Military Review

American experienced fighter Lockheed XF-90

12
Lockheed XF-90 - a multi-role fighter, which was developed by the American company Lockheed. Like the North American YF-93A and McDonnell XF-88 aircraft, it was designed according to the American Air Force specification for the Penetration Fighter. This single long-range fighter was intended for aviation supporting ground troops or escorting bombers penetrating deep into the USSR. The aircraft was developed by the Lockheed group of designers under the leadership of C. Johnson (later this department became known as “Skunk Works”).




Under the leadership of Johnson, 65 worked on various options, including the V-tail, the W-wing aircraft, the three-engine version, and finally, the rather heavy and large aircraft, which was ultimately chosen (the weight of the XF fighter 90 was the same as DC-3).

20 June 1946 of the year the command of the air force approved the draft presented by “Lockheed” and issued an order for the creation of two experimental machines. Fighter assigned the designation XP-90. Initially, the fighter project had a deltoid wing, however, the flushing of the model, carried out at the California Institute of Technology, showed that the use of such a wing for a long-range fighter does not give advantages. The plant, not knowing about the results of the purge, has already begun to assemble some nodes, but after receiving the relevant information, all the work on the aircraft was stopped, and the fabricated nodes were scrapped.

The designers of the company completely redesigned their project to a new one, which received the designation “90 model”. The fighter on the new project had a sharp nose, swept wing, side air intakes and a pair of engines installed in the rear fuselage. To increase the flight range, the aircraft provided for the installation of additional fuel tanks at the ends of the wing. The design of the fighter used new aluminum alloys, lightweight forged and milled parts. However, despite this, the car turned out to be difficult compared to McDonnell's XF-88 competitor, although identical aircraft were used in both aircraft. According to the same requirements, the North American YF-93A fighter was created, representing the development of the F-86 Saber.



The competition held by the US Air Force for a long-range escort fighter between these three companies revealed the winner - the North American YF-93A fighter. North American even received an order to make the 118 F-93A serial, but in February 1949 was canceled. The main reason was the reduction of the military budget, as well as the fact that preference was given to the construction of strategic bombers and interceptors. The flight characteristics of the fighters nominated for the competition did not suit the command of the air force: it felt that none of the projects would become a good combat aircraft.

The first prototype of the XF-90 fighter was equipped with two formless turbojet Westinghouse J34 engines with a kg 1630 thrust each. The power plant was located in the fuselage. The normal take-off weight of the XF-90 aircraft was about 11800 kg. A significant part of this weight accounted for the fuel placed in the internal and two external dump tanks installed at the ends of the wing. This fuel supply provided a greater tactical range, which exceeded 3700 km.

This car had a number of characteristic features that were noticed in its design on the basis of tests in a supersonic wind tunnel. The fuselage had an elongated, round in cross-section of the nose, which is extended from the air intakes. This form was used to accommodate two turbojets and exhaust pipes. The maximum relative thickness of the low-wing profile was 8%, and the sweep was 35 °. The area and wingspan were respectively 12,2 and 32 meters. The specific load on the wing - more than 366 kg / m2. The tail surfaces are arrow-shaped. The length and height of the XF-90 fighter were 16,7 and 4,5 meters, respectively.



None of the experimental machines had weapons, although the XF-90 project was supposed to be equipped with six 12,7 mm machine guns or four 20 mm machine guns for firing forward. Under the wing of the aircraft could accommodate various weapon for the destruction of ground targets.

The first prototype of the XF-90 fighter, took to the 4 June 1949 g. However, the speed characteristics shown during the testing of the first prototype did not satisfy the customer, so the afterburner engine was installed on the next machine. After the installation of new engines, the aircraft received the designation XF-90A. In a horizontal flight at an altitude of 9784 meters, the speed of the aircraft was 1070,2 km / h, and in a dive the machine could easily overcome the sound barrier. In the area of ​​the Murok Dry Lake (California) in April-May 1950, the XF-90 fighter broke the sound barrier. Piloted the car by Tony Le Pier, a Lockheed test pilot. 17 May 1950 in a dive managed to develop the speed M = 1,12. During one of the flights, Livier almost crashed as the plane barely escaped a dive. Tests of this option showed the best high-altitude and speed characteristics, but the plane needed serious modifications. In comparison with the North American F-86A fighter, which was already in mass production, the XF-90A flight characteristics were lower. In this regard, the command of the US Air Force considered the car insufficiently communicated, and its adoption into service - inappropriate.

