Развитие программы ПАК ФА

Последние месяцы были отмечены существенным прогрессом в продвижении программы российского истребителя пятого поколения ПАК ФА (Перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). 27 октября 2013 года в Комсомольске-на-Амуре совершил первый полет пятый летный опытный образец ПАК ФА – самолет Т-50-5. 20 ноября эта машина прибыла для прохождения испытаний на аэродром ОАО "Летно-исследовательский институт имени М.М. Громова" в подмосковный Жуковский. В начале 2014 года предполагается предъявление ПАК ФА на Государственные испытания, первый этап которых планируется завершить в 2015 году. К моменту первого полета Т-50-5 состоялось более 450 полетов четырех первых летных опытных образцов Т-50 – напомним, что летные испытания первого летного опытного образца Т-50-1 были начаты 29 января 2010 года.

На Комсомольском-на-Амуре авиационном заводе имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО "Компания "Сухой") ведется изготовление еще четырех опытных образцов ПАК ФА – самолетов Т-50-6-1, Т-50-6-2, Т-50-7 и Т-50-8, которые должны быть сданы до конца 2014 года.

Развитие программы ПАК ФА

Пятый летный опытный образец истребителя пятого поколения ПАК ФА – самолет Т-50-5 ("бортовой номер 055"). Комсомольск-на-Амуре, ноябрь 2013 года (с) Комсомольский-на-Амуре авиационный завод имени Ю.А. Гагарина (филиал ОАО "Компания "Сухой").



Одновременно переходит в производственную стадию создание основных систем для ПАК ФА.

В рамках программы ПАК ФА создаются два перспективных турбореактивных двухконтурных двигателя для данного самолета, оба проекта осуществляются созданной под эгидой ОАО "ОПК «Оборонпром» двигателестроительной интегрированной группой – ОАО «Объединённая двигателестроительная корпорация» (ОДК). В настоящее время на ПАК ФА устанавливаются двигатели первого этапа («изделие 117», АЛ-41Ф1) разработки ОАО "НПО "Сатурн", производство которых осуществляется ОАО «Уфимское моторостроительное производственное объединение» (УМПО). Двигатель «изделие 117» максимальной тягой до 14500 кг представляет собой дальнейшее развитие известного семейства двигателей АЛ-31Ф с сохранением их "горячей части" и использованием модифицированного компрессора двигателя АЛ-41Ф («изделие 20»), ранее разрабатывавшегося в рамках еще советской программы истребителя пятого поколения МФИ. К настоящему моменту выпущено 18 двигателей первого этапа («изделие 117»), четыре из которых проходят стендовые испытания, и 14 – летные испытания в составе объектов Т-50. На нынешнем этапе разработки по основным элементам двигателя «изделие 117» достигнут ресурс 750 часов до капитального ремонта. Ведется подготовка к серийному производству двигателя на УМПО.

Для дальнейшего развития ПАК ФА и полного достижения всех его заданных характеристик разрабатывается новый двигатель второго этапа («изделие 30») максимальной тягой до 16000 кг и более, который должен быть доведен до серийного производства ориентировочно к 2020 году. Разработка двигателя второго этапа ведется в кооперации между предприятиями дивизиона «Двигатели для боевой авиации» ОДК, при этом КБ-интегратором по разработке двигателя определен филиал УМПО – «ОКБ им. А.Люльки». В кооперации также задействованы ФГУП «НТЦ газотурбостроения «Салют» (Москва) и ОАО «НПП «Мотор» (Уфа). Кроме того, в работе участвуют и конструкторы ОАО «НПО «Сатурн» (Рыбинск), входящего в другой дивизион ОДК – «Двигатели для гражданской авиации». Головным изготовителем серийных двигателей второго этапа будет УМПО.

Работы по двигателю второго этапа («изделие 30») ПАК ФА включают научно-исследовательскую работу по разработке нового газогенератора, включающего пятиступенчатый компрессор высокого давления, камеру сгорания и одноступенчатые турбины высокого и низкого давления, а также НИР по разработке трехступенчатого компрессора низкого давления.

До конца 2013 года должно быть завершено техническое проектирование двигателя второго этапа и выпущена документация для изготовления демонстраторов газогенератора и двигателя. В 2014 году запланировано изготовление на УМПО и начало стендовых испытаний опытных газогенераторов и двигателя-демонстратора «изделие 30».

Радиолокационный комплекс системы управления вооружением Ш-121 самолета ПАК ФА с бортовой РЛС Н036 с пятиантенной системой с активными фазированными антенными решетками (АФАР) создан при головной роли ОАО «Научно-исследовательский институт приборостроения имени В. В. Тихомирова» (НИИП, Жуковский). В состав БРЛС Н036 входят пять АФАР – активная фазированная антенная решётка Х-диапазона Н036-01-1, размещенная в передней части фюзеляжа, две АФАР бокового обзора Н036Б и Н036Б-01, и две АФАР Н036Л и Н36Л-01 L-диапазона в носках крыла, предназначенные для обнаружения и государственного опознавания целей. Также в состав РЛК входит универсальная вычислительная система Н036УВС. Летно-конструкторские испытания опытных образцов РЛК Ш-121 ведутся с июля 2012 года на прототипах Т-50-3 и Т-50-4, а теперь в наиболее полной конфигурации они будут осуществляться и на Т-50-5. Серийное производство РЛК Ш-121 налаживается на ОАО "Государственный Рязанский приборный завод" (ГРПЗ).

Развитие программы ПАК ФА

Штатное расположение антенн РЛК Ш-121 на самолете ПАК ФА (с) Петр Бутовский / Air Cosmos


Наибольший прогресс в развитии РЛК Ш-121 связан с доведением до состояния массового производства основного элемента РЛС с АФАР – приемо-передающих модулей. Производство таких модулей – широкополосных усилителей СВЧ для ППР, представляющих собой монолитную интегральную схему типа GaN – налажено на ФГУП "Научно-промышленное предприятие "Исток" (Фрязино, Московская область), входящем в состава холдинга "Росэлектроника".

Разработка СВЧ-модулей для РЛС Н036 осуществлялась на НПП "Исток" с 2003 года. На основе мощных транзисторов и монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона предприятием были разработаны СВЧ-модули для активной фазированной решетки, объединяющие в себе все приемо-передающие каналы антенны, цепи питания, системы охлаждения и цифрового управления.

В настоящее время на НПП "Исток" запущена первая в России линия для промышленного производства транзисторов и монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона. Для нашей страны это стало настоящим прорывом, поскольку еще четыре года назад монолитные интегральные схемы СВЧ выпускались лишь единичными экземплярами. Запуск этой линии позволил наладить серийное производство СВЧ-субмодулей для РЛС с АФАР.

Созданная в НПП "Исток" пилотная линия по сборке, настройке, испытаниям и серийному выпуску СВЧ-субмодулей АФАР имеет производительность 100 тысяч модулей в год, что обеспечивается освоением с 2010 года серийного производства многослойной низкотемпературной керамики (LTСС). Исходная керамическая лента для этого изготавливается на предприятии. Введен в эксплуатацию специализированный участок по механообработке корпусных деталей для СВЧ-субмодулей АФАР с производительностью до 200 тысяч комплектов деталей в год.

Развитие программы ПАК ФА

Носовая активная фазированная антенная решётка Х-диапазона Н036-01-1 (1522 приёмо-передающих модуля) РЛС Н036 РЛК Ш-121 самолета ПАК ФА в экспозиции авиасалона МАКС-2009 (с) paralay.iboards.ru


Развитие программы ПАК ФА

Многоканальный приемо-передающий модуль Х-диапазона РЛС Н036 РЛК Ш-121 самолета ПАК ФА в экспозиции авиасалона МАКС-2011 (с) paralay.iboards.ru


Развитие программы ПАК ФА

Активная фазированная антенная решётка L-диапазона Н036Л РЛС Н036 РЛК Ш-121 для размещения в носках крыла самолета ПАК ФА. Экспозиция авиасалона МАКС-2011 (с) paralay.iboards.ru


Разработка управляемого вооружения для ПАК ФА осуществляется ОАО "Корпорация тактическое ракетное вооружение" (КТРВ). Комплексы ракетного оружия класса "воздух-воздух" создаются входящим в состав КТРВ московским ОАО "Гос МКБ "Вымпел" имени И.И. Торопова". Для ПАК ФА "Вымпел" ведет разработку перспективных изделий класса «воздух-воздух» малой, средней и большой дальности внутреннего размещения и с поэтапным наращиванием их боевых характеристик.

В сфере вооружения малой дальности ведутся работы по модернизации семейства ракет Р-73. Основным направлением ее модернизации стало создание "изделия 760" (РВВ-МД) так называемого «второго этапа модернизации». Характеристики ракеты наращены за счет оснащения её комбинированной системой управления в составе тепловой головки самонаведения, инерциальной системы управления (ИСУ) и приёмника линии радиокоррекции. Захват цели может осуществляться уже после пуска по целеуказанию от ИСУ. Поперечный размер ракеты 320 х 320 мм. Она способна захватить цель на траектории и при запуске совершить разворот на 160 градусов. Заявлялось, что "изделие 760" прошло государственные испытания и готово к серийному производству.

Также создается практически новая ракета малой дальности, ближнего высокоманевренного воздушного боя и противоракетной обороны, получившая обозначение К-МД ("изделие 300"). Ракета оснащена матричной тепловой ГСН с возможностью распознавания образа и повышенной вдвое дальностью захвата. Двигатель двухрежимный с временем работы до 100 секунд и трехканальным устройством газодинамического управления. Испытания ракеты ожидались в 2014-2015 годах.

В сфере вооружения средней дальности идут работы по модернизации ракеты Р-77. Первой усовершенствованной версией ракеты стало "изделие 170-1". Следующим этапом модернизации стало "изделие 180" (РВВ-СД). Решетчатые рули заменены на плоские нескладывающиеся рули. Ракета оснащена новой многорежимной активно-пассивной радиолокационной ГСН. По известным данным, серийное производство РВВ-СД должно быть начато в 2013 году.

Отдельным направлением развития ракет семейства Р-77 является создание "изделия 180-ПД" повышенной дальности, и ракеты с индексом "изделие 181С". Кроме того, "Вымпел" ведет создание ракеты средней дальности новой конструкции.

В сфере вооружения большой дальности для ПАК ФА "Вымпел" выполняет работы по модернизации ракеты Р-37. На базе "изделия 610М" разрабатывается новое "изделие 810". Эта ракета должна размещаться во внутренних отсеках ПАК ФА. Испытания намечены на 2014–2015 годы.

В качестве вооружения класса "воздух-поверхность" на ПАК ФА "первых этапов" предполагается использовать ряд новых образцов вооружения предприятий КТРВ – разработанную ОАО "ГНПП "Регион" корректируемую авиационную бомбу КАБ-250 калибра 250 кг (предположительно имеет комбинированную спутниковую и лазерную полуактивную систему наведения), противорадиолокационную ракету Х-58УШК (разработчик ОАО «ГосМКБ „Радуга“ им. А. Я. Березняка») и модульные управляемые ракеты малой дальности семейства Х-38 (разработчик головное предприятие КТРВ).
Первоисточник: http://bmpd.livejournal.com/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 71
  1. bif 3 декабря 2013 08:42
    Спасибо автору. Прочтение таких статей вызывает чувства схожие с рефлексом собаки Павлова - насмотревшись аппетитных и ярких блюд из меню ресторана, в ожидании заказа так и хочется пойти подгонять поваров, чтобы описанные деликатесы уже скорее появились на столе..
    bif
    1. Гражданский 3 декабря 2013 11:58
      А вот торопиться не надо
      1. Nuar 3 декабря 2013 14:49
        Цитата: bif
        Прочтение таких статей вызывает чувства схожие с рефлексом собаки Павлова

        Цитата: Гражданский
        А вот торопиться не надо

        это точно. И ещё - не стоит забывать чем всё это в итоге для собачки закончилось.
        1. samoletil18 3 декабря 2013 21:39

          это точно. И ещё - не стоит забывать чем всё это в итоге для собачки закончилось.

          Благодарное человечество поставило ей памятник.
          1. bif 4 декабря 2013 08:48
            И Павлов Иван Петрович получил Нобевелевскую премию в области Физиологии, тогда она была не дискредитирована разными недочеловеками...
            bif
    2. Walker1975 3 декабря 2013 14:44
      Про рефлексы хорошо сказано. Приходишь из реальности на форум, смотришь на картинки и получаешь удовольствие, как та крыса, умершая от голода, но сидевшая и нажимавшая на кнопку, посылающую импульс в центр удовольствия.

      Еще есть способ получить удовольствие: берете глобус и начинаете мечтать, как РФ начнет прирастать "исконно русскими землями", а все вокруг будут загнивать и разваливаться... ;)
      Walker1975
      1. Дон 4 декабря 2013 15:26
        Цитата: Walker1975
        Про рефлексы хорошо сказано. Приходишь из реальности на форум, смотришь на картинки и получаешь удовольствие, как та крыса, умершая от голода, но сидевшая и нажимавшая на кнопку, посылающую импульс в центр удовольствия.

        Сарказм это конечно хорошо, только в вашем сарказме по моему больше зависти и желания уколоть хоть чем то.
        1. Просто Василич 4 декабря 2013 20:07
          Условный рефлекс Павлова с точки зрения собаки

          Одна собака говорит другой: ты знаешь, что у человека можно выработать условный рефлекс? Вот смотри: я нажимаю на педаль, загорается лампочка и человек приносит мне еду!
    3. Рав-Серен 9 декабря 2013 18:54
      Да? А у меня сложилось впечатление откровенной пропаганды. Смущает ряд обстоятельств.
      1.Отказ Индии от совместного проекта и попытки втянуть в него Бразилию.
      2. Отсутствие информации о том, что например удалось ПОВТОРИТЬ единственный (!) случай преодоления да и то на форсаже скорости звука ПАК ФА
      3. Упорные утверждения, что проект будет дешевле американского. Ну, не бывает чудес и не может быть примерно такое же по функционалу устройство намного дешевле - особо в стране, где сильное отставание по высоким технологиям. В РФ телевизора то нормального так сделать и не смогли - а про 5 поколение говорят самолетов.
      Рав-Серен
      1. Kir 9 декабря 2013 19:51
        Вы простите бытовой хлам и мелочи в общую кучу с оборонкой не сваливайте, это одно другое это то, что о реальном положении в закрытых от случайного человека отраслях, мы простые граждане не знаем ничего кроме разве слухов, и крайне дозированной информации, за бугром тоже самое.
        Касаемо цены изделия, ну тут много факторов влияет. и пожалуй один из главных это независимость от чужаков по оборудованию и комплектующим, да и Гражданственность органов как ведающих закупками так и надзорных то же не последнее.
        Про пропаганду. ну тут полосатикам нет равных, они пожалуй даже "учителей" с британских островов затмили.
        Так что давайте запасёмся терпением и будем как минимум не поддерживать силы пытающиеся нас обрушить.
        Kir
        1. Рав-Серен 9 декабря 2013 19:59
          Ну, Рэптор то у США летает да и Лайтинг практически готов - чего не скажешь о ПАК ФА.
          Рав-Серен
          1. Kir 9 декабря 2013 20:06
            Ну во первых на ты кажись не переходили, это раз, другое как летает-то? да и слово практически готов то ещё утверждение. А главное стартовать раньше отнюдь не синоним добиться лучшего результата, может напомнить историю с АПЛ, кто первые , да они, а кто в верном направление Мы!!! а вообще понять вас не могу, вы вообще в Отечество не верите, или только нынешнее положение не приветствуете? если первое то наверное с ресурсом ошиблись, если последние то давайте подискутируем.
            Kir
            1. Рав-Серен 9 декабря 2013 20:09
              На ты я не переходил.
              Рэптор - нормально летает. Не больше проблем, чем у любого другого нового сверхсложного оружия.
              В Отечество..А может не надо бросаться словами? А обратиться к фактам - может ли страна, которая не не может телевизора сделать -строить сложнейшие системы?
              Рав-Серен
              1. Kir 9 декабря 2013 20:53
                чуток выше уже сказал по бытовому хламу это раз, другое нашу недавнюю историю помните? что некоторые с определённой подачи орали про Оборонку и Космос?
                А словами я не бросался Государства приходят и уходят. а Отечество остаётся! если вам сие не ясно то остаётся только вас пожалеть.
                И покончим на сём, ибо общение с вам подобными абсолютно лишено всякого смысла.
                Kir
                1. Рав-Серен 9 декабря 2013 21:08
                  Бытовуха - это следствие развития технологий в стране. Не могут сделать ТВ - значит не смогут и самолет тем более.
                  Недавняя история - это когда на холодильник очередь была по 3 года? Помню.
                  Рав-Серен
                  1. Дон 13 декабря 2013 12:17
                    Цитата: Рав-Серен
                    Бытовуха - это следствие развития технологий в стране.

                    Да вы что?! Это значит теперь Вьетнам, Филиппины и Таиланд высокими технологиями обладают? laughing Чепуху не мелите.
                  2. Дон 13 декабря 2013 12:17
                    Цитата: Рав-Серен
                    Бытовуха - это следствие развития технологий в стране.

                    Да вы что?! Это значит теперь Вьетнам, Филиппины и Таиланд высокими технологиями обладают? laughing Чепуху не мелите.
                    1. Рав-Серен 13 декабря 2013 13:34
                      Зачем путаешь отверточную сборку и производство? Это разные вещи.
                      Рав-Серен
        2. Рав-Серен 9 декабря 2013 20:00
          а насчет цены - в рф с учетом воровства и низких технологий - цена будет еще и повыше.
          Рав-Серен
      2. Дон 13 декабря 2013 12:14
        Цитата: Рав-Серен
        1.Отказ Индии от совместного проекта и попытки втянуть в него Бразилию.

        Индия не отказывалась от проекта, а желает принять в нем большее участие.
        Цитата: Рав-Серен
        2. Отсутствие информации о том, что например удалось ПОВТОРИТЬ единственный (!) случай преодоления да и то на форсаже скорости звука ПАК ФА

        А откуда же у вас такая информация?
        Цитата: Рав-Серен
        3. Упорные утверждения, что проект будет дешевле американского.

        Конечно будет. Не знаете как формируется цена на товар?
        Цитата: Рав-Серен
        Ну, не бывает чудес и не может быть примерно такое же по функционалу устройство намного дешевле - особо в стране, где сильное отставание по высоким технологиям. В РФ телевизора то нормального так сделать и не смогли - а про 5 поколение говорят самолетов.

        laughing Производство телевизора по вашему это высокие технологии? Бред не несите. Может РФ делать самолеты 5-го поколения, учитывая, что она может делать самолет 4+ поколения и это признано всеми экспертами. Может РФ делать самолеты 5-го поколения учитывая, что в РФ на самом деле есть высокотехнологическое производство, как бы это не хотелось таким как вы. Это производство телекоммуникационного оборудования, ресиверов, спутниковых антенн, микроэлектроники, спутников, автоматизированных систем управления, планшетов, ноутов и куча всего др. Почитайте, что такое Ситроникс, GS-груп, DNS, НПП Исток и др.
        1. Рав-Серен 13 декабря 2013 13:35
          РФ уже ничего не может делать - ни 4, ни 5 поколения. Все это распил денег. А лучший показатель - проигрыш РФ абсолютно всех тендеров на истребители - в Индии, Бразилии, Ю. Корее - никому россиянский отстой оказался не нуден
          Рав-Серен
          1. Дон 16 декабря 2013 18:39
            Цитата: Рав-Серен
            РФ уже ничего не может делать - ни 4, ни 5 поколения. Все это распил денег. А лучший показатель - проигрыш РФ абсолютно всех тендеров на истребители - в Индии, Бразилии, Ю. Корее - никому россиянский отстой оказался не нуден

            Вы малограмотный ничтожный человек. Очередное ваше вранье. Жить в РФ и быть ее гражданином, и при этом так на нее гнать, не обосновано. Причем все, что вы тут поете откровенное вранье. РФ уже давно не производит самолеты 4-го поколения, потому, что уже давно производит самолеты 4+ поколения и продает их по всему миру. Это один из пунктов благодаря которым РФ на втором месте в мире по продаже вооружений, после США. 24% рынка вооружений за ней.
            Насчет высокотехнологического производства в РФ вы конечно ничего не ответили. Потому что ответить нечего. Факты на лицо. Я могу еще куча компаний и корпораций написать. Смеритесь, в РФ все виды машиностроительного производства, в том числе и микроэлектроника.
            Цитата: Рав-Серен
            проигрыш РФ абсолютно всех тендеров на истребители - в Индии, Бразилии, Ю. Корее

            Еще одно подтверждения вашей узкости мышления и малограмотности. Индия уже много лет закупает у РФ тяжелые истребители Су-30МК2И (у них это основная боевая единица), так же как и палубные МиГ-29К. Многоцелевые МиГ-35 они решили не закупать по причине не довольства индусами РЛС на МиГ-35. В Бразилии тендер еще не закончен. Южная Корея союзник США по этому в любом случае победителем в тендере станет компания из США. Это читая политика.
            Цитата: Рав-Серен
            никому россиянский отстой оказался не нуден

            Глупый вы человек. Вы даже не знаете их ТТХ и такое заявляете. Вам перечислить государства которые закупают самолеты РФ? Еще и в политике явно мало что соображаете. Союзники закупают вооружения у геополитических союзников.
          2. Дон 16 декабря 2013 18:39
            Цитата: Рав-Серен
            РФ уже ничего не может делать - ни 4, ни 5 поколения. Все это распил денег. А лучший показатель - проигрыш РФ абсолютно всех тендеров на истребители - в Индии, Бразилии, Ю. Корее - никому россиянский отстой оказался не нуден

            Вы малограмотный ничтожный человек. Очередное ваше вранье. Жить в РФ и быть ее гражданином, и при этом так на нее гнать, не обосновано. Причем все, что вы тут поете откровенное вранье. РФ уже давно не производит самолеты 4-го поколения, потому, что уже давно производит самолеты 4+ поколения и продает их по всему миру. Это один из пунктов благодаря которым РФ на втором месте в мире по продаже вооружений, после США. 24% рынка вооружений за ней.
            Насчет высокотехнологического производства в РФ вы конечно ничего не ответили. Потому что ответить нечего. Факты на лицо. Я могу еще куча компаний и корпораций написать. Смеритесь, в РФ все виды машиностроительного производства, в том числе и микроэлектроника.
            Цитата: Рав-Серен
            проигрыш РФ абсолютно всех тендеров на истребители - в Индии, Бразилии, Ю. Корее

            Еще одно подтверждения вашей узкости мышления и малограмотности. Индия уже много лет закупает у РФ тяжелые истребители Су-30МК2И (у них это основная боевая единица), так же как и палубные МиГ-29К. Многоцелевые МиГ-35 они решили не закупать по причине не довольства индусами РЛС на МиГ-35. В Бразилии тендер еще не закончен. Южная Корея союзник США по этому в любом случае победителем в тендере станет компания из США. Это читая политика.
            Цитата: Рав-Серен
            никому россиянский отстой оказался не нуден

            Глупый вы человек. Вы даже не знаете их ТТХ и такое заявляете. Вам перечислить государства которые закупают самолеты РФ? Еще и в политике явно мало что соображаете. Союзники закупают вооружения у геополитических союзников.
  2. Денис 3 декабря 2013 08:48
    Надо поторапливаться!
    Про вероятных друзей много сказано,а тут и китайские J-20 и J-31 на подходе
    Новый китайский истребитель пятого поколения J-31 ("Цзянь-31") успешно совершил первый испытательный полет, сообщает в четверг газета "Хуаньцю шибао". Полет состоялся в среду в провинции Ляонин и продолжался 11 минут. Китайские СМИ подчеркивают в этой связи, что КНР сегодня стала второй после США державой, разрабатывающей сразу две модели истребителей пятого поколения - J-20 и J-31.
    1. Одиссей 3 декабря 2013 09:11
      Цитата: Денис
      Надо поторапливаться!
      Про вероятных друзей много сказано,а тут и китайские J-20 и J-31 на подходе

      У Китайцев все упирается в двигатель.Думаю их самолеты будут готовы не раньше 2019-2020 г.
      1. Денис 3 декабря 2013 09:39
        Цитата: Одиссей
        У Китайцев все упирается в двигатель
        Те ребята продуманные,если не сами сконструируют то где-то сопрут
        1. Vadivak 3 декабря 2013 10:50
          Цитата: Денис
          е ребята продуманные,если не сами сконструируют то где-то сопрут


          Не всегда у них это получается

          два года тому назад китайцы объявили, что заменят двигатели на своем истребителе J-10, установив моторы китайского производства WS-10A взамен российских АЛ-31ФН. Однако в прошлом году Пекин потихоньку заказал в России еще несколько сотен двигателей АЛ-31ФН. И больше - никаких разговоров о масштабном использовании WS-10A.
        2. Дон 4 декабря 2013 15:30
          Цитата: Денис
          Те ребята продуманные,если не сами сконструируют то где-то сопрут

          Что то для своих J-11 до сих пор не могут двигатель сконструировать или спереть.
      2. AVV 3 декабря 2013 10:15
        Или когда своруют технологии,их разведка крутится везде,подкупают всех кого можно,во всех высоко технологических странах,США,Южная Корея,западные страны,да и в России их как грязи !!!
        AVV
        1. Рав-Серен 9 декабря 2013 20:40
          А как можно своровать ТЕХНОЛОГИИ? Украсть можно изделие, формулу. но технологию - невозможно, если конечно речь не идет про что-нибудь совсем простое.
          Рав-Серен
      3. EvilLion 3 декабря 2013 18:33
        10 лет прибавь минимум.
      4. Рав-Серен 9 декабря 2013 18:57
        Так у РФ в реале еще позже.
        Рав-Серен
    2. Wiruz 3 декабря 2013 15:17
      Что это "стэлс", если у него ракеты на внешних пилотах крепятся?
      1. пацантрэ 3 декабря 2013 18:05
        Это дурацкий неправильный рекламный проспект,не верьте всякой ахинее.Там наверно подразумевается возможность использования внешних пилонов при необходимости.
    3. polkownik1 3 декабря 2013 22:36
      Одиннадцать минут для первого полёта ?! Нереально мало. Это обычный полёт по кругу. Наверное, ресурс двигателей кончился :))))
      polkownik1
    4. Рав-Серен 9 декабря 2013 20:03
      Подозрительно этот китаец смахивает на израильский "Лави"
      Рав-Серен
  3. Canep 3 декабря 2013 08:48
    Т-50 уже нужно производить серийно. Основа есть, а остальное нужно доводить в процессе производства.
    1. Одиссей 3 декабря 2013 09:16
      Цитата: Canep
      Т-50 уже нужно производить серийно. Основа есть, а остальное нужно доводить в процессе производства.

      В Комсомольске еще толком производство куда более простого Су-35 не освоили,а Вы уже на Т-50 замахиваетесь...
      Нужны новые производственные линии,цеха радиопоглощающего покрытия,нужно освоить серийное производство АФАР,и.т.д.
      По уму Иркут и Сокол неплохо бы к производству Т-50 готовить году так к 2017-2018.
      1. olegff68 3 декабря 2013 21:45
        Цитата: Одиссей

        По уму Иркут и Сокол неплохо бы к производству Т-50 готовить году так к 2017-2018.

        Большая печалька , НО даты скорее всего будут ещё более удручающими так как -
        Для дальнейшего развития ПАК ФА и полного достижения всех его заданных характеристик разрабатывается новый двигатель второго этапа («изделие 30») максимальной тягой до 16000 кг и более, который должен быть доведен до серийного производства ориентировочно к 2020 году

        ,а 117е сильно заметны в И.К. и радио диапазонах и с ними ПАК ФА к сожалению не "стелс"
        1. Рав-Серен 9 декабря 2013 19:04
          Так 117 давно же сняты с вооружения.
          Рав-Серен
          1. Kir 9 декабря 2013 19:57
            кстати сказать, а не вы ли о пропаганде говорили? может припомните с какой помпой 117 они представляли и сколько вбухали в сие .... а ещё может припомните чьи основы легли в концепцию сего агрегата?
            Kir
            1. Рав-Серен 9 декабря 2013 20:30
              Концепции...Только не надо опять про ведущую роль советских исследователей, ладно.
              Насчет пропаганды - не говорил, но факт того, что 117 были для своего времени революционным оружием - бесспорно. Сбит был 1 - и если помните с применением оптических систем, когда пилот спустился чуть ли не до земли, нарушив все мыслимые нормы. На РЛС юги его не засекли.
              Рав-Серен
              1. Дон 13 декабря 2013 12:22
                Цитата: Рав-Серен
                Сбит был 1 - и если помните с применением оптических систем, когда пилот спустился чуть ли не до земли, нарушив все мыслимые нормы.

                Да где же вы это все берете? Может ссылочку скинете, где вы такое прочитали и чем был сбит, а то там мнения чем есго сбили разнятся.
              2. Дон 13 декабря 2013 12:22
                Цитата: Рав-Серен
                Сбит был 1 - и если помните с применением оптических систем, когда пилот спустился чуть ли не до земли, нарушив все мыслимые нормы.

                Да где же вы это все берете? Может ссылочку скинете, где вы такое прочитали и чем был сбит, а то там мнения чем есго сбили разнятся.
      2. Рав-Серен 9 декабря 2013 20:48
        Полагаю, что и это вряд ли. Читал заключение специалистов из ЦАГИ - в нынешней компоновке и пи нынешних материалах, при переходе на сверхзвук вероятность перелома корпуса более 50 процентов. Неудивительно, что за время полета лишь 1 раз и то на короткое время ПАК ФА преодолел звук.
        Рав-Серен
    2. stoqn477 3 декабря 2013 13:01
      Если существует проблема в технологическом оборудовании с электроникой или двигателей? Будет длительная задержка и увеличение расходов. Лучше, чтобы замедлить процесс производства, но технология встроена в Т-50, чтобы попытаться проверенной производительности.
    3. Walker1975 3 декабря 2013 14:39
      Напильником? ;)
      Walker1975
    4. EvilLion 3 декабря 2013 18:36
      МиГ-29 от первого полета до серии шел 5 лет, F-22 - 8, это в богатых и не ограничивающих аппетиты военных, странах, так что уймись, . Не тебе ведь переделывать десятки серийных машин потом, или расследовать катастрофы.
    5. samoletil18 3 декабря 2013 21:56
      Canep

      Т-50 уже нужно производить серийно. Основа есть, а остальное нужно доводить в процессе производства.

      Проще, дешевле и эффективнее внедрять новые узлы на самолетах 4-го поколения. Это сделает, к моменту начала серийного производства, Т-50 меньше по цене, надежнее и сократит период "детских болезней", т.к. много чего будет уже обкатано. Скорее всего, так это и делают. Оно как появляется возможность боле серьёзной модернизации уже имеющихся образцов, помимо создания новых машин. МиГ-21 с новой авионикой - уже серьёзный противник для F-16 даже последних модификаций, например. На равных, не на равных, но считаться придётся.
    6. Рав-Серен 9 декабря 2013 18:59
      О чем вы? Какая основа?
      Рав-Серен
  4. Stiletto 3 декабря 2013 08:48
    Главное, чтобы шеф-повар оставался прежним. Чтобы никакие реинкарнации Горби и ЕБН в эти блюда не нагадили.
    1. Рав-Серен 9 декабря 2013 20:44
      Сейчас куда больше воруют, чем при ЕБН. Просто нефть поднялась в цене - потому некоторые крохи отстегивают - якобы на вооружение - в реальности - больше болтовни о патриотизме ..и того же воровства.
      Рав-Серен
      1. Дон 13 декабря 2013 12:28
        Цитата: Рав-Серен
        Просто нефть поднялась в цене

        В экономике я смотрю соображалка тоже не работает. Опять сказки про подорожание нефти, опять болтавня про воровство. По каким данным вы определяете в каких годах больше или меньше воровали? Вы похоже очередной человечик типа немцова и этого свиноподобного существа в очках, которые тупо гонят на свою родину.
  5. slavik_gross 3 декабря 2013 09:01
    Ждём... Желательно всего и побольше!!!
    1. алекс 241 3 декабря 2013 09:35
      [/center]
      1 - Боковой радар, 2 штуки
      2 - Радар в ПЧН, 2 штуки
      3 - Радар в предкрылках, 2 штуки
      4 - Радар заднего обзора, 1 штука
      + основной радар

      В Т-50-5 всего 8 радаров и 3 сферических ОЛС станции (ОЛС переднего обзора я назвал сферической).

      Радар в ПЧН и в предкрылках одинаковый. По фото видно его размер такой же как и в ПЧН.
      алекс 241
      1. пенсионер 3 декабря 2013 10:37
        Цитата: алекс 241
        1 - Боковой радар, 2 штуки
        2 - Радар в ПЧН, 2 штуки
        3 - Радар в предкрылках, 2 штуки
        4 - Радар заднего обзора, 1 штука
        + основной радар

        good Шестиглазый семиух прям...Хрен подкрадёшься! am
      2. URAL72 3 декабря 2013 17:55
        Оборудование:
        Единая информационная система боевого применения и управления. С подсистемой обмена данными о целях с другими самолетами. Не менее двух многопроцессорных БЦВМ соединенных оптическим интерфейсом Фибре Чаннел (вероятная пропускная способность до 1 гигабита). Система должна обеспечивать взаимодействие и обмен информацией с командными пунктами, группами самолетов, разведывательными системами войск, ВМФ и ВВС. Предусматриваются коллективные действия до эскадрильи самолетов с автоматизированным обменом данными.

        Комплекс РЛС Т-50 включает в себя 6 интегрированных обнаружения целей:
        1) носовую РЛС с АФАР Ш-121 Х-диапазона
        2) бортовые РЛС с АФАР Х-диапазона (должны быть размещены в носовой части фюзеляжа)
        3) крыльевые РЛС с АФАР Л-диапазона
        4) возможно, кормовая РЛС с АФАР Х-диапазона
        5) контейнерная РЛС с АФАР Ка-диапазона (миллисетровый)
        6) возможно, датчики РЛС с АФАР распределенные по обшивке

        1) РЛС с АФАР Ш-121 (модернизированная НО-11М «Барс») разработки НИИ Приборостроения им.В.В.Тихомирова (на первом летном экземпляре Т-50-1 отсутствует). Летные испытания РЛС на Т-50-3 начаты 8 августа 2012 г.
        Дальность обнаружения - более 400 км (крупные радиоконтрастные цели)
        Одновременно сопровождается до 60 целей
        Одновременно обстреливается до 16 целей
        2) бортовые РЛС с АФАР Х-диапазона (должны быть размещены в носовой части фюзеляжа) разработки НИИП им. В.В.Тихомирова.

        3) крыльевые РЛС с АФАР Л-диапазона для установки в предкрылке крыла. Разрабатывается НИИП им. В.В.Тихомирова.

        4) кормовая РЛС с АФАР Х-диапазона разработки НИИП им. В.В.Тихомирова. Предполагалось, что будет установлена в хвостовой оконечности центральной балки фюзеляжа, но согласно заявлениям для прессы от 1 марта 2010 г. установка хвостовой РЛС не планируется вообще.
        5) контейнерная РЛС с АФАР Ка-диапазона (миллисетровый) разработки НИИП им. В.В.Тихомирова (данные 2009 г., МАКС-2009).
        6) "умная обшивка" - возможно, датчики РЛС с АФАР распределенные по обшивке - согласно СМИ, разработка НИИП им. В.В.Тихомирова, рапределение по поверхности обшивки Т-50 приемо-передающих модулей АФАР, что позволит, с обработкой данных цифровой ЭВМ, обеспечить обзор в секторе более 180 град.
        http://militaryrussia.ru/blog/topic-254.html
  6. Kovrovsky 3 декабря 2013 09:30
    Такие новости не могут не радовать!
    Kovrovsky
  7. Страшный прапёрщик 3 декабря 2013 09:51
    Замечательные новости! Не технарь, не авиатор, но всегда стараюсь отслеживать новости касающиеся нашей новой авиатехники. Спасибо за предоставленный материал редакции и комментарии компетентных коллег!
  8. tchoni 3 декабря 2013 10:15
    Да. Радует что тема близится к логическому завершению. Одно время казалось что она умрет не выйдя из стадии экспериментов, как это стало с "Беркутом". Все таки, как мне кажется, такой девайс ВВС нужен.
    1. Комментарий был удален.
  9. mentor69 3 декабря 2013 10:16
    Да приятно осознавать что Российская оборонка на подъёме,и это уже не отдельные всплески как на Украине(единичные проекты не плохих разработок),а надеюсь уже очень и очень устойчивый настрой,который не зависит от тех кому такое положение дел как ком в горле.
  10. ilya_oz 3 декабря 2013 10:36
    Американцы уже 83 штуки f-35 вроде наклепали, а мы по паре штук в год собрать только можем, к сожалению. Ракету Х-58 можно использовать только как противорадиолокационную?
    1. stoqn477 3 декабря 2013 13:10
      Он имеет 83 F-35 это одно, но не знаю, если вы помните, сколько проблем они сталкиваются. Довольно дорогие проблемы. Их программа оказалась не так дешево, как они думали, в самом начале. Но это не решился остановку, сколько денег вливают в него, и кто-то должен был нести ответственность за это.
      1. пацантрэ 3 декабря 2013 18:08
        Это разные самолёты и разные концепции,сравнивать можно очень по-разному и далеко не всегда он будет его иметь.Что касается проблем - их программа поддается широкой огласке,наша - нет,поэтому кажется,что у нас все гладко,но такое вряд ли может быть.
      2. Рав-Серен 9 декабря 2013 20:38
        Дело то не в этом. Лайтинг - это легкая мноцелевая машина и сравнивать с ней - пусть пока еще и не созданный Т-50 - тяжелую машину - невозможно. ПАК ФУ лучше сравнить с давно летающим Рэптором. Тех уже больше 190 , причем выпуск прекращён - так как и это число избыточно. Для большего числа просто нет реальных врагов.
        Рав-Серен
        1. Дон 13 декабря 2013 13:30
          Цитата: Рав-Серен
          Тех уже больше 190 , причем выпуск прекращён - так как и это число избыточно. Для большего числа просто нет реальных врагов.

          Я смотрю любитель вы врать и прославлять все произведенное в США. Экономический кризис и огромная стоимость самолёта заставили правительство США отказаться от закупок данного самолёта и сделать упор на программу F-35, а не достаточное количество.
          1. Рав-Серен 13 декабря 2013 13:39
            Ты не неси ерунду! Или не в курсе, что 35 - это совсем иной класс - легких многоцелевых машин. которые никак не заменяют 22? выпущенные 190 машин по своим возможностям уничтожают каждый от 15 до 30 машин противника, и рФ в том числе - именно поэтому их число признано достаточным - ведь ПАК ФА - это миф = он так и не взлетит как самолет - так и будет еще лет 10 пудрить мозги россиянским простакам в виде прототипа, а потом программа будет закрыта. А деньги кое кто распихает по кармана и счетам. А ты будешь в провале программы опять винить Госдеп.
            Рав-Серен
            1. EvilLion 13 декабря 2013 15:12
              Лет 5 назад, ты истерил бы, что Су-35 миф, а тем временем его уже строевые пилоты осваивают.
              Таки-да F-35 никак не заменяет F-22 и даже "Суперхорнета", т. к. летает не лучше их. А вот стелсовость это точно миф, ты не знал? Ну так в истории нет ни одного случая, когда удавалось создать оружие в разы превосходящее предшествующее.
            2. Дон 16 декабря 2013 16:30
              Цитата: Рав-Серен
              Ты не неси ерунду

              Не надо мне тыкать убыток. Мы с вами не за столом водку пьем.
              Цитата: Рав-Серен
              Или не в курсе, что 35 - это совсем иной класс - легких многоцелевых машин. которые никак не заменяют 22?

              Конечно не как не заменят, но выбора у США не было. Сильно дорогой и затратный проект, при сокращении военного бюджета. Почитали бы хотя бы, что сенаторы по этому поводу говорили.
              Цитата: Рав-Серен
              выпущенные 190 машин по своим возможностям уничтожают каждый от 15 до 30 машин противника

              laughing fool С головой у вас вообще все нормально? Или бренд "Сделано в США" вас совсем ослепил? А почему тогда собирались 300-400 в начале закупать? А почему от 15 до 30, а не от 1-го до 1000? laughing А на Марс у вас случайно F-22 летать не может? Наверное может.
              Хоть что то бы про свой обожаемый самолет почитали бы. F-22 вооружен ракетами класса воздух-воздух: шестью AIM-120C AMRAAM и двумя AIM-9M Sidewinder. Если вы не умеете считать так же как думать, то я вам посчитаю. Максимум это 8 самолетов. Так какие 15-30?
              Цитата: Рав-Серен
              и рФ в том числе

              Так и самолеты РФ F-22 и F-35 сбивать могут. Опять же ничего не читали вы и читать не хотите. К примеру возьмем Су-35 и F-22. РЛС Ирбис на Су-35 имеет дальность обнаружения от 350 до 400 км. На F-22 AN/APG-77, по разным оценкам от 210 до 300 км. То есть Су-35 раньше обнаружит F-22. Су-35 может использовать ракеты воздух-воздух Р-27 (до 130 км), Р-77 (до 170км), Р-37 (до 300км). F-22 может использовать ракеты AIM-120C AMRAAM (до 120км) и AIM-9M Sidewinder (до 18км). AIM-120D только разрабатывается и у него максимальная дальность будет до 180км. Получается, что Су-35 раньше обнаружит противника и раньше выпустит по нему ракету.
              1. Дон 16 декабря 2013 16:33
                Цитата: Рав-Серен
                именно поэтому их число признано достаточным

                Только вами, но не сенаторами и генералами в США.
                Цитата: Рав-Серен
                ведь ПАК ФА - это миф = он так и не взлетит как самолет

                Миф это драконы. Их никто не видел и они в небе не летают, а ПАК ФА видели все и он летает. По вашему индусы такие дураки, что даже не знают характеристик ПАК ФА, но в разработке участвуют.
                Цитата: Рав-Серен
                так и будет еще лет 10 пудрить мозги россиянским простакам в виде прототипа, а потом программа будет закрыта.

                Ну вы прям настрадамусом себя возомнили. Так болотная шваль и про Су-35 говорили, и про новые РПКСН, и про новые АПЛ, и про новые ЗРС и ЗРК.
                Цитата: Рав-Серен
                А деньги кое кто распихает по кармана и счетам. А ты будешь в провале программы опять винить Госдеп.

                Своим узким умишком вы даже не понимаете, что такое коррупция и как воруют деньги. И что значит опять? Я никого ни в чем не винил. Вот только мне интересно, почему за эти 12 лет, ваш замечательный F-22 до сих пор не в одном конфликте не участвовал и не один из союзников США его покупать не стал. Хотя извините, как я мог забыть, он же с Трансформерами и Халком воевал. laughing
        2. EvilLion 13 декабря 2013 15:14
          190 F-22 не хватает даже для замены существующих F-15. В таких масштабах производства столь сложная программа просто пшик. В случае конфликта США в лучшем случае наскребут полсотни F-22 на ТВД, остальные будут сидет в ПВО, просто потому, что нужно хоть что-то на дежурстве держать.
    2. APOCALIPTIC 3 декабря 2013 21:59
      Ошыбаетесь- уже 100штк
      APOCALIPTIC
  11. umah 3 декабря 2013 11:03
    От таких новостей поднимается настроение.
    1. Рав-Серен 9 декабря 2013 20:51
      Вот для этого такие НОВОСТИ и публикуются. А то, что за ними ничего нет - уже как то не думается. Настроение то уже хорошее.
      Рав-Серен
  12. Адмирал 013 3 декабря 2013 11:07
    Поскорее бы его во все оружии увидеть.
    Адмирал 013
  13. Wiruz 3 декабря 2013 11:13
    А что ракетой КС-172 ПАК ФА вооружаться не будет?
  14. lotar 3 декабря 2013 11:14
    Всему своё время,придём время и серийному производству ПАК ФА.Спешить на мой взгляд не следует,это такая техника,которая в будущем будет являться одним из гарантов сдерживания вероятных противников.А спешка,как известно до добра не доводит.
  15. 528Obrp 3 декабря 2013 13:35
    [b]Производство таких модулей – широкополосных усилителей СВЧ для ППР, представляющих собой монолитную интегральную схему типа GaN – налажено на ФГУП "Научно-промышленное предприятие "Исток" (Фрязино, Московская область), входящем в состава холдинга "Росэлектроника".[/b]

    [b]На основе мощных транзисторов и монолитных интегральных схем СВЧ-диапазона предприятием были разработаны СВЧ-модули для активной фазированной решетки, объединяющие в себе все приемо-передающие каналы антенны, цепи питания, системы охлаждения и цифрового управления.[/b]

    Вот что очень радует!!! Причем не просто радует, а РАДУЕТ! Жива электроника! Жива бродяга!!!
  16. странник_032 3 декабря 2013 13:37
    Самолёт красавец!!!
    Как не крути.
    Жаль не в авиачастях пока.
    Хоть и не лётчик я,а от взгляда на такую вещь аж сердце замирает от восторга. good
    странник_032
  17. 9k72 3 декабря 2013 14:47
    Морской камуфляж,не?С "Кузнеца "взлетит?
    9k72
  18. iwind 3 декабря 2013 15:10
    Хороший прогресс и увереный разработки.
    Осталось еще начать испытание всей номенклатуры вооружение.
  19. Jurkovs 3 декабря 2013 15:51
    На всех фотоснимках воздухозаборники прикрыты "моржовыми ластами", интересно что они прячут?
    1. polkownik1 3 декабря 2013 22:32
      Это не "ласты" :)) Эти поверхности заменили ПГО; используются на больших углах атаки. На стоянке, когда нет давления в управляющих гидросистемах, они свободно провисают.
      polkownik1
  20. тайфун7 3 декабря 2013 16:30
    Все идет своим чередом. Проект курирует сам ВВП, так что все будет хорошо.
    тайфун7
    1. Kir 3 декабря 2013 18:16
      Хотелось бы надеяться что всё будет идти своим чередом, но вот всё же есть проблема у ВВП, это кадры, много ли Вы можете назвать фигур на которые он может без оглядки опереться? Да знаю и понимаю Патриотизм великая вещь, но всё же специальность то же не последнее, а теперь посмотрите на кадры, ну как ещё верите в плавное движение к намеченным целям?
      Kir
  21. crambol 3 декабря 2013 20:22
    Цитата: Денис
    У Китайцев все упирается в двигатель
    Те ребята продуманные,если не сами сконструируют то где-то сопрут

    Не так всё просто. У нас богатая школа металловедения, которая позволяет нам решать весьма сложные задачи по созданию жаростойких материалов.
  22. edeligor 3 декабря 2013 21:00
    Цитата: 528Obrp
    Вот что очень радует!!! Причем не просто радует, а РАДУЕТ! Жива электроника! Жива бродяга!!!

    Тоже самое хотел сказать. Данная новость порадовала по настоящему. Технологии в электронике, то что мы потеряли в проклятые 90-е и то что нам необходимо развивать СЕМИМИЛЬНЫМИ прыжками.
  23. samoletil18 3 декабря 2013 22:00
    Приятно, черт возьми!
  24. Комментарий был удален.
  25. Комментарий был удален.
  26. corsar26 3 декабря 2013 23:06
    красивый,про него тоже будут песни:
    [youtube]http://www.youtube.com/watch?v=fOaTEDYJmi0[/youtube]
  27. Ustas77 4 декабря 2013 21:16
    А американцы тем временем, с 2011 года разрабатывают научно-технические задания к истребителям 6-го поколения...........
    Ustas77
    1. Kir 4 декабря 2013 21:59
      молодца, а как насчёт доводки 5-го, того же ф-35? а ф-22 ну наверное типа опытной эксплуатации? что-то попахивает историями с б-2 и ф-117, хотя пущай лишь бы бывшие наши не расстарались. а так может быстрее конец их и бес того дутой экономике придёт.
      Kir
      1. Рав-Серен 9 декабря 2013 21:11
        Рэптор американцы полностью довели до готовности, Лайтинг - доводят. И причем тут опытная эксплуатация? Рэптор давно на вооружение
        Рав-Серен
  28. samoletil18 7 декабря 2013 22:24
    Цитата: Kir
    молодца, а как насчёт доводки 5-го, того же ф-35? а ф-22 ну наверное типа опытной эксплуатации? что-то попахивает историями с б-2 и ф-117, хотя пущай лишь бы бывшие наши не расстарались. а так может быстрее конец их и бес того дутой экономике придёт.

    И самоходок за 25 000 000 $ по-борльше
    1. Kir 7 декабря 2013 22:35
      Мы же гуманисты, значит не будем казнить, а лучше отправим к ним "наших" бывших из ворковатой братии во тогда жизнь наладиться и у Нас, и у них!
      Kir
  29. samolet il-76 11 декабря 2013 21:10
    Цитата: Рав-Серен
    На ты я не переходил.
    Рэптор - нормально летает. Не больше проблем, чем у любого другого нового сверхсложного оружия.
    В Отечество..А может не надо бросаться словами? А обратиться к фактам - может ли страна, которая не не может телевизора сделать -строить сложнейшие системы?

    Значит если Россия не умеет делать телевизоры и компьютеры она не может делать хорошие самолёты?
    samolet il-76
  30. Mars_4 10 августа 2014 22:08
    Сколько планируется закупить таких красавцев для нашей армии до 2020 года?
    Mars_4

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня