Начало полномасштабных работ над ПАК ДА запланировано на 2014 год

34
Начало полномасштабных работ над ПАК ДА запланировано на 2014 год

В 2014 году начнутся полномасштабные опытно-конструкторские работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации ПАК ДА, сообщил президенту России Владимиру Путину глава Объединенной авиастроительной корпорации Михаил Погосян на совещании по вопросам развития Военно-воздушных сил.


«По перспективному авиационному комплексу дальней авиации в этом году принято решение о форсировании работ. Мы в сентябре завершили согласование с Министерством обороны, и сейчас находимся на этапе подготовки проектов для разворачивания со следующего года полномасштабных работ по опытно-конструкторской разработке этих самолетов», - заявил Погосян, передает РИА «Новости».

Напомним, новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА, который должен поступить на вооружение российских ВВС с 2020 года, будет решать задачи Ту-160, Ту-95МС и Ту-22. Сообщалось, что выбор сделан в пользу создания дозвуковой машины на базе семейства «Туполев».

«По ПАК ФА мы в этом году завершаем предварительные испытания. В следующем году предъявим главнокомандующему (ВВС России) для начала государственных испытаний», - доложил Погосян.

Он добавил, что «в 2015 году первый этап (испытаний) должен быть завершен и дальше будем наращивать функционал этого самолета».

Ранее в четверг президент призвал активизировать работу над созданием перспективных авиационных комплексов дальней и фронтовой авиации.

Напомним, 20 ноября пятый по счету опытный образец российского истребителя пятого поколения (ПАК ФА) прибыл в подмосковный аэродром в Жуковский для проведения летных испытаний.

До последнего времени в программе летных испытаний участвовали четыре ПАК ФА. Последний истребитель из этой четверки совершил самостоятельный перелет с Дальнего Востока в подмосковный Жуковский в январе текущего года. Еще два истребителя проходили испытания на земле.

Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.

Первый полет состоялся 29 января 2010 года в Комсомольске-на-Амуре, первый публичный показ истребителя – 17 августа 2011 года на международном авиационно-космическом салоне МАКС-2011 в подмосковном Жуковском.
34 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. +1
    29 ноября 2013 10:29
    Начало полномасштабных работ над ПАК ДА запланировано на 2014 год
    Ждемс... Очень хочется, что бы всё прошло успешно и быстро.
    1. +6
      29 ноября 2013 10:51
      Цитата: svp67
      Ждемс... Очень хочется, что бы всё прошло успешно и быстро.

      Если пишут,что принятие на вооружение 2020год,то он уже ,где то собранный стоит или должен стоять.
      1. +2
        29 ноября 2013 16:08
        Цитата: Александр романов
        где то собранный стоит или должен стоять.


        Звону было, словно ПАК ДА уже на выкатке, а выясняется, что к ОКР еще не приступали request . Семья Звиздуновых
    2. AVV
      -3
      29 ноября 2013 11:28
      Этот самолет нужен был еще вчера!!!
      1. +4
        29 ноября 2013 12:17
        Все ниче но дозвуковая скорость меня смущает. В этом случае надо делать реальный стелс , это не считая высокой маневренности. Единственный плюс который я вижу для дозвуковых ПАК ДА это повышенная дальность полета помноженная на большую бомбовую нагрузку. Короче ждем !
        1. +2
          29 ноября 2013 14:18
          Какая нахрен высокая маневренность?
        2. +1
          29 ноября 2013 15:51
          Нафига ему маневренность.
          Тут 2 варината
          1 Дозвуковой который может очень долго барражировать в зоне пуска ему там и стелс особо не нужно хотя он будет. Скорее всего платформа КР и мощнейшим комплексом БРЭО-БКО-РЭБ и тд (условно более простой вариант)
          2 Гиперзвуковой тут мы жертвуем временем патрулирования и стоимостью.
          Если честно то я еще не заню какой лучше. Но пока склоняюсь к дозвуковому.
          1. 0
            29 ноября 2013 19:36
            Цитата: leon-iv
            Тут 2 варината
            1 Дозвуковой который может очень долго барражировать в зоне пуска ему там и стелс особо не нужно хотя он будет. Скорее всего платформа КР и мощнейшим комплексом БРЭО-БКО-РЭБ и тд (условно более простой вариант)
            2 Гиперзвуковой тут мы жертвуем временем патрулирования и стоимостью

            Китайцы так и делают,один стелс на ближнею перспективу (только он якобы сверхзвуковой,то есть полустелс),второй гиперзвук на дальнею перспективу.
        3. Олег Харьков
          0
          30 ноября 2013 13:48
          Тоже дозвук смутил. Надежда только на то, что будет увеличена дальность расстояния работы по целям. Тогда вражеское ПВО преодалевать нужно будет только самим ракетам, а не самолёту. Что по-моему огромнейший плюс.
    3. +1
      29 ноября 2013 15:47
      Нет это точно будет долго.
    4. 0
      29 ноября 2013 15:47
      Нет это точно будет долго.
      1. -1
        29 ноября 2013 17:34
        У всех - ПАК ФА - а у Погосяна - ПАК ДААААА..... laughing
    5. +1
      29 ноября 2013 19:01
      Вот видео в тему накопал fellow (музыка понравилась)

  2. 0
    29 ноября 2013 10:31
    ДА Пак Да. Нужен сверх звуковой но с функцией фронтового бомбардировщика.
    1. 10kAzAk01
      0
      29 ноября 2013 10:47
      ДА Пак Да. Нужен сверх звуковой но с функцией фронтового бомбардировщика.

      мне ещё интересно как он системы ПВО без сверхзвука преодолевать будет?
      1. +4
        29 ноября 2013 12:33
        А какие современные системы ПВО позволяет преодолевать сверх звук (предположим 2 Маха) в отличие от дозвука (например 850-1000 км/ч) ???
        Насколько я понимаю, все современные системы ПВО - это ракетные комплексы со сверхзвуковыми, а то и гиперзвуковыми скоростями. Любая современная ракета может догнать самолет. Ведь самолет обнаружат еще на подлете, а системы ПВО противника будут находится в полной боевой готовности. Поэтому ракета, скорее всего, полетит навстречу самолету. Тут уже все равно, сверхзвуковой он или дозвуковой..
        Тут нужно быть скрытым и попытаться, чтобы тебя не заметили.
        Поменялась обстановка в мире. Сейчас совсем другие средства отслеживания, обнаружения и защиты. Они на порядки стали лучше чем были в 70-80 годах. Сейчас весь мир под колпаком. Все отследить можно.
        Раньше сверхзвук нужен был, что как можно быстрее ответить на агрессию. А сейчас это лучше всего сделаю РВСН и АПЛ. Дальняя авиация если и будет участвовать, то только во втором эшелоне.
    2. S-200
      -4
      29 ноября 2013 10:48
      Цитата: Sirs
      ДА Пак Да. Нужен сверх звуковой но с функцией фронтового бомбардировщика.

      ПАК ДА уже гиперзвуковым должен быть...
      всё остальные промежуточные варианты - вчерашний день американского авиапрома negative
      тогда уж проще - очередная модернизация ТУ-95 без заморочек ! winked

      P.S. даю Путину бесплатную подсказку ...
      нам нужно скооперироваться в создании ПАК ДА с американцами !
      и эту "абсурдную" идею" можно достаточно грамотно и взаимовыгодно аргументировать !
      (см.наше военн.технич.сотруднич.с немцами перед войной)
  3. Комментарий был удален.
  4. IRON_MAN
    +6
    29 ноября 2013 10:33
    По натовской классификации самолёт получит название 2 PAC bully
  5. Poruchik 90
    0
    29 ноября 2013 10:45
    Успехов и без задержек!
    1. +5
      29 ноября 2013 10:50
      цитата-Напомним, 20 ноября пятый по счету опытный образец российского истребителя пятого поколения (ПАК ФА) прибыл в подмосковный аэродром в Жуковский для проведения летных испытаний.

      цитата-Т-50 (проект ПАК ФА) – самолет пятого поколения, оснащенный принципиально новым комплексом авионики и перспективной радиолокационной станцией с фазированной антенной решеткой.
  6. Dmitry Zurn
    +7
    29 ноября 2013 10:46
    Добрый день, Господа! Интересная статья. Однако как то совсем непонятно, как одна машина может заменить сразу три, таких разных системы( средний бомбардировщик Ту-22(сверх звуковой М-около 2), дальний Ту-95, дальний сверхзвуковой ракетоносец Ту-160 М-2)).Как бы не получилось, то же самое, что и с "Булавой". Могут что то построить в количестве двадцать единиц, сократить всю бомбардировочную авиацию, дескать у нас есть универсальная игрушка, зачем дублировать задачи, бюджет размазывать. К выборам по телевизору нам расскажут, что произведено полное обновление дальней авиации на 100% и кто-нибудь из реформаторов сфотографируется на фоне самолета. Все будут рады, будут хлопать в ладоши. По крайней мере я так себе представляю эту унификацию. С уважением.
    1. 0
      29 ноября 2013 20:52
      Нужно, что то на размерном уровне Ту-22, дальностью Ту-160, со стелс возможностями, двумя конфигурируемыми отсеками и желательно не по сумасшедшей цене. Так один самолёт вполне заменит не только Ту-22 и Ту-160, но в идеале и часть Су-24/34, взяв на себя функции ударных фронтовых задач. Тогда можно будет построить не пару десятков, а до сотни таких машин.

      Но одно понятно, гнать с производством этой машины особо не будут. Пока есть ещё живые Ту-22М и Ту-95/160.
  7. 0
    29 ноября 2013 10:59
    Надеюсь задержек и проволочек не будет .Главное чтоб лучший стал среди аналогов.
  8. негоро
    -3
    29 ноября 2013 11:05
    А Погосян уже и карманы новые к пиджаку пришил.Не получился бы второй суперджет.
    1. +2
      29 ноября 2013 11:19
      цитата-В 2014 году начнутся полномасштабные опытно-конструкторские работы над перспективным авиационным комплексом дальней авиации ПАК ДА............


      1. 0
        29 ноября 2013 11:41
        Мелодия в этом ролике прекрасная. good
  9. +1
    29 ноября 2013 11:46
    Самое новое и самое необходимое что у нас есть на сегодняшний день, удачи тебе Т-50.
  10. +1
    29 ноября 2013 12:10
    Ошибочная концепция:прежде всего из-за дозвуковой скорости,а с учетом эксплуатации в середине 21века- невозможность суборбитального полёта- вообщем,самолёт прошлого века,а этот глава ОАК просто распильщик!
    1. S-200
      +2
      29 ноября 2013 13:39
      Цитата: sasharos
      Ошибочная концепция:прежде всего из-за дозвуковой скорости,а с учетом эксплуатации в середине 21века- невозможность суборбитального полёта- вообщем,самолёт прошлого века,а этот глава ОАК просто распильщик!

      Это не ошибочная концепция, а косвенное признание руководством, технологической и научно-технической отсталости нашего авиапрома...А также нежелание финансировать дорогостоящее направление...
      На сегодняшний день, наше государство может позволить себе только ТАКУЮ концепцию ПАК ДА... request
  11. +3
    29 ноября 2013 13:32
    Последний истребитель из этой четверки Корректней нужно говорить " крайний "... hi
    1. S-200
      0
      1 декабря 2013 14:22
      Цитата: Prapor-527
      Корректней нужно говорить " крайний "...

      В русском( как и любом другом) языке все слова имеют определённый изначальный, либо позднее приобретённый смысл...
      "САДИТЕСЬ"( ничего общего с отбыванием наказания), а не "присаживайтесь"( на минутку, на краешек...)
      Последний - (экземпляр)в очереди, серии...
      я вчера посмотрел КРАЙНЮЮ серию фильма... request
      не нужно из-за своих суеверий пытаться навязать новые несуразные значения словам...
  12. 0
    29 ноября 2013 13:43
    Деньги то запланированы, хош не хош а тратить надо. Да и люди ждут, уже поди под тему кредитов набрали.
  13. +3
    29 ноября 2013 14:50

    А может такие бомберы нужны? laughing
    1. +1
      29 ноября 2013 15:47
      Главное, чтоб не с таким экипажем. wink
    2. +1
      1 декабря 2013 06:34
      )))))) дас ист фантастишь))) smile
  14. polkownik1
    +2
    29 ноября 2013 14:56
    Смысл крейсерского сверхзвука не в преодолении ПВО (сегодня это уже не способ), а в том, чтобы как можно быстрее оказаться на рубеже пуска своих ракет. Причём в районе, где ПВО противника слаба или пока отсутствует. Полной внезапности всё равно не получится, но важно упредить противника в маневре силами и средствами. Именно ради этого противник идёт на всё, чтобы сократить подлётное время любых средств воздушного нападения. Противник, но не мы. Не Погосян. Как бы не выглядел внешне новый ПАК ДА, это будет только модернизация существующих бомберов. По супер-цене новой разработки.
  15. shpuntik
    +1
    29 ноября 2013 15:51
    Насчёт ПАК ФА понятно, что-то движется. А вот насчёт бомбардировщика, что-то странное надвигается. Получается в СССР ничего не понимали, когда разные сделали самолёты, для разных задач? Пришёл журналист Рогозин и озвучил чью-то фантазию. what
    Напомним, новый стратегический бомбардировщик ПАК ДА, который должен поступить на вооружение российских ВВС с 2020 года, будет решать задачи Ту-160, Ту-95МС и Ту-22.
    1. +1
      29 ноября 2013 17:45
      В СССР все прекрасно понимали. Они не делали разные самолеты, для разных задач.
      ТУ-95 был спроектирован в 1951 году!!! Под те задачи, которые выдвигали военные в 1951 году!
      ТУ-22М был спроектирован в 1965-1967 годах!!! Под те задачи, которые выдвигали военные в 60-х!
      ТУ-160 был спроектирован в начале 1970-х!!! Под те задачи, которые выдвигали военные в 70-х!
      В 50-70-х не было такой системы ПВО как сейчас. Не было таких чувствительных радаров, таких высокоточных комплексов. Расчет был на то, что эти реактивные самолеты быстро подлетят и выполнят свою задачу. Сейчас все поменялось. Высокая скорость сократит только время подлета к цели и все. Она не позволит преодолеть ПВО.
      И наверное, самое главное. Недавно была статья про то, что нет возможности не то, чтобы произвести, а хотя бы отремонтировать, в нужном количестве, двигатели для ТУ-160. Нет производственных мощностей, нет квалифицированных кадров! За 20 последних лет все развалилось. Ведь если даже и повторить этот двигатель ТУ-160, то он не будет отвечать современным требованиям. Значит, нужен абсолютно новый двигатель. А его не успеют разработать и внедрить до 2020 года.
      Наверное это и повлияло на выбор военных в пользу дозвукового.
      1. shpuntik
        +1
        30 ноября 2013 07:59
        Андрей-88 SU Вчера, 17:45 ↑ Новый
        В СССР все прекрасно понимали. Они не делали разные самолеты, для разных задач.

        Тогда получается, что Ту-160, Ту-22М3, Ту-95 имеют одинаковые задачи?
        Если их в разные годы проектировали и строили, то они заменили друг друга? lol
        Ту-95 идеален для разведки, ЦУ-имеет продолжительность полёта на дозвуке.
        Ту-160 большую дальность, чем Ту-22М3. Разные самолёты, для разных задач.
        Сейчас все поменялось. Высокая скорость сократит только время подлета к цели и все. Она не позволит преодолеть ПВО.

        Хорошо, тогда по Вашему, самолёту с дозвуковой скоростью легче преодолеть ПРО? request
        Недавно была статья про то, что нет возможности не то, чтобы произвести, а хотя бы отремонтировать, в нужном количестве, двигатели для ТУ-160.

        Не верьте галиматье, вся пресса под контролем. При желании всё можно восстановить. Примеры? Пожалуйста: ВК-2500 перевели производство в Россию. Делают двигатель для ПАК ФА. Делают ПС-90А в Перми.
        Наверное это и повлияло на выбор военных в пользу дозвукового.
        Сейчас не военные решают. Институты гайдаровские. hi
        1. 0
          30 ноября 2013 20:53
          Цитата: shpuntik
          Тогда получается, что Ту-160, Ту-22М3, Ту-95 имеют одинаковые задачи?

          Сейчас нет. Их приспосабливают для выполнения различных задач. Но когда их создавали, у них у всех, по сути, была одна основная задача - донести ядерное оружие.
          ТУ-95 был создан после войны на тех передовых технологиях, которые были в начале 50-х. НА ТУ-22М обкатали сложную технологию с изменяемой геометрией крыла. В принципе это были "пробы пера" перед созданием военного реактивного самолета большой дальности. Потом появился ТУ-160, т.к. ТУ-95 уже не отвечал в полной мере, тем требования, которые предъявляли к самолету в 70-х. У них была одна основная задача - донести ядерное оружие на большое расстояние.
          Новый самолет должен заменить их, так как они уже не могут отвечать современным требованиям.
          Поэтому Ваше высказывание:
          Цитата: shpuntik
          Получается в СССР ничего не понимали, когда разные сделали самолёты, для разных задач?

          ,считаю не совсем корректным. Эти самолеты были созданы в разное время, с разными технологиями, но для одной основной задачи. То что они сейчас летают - это заслуга конструкторов.
          Цитата: shpuntik
          Хорошо, тогда по Вашему, самолёту с дозвуковой скоростью легче преодолеть ПРО?

          Нет. Просто это гораздо дешевле.
          1. shpuntik
            0
            1 декабря 2013 00:43
            Младший лейтенант
            Андрей-88 SU Сегодня, 20:53 ↑ Новый
            Поэтому Ваше высказывание:
            Цитата: shpuntik
            Получается в СССР ничего не понимали, когда разные сделали самолёты, для разных задач?
            ,считаю не совсем корректным.

            Я Вас понял.
            Эти самолеты были созданы в разное время, с разными технологиями, но для одной основной задачи. То что они сейчас летают - это заслуга конструкторов.
            Планеры могут ещё долго служить, меняй двигатели, электронику-это дешевле чем делать новый самолёт. Например: Ил-476. Ах да, чуть не забыл, там же родственник Рогозина, есть интерес тсзт. yes
            Нет. Просто это гораздо дешевле.
            Не уверен. На сколько дешевле? В аэродинамике чудес нет, врядли планер лучше сделают. Двигатели-да, но старые дешевле модернизировать, чем строить новые заводы, делать оснастку. Это во первых, а во вторых, не соблюдается известный принцип: сначала построй новое, потом разрушай старое.
            Поэтому повторюсь: все эти разговоры идут с целью успокоить военных, этакое "кормление завтраками", и заодно к постепенному исчезновению стратегической авиации как класса. Это враги государства так поступают.
            Когда промывают мозги о дороговизне вооружений, и при этом из страны 90 миллиардов в год утекает, это что по Вашему?? Инфляция в 15%, о чём-нибудь говорит? Если годовая прибыль предприятия на Западе в 15% считалась неплохим результатом, то тут наоборот, с тебя берут допналог в таком же размере. О каком ПАК ДА речь, о чём мы спорим? От этого я отталкиваюсь в рассуждении, через призму экономики смотрю на эти бравурные заявления.
            К слову, 90 миллиардов $-это 90 АПЛ в год. Нам столько не надо, это для сравнения. Учтём, что 90 лярдов-это официальные заявления, видимо без учёта наличности и драгметаллов.
  16. +1
    29 ноября 2013 16:01
    Стелс это полное фуфло ! Американский ВПК в своё время протащил эту убогую и очень дорогую концепцию , денег растащили немеренно теперь и у нас в том же направлении работают "товарищи". Создадут убожество вроде В-2 который из за размеров всё равно будет виден , только в район пуска может не успеть из за скорости.
  17. 0
    29 ноября 2013 20:05
    what А я то думал что,хотя бы один ПАК ДА уже готовый хотя бы.выходит только 2014-м году начнут.
  18. 0
    29 ноября 2013 23:39
    так я дурнем и помру-но хоть убей не понимаю-о какой "незаметности"может идти речь-когда маршруты полетов "стратегов" давно и всем известны (что нам ихних то и наших)-и все эти зоны прикрыты как наземными-морскими групировками так и воздушными...его один хрен обнаружат-а много таких дорогих (ЛА) и быть не может....