To improve flight performance, Lockheed offered several options for improving the fighter. All of them were associated with the installation of new engines, but because of the difficulty of the work they were never implemented.



With the start of the Korean War, the US Air Force needed ready and proven fighter jets. Work on the XF-90 stopped. In total, two aircraft of this type were built. In 1952, a second prototype of the XF-90 was used in tests of nuclear weapons in the Frenchman Flat area (Nevada). According to Lockheed, in 1953, the first experienced XF-90 was handed over to the NACA Cleveland Laboratories (Ohio) laboratory.

Tactical and technical characteristics of the fighter Lockheed XF-90:
Modification - XF-90.
Length - 17,17 m.
Height - 4,80 m.
Wingspan - 12,19 m.
Wing area - 32,05 m2.
Specific wing load - 384,9 kg / m².
Empty weight - 8401 kg.
Normal take-off weight - 10152 kg.
Maximum take-off weight - 12340 kg.
The amount of fuel in the internal tanks - 6310 l.
Engine type - 2 turbojet engine Westinghouse J34-WE-15.
Traction unformed - 2x1905 kN.
Maximum speed - 1070 km / h.
The maximum speed in a dive is M = 1,12.
Cruising speed - 798 km / h.
Initial rate of climb is 2469 m / min.
Practical range - 3700 km.
Practical ceiling - 11900 m.
Armament - six guns caliber 20 mm.
Bomb load - 746 kg.
Used bombs - 8x NUR HVAR 127 mm or light bombs.
Crew - 1 people.










American experienced fighter Lockheed XF-90






Based on materials:
www.dogswar.ru
crimso.msk.ru
jetaircraft.ru
alternathistory.org.ua
Author:
12 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. clidon
    clidon 2 December 2013 10: 16
    +6
    What can I say - a beautiful plane.
    1. Vadivak
      Vadivak 2 December 2013 13: 53
      +3
      Quote: clidon
      What can I say - a beautiful plane.


      yeah .. All this "beauty" just ended for Lockheed with the further development of the theme to a flying coffin from the same Johnson, only under the name F-104 "Starfighter" "Star Fighter"
      1. clidon
        clidon 2 December 2013 16: 11
        -2
        The F-104 is no more a "flying coffin" than the MiG-21.
        1. 0255
          0255 2 December 2013 21: 42
          +2
          Quote: clidon
          The F-104 is no more a "flying coffin" than the MiG-21.

          MiG-21s didn’t fall as often as F-104s. The MiG-21 showed itself well in battle, and the F-104 neither in Vietnam nor in the Indo-Pakistani wars achieved anything.
          The Germans especially did not like the F-104. World War II ace Eric Hartman, who killed many of our pilots, even left the Air Force so as not to fly the Starfighter
          1. clidon
            clidon 3 December 2013 08: 41
            0
            Not so often falling ...
            "the final statistics of the F-104 accident rate for the entire period of service in the German Air Force turned out to be not so bad - one lost aircraft per 6630 flight hours [6]. For comparison, it can be indicated that the Soviet analogue of the F-104, the MiG-21 fighter, has an accident rate at the early stage of operation in the USSR Air Force was higher (one loss per 4650 flight hours in 1965 [7])


            The bottom line:
            Of the total number - 976 MiG-21 fighters put into operation by India since the 1960s, more than half were lost in a plane crash.
        2. Vadivak
          Vadivak 3 December 2013 10: 00
          +1
          Quote: clidon
          The F-104 is no more a "flying coffin" than the MiG-21.


          Beginning in 1956, a total of 296 were built for the United States Air Force, of which 49 in the United States alone crashed in accidents and disasters, and 19 pilots died. 300 of 916 German crashes, 112 of 238 Canadian crashed as well.
          Germany - F-104 - 1963 - 83g. - aircraft 916 \ accidents 269 \ accidents 110
          Italy - F-104 - 1964-77 - aircraft 314 \ accident 85 \ catastrophes 45
          Czechoslovakia - MiG-21 - 1963 - 85 - aircraft 460 \ accidents 77 \ catastrophes 26



          And by your balalaika, do you accidentally have data that is not Indian? So there they treated the cows better than serving the MiG-21. Yes, and Americans love to throw their statistics on the accident rate of Soviet aircraft on the Internet.

          And do not sin on the MiG-21 Soviet assembly. Unlike the F-104, it is still in operation successfully.
          1. clidon
            clidon 3 December 2013 15: 13
            0
            High accident rate was typical for all machines of that time and depended more on the operating conditions and training of pilots. The Germans flew at them at night and at WWII, received a high accident rate. The Spaniards flew during the day, and in general did without accidents.

            Therefore, it depended more on the training of pilots, especially since the machine was difficult to pilot:
            With a very small wing area, it was designed for high speed of flight, but in order to land the plane, a very large skill was required.
            "About 21 th joked:" Why did he have wings? “So that the cadets were not afraid to fly.” It was very strict in terms of turnover. If it could not stand the power, it was removed, then everything failed, the vertical speed is high, and that's it, ”the pilot said.


            And the Indians used both their own and Soviet machines. With the same result. By the way, their statistics, and not some kind of "thrown". The Yankees do not hide their statistics.

            As for the operation, it is understandable - the MiG-21 was delivered in bulk to third world countries, where it continues to operate.
  2. Jedi
    Jedi 2 December 2013 20: 43
    +1
    Quote: clidon
    Maj.
    clidon RU Today, 16:11 ↑

    The F-104 is no more a "flying coffin" than the MiG-21.

    f-104 stratofighter did we have something similar?
    1. clidon
      clidon 2 December 2013 21: 46
      0
      In the sense - "similar"?
    2. 0255
      0255 2 December 2013 21: 47
      +1
      Quote: Jedi
      Quote: clidon
      Maj.
      clidon RU Today, 16:11 ↑

      The F-104 is no more a "flying coffin" than the MiG-21.

      f-104 stratofighter did we have something similar?

      There was no direct analogue (as F-15 - Su-27, B-1 - Tu-160). But if we compare accident rate, then the fighter-bomber Su-104B can be called an analogue of F-7.
      There was even a saying - "if you want to be in a coffin, then fly on the Su-7B"
  3. clidon
    clidon 2 December 2013 22: 46
    0
    Well, if so, then the Tu-160 is not an analogue of the B1B (rather, an analogue of the B1A that did not go into the series). )
    The F-104 had a high accident rate under certain conditions - for example, high-speed flights at low altitudes, as in Germany. Those who operated the cars in moderation lived happily ever after (like the Italians), oblivious to the terrible qualities of the F-104. Exactly the same and the MiG-21 - in the USSR the plane was considered "with temper", but in principle, nothing particularly stood out - in India it is a terrible "widow maker" and terrible accident rates.
    1. studentmati
      studentmati 2 December 2013 22: 54
      0
      Quote: clidon
      Well, if so, then the Tu-160 is not an analogue of the B1B (rather, an analogue of the B1A that did not go into the series).


      Tu-160 is a continuation of the M-20 and M-18 Myasishchev Vladimir Mikhailovich. To put it in modern language, it’s just a raider capture of Andrei Nikolaevich Tupolev ....
      B1 is so-so.
      1. clidon
        clidon 3 December 2013 05: 53
        0
        Well, it just so happened that there were a lot of options, but it turned out B1A. )

Американский опытный истребитель Lockheed XF-90

Lockheed XF-90 — многоцелевой истребитель, который был разработан американской фирмой Lockheed. Как и самолеты North American YF-93A и McDonnell XF-88, он разрабатывался по спецификации американских ВВС на истребитель прорыва (Penetration Fighter). Данный одноместный истребитель дальнего действия предназначался для авиационной поддержки наземных войск или сопровождения бомбардировщиков, проникающих в глубь территории СССР. Самолет разработала группа конструкторов компании «Lockheed» под руководством К. Джонсона (в дальнейшем данное отделение стало известно как «Skunk Works»).

Американский опытный истребитель Lockheed XF-90


Под руководством Джонсона проработали 65 различных вариантов, в том числе вариант с V-образным хвостовым оперением, самолет с W-образным крылом, трехдвигательный вариант и, наконец, вариант достаточно тяжелого и крупного самолета, который и выбрали в конечном итоге (вес истребителя XF-90 был таким же, как у DC-3).


20 июня 1946 года командование военно-воздушных сил одобрило представленный «Lockheed» проект и выдало заказ на создание двух опытных машин. Истребителю присвоили обозначение ХР-90. Изначально проект истребителя имел дельтовидное крыло, однако продувки модели, осуществленные в Калифорнийском технологическом институте, показали, что использование такого крыла для дальнего истребителя не дает преимуществ. Завод, не зная о результатах продувок, уже начал собирать некоторые узлы, но после получения соответствующей информации все работы по самолету были прекращены, а изготовленные узлы сдали в утиль.

Конструкторы фирмы полностью переделали свой проект на новый, получивший обозначение «модель 90». Истребитель по новому проекту имел острый нос, стреловидное крыло, боковые воздухозаборники и пару двигателей, установленных в хвостовой части фюзеляжа. Чтобы увеличить дальность полета, на самолет предусматривалась установка на концах крыла дополнительных топливных баков. В конструкции истребителя применили новые алюминиевые сплавы, облегченные кованые и фрезерованные детали. Однако, несмотря на это, машина получилась тяжелой в сравнении с конкурентом XF-88 компании «Макдоннелл», хотя в обоих самолетах применялись идентичные двигатели. По тем же требованиям создавался истребитель YF-93A компании «Норт Америкэн», представляющий собой развитие F-86 «Сейбр».

Американский опытный истребитель Lockheed XF-90


Проведенный американскими ВВС конкурс на дальний истребитель сопровождения между этими тремя компаниями выявил победителя — истребитель YF-93A фирмы «Норт Америкэн». «Норт Америкэн» даже получила заказ на изготовление 118 серийных F-93A, однако в феврале 1949 г. его аннулировали. Основной причиной послужило сокращение военного бюджета, а также то, что предпочтение было отдано строительству стратегических бомбардировщиков и перехватчиков. Летные характеристики выдвинутых на конкурс истребителей не устраивали командование военно-воздушных сил: оно чувствовало, что ни один из проектов не станет хорошим боевым самолетом.

Первый прототип истребителя XF-90 оснастили двумя бесфорсажными турбореактивными двигателями Westinghouse J34 с тягой 1630 кг каждый. Силовая установка размещалась в фюзеляже. Нормальная взлетная масса самолета XF-90, составляла около 11800 кг. Значительная часть данного веса приходилась на топливо, размещенного во внутренних и двух внешних сбрасываемых баках, установленных на концах крыла. Данный запас топлива обеспечивал большую тактическую дальность полета, которая превышала 3700 км.

Данная машина имела ряд характерных особенностей, которые подметили в его конструкции на основании испытаний в сверхзвуковой аэродинамической трубе. Фюзеляж имел вытянутую, круглую в поперечном сечении носовую часть, которая расширялась от воздухозаборников. Данная форма применялась для размещения двух турбореактивных двигателей и выхлопных труб. Максимальная относительная толщина профиля низкорасположенного крыла составляла 8%, а стреловидность 35°. Площадь и размах крыла составляли соответственно 12,2 и 32 метра. Удельная нагрузка на крыло — более 366 кг/м2. Хвостовые поверхности — стреловидные. Длина и высота истребителя XF-90 составляли 16,7 и 4,5 метра соответственно.

Американский опытный истребитель Lockheed XF-90


Ни одна из опытных машин не имела вооружения, хотя по проекту XF-90 предполагалось вооружить шестью пулеметами калибра 12,7 мм или четырьмя пушками калибра 20 мм для стрельбы вперед. Под крылом самолета могло размещаться различное оружие для уничтожения наземных целей.

Первый опытный образец истребителя XF-90, поднялся в воздух 4 июня 1949 г. Однако скоростные характеристики, показанные во время испытания первого прототипа, не удовлетворяли заказчика, поэтому на следующей машине установили турбореактивный двигатель с форсажем. После установки новых двигателей самолет получил обозначение XF-90A. В горизонтальном полете на высоте 9784 метров скорость самолета составила 1070,2 км/ч, и в пикировании машина легко могла преодолевать звуковой барьер. В районе полигона Мурок Драй Лейк (шт. Калифорния) в апреле-мае 1950 г. истребитель XF-90 преодолел звуковой барьер. Пилотировал машину Тони Ле Пир летчик-испытатель компании «Lockheed». 17 мая 1950 г. в пикировании удалось развить скорость М=1,12. Во время одного из полетов Ливьер чуть не разбился, поскольку самолет с трудом вышел из пикирования. Испытания данного варианта показали лучшие высотные и скоростные характеристики, но самолет нуждался в серьезных доработках. В сравнении с истребителем F-86A компании «Норт Америкэн», который уже находился в серийном производстве, летные характеристики XF-90A были ниже. В связи с этим командование американских ВВС посчитало машину недостаточно доведенной, а принятие ее на вооружение — нецелесообразным.

Чтобы повысить летные характеристики, компания «Lockheed» предложила несколько вариантов усовершенствования истребителя. Все они были связаны с монтажом новых двигателей, однако из-за трудности работ их так и не реализовали.

Американский опытный истребитель Lockheed XF-90


С началом Корейской войны американские военно-воздушные силы нуждались в готовых и проверенных истребителях. Работы над XF-90 прекратили. Всего было построено два самолета данного типа. В 1952 г. второй опытный экземпляр XF-90 использовался в ходе испытаний ядерного оружия в районе Френчмен Флэт (шт. Невада). По данным компании «Lockheed», в 1953 году первый опытный XF-90 был передан лаборатории комитета NACA в Кливленде (шт. Огайо).

Тактико-технические характеристики истребителя Lockheed XF-90:
Модификация — XF-90.
Длина — 17,17 м.
Высота — 4,80 м.
Размах крыла — 12,19 м.
Площадь крыла — 32,05 м2.
Удельная нагрузка на крыло — 384,9 кг/м².
Масса пустого самолета — 8401 кг.
Нормальная взлетная масса — 10152 кг.
Максимальная взлетная масса — 12340 кг.
Объем топлива во внутренних баках — 6310 л.
Тип двигателя — 2 турбореактивных двигателя Westinghouse J34-WE-15.
Тяга нефорсированная — 2х1905 кН.
Максимальная скорость — 1070 км/ч.
Максимальная скорость в пикировании — М=1,12.
Крейсерская скорость — 798 км/ч.
Начальная скороподъемность — 2469 м/мин.
Практическая дальность — 3700 км.
Практический потолок — 11900 м.
Вооружение — шесть пушек калибра 20 мм.
Бомбовая нагрузка — 746 кг.
Используемые бомбы — 8х НУР HVAR 127 мм или легкие бомбы.
Экипаж — 1 чел.

Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90
Американский опытный истребитель Lockheed XF-90


Подготовлено по материалам:
www.dogswar.ru
crimso.msk.ru
jetaircraft.ru
alternathistory.org.ua
Автор: Петр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 12
  1. clidon 2 декабря 2013 10:16
    Что тут можно сказать - красивый самолёт.
    1. Vadivak 2 декабря 2013 13:53
      Цитата: clidon
      Что тут можно сказать - красивый самолёт.


      даа.. Только кончилась для Локхида вся эта "красота" дальнейшим развитием темы до летающего гроба от того же Джонсона, только под названием F-104 "Старфайтер" "Звездный боец"
      1. clidon 2 декабря 2013 16:11
        F-104 не более "летающий гроб", чем Миг-21.
        1. 0255 2 декабря 2013 21:42
          Цитата: clidon
          F-104 не более "летающий гроб", чем Миг-21.

          МиГи-21 не так часто падали, как Ф-104. МиГ-21 хорошо себя показал в боях, а Ф-104 ни во Вьетнаме, ни в индо-пакистанских войнах ничего не добились.
          Особенно Ф-104 не любили немцы. Ас Второй Мировой Эрик Хартман, посбивавший немало наших лётчиков, даже ушёл из ВВС, чтобы не летать на "Старфайтере"
          1. clidon 3 декабря 2013 08:41
            Не так часто падали...
            "итоговая статистика аварийности F-104 за всё время службы в ВВС ФРГ оказалась не такой уж плохой — один потерянный самолёт на 6630 часов налёта[6]. Для сравнения можно указать, что у советского аналога F-104, истребителя МиГ-21, аварийность на раннем этапе эксплуатации в ВВС СССР была выше (одна потеря на 4650 часов налёта в 1965 году[7])


            Итог:
            Из общего числа - 976 истребителей МиГ-21, введенных в эксплуатации Индией с 1960-х годов, более половины были потеряны в авиакатастрофах.
        2. Vadivak 3 декабря 2013 10:00
          Цитата: clidon
          F-104 не более "летающий гроб", чем Миг-21.


          Начиная с 1956 года для ВВС Соединенных Штатов было построено в общем счете 296 из них только на территории США 49 из них разбилось в авариях и катастрофах, погибло 19 пилотов. Также разбилось 300 из 916 германских, 112 из 238 канадских.
          ФРГ - F-104 - 1963 - 83г. - самолётов 916 \ аварий 269 \ катастроф 110
          Италия - F-104 - 1964-77 - самолётов 314 \ аварий 85 \ катастроф 45
          ЧССР - МиГ-21 - 1963 - 85 - самолётов 460 \ аварий 77 \ катастроф 26



          А по балалайке у вас случайно данные не индийские? Так там к коровам относились лучше чем к обслуживанию МиГ-21. Да и американы любят вбросить в инет свою статистику по аварийности советских самолетов.

          И ещенНе грешите на МиГ-21 советской сборки. Он в отличии от Ф-104 успешно эксплуатируется до сих пор.
          1. clidon 3 декабря 2013 15:13
            Высокая аварийность характерна для всех машин того времени и больше зависело от условий экслуатации и подготовки пилотов. Летали на них немцы по ночам да на ПМВ, получали высокую аварийность. Летали испанцы днём, так и без аварий вообще обошлись.

            Поэтому больше зависело от подготовки пилотов, тем более что машина была сложной в пилотировании:
            С очень небольшой площадью крыла он был рассчитан на высокую скорость полета, но для того чтобы посадить самолет, требовалось очень большое умение.
            "Про 21-й шутили: "Зачем ему крылья? - Чтобы курсанты летать не боялись". Там очень строго по оборотам было. Если не выдержал мощность, убрал, то все - провалился, вертикальная скорость большая, и все", - рассказал пилот.


            А индусы использовали машины как собственной, так и советской сборки. С одинаковым результатом. Кстати и статистика их, а не какая то "подброшенная". Свою статистику янки как раз не скрывают.

            Что касается эксплуатации, то оно и понятно - Миг-21й поставлялся массово в страны третьего мира, там он и продолжает эксплуатацию.
  2. джедай 2 декабря 2013 20:43
    Цитата: clidon
    Майор
    clidon RU Сегодня, 16:11 ↑

    F-104 не более "летающий гроб", чем Миг-21.

    ф-104 стратофайтер у нас было что-то аналогичное?
    джедай
    1. clidon 2 декабря 2013 21:46
      В смысле - "аналогичное"?
    2. 0255 2 декабря 2013 21:47
      Цитата: джедай
      Цитата: clidon
      Майор
      clidon RU Сегодня, 16:11 ↑

      F-104 не более "летающий гроб", чем Миг-21.

      ф-104 стратофайтер у нас было что-то аналогичное?

      прямого аналога (как Ф-15 - Су-27, В-1 - Ту-160) не было. Но если сравнивать именно аварийность - то аналогом Ф-104 можно назвать истребитель-бомбардировщик Су-7Б.
      Была даже поговорка - "если хочешь быть в гробэ, то летай на Су-7Б"
  3. clidon 2 декабря 2013 22:46
    Ну если так придираться то и Ту-160 не аналог B1B (скорей аналог не пошедшего в серию B1A). )
    Высокая аварийность у F-104 была при определённых условиях - например скоростные полёты на малых высотах, как в Германии. Те, кто эксплуатировал машины умеренно, жили долго и счастливо (как итальянцы), не замечая ужасных качеств F-104. Ровно так же и Миг-21 - в СССР самолёт считался "с норовом", но в принципе ничем особо не выделялся - в Индии же это ужасный "делатель вдов" и страшные цифры аварийности.
    1. studentmati 2 декабря 2013 22:54
      Цитата: clidon
      Ну если так придираться то и Ту-160 не аналог B1B (скорей аналог не пошедшего в серию B1A).


      Ту-160 это продолжение М-20 и М-18 Мясищева Владимира Михайловича. Если выражаться современным языком, то просто рейдерский захват Туполева Андрея Николаевича....
      В1 здесь стольку-поскольку.
      1. clidon 3 декабря 2013 05:53
        Ну вот так вот совпало, что вариантов было море, а получился B1A. )

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня