Перебежчики из Люфтваффе

О предателях говорить не любят. Предатели — позор для любой страны. А война, как лакмусовая бумажка, выпячивает наружу истинные качества людей. Касаясь истории Великой Отечественной Войны, конечно, больше вспоминают русских лётчиков, перешедших на сторону Германии. Тем не менее, такие же перебежчики были и среди немецких лётчиков Люфтваффе. Сейчас трудно сказать, кто на самом деле добровольно перешёл границу и сдался в плен, а кто сделал это вынужденно. Но в отношении некоторых людей сомневаться не приходится.

Перебежчики из Люфтваффе


Граф Генрих фон Айнзидель


Самый высокопоставленный среди них — граф Генрих Айнзидель, который приходился правнуком по материнской линии «железному канцлеру» Отто фон Бисмарку. В 1939 году в возрасте 18 лет он добровольно вступил в германскую авиацию. Когда началась война, граф был пилотом-истребителем Ме-109 элитной эскадрильи «фон Рихтгофен», где его знали по кличке Граф. Он сбил несколько британских самолётов, вместе с другими пилотами сорвал торпедную атаку британских торпедоносцев на германские корабли. В июне 1942 года Айнзидель был переведен на Восточный фронт как опытный лётчик-истребитель в эскадрилью «Удет». Всего за месяц боёв под Сталинградом он сбил 31 советский самолет, за что его наградили Германским крестом в золоте.

Лейтенант Айнзидель попал в советский плен 30 августа 1942 года, его «мессершмитт» 109F сбили под Сталинградом, в районе Бекетовки. В плену он написал открытое письмо домой, вспомнил слова своего деда Бисмарка, сказанные перед его смертью: «Никогда не ходите войной на Россию». Лётчика отправили в Красногорский лагерь, где находились другие пленные немцы. Они были настроены против Гитлера, и в ноябре 1943 года Айнзидель присоединился к антифашистской организации «Свободная Германия». После войны граф стал её вице-председателем и комиссаром пропаганды, контролировал выпуск антифашистских листовок.

Его мать, графиня Ирена фон Айнзидель, урождённая фон Бисмарк-Шонхаузен, писала письмо к Иосифу Сталину с просьбой освободить её сына из плена, и в 1947 году он получил разрешение вернуться в Восточную Германию. В следующем году, когда Айнзидель хотел поехать к матери в Западный Берлин, разразился скандал. Графа арестовали по обвинению в шпионаже на СССР. За отсутствием доказательств он был оправдан, но отношения с коммунистами стремительно портились. Айнзидель так и остался жить в Германии, работал переводчиком и журналистом, выпустил книгу воспоминаний «Дневник немецкого лётчика: сражаясь на стороне врага». На родине он до конца считался предателем, а Советский Союз был к нему равнодушен.

Франц-Йозеф Бееренброк

Франц-Йозеф Бееренброк родился в 1920 году. Мать его была русской и сына научила хорошо говорить по-русски. Бееренброк вступил в Люфтваффе в 1938 году и сначала служил в зенитных войсках. В начале 1941 года он окончил лётную подготовку в звании унтер-офицера, а с 22 июня уже участвовал в боях на Восточном фронте. Бееренброк был настоящим асом Люфтваффе. Всего через несколько месяцев войны с Россией его наградили Рыцарским Крестом с дубовыми листами, а в начале декабря на его счету было 50 сбитых самолётов. В феврале 1942 года Францу-Йозефу присвоили звание фельдфебеля, а в августе — лейтенанта. К тому времени число его «побед» перевалило за сотню. В начале ноября Бееренброка назначили командиром эскадрильи 10./JG51.

11 ноября 1942 года в районе г. Велиж Смоленской области он сбил три истребителя, но в том же бою его самолёт был подбит, задет радиатор. Бееренброку пришлось совершить вынужденную посадку за линией фронта, где его взяли в плен. Всего он совершил более 400 боевых вылетов и сбил 117 самолётов. Его товарищи из эскадрильи поняли, что пилот перешёл на сторону врага, когда заметили, что советские лётчики используют их тактические приёмы. В плену Бееренброк и Вальтер фон Зейдлитц (Walter von Seydlitz), бывший командир 51-го армейского корпуса и генерал артиллерии, вошли в число основателей антифашистской организации «Союз немецких офицеров», созданной 12 сентября 1943 года. Также в плену ас Люфтваффе консультировал советских пилотов по тактике ведения истребительного боя. Бееренброк вернулся в Германию из плена в середине декабря 1949 года, умер в 2004 году.

Герман Граф

Сын простого кузнеца, до войны работал на фабрике. В 1939 окончил военную лётную школу, вступил в Люфтваффе и был направлен в первую группу 51-й истребительной эскадры, расквартированной на западной границе. В 1941 году он участвовал в Балканской кампании, затем был переведён в Румынию, где одержал свои первую победу. К маю 1942 года Граф сбил около 100 самолётов, и Геринг лично запретил ему участвовать в боях, но пилот не подчинился и вскоре сбил очередной самолёт. 17 мая 1942 года Граф награждён орденом Рыцарского креста с дубовыми листьями.

Он отличился в боях под Сталинградом. 26 сентября 1942 года Граф первым среди всех асов Люфтваффе сбил свой двухсотый самолёт. С февраля 1943 года его назначили командиром учебной группы «Восток» во Франции. В марте 1943 он получил задание сформировать особое подразделение для борьбы с самолётами-разведчиками «Москито», получившее название истребительной группы «Юг». С октября 1944 года и до конца войны он командовал 52-й истребительной эскадрильей, самым известным соединением люфтваффе.

8 мая 1945 года Граф был взят в плен американскими военными и передан советскому командованию. Всего за время войны он совершил около 830 боевых вылетов и сбил 202 самолёта на советско-германском фронте. Граф провёл в советском плену пять лет, сотрудничая с большевиками. По возвращении в Германию в 1950 году был исключён из объединения лётчиков Люфтваффе за свои действия в плену.

Харро Шульце-Бойзен

Харро Шульце-Бойзен родился в 1912 году в богатой семье немецких националистов. Его отец во время Первой мировой был начальником штаба германского военно-морского командования в Бельгии, а мать происходила из известной семьи адвокатов. С самой ранней юности Шульце-Бойзен участвовал в оппозиционных организациях, летом 1932 года примкнул к кругу национальных революционеров в Берлине, которые выступали против всей политической власти. Во время войны входил в антифашистскую организацию «Красная Капелла».

В 1936 году он женился на Либертас Хаас-Нейе, а свидетелем на свадьбе выступал сам маршал Геринг. В то же время Бойзен стал работать в Исследовательском институте Геринга, где он и познакомился со многими коммунистами и стал сотрудничать с советской разведкой, передавая ей информацию о ходе войны в Испании.
Ещё перед войной Шульце-Бойзен был завербован НКВД и работал под псевдонимом «Старшина». С января 1941 года он служил в Оперативном штабе Люфтваффе в звании обер-лейтенанта, в штабе рейхсмаршала Геринга, где находились самые секретные подразделения. Затем Шульце-Бойзена перевели в группу военно-воздушных атташе, и фактически он стал офицером разведки. На новом месте советский шпион фотографировал секретные документы, поступавшие от атташе Люфтваффе при немецких посольствах за границей.

Шульце-Бойзен обладал великолепным умением заводить нужные связи, и благодаря этому имел доступ к самой различной секретной информации, в том числе о разработке новых самолётов, бомб, торпед, а также о потерях германской авиации. Ему удалось получить сведения о размещении арсеналов химического оружия на территории Рейха. Шульце-Бойзен находился в доверительных отношениях даже с одним из любимцев Геринга Эрихом Гертсом, который руководил 3-ей группой сектора инструкций и учебных пособий отдела подготовки. Информаторами советского агента были инспектор строительства, руководитель строительного сектора и лейтенант отдела Абвера, занимавшегося проведением диверсий.

Шульце-Бойзен передал сведения о многих разведывательных полетах немецких самолётов-призраков, но советское руководство не придало им особого значения.

Немцы раскрыли предателя, и 31 августа 1942 года Харро Шульце-Бойзен был арестован. Через несколько дней гестапо забрали и его жену. Военный суд приговорил его к смерти, и 22 декабря Бойзен вместе с женой были казнены через повешение в берлинской тюрьме.

Эбергард Каризиус

Каризиус был первым лётчиком Люфтваффе, попавшим в советский плен. Во время его первого боевого вылета в сторону СССР 22 июня 1941 года, через пять часов после начала войны, у его самолёта отказал мотор и Каризиусу пришлось совершить вынужденную посадку в районе Тарнополя. Штурман от страха застрелился, а остальной экипаж во главе с Эбергардом сдался в плен. Каризиус заявил о своём «несогласии с гитлеровской войной против Советского Союза». Остальные члены его экипажа погибли в плену.

Позже немецкий лётчик сам предложил свои услуги и прибыл на фронт зимой 1943 года. Своими знаниями немецкой армии изнутри он помог 7-му отделу ПУ 3-го Украинского фронта наладить осмысленную пропаганду. При активном участии Каризиуса 32 пленных немца написали антифашистское обращение к населению Германии. Присоединился к участникам организации «Свободная Германия», одной из главных задач которой было проведение антифашистской разъяснительной работы среди немецких солдат на фронте. Пропаганда велась с помощью листовок, газет, пластинок с записями выступлений лидеров организации. Также участники имели право беседовать с пленными немецкими солдатами и привлекать их к сотрудничеству.

После войны Каризиус окончил военную академию в Москве и потом командовал танковыми соединениями немецкой национальной армии. Вышел на пенсию в чине генерал-лейтенанта и был награждён орденом Карла Маркса. Служил в пограничной полиции Тюрингии, дослужился до полковника и шефа полиции. Преподавал в Дрездене русский язык, где и умер в 1980 году.

Вилли Френгер

Вилли Френгер считался лучшим лётчиком на Северном фронте, настоящим асом. К моменту пленения он совершил 900 боевых вылетов, сбил 36 самолётов. Награждён Немецким крестом в золоте. Оберфельдфебель Вилли Френгер, ас Люфтваффе из 6-й эскадрильи 5-ой истребительной эскадры был сбит пилотом-истребителем Борисом Сафоновым в районе Мурманска 17 мая 1942 года. Он успел выброситься на парашюте, и был взят в плен. На допросе Френгер охотно отвечал на все вопросы, но при этом держался самоуверенно, и утверждал, что его подбили не советские истребители, а свои. Дал ценную информацию о дислокации германских аэродромов.

В 1943 Френгера как диверсанта забросили в немецкий тыл, чтобы угнать новый Messerschmitt Bf109G, но как только Вилли оказался на немецкой территории, тут же сдался своим. После проверки и очной ставки с бывшим командиром Френгера восстановили в правах и вернули на службу, перебросив на Западный фронт. Личность довольно тёмная, и известно о нём немного.

Эдмунд «Поль» Россман

С детства любивший авиацию, Россман окончил лётную школу в 1940 году и был зачислен в 7-ю эскадрилью 52-й истребительной эскадры. Участвовал во Французской кампании и в битве за Англию, сбил 6 самолётов. В июне 1941 года Россмана перевели на советско-германский фронт, и к концу этого года на его счету было уже 32 победы. Он получил ранение в правую руку, и уже не мог вести маневренные бои, как раньше. С 1942 года Россман стал летать с ведомым, Эрихом Хартманном. Хартманн считается самым результативным асом Люфтваффе. К концу войны на его счету было 352 победы, и этот рекорд никому не удалось побить.

9 июля 1943 года «мессершмитт» Россмана и Хартманна сбили в районе Белгорода. К этому времени Эдмунд Россман имел на своём счету 93 победы, был награждён «Рыцарским железным крестом». На допросе охотно отвечал на все вопросы, рассказал о новых моделях германских самолётов. По версии Россмана, один из его пилотов перелетел за линию фронта, и он совершил вынужденную посадку, чтобы забрать пилота. Но тут подоспели советские зенитчики и взяли Россмана в плен. Однако по другой версии перелёт через границу был совершён намеренно. Россман активно сотрудничал с советскими властями, был освобождён из плена в 1949 года. Умер в Германии в 2005 году.

Эгберт фон Франкенберг унд Прошлитц

Родился в 1909 году в Страсбурге, в семье военных. Закончил лётную школу и в 1932 году стал членом СС. Участвовал добровольцем в гражданской войне в Испании как командир Люфтваффе. В 1941 году, когда Германия атаковала Советский Союз, Франкенберг был отправлен на Восточный фронт уже в звании майора, коммодора.

Весной 1943 году Франкенберг был взят в плен и сразу согласился сотрудничать с Советами. Через некоторое время немцы услышали его выступление по радио, в котором он призывал немецкие войска не сражаться на стороне «преступного режима», а объединиться с русскими и вместе построить новую, социалистическую жизнь. Вскоре Франкенберг стал одним из основателей Национального Комитета «Свободной Германии», а также «Ассоциации немецких офицеров». Позднее обе организации сыграли важную роль в становлении правительства послевоенной Восточной Германии.
Франкенберг вернулся в Германию в 1948 году и до 1990 года вёл активную политическую деятельность в составе Демократической Партии Германии.

***


Люфтваффе — огромная организация, включающая не только пилотов-истребителей, но также механиков, техников, инженеров, радистов, связистов и так далее. Кроме того, зенитные и десантные войска также относились к Люфтваффе. В составе этой военной организации числились десятки, сотни тысяч людей. Тут приведены лишь самые известные факты предательства немцев, а сколько их было на самом деле, сейчас уже сложно ответить. Личные дела многих немецких офицеров хранятся в архивах Министерства обороны и наверняка могут представить ещё немало интересных материалов о Великой Отечественной войне.
Автор: Мария Ромахина


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 40
  1. fennekRUS 2 декабря 2013 08:46
    хранятся в архивах Министерства обороны и наверняка могут представить ещё немало интересных материалов о Великой Отечественной войне- ни отнять, ни прибавить. поклон всем ищущим истину
  2. a.s.zzz888 2 декабря 2013 08:54
    Всего за месяц боёв под Сталинградом он сбил 31 советский самолет, за что его наградили Германским крестом в золоте.


    А был ли такой крест? Кажется он назывался по другому.
    1. Гамдлислям 2 декабря 2013 09:36
      Согласен, уважаемый коллега a.s.zzz888, статья, мягко говоря, безграмотная. Автор, похоже, "слышал звон, да не знает где он". Во всяком случае к архивным документам Мария Ромахина не притрагивалась. Статье поставил минус.
      1. tilovaykrisa 2 декабря 2013 10:13
        но отношения с коммунистами стремительно портились
        сотрудничая с большевиками
        Немцы раскрыли предателя
        Личность довольно тёмная, и известно о нём немного.
        подоспели советские зенитчики и взяли Россмана в плен

        Я вот не могу понять к примеру кто автор данной статьи и каких взглядов он придерживается, а вот тема безусловно очень интересная.
      2. Ингвар 72 2 декабря 2013 15:40
        Мне тоже статья не понравилась, перебежчики это несколько другое понятие, а тут рассказывается о сбитых, и попавших в плен. Не плюс, не минус, статья на слабую тройку. hi
      3. В.Мусинский. 2 декабря 2013 20:32
        Вы несколько смягчили формулировку: статья местами просто отвратительная, ее появление говорит и о невзыскательности редакции.
        В. Мусинский.
        В.Мусинский.
        1. svp67 2 декабря 2013 23:24
          Цитата: Ингвар 72
          Мне тоже статья не понравилась,

          Цитата: В.Мусинский.
          статья местами просто отвратительная,

          Я ничего не пойму, ну ладно,то что что статья "антисоветская", так она еще и "антирусская", немецкие пилоты не перешли на нашу сторону, они остались немцами, уйдя от идеологии национал-социализма...
    2. Комментарий был удален.
    3. Klim Podkova 2 декабря 2013 12:22
      Цитата: Всего за месяц боёв под Сталинградом он сбил 31 советский самолет, за что его наградили Германским крестом в золоте.

      А был ли такой крест? Кажется он назывался по другому. (Конец цитаты)

