины, так как он больше всего дружит с экономикой по сравнению с другими танками. У этого танка сохраняется огромный модернизационный потенциал и задача завода - в кратчайшие сроки создать новое «лицо» танка, причем эти работы уже ведутся.

    Новая модификация 64ки?
    1. sapran
      sapran 28 ноября 2013 19:48 Новый
      +2
      их Порядка 7 подвидов (в зависимости от кармана) машина слава богу ...
      1. GastaClaus69
        GastaClaus69 28 ноября 2013 20:17 Новый
        0
        в кратчайшие сроки создать новое «лицо» танка, причем эти работы уже ведутся.

        Судя из заявления ведутся роботы над новой модификацией.
  7. иваныч47
    иваныч47 28 ноября 2013 19:34 Новый
    +14
    С Харьковом у меня связано очень много. Учился там в военном училище имею много друзей. Поэтому успехи земляков радуют.
  8. митридат
    митридат 28 ноября 2013 19:46 Новый
    +4
    производственники приспосабливаются к сложным экономическим условиям
    1. sapran
      sapran 28 ноября 2013 19:50 Новый
      +7
      они у них с начала "перестройки" просто при новых раскладах есть шанс отправиться на металолом как обычно бывает с "прихватизироваными" за долги госпредприятиями.
    2. Farik
      Farik 29 ноября 2013 01:21 Новый
      +1
      Цитата: митридат
      Для снижения издержек на энергоресурсы, на заводе полностью исключили газ из технологии, а там где это невозможно используются локальные газгольдерные блоки. Газ также на 100% исключен в отоплении, завод перешел на твердое топливо – деревянные стружечные брикеты, которые производятся самостоятельно из имеющихся ресурсов.

      Танки тоже наверное вместо соляры на твёрдое топливо перейдут.Добавят только ещё одного члена экипажа на должность кочегара или в связи с издержками кочегаром по совместительству назначат заряжающего. laughing good
  9. knn54
    knn54 28 ноября 2013 20:08 Новый
    +7
    На Заводе СУМАСШЕДШАЯ коррупция-руководство меняют,как перчатки.Молодежи нет,все держится на энтузиазме пенсионеров...
    Кому интересно: «Прощайте, танки... Завод им. Малышева: дерибанят все!»
    http://antiraider.ua/ucp_mod_ucp_site_arts_show_327.html
    P.S На пр-ве дизелей Д100, а также ряда з/ч к дизелям Д100 и Д50( для магистральных и маневровых тепловозов, а также для судов) завод мог бы озолотиться в самом прямом смысле.Сунулся со знакомыми «из за бугра», до сих пор в шоке. Не ожидал такого беспредела…
    1. sapran
      sapran 28 ноября 2013 20:15 Новый
      +1
      И что Вы запостили? а это типа Гепа так сказал и Доба? Кто завод сливает под дерибан? "Дебилко" или "наркоша" в стреме? Хотя да без этих персонажей Харьков много потеряет...
    2. morpex
      morpex 28 ноября 2013 21:49 Новый
      +6
      Цитата: knn54
      Кому интересно: «Прощайте, танки... Завод им. Малышева: дерибанят все!»

      Это , что? Новость?Могу вас перефразировать - " Прощай Украина...Страну дерибанят все!".И тоже по своему буду прав.Вы при всем при этом позитив выделяйте уважаемый!В таких условиях завод живет и дышит .Памятник им!
      Вот , что нас украинцев отличает от других народов , так это наша патологическая способность все похерить и плакаться как нам плохо!
      Не все! Уверяю вас...
      Цитата: knn54
      P.S На пр-ве дизелей Д100, а также ряда з/ч к дизелям Д100 и Д50(

      Согласен.Но спасибо Анусовичу.Завод " Серп и Молот" на котором делали движки , благополучно порезали на металл, до этого продав станки с ПУ китайцам.Браво партии регионов!!!
      1. rolik2
        rolik2 30 ноября 2013 01:48 Новый
        +1
        Цитата: morpex
        " Прощай Украина...Страну дерибанят все!".


        Корпорация «Уралвагонзавод» (УВЗ) сообщила о получении по итогам 9 месяцев текущего года 1,231 млрд рублей убытка

        http://ura.ru/content/svrd/21-11-2013/news/1052169484.html

        Так где там ваши контракты на Т-90?

        Не спешите хоронить Завод им. Малышева.
  10. gladysheff2010
    gladysheff2010 28 ноября 2013 20:18 Новый
    +10
    Горько и обидно все это читать,это ведь все наше-оттуда из Союза!Особенно неприятно видеть как ругаются между собой братья-славяне,а Запад,глядя на это,довольно потирает,довольно грязные руки.Поэтому телевизор не смотрю,а что смотреть как брат брата "мордой по столу возит"?!
  11. gych
    gych 28 ноября 2013 20:20 Новый
    +6
    производственный цикл изготовления танка «Оплот» составляет 11 месяцев. Плюс заказ и поставка отдельных комплектующих, как броневые детали, еще 7 месяцев!Да это писец какой-то!это ж какова производительность в год 5 10 20 танков?одно радует хоть работает и производит что-то хзтм!Максимальное количество танков было выпущено заводом в 1991 году: восемьсот, подавляющее большинство из которых Т-80УД. Большая часть танков пошла на экспорт. Данные сведения были засекречены до 2000-х годов[33]. После 1991 года завод даже близко никогда не приближался к этим показателям[33].
  12. bubla5
    bubla5 28 ноября 2013 20:34 Новый
    +3
    Так многие российские предприятия и малый бизнес отказался от родного ,но дорого с-ка российского же газа и плавно перешел на дрова
  13. Stinger
    Stinger 28 ноября 2013 20:38 Новый
    +3
    Если появились заказы, они устоят. У нас была аналогичная ситуация, когда свои не имели возможности заказать больше десятка танков в год, выручили Китай и Индия.
  14. Слесарь
    Слесарь 28 ноября 2013 20:42 Новый
    +1
    Говоря о танке «Оплот» генеральный директор ЗиМ отметил, что это единственный танк в мире, который может преодолевать без подготовки водные преграды глубиной до 1,9 м. Затраты времени на подготовку к преодолению водных преград до 5 м – 20 минут. Под водой танк «Оплот» может находиться до полной выработки топлива, а это не менее 10 часов, при том, что танки с вентиляторной системой охлаждения двигателя и МТО при принудительной герметизации МТО могут находиться под водой без перегрева всего 15-20 минут до перегрева двигателя.

    Парни поясните кто в курсе,что он имел ввиду? Как понять "принудительную герметизацию",это что закрываются радиаторы чтоли? belay
    1. старый ракетчик
      старый ракетчик 28 ноября 2013 21:58 Новый
      +1
      Цитата: Слесарь
      ? Как понять "принудительную герметизацию",это что закрываются радиаторы чтоли? belay

      Может быть я и ошибаюсь,поскольку не танкист,но решение здесь,скорее всего,как раз наоборот,-радиатор(но только он)не герметизируется и охлаждается "забортной"водой,что исключает перегрев двигатЕля.А ранее радиатор изолировали от воды и гонялся воздух внутри МТО,ну и,сами понимаете,15-20 минут-это даже много.
    2. sapran
      sapran 29 ноября 2013 01:40 Новый
      0
      Ответ - если хочешь идти под воду на Т-72 (90) надо сделать немного работы по герметезации МТО ,отключение вентилятора чтоб не порвало. После этого надо очень быренько преодолеть водное препятствие а то швах движку будет...
  15. Onil
    Onil 28 ноября 2013 21:29 Новый
    -3
    Да у них там дизеля какие-то двухтактные(типа мотоциклетных или лодочных),не требуют доп.вентиляции при той же мощности
  16. Андрей Питер
    Андрей Питер 28 ноября 2013 21:56 Новый
    +1
    Цитата: knn54
    На Заводе СУМАСШЕДШАЯ коррупция-руководство меняют,как перчатки.Молодежи нет,все держится на энтузиазме пенсионеров...

    К сожалению это не только ваша беда. И Вообще не пойму, если есть заказы- производство должно расширятся, а не сокращать работников. Получается маразм. А проще продать хочется, а платить рабочим жалко am . Пришли к капитаадизму в стране котрая развивалась совсем по другому пути. И эта беда всех республик бывшего СССР включая Россию. Более подробно даже комментировать не хочу, потому, что все понимают hi
    1. zennon
      zennon 28 ноября 2013 22:31 Новый
      +1
      И Вообще не пойму, если есть заказы- производство должно расширятся, а не сокращать работников.

      Не всё так просто.Думаю Вы понимаете,что просто механически увеличивать производство,не вкладывая очень серьёзных средств в станочный парк (очень оветшавший,уверяю Вас за последние лет 20),не возможно.Нужны серьёзнейшие капиталовложения в производство,дабы соответствовать современным реалиям.А "где деньги,Зин"?Речь идёт о сотнях миллионов не гривен.Даже если их выделять (в чём я ну о-о-очень сильно сомневаюсь),то при СУМАСШЕДШЕЙ коррупции их просто растащат.Да и займет модернизация годы. requestНу и кадры конечно.Мы все очень сильно отстали в подготовке квалифицированных специалистов.Всего СНГ касается.
    2. morpex
      morpex 28 ноября 2013 23:41 Новый
      0
      Цитата: Андрей Питер
      И Вообще не пойму, если есть заказы- производство должно расширятс

      Это логика нормального человека.Так должно быть в нормальном госсударстве.А у нас ЗОНА.Взятки и откаты, рекет на госсударственном уровне сьедают всю наличность.Деньги просто не доходят до завода, а те крохи , что остаются разворовываются заводским начальством начиная с директора и далее по цепочке..
  17. Володя Сибиряк
    Володя Сибиряк 28 ноября 2013 22:01 Новый
    +2
    Печально это все- когда предприятия, в которые поколения вкладывали кровь и душу, загибаются.
  18. bistrov.
    bistrov. 28 ноября 2013 22:05 Новый
    +8
    Ну, не знаю. Я в принципе не большой специалист в танковой области,но по всем признакам вся промышленность Украины идет ко дну.Вот это я могу заявить авторитетно.
  19. Rattenfanger
    Rattenfanger 28 ноября 2013 22:19 Новый
    0
    производственный цикл изготовления танка «Оплот» составляет 11 месяцев. Плюс заказ и поставка отдельных комплектующих, как броневые детали, еще 7 месяцев.

    А сколько времени составляет производственный цикл "Вампира"? winked
    1. sapran
      sapran 29 ноября 2013 01:44 Новый
      0
      18 лет наверно? Мама+папа + мула+ "Алах Акбар"+ Голивуд+несколько штук для подстраховки примерно так. Или я что то упустил?
  20. ty60
    ty60 28 ноября 2013 22:32 Новый
    +3
    Сейчас на Севере России половина строителей-Закарпатье.Я не против-славяне и братья.Но они нам зарплаты рубят-готовы за копейки работать.На эти копейки дома как бояре шикуют.Надо кран перекрыть.
  21. Legioner
    Legioner 28 ноября 2013 22:44 Новый
    +3
    Статья оптимистическая до не приличия. Думаю что скоро Украина вообще мало что будет выпускать, навяжут ей ЕС оно же НАТО свои правила и стандарты и будут платить за подержанное вооружение и другую технику и товары как за новое.
    Пример Польша как сообщалось недавно на этом сайте купила у Германии подержанные "Леопарды", а ведь Польша сама могла выпускать танки или страны прибалтики где ихняя промышленность ?
    1. одинокий
      одинокий 28 ноября 2013 23:29 Новый
      +1
      Цитата: Legioner
      а ведь Польша сама могла выпускать танки или страны прибалтики где ихняя промышленность ?


      насчет Польши я бы еще согласился.но насчет Прибалтики вы явно перегнули палку.как может Прибалтика строить танки?это же целый производственный процесс.это не РАФ-ы делать.
      1. Legioner
        Legioner 29 ноября 2013 20:54 Новый
        0
        Я имел в виду ПРОМЫШЛЕННОСТЬ, ведь выпускали они микроавтобусы "РАФ"
    2. sapran
      sapran 29 ноября 2013 01:50 Новый
      +2
      Учитывая то что Польша проводит тотальный "ребрендинг" своим вооруженным силам то "твярьдь" как производная от Т-72 мало годиться на эту роль. И Вы несколько упустили то что она плавно перетягивает одеялко по РЕМОНТУ и МОДЕРНИЗАЦИИ. Всем хочется быть Богатым и Здоровым но как правило таких "кросавчегов" единици на земном шарике. соответсвенно что то что под силу ВПК Польши делают они что то соседи.
    3. Antabka
      Antabka 29 ноября 2013 14:47 Новый
      -1
      Отчасти Ваша правда sad Всё зависит от руководства страны . Независимо от заключённых договоров несмотря на требования НАТО или России Украина может наладить производство и предлагать тому же НАТО свои технологии. Вот только кому это надо .Проще откаты получать
    4. rolik2
      rolik2 30 ноября 2013 01:51 Новый
      +1
      Цитата: Legioner
      а ведь Польша сама могла выпускать танки или страны прибалтики где ихняя промышленность


      А что у Польши был полный цыкл производства танков??
      1. Legioner
        Legioner 30 ноября 2013 13:16 Новый
        0
        Да, могла Польша выпускать в полном цикле танки, вот исторические выдержки:По­ми­мо экс­порт­ных по­ста­вок, в кон­це 1970-х го­дов Со­вет­ский Со­юз при­сту­пил к пе­ре­да­че и про­да­же тех­ни­че­ской до­ку­мен­та­ции для про­из­вод­ст­ва тан­ков Т-72 за ру­бе­жом. С 1981 го­да вы­пуск тан­ков Т-72, а за­тем Т-72М и Т-72М1 осу­ще­ст­в­лял­ся в Че­хо­сло­ва­кии, а с 1982 го­да - в Поль­ше.
        Даже если и закупала часть оборудования, узлов, и механизмов из других стран, это всё равно не критично. К примеру турецкий танк "Алтай" для которого турки закупают двигатель в Германии, да и многие другие страны выпускающие броне технику пользуются плодами научно-инженерными достижениями других стран.
        Но ещё раз повторюсь где, Польские танки ? Чешские ? Все эти страны закупают Б/у технику у "Бундесвера", а своей промышленности поставили точку, ли-бо сократили до минимума до ремонтных баз.
  22. svp67
    svp67 28 ноября 2013 23:25 Новый
    0
    Говоря о танке «Оплот» генеральный директор ЗиМ отметил, что это единственный танк в мире, который может преодолевать без подготовки водные преграды глубиной до 1,9 м.
    Забывая вспомнить о Т80У и Т80УД соответственно...
    И вообще поговаривают, что сейчас "тагильцы" пачками вербуют рабочих с ХПЗ и заключают договора для работы на УВЗ и Омском танковом...
    1. sapran
      sapran 29 ноября 2013 01:52 Новый
      +1
      и много навербовали? я такое уже читал по "авиапрому" долго потом плевались кто повелся
      1. svp67
        svp67 29 ноября 2013 09:05 Новый
        +1
        Цитата: sapran
        и много навербовали? я такое уже читал по "авиапрому" долго потом плевались кто повелся

        Не считал,но по живем - УВИДИМ, что лучше "плеваться" и получать нормальную зарплату в России или "не плеванными" жить за счет своего приусадебного участка...
        И сколько сейчас "обплеванных" украинцев работает за гроши в России и чего им дома не сидится?
        1. sapran
          sapran 29 ноября 2013 11:42 Новый
          0
          Я конкретно ответил Вам по авиопрому. Люди которые в этой области попробовали поработать на данный момент работают по заказам "Боинга" как только Россия сделает действительно дельное предложение они вернуться. Про продажность петь песни не надо они специалисты в своём направление если у Вас есть лучше так это только + Вашим специалистам. На каждый товар свой покупатель. А по остальным есть такая проблема как языковой барьер и рынок труда у нас говорят примерно так "кто на що вчився той на то й папер маэ"
        2. rolik2
          rolik2 30 ноября 2013 01:55 Новый
          0
          Цитата: svp67
          получать нормальную зарплату в России

          УВЗ имеет убытки больше чем на миллиард, и чем они скажите будут зарплату платить???
    2. sapran
      sapran 29 ноября 2013 01:57 Новый
      0
      будем корректны там по паспорту 1,80 м..
    3. rolik2
      rolik2 30 ноября 2013 01:53 Новый
      0
      Цитата: svp67
      Забывая вспомнить о Т80У и Т80УД соответственно...

      А что его вспоминать, у вас его пускают под прес, и где еще их пользуют?
      1. sapran
        sapran 30 ноября 2013 02:08 Новый
        +1
        Традиционно "русские страны " Т-80 -Кипр, Т-80У Южная Корея, Т-80УД ПАКИСТАН
  23. Jogan-64
    Jogan-64 28 ноября 2013 23:44 Новый
    +2
    Статья больше на похоронный некролог ЗиМа похожа несмотря на весь оптимизм. Читаем между строк. Самодостаточное производство убито. Сырьевая база убита. Технологическая цепочка убита. Профессиональные кадры почти убиты. НИОКР и МТО убиты. Производственные мощности без модернизации сами застрелятся. what Да здравствует незалежність! fellow И производство шаровар на базе ХТЗ. fool
  24. Гронский
    Гронский 29 ноября 2013 00:10 Новый
    +4
    Конкретнейшая печаль конечно. crying Такой брильянт, как ЗиМ, в таком незавидном положении.
    И все таки, какой мощной должна была быть харьковская танковая школа, чтобы даже сейчас, после всех издевательств над заводом, они продолжали выдавать на гора довольно путевые изделия.
    Вот было бы здорово объединить усилия харьковчан и тагильцев в разработке машины нового поколения, скомбинировав лучшие решения и подходы двух школ. Всем танкам был бы танк.
    1. sapran
      sapran 29 ноября 2013 01:54 Новый
      +1
      Да боже упаси!!! Уже попробывали ТРИ раза все три раза на смарку!!! У России свой путь в танкостроении. Ждемс 2015
      1. Гронский
        Гронский 29 ноября 2013 10:57 Новый
        0
        Цитата: sapran
        Уже попробывали ТРИ раза все три раза на смарку!!!


        Можно подробнее? Наверно я что то пропустил. hi
        1. sapran
          sapran 29 ноября 2013 11:49 Новый
          +1
          1. Раз Об 172
          2. Раз конкурс 1989 года Об. 478Б принят к совместному производству с Об.219АС
          3. По теме Боксер но тут СССР умер раньше чем все было подитожено
          1. Гронский
            Гронский 29 ноября 2013 12:38 Новый
            0
            Ах вот вы о чем.
            Ну я бы не драматизировал этот опыт. Мне кажется тут корни проблемы кроются в борьбе внутрипромышленных и внутривоенных группировок влияния.
            Но если посмотреть шире, то очевидно, что все современные советские, российские и украинские танки, есть суть вариации на тему харьковской 64-ки. Это ли не положительный результат смешения и взаимодополнения школ и конструкторских подходов. Да создать машину без недостатков нереально, но приблизиться к заветному идеалу гораздо проще работая двумя головами, нежели одной. Самая сложная задача, правильно организовать взаимодействие этих голов и процесс отбора/кристаллизации удачных решений, с учетом набитых в советское время шишек.
            А 2015 год действительно ждем с нетерпением. Что же там у них получилось а? Прямо зуд какой то. what
            1. sapran
              sapran 29 ноября 2013 13:09 Новый
              +1
              Честно. Очень сомнительно. Тут простите свой Омский завод загрызли, а про Харьков только на больной мозоль наступаете. Бабло побеждает зло тут другого не дано. Да и поменялось многое у УВЗ свои весьма серьезные взгляды на облик ОБТ. Так что не стоит им в этом пытаться помочь.
              1. Гронский
                Гронский 29 ноября 2013 14:00 Новый
                0
                Цитата: sapran
                про Харьков только на больной мозоль наступаете


                lol Ну да, ну да, учитывая что харьковчане всегда относились с известной долей снобизма и высокомерия к трем другим танковым центрам.
                Возможно вы и правы, что было не вернешь, а заморачиваться с подъемом
                конкурирующей фирмы, к тому же являющейся больным мозолем, россияне не будут. Жаль однако.
                1. sapran
                  sapran 29 ноября 2013 14:40 Новый
                  +2
                  Снобизм?
                  Общаясь с ветеранами служившими на Кубинке они редко бывают категоричны и предвзяты к какой либо конкретной машине или представителям завода. Все три танка имели недостатки (кто больше кто меньше) Все три КБ имели "покровителей" и "давильщиков" Бытовала даже пословица что на вооружение принимаеться не танк а партия выдержанного Армянского коньяка урожая такого то года такого то купажа. На трасе Кубики по всему маршруту до сих пор не один двигатель и турбина зарыта. Но наметившееся "шмотнечесво" погубило все здравое на корню. Выиграл инорубль как в прочем и сей час...
                  1. Гронский
                    Гронский 29 ноября 2013 14:56 Новый
                    0
                    Что в кубинке земля "звенит" от запытанной техники и так понятно, также как и то, что технари имевшие дело с реальной техникой не будут категоричны в своих выводах. Но это не отменяет высокомерного отношения главных конструкторов ЗиМ к своим коллегам из Питера, Омска и Тагила, организации которых они считают вторичными т.е. всего лишь производными от себя любимых. smile
                    Памятуя историю создания тех заводов, ну за исключением, Питера.
                    Да вот кстати, лиха беда начало - http://topwar.ru/36690-rossiya-pomanila-ukrainu-oruzhiem.html
                    1. sapran
                      sapran 29 ноября 2013 22:08 Новый
                      +1
                      Что же Вы все заладили то "Высокомерно"? В чем оно выражалось Если можно то приведите факты. просто интересно откуда почерпнуто кто стоит за такими серьезными заявлениями?
    2. малой
      малой 29 ноября 2013 09:19 Новый
      -1
      Добро пожаловать в таможенный союз и будет заводу удача.
    3. Lесник
      Lесник 29 ноября 2013 11:29 Новый
      +1
      Проблема в "ефффективных менегерах" до кормушки слишком много этих поцов добраться хотят, подмять попилить вот и все их желания - нахрен им развивать, конструировать, создавать если можно на метал попилить и деньги поделить? А то что завод до сих пор выдает продукцию это не "благодаря" а вопреки" усилиям _раных "государственников". Низкий поклон персоналу завода!!!! МОЛОДЦЫ!!!!
  25. VadimSt
    VadimSt 29 ноября 2013 02:28 Новый
    +1
    Дрова, брикеты... Судя по аналогии с Китаем, Украина лет через 30 выйдет в ведущие экономики мира. Китай ведь тоже начинал с лозунга - "В каждом дворе, доменная печь"!
    А, если серьезно, то по проблемам в ВПК, можно судить об экономике в целом!

    Дрова, брикеты.... но, "наша цель остается неизменной - ассоциация с ЕС". Х&р его знает, то-ли у меня "лыжи не едут", то-ли наши политики с головой не дружат! Правда, некоторым из них следует сделать поблажку - говорят, что у профессиональных боксеров, голова для того чтобы есть!
    1. sapran
      sapran 29 ноября 2013 02:56 Новый
      -1
      Возможно. А Вы по какой теме защитили диссертацию (докторскую)?
      1. VadimSt
        VadimSt 29 ноября 2013 05:48 Новый
        0
        Многие защитились, имея только представления о том, где находится ВУЗ! А способность к общественной деятельности и политическому лидерству, совсем не предусматривает наличие чемпионских качеств. Я, уважаю его как спортсмена с мировым именем, но совершенно не переношу как политика. Мне лично, еще ни разу не удалось услышать из его уст речь государственного политика, - игра скулами и заученные фразы, о "кисельных берегах и молочных реках" в Украине, в случае вступления в ЕС, уважаемым политиком, не делают!
        1. sapran
          sapran 29 ноября 2013 11:34 Новый
          +3
          Да, да, так как правило все говорят... (кто собственно не защищался), Проблема Украины Только одна, но о ней косвенно выразился Наполеон. Он призывает работать на совесть, следить за собой быть ответсвенным перед обществом - по моему это нормально и приемлимо в любой точке мира! Я устал повторять одну и ту же фразу что за все время независимости у власти не было ни одного "государственика"-Ряженые комунисты-комсомльци"-"Гостепа сельского разлива" и на данном этапе "чисто ДОНЕЦКИЕ". И где среди них намек на нормального государственного человека в конце концов кто из них хотя бы на Щербитского как тень похож? Полный контраст с Россией где при тех же "буржуа" идет построение (востановление) государства. Страны участники ТС это Барьер для России, и это по государственному правильно (нечего повторять ошибки СССР с разделением производственного цикла) в России "гопак на граблях" непопулярен (это не их национальный танец). Так что все наукоемкое со временем будет сконцентрировано под началом у России остальные участники ТС просто не выдержат марафона по финансовой состовляющей (проще перекупить по опыту США умную голову и создать ему условия труда чем выстраивать цепочку коопераций и корпеть над ее сохранностью). и Так по всем наукоемким и производственным отраслям. Торговля и партерство только не в пику внутреннему производителю или буржуа как Вам будет угодно.
  26. Cristall
    Cristall 30 ноября 2013 17:26 Новый
    0
    верно.
    Присоединяюсь-уважение к работникам. Герои нашего времени.
  27. Cristall
    Cristall 30 ноября 2013 17:26 Новый
    0
    верно.
    Присоединяюсь-уважение к работникам. Герои нашего времени.