Military Review

Economic sanctions for personal gain

11
Economic sanctions for personal gain

There was a time when the United States, with the help of its army, dollar, and economic sanctions, could shake out the soul and resources of any adversary. Now for America, war is a heavy burden, the dollar is weakening before our eyes, and the American embargo is no longer the former fear, but the desire to send the US ... retaliatory measures.


By the beginning of the 21st century, American economic sanctions were in force against the 75 countries of the world, where more than half of the world's population lived. Justifying such measures by the need to protect human rights, combat terrorism, drug trafficking and the spread of weapons mass destruction, the United States pursues mercenary goals: seizing new markets, eliminating competitors, and putting pressure on governments of objectionable countries until the change of state regime. According to the “Law on Economic Powers in an International Emergency” adopted by 28 in October 1977, the US President is obliged to apply sanctions when there is “an unusual or extraordinary threat to national security, foreign policy or the United States economy, the source of which is completely or largely outside the United States States.

Satisfied with the sanctions of the United States and the UN Security Council in August 1990, Iraq tasted in full what it means to fall into the sphere of national interests of the United States. An embargo on the supply of arms and all goods, with the exception of a limited list of food and medicine, was imposed against Baghdad. The lack of the latter led to the death of about half a million children in Iraq. When it became known about this horrific fact, the journalists asked the current US Secretary of State Madeleine Albright if the US sanctions are not too harsh. In response, they heard a cynical revelation: “The death of 500 000 of Iraqi children was the price worth paying for weakening Saddam Hussein’s regime!” However, the brutal economic measures were powerless against the Iraqi dictator, and America and its allies resorted to an extreme argument - a military one. It was not for nothing that Madame Albright liked to repeat: “What is the point of having such an excellent, as everybody claims, army, if we cannot use it !?”.

However, Iraq is far from the most illustrative example of the policy of double standards and the growing inability of the United States through sanctions to achieve goals.

The Republic of Cuba for more than half a century is in the most severe economic and political blockade by the United States, but still alive, remains socialist and under the control of unfading Castro. And this despite the fact that, according to Cuban Foreign Minister Bruno Rodriguez Parilla (Bruno Rodriguez Parrilla), for fifty years, the US embargo caused damage to the country's economy on 1,1 trillion dollars. In the era of the Cold War, Moscow and other countries of the Eastern bloc helped withstand the pressure of Washington and survive Havana. But even left alone, Freedom Island does not give up, actively develops the tourism business, finds foreign investment and seeks to lift unfair sanctions.

It is indicative that at the last UN General Assembly, where this issue was discussed, only two countries spoke in favor of extending the embargo - the United States and Israel. The unanimous stance of the world community forced the White House to make statements that the US administration could meet Cuba. Of course, in one fell swoop, the White House cannot remove the rusty chains of the blockade without losing face. So Barack Obama has a moral defeat in this long confrontation to cover with a loud phrase: "The younger generation of American politicians and Cuban-Americans are probably more open to finding" new mechanisms "to bring about change on the island." In the meantime, the United States, with a purely capitalist pragmatism, is profiting from the sanctions against Cuba. For conducting trade relations with Havana, the US authorities have fined their own and foreign companies a total of 10 billion dollars in the last 2,4 years.

Profit, direct and indirect, derived the US budget from the sanctions imposed on the Islamic Republic of Iran, adopted in 1979. They did not bring America closer to the main goal - to weaken or overthrow the power of the ayatollahs, but they helped to fill the pockets of dozens of American companies and showed the whole world the unprincipled and corrupt nature of US foreign policy. The Iran-Contra scandal in 1986 opened the veil over the "Iranian" scams of the White House. Then the press leaked details of a secret deal, under the terms of which the Ronald Reagan administration, in violation of its own embargo, supplied weapons to Tehran, and the money raised, contrary to the ban of the US Congress, sent to support the Nicaraguan rebels (contras)! Bill Clinton also made his contribution, in which a loophole appeared in the regime of "anti-Iranian" sanctions, which allowed American companies to buy and resell Iranian oil. This method 42 th president of the United States tested in Sudan, where, despite the regime of economic sanctions imposed by Washington, American Occidental Petroleum, with the support of the White House administration, easily produced and transported Sudanese oil. Expose these frauds helped article in the Washington Post, after which Occidental had to leave Sudan.

In December 2010, another newspaper, The New York Times, reported on how the US authorities, tirelessly calling on the world community for brutal sanctions against Tehran, at the same time helped “their” corporations to earn billions of dollars in business with Iran. It turned out that it was American companies that financed the laying of a pipeline for Iranian gas to Europe, and the turnover of the United States and Iran, which did not have any official relations, amounted to 2010 million in the first half of 151 alone.

Untidiness of the United States in such a matter of principle as adherence to its own rules of the game, unties the hands of other countries and allows Iran to bypass economic sanctions. China is actively buying Iranian oil, which is sold directly from tankers in the Indonesian territorial waters, which makes it possible to evade sanctions. The closest neighbors, Turkey and Iraq, help Tehran acquire currency and gold to support the Iranian rial exchange rate. Barack Obama, being unable to force Iran to abandon its own nuclear program, is forced to talk about the possibility of direct negotiations: "The obstacles on this path may be too significant, but I firmly believe that we should try the path of diplomatic efforts."

The nuclear issue was a reason for Washington to impose economic sanctions against North Korea. But the powerlessness of the US is evident in this part of the world. The common border with China, which accounts for two thirds of the DPRK's foreign trade turnover, compensates Pyongyang for the consequences of American pressure. To force Beijing to abandon the support of the North Korean government, Washington is no longer capable, and without this it will not be able to change the regime in the DPRK by non-military means.

Interestingly, in addition to Cuba, Iran and the DPRK before 2001, the American “axis of evil” also included India and Pakistan, which won this “honor” in May 1998, after their nuclear tests. American sanctions Delhi and Islamabad did not scare, and both countries already in the next year conducted test launches of ballistic missiles. After 11, September, George Bush canceled the measures taken by his predecessor in exchange for India and Pakistan supporting his crusade against international terrorism. Such is the double game according to the ever-changing rules that are binding for everyone except the United States itself. However, there are fewer and fewer people in the world who want to sit down at the same table with a star-striped cheater, and even the marked cards of economic sanctions no longer help Washington "break the bank" of world leadership.
Originator:
http://ru.fbii.org/
11 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. smel
    smel 3 December 2013 15: 57
    11
    American "friends" are ready to strangle anyone for their own benefit. I'm not bloodthirsty, but I would like to see the agony of this country of the world's rabble
    1. Vadivak
      Vadivak 3 December 2013 16: 04
      +4
      Quote: ...
      the dollar is weakening before our eyes


      Maybe, but not with us.

      The Ministry of Economic Development has adjusted expectations for the average annual exchange rate of the ruble against the dollar for 2014-2016. According to the ministry, in 2014 the dollar on average per year will cost 33,9 rubles, rather than 33,4 rubles, as was assumed in the previous forecast, in 2015 - 34,8 rubles, in 2016 - 35,4, XNUMX rub
      1. bif
        bif 3 December 2013 20: 27
        +1
        Quote: Vadivak
        Ministry of Economic Development

        These are the words of Siluanov, they found someone to listen to, an obedient "pupil" of the FRS.
        1. alone
          alone 3 December 2013 22: 51
          +1
          Quote: bif
          These are the words of Siluanov, they found someone to listen to, an obedient "pupil" of the FRS.


          and whom to listen to? This obedient pupil of the Fed, as you noticed, is the Minister of this department. And who appointed him there, do not tell me?
    2. The comment was deleted.
    3. MIKHAN
      MIKHAN 3 December 2013 17: 55
      +3
      Quote: smel
      I would like to see the agony of this country of world scum

      I am for it! .. I just would like Russia to control it (and no one else ..)
    4. Siberian German
      Siberian German 4 December 2013 03: 46
      0
      Well, about rabble you got excited - there are a lot of adequate people
  2. The comment was deleted.
  3. Migari
    Migari 3 December 2013 15: 58
    +6
    ... However, there are fewer and fewer people in the world who want to sit down at the same table with the "stars and stripes" sharper, and even the marked cards of economic sanctions no longer help Washington "break the bank" of world leadership.
    The jackal is getting weaker, it would be more likely to have exploded to the joy of all mankind, and his grief is jackal.
  4. serjant4
    serjant4 3 December 2013 16: 01
    +3
    Usa time is running out ... how nice ... :)
  5. Stiletto
    Stiletto 3 December 2013 16: 02
    +5
    The quote from the old toad Madeleine Albright should be remembered. And from time to time to poke it at foreign negotiations to dear partners. For example, when the Yankees start howling about "Assad's atrocities" or "Putin's tyranny."
  6. Christian
    Christian 3 December 2013 16: 07
    -2
    Everything seems to be true ... It is a pity that our leadership still follows (as a whole) in the United States forwarding - pursuing a domestic policy based on liberalism and monetarism, the WTO, IMF, etc. is in economics. In public life, they are implementing a policy of tolerance, tolerance for homo and other perverts, juvenile justice, the importation of migrants. DOES IT NOT REPEAT THE EXPERIENCE OF AMERICA ...
  7. Keeper
    Keeper 3 December 2013 16: 18
    +3
    Well done was Charles DeGaul — he sent steamboats to America to change their bucks for gold ... (after which they stopped writing in dollars that they were backed up by the country's gold reserves and a global reform took place).
    And now - how to do so in order to exchange dollars back to Alaska, for example ....
    1. smel
      smel 3 December 2013 16: 27
      0
      I also admire this politician and patriot of my country. And his demise is the revenge of American villains for the failure of their economic policies.
    2. pensioner
      pensioner 3 December 2013 17: 46
      +2
      Quote: Keeper
      Well done was Charles DeGaul - he sent steamboats to America to change their bucks for gold ...

      And almost instantly riots broke out across the country ...
    3. IOwTZ
      IOwTZ 3 December 2013 21: 10
      0
      Kennedy was killed on DeGol's birthday.
  8. andrei332809
    andrei332809 3 December 2013 18: 46
    +1
    what a disgusting country. just what about the Britons and Francs is not said? the same jackals
  9. dobrik10
    dobrik10 3 December 2013 19: 58
    0
    As easy as pie.
    just enter the UN Security Council
    sanctions to lift all star-striped sanctions lol
    Remind honest people what sanctions are currently in place against the "lights of democracy"?
  10. dobrik10
    dobrik10 3 December 2013 19: 58
    +1
    As easy as pie.
    just enter the UN Security Council
    sanctions to lift all star-striped sanctions lol
    Remind honest people what sanctions are currently in place against the "lights of democracy"?
  11. SV
    SV 3 December 2013 21: 32
    0
    In case of agony, the Yankees will surely arrange some kind of world muck. Which VP probably knows, because shows hyperactivity in all directions ...
  12. vasiliysxx
    vasiliysxx 3 December 2013 22: 04
    +1
    EPT partners, butcher their mosquito. negative

Рубрика "Мнения" : Здесь выкладываются абсолютно различные мнения-статьи посетителей сайта, а также статьи с других сайтов для обсуждения. Администрация сайта по поводу этих новостей может иметь мнение, отличное от мнения авторов материалов.

Экономические санкции для собственной наживы

Экономические санкции для собственной наживы

Было время, когда Соединенные Штаты с помощью своей армии, доллара и экономических санкций могли вытрясти душу и ресурсы из любого противника. Теперь для Америки война - тяжкое бремя, доллар слабеет на глазах, и американское эмбарго вызывает уже не прежний страх, а желание послать США... ответные меры.

К началу XXI века американские экономические санкции действовали в отношении 75 стран мира, где проживало более половины всего населения планеты. Оправдывая подобные меры необходимостью защиты прав человека, борьбой с терроризмом, наркобизнесом и распространением оружия массового уничтожения, США преследуют корыстные цели: захват новых рынков, устранение конкурентов и давление на правительства неугодных стран вплоть до смены государственного режима. Согласно принятому 28 октября 1977 года "Закону об экономических полномочиях в условиях международного чрезвычайной ситуации" президент США обязан применять санкции, когда возникает «необычная или экстраординарная угроза национальной безопасности, внешней политике или экономике Соединенных Штатов, источник которой полностью или в значительной части находится вне Соединенных Штатов».

Экономические санкции для собственной наживыУгодивший под санкции США и Совета Безопасности ООН в августе 1990 года Ирак сполна вкусил, что значит – попасть в сферу национальных интересов Соединенных Штатов. Против Багдада было ведено эмбарго на поставки оружия и всех товаров, за исключением ограниченного списка продовольствия и медикаментов. Нехватка последних привела к гибели в Ираке около полумиллиона детей. Когда об этом ужасающем факте стало известно, журналисты спросили действующего госсекретаря США Мадлен Олбрайт, не слишком ли суровы американские санкции? В ответ они услышали циничное откровение: «Смерть 500 000 иракских детей была той ценой, которую стоило заплатить за ослабление режима Саддама Хуссейна!». Однако жестокие экономические меры воздействия оказались бессильны против иракского диктатора, и Америка с союзниками прибегли к крайнему аргументу – военному. Не зря же мадам Олбрайт любила повторять: "Какой смысл иметь такую превосходную, как утверждают все, армию, если мы не можем ее использовать!?".


Впрочем, Ирак далеко не самый показательный пример политики двойных стандартов и нарастающей неспособности Соединенных Штатов путем санкций добиваться поставленных целей.

Республика Куба более полувека находится в жесточайшей экономической и политической блокаде со стороны США, но по-прежнему жива, остается социалистической и под управлением неувядающего Кастро. И это при том, что, по словам министра иностранных дел Кубы Бруно Родригеса Парильи (Bruno Rodriguez Parrilla), за пятьдесят лет эмбарго США нанесло экономике страны ущерб на 1,1 триллиона долларов. В эпоху "холодной" войны выдержать давление Вашингтона и выжить Гаване помогала Москва и другие страны Восточного блока. Но даже оставшись в одиночестве Остров Свободы не сдается, активно развивает туристический бизнес, находит иностранные инвестиции и добивается отмены несправедливых санкций.

Экономические санкции для собственной наживыПоказательно, что на последней Генеральной ассамблее ООН, где обсуждался этот вопрос, "за" продление эмбарго высказались только две страны - США и Израиль. Единодушная позиция мирового сообщества вынудила Белый дом сделать заявления о том, что администрация США может пойти навстречу Кубе. Конечно, одним махом снять проржавевшие цепи блокады, не потеряв лица, Белый дом не может. Вот и приходится Бараку Обаме моральное поражение в этом длительном противостоянии прикрывать громкой фразой: "Молодое поколение американских политиков и американцев кубинского происхождения, вероятно, более открыты для поиска "новых механизмов", чтобы добиться перемен на острове". Пока же Соединенные Штаты с чисто капиталистическим прагматизмом извлекает прибыль из санкций в отношении Кубы. За ведение торговых отношений с Гаваной американские власти только за последние 10 лет оштрафовали свои и иностранные компании в общей сложности на 2,4 млрд. долл.

Прибыль, прямую и косвенную, извлек бюджет США и из санкций в отношении Исламской республики Иран, принятых в 1979 году. Они ни на шаг не приблизили Америку к главной цели - ослаблению или свержению власти аятолл, зато помогли набить карманы десяткам американских компаний и продемонстрировали всему миру беспринципную и продажную сущность внешней политики США. Приоткрыл завесу над "иранскими" аферами Белого дома скандал "Иран-контрас" в 1986 году. Тогда в прессу утекли детали секретной сделки, по условиям которой администрация Рональда Рейгана, в нарушение собственного же эмбарго, поставляла оружие Тегерану, а вырученные деньги, вопреки запрету Конгресса США, направляла на поддержку никарагуанских повстанцев (контрас)! Внес свою лепту и Билл Клинтон, при котором в режиме "антииранских" санкций появилась лазейка, позволившая американским компаниям покупать и перепродавать иранскую нефть. Этот прием 42-й президент США опробовал в Судане, где несмотря на режим экономических санкций, введенный Вашингтоном, американская Occidental Petroleum при поддержке администрации Белого дома беспрепятственно добывала и транспортировала суданскую нефть. Разоблачить эти махинации помогла статья в газете Washington Post, после чего Occidental пришлось уйти из Судана.

Экономические санкции для собственной наживыВ декабре 2010 года другая газета - The New York Times сообщила о том, как власти США, без устали призывавшие мировое сообщество к жестоким санкциям в отношении Тегерана, в то же время помогли "своим" корпорациям заработать миллиарды долларов на бизнесе с Ираном. Оказалось, что именно американские компании финансировали прокладку трубопровода для иранского газа в Европу, а товарооборот не имеющих никаких официальных отношений США и ИРИ только в первом полугодии 2010 года составил 151 млн. долл.

Нечистоплотность США в таком принципиальном вопросе как соблюдения собственных же правил игры, развязывает руки другим странам и позволяет Ирану обходить экономические санкции. Китай активно покупает иранскую нефть, которая реализуется прямо с танкеров в индонезийских территориальных водах, что дает возможность уклоняться от санкций. Ближайшие соседи Турция и Ирак помогают Тегерану приобретать валюту и золото для поддержки курса иранского риала. Барак Обама, будучи не в силах заставить Иран отказаться от собственной ядерной программы, вынужден говорить о возможности прямых переговоров: "Препятствия на этом пути могут оказаться слишком значительными, но я твердо убежден, что мы должны испробовать путь дипломатических усилий".

Ядерный вопрос стал поводом для Вашингтона ввести экономические санкции против Северной Кореи. Но бессилие США очевидно и в этой части света. Общая граница с Китаем, на который приходится две трети внешнеторгового оборота КНДР, компенсирует Пхеньяну последствия американского давления. Заставить Пекин отказаться от поддержки северокорейского правительства Вашингтон уже не способен, а без этого невоенным путем сменить режим в КНДР он не сможет.

Интересно, что в американскую "ось зла" помимо Кубы, Ирана и КНДР до 2001 года входили также Индия и Пакистан, удостоившиеся такой "чести" в мае 1998 года, после проведенных ими ядерных испытаний. Американские санкции Дели и Исламабад не испугали, и обе страны уже в следующем году провели пробные пуски баллистических ракет. После 11 сентября Джордж Буш отменил меры, принятые предшественником, в обмен на поддержку Индией и Пакистаном его крестового похода против международного терроризма. Такая вот двойная игра по вечно меняющимся правилам, которые обязательны к исполнению для всех, кроме самих Соединенных Штатов. Однако в мире становится все меньше желающих садиться за один стол со "звездно-полосатым" шулером и даже крапленые карты экономических санкций уже не помогают Вашингтону "сорвать банк" мирового лидерства.
Первоисточник: http://ru.fbii.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Загрузка...
Комментарии 11
  1. smel 3 декабря 2013 15:57
    Американские "друзья" ради своей выгоды готовы удушить кого угодно. Я не кровожаден, но хотелось бы увидеть агонию этой страны мирового отребья
    1. Vadivak 3 декабря 2013 16:04
      Цитата: ...
      доллар слабеет на глазах,


      Может быть, но не у нас.

      Минэкономразвития скорректировало ожидания по среднегодовому курсу рубля к доллару на 2014–2016 годы. По оценке министерства, в 2014 году доллар в среднем за год будет стоить 33,9 руб., а не 33,4 руб., как предполагалось в предыдущем прогнозе, в 2015 году — 34,8 руб., в 2016 году — 35,4 руб.
      1. bif 3 декабря 2013 20:27
        Цитата: Vadivak
        Минэкономразвития

        Это слова Силуанова, нашли кого слушать, послушного "воспитанника" ФРС.
        bif
        1. одинокий 3 декабря 2013 22:51
          Цитата: bif
          Это слова Силуанова, нашли кого слушать, послушного "воспитанника" ФРС.


          а кого слушать?этот послушный воспитанник ФРС,как ВЫ заметили,все такм министр данного ведомства.а кто его туда назначил,не подскажите?
    2. Комментарий был удален.
    3. МИХАН 3 декабря 2013 17:55
      Цитата: smel
      хотелось бы увидеть агонию этой страны мирового отребья

      Я за !..Вот только хотелось бы чтобы Россия это контролировала (и никто больше..)
    4. сибирский немец 4 декабря 2013 03:46
      ну про отребье вы погорячились - там много адекватных людей
  2. Комментарий был удален.
  3. Migari 3 декабря 2013 15:58
    . Однако в мире становится все меньше желающих садиться за один стол со "звездно-полосатым" шулером и даже крапленые карты экономических санкций уже не помогают Вашингтону "сорвать банк" мирового лидерства.
    Хиреет шакал,уже скорее бы надорвался на радость всему человечеству,и горю его шакалят.
  4. serjant4 3 декабря 2013 16:01
    Уходит время uSa... как же приятно... :)
  5. Stiletto 3 декабря 2013 16:02
    Цитатку старой жабы Мадлен Олбрайт надо бы запомнить. И периодически тыкать ею на зарубежных переговорах дорогим партнерам. Например, когда янки выть начинают про "зверства Асада" или "тиранию Путина".
  6. Христианин 3 декабря 2013 16:07
    Всё вроде бы верно...Жалко только,что наше руководство до сих пор следует (в целом)в форватере Сша-проводя политику внутри страны основанную на либерализме и монетаризме,ВТО,МВФ ит.д. -это в экономике.В общественной же жизни проводят в жизнь политику толерантности,терпимости к гомо и другим извращенцам,ювенальной юстиции,ЗАВОЗА МИГРАНТОВ.нЕ ПОВТОРЕНИЕ ЛИ ЭТО опыта америки...
    Христианин
  7. Хранитель 3 декабря 2013 16:18
    Молодец был Шарль ДеГоль - отправил пароходы в Америку поменять их баксы на золото...(после чего на долларах перестали писать, что они подкреплены золотым запасом страны, и произошла глобальная реформа).
    А теперь - как бы так сделать, чтобы поменять доллары обратно на Аляску, например....
    1. smel 3 декабря 2013 16:27
      Я тоже восхищаюсь этим политиком и патриотом своей страны. И его кончина - месть американских негодяев за провал своей экономической политики
    2. пенсионер 3 декабря 2013 17:46
      Цитата: Хранитель
      Молодец был Шарль ДеГоль - отправил пароходы в Америку поменять их баксы на золото...

      И почти моментально начались беспорядки по всей стране...
    3. IOwTZ 3 декабря 2013 21:10
      Кеннеди убили в день рождения ДеГоля.
  8. andrei332809 3 декабря 2013 18:46
    какая отвратительная страна. только что ж про бриттов и франков не сказано? такие же шакалы
  9. dobrik10 3 декабря 2013 19:58
    Проще простого.
    всего лишь ввести в Совбезе ООН
    санкции на отмену всех санкций звездно полосатых lol
    Напомните честной народ какие санкции против "светочей демократии" в данный момент действуют?
  10. dobrik10 3 декабря 2013 19:58
    Проще простого.
    всего лишь ввести в Совбезе ООН
    санкции на отмену всех санкций звездно полосатых lol
    Напомните честной народ какие санкции против "светочей демократии" в данный момент действуют?
  11. S.V. 3 декабря 2013 21:32
    В случае агонии янки обязательно устроят какую-нибудь мировую гадость. Какую, ВП наверное знает, т.к. проявляет гиперактивность по всем направлениям...
    S.V.
  12. vasiliysxx 3 декабря 2013 22:04
    партнеры епт,забодай их комар. negative

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня