Обсуждение выполнения гособоронзаказа. Почему без Рогозина, почему без Шойгу?..

77
На минувшей неделе президент России Владимир Путин в Сочи провёл ряд совещаний, посвящённых рассмотрению вопросов, посвящённых гособоронзаказу и общему состоянию Вооружённых сил. Тема первого заседания (от 27 ноября 2013 года) была напрямую связана с развитием РВСН.



Тема, безусловно, важная. Важно и то, что инициатор поднятия этой темы для обсуждения – президент России, а потому на статус этакого «околооборонного междусобойчика» совещание никак не должно было быть похожим. Однако с первых же кадров трансляции совещания в Сочи у людей, которые сутью проблем гособоронзаказа интересуются, возникли вопросы. И, пожалуй, главный вопрос: почему в числе приглашённых президентом на это совещание нет:

а) вице-премьера Дмитрия Рогозина, призванного в правительстве курировать все вопросы, связанные с оборонзаказом,
б) министра обороны Сергея Шойгу, выступающего в качестве главного чиновника ведомства, являющегося непосредственным заказчиком новой военной техники и вооружений.

Обсуждение выполнения гособоронзаказа. Почему без Рогозина, почему без Шойгу?..


Особенно странно это выглядело в связи с тем, что совещание было именно первым, а потому по определению должно было иметь высокую значимость. Высокая значимость - была, но отсутствие упомянутых чиновников в кабинете, отведённом в Сочи для обсуждения вопросов поставок новых систем вооружений в Ракетные войска стратегического назначения, скажем так, настораживало.

От военного ведомства на совещании присутствовал командующий РВСН генерал-полковник Сергей Каракаев, от промышленников, например, генеральный директор (он же генеральный конструктор) ГРЦ «КБ им.академика Макеева» Владимир Дегтярь.

Перед началом обсуждения темы Владимир Путин отметил, что собрал здесь две стороны (заказчиков и исполнителей гособоронзаказа), чтобы в режиме рабочей продуктивной беседы выяснить основные моменты выполнения намеченных ранее планов и уточнить, насколько динамично идёт финансирование заказчиком и настолько чётко обязательства выполняются непосредственно промышленниками.

Владимир Путин:
Сегодняшней встречей мы с вами начнём серию совещаний о ходе исполнения гособоронзаказа, причём предлагаю посмотреть на эту проблему шире. А именно хотел бы и от главных конструкторов, и от командующих соответствующими видами и родами войск в течение этих совещаний услышать: от гражданской части – как заказчик формулирует свой заказ, насколько стабилен этот заказ, как идёт финансирование, насколько ритмично, как осуществлено административное сопровождение; от военных хотел бы услышать, как промышленность справляется с поставленными задачами, всё ли делается в срок, должного ли качества поступают изделия.


Итак, обсуждение ситуации с выполнением гособоронзаказа (сегмент РВСН) проходило без, по сути, главных ответственных за его выполнение правительственных чиновников. Не участвовали они и в совещании по вопросам поставок новых систем вооружения в ВМФ (в частности, развития ядерных подводных сил), которое прошло тоже 27 ноября в Сочи.



Совещания подобного типа продолжились и на следующий день. Третье по счёту заседание было посвящено выполнению гособоронзаказа в сегменте ВВС России. И снова интересный момент – отсутствие на совещании Дмитрий Рогозина и Сергея Шойгу. Здесь военное ведомство представлял главком ВВС генерал-лейтенант Виктор Бондарев.



Обсуждение ситуации по развитию системы ВКО (воздушно-космической обороны) от 28 ноября 2013



Совещание по созданию высокоточного оружия от 29 ноября 2013 года



Совещание по вопросам развития орбитальной группировки космических аппаратов военного и двойного назначения от 29 ноября 2013 года.



Как видно, везде ситуация аналогична – министр обороны и профильный вице-премьер на совещания не приглашены.
В этой связи ещё более странным выглядел предварительный комментарий по вопросу «гособоронных» совещаний со стороны пресс-секретаря российского президента Дмитрия Пескова. Он заявил, что такие совещание в ближайшие дни станут нормой, и на что на них будут присутствовать как министр обороны Сергей Шойгу, так и вице-премьер Дмитрий Рогозин. Но, как мы уже успели заметить, не присутствовали…

Обошло вниманием совещание, проведённое президентом и само министерство обороны, выдав последней новостью на своём официальном сайте к моменту начала сочинской встречи то, как министр обороны 26 ноября принимал участие в российско-итальянских межгосударственных консультациях (с итальянским министром обороны Марио Мауро) в Триесте. И не слова о рассмотрении проблем с выполнением гособоронзаказа…

Дмитрий Рогозин 27 ноября сообщает читателям своего микроблога о том, что цитата: «В.В.Путин слушает генеральных конструкторов и военачальников» в Сочи, при этом, почему-то не уточняя причины, по которой его самого (Дмитрий Рогозина) на совещании не было.

Можно допустить, что и Дмитрий Рогозин, и Сергей Шойгу в конечном итоге (после проведения совещания по гособоронзаказу при президенте без их участия), получили все материалы в письменном виде, в виде, скажем так, пространных отчётов, и что все эти материалы перед другими совещаниями они непременно изучат и сделают соответствующие выводы. Но даже если так и было (будет), то к чему всё так усложнено? Ведь даже в самой рядовой конторе любое совещание собирается лишь в том случае, когда есть, что называется, кворум и, главное, лица, непосредственно владеющие ситуацией и отвечающие за решение поднятых вопросов.

Другими словами, если обсуждается, к примеру, вопрос о том, какова оснащённость городских школ, то приглашать по отдельности директоров этих школ и представителей учительского корпуса без приглашения человека, в городской администрации курирующего ситуацию с местным образованием – несколько странно. Нет – можно, конечно, обсудить всё, придя к каким-то выводам и решениям, и без этого чиновника. Но какова в этом случае будет эффективность принятых решений? Можно, конечно, допустить, что этот чиновник приболел, а потому в совещании поучаствовать не имел возможности, но так в этом случае всё же было бы целесообразнее дождаться закрытия им больничного листа.

Хотя, по имеющимся сведениям, ни министр обороны, ни курирующий вопросы ВПК и непосредственно реализации гособоронзаказа зампред правительства на больничные не уходили. А если так, то с чем же было всё-таки связано их отсутствие, и насколько эффективным могло быть совещание при президенте, проходившее без их непосредственного участия?

На этот вопрос косвенно отвечает сам Владимир Путин. Он заявляет, что хотел бы обсудить вопросы, связанные с реализацией планов по гособоронзаказу с главнокомандующими видами ВС, командующими родами войск и военными промышленниками, намекая на то, что сам (без каких-либо посредников) собирается воедино собрать базу мнений о ходе перевооружения российской армии и сделать на основе этих экспертных мнений собственный вывод. Путин проведением совещаний в указанном формате демонстрирует то, что он не собирается воспринимать ситуацию с ходом модернизации Вооружённых сил исключительно по тем отчётам, которые на его стол кладут представители профильных правительственных структур. Чего уж греха таить, немалое число граждан России хорошо знакомы с тем, насколько порой отражение ситуации в отчётах чиновников далеко от ситуации реальной. Большинство чиновников в нашей стране уверено в том, что их задача заключается не в отражении объективной реальности, а в необходимости доложить вышестоящему начальству непременно об «успехах». Если успехи есть – отлично, а если успехов нет – придумаем, состряпаем…

Путин дал понять, что придумки, простите, «не проканают», и что он сам будет вести тщательный мониторинг ситуации с гособоронзаказом. Ну, по крайней мере, хотелось бы, чтобы именно так оно и было…

Можно ли в этой связи говорить о том, что Путин не доверяет тем лицам, которые ответственны за курирование оборонного заказа в правительстве? Ну, здесь только так: доверяй, но проверяй. Это, как говорится, по-нашему.

Кстати, 29 ноября и Дмитрий Рогозин, и Сергей Шойгу всё же появляются на встрече с президентом. Появляются тут и заместители министра обороны, и министр промышленности и торговли Денис Мантуров, и другие члены правительства. Путин выступает перед ними так, будто он пытается объяснить, что лукавить не получится, что он сам после ряда проведённых совещаний в курсе всех вопросов по реализации гособоронзаказа, в курсе реальной ситуации с перевооружением ВС РФ.



Владимир Путин:

Разговор был принципиальным и подчас даже, как в таких случаях говорят, нелицеприятным, но исходили мы всегда только из одного: из того, что поставленные задачи должны быть решены, решены эффективно и в нужные для страны сроки.
Мы продолжим работать в таком составе и дальше. Я вас прошу, всё, о чём мы договорились, иметь в виду, всё это мы формализуем в соответствующих документах, где будут названы исполнители и сроки. Ровно через полгода мы соберёмся и посмотрим, что сделано, что не сделано и по каким причинам.


P.S. Разговор был действительно принципиальным, только вот несколько смущают приготовленные винные бутылки и фужеры, притаившиеся на заднем плане – за чиновниками Минообороны.



Будем надеяться, что повод для того, чтобы отметить, есть, и связан он исключительно с тем, что перевооружение ВС РФ ведётся по графику, и что промышленники выполняют возложенные на них обязательства в полной мере… А, может, в таких сосудах - минеральная вода (резерв) на случай пересыхания в горле у кого-либо из докладчиков...

P.P.S. Инициатором написания статьи выступил читатель "Военного обозрения" Е.С.Кулага - ветеран космонавтики России (удостоверение №408).
77 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. Волхов
    -3
    2 декабря 2013 07:27
    Если присмотреться к репортажам то хорошо видно - в начале совещания резиновый Путин, в конце, с заключением - настоящий. Значит параллельно проходит 2 совещания, где открытое играет роль "зала ожидания" для экспертов.
    Поскольку флота нет, ракеты стали "белым слоном" значит тема второго совещания - Сухопутные войска и их печальная судьба под руководством "великих стратегов"...
    1. +1
      2 декабря 2013 08:25
      Цитата: Волхов
      Если присмотреться к репортажам то хорошо видно - в начале совещания резиновый Путин, в конце, с заключением - настоящий. Значит параллельно проходит 2 совещания, где открытое играет роль "зала ожидания" для экспертов.
      Поскольку флота нет, ракеты стали "белым слоном" значит тема второго совещания - Сухопутные войска и их печальная судьба под руководством "великих стратегов"...


      Можно скрины, если не трудно конечно.
      1. Волхов
        -3
        2 декабря 2013 08:48
        http://tvzvezda.ru/news/forces/content/201311281758-s36t.htm
        Здесь настоящий - он старый и умный.
        http://www.youtube.com/watch?feature=player_embedded&v=cHwjjJBluOA
        Здесь и на большинстве съёмок в статье - резиновый, он молодой и со шпаргалками.
      2. Комментарий был удален.
    2. +7
      2 декабря 2013 10:32
      В администрации президента такое называется "консервами". В течении нескольких часов с Путиным снимается несколько новостных сюжетов, потом в течение недели или месяца все порционно выдается в эфир. У нас с губернатором часто так бывает. Вроде встретился в Путиным, а сюжет выдают через две недели. Звонят Губернатору в день выхода, что бы затихарился в течение дня. С Рогозиным и Шойгу это сложно сделать.
      Все эти совещания конечно хорошо, но Путин не первый год у Власти. Пора бы и результаты увидеть, новую технику...
      1. +2
        2 декабря 2013 12:46
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/44326/
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/44322/
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/44329/
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/44318/
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/44317/
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/44298/
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/44270/
        http://www.sdelanounas.ru/blogs/44265/
        и так далее...
        1. -1
          2 декабря 2013 13:05
          Ну и что далее????
          Хоть один проект масштаба Норильского промышленного района был сделан?
          2014 год - это последний год Российской черной металлургии.
          Тяжелая промышленность (Уралмаш, Ижмаш, ВгТЗ, ЧТЗ) - уже закрыты или резко сворачивают производство.
          Чем гордится Путин? - "Распилиадой?"
          При Сталине было построено более 1500 крупнейших индустриальных объектов, в том числе ДнепроГЭС, Уралмаш, ХТЗ, ГАЗ, ЗИС, заводы в Магнитогорске, Челябинске, Норильске, Сталинграде. В то же время за последние 20 лет демократии не построено ни одного предприятия такого масштаба.

          Уже в 1947 году промышленный потенциал СССР был полностью восстановлен, а в 1950 году он вырос более чем в 2 раза по отношению к довоенному 1940 году. Ни одна из стран, пострадавших в войне, к этому времени не вышла даже на довоенный уровень, несмотря на мощные финансовые вливания со стороны США.

          Цены на основные продукты питания, за 5 послевоенных лет в СССР, снизились более чем в 2 раза, в то время как в крупнейших капстранах эти цены возросли, и в некоторых даже в 2 и более раз.

          http://kprf.ru/history/soviet/122133.html
          1. i.xxx-1971
            0
            4 декабря 2013 10:39
            В Англии до 50-х годов народ карточки получал.
      2. +3
        2 декабря 2013 13:19
        Цитата: ism_ek
        Пора бы и результаты увидеть, новую технику...

        Просто , глаза надо протереть и все увидишь...
        1. 0
          2 декабря 2013 13:47
          Цитата: русс69
          Просто , глаза надо протереть и все увидишь...

          Протрите глаза, и Вы увидите, что вместо Уралмаша - склады трусов. Львиная доля комплектиующих для военной и космической техники делается в странах НАТО или Китае.
          Металл для военной техники уже в Китае закупаем....
          Вы Москвичи, посмотрите, что в Москве с ЗИЛом стало, другими заводами... Думаете за МКАДом все по другому? Дымят трубы? Работают мартены?
          Все еще хуже!!!
          1. 0
            3 декабря 2013 10:44
            http://www.sdelanounas.ru/blogs/43226/
            http://www.sdelanounas.ru/blogs/42568/
            http://www.sdelanounas.ru/blogs/41546/
            http://www.sdelanounas.ru/blogs/41544/
            http://www.sdelanounas.ru/blogs/43932/

            Приношу извинения за ссылку на сторонние сайты, может быть всё это есть где-то ещё...
        2. dizelniy
          +1
          2 декабря 2013 21:11
          Два истребителя в Домне.....
    3. +2
      2 декабря 2013 13:22
      Волхов--перестаньте вы наконец курить всякую дрянь прямо с утра!!!! wink laughing
    4. Комментарий был удален.
      1. Волхов
        +1
        2 декабря 2013 14:37
        Ну, Вы до обеда курили... кальян, наверное.
  2. +4
    2 декабря 2013 08:17
    Что что а о модернизации нам простым смертным можно не волноваться ( именно сейчас ).ВВ достиг такого уровня при котором его партнеры его же готовы загрызть любыми способами.Ну так чтоб этого не произошло ВВ будет держать кузькину мать в хорошем состоянии .
    1. rsnv
      0
      2 декабря 2013 23:56
      Волноваться простым смертным не стоит, поскольку "поздно пить боржоми, когда почки отказали".
  3. Комментарий был удален.
  4. 0
    2 декабря 2013 08:23
    Да, пока этих супостатов нужно контролировать Владимир Владимирович, ну а Шойгу с Рогозиным так то справляются в основном.
    1. -2
      2 декабря 2013 20:28
      Цитата: ЗУ-23
      вице-премьера Дмитрия Рогозина, призванного в правительстве курировать все вопросы, связанные с оборонзаказом,


      Что такого гового может сообщить Рогозин,тем более по тематике РВСН?думаю все что мог бы там сказать,давно сказал уже через СМИ.а вот насчет Шойгу,наверняка был где то на проверке или что то в этом роде.Судя по составу,собрали именно тех кто,является специалистами по РВСН.
      не Рогозин,не Шойгу не являются спецами по РВСН.
    2. dizelniy
      +2
      2 декабря 2013 21:15
      С чем справляются? Есть план, вы видели, кого то строго спросили или наказали за не выполнение?
  5. Иван Петрович
    +8
    2 декабря 2013 08:41
    и все таки, товарища Сталина явно не хватает ...
    1. +8
      2 декабря 2013 09:28
      Цитата: Иван Петрович
      и все таки, товарища Сталина явно не хватает ...

      Не печальтесь, когда нибудь вы с ним встретитесь...
      1. Зрелый натуралист
        +2
        2 декабря 2013 22:24
        Вы оба правы.
  6. +3
    2 декабря 2013 08:42
    P.S. Разговор был действительно принципиальным, только вот несколько смущают приготовленные винные бутылки и фужеры, притаившиеся на заднем плане – за чиновниками Минообороны.


    В любом решении вопросов, даже в принципмальном, есть и положительные стороны и соответственно награждения отличившихся. Так что ответ прост - за награжденных (не для широкого круга лиц).
  7. +9
    2 декабря 2013 08:45
    Почему без Рагозина, почему без Шойгу ?

    Возможно чтобы больше услышать истины.Потому как, в присутствии своего непосредственного начальника,
    подчинённый не так "словоохотлив".
    1. S-200
      +2
      2 декабря 2013 14:05
      Цитата: askort154
      Возможно чтобы больше услышать истины.Потому как, в присутствии своего непосредственного начальника,
      подчинённый не так "словоохотлив".

      Руководители оборонных предприятий(Генеральные конструктора) это ЗУБРЫ ВПК России, Шойгу и Рагозин - технически некомпетентные политические выскочки, зачастую с глупыми идеями, которые при спецах должны стесняются высказываться открыто чтобы не высмеяли ( в кулуарах)...
      Поэтому, Путин решил не унижать уважаемых людей присутствием своих некомпетентных выкормышей...чтобы не было самому стыдно от очевидного идиотизма !
  8. +7
    2 декабря 2013 08:48
    Да мы опускаемся к жопе мира- прирост станкостроения упал до нуля, производство безнадежно устаревает. Квалифицированных инженеров, технологов, рабочих нет, почти нет. Система подготовки квалифицированных рабочих и среднего технического звена уничтожена. Прикладная наука уничтожена. Не могу не съязвить о научных ротах где одаренные студенты вузов, будут решать прикладные задачи военного назначения - сильно. Спрашивается, кто и что будет создавать. Как видим деньги не решают все. Вспомним «КАДРЫ РЕШАЮТ ВСЁ» блестящее изречение И.В.Сталина.
    1. rsnv
      +2
      3 декабря 2013 00:26
      Цитата: os9165
      прирост станкостроения упал до нуля, производство безнадежно устаревает.

      Прирост российского станкостроения упасть до нуля не может. За все годы существования самостийной РФ производство станков стабильно падало. Чтоб лучше понимать положение отечественного станкостроения, стоит рассмотреть некоторые цифры. В течение последних двадцати лет, изготовление отечественных станков уменьшилось в двадцать раз. Во времена СССР производилось 70 тысяч станков, а сегодня в РФ выпускается всего 3 (три) тысячи станков, при этом, в изготовлении задействованы сто предприятий.
      В соответствии с оценкой квалифицированных специалистов, численность работающих станков на всей территории РФ варьируется примерно с 900 тысяч до 1.5 миллиона штук. Нужно отметить, что каждый год, из вышеуказанного количества приходит в негодность примерно 50 тысяч единиц оборудования. Общая изношенность оборудования составляет примерно 80 процентов.
      Сейчас, мировым лидером по производству станков является Китай, далее следуют Германия, Южная Корея, Италия и Тайвань. США находится на седьмом месте, а Россия на двадцать первом.
      (источник: "Новости станкостроения" (www.4ne.ru) статья "Российское станкостроение:текущее состояние")
  9. +7
    2 декабря 2013 08:53
    Как все успели заметить, но П не допускает Протокольных ошибок. И если нет Главных, то это означает лишь одно — "зонтиков" не будет. Будут конкретные ответственные лица и их значимость подчеркивается отсутствием непосредственных начальников.

    Беседа(и немного drinks ) с "народом" и "за жизнь" полезна всем .
    1. негоро
      0
      4 декабря 2013 00:55
      Или совещание "ознакомительное",что б было потом о чём с начальниками беседовать
  10. +7
    2 декабря 2013 09:08
    За 13 лет властвования Путин так и не научился даже азам руководства людскими коллективами. Вот и практикует своё "ручное управление" страной. Нельзя руководителю всё делать самому, потому что всего не охватишь чисто физически и провалишь дело. Надо уметь распределять обязанности среди подчинённых и руководить ими, контролируя их работу время от времени. Если подчинённые не справляются с обязанностями их либо переводят на другой участок, либо пинают под зад. У Путина вся страна под рукой с огромными ресурсами по кадрам, так в чём же дело.
    1. +5
      2 декабря 2013 09:56
      Цитата: ДВС
      Нельзя руководителю всё делать самому, потому что всего не охватишь чисто физически и провалишь дело. Надо уметь распределять обязанности среди подчинённых и руководить ими, контролируя их работу время от времени.

      Все Вы правильно пишите. Но видимо назревает большой шухер и лучше самому иметь представление что творится в ВС, чтобы знать на какую длину можно меряться отдельными частями тела.
    2. +1
      2 декабря 2013 10:09
      Цитата: ДВС
      За 13 лет властвования Путин ...
      У вас с арифметикой всё в порядке? Первых два президентских срока - 4х2=8 плюс год с небольшим сейчас и того - 9.
      Если вы считаете что Медведев подконтрольный Путину - значит вы ни чего не понимаете в политике.
      Медведев представитель либералов - западников.
      Путин представитель силовиков - государственников.
      У этих групп абсолютно разные представления о судьбе России.

      Цитата: ДВС
      ... Надо уметь распределять обязанности среди подчинённых ...
      Среди подчинённых доставшихся от перестройки и воспитанных СМИ на взятках и жажде личного обогащения любым способом, а потом бегом за бугор?

      Цитата: ДВС
      Если подчинённые не справляются с обязанностями их либо переводят на другой участок, либо пинают под зад.
      Хороший руководитель занимается не только подбором кадров, но и их воспитанием.
      Новые кадры есть в так называемом "президентском резерве" подготовленные под чутким руководством врагов наших - вряд ли они будут лучше старых.

      Цитата: ДВС
      Путина вся страна под рукой с огромными ресурсами по кадрам, так в чём же дело.
      Жаждущих всё поделить и себя не обидеть - много, а вот только государственников мало ... да и на лбу у них про это не написано.

      Если вы считаете, что президент это - царь, генсек или бог, по шевелению мизинца на левой руке которого холопы падают ниц - то вы глубоко заблуждаетесь.
    3. +3
      2 декабря 2013 13:17
      Цитата: ДВС
      Вот и практикует своё "ручное управление" страной.

      Путин никогда не руководил страной "в Ручную". Его конек - это создание разных комиссий и департаментов, на которые можно всегда списать ошибки. Назовите, хоть одно решение, которое принял лично Путин!

      Подготовкой олимпиады в Лондоне занималось 35 чиновников. Вот это "ручное" управление.
      У нас же в Олимпстрое только 25 департаментов!!! Сорок личных водителей!!!
    4. Зрелый натуралист
      0
      2 декабря 2013 22:29
      Цитата: ДВС
      ... так в чём же дело.

      Как говорил мой ротный:"Нельзя доверять даже собственной ж-пе, потому что она может пёр-ть и обоср-ся."
  11. shpuntik
    +11
    2 декабря 2013 09:10
    А кто такой Шойгу? Прораб, мастер треста-откуда у него воинское звание без службы и военного училища?
    Кто такой Рогозин-журналист прошедший стажировку в Брюсселе.
    Возможно профессионалы-вояки не приняли их как руководителей, пошёл ропот среди военных? А Путин как посредник, уговаривает их работать как надо, смириться с сокращением вооружений? Посулил коврижки, отметили шампанским. Возможно и так.
    Цитата:
    В июле 2013 года Сергей Шойгу, будучи в должности министра обороны РФ, побывал с официальным визитом в Швеции. В ходе переговоров со шведским коллегой Карин Энстрём[sv], Шойгу заметил:
    Российско-шведское военное сотрудничество имеет давнюю историю и очень глубокие корни.


    Кровавая бойня у стен Верховного Совета России началась в тот момент, когда 3 октября 1993 г . председатель Государственного комитета по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям Сергей Шойгу выдал большое количество автоматов первому заместителю председателя Совета Министров Егору Гайдару, готовившемуся «защищать демократию» от Конституции России. Более 1000 единиц стрелкового оружия (автоматов АКС-74У с боезапасами) из МЧС было роздано Егором Гайдаром в руки «защитников демократии», в том числе боевикам «Бейтар».
    http://www.rospisatel.ru/tarasov93.htm
    1. +6
      2 декабря 2013 09:29
      цитата-Можно ли в этой связи говорить о том, что Путин не доверяет тем лицам, которые ответственны за курирование оборонного заказа в правительстве? Ну, здесь только так: доверяй, но проверяй. Это, как говорится, по-нашему.

      Склонен доверять вот этой версии.Не исключаю что В.В.Путин в самое ближайшее время посетит в первую очередь те В/Ч ВС РФ в которых намечается перевооружение,по планам Гособоронзаказа.
      1. +5
        2 декабря 2013 09:33
        ВВП походу никому не доверяет, возможно даже себе, всех кого он привел к власти его подставили, как пример сердюк,айфоня и прочие. Пора ему начинать уже 38 год, и начинать с вредителей в кремле.
      2. shpuntik
        +3
        2 декабря 2013 09:56
        Apollon AZ Сегодня, 09:29 ↑ Новый
        Не исключаю что В.В.Путин в самое ближайшее время посетит в первую очередь те В/Ч ВС РФ в которых намечается перевооружение,по планам Гособоронзаказа.

        Надежда умирает последней.

        Генерал-полковник
        tilovaykrisa (3) RU Сегодня, 09:33 ↑ Новый
        Пора ему начинать уже 38 год, и начинать с вредителей в кремле.

        Тут смело применим большевисткий приём: "вера в доброго царя". smile
      3. +7
        2 декабря 2013 10:35
        Цитата: Apollon
        Не исключаю что В.В.Путин в самое ближайшее время посетит в первую очередь те В/Ч ВС РФ в которых намечается перевооружение,по планам Гособоронзаказа.


        Приветствую,Аполлон! Совершенно верно,через полгода когда запланировано заслушивание отчета о проделанной работе,как раз в армии будут итоговые проверки и учения по итогам зимнего периода обучения и вероятность присутствия ВГК в войсках довольно велика.Многие правильно уловили причину отсутствия Шойгу и Рогозина на этих совещаниях,ибо для человека знающего службу и армию изнутри она очевидна.
        Цитата: askort154
        Возможно чтобы больше услышать истины.Потому как, в присутствии своего непосредственного начальника,
        подчинённый не так "словоохотлив".

        Тем более ВГК может проводить совещания и проверки в любом формате и Протокол здесь не действует. К тому же главные лица реально руководящие и ответственные за ГОЗ присутствовали. От МО был Борисов и главкомы( которые при Шойгу напрямую ответственны за за выполнения планов модернизации своих видов и обеспечение их вооружением,тем более им в подчинение вернули все НИИ и ВП как было в Союзе.Первый момент это деньги и сроки, Второй момент отчасти вытекающий из первого это назревающий конфликт между МО в лице Борисова и ВПК в лице Рогозина и их групп влияния.Разногласия особенно критичны в вопросах стратегии развития флота. Если Борисов говорит что авианосцы нам нужны и этой темой надо заняться вплотную,то Рогозин утверждает что это дело далекого будущего. То же самое конфликт по многоцелевым АПЛ. На днях тут статья была из "РГ" где был опубликован доклад некоего экспертного совета при ВПК,где утверждается что проект Ясеньочень сложный и дорогой и предлагается пойти по американскому пути замену дорогостоящего проекта "Сивулф" на проект "Вирджиния", то есть ограничить строительство лодок проекта 885 4 - 6 корпусами и строить АПЛ нового проекта, "унифицированные с "Ясенем" по основным системам, но несущими упрощенный состав вооружения Борисов же настаивает на продолжении проекта по созданию мощной унифицированной АПЛ способной выполнять широкий спектр задач и мощным вооружением, а не распылять средства на строительство разноплановых лодок с более узким кругом задач и упрощенным вооружением.
        То есть Путин как ВГК поступил правильно,лично вникнув в суть вопроса без участия Шойгу и Рогозина,равноудалив их и не столкнув лбами.Тем самым показав, что в основе всех вопросов перевооружения армии будут превалировать государственные интересы, а не амбиции и корпоративные интересы чиновников и военначальников.
        Ну а вино, Наверное у кого-нибудь из присутствующих был день рождения.
        1. shpuntik
          +2
          2 декабря 2013 11:13
          АватарМаршал
          Цитата: Apollon
          Не исключаю что В.В.Путин в самое ближайшее время посетит в первую очередь те В/Ч ВС РФ в которых намечается перевооружение,по планам Гособоронзаказа.

          Аскет SU Сегодня, 10:35 ↑
          Ну а вино, Наверное у кого-нибудь из присутствующих был день рождения.

          Станислав, салют hi , приветствую Аполлона hi , здравые рассуждения у вас. Вот только эти гадалки можно было бы понять в первый год правления. А сейчас?
          Кто же их тасует как не Путин: минобороны, нач.Генштабов, нач. родов войск?
          С чем это связано, такая кадровая чехарда, как думаете?
          1. +8
            2 декабря 2013 12:35
            Цитата: shpuntik
            гадалки можно было бы понять в первый год правления.


            А вы знаете что в первые годы правления Путина Россия не могла противостоять т.н. обезоруживающему удару США высокоточным и обычным оружием? У нас была утеряно управление космическим сегментом СПРН "ОКО", в наземной части в СПРН зияли дыры. Авиация не летала,флот ржавел на базах. У американцев даже был план нанесения ударов при помощи АУС и АПЛ "Огайо" Топорами с разных напрвлений и противопоставить этому удару мы ничего не могли ибо даже Граниты оставались бесполезной игрушкой при отсутствии МКРЦ "Легенда". Потом в 2010 этот американский план стал достоянием гласности ибо уже на десятый год правления Путина,который успел за это время "всё развалить" стал неосуществим.Не помню как он назывался но по ТВ тогда шло активное обсуждение с картинками и схемами. В то время у американцев была одна но существенная для них проблема - возможность достоверного стопроцентного подтверждения уничтожения потенциала ответного удара в реальном времени.Кто служил в РВСН знают различия в понятиях-небоеготовая ПУ и ПУ в задержке к пуску..Так вот американцы не могли определить при помощи всех видов разведки что будет полностью небоеготово а что всё-таки способно взлететь. Ответно-встречный мы в первые годы правления Путина нанести просто не успевали по времени.Об этом мало кто знает и воспринимает слова Путина о том что Россия стояла на пороге банкротства и распада всего лишь как пиар. В 2006г. появился первый КА системы СПРН, ход строительства новых РЛС "Воронеж" и сроки неоднократно здесь обсуждали, на орбите появились первые Лотосы и Пионы и теперь у нас есть целеуказание для ПКР дальнего радиуса,полная группировка ГЛОНАСС
            с лазерными станциями дифференциальной коррекции, и речь уже идет о создании единого радиолокационного поля страны.и это не полный список того что было сделано для укрепления обороноспособности страны, которая ещё чуть-чуть могла превратиться в Югославию или Ирак которую можно безнаказанно бомбить устраивая бесполетные зоны.
            1. shpuntik
              +3
              2 декабря 2013 22:32
              Аскет SU Сегодня, 12:35 ↑ Новый
              А вы знаете что в первые годы правления Путина Россия не могла противостоять т.н. обезоруживающему удару США высокоточным и обычным оружием?

              Противостоять как в СССР не могла, но ответить могла. Поэтому ША не напали-дураков нет. На ядерной пустыни, и даже заражённой территории денег не сделаешь, одни расходы.
              Всё так как говорите, но какой ценой? Примерно так же, сравнивая достижения ША и СССР резонно задать этот же вопрос. ГРЭС, АЭС, домны для плавки металла и подобные достижения на Западе, были сделаны без особых усилий, без института ГУЛАГа и прочих издержек в виде человеческих жертв.
              На сегодня: возьмите экспорт сырья, разделите на 140 миллионов жителей, и Вы получите сумму, на которую любая семья может себе позволить отчислять по 1000$ ежемесячно на нац.оборону. Это не работая. Работает Газпром, Роснефть и подобные компании, пусть это будет 5% трудоспособного населения. А теперь дайте работу остальным 95%. Закупите станки, постройте заводы, и Вы получите Швейцарию в квадрате. В смысле обеспеченности. По быстроте мобилизации с них то же пример можно взять.
              Где Хабаровский завод "EVGO", Комсольский "Авест", чем занимается ДВ? Правильно: лес кругляк в Китай гонят, стоят нефтедобывающие платформы(только металлоконструкции), буксиры обеспечения платформ, строят судостроительный завод в ЗАТО Б.Камень-будут газовозы, танкера. Начинка соответственно вся импортная-начиная с дизелей, заканчивая плоттером.
              Не говорю о дарах моря, рыболовном флоте.
              Не буду распаляться, резюмирую: ВВП и его команда-экономические преступники. Насчёт РВСН, С-500-это защита ресурсов (Штокман и многое другое, чего мы не знаем.). Да и вообще, бычка перед забоем то же гладят. Так что такое у меня видение ситуации.
              которая ещё чуть-чуть могла превратиться в Югославию или Ирак которую можно безнаказанно бомбить устраивая бесполетные зоны.

              Могла бы, но тогда бы ресурсы качали другие. Сейчас доморощенная олигархия, как бы более лояльная. Может быть.
              1. +5
                3 декабря 2013 00:52
                Цитата: shpuntik
                shpuntik

                То о чем вы говорите называется опора экономики на внутренний спрос. Которого в условиях либерального рынка наша экономика удовлетворит не сможет ибо неконкурентноспособна и нерентабельна. .При Путине была создана система при которой прибыль от сверхдоходов(по крайней мере её большая часть) через систему экономических связей, и через бюджет, все-таки перераспределялись и позволяли затыкать «дырки» в экономике и обеспечивать её рост в условиях либерального рынка.В частности через создание Банков дублеров ЦБ и Фонда благосостояния. То есть в отличие от ельцинской эпохи деньги пошли на развитие в том числе на оборону.Люди стали получать зарплаты и пенсии, потому что появились деньги, а не как при Эльцине стучали касками и получали зарплаты гробами,потому что все доходы выкачивались нефтяными олигархами Ходорковскими,Абрамовичами и Березовскими. Сейчас сложилась такая ситуация что эти сверхдоходы(цена то на нефть стабильно высокая) уже не могут покрыть снижение рентабельности собственной экономикиОткуда она будет высокой если прибыль от экспорта сырья конвертируется в американскую экономику через ЗВР, плюс учетная ставка ЦБ по кредитам мягко скажем не способствует конкуренции нашего предпринимателя с иностранным, откуда рентабельности взяться? В России большая часть товаров потребления импортируется и повышение покупательской способности приведёт к повышению спроса валюты и, в конечном счёте, к девальвации рубля и в лучшем случае, к возвращению покупательской способности, в худшем - за счёт финансовой паники, к её снижению. Нужен единый рынок порядка 300-400млн.ртов и нужен конвертируемый рубль не привязанный к доллару или хотя бы ставший одной из валют. Как развивать производственный сектор без длинных и дешевых кредитов в условиях конкуренции и к тому же в стране с не самой хорошей логистикой и энергозатратным климатом? Можно создать отдельно взятую Швейцарию в Московском регионе на которую работает провинция, Вот и будет у нас модель западного неоколониального мироустройства при котором без всякого ГУЛАГА в Швейцарии богатеют а в Мали подыхают с голоду,при условии что в Мали золота больше чем во всех швейцарских банках. Поэтому без изменнения денежно-кредитной политики ЦБ и налоговой политики,всей этой системы которая создавалась в 90-е гайдаровскими реформаторами внутреннего роста экономики и потребительского спроса не будет, поскольку в нее никто не будет вкладываться, она не сможет получать прибыль и не будет развиваться,поскольку останется нерентабельной. А для переориентации экономики на внутрений спрс нужно во-первых иметь рынок обьемом населения как в СССР и соцлагере и единую денежно-кредитную систему. Отсюда и пористекают борьба за ТС и Евразэс и в частности за украинский рынок в 80млн.ртов.
                1. +1
                  3 декабря 2013 01:10
                  Грамотно и обоснованно! good
                2. shpuntik
                  0
                  3 декабря 2013 10:40
                  Аскет SU Сегодня, 00:52 ↑ Новый
                  Поэтому без изменнения денежно-кредитной политики ЦБ и налоговой политики,всей этой системы которая создавалась в 90-е гайдаровскими реформаторами внутреннего роста экономики и потребительского спроса не будет,

                  Недавно мелькала новость о грантах правительства для ВШЭ, он организован в 1992 г., как и инстут Гайдара - ИЭПП. Из Вики:
                  Указом Президента России от 25 апреля 2012 г. удостоены орденов и медалей участники работы над «Стратегией-2020». Эксперты, работавшие над разработкой обновленной «Стратегии-2020», награждены правительственными наградами, в том числе сотрудники Института экономической политики имени Е.Т. Гайдара

                  В принципе говорим об одном и том же, только я утверждаю, что стакан выше половины треснул, его не наполнить с этими людьми. Останемся при своём. hi
        2. Оникс
          +1
          2 декабря 2013 13:58
          Цитата: Аскет
          От МО был Борисов

          Борисова не было ни на одном из совещаний
          1. +2
            2 декабря 2013 14:17
            Цитата: Оникс
            Борисова не было ни на одном из совещаний


            Да точно. перепутал с совещанием на "Приборе" в Москве. Как раз за неделю до Сочи Борисов проводил совещание по Сухопутным войскам.
            1. Оникс
              0
              2 декабря 2013 14:21
              Цитата: Аскет
              Да точно. перепутал

              Бывает. А так, как мне показалось, он грамотный специалист.
              1. +2
                2 декабря 2013 15:59
                Цитата: Оникс
                Бывает. А так, как мне показалось, он грамотный специалист.


                Он во-первых в армии ещё с Суворовского училища.потом окончил Пушкинское военное училище радиоэлектроники ПВО и МГУ.20 лет прослужил в войсках офицером. ,радиоэлектронщик.
                2 июля 2008 г. - распоряжением Правительства Российской Федерации № 960-р назначен заместителем министра промышленности и торговли Российской Федерации.
                Под его руководством разрабатывалась стратегия развития радиоэлектроники и соответствующая федеральная целевая программа, а внимание к этой отрасли заметно росло.
                Март 2011 г. - премьер-министр Владимир Путин подписал распоряжение о назначении Юрия Борисова первым заместителем председателя Военно-промышленной комиссии при Правительстве России, освободив его от ранее занимаемой должности заместителя министра промышленности и торговли.
                «Борисов – талантливый чиновник, он много сделал для развития электроники в России, - говорит Борис Авдонин, генеральный директор ЦНИИ «Электроника».

                15 ноября 2012 г. - Владимир Путин назначил Юрия Борисова заместителем министра обороны РФ. Под руководством Борисова в министерстве разрабатывалась стратегия развития радиоэлектронной отрасли и соответствующая федеральная целевая программа. В указе Владимира Путина, назначающем Борисова на должность заместителя министра обороны, круг его обязанностей не обозначен.
                На самом деле он является замом по ВВТ,
                «главный по оружию и технике» в «кабинете Шойгу»
      4. +1
        2 декабря 2013 14:36
        А на мой взгляд, все гораздо проще. Для чего необходимо тарахтеть об этом совещании по всем федеральным каналам во всех новостях и аналитических программах? Правильно, чтобы доверчивые сограждане могли в очередной раз заголосить: "Путин поднимает Россию с колен". Если там решались рабочие вопросы, то достаточно 30 секунд и один раз за день. а остальное - к специалистам, коими как справедливо замечено, ни Путин, ни Шаойгу с Рогозиным не являются. Вообще, очень веселит, когда Вова, беседуя с каким-нибудь министром, минут 20 рассказывает ему. чем его министерство занимается, а тот согласно кивает головой.
    2. +3
      2 декабря 2013 20:32
      Цитата: shpuntik
      Российско-шведское военное сотрудничество имеет давнюю историю и очень глубокие корни


      В этом он прав сотрудничество начинается как раз с Петра 1-го и Карла12-го wassat
      1. shpuntik
        +1
        2 декабря 2013 23:26
        одинокий (1) AZ Сегодня, 20:32 ↑
        В этом он прав сотрудничество начинается как раз с Петра 1-го и Карла12-го wassat

        Безусловно, дипломатически правильно сказал, в тупости его не обвинишь.
        Вообще Шойгу грамотно говорит, без воды, в этом похож на Собянина. Но МЧС должно быть министерством по предотвращению чрезвычайных ситуаций, а не просто по ЧС. Не беру землетрясения и подобное, беру лесные пожары и технику безопасности.
  12. 0
    2 декабря 2013 09:33
    "...от промышленников, например, генеральный директор (он же генеральный конструктор) ГРЦ «КБ им.академика Макеева» Владимир Дегтярь. "
    Как интересно, от МИТа значит нет или не упомянули, можно предположить, что Булава пойдет небольшой серией, и будет переход на макеевские жидкостные ракеты
    1. +3
      2 декабря 2013 12:06
      Цитата: saag
      Как интересно, от МИТа значит нет или не упомянули, можно предположить, что Булава пойдет небольшой серией, и будет переход на макеевские жидкостные ракеты


      Я вас умоляю Соломонов (крайний справа)и Никулин (в кадр не попал).
      Путин чтобы не было конфликтов и разбродов и шатаний выстраивает систему руководства по советскому образцу. В АП будет создан соответствующий орган или служба будет контролировать программы модернизации армии и флота(как соответствующий отдел ЦК КПСС). Правительство и действующая при нем военно-промышленная комиссия (ВПК), возглавляемая вице-премьером Дмитрием Рогозиным, будут выполнять чисто технические функции(как и аналогичный орган в Союзе). Ракетные войска стратегического назначения (РВСН) останутся «главной составляющей стратегических ядерных сил» и будут развиваться в приоритетном порядке. Что, с учетом кризисного состояния экономики страны, понятно. РВСН – самый малозатратный род войск. В свое время экс-министр обороны Игорь Сергеев заявлял, что, решая почти 100% стратегических задач обороны страны, на РВСН тратится всего 8% военных расходов. В перспективе будут развиваться не только твердотопливные, но жидкостные тяжелые ракеты, способные преодолевать ПРО США. То есть однобокого уклона в сторону ПГРК не будет.
      Причина такого решения лежит на поверхности. Внимательно читаем Путина
      «Идет большое стабильное финансирование программ вооружения, но на различных их этапах существуют «неудачи и сбои», а «ряд ключевых проектов плывет по срокам».
      В связи с этим президент лично будет контролировать данный процесс.
      1. Оникс
        -2
        2 декабря 2013 14:08
        Цитата: Аскет
        В перспективе будут развиваться не только твердотопливные, но жидкостные тяжелые ракеты, способные преодолевать ПРО США.

        А разве твердотопливные ракеты не способны преодолевать ПРО США? Да, Дегтярь что-то говорил о необходимости ракеты "с повышенной грузоподъемностью", но Путин об этом ничего не сказал.
        Цитата: Аскет
        То есть однобокого уклона в сторону ПГРК не будет.

        Тополи-М и Ярсы ставятся не только на ПГРК, но и в шахты, так что однобокого уклона в сторону ПГРК никак не будет
      2. 0
        2 декабря 2013 18:32
        Путин подписал указ о создании объединенной ракетостроительной корпорации, теперь надо посмотреть кто во главе будет если Соломонов, значит основной тренд в сторону ТТ ракет, если кто другой значит будет что-то другое, калька одним словом с ОАК
        1. Оникс
          +1
          2 декабря 2013 19:18
          Цитата: saag
          Путин подписал указ о создании объединенной ракетостроительной корпорации, теперь надо посмотреть кто во главе будет если Соломонов, значит основной тренд в сторону ТТ ракет, если кто другой значит будет что-то другое, калька одним словом с ОАК

          Не так. "Президент РФ Владимир Путин подписал указ о создании ОАО «Объединенная ракетно-космическая корпорация» (ОРКК) на базе «Научно-исследовательского института космического приборостроения» (НИИ КП)". ОРКК будет объединять предприятия гражданского ракетостроения. Соломонов тут не причем
  13. Комментарий был удален.
  14. +1
    2 декабря 2013 09:36
    Да просто всё! Кужугетыч бухает, а болтуна не взяли т.к. он ни хрена не знает...
    1. AK-47
      +1
      2 декабря 2013 11:34
      Цитата: Nayhas
      Да просто всё! Кужугетыч бухает, а болтуна не взяли т.к. он ни хрена не знает...

      Жестко, но и такая версия имеет место быть.
    2. Оникс
      0
      2 декабря 2013 14:10
      Цитата: Nayhas
      Да просто всё! Кужугетыч бухает, а болтуна не взяли т.к. он ни хрена не знает...

      Вы с ним вместе бухаете?
      1. +1
        2 декабря 2013 20:33
        Цитата: Оникс
        Вы с ним вместе бухаете?


        Ну зачем сразу бухать?потихоньку выпивают и закусывают lol
  15. 0
    2 декабря 2013 10:18
    Скорее всего, решил сам разобраться с клубком проблем, выслушав их из первых уст. У ракетчиков давно идёт борьба между твёрдотопликовниками (МИТ) и Макеевцами – жидкотопликовниками, в ВВС зависли ТУшники и Илюшинцы на флотах спорят надводники и подводники. Мне кажется так. Кстати, Сталин, чтобы дезавуировать желание командующих фронтами приукрасить положение, держал у них независимым представителей Ставки ВГК.
  16. Комментарий был удален.
  17. 0
    2 декабря 2013 10:20
    Ситуация с совещанием в Сочи очень непонятная.Вроде бы ВВП с Шойгу друганы, а на совещании не пригласили.Может " собака где-то в другом месте зарыта ".Хотелось бы.
  18. +1
    2 декабря 2013 10:32
    Я, как и многие тоже обратил внимание на отсутствие Шойгу и Рогозана. Не вижу в этом ни чего, что бы могло насторожить и вызвать беспокойство. Если ты не формальный лидер, то мнение ниже стоящих и занимающих ответственные посты очень важны и могут иметь своё мнение и опыт. Только в током случае и складывается, реальная картинка.
  19. Комментарий был удален.
  20. +1
    2 декабря 2013 11:11
    На мой взгляд, тут нет ничего странного. Путин, на этих совещаниях, говорил с "технарями". с людьми "от станка" так сказать. Людьми знающими специфику. А г-н Рогозин и г-н Шойгу зачем? Они ведь не спецы. Они кураторы, что они могли принципиального сказать, не зная тонкостей и специфики тех же РВСН?
    Сейчас обсудят, подобьют результаты, а уж потом с Рогозиным и Шойгу будет разговор.
  21. +3
    2 декабря 2013 11:15
    Президент может оказать бОльшую необходимую помощь, чем может себе позволить министр или вице-премьер.
    Опрос претензий к начальству положено проводить без присутствия начальства и не под видеозапись. Опрос должен проводиться неожиданно для начальства. Бокал вина при опросе создаёт доверительную обстановку. Сочи более лучшее место для этого, чем ковёр в кремлёвском кабинете.
    Втирать очки Путину становится всё сложнее.
    1. +1
      2 декабря 2013 11:42
      Согласен. Меня крайне удивил круг вопросов обсуждаемых на совещании в Сочи. Разве, что привязка "100 дней до приказа"( простите до олимпиады).
  22. Комментарий был удален.
  23. +1
    2 декабря 2013 11:57
    Обратил внимание на форму одежды военных. Шойгу незримо присутствовал в этих образчиках неряшества-клоунская расцветка,маечки под кителем телесного цвета женских колготок. Сначала одел МЧСников в форму дизайна уровня районного дома одежды, теперь к армии допустили.
  24. Комментарий был удален.
  25. +1
    2 декабря 2013 11:59
    Аналогия с временами ВОВ возникла. В мемуарах: новый командующий армией, а то и корпусом перед убытием на фронт встречается со Сталиным для беседы. Надеюсь большого кипиша в настоящий момент ждать не стоит. Оно как перед войной были встречи с главными конструкторами, директорами ключевых производств и военными.
  26. 0
    2 декабря 2013 12:20
    Возможно Шойгу потянут выше и сейчас идут смотрины приемника, ну а Рогозин явно не справляется и возможно пойдёт ниже, и опять же идут смотрины приемника.
    1. Оникс
      +1
      2 декабря 2013 14:15
      Цитата: chunga-changa
      смотрины приемника.

      А приемник какой будет: радиоприемник, ТВ, может ГЛОНАСС?
      1. +1
        2 декабря 2013 15:05
        Да вы правы, преемник. Но приемник и приёмник всё же разные вещи.
        1. Оникс
          0
          2 декабря 2013 17:19
          Цитата: chunga-changa
          приемник и приёмник всё же разные вещи.

          Чем они отличаются?
          1. 0
            2 декабря 2013 18:00
            Очевидно написанием и звучанием.
            1. Оникс
              0
              2 декабря 2013 18:28
              А по значению это одно и то же
              1. 0
                4 декабря 2013 00:45
                Нет, не одно и тоже. В данном контексте "приемник" написанное с ошибкой слово "преемник". Вот если бы я написал "пиемник УКВ диапазона" тогда да, было бы написанное с ошибкой слово "приёмник" и оно значило бы одно и тоже. А так похоже вы мне приписываете свои фантазии.
  27. 0
    2 декабря 2013 13:32
    Неее.....куда выше? Выше надо иметь стратегическое мышление,опыта завхоза будет недостаточно.
  28. 0
    2 декабря 2013 13:32
    Неее.....куда выше? Выше надо иметь стратегическое мышление,опыта завхоза будет недостаточно.
  29. 0
    2 декабря 2013 14:10
    При обсуждении гос. оборон. заказа не было Шойгу и Рогозина? А что это меняет? Все совещания Обещалкин проводит в режиме монолога. Члены правительства и приглашённые - немая массовка, которым в лучшем случае разрешено сказать: "Спасибо Вам, Владимир Владимирович, что указали как нам быть и что делать.... Да мы после Ваших указаний о-го-го что теперь наворочаем...".
    "А воз и ныне там". (басни Крылова).
    1. Оникс
      +5
      2 декабря 2013 14:20
      Цитата: piston
      А что это меняет? Все совещания Обещалкин проводит в режиме монолога.

      Если у Вас не хватает даже ума понять, что в СМИ попадают только вступительные слова Путина, то это вовсе не означает, что совещания проходят в форме монолога
      1. 0
        2 декабря 2013 14:26
        Откуда вы знаете, что я на таких совещаниях не присутствовал?
        Будьте тактичней, и вас не пошлют.
        1. Оникс
          0
          2 декабря 2013 14:50
          Цитата: piston
          Откуда вы знаете, что я на таких совещаниях не присутствовал?

          Это понятно из бреда, который вы написали.
          Цитата: piston
          Будьте тактичней, и вас не пошлют.

          Включите голову просто
  30. Комментарий был удален.
  31. ДимычДВ
    +1
    2 декабря 2013 15:13
    Думаю, просто Шойгу пока что попросту не имел отношения к утверждению планов, итоги выполнения которых обсуждались. Рогозин - скорее идеологическая величина, чем экономическая. А тут всё же - рабочий разговор по вопросам госприёмки. А спиртное на заднем фоне - это чтобы никто не строил версий: "Неужто никто не нарежется после такого-то сходняка? Не по-военному как-то..."
    ВСЁ КАК НАДО, ВСЁ ПО ВОЕННОМУ, ПО-РУССКИ! А кто за собой следить не могёт - это и фильтр заодно.
    Я вон писАл однажды про бойца, когда большой группе воинов Путин вручал медали и ордена. Срочному составу - чай, кофе, соки, компоты, плюшки и прочее. С офицерским составом - выпили по бокалу вина, со срочниками посидел за чаем. И дал две недели отпуска ВСЕМ. По гражданке, в гостинично-культурном центре, среди кучи девчонок на международном фестивале и с лечебным центром под боком - но всё же централизованно, при командирах. В рестораны - штатской группой, и любые блюда - но без алкоголя.
    Спросите - за что? А это после того, как на Гелаева около месяца по горам поохотились. Важно было для ВВП за десантников наших с ним посчитаться. И бойцы посчитались, по-честному, как учили.
    Правда, потом - в феврале, что ли - он выполз откуда-то и ещё пару дагестанских погранцов с собой уволок - но уже на тот свет, окончательно. Да и версии на этот счёт звучали противоречивые. Хотя парням Героев России присвоили.
  32. +6
    2 декабря 2013 15:41
    Товарищ Сталин прежде чем проводить совещание по особо важной проблеме всегда начинал с низового или среднего звена. Товарищ вызванный в Кремль рассказывал своё понимание проблем в данном направлении. Их могло быть вызвано несколько человек, пока Верховный не доходил до сути проблемы. Как вы понимаете врать в данном случае было смертельно опасно. Потом Верховный проводил совещание уже с высшими чиновниками и впарить ему что то было невозможно, поэтому и говорили там как на исповеди, причём даже там начинали докладывать младшие по должностям, чтобы старшие не давили авторитетом. Верховный всех слушал иногда бросал реплики, в конце говорил своё решение.
  33. Комментарий был удален.
  34. Комментарий был удален.
  35. -1
    2 декабря 2013 15:51
    Уважаемый ism_ek ! Ну , а зачем НАМ столько металла , чтобы разрабатывать новые месторождения - у НАС
    что денег лишних много? Металлолома и так с переизбытком - все пункты приёма завалены до краёв. Да и используют черный металл всё меньше. А вот хороших сталей мало. Любуюсь пасатижами из комплекта автомобиля Студебекер поставлявшегося по ленд-лизу - вот это сталь. Ели Вам лично не хватает железа - то сходите в аптеку.
  36. 0
    2 декабря 2013 16:52
    любят у нас некоторые писаки везде свой нос сунуть
    простое и примитивное желание президента самому разобраться в ситуации и поговорить с непосредственными исполнителями в отсутствие их непосредственных начальников похоже даже не приходит в их мозг,
    нет, нам бы чего позаковырестее, насмотрелись блин долбоящика "онолитики"
    однозначный минус всей этой байде
  37. -1
    2 декабря 2013 16:52
    любят у нас некоторые писаки везде свой нос сунуть
    простое и примитивное желание президента самому разобраться в ситуации и поговорить с непосредственными исполнителями в отсутствие их непосредственных начальников похоже даже не приходит в их мозг,
    нет, нам бы чего позаковырестее, насмотрелись блин долбоящика "онолитики"
  38. +1
    2 декабря 2013 18:17
    прихожу к мнению, что причина (отсутствия Шойгу и Рогозина) банальна и она на поверхности. Ни один подчинённый при своём руководстве не будет так откровенен, тем более военный. ВВП это знает, факт очевидный. Это как отец командир, ну что, сынки исповедуйтесь, где жмёт, как жмёт. Вроде не затейливо но в тоже время и не соврёшь, да и кто знает что было после открытой для прессы части, мож там небольшой релаксирующий и расслабляющий сабантуйчик был с откровенными вопросами и ответами.
  39. 0
    2 декабря 2013 19:37
    Шойгу и Рогозина не было на совещании? Ничуть не удивлен. Они не вписываются в PR компанию президента "альтернативы мне нет".
    1. 0
      2 декабря 2013 20:36
      Цитата: Metlik
      Шойгу и Рогозина не было на совещании? Ничуть не удивлен. Они не вписываются в PR компанию президента "альтернативы мне нет".


      Думаете Рогозин альтернатива Путину? или Шойгу?

      Хех,Щютник! будеш делать шашлык из этой невести,не забудь пригласить!! laughing
      1. 0
        2 декабря 2013 20:43
        Цитата: одинокий
        Думаете Рогозин альтернатива Путину?

        Рогозин - политик, и довольно успешный, в кремле это понимают, иначе ему бы не дали должность и не услали бы в Брюссель. Всех, более менее заметных людей высылают из Москвы, а потом делают печальное лицо "Кто же если не Путин?"
  40. +1
    3 декабря 2013 01:32
    Цитата: Зрелый натуралист
    Цитата: ДВС
    ... так в чём же дело.

    Как говорил мой ротный:"Нельзя доверять даже собственной ж-пе, потому что она может пёр-ть и обоср-ся."

    Мой тоже так же говорил))))
  41. Комментарий был удален.
  42. 0
    3 декабря 2013 21:18
    Обычная пустопорожняя балаболка на уровне президента ... Я еще не припомню того, что этот президент из ОБЕЩАННОГО выполнил ... А тут ОБОРОНОСПОСОБНОСТЬ ... поговорят покрасуются на экране и забудут ... как и обычно впрочем ...