Military Review

"Blue" stars of the royal secret police

17
"Blue" stars of the royal secret policeOne of the largest "blue" stars of the intelligence apparatus of the Third Division of the Office of His Imperial Majesty was Ivan Manasevich-Manuilov, in the payment documents he was known under the pseudonym Sapphire. In the secret archive of the Ministry of the Interior of autocratic Russia, the voluminous case of the collegiate assessor (rank equal to the military rank of major) Ivan Manasevich-Manuilov has been preserved. On the cover is the inscription: “Top secret. Issuance to other production is not subject. Keep forever. ”


FROM THE JEWS - IN LUTERAN

Adventures and adventures, the main figure, and often the initiator of which was Manasevich-Manuilov himself, began in his youth. His father, Rabbi Todres Manasevich, was the organizer of an underground firm manufacturing and distributing fake postage stamps. Having made millions on this scam, he eventually landed in penal servitude in Siberia, where he soon died, leaving his only son Isyu to be an orphan. It is hard to imagine how the fate of a young and inexperienced youth would have been, for God's grace in the image of the wealthy Siberian merchant Fyodor Manuilov, who adopted and raised the youngster, did not fall on him. After the sudden death of Manuylova, Izya Manasevich inherited an 200-thousandth fortune — starting capital, which he skillfully used to make the way up.

After graduating from the Omsk real school, he moved to St. Petersburg, where he immediately accepted Lutheranism, turned into Ivan Fedorovich Manasevich-Manuilov, and chose for himself the free profession of a journalist. Bitter irony of fate! Yesterday’s Jew becomes an employee of the New Time magazine, famous for its anti-Semitism.

Handsome plump young man attracted the attention of well-known secular homosexuals. They showered him with gifts and money, drove him through shantan and nativity scenes, he soon developed a passion for luxury, reveling and reveling. Soon the young vyhrest enters the "Blue Club" of the northern capital and with the help of homosexuals, close to the court of his imperial majesty, enters the sovereign's service in the "Imperial Humanitarian Society", receiving the rank of collegiate assessor.

In the personal file of agent Sapphire, there is a memorandum, which reflects his character traits and business qualities: “Manasevich-Manuilov possesses outstanding mental abilities with developed logical thinking. Quickly grasps and understands the new. Educated, erudite, well-read. Fluent in German and French. Exceptionally dominant and overbearing person with pronounced leadership inclinations. Cheerful, cheerful. Self-confident and arrogant. Self-centered and moody to selfishness. Easily violates the rules of public morality and flaunts it. From the principle never speaks the truth. Prone to mummery and reincarnation. Able to use acting skills to the detriment of others. In the argument convincing, eloquent, able to impose their point of view on the opponent. In the behavior there is an unconditional orientation to success, in the choice of means to achieve it is illegible and treacherous.

The conclusion of the memorandum: the secret work is reliable and accurate, very enterprising. Can be used as a recruiting agent. "

SAPPHIRE RIMS

At the direction of the security department, Sapphire left the “Imperial philanthropic society”, joined the Ministry of the Interior and was seconded to study at the Department of Clerical Affairs of Foreign Religions. To which the agent replied, as befits an exemplary adept: “I accept. Thank you. And no less than the verb. "

And again the whim of fate! Manasevich-Manuilov, being by blood and convictions an established adherent of Judaism, contrary to logic in January 1901, was sent to the Vatican, where he became a defender of Orthodox interests under the head of the Catholic Church. This is where he managed to grab god by the beard! There, in the center of Catholicism, participating in the solution of confessional problems, he at the same time developed vigorous espionage activities. Introduced into the newspaper Avanti! - An organ of the Italian Socialist Party, recruiting a mass of journalists as secret agents. One of the agents of influence that he held in touch was none other than the future dictator of Italy, Benito Mussolini. By the way, Mussolini already signed his reports with the pseudonym "Duce" (leader, leader).

“Comrades on arms»Believed that one gene prevailed in Manuilov - the gene of success. “Lucky,” they said, “god anointed, lucky tagged. There, where the other three times the forces are invested, but a little bit of service advance, he fells a shaft. ”

However, the leadership of the Security Department did not share these views, considering Sapphire to be exceptionally efficient, and therefore a prolific recruiting agent. Envious people hanged on Ivan Fedorovich dogs, and the authorities - the Order. And he favorably as the verdict of fate accepted both. The activities of Manasevich-Manuylov in the Vatican were highly appreciated, as evidenced by the awards he received: the Order of Leo and the Sun and the Order of St. Isabella.

Oscar Wilde shrewdly remarked: "To stay in high society, you must either feed, or entertain, or outrage people." Manasevich-Manuilov, with his boundless vanity and arrogance, liked the last setting - “to perturb”. A whole train of scandals follows Sapphire in the Vatican.

The security department, which highly appreciated Sapphire's skill as a secret officer, believing that he is one of the few who knows how to make an excellent huntsman from a “sly poacher,” was forced to transfer him from the Vatican to France. There he received from Paris General Rachkovsky the Paris residency of the Tsarist secret police.

In Paris, Manasevich-Manuilov turned into a real “bounty hunter”, but, as a spy was supposed to do, he hid behind a man’s screen with a dozen faces: libertine, hangman, player, brawler, bonivivan, intriguer and glutton. Successfully playing in a “foreign field,” he headed the newspaper Lazevue Russe, created with the money of the secret police, and engaged in the total recruitment of French journalists from various publications, in fact becoming head of the security agency's zakordonnoy. Yes, with such brilliance that in the personal file of agent Sapphire, an entry soon appeared: "The emperor most graciously deigned to rank collegiate assessor Ivan Manuilov to the nobility and welcome him to the Order of St. Prince Vladimir."

The use of the Lazevue Russe publication as a "roof" - the establishment of a cover-up and in the conduct of the exploration of tsarist Russia "active events" - disinformation, Saphira’s innovative abilities and his intriguing mind were revealed in full force. After all, before him, no one tried to do anything like that. Thus, Manasevich-Manuilova can reasonably be considered a pioneer in the individual methods of activity of modern special services.

There is no need to go far for evidence. Since the middle of 1960-x, the KGB and the CIA have skillfully used some of the tricks of Ivan Fedorovich. For example, pushing information that is beneficial to them into the public consciousness through the editorial offices of foreign newspapers and magazines bought in the budgeting in order to exert pressure on governments and business circles of foreign countries. And in terms of creating "roofs" for their intelligence officers, the State Security Committee among the special services of the planet was not equal. For example, structures such as the Press Agency “News, TASS, Soviet Peace Committee.

Having lived the turbulent life of the irrepressible brawler, the lucky spy and adventurer of the transnational caliber, Manasevich-Manuilov ended his earthly journey as an ordinary smuggler. In 1918, in the Vyborg region, he was shot by Russian border guards while attempting to illegally cross the Finnish border with a batch of gold jewelery made by Faberge.

HOMOSEXUAL BROUGHT DYNASTY OF GABSBURG

Experts stories The special services of the world consider Alfred Redl to be the most effective Russian homosexual agent operating in Europe before the First World War. In his book “Spies of the early twentieth century,” the American historian Richard Rowan gave Redl the following characteristic: the post of chief of the Austro-Hungarian General Staff. "

Redl came from a poor and uncultured family, but was assigned to the headquarters of one of the most caste and inaccessible military institutions in Europe. To rise to such a height without protection, one had to possess outstanding abilities, endless diligence and unshakable ambitions. Until 1905, Redl was director of the Austro-Hungarian intelligence service, and the successful work in this post earned him the complete trust and recognition of the command of the Austro-Hungarian Imperial Army. There were legends about Redla that there are no secrets in Europe that are beyond the reach of the intelligence service he leads. In reality, these secrets were owned by Russian intelligence, for Redl served Russia, being all this time “between the chopping block and the ax”.

Colonel Redl was the largest mole in the history of world intelligence. In terms of position, productivity and duration of work, it can be compared with Taraeushnik Aldrich, who worked in favor of the USSR and the Russian Federation in 1980 – 1990 years.

Recruited Austrian Colonel Batyushin, resident of the royal military intelligence in Warsaw. Among his fellow scouts, he became famous for his reckless courage and adventurism, reaching recklessness. Once on the maneuvers of the German army, where Batyushin was present as an observer, he managed to pull a notebook from the pocket of the German emperor Wilhelm II. I photographed it and quickly returned it to its place, so cleverly that the Kaiser did not even have time to miss the loss.

Although Redl carefully hid his numerous connections among homosexuals from his superiors and colleagues, Batyushin, an experienced soul-catcher, knew this vicious passion of his colleague and opponent. It was on the vicious inclination of the object that the brave Russian intelligence officer played. Using blackmail and bribery, Batyushin made Redl of the first blue-mole in the history of Russian intelligence.

