Military Review

Mirage 4000 multipurpose fighter

5
The first samples of a highly maneuverable aircraft with a front horizontal tail (GIP) were created on the basis of the famous French fighter, tailless Mirage 3. These are airplanes: Mirage 4000 (France, first flight 9 March 1979 g.), Mirage 3NG (France, 1982 g.), Mirage 3S (Switzerland, 1983 g.). The greatest differences from the prototype has aircraft Mirage 4000. It has a much larger mass and size, equipped with two engines. Unlike the rest of the machines mentioned here, its CIP is made movable and serves for control (together with elevons on the wing).

Mirage 4000 - the first plane "duck", having a system of artificial stability.



The Mirage 4000 multi-role fighter was created by Dassault-Breguet in a proactive manner. According to experts of the company, it can be used to gain superiority in the air and attack ground targets.

According to the aerodynamic scheme, the aircraft is somewhat similar to the Mirage 2000 fighter, it differs from it in the presence of front aerodynamic surfaces (made according to the "duck" scheme) and the installation of two engines M53-5. The fuel capacity of the Mirage 4000 is about 3 times larger than that of the Mirage 2000 fighter. In addition, under the wing and fuselage, it can carry up to three overhead tanks with a capacity of 2500 l. The aircraft is equipped with radar RDM, which is supposed to be replaced by a more advanced RDI station.



Built-in weapons consists of two 30-mm guns "Def". Options for outboard armament deployed on 11 units under the fuselage and wing consoles are as follows: two medium-range URs and two to eight air-to-air melee combat units; four SD air-to-ground; 27 250 kg bombs or Durendal concrete bombs; 18 Beluga bomb cassettes; 14 guided bombs caliber 250 kg.

The development of the Mirage 4000 aircraft at its own expense was undertaken by the company, taking into account the potential possibilities of its delivery to the external market. By the middle of 1983, one prototype Mirage 4000 was built, which undergoes limited flight tests. According to the company's specialists, full-scale tests of the aircraft, its airborne equipment and armament will not be made until the contracts for the supply of it to interested countries are concluded.



Aircraft performance characteristics:

Wingspan, m
12.00
Length m
18.70
Height, m
5.80

Wing area, m2
73.00

Weight, kg
empty
13400
maximum take-off
32000

Engines
2 TRDDF SNECMA M53-2

Thrust, kgf
X 2 9100

Maximum speed km / h
2445 (M = 2.2)

Practical range, km
2000

Rate of climb, m / min
18300

Practical ceiling, m
20000

Crew
1
Armament:
two 30 mm DEFA guns.
combat load - 8000 kg on 11 suspension units
outboard options:
2 SD medium range shooting and 2 - 8 SD close air combat class air-to-air;
4 UR class air - ground;
27 kg bombs 250 caliber or Durandal concrete bombs; 18 Beluga bomb cassettes;
14 guided bombs caliber 250 kg.
Originator:
http://topwar.ru"rel =" nofollow ">http://topwar.ru
5 comments
Ad

Subscribe to our Telegram channel, regularly additional information about the special operation in Ukraine, a large amount of information, videos, something that does not fall on the site: https://t.me/topwar_official

Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must sign in.
  1. Gascon
    Gascon 12 March 2011 09: 22
    +2
    It flies well for the prototype!
  2. Radoslav
    Radoslav April 17 2011 11: 53
    -3
    Shit, not a fly, our best
  3. travel
    travel April 18 2011 22: 50
    +2
    Radoslav, you wouldn’t put it that way ... it seems like mania is even better for us than fools ...
  4. bremest
    bremest 18 February 2012 20: 42
    +1
    Maneuverability is below average, it does not reach ours.
  5. Sandov
    Sandov 20 February 2012 19: 48
    0
    The French are good competitors to amers, remember the Exocet rockets in the Falklands.

Многоцелевой истребитель Mirage 4000

Многоцелевой истребитель Mirage 4000
Первые образцы высокоманевренного самолета с передним горизонтальным оперением (ПГО) были созданы на основе известного французского истребителя-"бесхвостки" Mirage 3. Это самолеты: Mirage 4000 (Франция, первый полет 9 марта 1979 г.), Mirage 3NG (Франция, 1982 г.), Mirage 3S (Швейцария, 1983 г.). Наибольшие отличия от прототипа имеет самолет Mirage 4000. Он обладает значительно большей массой и размерами, снабжен двумя двигателями. В отличие от остальных указанных здесь машин, его ПГО сделано подвижным и служит для управления (совместно с элевонами на крыле).

Mirage 4000 - первый самолет схемы "утка", имеющий систему искусственной устойчивости.

Многоцелевой истребитель Mirage 4000



Mногоцелевой истребитель Mirage 4000 создан фирмой Dassault-Breguet в инициативном порядке. По мнению специалистов фирмы, он может использоваться для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям.

По аэродинамической схеме самолет несколько похож на истребитель Mirage 2000, отличается от него наличием передних аэродинамических поверхностей (выполнен по схеме "утка") и установкой двух двигателей M53-5. Емкость топливных баков у Mirage 4000 примерно в 3 раза больше, чем у истребителя Mirage 2000. Кроме того, под крылом и фюзеляжем он может нести до трех подвесных баков емкостью по 2500 л. Самолет оснащен РЛС RDM, которую впоследствии предполагается заменить более совершенной станцией RDI.

Многоцелевой истребитель Mirage 4000


Встроенное вооружение состоит из двух 30-мм пушек "Дефа". Варианты подвесного вооружения, размещаемого на 11 узлах под фюзеляжем и консолями крыла, следующие: две УР средней дальности стрельбы и две - восемь УР ближнего воздушного боя класса "воздух-воздух"; четыре УР класса "воздух-земля"; 27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб "Дюрандал"; 18 бомбовых кассет "Белуга"; 14 управляемых бомб калибра 250 кг.

Разработку самолета Mirage 4000 на собственные средства фирма предприняла с учетом потенциальных возможностей его поставок на внешний рынок. К середине 1983 года был построен один опытный образец Mirage 4000, который проходит ограниченные летные испытания. По заявлению специалистов фирмы, полномасштабные испытания самолета, его бортового оборудования и вооружения не будут производиться до заключения контрактов на поставку его заинтересованным странам.

Многоцелевой истребитель Mirage 4000


Летно-технические характеристики:

Размах крыльев, м
12.00
Длина, м
18.70
Высота, м
5.80

Площадь крыла, м2
73.00

Масса, кг
пустого
13400
максимальная взлетная
32000

Двигатели
2 ТРДДФ SNECMA M53-2

Тяга, кгс
2 х 9100

Максимальная скорость, км/ч
2445 (М=2.2)

Практическая дальность, км
2000

Скороподъемность, м/мин
18300

Практический потолок, м
20000

Экипаж, чел
1
Вооружение:
две 30-мм пушки DEFA.
боевая нагрузка - 8000 кг на 11 узлах подвески
варианты подвесного вооружения:
2 УР средней дальности стрельбы и 2 - 8 УР ближнего воздушного боя класса воздух - воздух;
4 УР класса воздух - земля;
27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб Дюрандал; 18 бомбовых кассет Белуга;
14 управляемых бомб калибра 250 кг.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5
  1. Гасконец 12 марта 2011 09:22
    Неплохо летает для прототипа!
    Гасконец
  2. Радослав 17 апреля 2011 11:53
    Говно, а не вамолет, наши лутше
    Радослав
  3. reiser 18 апреля 2011 22:50
    Радослав ты бы так не выражался... похоже на манию у нас все лутше даже дураки...
    reiser
  4. bremest 18 февраля 2012 20:42
    Маневренность ниже среднего, до наших не дотягивает.
    bremest
  5. Sandov 20 февраля 2012 19:48
    Французы неплохие конкуренты амерам, вспомните ракеты Экзосет на Фолклендах.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня