Многоцелевой истребитель Mirage 4000

Первые образцы высокоманевренного самолета с передним горизонтальным оперением (ПГО) были созданы на основе известного французского истребителя-"бесхвостки" Mirage 3. Это самолеты: Mirage 4000 (Франция, первый полет 9 марта 1979 г.), Mirage 3NG (Франция, 1982 г.), Mirage 3S (Швейцария, 1983 г.). Наибольшие отличия от прототипа имеет самолет Mirage 4000. Он обладает значительно большей массой и размерами, снабжен двумя двигателями. В отличие от остальных указанных здесь машин, его ПГО сделано подвижным и служит для управления (совместно с элевонами на крыле).

Mirage 4000 - первый самолет схемы "утка", имеющий систему искусственной устойчивости.




Mногоцелевой истребитель Mirage 4000 создан фирмой Dassault-Breguet в инициативном порядке. По мнению специалистов фирмы, он может использоваться для завоевания превосходства в воздухе и нанесения ударов по наземным целям.

По аэродинамической схеме самолет несколько похож на истребитель Mirage 2000, отличается от него наличием передних аэродинамических поверхностей (выполнен по схеме "утка") и установкой двух двигателей M53-5. Емкость топливных баков у Mirage 4000 примерно в 3 раза больше, чем у истребителя Mirage 2000. Кроме того, под крылом и фюзеляжем он может нести до трех подвесных баков емкостью по 2500 л. Самолет оснащен РЛС RDM, которую впоследствии предполагается заменить более совершенной станцией RDI.



Встроенное вооружение состоит из двух 30-мм пушек "Дефа". Варианты подвесного вооружения, размещаемого на 11 узлах под фюзеляжем и консолями крыла, следующие: две УР средней дальности стрельбы и две - восемь УР ближнего воздушного боя класса "воздух-воздух"; четыре УР класса "воздух-земля"; 27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб "Дюрандал"; 18 бомбовых кассет "Белуга"; 14 управляемых бомб калибра 250 кг.

Разработку самолета Mirage 4000 на собственные средства фирма предприняла с учетом потенциальных возможностей его поставок на внешний рынок. К середине 1983 года был построен один опытный образец Mirage 4000, который проходит ограниченные летные испытания. По заявлению специалистов фирмы, полномасштабные испытания самолета, его бортового оборудования и вооружения не будут производиться до заключения контрактов на поставку его заинтересованным странам.



Летно-технические характеристики:

Размах крыльев, м
12.00
Длина, м
18.70
Высота, м
5.80

Площадь крыла, м2
73.00

Масса, кг
пустого
13400
максимальная взлетная
32000

Двигатели
2 ТРДДФ SNECMA M53-2

Тяга, кгс
2 х 9100

Максимальная скорость, км/ч
2445 (М=2.2)

Практическая дальность, км
2000

Скороподъемность, м/мин
18300

Практический потолок, м
20000

Экипаж, чел
1
Вооружение:
две 30-мм пушки DEFA.
боевая нагрузка - 8000 кг на 11 узлах подвески
варианты подвесного вооружения:
2 УР средней дальности стрельбы и 2 - 8 УР ближнего воздушного боя класса воздух - воздух;
4 УР класса воздух - земля;
27 бомб калибра 250 кг или бетонобойных бомб Дюрандал; 18 бомбовых кассет Белуга;
14 управляемых бомб калибра 250 кг.
Первоисточник: http://topwar.ru" class="text" rel="nofollow" target="_blank">http://topwar.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Гасконец 12 марта 2011 09:22
    Неплохо летает для прототипа!
    Гасконец
  2. Радослав 17 апреля 2011 11:53
    Говно, а не вамолет, наши лутше
    Радослав
  3. reiser 18 апреля 2011 22:50
    Радослав ты бы так не выражался... похоже на манию у нас все лутше даже дураки...
    reiser
  4. bremest 18 февраля 2012 20:42
    Маневренность ниже среднего, до наших не дотягивает.
    bremest
  5. Sandov 20 февраля 2012 19:48
    Французы неплохие конкуренты амерам, вспомните ракеты Экзосет на Фолклендах.
Картина дня