Китай пока не может наладить крупносерийный выпуск истребителей J-11B BS

40
Китай пока не может наладить крупносерийный выпуск истребителей J-11B BS

Недавно канадский военный журнал Kanwa Defense Review выпустил статью с публикацией спутниковых снимков и другой доступной информации, касающихся производства в Китае истребителей J-11B/BS, сообщает сегодня mil.news.sina.com.cn.

Журнал пишет, что J-11B и BS (одноместный и двухместный истребители, созданы на базе Су-27СК/УБ, производившихся в Китае под индексом J-11 – прим. «ВП») все еще не прошли весь цикл испытаний и до сих пор сталкиваются с техническими проблемами, например, повышенной тряской в полете. Первый полет самолет совершил в 2006 году, затем было организовано серийное производство, но, судя по спутниковым фотографиям, в апреле 2009 года их насчитывалось всего 16, в апреле 2010 года к ним прибавились еще 21 машина, в марте 2011 года их количество увеличилось на 25 единиц (из них 14 были окрашены в цвета авиации ВМС). Медленный темп производства может объясняться тем, что J-11BS переоснащаются под китайские двигатели WS-10A. С другой стороны, окраска самолетов под цвета ВМС говорит о том, что некоторые технические проблемы были решены.

Таким образом, за шесть лет производства Шеньянская авиастроительная корпорация выпустила всего 62 самолета J-11B/BS. Но их количество может быть несколько меньше, так как на спутниковых фото самолеты могут дублироваться. В 2011 году корпорация все еще занималась выпуском истребителей J-8F, это говорит о том, что самолеты J-11B/S и J-16 (копия Су-30МК2 — прим. «ВП») пока не могут заменить их. По мнению издания, J-16 находится на стадии испытаний и доводки. Недостаток тяжелых истребителей вынуждает ВВС Китая импортировать истребители Су-35 из России, пишет журнал.
Наши новостные каналы

Подписывайтесь и будьте в курсе свежих новостей и важнейших событиях дня.

40 комментариев
Информация
Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо авторизоваться.
  1. ПВОшник
    +9
    3 декабря 2013 11:50
    Скопирастить движки даже китаезам не по силам. А самим разработать что то отличительно новое слабо. Пока они нарабатывают свой научный потенциал, угробленный культурной революцией, до сих пор икают.
    1. +12
      3 декабря 2013 12:30
      Одним копированием ничего не сделаешь. нужны ещё и технологии. Самый простой пример с угоном МиГ-25 - матрасники сначала провели испытательный полёт по определению скорости, затем полностью разобрали двигатель, сделали чертежи, затем собрали и замерили тягу двигателя, полученные данные взяли за основу проектирования Ф-15, в результате получилось, что данный самолёт не может "достать" МиГ ни по скорости, ни по высоте, "маленькая хитрость" заключалась в том, что финишная гальваническая обработка производилась с уже установленными лопатками турбины, с использованием спец.режимов по току, а без этого теряется до 20% мощности. Это без учёта технологий получения жаропрочных сплавов hi
      1. +5
        3 декабря 2013 14:35
        МИГ-25 vs F-15. Ребята, заканчивайте уже с этой дурью. F-15 полетел раньше, чем МИГ. И они ни коим образом не могут быть сравнены. Американец - тяжелый истребитель-бомбардировщик, наш МИГ - дальний перехватчик.
        1. тайфун7
          +7
          3 декабря 2013 16:49
          Извините, просветите пожалуйста. В 1967г. три 25-х летало, а Ф-15 когда полетел? Может вы с 31-м путаете?
        2. тайфун7
          +1
          3 декабря 2013 17:02
          Первый полет экспериментального истребителя Ф-15 состоялся 27 июля 1972 года. Наши в это время на 25-х неплохо полетали над Израилем.
          1. 0
            3 декабря 2013 18:03
            Беленко смылся в 1976 когда игл в серию пошел.
        3. BBM
          BBM
          +6
          3 декабря 2013 18:35
          Цитата: Wedmak
          F-15 полетел раньше, чем МИГ

          а ни че так что прототип Миг-25 впервые полетел в 1963(специально для слепых болдом) и начал поступать в войска в начале 70-х. F-15 в своей первичной ипостаси - чистый самолет завоевания господства в воздухе + при очень большем напряжении сил недоперехватчик способный достать Миг-25 на его рабочем потолке(но все равно не достающим на максималке)
          короче, коментарий показывает уровень тутошних "маршалов"
    2. +3
      3 декабря 2013 12:39
      Низкий темп????? не за шесть лет считайте "Таким образом, за шесть лет производства Шеньянская авиастроительная корпорация выпустила всего 62 самолета J-11B/BS" а читайте "в апреле 2010 года к ним прибавились еще 21 машина, в марте 2011 года их количество увеличилось на 25 единиц"т.е. за два года 46 единиц.
      1. avg
        +3
        3 декабря 2013 23:30
        "в апреле 2010 года к ним прибавились еще 21 машина, в марте 2011 года их количество увеличилось на 25 единиц"т.е. за два года 46 единиц.

        Как партия наших движков пришла, так у них и самолеты пошли.
    3. Lесник
      +2
      3 декабря 2013 23:25
      Вот как раз за эти самые "лопаточки" Госпремии и получают wink
  2. +5
    3 декабря 2013 11:52
    J-11B и BS (одноместный и двухместный истребители, созданы на базе Су-27СК/УБ, производившихся в Китае под индексом J-11 – прим. «ВП») все еще не прошли весь цикл испытаний и до сих пор сталкиваются с техническими проблемами, например, повышенной тряской в полете.
    Какая то песня.... посмотрим, что у них с "Зубрами" получиться, вот где проблем то по вибрации...
    1. Guun
      +3
      3 декабря 2013 12:25
      Цитата: svp67
      что у них с "Зубрами" получиться

      Так купили у Украины все документы и все что есть по нему, плюс их спецы будут принимать участие в постройке этих кораблей в Китае.
      1. +4
        3 декабря 2013 13:30
        Все это бесперспективно,вспомните хотя бы войну в Монголии,японцы пытались скопировать захваченый ШКАС,ну скопировали,а скорострельность получилась в два раза ниже.Так,что копируй не копируй,а все равно получится гуано!
        1. +4
          3 декабря 2013 13:34
          Если тупо скопировать то гуано, а вот если в процесе многоразового копирования освоить технологии,вырастить спецов,и вносить улучшения то как говориться копия может превзойти оригинал.
          1. 0
            3 декабря 2013 20:55
            Цитата: tilovaykrisa
            Если тупо скопировать то гуано, а вот если в процесе многоразового копирования освоить технологии,вырастить спецов,и вносить улучшения то как говориться копия может превзойти оригинал.

            приведите пару примеров того как копия превзошла оригинал, а то ничего припомнить не могу
            1. sonovlad
              0
              3 декабря 2013 23:40
              простите великодушно, но примеров вагон: у джапов есть поговорка -










              придумано в США додумано в Японии
          2. Комментарий был удален.
      2. +1
        3 декабря 2013 13:32
        Ну ну, посмотрим что там им посоветуют украинские спецы по зубрам, тех кто это все проектировал и строил уже скорее всего или в живых нет или они уже давно занимаются другими делами.
      3. 0
        3 декабря 2013 14:35
        Эти "европейцы" все вплоть до оборудования по Зубру продали
  3. Христианин
    +2
    3 декабря 2013 12:04
    Сомневаться не приходится-доведут до ума.Примеров -уйма.Когда есть государство и воля народа-всё будет.
  4. 0
    3 декабря 2013 12:17
    Думаю что сделают но сколько это времени займет вот в чем вопрос recourse
    1. +1
      3 декабря 2013 12:30
      Это точно, со временем сделают, а пока
      Недостаток тяжелых истребителей вынуждает ВВС Китая импортировать истребители Су-35 из России, пишет журнал.
    2. rolik2
      +2
      3 декабря 2013 17:13
      Цитата: ramin_serg
      Думаю что сделают но сколько это времени займет

      Намного меньше чем производить с нуля.
  5. +1
    3 декабря 2013 12:42
    Цитата: Guun
    ак купили у Украины все документы

    так китайский и мова украины)))))это будет обзац))))
  6. +2
    3 декабря 2013 12:43
    Копировать они специалисты конечно. Надеюсь пока они копируют и доводят до ума, наши придумают совершенно новое. И в любом случае "копия" = "дешёвая китайская подделка"
    1. AVV
      0
      3 декабря 2013 15:04
      Сдирать ,много ума не надо,но сделать ,что бы это все еще и работало,это для них проблема!!!Поэтому на первый план выходит шпионаж за технологиями!!!
  7. +3
    3 декабря 2013 12:53
    Какая-то кривоватая статья.Если в марте 2011 только согласно спутниковым фотографиям J-11B был в кол-ве 62 самолетов,то с чего взяли,что в декабре 2013 их осталось 62 ?
    Причем темпы производства все время нарастали.Исходя из этого можно оценить нижнею границу современного количества J-11В в 100 штук.
    J-8F никак не может быть противопоставлен J-11B поскольку J-8 играет в Китайской авиации довольно специфическую роль чистого перехватчика и J-8F меняют ранние модификации того же J-8.
    Что касается Су-35 то 24 самолета которые хочет закупить Китай это для их ВВС как слону дробина (изначально они хотели купить только 4 самолета).Ясно,что прежде всего им от Су-35 нужен движок.
  8. Комментарий был удален.
  9. +4
    3 декабря 2013 13:01
    Про Китайский авиапром мы можем судить только по публикациям в западной прессе, а это не соответствует действительности, также как публикации самого Китая - тоже те еще "писаки", там припишут, в другом месте наоборот отрежут. Я думаю, что наша СВР работает в данном направлении, и все полные выкладки по состоянию авиации КНР у нас есть.
  10. rrrd
    +4
    3 декабря 2013 13:36
    это им не айфон скопировать! а если честно, можете меня минусовать! но китай слишком себя расхваляет,сомнение у меня в их вооружение как в качестве так и боеспособности. сейчас вы скажите что мы с того же начинали. а я скажу у нас был опыт второй мировой войны.а в последствии и "база"
    1. 0
      3 декабря 2013 14:09
      Во всём они расхваляют, и я так считаю. Единственное их мощное оружие это хорошо подготовленная, многочисленная живая сила. Я так считаю.
      1. HAM
        0
        3 декабря 2013 14:45
        То, что делается не руками,у них всё же лучше получается.
  11. +1
    3 декабря 2013 14:23
    это ж не кроссовки шить , тут опыт нужен.
    недавно была "новость" от 12 года , что они суперсплав для авиадвижков разработали , а воз и ныне там.
  12. predator.3
    0
    3 декабря 2013 14:25
    все еще не прошли весь цикл испытаний и до сих пор сталкиваются с техническими проблемами, например, повышенной тряской в полете.

    Им же хунхузам русским языком сказали, лучше покупайте готовые изделия ! Нет же им мало этого, все надо "отксерить", как грится, за что боролись, на то и напоролись! fool
  13. +2
    3 декабря 2013 14:39
    та ну их к черту...нельзя им Су-35 продавать. вон с-300 скопировали и турции впарили...
    Или же выработать жесткие контрактные меры по пресечению копирования и дальнейшей постановки на экспорт!!!
  14. +1
    3 декабря 2013 15:03
    Ага. продали мы этим китаёзам в 90-е наши лучшие технологии.А сейчас смотрите чо твориться: наши чиновники ездят в китай отдыхать. Бизнес ушёл в Китай, потому что ему там выгодно,а что дальше будет?!Щас они нарастят свою военную мощь и пойдут против нас войной.Чтобы не ввязываться в затяжную войну с США. Мы близко. всего лишь нужно реку перейти.Можете подробно про всё это прочитать в книжке максима Калашникова
    "Цунами 2010-х".
    1. 0
      6 декабря 2013 18:22
      Данный безграмотный коммент прошу не учитывать. Постороннее вмешательство.
  15. Комментарий был удален.
  16. +2
    3 декабря 2013 15:35
    надо все же кое-что напильником дорабатывать, чтобы потом не смогли повторить технологию.
  17. USNik
    +2
    3 декабря 2013 16:16
    Цитата: silver_roman
    та ну их к черту...нельзя им Су-35 продавать. вон с-300 скопировали и турции впарили...
    Или же выработать жесткие контрактные меры по пресечению копирования и дальнейшей постановки на экспорт!!!

    Ну то, что они скопировали как смогли и продали то что получилось Индии еще не говорит о хорошей эффективности этих комплексов. Вот будет весело индийцам если "поддельные" С-300 пропустят пару Пакистанских штурмовиков куда не нужно. Скупой платит дважды.
    1. +4
      3 декабря 2013 17:26
      а разве индусы у китайцев купили ?
      они с Китаем вроде как конфликтуют.
  18. +2
    3 декабря 2013 16:30
    Цитата: twister
    Во всём они расхваляют, и я так считаю. Единственное их мощное оружие это хорошо подготовленная, многочисленная живая сила. Я так считаю.

    Ну насчёт этого можно поспорить ,последние учения в Китае с нашими показали ,что не всё так прекрасно в их огороде . И армия у них не такая уж крупная . 2500000 и они её собираются сокращать .Дело в том ,что практически 1/3 состоит имеет довольно странный состав . Батальон садовников , рота парикмахеров , огромные части сельхозназначения и так далее.Это повелось ещё с Мао и китайцы это признают и хотят исправить. Численность высокотехнологичных частей не так высока как кажется . А вот мобрезерв это да.
  19. тайфун7
    +2
    3 декабря 2013 17:30
    СССР(ныне Россия) и США не один десяток лет оттачивали технологии в военном авиастроении. Далеко не все что китайцы сперли они могут воспроизвести. В одних движках сплавы, технологии отливки, штамповки, для них это геморрой на лет 10. Пока им легче их закупать.
  20. 0
    3 декабря 2013 18:35
    Скажу только одно, после общения с европейскими партнёрами, они их боятся как огня. Только на нас и надеются.☺
  21. +1
    3 декабря 2013 18:35
    Скажу только одно, после общения с европейскими партнёрами, они их боятся как огня. Только на нас и надеются.☺
  22. d_trader
    0
    3 декабря 2013 19:50
    Тут недавно статейка была "В мировой военной авиации будут доминировать США и Китай". Ау автор? Хде ваши комментарии? laughing
    1. +1
      3 декабря 2013 20:27
      Цитата: d_trader
      Тут недавно статейка была "В мировой военной авиации будут доминировать США и Китай".

      Статейка была из отдела Канадской фантастики?Скопировать можно форму фюзеляжа ,а все остальное придется разрабатывать самому.Вот тут то китайцы и наломали дров!
  23. -1
    3 декабря 2013 22:10
    когда государство и народ работают вместе за благо своей страны,можно свернуть даже горы.со временем сделают все чтобы исправить положение.они меньше говорят.но очень мощно работают.а размах перевооружения просто вызывает зависть.

«Правый сектор» (запрещена в России), «Украинская повстанческая армия» (УПА) (запрещена в России), ИГИЛ (запрещена в России), «Джабхат Фатх аш-Шам» бывшая «Джабхат ан-Нусра» (запрещена в России), «Талибан» (запрещена в России), «Аль-Каида» (запрещена в России), «Фонд борьбы с коррупцией» (запрещена в России), «Штабы Навального» (запрещена в России), Facebook (запрещена в России), Instagram (запрещена в России), Meta (запрещена в России), «Misanthropic Division» (запрещена в России), «Азов» (запрещена в России), «Братья-мусульмане» (запрещена в России), «Аум Синрике» (запрещена в России), АУЕ (запрещена в России), УНА-УНСО (запрещена в России), Меджлис крымскотатарского народа (запрещена в России), легион «Свобода России» (вооруженное формирование, признано в РФ террористическим и запрещено)

«Некоммерческие организации, незарегистрированные общественные объединения или физические лица, выполняющие функции иностранного агента», а так же СМИ, выполняющие функции иностранного агента: «Медуза»; «Голос Америки»; «Реалии»; «Настоящее время»; «Радио свободы»; Пономарев; Савицкая; Маркелов; Камалягин; Апахончич; Макаревич; Дудь; Гордон; Жданов; Медведев; Федоров; «Сова»; «Альянс врачей»; «РКК» «Центр Левады»; «Мемориал»; «Голос»; «Человек и Закон»; «Дождь»; «Медиазона»; «Deutsche Welle»; СМК «Кавказский узел»; «Insider»; «Новая газета»