Началась интеграция на борт истребителя «Тайфун» крылатой ракеты «Сторм шэдоу»

Началась интеграция на борт истребителя «Тайфун» крылатой ракеты «Сторм шэдоу»

Компания «Алениа аэрмакки» объявила о начале серии летных испытаний с целью интеграции крылатой ракеты «Сторм шэдоу» производства компании MBDA на борт многоцелевого истребителя EF-2000 «Тайфун».

Оснащение истребителя КР «Сторм шэдоу» позволит значительно повысить его боевые возможности.

Первый полет состоялся 27 ноября в центре летных испытаний «Алениа аэрмакки» на авиабазе «Дечимоманну» (Сардиния, Италия) при поддержке консорциума «Еврофайтер» (Eurofighter), «БАе системз» (BAE Systems) и «Кассидиан» (Cassidian).


Реализация программы летных испытаний началась с проверки на флаттер и взаимного влияния бортовых систем на оснащенном измерительным оборудованием предсерийном образце IPA2, модифицированном к стандарту «1-й фазы усовершенствования» (Phase 1 Enhancement).

По оценке представителей «Еврофайтер», начальные летные испытания прошли успешно. По мнению экспертов, основной проблемой интеграции крылатой ракеты на борт «Тайфуна» является то, что ракета массой 1300 кг может быть размещена только на двух средних подкрыльевых узлах подвески. Это не позволяет устанавливать подвесные топливные баки и, соответственно, автономно выполнять боевые задачи на большой дальности. Ранее представители «Еврофайтер» заявили, что оптимальным решением для выполнения полетов на большую дальность является оснащение самолета, наряду с КР «Сторм шэдоу», новыми конформными топливным баками. Все истребители EF-2000 версии «Транш.2», при необходимости, могут быть ими оснащены.

КР «Сторм шэдоу» представляет собой малозаметный авиационный боеприпас большой дальности полета, позволяющий в любое время суток и сложных метеоусловиях поражать важные цели в глубине территории противника, включая портовые сооружения, командные пункты, стартовые позиции ракет, аэродромы и мосты.

Оснащенная турбореактивным двигателем, КР «Сторм шэдоу» позволяет поражать цели на дальностях более 250 км. Длина боеприпаса – 5,1 м, ширина – 0,63 м, высота – 0,48 м, масса – около 1300 кг, масса боевой части BROACH – 450 кг. Предполагается, что «Тайфун» сможет применять боеприпас с 2015 года после завершения «2-й фазы усовершенствования» (P2 - Phase 2 Enhancement).

Ракета уже принята на вооружение самолетов «Торнадо» ВВС Италии («Торнадо IDS») и Великобритании («Торнадо GR4»). Кроме того, в марте этого года было объявлено о поставке крылатых ракет «Сторм шэдоу» Военно-воздушным силам Саудовской Аравии для оснащения модернизированных самолетов «Торнадо».

Командование ВВС Саудовской Аравии провело также с «Евофайтер», «БАе системз» и MBDA переговоры об ускорении работ по оснащению ракетой самолетов EF-2000 «Тайфун», состоящих на вооружении ВВС Королевства.
Первоисточник: http://www.armstrade.org/


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 15
  1. lucidlook 2 декабря 2013 19:36
    Оперативный радиус - 500км
    Высота полёта - 30-50 метров
    Скорость - 1000 км/ч (0.8 М)

    Торнадо их берет на борт 2 штуки.
    lucidlook
    1. Vash Xoziain 2 декабря 2013 20:08
      слишком медленная ракета, для современных средств ПВО
      Vash Xoziain
      1. андрей юрьевич 2 декабря 2013 20:12
        зачем ей сверхзвук на высоте 30-50- метров ?
    2. pawel1961 2 декабря 2013 22:40
      а может пора вспомнить забытое старое
      pawel1961
  2. sergey261180 2 декабря 2013 20:12
    КР «Сторм шэдоу» позволяет поражать цели на дальностях более 250 км. Длина боеприпаса – 5,1 м, ширина – 0,63 м, высота – 0,48 м, масса – около 1300 кг, масса боевой части BROACH – 450 кг
    Даже до Томагавка 30 летней давности не дотягивает. Новая американская так вообще на 1000 км бьёт.
    sergey261180
  3. chunga-changa 2 декабря 2013 20:39
    Европейцам и 500км хватит. Грозная штукенция.
    1. Наган 2 декабря 2013 22:10
      Цитата: chunga-changa
      Европейцам и 500км хватит.

      Это точно. Это Америка с Россией меряются стратегическими пиписками, а европейцам оно нах не сдалось. Они в основном до сих пор использовали авиацию чтоб всяких арабов и африканских не-американцев приводить к порядку, а для этих целей и этих ракет с избытком.
      1. алекс 241 2 декабря 2013 22:13
        ......................................................
        алекс 241
      2. pawel1961 2 декабря 2013 22:51
        да вы стратег сер, 500 км, пиписки, нах, амерекано флаг к лицу.
        pawel1961
  4. Patriot.ru. 2 декабря 2013 20:59
    Управляемая авиабомба по моему лучше"Сторм шэдоу".А "Еврофайтер" просто отстой.
    1. pawel1961 2 декабря 2013 22:54
      еврофайтер просто отстой. мысль закончить надо?
      pawel1961
  5. mvg 2 декабря 2013 21:04
    есть топоры и на 2500 км, только это разного класса ракеты. кто-нибудь видел топор под крылом ф-16 или ф-15? только б-52 и б-1б.. а воткнуть 450 кг ВВ в 1300 кг "брутто" это они молодца! правда шведо-немецкая ракета, вроде выигрывает у "шадоу", по крайней мере таиланд выбрал ее
    mvg
    1. Saburo 2 декабря 2013 23:34
      Шведо-немецкая ракета это TAURUS, наверное? Так тайцы её выбрали наверное потому что её можно цеплять под их Грипены. Ещё Таурус дешевле, ну и просто логично купить шведскую ракету для шведского истребителя под который она разрабатывалась.
  6. Комментарий был удален.
    1. alexneg 3 декабря 2013 06:31

      Что, и сейчас это детище утёнка возглавит новоявленный "эффективный мЭ angry неджер", который так же будет " эффективно" гнобить перспективные проекты в угоду своим ставленникам, и своей кормушке???


      Задорнов лучше придумал для них погоняло - КОЕКАКЕР.
    2. просто экспл 3 декабря 2013 09:08
      Погосяна не трогай , при нем сухие на плаву остались , и при чем не оставили дальнейших разработок , пр сути это сейчас единственное полностью работоспособное КБв России . и это заслуга и Погосяна в том числе , а то могли бы как Миги , которые тоже от индусов деньги получили , но благополучно прокакали их.
  7. voliador 2 декабря 2013 22:54
    Извините, если кого задел своим комментарием, но это просто П............Ц. СКОЛЬКО МОЖНО ИЗДЕВАТЬСЯ НАД СТРАНОЙ! Уже создали ОАК, и погосяша загнобил и Туполевские, и Ильюшенские проекты! Суперджет - супердырка в бюджете. На эти деньги можно было аттестировать оба проекта Ильюшина, и Туполевцам не пришлось бы бедствовать! Но погосянчик непотопляем! А может это просто кормушка для особо приблежённых?
    1. просто экспл 3 декабря 2013 09:10
      а может ты напомнишь что из себя представляли эти КБ раньше ?
      и что они могут даже сейчас ? да вообще , они сейчас хоть что то могут ? туполевцы вообще еще со времен СССР продавливали свои изделия , Илюшенцы только по транспортникам молодцы , а по сути после 90х это все были мертвые конторы , сухие единственные кто сохранил потенциал.
      1. voliador 3 декабря 2013 22:04
        Вообще то, сударь, если у Вас с памятью плохо, напоминаю, что про самолёты Ил-62, Ил-86 - Это раз. Фирма Сухого НИКОГДА не занималась гражданскими пассажирскими судами - это два. Сухой сохранил свой потенциал потому, что на рынке военных самолётов конкуренция не такая большая как в гражданском секторе, да к тому же государство лоббировало военный экспорт. Чего оно не делало для гражданских судов. До недавнего времени, пока погосяша не выбил деньги на свой супер-пшик - это три hi .
  8. Удав КАА 3 декабря 2013 00:19
    Серьезная угроза, прежде всего для НК нашего флота. Франция "Скальпель" на ее основе сделали. Теперь нужно опасаться их кораблей, носителей КР. Но самое противное: старт загоризонтный, высота полета 30-50м, малая радиолокационная заметность, 3 канала наведения, на конечном этапе ИК-наведение. Мужики, как хотите, но это опасно! Выход один: топить носители до их выхода га рубеж пуска ракет. Иначе, как мухи... засидят нас до смерти. Я не паникер, просто видел, что одна ПКР может натворить. ИМХО.
  9. Комментарий был удален.
  10. Химикалин23 3 декабря 2013 06:45
    Зато у нас дети красивые...
    Химикалин23
    1. Apollon 3 декабря 2013 09:25
      цитата-Компания «Алениа аэрмакки» объявила о начале серии летных испытаний с целью интеграции крылатой ракеты «Сторм шэдоу» производства компании MBDA на борт многоцелевого истребителя EF-2000 «Тайфун».


Информация

Посетители, находящиеся в группе Гость, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня