Military Review

At home BMD

10
At home BMD

Kurganmashzavod collects not only combat platforms for infantry and assault forces, but also civilian vehicles, from floating all-terrain vehicle rescuers to nimble machines that clean our courtyards and streets. SmartNews looked at how BMPs are born, and at the same time, at the assembly of more peaceful products of the enterprise.


Four-storey house, decorated with Russian tricolor. This is the building of the management of Kurganmashzavod. Near the entrance on the pedestal - BMP-2. The entire territory of the enterprise is fenced, equipped with security systems. Passers-by from the street are not allowed here.

Before getting to the plant, SmartNews correspondent had to send his data to the plant security service, go through the checkpoint, issue a whole pack of documents. Otherwise, there is no way - a mode object.



Established in 1950. In 1954, after the restructuring of production, the plant switched to the production of military products — tracked tractors, which were also used in the exploration and development of oil fields. Today KMZ produces not only military equipment, but also a wide range of civilian products. In accordance with the decisions taken by the Ministry of Defense in order to unify the BMD-4 with the BMP-3, in 2008, at Kurganmashzavod, prototypes of the modernized BMD-4 were manufactured and tested. In addition, the plant carried out work on the modernization of the multi-purpose armored personnel carrier BTR-MD. OCD is being conducted to create an average tracked platform "Kurganets-25" and vehicles based on it for the Russian ground forces.



I learned all this while we were driving along the avenues and streets of the plant. It is very similar to such a separate city in the city. And the people in it resemble ants. Inspectors, welders, metal cutters - everyone is in a hurry somewhere. The traffic here is lively.

Particular attention is attracted by small cars - cars, which carry parts from one shop to another. The rumble of a blacksmith's hammer, the deafening hum of working equipment, the specialists hastily cut the iron, install supports and valves on the platforms of future machines - everything indicates that the working day is in full swing.



Kurgan Machine-Building Plant is one of the leaders of the military-industrial complex of Russia, the only enterprise in the country for the production of infantry fighting vehicles (BMP), as well as their military and civilian modifications. He is a member of the machine-industrial group Concern Tractor Plants. The group is one of the largest integrators of scientific, technical and production and technical resources in mechanical engineering in Russia.



This is a Spanish-made Anayak machining center designed to process large-sized parts. Now it is processing the flask for the enterprise of the concern Promtractor Promlit. On the control panel reflects the software process - the progress of operations.

We pass further, now and the stowage stands, in which the geometry of the body of combat vehicles is formed. We saw the basis of the future BMP-4 and step by step dismantled how, what, where and in what sequence develops. The spectacle is exciting.



Boards, roof, bottom and a huge number of other components are needed to weld the body of combat vehicles. This is only for professionals. See how our welders work well and smoothly.

Welders really well and even with some chic welded thick sheets on the armor case. In the next room, we were shown the cramp processing line, as well as a tracked stand. By the way, not all technical operations for assembling BMPs and BMDs are allowed to be demonstrated to outsiders. But all that is possible, SmartNews showed.



Caterpillars - mass production. And the equipment used for its production is designed just for serial production.



On a high stand is a caterpillar for the floating TM-140 all-terrain vehicle (the base of this vehicle is almost identical with the BMP base. - Ed.), There are several workers near it. They fasten rubber parts - expanders, as explained by the accompanying person. To the question of why this was necessary, they answered: “So that the soil does not spoil, and so that the all-terrain vehicle on the marshland does not fall.”



At the machine assembly plant also affects the scale: you walk along the factory spans - and it seems that they are endless. In special containers the metal shavings glitters with New Year's serpentine. But to attack this “beauty” is dangerous, otherwise you could cut shoes and injure your legs.

The only decoration of the huge plant was an information corner: “Screen of Purity”, stand “Golden Frames” with photos of honored specialists. And then he lit up a glass rack with lighting, where neatly arranged pots with potted plants.



The largest unit that the SmartNews correspondent saw at the KMZ mechanical assembly plant, perhaps, resembled the size and appearance of a spaceship with a porthole.

Passing through several doors and corridors, we found ourselves in a comfortable central measuring laboratory, where the SmartNews correspondent was demonstrated in action by the capabilities of the Accur coordinate measuring machine.



I am currently checking the spline gear gauge on the Sigma-5 three-coordinate measuring machine.



After numerous transitions in workshops and sites, we found ourselves on a recently modernized electrical section of assembly and commissioning production. Repair in pinkish-purple tones pleases the eye. The team on this site mainly consists of girls.

Seeing the guests with a camera, the girls did not for a minute look up from their machines, but at the same time they giggled and kept their posture together.



It produces the whole range of cable products for the equipment manufactured by the plant. We also make products on the orders of other enterprises of the Tractor Plants.



All electrical tables are equipped with lamps, loupes and various necessary tools. We also looked at the control point, where cable products are tested for connection and breakdown anomalies.



We have manufactured cable knots, they are rolled up into a bundle, laid out, pulled out. The harness is ready for shipping and installation on the product.



Behind two hours that flew just indescribably quickly. Workers began to gather for lunch, where they invited the SmartNews correspondent. But in terms of our tour, several more objects were indicated, which we simply could not not visit.



As soon as we passed through the assembly-and-delivery production checkpoint, we saw the real Tanks and, strangely enough, nearby - MKSM-800 municipal construction machines. It is interesting to observe these small (in comparison with a tank or BMP) yellow mobile cars when they clear the snow on the city streets. The entire assembly process of the ISSM at the plant was shown in stages.



On the body are mounted onboard gearboxes, hydraulic motor. Then the fuel tank, electrical equipment. After tying the engine on the machine is installed cabin, mounted wheels. A number of factory tests - the final stage before delivery of the product for shipment. A car drives in for inspection, for washing, it is painted, stencils are glued to it, and it comes to final change.



Other machines that are called armored repair and evacuation vehicles by the factory nomenclature go for hydro tests, that is, to be tested on water. This is a BREM, they are designed to evacuate stuck and damaged tanks and other heavy equipment, including from the enemy’s fire. They provide the necessary repairs and maintenance in the field, for which winches, welding equipment, lifting devices are installed on the BREM.

Our excursion at the site of flexible technologies has come to the end. The laser equipment of the company TruLaser allows you to quickly and efficiently cut the metal, to procure the necessary parts at once in large quantities. Workers cut thick sheets with the clarity and skill of a seasoned seamstress wielding scissors. Only faster. To capture this process in the photo was very difficult, but still managed.



The laser beam cuts metal much faster than the camera button works. We can give details of any shape.



Outside it is damp and cool, it is raining, before the stop the path was not close. But I somehow don’t think about it, because today I saw with my own eyes how combat vehicles are created.

Author:
Originator:
http://smartnews.ru
10 comments
Information
Dear reader, to leave comments on the publication, you must to register.

I have an account? Sign in

  1. Stinger
    Stinger 4 December 2013 08: 39 New
    +3
    Success to the Kurgan people!
  2. pensioner
    pensioner 4 December 2013 08: 39 New
    +5
    I remember our factory didn’t get the axle shafts for ... Cracks appeared during the heat treatment (high-frequency hardening). Especially on the slots. They fought for about a year ... As a result, they began to order these half shafts at the Kurganmashzavod. For some reason, everything was fine with them ...
  3. aszzz888
    aszzz888 4 December 2013 08: 50 New
    +4
    Thanks to these people! And let them never be left without a government order!
  4. en 45
    en 45 4 December 2013 09: 34 New
    +7
    And also in the homeland of BMD there was the Kurgan Wheel Tractor Plant named after D.M. Karbyshev, who was successfully destroyed and now also successfully survived buildings are being mastered by the owners of the RIO shopping center, Magnit supermarket, etc.
    From Wikipedia: "The automobiles produced by the plant, special chassis, truck tractors and semi-trailers are used in the system of the Ministry of Defense, as well as by oil and gas companies. In addition, heavy ballast tractors are used for towing aircraft weighing up to 200 tons at airfields.
    On April 28, 2011 the Arbitration Court of the Kurgan Region declared the plant bankrupt. "
  5. nsws3
    nsws3 4 December 2013 09: 47 New
    +8
    The author was slightly mistaken in the name, Kurgan is the birthplace of BMP, and the birthplace of BMD is Volgograd Tractor.
    1. Garyk701
      Garyk701 4 December 2013 13: 27 New
      +2
      Duck is the author of the girl, she does not distinguish BMP from tanks.
      1. aszzz888
        aszzz888 5 December 2013 03: 23 New
        0
        I think we’ll forgive her. The main fact is about the good work of good people.
    2. Aleks tv
      Aleks tv 4 December 2013 15: 31 New
      +1
      Quote: nsws3
      Kurgan is the birthplace of BMP, and the birthplace of BMD is Volgograd Tractor.

      Yes.
      But it is BMD-4M that was mastered by the Kurganmashzavod.
      Partial unification with BMP-3 units was made.

      And with the title of the article - yeah, an incident.
      Although it was interesting to see the photo.
  6. Altona
    Altona 4 December 2013 13: 08 New
    +2
    Something Lyosha Karpov did not get into the frame ... Tankoved my friend ...)))
  7. kirgudu
    kirgudu 4 December 2013 23: 34 New
    +1
    VGTZ. Volgograd State Tractor Plant. That Volgograd is the birthplace of BMD. True, as far as I know, they no longer produce anything (thanks to the builders), but there is a design bureau.
  8. samoletil18
    samoletil18 5 December 2013 19: 27 New
    +1
    When the plant works at heart it’s nice.

На родине БМД

На родине БМД

Курганмашзавод собирает не только боевые платформы для пехоты и десанта, но и гражданские машины — от плавающих вездеходов спасателей до юрких машинок, которые чистят наши дворы и улицы. SmartNews посмотрел, как рождаются БМП, а заодно и на сборку более мирной продукции предприятия.

Четырехэтажный дом, украшенный российским триколором. Это — здание управления Курганмашзавода. Возле проходной на постаменте — БМП-2. Вся территория предприятия огорожена забором, оснащена охранными системами. Прохожих с улицы сюда не пускают.

Прежде чем попасть на завод, корреспонденту SmartNews пришлось направить свои данные в службу безопасности завода, пройти через КПП, оформить целую пачку документов. Иначе никак — режимный объект.


На родине БМД


Основано предприятие в 1950 году. В 1954-м после перестройки производства завод перешел на выпуск военной продукции — гусеничных тягачей, которые использовались также при разведке и освоении нефтяных месторождений. Сегодня КМЗ производит не только военную технику, но и широкий ассортимент продукции гражданского назначения. В соответствии с решениями, принятыми Минобороны в целях унификации БМД-4 с БМП-3, в 2008 году на Курганмашзаводе были изготовлены опытные образцы модернизированной БМД-4 и проведены их испытания. Кроме того, на заводе проведены работы по модернизации многоцелевого бронетранспортера десанта БТР-МД. Ведется ОКР по созданию средней гусеничной платформы «Курганец-25» и машин на ее базе для сухопутных войск России.

На родине БМД


Все это я узнала, пока мы колесили по проспектам и улочкам завода. Он очень похож на такой отдельный город в городе. А люди в нем напоминают муравьев. Контролеры, сварщики, резчики по металлу — все куда-то спешат. Движение автотранспорта здесь оживленное.

Особое внимание привлекают маленькие машинки — кары, на которых возят детали из одного цеха в другой. Грохот кузнечного молота, оглушительный гул работающего оборудования, специалисты торопливо режут железо, устанавливают опоры и вентили на платформы будущих машин — всё говорит о том, что рабочий день в разгаре.

На родине БМД


Курганский машиностроительный завод — один из лидеров ОПК России, единственное в стране предприятие по производству боевых машин пехоты (БМП), а также их военных и гражданских модификаций. Он входит в машиностроительно-индустриальную группу «Концерн “Тракторные заводы”». Группа — один из крупнейших интеграторов научно-технических и производственно-технических ресурсов в машиностроении в России.

На родине БМД


Это обрабатывающий центр Anayak испанского производства, предназначенный для обработки крупногабаритных деталей. Сейчас на нем идет обработка опоки для предприятия концерна «Промтрактор-Промлит». На пульте управления отражается программный процесс — ход выполнения операций.

Проходим дальше, вот уже и закладочные стенды, в которых формируется геометрия корпуса боевых машин. Мы увидели основу будущей БМП-4 и пошагово разобрали, как, что, куда и в какой последовательности складывается. Зрелище захватывающее.

На родине БМД


Борта, крыша, днище и огромное количество других составляющих необходимы, чтобы сварить корпус боевых машин. Это по силам только профессионалам. Посмотрите, как четко и слаженно работают наши сварщики.

Сварщики действительно четко и даже с некоторым шиком приваривали толстые листы на броневой корпус. В следующем зале нам показали линию обработки скобы, а также гусеничный стенд. Кстати, далеко не все технические операции сборки БМП и БМД разрешено демонстрировать посторонним. Но всё, что возможно, SmartNews показали.

На родине БМД


Гусеницы — массовая продукция. И использующееся для его производства оборудование рассчитано как раз на серийный выпуск.

На родине БМД


На высокой подставке лежит гусеница для плавающего вездехода ТМ-140 (база этой машины почти идентична с базой БМП. — Ред.), возле нее несколько рабочих. Они крепят резиновые детали — уширители, как пояснил сопровождающий. На вопрос, для чего это нужно, ответили: «Чтобы грунт не портить, и чтобы вездеход на болотистой местности не проваливался».

На родине БМД


На механосборочном заводе также поражает масштаб: идешь по заводским пролетам — и кажется, что они бесконечные. В специальных контейнерах блестит новогодним серпантином металлическая стружка. Но наступать на эту «красоту» опасно, иначе можно порезать обувь и поранить ноги.

Единственным украшением огромного завода оказался информационный уголок: «Экран чистоты», стенд «Золотые кадры» с фотографиями заслуженных специалистов. И тут же притулился стеклянный стеллаж с подсветкой, где аккуратно расставлены горшочки с комнатными растениями.

На родине БМД


Самый большой агрегат, который корреспондент SmartNews увидел на механосборочном заводе КМЗ, пожалуй, напоминал размерами и видом космический корабль с иллюминатором.

Миновав несколько дверей и коридоров, мы оказались в уютной центральной измерительной лаборатории, где корреспонденту SmartNews продемонстрировали в действии возможности координатно-измерительной машины Аccurа.

На родине БМД


Я сейчас проверяю шлицевые калибры шестерни на трехкоординатной измерительной машине «Сигма-5».

На родине БМД


После многочисленных переходов по цехам и участкам мы оказались на недавно модернизированном электроучастке сборочно-сдаточного производства. Ремонт в розовато-сиреневых тонах радует глаз. Коллектив на этом участке преимущественно состоит из девушек.

Увидев гостей с фотокамерой, девушки ни на минуту не оторвались от своих станков, но при этом дружно похихикали и держали осанку.

На родине БМД


Здесь производится вся гамма кабельной продукции для техники, выпускаемой заводом. Делаем изделия и по заказам других предприятий «Тракторных заводов».

На родине БМД


Все электромонтажные столы оборудованы лампами, лупами и различным необходимым инструментом. Мы заглянули и на контрольную точку, где кабельную продукцию проверяют на аномалии соединений и пробои.

На родине БМД


Мы изготовили кабельные узлы, они сматываются в жгут, раскладываются, подматываются. Жгут готов для отправки и установки на изделие.

На родине БМД


Позади два часа, которые пролетели просто неописуемо быстро. Рабочие начали собираться на обед, куда пригласили и корреспондента SmartNews. Но в плане нашей экскурсии было обозначено еще несколько объектов, не посетить которые мы просто не могли.

На родине БМД


Едва пройдя через КПП сборочно-сдаточного производства, мы увидели настоящие танки и, как ни странно, рядом — коммунально-строительные машины МКСМ-800. За этими маленькими (в сравнении с танком или БМП) желтыми подвижными машинками интересно наблюдать, когда они убирают снег на улицах города. Весь процесс сборки МКСМ на заводе показали поэтапно.

На родине БМД


На корпус устанавливаются бортовые редукторы, гидромотор. Затем топливный бак, электрооборудование. После обвязки двигателя на машину устанавливается кабина, монтируются колеса. Ряд заводских испытаний — завершающий этап перед сдачей изделия на отгрузку. Машина заезжает на осмотр, на мойку, красится, на нее клеятся трафареты, и она приходит на окончательную сдачу.

На родине БМД


Другие машины, которые по заводской номенклатуре называют бронированными ремонтно-эвакуационными, уходят на гидроиспытания, то есть проходить проверку на воде. Это БРЭМ, они предназначены для эвакуации застрявших и поврежденных танков и другой тяжелой техники, в том числе из-под огня противника. Они обеспечивают необходимый ремонт и техническое обслуживание в полевых условиях, для чего на БРЭМ устанавливаются лебедки, сварочное оборудование, грузоподъемные устройства.

Завершилась наша экскурсия на участке гибких технологий. Лазерное оборудование фирмы TruLaser позволяет быстро и эффективно кроить металл, заготавливать необходимые детали сразу в большом количестве. Рабочие кроили толстые листы с четкостью и мастерством бывалой швеи, орудующей ножницами. Только быстрее. Заснять этот процесс на фото было весьма сложно, но все же удалось.

На родине БМД


Лазерный луч режет металл намного быстрее, чем срабатывает кнопка фотоаппарата. Можем детали любую форму придать.

На родине БМД


На улице сыро и прохладно, накрапывает дождь, до остановки путь был неблизок. Но об этом как-то не думается, ведь я сегодня увидела своими глазами, как создают боевые машины.

На родине БМД
Автор: Екатерина Черепанова/SmartNews
Первоисточник: http://smartnews.ru


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

Видео в тему

Читайте также
Комментарии 10
  1. Stinger 4 декабря 2013 08:39
    Успеха курганцам!
  2. пенсионер 4 декабря 2013 08:39
    Помню на нашем заводе ну никак не получались полуоси для ... В процессе термообработки (ТВЧ закалка) появлялись трещины. Особенно на шлицах. Бились около года...В итоге на Курганмашзаводе стали заказывать эти полуоси. У них почему-то всё нормально было...
  3. a.s.zzz888 4 декабря 2013 08:50
    Спасибо этим людям! И пусть никогда не остаются без госзаказа!
  4. ан 45 4 декабря 2013 09:34
    А еще на родине БМД был Курганский завод колесных тягачей имени Д.М. Карбышева,который успешно развалили и теперь также успешно уцелевшие здания осваивают хозяева торгового центр "РИО", универсама "Магнит" и т.п.
    Из Википедии: "выпускаемые заводом автомобили, специальные шасси, седельные тягачи и полуприцепы используются в системе Министерства обороны, а также нефтегазодобывающими компаниями. Кроме этого балластные тягачи-тяжеловозы применяются для буксировки по аэродромам самолётов массой до 200 т.
    28 апреля 2011 года арбитражный суд Курганской области признал завод банкротом."
  5. nsws3 4 декабря 2013 09:47
    Автор слегка ошибся в названии, Курган родина БМП, а родина БМД Волгоградский тракторный.
    1. Garyk701 4 декабря 2013 13:27
      Дак автор девушка, она БМП от танков не отличает.
      Garyk701
      1. a.s.zzz888 5 декабря 2013 03:23
        Думаю простим ей, чего уж. Главное сам факт -о хорошей работе хороших людей.
    2. Aleks тв 4 декабря 2013 15:31
      Цитата: nsws3
      Курган родина БМП, а родина БМД Волгоградский тракторный.

      Да.
      Но именно БМД-4М освоен Курганмашзаводом.
      Произведена частичная унификация с узлами БМП-3.

      А с названием статьи - ага, казус.
      Хотя интересно было посмотреть фото.
  6. Altona 4 декабря 2013 13:08
    Что то Лёша Карпов в кадр не попал...Танковед мой знакомый...)))
  7. kirgudu 4 декабря 2013 23:34
    ВГТЗ. Волгоградский Государсвенный Тракторный Завод. Именно Волгоград является родиной БМД. Правда, на сколько знаю, они уже почти ничего не выпускают (слава перестройщикам), но КБ есть.
  8. samoletil18 5 декабря 2013 19:27
    Когда завод работает на душе приятно.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.
Картина дня