      ИЗ ИСТОРИИ.
      "Kriegsorden der Deutschen Kreuzei". Учрежден 28 сентября 1941 года как промежуточная награда между Железным крестом первого класса и Рыцарским крестом. Разработчиком дизайна являлся мюнхенский ювелир Клейн. Награда выпускалась двух типов: Золотой Германский крест за мужество в сражениях и серебряный - за достижения, не связанные с открытым противостоянием с врагом. В 1942 году был также учрежден Золотой Германский крест с бриллиантами.
      Награду могли получить как военнослужащие, так и служащие вспомогательных учреждений: полиции, железнодорожников, пожарных, сотрудников гражданской администрации на оккупированных территориях. Военнослужащие войск СС при получении Германского креста автоматически награждались перстнем "Мертвая Голова". Вручался крест в месте с соответствующим документом в коробке черного цвета, носился на правом кармане кителя.
      Германский крест являлся самой сложной в производстве из немецких наград и состоял из пяти составных частей.
      По последним данным, Золотого Германского креста были удостоены 24204 гражданина Германии и не менее 14 иностранцев. По родам войск распределение следующее: сухопутные войска - 14639 человек, Кригсмарине - 1481, Люфтваффе - 7248, полиция и СС - 822.
    4. novobranets 2 декабря 2013 16:56
      крест
      Был такой.
  3. malikszh 2 декабря 2013 09:41
    интересно пользы было от агитации плененных немцев к воющим немцам? или они так сохранили жизнь пользы нет но жрут как наши солдаты
    malikszh
    1. В.Мусинский. 2 декабря 2013 20:38
      Маликш, известная польза от такой агитации была - когда в войне произошел перелом. Однажды к окруженной группировке наши выпустили что-то около 600 пленных. Вернулись человек 200, но они привели с собой в плен около 2000 человек.
      В. Мусинский.
      В.Мусинский.
  4. Комментарий был удален.
  5. bairat 2 декабря 2013 10:05
    Не вижу ни одного перебежчика, все были взяты в плен в бою. А были такие, перелетевшие линию линию фронта и добровольно севшие на наши аэродромы.
    1. В.Мусинский. 2 декабря 2013 20:43
      Байрат, где-то около дня Победы наши летчики столкнулись с группой летчиков, которые явно не хотели стрелять. Наши летчики повели их за собой на аэродром. Они сели, вышли из кабин и уселись на плоскостях.Аэродром был немецкий, захваченный нашими войсками.
      В.Мусинский.
    2. Арчибальд 2 декабря 2013 21:06
      Вряд ли это было.
      Арчибальд
  6. Комментарий был удален.
  7. Kovrovsky 2 декабря 2013 10:20
    Цитата: a.s.zzz888
    Всего за месяц боёв под Сталинградом он сбил 31 советский самолет, за что его наградили Германским крестом в золоте.


    А был ли такой крест? Кажется он назывался по другому.

    Наверное, имеется ввиду так называемая "яичница".
    Kovrovsky
  8. Zerstorer 2 декабря 2013 10:32
    Если честно, не понимаю смысл этой статьи. Показать что они не "сверхлюди" - так мы это и так знаем. Предатели были всегда и во всех армиях.
  9. Schmidt 2 декабря 2013 10:42
    Статье минус: все в кучу- и Герман Граф, и Шульце-Бойзен... Хоть бы один "перебежал" да потом в ВВС КА или точнее перелетел))) А вот наши "соколы" , некоторые типа бычкова даже провоевав до 43го и получив звание ГСС, умудрились и за третий рейх "полетать"(((
    Schmidt
    1. Bosk 2 декабря 2013 11:58
      Что то вроде около восьмидесяти человек перелетело к немцам за годы войны ,ну там естественно из этого надо учесть вынужденные посадки скорей всего... Интересно а какое соотношение было между их и нашими "перелётчиками"?
  10. Nayhas 2 декабря 2013 10:44
    Автор откровенно путает понятия. Перебежчик это то, кто добровольно перешёл линию фронта для сдачи в плен. Не тот кто вынужденно оказался в окружении или плену, а тот кто это сделал по личному убеждению. Тот про кого писал автор обычные предатели...
  11. Nayhas 2 декабря 2013 10:44
    Автор откровенно путает понятия. Перебежчик это то, кто добровольно перешёл линию фронта для сдачи в плен. Не тот кто вынужденно оказался в окружении или плену, а тот кто это сделал по личному убеждению. Тот про кого писал автор обычные предатели...
    1. В.Мусинский. 2 декабря 2013 20:53
      Nayhas, вы тоже все перепутали. Попавший в плен - еще не предатель - в отличие от мнения Сталина.Были пленные, которые и спустя годы оставались верными фашистской идее. Были и пленные (и не только!), которые быстро поняли, что фашистский режим приведет Германию к катастрофе, и решили бороться с ним ради спасения своей страны. Какие же это предатели!? Кстати, некоторые офицеры присоединились к "Свободной Германии" убедившись, что это организация некоммунистическая.
      В.Мусинский.
  12. стас57 2 декабря 2013 11:44
    Харро Шульце-Бойзен перебежчик? ого как, и куда он убежал?
    Герман Граф куда перебежал?
    и тд



    Цитата: Nayhas
    Автор откровенно путает понятия.


    Цитата: Schmidt
    Статье минус: все в кучу- и Герман Граф, и Шульце-Бойзен..

    соершенно верно
  13. Schmidt 2 декабря 2013 11:57
    Какой же, например тот же Граф "предатель"? Можно назвать жертвой пропаганды, но вот у себя в родной земле в местной " Книге замечательных земляков" упоминается о его связи с Nationalkomitee Freies Deutschland, значит почва была( учитывая его социальное происхождение).
    Schmidt
  14. Пух 2 декабря 2013 12:13
    Да уж...Со знанием матчасти у автора "не ахти"))..знаю, конечно о существовании в ГДР нескольких партий, кроме СЕПГ...но вот Демократической партии ГДР не могу припомнить...
    Пух
    1. В.Мусинский. 2 декабря 2013 20:55
      Пух, в ГДР было 4 партии. Демократическая партия ГДР объединяла...бывших фашистов.
      В. Мусинский.
      В.Мусинский.
  15. Комментарий был удален.
  16. Klim Podkova 2 декабря 2013 12:28
    Офицер, долгое время воевавший, а затем, попав в плен и внезапно "прозревший", и перешедший на сторону противника, уважения не вызывает, русский то или немец.
  17. lars 2 декабря 2013 13:38
    "Люфтваффе — огромная организация, включающая не только пилотов-истребителей, но также механиков, техников, инженеров, радистов, связистов и так далее".
    В "и так далее" видимо следует отнести и пилотов-бомбардировщиков и воздушную разведку. Ну так, для разнообразия winked
    lars
    1. igordok 2 декабря 2013 15:05
      Цитата: lars
      В "и так далее" видимо следует отнести и пилотов-бомбардировщиков и воздушную разведку. Ну так, для разнообразия

      Для разнообразия вы забыли указать: каратели из авиаполевых дивизий (хотя-бы 21 дивизия) , охранники лагерей военнопленных (хотя-бы Stalag-372 Pleskau).
  18. rennim 2 декабря 2013 13:43
    Если посчитать все сбитые немцами советские самолеты в ВОВ то их кол-во в несколько раз превысит кол-произведенных за все время Советской власти. Просто "герои" какие-то...
    1. iConst 2 декабря 2013 15:57
      Франц-Йозеф Бееренброк

      ... Всего он совершил более 400 боевых вылетов и сбил 117 самолётов.

      Цитата: rennim
      Если посчитать все сбитые немцами советские самолеты в ВОВ то их кол-во в несколько раз превысит кол-произведенных за все время Советской власти. Просто "герои" какие-то...

      Я читал исследования (не помню какого) британского историка, который отмечал, что подсчет побед в люфтваффе (с попустительства Геринга) велся явно неадекватно.

      Так, пилот мог заявить о победе не имея иных свидетельств, как только собственный рассказ. "Честь офицера" была тому порукой.

      Кроме того, в победы записывались подбитые самолеты, которые вышли из боя и не были "добиты". Но известно, что значительная часть таких самолетов добиралась до аэродромов или вынужденно сев на своей территории, потом возвращалась в строй.
      В счет шли и "уничтоженные" на земле самолеты, что тоже еще бабушка надвое сказала.

      Наши же летчики часто имели заниженный счет, потому что для фиксации победы должны были быть неоспоримые доказательства: других летчиков или наземных служб.
      1. стас57 2 декабря 2013 16:17
        аналогичная ситуевина у всех сторон, на определенных этапах, и варианты типа-
        "после попадания, самолет ушёл вниз сильно дымя, по всей видимости его можно считать сбитым"
        не редкие.
        это логично ,когда ты вертишь головой на 360, только и остается разглядывать кто и как упал...
        ну и наземники могли себе приписать, нередко читая документы встречается на 1 сбитый 2-и даже 3 заявителя.
        да и у танкистов так же, любой участник общевойскового боя приписывает танк себе, потому как стрелял и попадал, и танкисты и артиллеристы и пехотинцы
      2. Ингвар 72 2 декабря 2013 18:34
        Цитата: iConst
        "Честь офицера" была тому порукой.

        Как в анекдоте про Василия Ивановича - Господа, мы все тут джентльмены. Вот тут мне в карты и поперло...
      3. EdwardTich68 2 декабря 2013 23:10
        Количество двигателей на сбитом самолете учитывалось, сбил бомбардировщик плюс 2
        EdwardTich68
  19. Чёный 2 декабря 2013 15:20
    [i]На родине он до конца считался предателем, а Советский Союз был к нему равнодушен.
    [/i]

    ну а то! спасая шкуру, он вспомнил слова своего деда, сильно таки раскаился, и... пожизненно заслужил нашу любовь??
    Гаденыш он.
  20. Чёный 2 декабря 2013 15:20
    [i]На родине он до конца считался предателем, а Советский Союз был к нему равнодушен.
    [/i]

    ну а то! спасая шкуру, он вспомнил слова своего деда, сильно таки раскаился, и... пожизненно заслужил нашу любовь??
    Гаденыш он.
    1. Angry Reader 2 декабря 2013 20:47
      Полезный гаденыш.
      Angry Reader
  21. митридат 2 декабря 2013 15:42
    статья напоминает рассказы для детей 70-80-х годов. Как-то уж все примитивно-лубочно
  22. Комментарий был удален.
  23. Snoop 2 декабря 2013 18:10
    Такое ощущение, что писали статью на Западе - большевики, коммунисты)))))
    Тоже соглашусь, где перебежчики? Это все попавшие в плен, за исключением Бойзена.
    А перебежчики были, читал в воспоминаниях наших летчиков-ветеранов, но в основном намеренно перелетали и садились на наших аэродромах немецкие летчики стали в 44-45 гг. жареным запахло)))
  24. катафрактарий 2 декабря 2013 18:15
    это не перебежчики,вот Альфред Лисков-перебежчик
    катафрактарий
  25. DZ_98_B 2 декабря 2013 18:17
    Добрый вечер!!!!Есть весьма противный. лично для меня, факт, фашисты не воевали против своих.Т. Е. трепались, агитировали. помогали, но не воевали.Так же все фашисткие ветераны очень сожалеют о войне с СССР....... под командованием гитлера.Большинство фашистов считают что гитлер плохой военнокомандующий, поэтому они проиграли в В.О.В. Они не сожалеют и не раскаиваются во всех тех зверствах что они причинили советскому народу.
    DZ_98_B
  26. Fitter 2 декабря 2013 20:02
    Статья очень похожа на "подстрочный" перевод статьи из "иностранного" журнала :). По лексике и смыслу.
    Fitter
  27. Арчибальд 2 декабря 2013 21:05
    Так я и думал, что среди немецких летчиков ни одного перебежчика не было. Все были взяты в плен, после посадки на вражеской территории.
    Арчибальд
  28. басмач 2 декабря 2013 22:38
    А на кой чёрт им было перебегать к нам.Пилоты люфтваффе были ребятами прагматичными и расчётливыми,прекрасно понимая,что с ними будет в русском плену за их деяния.Поэтому перебегать они предпочитали к янки ибобби.Примеры-пожалуйста;
    1.Утром 8 мая самолёты JG-54"Grunherz"(с закрашенными с марта 43 г."зелёными жопами")взлетели с аэродромов Курляндии и рванули на Гамбург,в зону англо-американской оккупации,где благополучно и сдались( за исключением нескольких человек,севших в Дании и Швеции и переданных нашим властям).
    2.Рудель,рискнувший и перелетевший со своей эскадрильей к американцам( причём при посадке были умышленно повреждены почти все самолёты)и сдавшийся им в плен( а не рискнувшие лететь и отлравившиеся на автотранспорте и без оружия были уничтожены "храбрыми чешскими партизанами")Так что немецкие лётчики не стремились перелетать к нам, как в общем и умирать в боях за свою родину( ни в начале войны и уж тем более не в конце), так как , по свидетельствам и высказыванием многих пленных лётчиков война для них была большой охотой или спортом, главное-настрелять побольше.
  29. Комментарий был удален.
  30. bublic82009 2 декабря 2013 22:59
    ну это статья не совсем о перебежчиках. их взяли в плен и они согласились сотрудничать. настоящий перебежчик это когда перешел на сторону врага добровольно с оружием в руках.
    bublic82009
  31. Fitter65 3 декабря 2013 01:26
    Материал в общем то не плохой(просто не плохой), но подан очень-очень х.ре.но.во.В 80-х годах когда я впервый прочитал про потомка Бисмарка,в непомню каком журнале статья там намного интересней и подробней написана была.
  32. антибанукурайза 5 декабря 2013 08:29
    правильно автор назвал свою статью "Перебежчики...". Сбит, попал в плен и перебежал в сторону врага. А если бы сам отвернул от боя и добровольно сел на вражеский аэродром, то статья носила бы название "Перелетчики..." lol
    антибанукурайза

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня