Российский крупнокалиберный 12,7-мм пулемет «Корд»

74
В современных реалиях роль крупнокалиберных (тяжелых) пулеметов в вооруженных конфликтах возрастает, что и обуславливает их разработку и выпуск в России, США, Великобритании, Бельгии и других государствах мира. При этом анализ технических характеристик российских крупнокалиберных пулеметов в сравнении с широко распространенными и наиболее известными иностранными аналогами показывает, что по темпу стрельбы, своим массогабаритным характеристикам и надежности работы автоматики российские пулеметы превосходят зарубежные. В первую очередь речь идет о новейшем крупнокалиберном пулемете «Корд».

Крупнокалиберный 12,7-мм пулемет «Корд» («конструкция оружейников-дегтяревцев») был разработан специалистами Ковровского оружейного завода имени Дегтярева (ЗИД) в 1990-х годах. Данный пулемет предназначался для замены в войсках 12,7-мм пулеметов НСВ и НСВТ «Утес». Главной причиной замены стало разделение страны. Производство крупнокалиберных пулеметов НСВ в настоящее время располагается на территории Украины. Помимо этого, при создании собственного российского крупнокалиберного пулемета перед российскими конструкторами-оружейниками стояла задача повышения точности стрельбы.

Оружейники завода ЗИД в короткие сроки смогли создать 12,7-мм пулемет, который был разработан с учетом всех современных реалий и в итоге был принят на вооружение российской армией в составе ряда унифицированных моделей под обозначением «Корд». Пулемет «Корд» — это автоматическое оружие, имеющее ленточное питание (подача патронов может осуществляться как с правой, так и с левой стороны). Ствол пулемета имеет воздушное охлаждение и является быстросменным, он обеспечивает равномерный нагрев ствола при стрельбе, а значит, и равномерное его термическое расширение (деформацию). Благодаря этому удалось повысить точность стрельбы по сравнению с крупнокалиберным пулеметом «Утес» в 1,5-2 раза. Пулемет «Корд» предназначен для уничтожения огневых средств и легкобронированных целей, а также пехоты противника на дальности до 1,5-2 километров, а также борьбы с воздушными целями на наклонных дальностях до 1,5 километра.

Российский крупнокалиберный 12,7-мм пулемет «Корд»

В основе конструкции пулемета «Корд» лежит газоотводная автоматика. Запирание ствола осуществляется при помощи клинового затвора. Ударно-спусковой механизм обладает предохранителем от производства случайных выстрелов и может управляться как в ручном режиме (от спускового крючка, который установлен на станке), так и от электроспуска (в танковом варианте пулемета).

Стоит отметить, что крупнокалиберный пулемет «Корд» является первым в мире, позволяющим вести огонь с сошек, а в случае необходимости даже с рук стрелка. На сегодняшний день — это самый легкий среди всех полноценных 12,7-мм пулеметов. К примеру, американский пулемет Browning M2 Heavy Barrel того же калибра, установленный на треножный станок, весит 58 кг, при этом даже само тело американского пулемета весит 38 кг, что практически на 20% больше, чем вес российского пулемета «Корд» на сошках. Еще один американский пулемет, XM312, хотя и весит меньше «Корда», но не может считаться его полноценным аналогом из-за своей очень низкой скорострельности — всего 260 выстр./мин (207,84 г/сек против 520 г/сек у «Корда»). Весовые характеристики современного российского 12,7-мм пулемета позволяют поставить вопрос о замене им пулемета Калашникова во взводном звене, особенно с учетом того, что другой отечественный пулемет, «Печенег» калибра 7,62-мм, на сошках весит всего 8,2 кг, что позволяет вооружать им стрелковое отделение вместо РПК-74 или РПК.

При этом новый крупнокалиберный пулемет в состоянии вести эффективный огонь как с подготовленных, так и с неподготовленных огневых, а также движущихся и неподвижных транспортных средств, из зданий и сооружений при любом положении бойца. При этом сравнительно маленький вес всего комплекса, а также имеющаяся возможность по быстрому переводу пулемета из походного в боевое положение позволяет расчету достаточно легко сменить свою огневую позицию. Что, в свою очередь, повышает живучесть расчета, а также эффективность и внезапность воздействия по противнику. Важной и довольно привлекательной для российских ВС особенностью «Корда» является аналогичность его стыковочных и массогабаритных характеристик с пулеметом «Утес», что позволяет заменять последний во всех существующих комплексах без осуществления каких-либо дополнительных техработ.


При создании нового пулемета конструкторам-оружейникам из Коврова удалось успешно решить 3 важных конструктивных проблемы:
— они смогли уменьшить энергию отдачи и увеличить устойчивость пулемета, что сделало возможным создание пехотного варианта пулемета «Корд», который устанавливается на сошках;
— обеспечить процесс независимости действий механизмов ствола и автоматики, что исключает резонансные колебания оружия и положительно влияет на точность стрельбы;
— существенно увеличить живучесть ствола пулемета, что впервые позволило комплектовать автоматическое оружие столь крупного калибра одним стволом.

Целенаправленная работа по разработке нового пулемета была окончена в 1997 году, в 1998 году он уже был принят на вооружение в 3-х основных вариантах: 6П49 (танковом), 6П50 (пехотном) и 6П51(с левосторонним питанием). Базовым является танковый пулемет «Корд», который оснащается электроспуском. Пехотный вариант пулемета предназначен для монтажа в установках пулеметных комплексов и на станках и предназначен для эффективной огневой поддержки пехотных подразделений в бою. Версия пулемета с левосторонним питанием используется для совместного применения с правосторонними пулеметами — в составе спаренных установок наземного и морского базирования.

Проведенный специалистами анализ использования крупнокалиберных пулеметов в современных боевых действиях продемонстрировал, что при использовании в боевых порядках пехоты вес пулемета не может превышать 40 кг. Помимо этого, была выявлена необходимость в создании единого крупнокалиберного 12,7-мм пулемета, который применялся бы как на бронетехнике, автомобилях и вертолетах, так и после снятия с них мог использоваться непосредственно в боевых порядках пехоты. При этом все существующие комплексы пехотного оружия такого калибра имели целый ряд существенных недостатков, затрудняющих подобное использование. Главным из них, естественно, являлся существенный вес, который ограничивал мобильность солдат, а также недостаточная стабильность точностных характеристик оружия.


Именно для устранения всех перечисленных недостатков и расширения возможностей боевого использования был создан и продвигается в роли единого унифицированного крупнокалиберного 12,7-мм пулемета «Корд» на станке на сошках (6П50-1), который может монтироваться на боевой технике и разнообразных станках, а также использоваться в качестве ручного.

Для ведения огня из пулемета «Корд» используются 12,7-мм патроны с пулями БЗТ-44 и Б-32. Стрельба из пулемета ведется короткими (2-3 выстрела) и длинными очередями (10-15 выстрелов), также может использоваться режим непрерывной стрельбы. Питание пулемета производится из переносного магазина, который рассчитан на 50 патронов. Допускается ведение огня с укладкой пулеметной ленты сбоку от станка. Конструкция станка и пулемета обеспечивает широкий сектор обстрела как по вертикали, так и по горизонтали с сохранением высокой точность и кучности стрельбы. Для прицеливания пулемет оснащен механическим прицелом открытого типа, также на него могут устанавливаться различные варианты оптических прицелов и прицелов ночного видения.

Очень высокий уровень реализованных в пулемете технических решений обеспечил «Корду» универсальные эксплуатационные и боевые качества. От своих непосредственных аналогов российский пулемет отличается:
— безотказностью работы и возможностью вести достаточно интенсивный огонь без дополнительного охлаждения ствола пулемета с сохранением прицельной точности;
— высоким уровнем надежности при температуре окружающего воздуха от –50 до +50 градусов Цельсия, после погружения в воду, в условиях запыленности, без многодневной смазки и чистки, при обледенении и в других экстремальных условиях эксплуатации;
— стабильностью темпа стрельбы и точности боя, кучностью в рамках всего технического ресурса эксплуатации;
— удобством обслуживания.


В комплекте со стойкой и пулеметной установкой «Корд» с сошками можно смонтировать на любой бронированной или автомобильной технике, катерах, железнодорожных платформах, морских судах, вертолетах. В случае размещения пулемета на объекте его конструкция позволяет крепить патронную коробку на качающейся части установки, осуществлять сбор звеньев ленты, отстрелянных гильз или их отражение (вниз-вправо или вперед), фиксировать пулемет в режиме «по-походному», оперативно смещать пулемет относительно установки для размещения внутри носителя из двери, люка и так далее.

Сегодня также создана версия пулемета «Корд», которая может использовать широко распространенные боеприпасы натовского образца 12,7х99-мм (российский патрон 12,7х108-мм). Производством этих патронов сегодня занимается 22 государства. Эксплуатационные и технические характеристики данной версии пулемета аналогичны базовому варианту при конструктивных отличиях подающего механизма и ствола.

В современных реалиях единый крупнокалиберный пулемет «Корд», используясь совместно с 30-мм автоматическим гранатометом АГС-30, а также новой 12,7-мм снайперской винтовкой, ПТРК «Корнет-Э» и ПЗРК «Игла-С», идеальным образом вписывается в концепцию вооружения мобильных подразделений сил спецназначения.


Тактико-технические характеристики:

Калибр — 12,7-мм (патрон 12,7х108-мм).
Прицельная дальность стрельбы — до 2000 м.
Тем стрельбы — не менее 600 выстр./мин.
Начальная скорость полета пули — 829-860 м/с.
Углы горизонтальной наводки на сошках ±15 градусов.
Масса пулемета без станка — 25 кг, со станком — 32 кг.
Масса ствола — 9,25 кг.
Масса ленты с 50 патронами — 7,7 кг, масса снаряженного магазина — 11,1 кг.
Технический ресурс ствола — не менее 10 000 выстр.
Максимальная бронепробиваемость на дистанции 100 метров — до 20 мм.

Источники информации:
http://otvaga2004.ru/kaleydoskop/kaleydoskop-inf/pulemet-kord
http://www.zid.ru/products/defence/44/detail/176
http://army-news.ru/2011/08/krupnokalibernyj-pulemyot-kord
http://worldweapon.ru/strelok/kord.php
74 комментария
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. 10kAzAk01
    +8
    3 декабря 2013 08:09
    приличная машина!
    1. +9
      3 декабря 2013 09:28
      Я бы даже сказал (в шутку) не приличная машина

      Лучше в бою, западной крысе на такой не попадать! am
    2. AVV
      +7
      3 декабря 2013 10:54
      Но никто не хочет в ВПК рисковать и размещать производство в непредсказуемой Украине,хотя там есть мощности, инженеры,хорошие рабочие коллективы, производственные площадки !!!Производство будет налажено в России!!!Пока Янукович метается между Европой и Россией ,Украинские предприятия теряют огромные бабки!!!
      1. +12
        3 декабря 2013 11:01
        "Производство крупнокалиберных пулеметов НСВ в настоящее время располагается на территории Украины"
        Цитата: AVV
        Производство будет налажено в России!!!Пока Янукович метается между Европой и Россией ,Украинские предприятия теряют огромные бабки!!!

        Насколько мне известно, Утесы собиралисьи собираются на заводе Металлист, г. Уральск, Казахстан.
        Кроме того лицензии на его сборку получали Польша, Болгария, Индия и Иран
        1. +4
          3 декабря 2013 11:24
          Цитата: bazilio
          Насколько мне известно, Утесы собиралисьи собираются на заводе Металлист, г. Уральск, Казахстан.

          Подтверждаю.Были попытки переделать под патрон 12,7х 99 мм,для экспорта.
          1. +2
            3 декабря 2013 20:47
            Уважаемый Болот , добрый вечер ! Не подскажите ? Я слышал , что в Уральске сделали несколько тысяч штук "Утесов" и производство было закрыто и возобновить уже невозможно . Так ли это ?
            С уважением , Даурен .
            1. +1
              3 декабря 2013 21:59
              Цитата: Касым
              Даурен .

              Приветствую!Честно не знаю.
              У Металиста были проблемы с реализацией продукции по этому эксперементировали с НАТОвским боеприпасами там еще изралитяне крутились с дистанционно управляемым модулем ,пытались выпускать револьвер для МВД, дело не пошло.А сейчас он входит в КИ а там информация закрыта.
              1. +2
                4 декабря 2013 18:59
                Спасибо за информацию .
  2. makarov
    +4
    3 декабря 2013 08:39
    хороший агрегат испытанный в бою и временем.
  3. +7
    3 декабря 2013 09:08
    В первую очередь речь идет о новейшем крупнокалиберном пулемете «Корд».


    Конечно, не совсем новейший, но одна из последних разработок. Статье +.
  4. +3
    3 декабря 2013 09:14
    хорошая машинка!
  5. +10
    3 декабря 2013 09:41
    Заждался, честно говоря, статью об этом пулемёте. Когда служил были только "Утёсы". Несколько раз встречал в литературе упоминания о "Корде" - заинтересовался. Спасибо за статью!
    Судя по всему, весьма уникальный получился пулемёт. Здорово то, что современные наши оружейники продолжают традиции Фёдорова, Дегтярёва, Калашникова!
    Возможность использования крупнокалиберного пулемета на сошках, на станке повышает возможности МСВ, если Корд станет пулеметом взвода. Круг решаемых задач расширяется за счет увеличения огневой мощи подразделения. Очень хорошо.
  6. +4
    3 декабря 2013 09:42
    Было бы интересным поглядеть конструктивную схему. За счет чего удалось повысить точность и уменьшить импульс отдачи? Ведь это не шаманство. Должно быть техническое решение.
    1. +1
      3 декабря 2013 11:13
      Цитата: AlexA
      Было бы интересным поглядеть конструктивную схему.

      да да да. а то везде встречаются только поверхностное описание конструкции
      1. +3
        3 декабря 2013 14:23
        Здесь наставление по "Корду" http://narod.ru/disk/23697412000/%D0%9A%D0%BE%D1%80%D0%B4.rar.html
  7. Rex
    +6
    3 декабря 2013 10:25
    Заменит им ПК во взводе - не адекватно.
    И сам тяжёл и боекомплект
    1. Hudo
      +4
      3 декабря 2013 10:48
      Цитата: Rex
      Заменит им ПК во взводе - не адекватно.
      И сам тяжёл и боекомплект


      Лучше не заменять, а дополнить, внеся соответсвующие изменения в орг.штатную структуру.
      1. +3
        3 декабря 2013 12:43
        Для ПК есть уже давно замена - Печенег
        1. Rex
          +3
          3 декабря 2013 13:07
          Не такая уж замена.
          Ну был ПК, модернизировали - стал ПКМ, ещё модернизировали - ПКП.
          Ничего глобально нового в нём нет.
          1. +4
            3 декабря 2013 13:13
            Ничего глобально нового в нём нет
            Думаю тогда Вы плохо изучили матчасть: у Печенега не съемный ствол, ресурс которого больше чем ПКМвского с улучшенными баллистическими показателями. Плюс есть особенность конструкции в верхней части, которая способствует отводу горячих потоков при стрельбе, ухудшающих прицеливание пулеметчика. Этого мало разве? Про изменения конструкции сошек молчу - вопрос вроде спорный
            1. Rex
              +2
              3 декабря 2013 18:50
              Написал "глобально новое"
              Отсутствие сменных стволов и изменения в конструкции мало подходят под глобальные - на мой взгляд.
        2. +2
          3 декабря 2013 20:13
          Цитата: lukke
          Для ПК есть уже давно замена - Печенег

          К стати странно, что для Корда до сих пор нет вариации со стволом как у Печенега. Для танка, катера, вертолёта — сменный ствол сомнительное достоинство, печенеговский вариант выглядит целесообразней.
          1. +2
            3 декабря 2013 20:25
            Мне кажется здесь все упирается в тех нюансы: если утолщить стенки ствола пропорционально его калибру на Корде - возрастет его масса, а она у него и так приличная. Тогда почти сразу пропадет его одно из основных достоинств. А с учетом его практики применения достаточно того что есть - не предназначен он пехоту в цепях косить как в фильме Чапаев.
            1. +1
              3 декабря 2013 21:59
              У Печенега масса тушки всего на килограмм больше ПК. И даже, если масса Корда увеличится на 5 кг, это всё равно не принципиально при стационарном использовании, как зенитный к примеру.
      2. Rex
        +4
        3 декабря 2013 13:02
        Смысла нет
        Положим 4 расчёта - 8 чел. Для взвода очень большая прибавка.
        Для чего и зачем?
        В наступлении не потятут - 40 кг. ствол и 50 патронов. Плюс остальное своё - не побегаешь.Вводить 4 "Тигра" во взвод для перевозки?
        Подтягивать подавлять пулемётные и АГС? Можно, если "броня" застряла-подбита, проехать не может. И из РПГ никак. Но тоже изредка.
        В оборона? А против кого? С БМП/БТР долго не потягаешься, по пехоте бить вроде не резон и лента маленькая.
        По моему только с роты смысл есть - как средство усиления.
        Но тогда уж "Тигр" + Корд + АГС
    2. +1
      3 декабря 2013 12:25
      Да вроде такой задачи и не ставится.
      Это довесок к пулемётам 7.62 (не обязательно ПК, есть и другие)
      1. Rex
        +1
        3 декабря 2013 13:08
        В самой статье такое предложение было - заменить им ПК во взводе
    3. +5
      3 декабря 2013 14:44
      Цитата: Rex
      Заменит им ПК во взводе - не адекватно.
      И сам тяжёл и боекомплект

      ???
      А зачем сравнивать ротный пулемет 7,62мм с крупнокалиберным 12,7мм ???
      У них разное предназначение и задачи.

      ПК это самый серьезный и эффективный переносной источник непосредственной огневой поддержки пехоты.

      Утес и Корд имеют свои специфические задачи.
      Он эффективен на бронемашинах, и на стационарных объектах в виде блок-постов.
      Великолепен он на хорошей позиции с грамотным пулеметчиком. Такая "связка" не подпустит к охраняемому объекту противника на дальность его эффективного огня из стрелкового оружия (автоматно-пулеметный огонь). Выковырять хорошего пулеметчика с НСВ возможно только применением тяжелого оружия, например с миномета.

      Очень редко видел спецов с НВС. Сам таскал его в группе по горам... Разбирали его на части и тащили всей гурьбой. Кто не тащил "железяки", тот пер патроны. Разбирали по бойцам ленту по ячеечно (в ячейке 10 патронов).
      Непростая это задача.
      Спецам НСВ нужен только если этого требует выполнение КОНКРЕТНОЙ Боевой Задачи.
      А так... им лучше лишний ПК прихватить со сменным стволом, больше пользы будет.

      Так что ПК и НСВ (Корд) - это разного поля ягоды. Хотя очень отличные "ягоды".
      good
    4. тайфун7
      +1
      3 декабря 2013 19:46
      Согласен, разные весовые категории, калибр и задачи. А как замена НСВ самый раз, хорошая пушка. Автору респект.
  8. Адмирал 013
    +2
    3 декабря 2013 11:05
    Попади куда нибудь снарядик из такой дуры! На.рен оторвет все что можно!
  9. +8
    3 декабря 2013 11:35
    Цитата: Hudo
    Лучше не заменять, а дополнить, внеся соответсвующие изменения в орг.штатную структуру

    Угу - пулеметное отделение. Если 50 патронов к нему весят 10 кг, а боекомплект пулеметчика 700 патронов - то вес боекомплекта - 700/50*10= 140 кг + кг 35 сам пулемет, станок и прицельные приспособления - и того получаем отделение маленьких лошадок нагруженных кг по 20 в догонку к обычной выкладке. (уж лучше АГС или безоткатку какую)

    Нет, ребята, Корд хорош на броне, на блоках, или еще на каких колесах - а в поле с ним тяжеловато. Поэтому ПКМ им заменить нельзя. И не потому что сам тяжелый и отдачей пулеметчика сносит, а потому что нормальный БК к нему таскать проблемно.
    1. 0
      3 декабря 2013 11:45
      Цитата: tchoni
      Нет, ребята, Корд хорош на броне, на блоках, или еще на каких колесах - а в поле с ним тяжеловато. Поэтому ПКМ им заменить нельзя. И не потому что сам тяжелый и отдачей пулеметчика сносит, а потому что нормальный БК к нему таскать проблемно.

      Согласен с вами,вот интересный калибр,8,6х64 мм.Уже существует «средний» пулемет GD Lightweight Medium Machine Gun / LWMMG.
      1. +1
        3 декабря 2013 13:08
        Для своего класса у него приемлемая масса. Тем более при переноске Корд можно раскидать на бойцов: одному тело, другому станок, третьим БК. Духи вон по горам ДШК таскали, да и наши НСВ-12,7 брали. На больших дистанциях пока альтернативы нет. КПВТ на колесном станке точно далеко не утащишь)
      2. +2
        3 декабря 2013 14:08
        Разработан и проходит испытания. Но комиссия по стрелковому вооружению скорей всего его завернет, из-за большой стоимости боеприпаса, так самого пулемета. Патрон "лапуа норма" стоит в 1,5 раза больше чем 12,7х99 Браунинг.
    2. +1
      3 декабря 2013 12:27
      Цитата: tchoni
      Нет, ребята, Корд хорош на броне, на блоках, или еще на каких колесах - а в поле с ним тяжеловато. Поэтому ПКМ им заменить нельзя. И не потому что сам тяжелый и отдачей пулеметчика сносит, а потому что нормальный БК к нему таскать проблемно.

      Для решения оборонительных задач - хороший пулемёт.
      И в Великую Отечественную были пулемёты 12.7, помимо РПД.
    3. SIT
      +4
      3 декабря 2013 12:30
      Цитата: tchoni
      Угу - пулеметное отделение. Если 50 патронов к нему весят 10 кг, а боекомплект пулеметчика 700 патронов - то вес боекомплекта - 700/50*10= 140 кг + кг 35 сам пулемет, станок и прицельные приспособления - и того получаем отделение маленьких лошадок нагруженных кг по 20 в догонку к обычной выкладке. (уж лучше АГС или безоткатку какую)Нет, ребята, Корд хорош на броне, на блоках, или еще на каких колесах - а в поле с ним тяжеловато. Поэтому ПКМ им заменить нельзя. И не потому что сам тяжелый и отдачей пулеметчика сносит, а потому что нормальный БК к нему таскать проблемно.

      У АГС лента с 29 зарядами весит 14.5 кг и дальность 1700м. Сам тоже 30 кило вместе со станком. А вот если все таки затащить 25кг Корда в горы, то с оптикой он реально на 2 км первой же очередью заставит залечь всех на той стороне. Их ПКМ будет бесполезен на такой дистанции и уничтожен после недолгой пристрелки из Корда. Пулька эта 12.7мм если рядом с рукой пролетает, то локтевой сустав выворачивается на хрен и связки рвутся как тряпки, а если попадет хоть куда нибудь то это сразу груз 200.
      1. Rex
        +3
        3 декабря 2013 13:17
        Так в том и дело, что его в горы ещё затащить надо. И боекомплект не из 50 патронов
        Ради одной очереди? Тогда уж лучше винтовку таскать 12,7
        Залягут, отойдут и постараются обойти.
        Для группового оружия и мобильность важна и время перевода в боевое, и время перезарядки.
        И дальности в 2 км не всегда присутствуют.
        Хотя на опорном, как и АГС - вещь. Даже в смысле устрашения
      2. +3
        3 декабря 2013 13:17
        Над АГС-17 "пламя" тоже поработали, в итоге АГС-30 (легче в полтора-два раза, а характеристики теже)
        1. bask
          +2
          3 декабря 2013 17:14
          Ручной крупнокалиберный пулемёт 6П62.(как на другой ветке-аналогов в мире НЕТ).
          ТТХ
          Калибр-12,7 мм.
          Масса (без патронов) 15 кг.
          Масса снаряженного магазина 3,5 кг.
          Темп стрельбы 400-500 в/мин.
          Длина с прикладом 1200 мм.
          Длина без приклада 950 мм.
          Начальная скорость пули 620-645 м/с.
          Прицельная дальность до 1000 м.
          1. +2
            3 декабря 2013 17:37
            Цитата: bask
            Ручной крупнокалиберный пулемёт 6П62.

            Вечер добрый, Андрей. Рад видеть.
            hi
            6П62 очень своеобразная машинка:
            - чуть уменьшена начальная скорость и скорострельность,
            - уменьшена дальность (до 1000м),
            - уменьшена шумность,
            - патрон 12,7x54 или 12.7х108 ?

            Так и хочется сказать - ручная пушка на короткую дистанцию.
            Нужен ли он в линейных частях пехоте или пригодиться только спецам ?
            Многие не могут определиться.
            Попробовать бы его, что это за зверюга...
            wink
            1. +1
              3 декабря 2013 20:22
              12.7х108, все остальные параметры снижены из-за ствола-огрызка. И это "чудо" не кому не упёрлось, пока не появятся массово бронежилеты 6+ класса защиты.
            2. bask
              +3
              3 декабря 2013 21:35
              Цитата: Aleks тв
              Так и хочется сказать - ручная пушка на короткую дистанцию.

              Вечер добрый Лёш.
              Вот и ,я про то,для боёв в городе,на коротких дистанциях.При спецоперациях против боевиков.
              Цитата: luiswoo
              массово бронежилеты 6+ класса защиты.

              Даже если появятся,при попадании такой пули с такой громадной дульной энергией,броник не спасёт(просто переломает все кости и порвет все внутренности).
              Контузия внутренних органов.
  10. +5
    3 декабря 2013 11:35
    Спасибо автору за статью.

    Первый в мире КК пулемет из которого реально стрелять с сошек.
    Видал видео с выставки кажись в Абудаби, где Корд наголову превзошел старину браунинга М2 и казахский (да да, казахский) Утес. Причем превзошел и по точности и по надежности. ну и вес конечно же.
    Согласен с автором- Корд пожалуй лучший крупнокалиберный пулемет в настоящее время. Но время то не стоит на месте.
    Надеюсь в недрах ЗИДа у конструкторов уже зреют планы по дальнейшей модернизации Корда.
    1. +6
      3 декабря 2013 21:41
      bazilio, приветствую ! У меня друг в это время был там от "Казспецэкспорта". Так вот , купил я диск "Ударная Сила" , как раз с этим фильмом про Корд (Ковровские ОРужейники-Дегтяревцы) . Сижу я как-то с этим приятелем у друга . Он рассказывает о поездке в Эмираты . Как коньяк под видом гранат везли - в ящик с гранатами вместо них коньяк положили . А по приезду начальство :"Слушай по описи столько-то боеприпасов , а по факту ...! ". "А кто коньяк с русскими , да с арабами распивал? Забыл , командир ? "."Так вот откуда коньяк ! Ты что вместо гранат коньяк вез ? "."Ну да ! А куда столько затарить ? Тем более эти гранаты я специально в опись внес . Кому они там нужны ? У них что гранат нет ? Ну так я и ..., ну так пустыми ехать не по-нашему ! Гости и все такое ! Ни русской же водкой угощать тех же россиян ? Они там тоже не пустые были , но мы же в не конкуренции - коньяк ,по-генеральски !!!"."Молодец-молодец ! Ну ты давай , спеши как нибудь. Использовали на демонстрации или еще что-нибудь придумай . Ну понял , давай действуй !". И я вспоминаю про этот фильм . "А что это там наши лажанулись с "Утесом" у арабов на выставке . Россияне "Корд" расхваливают , а наш "Утес" в пыль раскатали . Говорят , что в песчанную бурю вообще не стрелял . Даже попасть не могли по мишени при благоприятных условиях стрельбы . Всадили всю ленту в молоко.". У моего приятеля ... челюсть отпала."Все там было пучком ! "Утес" - советский , проверенный временем пулемет и он на выставке хорошо себя показал . Что россияне в свой же огород плюют-он на каждом танке стоял (штатное оружие) ? Корд - да классная машинка , единственный его плюс это вес . По показателям Утес не хуже . И я считаю , что сменный (зап.) ствол для крупного калибра необходим - мало ли что ." . "Диск на Курмангазы-Байсеитова купил . Зачем мне врать ?". Встречаемся через некоторое время он и говорит , что брехня в том фильме про Утес и даже с россиянами созванивался . "Да реклама это . Вы же понимаете ." hi
  11. +1
    3 декабря 2013 11:49
    А вообще, неплохо было бы предусмотреть модификацию с возможностью длительного ведения автоматического огня (хотя бы и ценой веса самого девайса.)
    1. vkrav
      +1
      3 декабря 2013 23:56
      Одноклассник служил в свое время в укрепрайоне на китайской границе...Были у них на вооружении спаренные ДШКМ с проточным водяным охлаждением стволов...Крепостной,тскать,вариант.Так что ничто не ново...Наверняка и у КОРДа есть аналогичная модификация(или легко реализуется при нужде).
  12. +6
    3 декабря 2013 11:53
    Спецназовцы на Северном Кавказе " Корд" хвалят.
    И говорят, что похер на то, что тяжелый.

    С учетом опыты войны в Сирии, где боевики уже давно в окна для ведения стрельбы не высовываются, а используют узкие амбразуры прямо в стенах, такое пробивное оружие как "Корд" и крупнокалиберные снайперские винтовки просто необходимы в подразделениях.
    1. +1
      3 декабря 2013 13:52
      Цитата: Бухой
      Спецназовцы на Северном Кавказе " Корд" хвалят.
      И говорят, что похер на то, что тяжелый.

      Все познается в сравнении- все ближайщие аналоги все равно тяжелее.
      Цитата: Бухой
      С учетом опыты войны в Сирии, где боевики уже давно в окна для ведения стрельбы не высовываются, а используют узкие амбразуры прямо в стенах, такое пробивное оружие как "Корд" и крупнокалиберные снайперские винтовки просто необходимы в подразделениях

      интересно, сколько см кирпича или бетона пробивает Корд, если у кого есть инфа, поделитесь
      1. +3
        3 декабря 2013 14:12
        Цитата: bazilio
        интересно, сколько см кирпича или бетона пробивает Корд, если у кого есть инфа, поделитесь


        Стену в 2 силикатных кирпича, Б-32 шьет на вылет. ЖБ балку 40х40 см. сейсмо-пояса разносит 5-патронной очередью.
  13. +9
    3 декабря 2013 14:24
    Автор рассуждает как дилетант, который очевидно никогда не бегал по горам с оружием и не применял его на практике, потому и несет полную чушь. Машинка то хорошая, но...тяжеловат он, все равно. ХМ312 намного легче. Кроме того большая скорострельность крупнокалиберного пулемета при стрельбе по наземным целям не только не является преимуществом, а даже вредна. Из-за сильной отдачи даже на станке пулемет сильно "ведет", я уже не говорю про стрельбу с сошек. Потому американцы и выбрали низкую скорострельность для увеличения кучности и уменьшения тепловой нагрузки на ствол-так как таскать тяжелые запасные стволы для пулемета удовольствие не из приятных-лучше взять больше боеприпасов. При стрельбе летом,с сошек очередями из-за того, что пулемет находится очень низко к земле, газы истекая из дульного тормоза поднимают много пыли, которая закрывает цель и делает дальнейшую стрельбу бесполезной, кроме того еще и демаскируют пулемет. Во взводе заменить РПК или любой другой пулемет 7,62 он не сможет по определению, да и не нужно это Его огневая мощь избыточна из-за большой скорострельности, из-за которой кучность страдает. Кроме того во взводе все упирается в боеприпасы-крупнокалиберные патроны и сама лента очень тяжелы. Маленькое пехотное подразделение не сможет таскать много тяжелых патронов которые будут израсходованы очень быстро при интенсивном огневом противодействии. Также запасные стволы тоже тяжелы. Не случайно крупнокалиберные пулеметы устанавливают в основном на автомобили так как в этом случае можно перевозить большее количество боеприпасов.Кроме того крупнокалиберные пулеметы по любому менее мобильны при ручном использовании. Пулеметчик с РПК вполне может один перемещаться по полю боя и нести на себе достаточное количество патронов, а вот пулеметчик с крупнокалиберным пулеметом уже не сможет один бегать с такой тяжестью и таскать с собой достаточное количество патронов-нужно ему организовать постоянное дополнительное снабжение боеприпасами, что в условиях современного, зачастую скоротечного боя, в полной неразберихе, невозможно. Калибр 7,62 более предпочтителен в этом случае. Для вывода из строя единичных защищенных целей или целей на дистанции 1000-1800 м во взводе вполне достаточно крупнокалиберных винтовок-они ведут более точный огонь при низком расходе боеприпасов и могут быстро менять место, перемещаться по полю боя, выбирая удобную позицию и не демаскируя себя. Собственно, крупнокалиберный пулемет-это, скорее всего, оружие блокпостов и траншейной обороны. Ну и средство поддержки со второй линии, "пихать" же его во взвод, заменяя им пулеметы 7,62 мм-глупо.
    1. +3
      3 декабря 2013 14:55
      Цитата: Monster_Fat
      Собственно, крупнокалиберный пулемет-это, скорее всего, оружие блокпостов и траншейной обороны.

      Безусловно.
      А что, оружие такого типа не нужно?
      Для боёв в населённом пункте, где малые темпы продвижения, это тоже не лишнее оружие.
      Установка его на автомобиль или БТР также выглядит перспективной.
      И не надо сравнивать его с РПК. Тут скорее, уместно, сравнение с АГС-17, задачи будут сходные.
    2. +2
      3 декабря 2013 14:58
      Цитата: Monster_Fat
      Во взводе заменить РПК или любой другой пулемет 7,62 он не сможет по определению, да и не нужно это

      Отличный комент, было приятно читать. Жаль, что в "кабинете" нет вашего имени.
      good
      Вот еще бы убрать немного эмоций...
      wink

      У ПК и НСВ (или Корд) - РАЗНЫЕ задачи. Каждый хорош в своей нише применения.

      А крупнокалиберный Корд, это, по большому счету модернизированный Утес.
      Очень хорошая мафынка для своих задач.
      НСВТ с неисправной боевой техники пользовались бешеной популярностью на блок-постах. Обслуживание у него не сильно отличается от ПК, да они и похожи структурно.

      По статье:
      Производство крупнокалиберных пулеметов НСВ в настоящее время располагается на территории Украины.

      Сергей, к сожалению чуть не так.
      г.Уральск, Казахстан.
    3. +2
      3 декабря 2013 15:03
      Согласен, в мотстрелковом взводе Корд излишество, но вот в пулеметно- противотанковом взводе роты 2-3 корда смотрелись бы очень к месту, плюс возможность и вертолет досмерти напугать.
      1. +2
        3 декабря 2013 20:18
        Покажите мне хоть одного командира МСВ на БТР или БМП, который будет против чтоб у него в одной из машин валялась эта машинка? На броне не везде проедешь, а калибр 12,7 и 1-2 км убоя уверенности прибавляют поверьте
      2. Комментарий был удален.
    4. 0
      4 декабря 2013 16:36
      Цитата: Monster_Fat
      ХМ312 намного легче.

      А его что уже приняли на вооружение?
  14. +1
    3 декабря 2013 16:07
    Китайский QJG-89 весит 17,5 кг (плюс станок 8,5 кг), "Корд" уже не самый лёгкий.
  15. 0
    3 декабря 2013 16:07
    Китайский QJG-89 весит 17,5 кг (плюс станок 8,5 кг), "Корд" уже не самый лёгкий.
  16. 0
    3 декабря 2013 16:32
    http://weapon.at.ua/photo/10-0-3186-3http://small_arms.academic.ru/747/%D0%A2%D0

    %B8%D0%BF_89___QJG_89

    http://world.guns.ru/machine/ch/type-9-hmg-r.html
  17. amigo1969
    +1
    3 декабря 2013 16:56
    Спецы! Кто компетентно выскажется о данном "аппарате"?? Кто с ним работал? Юзал "Печенег" - понравился. Хотя с подозрением отношусь к новинкам.
    1. +1
      3 декабря 2013 17:22
      Цитата: amigo1969
      Юзал "Печенег" - понравился. Хотя с подозрением отношусь к новинкам.

      И как, Роман ?

      -Печенегу действительно сменный ствол без надобности ?
      -Ствол у ПК больше нагревается ?
      -Структурно по деталям он похож на ПК ?

      Любопытно просто услышать.
      wink
      А "Корда" мало кто обхаживал, это точно.
      1. amigo1969
        +1
        4 декабря 2013 18:11
        Опыт с "Печенегом" - отстрел одной ленты на полигоне. Впечатления: добротно сделаная машина (качество ПКМ), утолщенный ствол, отсутствие марева (благодаря установленной термопланки, она же ручка для переноски). Бьет точно.Одна из причин видимо - вынесенные сошки. Отзывы хозяина аппарата очень лестные.
    2. +2
      4 декабря 2013 00:00
      Цитата: amigo1969
      Спецы! Кто компетентно выскажется о данном "аппарате"?? Кто с ним работал? Юзал "Печенег" - понравился. Хотя с подозрением отношусь к новинкам.

      парафраз попался сирийского офицера
      " Какое оружие предпочитаешь?

      ОТВЕТ: АКМ. Стечкин, очень нравится Корд."
      http://vk.com/wall13730585_244
  18. 0
    3 декабря 2013 17:35
    боец на фото какой то зачмырённый в дупель..такое ощущение что пулемёт в два раза этого тела весит...
  19. +2
    3 декабря 2013 17:56
    Немного о кучности, точности и мощности.
    Кто смотрел танковый биатлон? Все? Тогда обратите внимание на упражнение по поражению зависшего вертолета из НСВТ на дальности 800 м. Для его выполнения выдывалось 20 патронов (если память не изменяет), щит там довольно большой 2 на 3 метра. Так вот, каждый второй экипаж умудрился в щит не попасть. А дистанция всего 800 м.
    Личный опыт. Стреляя по схожей мишени на аналогичной дистанции и выпуская коробку на 50 патронов наблюдал в мишени только 2 поражения. (хреновый я пулеметчик)
    Такие результаты лично меня наводят на мысль, что заявляемые заводом дальности стрельбы в 1,5-2 км - дальности стрельбы по групповой мишени. И поразить одиночную мишень на такой дистанции - проблемно даже для снайпера (предполагаю что подготовка танковых экипажей биатлона несколько повыше чем у меня). Это, кстати, вполне может относится и к крупнокалиберным винтовкам.
    Но интересный момент у ПКМ в наставлениях дальность прицельной стрельбы определена как 1,5 км. Т.К. опыт использования этого девайса у меня чуть больше чем НСВ могу сказать, что на 800 м в щит 2на3 м из 20 патронов попаду гораздо больше чем 2 раза. А убойное действие на этой дальности для поражения человека вполне достаточно.
  20. 0
    3 декабря 2013 17:56
    Немного о кучности, точности и мощности.
    Кто смотрел танковый биатлон? Все? Тогда обратите внимание на упражнение по поражению зависшего вертолета из НСВТ на дальности 800 м. Для его выполнения выдывалось 20 патронов (если память не изменяет), щит там довольно большой 2 на 3 метра. Так вот, каждый второй экипаж умудрился в щит не попасть. А дистанция всего 800 м.
    Личный опыт. Стреляя по схожей мишени на аналогичной дистанции и выпуская коробку на 50 патронов наблюдал в мишени только 2 поражения. (хреновый я пулеметчик)
    Такие результаты лично меня наводят на мысль, что заявляемые заводом дальности стрельбы в 1,5-2 км - дальности стрельбы по групповой мишени. И поразить одиночную мишень на такой дистанции - проблемно даже для снайпера (предполагаю что подготовка танковых экипажей биатлона несколько повыше чем у меня). Это, кстати, вполне может относится и к крупнокалиберным винтовкам.
    Но интересный момент у ПКМ в наставлениях дальность прицельной стрельбы определена как 1,5 км. Т.К. опыт использования этого девайса у меня чуть больше чем НСВ могу сказать, что на 800 м в щит 2на3 м из 20 патронов попаду гораздо больше чем 2 раза. А убойное действие на этой дальности для поражения человека вполне достаточно.
    1. +1
      3 декабря 2013 18:18
      Корд скорее нужен не для того, чтобы именно убить противника, а развалить укрытие, в котором тот сидит, а противнику - уж как неповезет.
  21. Von
    Von
    +1
    3 декабря 2013 18:18
    Отличная машинка! Если есть место для него и боекомплекта к нему в автотранспорте с противопульно-противоосколочным бронированием(даже Урал с бронекунгом сойдёт)мотострелкового подразделения - нужно брать внутрь (а которые против - посылать их в ...опу). Но! Для успеха этой схемы каждый солдат подразделения обязательно должен быть обучен обращению с этим пулемётом. Ненавистные немцы группировали солдат стрелкового отделения вокруг единого пулемёта их отделения. Каждый солдат стрелкового отделения вермахта реально БЫЛ резервным пулемётчиком. От командиров РККА тоже требовали обучать стрелков с винтовками обращению с ДП и Максимом. Правда, когда Тимошенко принял от Ворошилова наркомат обороны, в акте приёмки было отражено, что с исполнительской дисциплиной в РККА существуют неслабые проблемы.
  22. Комментарий был удален.
  23. +3
    3 декабря 2013 21:11
    На вооружении Российской Армии находились 12,7-мм пулеметы НСВ-12,7, предприятием-изготовителем которого являлся завод “Металлист” (г .Уральск , Казахстан).
    С 1992 года поставки пулеметов из Казахстана по заказам МО прекращены, поэтому вооружение и военная техника укомплектовываются пулеметами из наличия МО, запасы которых крайне ограничены. В связи с этим АО “Завод им. В.А. Дегтярева” (г. Ковров) , начиная с 1994 года, приступило к проведению работ по модернизации пулемета НСВ-12,7 и организации его серийного производства.
    12,7-мм пулеметы 6П49(танковый) и 6П50(пехотный) предназначены для борьбы с низколетящими воздушными целями на наклонных дальностях до 1500 м, а так же для борьбы с легкобронированными наземными целями на дальностях до 2000 м.
    Конструктивно, пулеметы 6П49 и 6П50 , отличаются только наличием у пулемета 6П50 посадочного места под оптический прицел СПП.
    Для пулемета 6П49 используется электроспуск 6Ч37, для дистанционного управления стрельбой с танков и САУ.
    Работа автоматики 12,7-мм пулеметов 6П49 и 6П50 (шифр “КОРД”) основана на использовани энергии пороховых газов, отводимых через отверстие в канале ствола в цилиндр газовый.
    Пулеметы выполнены по схеме с длинным ходом поршня.
    Запирание канала ствола осуществляется поворотом личинки затвора влево и совмещением ее боевых упоров с боевыми упорами муфты ствола.
    Механизм подачи ползункового типа, такой же, как на пулемете НСВ-12,7. Движок через рычаг подачи, серьгу рычага подачи и качалку взаимодействуют с нижним наклонным выступом рамы затворной, обеспечивая перемещение пальцами подающими ленты с очередным патроном.
    Питание пулемета патронами при стрельбе произвдится из металической ленты 6Л19. Подача патронов на приемное окно и съем патрона из звена ленты осуществляется при откате, а досылание патрона в патронник - при накате подвижных частей.
    Воспламенительный механизм - ударный, ударникового типа, работает за счет энергии рамы затворной при накате.
    Спусковой механизм с верхним шепталом удерживает на боевом взводе затворную раму с личинкой и позволяет вести только автоматический огонь.
    Возвратный механизм принципиально не отличается от возвратного механизма пулемета НСВ-12,7 за исключением буферного устройства в котором используется пружина кольцевая состоящая из набора колец.
    Экстракция гильзы после выстрела осуществляется двумя экстракторами, расположенными диаметрально в личинке затвора.
    Отражение гильзы (осеченного патрона) происходит в два этапа. При откате подвижных частей , гильза (осеченный патрон) смещается отражателем вправо и в конце наката выталкивается вперед через гильзоотвод коробки ствольной.
    Пулеметы имеют предохранитель от случайного выстрела , функцию которого выполняет чека. В положении “ПР” чека ограничивает движение рычага шептала и предотвращает случайный выстрел при нажатии на спусковой рычаг.
    Прицел - секторный, открытого типа состоит из целика и мушки, полностью позаимствован с пулемета НСВ-12,7.
    Пулеметы имеют дульное устройство - пламегаситель, который предназначен для уменьшения пламени при выстреле. Внутренняя поверхность пламегасителя выпонена в виде раструба и имеет три кольцевые канавки для уменьшения колебаний ствола при стрельбе.
    Дальнейшее развитие:
    6П49 12,7-мм пулемет «Корд» танковый (прав.пит.)
    6П50 12,7-мм пулемет «Корд» пехотный (ст. 6Т7)
    6П51 12,7-мм пулемет «Корд» танковый (лев.пит.)
    6П57 12,7-мм пулемет «Корд» на станке с сошками (6Т19)
    6П58 12,7-мм пулемет «Корд» на установке 6У16
    6П59 12,7-мм пулемет «Корд» на установке и стойке
    1. 0
      3 декабря 2013 21:49
      Цитата: bullet
      На вооружении Российской Армии

      Вечер добрый, Дмитрий.

      Чуть не по теме:
      Может вы подскажите, как оружейник:
      Есть вариант Печенега для комплектования боевых машин вместо ПКТ ?
      Любопытно.

      С Уважением Алексей.
      1. 0
        3 декабря 2013 22:02
        Штатно пока не сталкивался.
        1. 0
          3 декабря 2013 22:11
          Цитата: bullet
          пока не сталкивался.

          Анкологично.

          Спасибо за ответ.
  24. 0
    3 декабря 2013 21:14
    6П57 12,7-мм пулемет «Корд» на станке с сошками (6Т19)
  25. Комментарий был удален.
  26. Комментарий был удален.
  27. 0
    3 декабря 2013 21:21
    6П60 12,7-мм пулемет 6П57 на станке 7Т20
  28. 0
    3 декабря 2013 21:23
    6П59 12,7-мм пулемет «Корд» на установке и стойке
  29. Комментарий был удален.
  30. Комментарий был удален.
  31. 0
    3 декабря 2013 23:40
    Хороший аппарат. Видел передачу про стрелковое вооружение. Военные хвалили.
  32. Poruchik 90
    +1
    4 декабря 2013 15:46
    Приходилось с НСВ стрелять, но это уже давненько было, Корд продолжение хорошей техники.
  33. Arh
    0
    21 декабря 2013 12:40
    [media=http://http://www.youtube.com/watch?v=JLsiaDyxg3M] наш Корд
  34. Комментарий был удален.
  35. Arh
    0
    21 декабря 2013 17:46
    Снайперский пулемёт "КОРД"
  36. 0
    1 мая 2022 02:07
    У Утеса был клиновый затвор, а у Корда поворотный с 2 рядами упоров 7 в каждом.