For Russia, he was the most expensive spy. In the last two years of his life, he acquired a huge estate near Vienna, a posh mansion in Prague, a dozen Arabian horses and six cars of the most prestigious brands. One of them Redl presented to his lover - a young officer of the Uhlan regiment Lt. Govor. He paid for 600 crowns on a monthly basis for love joys. In addition to the annual salary in 100 thousand crowns, which in 15 times exceeded his annual salary, Redl received money from Russian intelligence and for one-time successful operations. So, issuing to the operator Batyushin the plans of the Austro-Hungarian General Staff for an attack on Germany and Russia, Redl was encouraged by an astronomical sum of 100 thousand crowns for those times. He also received 300 thousand crowns from his Russian operator-employer for transferring the mobilization plans of the Austrian command to conduct operations against Russia and Serbia. The military action plan against Serbia, codenamed PLAN-3, was the pinnacle of the strategic thinking of the General Staff of the Austro-Hungarian Army. All the details of a possible war were indicated in the tables, diagrams, drawings and maps. But the most important thing was that it was impossible to change it radically. With all his attempts to remake the main features of PLAN-3, they remained the same. Detailed Serbian command awareness of PLAN-3 allowed tiny Serbia to withstand a gigantic Austro-Hungarian war machine for two whole years of war.

British military intelligence expert Edwin Woodhol wrote on this subject: “To the amazement of the whole world, the“ pocket ”Serbian army warned not one, but three invasions of the Austro-Hungarian army. Three times the forces of the Emperor of Habsburg applied various variants of PLAN-3, and three times Serbia not only repelled the onslaught, but also inflicted heavy blows on the invaders. ”

In his suicide note, Colonel Redl wrote: “Levity and passion destroyed me. I pay for my sins with my life. Alfred".
Author:
Originator:
http://nvo.ng.ru/
17 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. makarov
    makarov 3 December 2013 08: 46
    +6
    The motto is confirmed: - Cadres decide everything. And in this case, homosexual was the necessary criterion for achieving the goal. There is no rejection, there are frames. Although sometimes for others and vile.
    1. The comment was deleted.
    2. Uncle
      Uncle 3 December 2013 13: 13
      +2
      becomes a defender of Orthodox interests
      Quote: makarov
      And in this case, homosexual was necessary

      "Orthodox interests" do not need such defenders. Acting with the methods of our enemies, we involuntarily become like them. In matters of faith, the principle "all methods are good, if only there are profits" does not apply.
      1. Nuar
        Nuar 3 December 2013 14: 05
        +1
        Quote: Uncle
        In matters of faith, the principle "all methods are good, if only there are profits" does not apply.

        why so? The floor of God's abomination worked in another country for the benefit of ours. A tomato is just a tool.

        Not in vain until the 80s and in Western countries they tried not to take tomatoes for public services, which was explained by their low moral stamina (where they got their morale), because if they got into the service, they could be blackmailed by revealing their addictions, etc. P.
    3. Mister X
      Mister X 3 December 2013 15: 32
      +2
      Quote: makarov
      There is no rejection, there are frames. Although sometimes for others and vile.

      Microsoft and Google are leaders in the number of gay employees.

      Back in 1989, Microsoft offered benefits to same-sex couples working for them,
      leading joint venture.
      That is, in fact, equalized them with traditional couples.

      Google has increased the salary of their homosexual employees compared
      with their heterosexual colleagues.
      Thus, Google reimburses gays and lesbians for their costs of paying higher taxes,
      related to health insurance.
  2. Ols76
    Ols76 3 December 2013 09: 13
    +1
    The article is interesting +.
    "You don't have to go far for evidence. Since the mid-1960s, the KGB and the CIA have skillfully used some of Ivan Fedorovich's achievements. For example, pushing information beneficial to them into the public consciousness through the editorial offices of foreign newspapers and magazines bought on the vine in order to put pressure on governments and business circles of foreign states. ", .... just like it is now)
    1. Vyalik
      Vyalik 3 December 2013 13: 04
      0
      I agree with you. In Ukraine, it is happening exactly according to this scenario, plus they pay good money for participating in these actions in Kiev.
    2. zub46
      zub46 3 December 2013 13: 15
      0
      What could have changed?
  3. smersh70
    smersh70 3 December 2013 10: 45
    0
    and where counterintelligence looked ... after all, it was possible to immediately register with the painting-espionage ... smile
  4. understudy
    understudy 3 December 2013 11: 17
    +4
    Well, why the heck should I know and read on the pages of "Military Review" that the most expensive and successful spies were notorious homosexuals? Promoting homosexuality as a way to achieve dubious success? Flawed people ...
  5. Brother
    Brother 3 December 2013 11: 37
    0
    I say right away - I do not condone homosexuality, in no case! And I myself am not a homosexual (all sorts of people live on our site, maybe they will still "beguiled" fool).
    BUTwhat can’t you do for the sake of your country !?

    Probably the wrong example (applicable to the article), but we put in place this bald (Vin Diesel) Russian scout guy (which most likely happened hundreds of times yes), and we get the Pentagon and Al Qaeda plans in one person (two birds with one stone) angry).
    What you will not do for the sake of your country! soldier
  6. FunkschNNX
    FunkschNNX 3 December 2013 12: 51
    +2
    It is unlikely that now there are fewer homosexuals upstairs, they are like cockroaches, one will appear and a dozen more will come running right now, but I doubt that modern people think more about their homeland than about their ass.
    Hmm, why is "Pu" so attached to "Ne Dimon"?
    1. FunkschNNX
      FunkschNNX 3 December 2013 15: 58
      0
      minus "occoder" set laughing ?
  7. Bersaglieri
    Bersaglieri 3 December 2013 13: 14
    +1
    "no waste - there are frames"
  8. kaktus
    kaktus 3 December 2013 18: 04
    0
    What can not be found in the world .... yes
  9. Black
    Black 3 December 2013 18: 50
    0
    Honestly!!! Tired of reading pi ***** ah! To-
    -only about Them;
    - about them and how we do not love them;
    - they are in the service;
    -they are in intelligence;
    -they are in government;
    now we have to wait for an article about a tank crew of gays and a lesbian partisan ....
  10. Black
    Black 3 December 2013 18: 50
    +2
    Honestly!!! Tired of reading pi ***** ah! To-
    -only about Them;
    - about them and how we do not love them;
    - they are in the service;
    -they are in intelligence;
    -they are in government;
    now we have to wait for an article about a tank crew of gays and a lesbian partisan ....
  11. EvilLion
    EvilLion 3 December 2013 19: 06
    +1
    And where does homosexual something? Well, if Redl weren’t homosexual, they would have recruited him, for example, on a woman, or something like that. In this regard, absolutely no one is even a vice, addiction is good.
  12. Klim podkova
    Klim podkova 3 December 2013 19: 06
    +1
    And how to treat women agents? How many state secrets were let loose in bed! And the scouts who slept with employees of foreign embassies? This is preferred not to spread, so as not to sully the image of a courageous fighter of the invisible front, but what was - that was, that is - that is. In the intelligence of each country (the USSR and the Russian Federation is no exception) there is such a foul-smelling corner.
  13. Klim podkova
    Klim podkova 3 December 2013 19: 06
    +2
    And how to treat women agents? How many state secrets were let loose in bed! And the scouts who slept with employees of foreign embassies? This is preferred not to spread, so as not to sully the image of a courageous fighter of the invisible front, but what was - that was, that is - that is. In the intelligence of each country (the USSR and the Russian Federation is no exception) there is such a foul-smelling corner.
  14. i.xxx-1971
    i.xxx-1971 7 December 2013 01: 48
    0
    Apparently both were double agents, they worked for the British.

"Голубые" звезды царской охранки

"Голубые" звезды царской охранкиОдной из самых крупных «голубых» звезд агентурного аппарата Третьего отделения Канцелярии его императорского величества был Иван Манасевич-Мануйлов, в платежных документах значившийся под псевдонимом Сапфир. В секретном архиве Министерства внутренних дел самодержавной России сохранилось объемистое дело коллежского асессора (чин, приравненный к воинскому званию майора) Ивана Манасевича-Мануйлова. На обложке надпись: «Совершенно секретно. Выдаче в другие производства не подлежит. Хранить вечно».

ИЗ ИУДЕЕВ – В ЛЮТЕРАНЕ

Приключения и авантюры, главным фигурантом, а часто и инициатором которых был сам Манасевич-Мануйлов, начались еще в юности. Его отец, раввин Тодрес Манасевич, был организатором подпольной фирмы по изготовлению и распространению фальшивых знаков почтовой оплаты. Нажив на этой афере миллионы, он в конце концов угодил на каторгу в Сибирь, где вскоре скончался, оставив круглым сиротой своего единственного сына Изю. Трудно представить, как бы сложилась судьба юного и неискушенного отрока, не свались на него божья благодать в образе богатого сибирского купца Федора Мануйлова, который усыновил и воспитал малолетку. После внезапной смерти Мануйлова Изя Манасевич унаследовал 200-тысячное состояние – стартовый капитал, который умело использовал, чтобы совершить путь наверх.


Окончив Омское реальное училище, он переезжает в Санкт-Петербург, где незамедлительно принимает лютеранство, превращается в Ивана Федоровича Манасевича-Мануйлова и избирает для себя вольную профессию журналиста. Горькая ирония судьбы! Вчерашний иудей становится сотрудником славящегося своим антисемитизмом журнала «Новое время».

Красивый пухлый юноша обратил на себя внимание известных светских гомосексуалистов. Его осыпали подарками и деньгами, возили по шантанам и вертепам, у него рано развилась страсть к роскоши, кутежам и мотовству. Вскоре юный выхрест вступает в «Голубой клуб» северной столицы и с помощью гомосексуалистов, приближенных ко двору его императорского величества, поступает на государеву службу в «Императорское человеколюбивое общество», получив чин коллежского асессора.

В личном деле агента Сапфир находится меморандум, в котором отражены черты его характера и деловые качества: «Манасевич-Мануйлов обладает незаурядными умственными способностями с развитым логическим мышлением. Быстро схватывает и понимает новое. Образованный, эрудированный, начитанный. Свободно владеет немецким и французским языками. Исключительно доминантный и властный человек с ярко выраженными лидерскими наклонностями. Веселый, жизнерадостный. Самоуверенный и самонадеянный. Эгоцентричный и капризный до эгоизма. Легко нарушает правила общественной морали и бравирует этим. Из принципа никогда не говорит правды. Склонен к лицедейству и перевоплощению. Умеет использовать актерское мастерство во вред окружающим. В аргументации убедителен, красноречив, способен навязать оппоненту свою точку зрения. В поведении присутствует безусловная ориентация на успех, в выборе средств его достижения неразборчив и вероломен.

Вывод по меморандуму: в секретной работе надежен и аккуратен, весьма предприимчив. Может быть использован в качестве агента-вербовщика».

ОПРАВА ДЛЯ САПФИРА

По указанию руководства Охранного отделения Сапфир покинул «Императорское человеколюбивое общество», поступил на службу в Министерство внутренних дел и был откомандирован на учебу в Департамент духовных дел иностранных вероисповеданий. На что агент ответил, как и подобает примерному адепту: «Приемлю. Благодарю. И ни мало вопреки глаголю».

И вновь каприз судьбы! Манасевич-Мануйлов, будучи по крови и по убеждениям сформировавшимся приверженцем иудаизма, вопреки логике в январе 1901 года направлен в Ватикан, где становится защитником православных интересов при главе католической церкви. Вот уж где ему удалось ухватить бога за бороду! Там, в центре католицизма, участвуя в решении конфессиональных проблем, он попутно развил бурную шпионскую деятельность. Внедрился в редакцию газеты Avanti! – орган социалистической партии Италии, завербовав массу журналистов в качестве секретных агентов. Одним из агентов влияния, состоявшим у него на связи, был не кто иной как будущий диктатор Италии Бенито Муссолини. Кстати, Муссолини уже тогда подписывал свои донесения псевдонимом «Дуче» (вождь, предводитель).

«Товарищи по оружию» считали, что у Мануйлова преобладает один ген – ген удачливости. «Везунчик, – говорили они, – богом помазанный, удачей помеченный. Там, где другие втрое сил вкладывают, а служебного продвижения чуть, ему валом валит».

Однако руководство Охранного отделения не разделяло этих взглядов, считая Сапфира исключительно работоспособным, а потому плодовитым агентом-вербовщиком. Завистники вешали на Ивана Федоровича собак, а начальство – ордена. И он благосклонно как вердикт судьбы принимал и то, и другое. Деятельность Манасевича-Мануйлова в Ватикане была высоко оценена, о чем свидетельствуют полученные им награды: орден Льва и Солнца и орден Св. Изабеллы.

Оскар Уайльд прозорливо заметил: «Чтобы удержаться в великосветском обществе, надо либо кормить, либо развлекать, либо возмущать людей». Манасевичу-Мануйлову с его безграничным тщеславием и высокомерием более по душе пришлась последняя установка – «возмущать». Целый шлейф скандалов следует за Сапфиром в Ватикане.

Руководство Охранного отделения, которое весьма высоко ценило сноровку Сапфира в качестве секретного сотрудника, считая, что он один из немногих, кто умеет из «пронырливого браконьера сделать отличного егеря», вынуждено было перевести его из Ватикана во Францию. Там он принял от генерала Петра Рачковского парижскую резидентуру царской охранки.

В Париже Манасевич-Мануйлов превратился в настоящего «охотника за головами», но, как и полагается по должности шпиону, прятался за ширмой человека с десятком лиц: распутник, повеса, игрок, скандалист, бонвиван, интриган и чревоугодник. Успешно играя на «чужом поле», он возглавил созданную на деньги охранки газету Lazevue Russe и занялся тотальной вербовкой французских журналистов из различных изданий, фактически став главой закордонной агентуры Охранного отделения. Да с таким блеском, что в личном деле агента Сапфир вскоре появилась запись: «Государь император всемилостивейше соизволил причислить коллежского асессора Ивана Мануйлова к дворянскому сословию и пожаловать оному орден Св. князя Владимира.»

В использовании издания Lazevue Russe в качестве «крыши» – учреждения прикрытия и в деле проведения разведкой царской России «активных мероприятий» – дезинформации в полную силу проявились новаторские способности Сапфира и его интригабельный ум. Ведь до него никто ничего подобного не пытался сделать. Таким образом, Манасевича-Мануйлова обоснованно можно считать первооткрывателем в отдельных методах деятельности современных спецслужб.

За доказательствами далеко ходить не надо. Начиная с середины 1960-х КГБ и ЦРУ умело использовали некоторые наработки Ивана Федоровича. Например, проталкивание в общественное сознание выгодной им информации через купленные на корню редакции зарубежных газет и журналов в целях оказания давления на правительства и деловые круги иностранных государств. А по части создания «крыш» для своих разведчиков Комитету госбезопасности среди спецслужб планеты не было равных. К примеру, использовались такие структуры, как Агентство печати «Новости», ТАСС, Советский комитет защиты мира.

Прожив бурную жизнь неуемного скандалиста, удачливого шпиона и авантюриста транснационального калибра, свой земной путь Манасевич-Мануйлов закончил как заурядный контрабандист. В 1918 году в районе Выборга он был застрелен российскими пограничниками при попытке нелегально перейти финскую границу с партией золотых украшений работы Фаберже.

ГОМОСЕКСУАЛ СГУБИЛ ДИНАСТИЮ ГАБСБУРГОВ

Эксперты истории спецслужб мира считают Альфреда Редля самым эффективным российским агентом-гомосексуалистом, действовавшим в Европе до Первой мировой войны. В своей книге «Шпионы начала ХХ века» американский историк Ричард Роуан дал Редлю следующую характеристику: «Альфред Редль был шпионом экстра-класса, мотом, развратником и вероломным предателем, производившим, однако, на свое начальство такое благоприятное впечатление, что оно прочило его на пост начальника австро-венгерского Генерального штаба».

Редль происходил из бедной и некультурной семьи, но получил назначение в штаб одного из самых кастовых и недоступных военных учреждений Европы. Чтобы подняться на такую высоту без протекции, надо было обладать незаурядными способностями, бесконечным трудолюбием и непоколебимыми амбициями. До 1905 года Редль был директором австро-венгерской разведки, и успешная работа на этом посту снискала ему полное доверие и признание командования Австро-Венгерской императорской армии. О Редле ходили легенды, что в Европе нет секретов, недоступных руководимой им разведслужбе. В действительности же этими секретами владела русская разведка, ибо Редль служил России, находясь все это время «между плахой и топором».

Полковник Редль был крупнейшим в истории мировой разведки «кротом». По занимаемому положению, продуктивности и длительности работы его можно сопоставить с цэрэушником Олдричем, работавшим в пользу СССР и Российской Федерации в 1980–1990 годы.

Завербовал австрийца полковник Батюшин, резидент царской военной разведки в Варшаве. Среди своих коллег-разведчиков он прославился бесшабашной отвагой и авантюризмом, доходящим до безрассудства. Однажды на маневрах немецкой армии, где Батюшин присутствовал в качестве наблюдателя, он ухитрился вытащить записную книжку из кармана германского императора Вильгельма II. Перефотографировал ее и быстро вернул на место, да так ловко, что кайзер даже не успел хватиться пропажи.

Хотя Редль тщательно скрывал от начальства и сослуживцев свои многочисленные связи среди гомосексуалистов, Батюшину, опытному «ловцу душ», была известна эта порочная страсть своего коллеги и оппонента. Именно на порочной склонности объекта и сыграл бравый русский разведчик. Используя шантаж и подкуп, Батюшин сделал из Редля первого в истории русской разведки «голубого крота».

Для России он был самым дорогостоящим шпионом. В последние два года жизни он приобрел огромное поместье под Веной, шикарный особняк в Праге, дюжину арабских скакунов и шесть автомобилей самых престижных марок. Один из них Редль подарил своему любовнику – молодому офицеру уланского полка лейтенанту Говора. Ему же за любовные утехи он ежемесячно платил по 600 крон. Кроме ежегодного жалования в 100 тыс. крон, которое в 15 раз превышало его годовой должностной оклад, Редль получал деньги от русской разведки и за разовые успешные операции. Так, выдав своему оператору Батюшину планы Генерального штаба Австро-Венгрии о наступлении на Германию и Россию, Редль был поощрен астрономической по тем временам суммой в 100 тыс. крон. Еще 300 тыс. крон он получил от своего русского оператора-работодателя за передачу мобилизационных планов австрийского командования для ведения операций против России и Сербии. План военных действий против Сербии под кодовым названием PLAN-3 являл собой вершину стратегической мысли Генерального штаба австро-венгерской армии. В таблицах, схемах, чертежах и картах были указаны все подробности возможной войны. Но самое главное состояло в том, что его невозможно было изменить кардинальным образом. При всех попытках его переделать основные черты PLAN-3 оставались прежними. Детальная осведомленность сербского командования о PLAN-3 позволила крошечной Сербии в течение целых двух лет войны противостоять гигантской австро-венгерской военной машине.

Британский эксперт военной разведки Эдвин Вудхол по этому поводу писал: «К изумлению всего мира «карманная» сербская армия предупредила не одно, а три нашествия австро-венгерской армии. Три раза войска императора Габсбурга применяли различные варианты PLAN-3, и три раза Сербия не только отражала натиск, но и наносила тяжелые удары захватчикам».

В своей предсмертной записке полковник Редль написал: «Легкомыслие и страсти погубили меня. За свои грехи я расплачиваюсь жизнью. Альфред».
Автор: Игорь Атаманенко
Первоисточник: http://nvo.ng.ru/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 17
  1. makarov 3 декабря 2013 08:46
    Подтверждается девиз:- Кадры решают все. И в данном случае гомосятина оказалась нужным критерием для достижения цели. Отбросов нет, есть кадры. Хотя иногда для окружающих и мерзкие.
    makarov
    1. Комментарий был удален.
    2. Дядька 3 декабря 2013 13:13
      становится защитником православных интересов
      Цитата: makarov
      И в данном случае гомосятина оказалась нужным

      "Православные интересы" не нуждаются в подобных защитниках. Действуя методами наших врагов, мы невольно делаемся похожими на них. В вопросах веры принцип "все методы хороши, лишь бы были барыши" не подходит.
      1. Nuar 3 декабря 2013 14:05
        Цитата: Дядька
        В вопросах веры принцип "все методы хороши, лишь бы были барыши" не подходит.

        почему же? Этаж бого-мерзость работала в другой стране на благо нашей. Помидор - просто инструмент.

        Не зря до 80-х и в странах Запада старались не брать помидоров на гос.службы, что объяснялось их низкой моральной стойкостью (откудова ж у них мораль), тем что если они на службу пролезли - их могли шантажировать раскрытием их пристрастий и т.п.
    3. Mister X 3 декабря 2013 15:32
      Цитата: makarov
      Отбросов нет, есть кадры. Хотя иногда для окружающих и мерзкие.

      Microsoft и Google - лидеры по числу сотрудников-геев.

      Еще в 1989 г. компания Microsoft предложила льготы работающим у них однополым парам,
      ведущим совместное хозяйство.
      То есть, по сути, уравняла их с традиционными парами.

      Компания Google увеличла зарплату своим сотрудникам-гомосексуалистам по сравнению
      с их гетеросексуальными коллегами.
      Таким образом Google компенсирует геям и лесбиянкам их расходы на оплату более высоких налогов,
      связанных с медицинской страховкой.
  2. Ols76 3 декабря 2013 09:13
    Статья интересная +.
    "За доказательствами далеко ходить не надо. Начиная с середины 1960-х КГБ и ЦРУ умело использовали некоторые наработки Ивана Федоровича. Например, проталкивание в общественное сознание выгодной им информации через купленные на корню редакции зарубежных газет и журналов в целях оказания давления на правительства и деловые круги иностранных государств.",....прям все как сейчас )
    1. Вялик 3 декабря 2013 13:04
      Согласен с Вами.У нас на Украине сейчас происходит точно по этому сценарию,плюс платят хорошие деньги за участие в этих акциях в Киеве.
    2. zub46 3 декабря 2013 13:15
      А что могло измениться?
      zub46
  3. smersh70 3 декабря 2013 10:45
    а куда смотрела контрразведка...ведь можно было сразу же поставить на учет с окраской-шпионаж... smile
    smersh70
  4. Дублер 3 декабря 2013 11:17
    Ну и нахрена мне знать и читать на страницах "Военного обозрения", что самыми дорогостоящими и успешными шпионами были отъявленные педерасты? Пропаганда гомосексуализма, как способа достижения сомнительного успеха? Ущербные людишки...
  5. Братишка 3 декабря 2013 11:37
    Сразу говорю - Я не оправдываю гомосексуализм, ни в коем случае! И сам не являюсь гомосексуалистом (всякие на нашем сайте обитают, может еще "попутают" fool).
    НО, чего не сделаешь ради своей Страны!?

    Наверное, неправильный пример (применимо к статье), но ставим на место этого лысого (Вин Дизель) русского парнягу разведчика (что скорее всего сотни раз и происходило yes), и получаем планы Пентагона и Аль-Каиды в одном лице (двух зайцев одним выстрелом angry).
    Чего не сделаешь ради своей Страны! soldier
  6. Фкенщь13 3 декабря 2013 12:51
    Вряд ли сейчас наверху стало меньше гомосеков, они как тараканы, появится один и тут же набежит еще десяток, вот только сомневаюсь, что современные о Родине думают больше чем о своей заднице.
    Хм, а с чего это "Пу" так привязан к "НеДимону"?
    1. Фкенщь13 3 декабря 2013 15:58
      минус "очкодер" поставил laughing ?
  7. Bersaglieri 3 декабря 2013 13:14
    " отбросов нет- есть кадры"
  8. kaktus 3 декабря 2013 18:04
    Чего только не водится на свете.... yes
    kaktus
  9. Чёный 3 декабря 2013 18:50
    Честное слово!!! Надоело о пи*****ах читать! То-
    -только о Них;
    - о них и как мы их не любим;
    - они на службе;
    -они в разведке;
    -они в правительстве;
    теперь надо ждать статьи о танковом экипаже геев и о лесбиянке-партизанке....
  10. Чёный 3 декабря 2013 18:50
    Честное слово!!! Надоело о пи*****ах читать! То-
    -только о Них;
    - о них и как мы их не любим;
    - они на службе;
    -они в разведке;
    -они в правительстве;
    теперь надо ждать статьи о танковом экипаже геев и о лесбиянке-партизанке....
  11. EvilLion 3 декабря 2013 19:06
    И причем тут гомосеки-то? Ну был бы Редль не гомосеком, завербовали бы его, например, на бабе, или еще как. В этом плане абсолютно любой даже не порок, склонность хороши.
  12. Klim Podkova 3 декабря 2013 19:06
    А как относиться к агентам-женщинам? Сколько государственных тайн было выболтано в постели! А разведчики, которые спали с сотрудницами иностранных посольств? Об этом предпочитают не распространяться, чтобы не марать образ мужественного бойца невидимого фронта, но что было - то было, что есть - то есть. В разведке каждой страны (СССР и РФ не исключение) есть такой дурно пахнущий уголок.
  13. Klim Podkova 3 декабря 2013 19:06
    А как относиться к агентам-женщинам? Сколько государственных тайн было выболтано в постели! А разведчики, которые спали с сотрудницами иностранных посольств? Об этом предпочитают не распространяться, чтобы не марать образ мужественного бойца невидимого фронта, но что было - то было, что есть - то есть. В разведке каждой страны (СССР и РФ не исключение) есть такой дурно пахнущий уголок.
  14. i.xxx-1971 7 декабря 2013 01:48
    Судя по всему оба были двойными агентами, работали на англичан.
    i.xxx-1971

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня