Американские подводные лодки класса «Tambor»

Подводные лодки «Tambor» стали следующим логическим шагом в развитии американских субмарин. 12 лодок данного типа имели увеличенную ударную силу, хотя и сохранили некоторые особенности конструкции своих предшественников — подводных лодок типа «Salmon». Субмарины имели довольно большой радиус действия, что позволяло им достигать берегов Японии, а их вооружение достаточно сильным, чтобы наносить противнику весомый урон на таком удалении. Оборудованные TDC подводные лодки типа «Tambor» успешно взаимодействовали с надводными силами.



Подводные лодки типа «Tambor» разрабатывались на основе подлодок «Salmon/Sargo». В остальном по конструктивному исполнению новые подводные лодки были близки к прототипу, но имели более прочный корпус и увеличенное вооружение — 10 торпедных аппаратов вместо восьми у подводных лодок «Salmon» и «Sargo». Новая двухкорпусная лодка могла погружаться на глубину 90 метров (проектная глубина разрушения корпуса составляла 150 метров). В качестве силовой установки служили дизели с прямой передачей на гребные валы.


Строились подводные лодки типа «Tambor» по программам 1939 финансового года (SS-198-203) и 1940 финансового года (SS-206-211). В строй субмарины вступили в 1939-1941 годах.



Во время войны в 1942-1943 годах подводные лодки данного типа прошли модернизацию — рубку заменили на более низкую, имеющую спонсонами для размещения 40-миллиметровыми «бофорсов» и 20- миллиметровыми «эрликонов».

Однако существовало одно «но»… Принимая на вооружение подводные лодки «Tambor», руководство подводными силами было вынуждено согласиться на производство двух явно неудачных и не укладывающихся в стратегическую концепцию использования малых подводных лодок М. Об этой уступке в декабре 1941 года немало пожалели, так как подлодок с большим радиусом действия не хватало.



Подлодки «Tambor» — последние американские субмарины, принятые на вооружение до вступления США в войну. С началом боевых действий данные подводные лодки представляли основную ударную силу, до того момента, как в конце 1942 года их начали заменять субмаринами типа «Gato». Несмотря на это, лодки «Tambor» продолжали оставаться в первой линии вплоть до конца 1944 года, лишь после этого их перевели на второстепенные направления и в учебные центры. Из 12 построенных лодок «Tambor» 7 погибло. Лодка SS-199 «Toutog» стала лидером по числу потопленных судов и кораблей противника.



История службы подводных лодок класса Tambor

USS Tambor (SS-198). Заложена 20.12.1939 года. Сдана на слом в 1959 году.

USS Toutog (SS-199). Заложена 27.1.1940 года. Сдана на слом в 1959 году.

USS Thresher (SS-200). Заложена 27.3.1940 года. Сдана на слом в 1948 году.

USS Triton (SS-201). Заложена 25.03.1940 года. Погибла 15.03.1943 года — потоплена японскими кораблями севернее островков Адмиралтейства.

USS Trout (SS-202). Заложена 21.05.1940 года. Погибла 29.02.1944 года — потоплена юго-восточнее Окинавы.

USS Tuna (SS-203). Заложена 02.10.1940 года. Потоплена 25.09.1944 года.

USS Gar (SS-206). Заложена 07.11.1940 года. Сдана на слом в 1959 году.

USS Grampus (SS-207). Заложена 23.12.1940 года. До вступления США во Вторую мировую лодка базировалась на Нью-Лондоне. В течение 1942—1943 годов подводной лодкой USS Grampus было выполнено пять боевых походов, из которых первый, четвертый и пятый признали успешными. Данная подводная лодка потопила шесть судов Японии общим тоннажем 45,4 тыс. тонн. Награждена тремя боевыми звездами. SS-207 в феврале 1943 года ушла к Соломоновым островам в шестой поход и пропала без вести.

USS Grayback (SS-208). Заложена 31.01.1941 года. Погибла в феврале-марте 1944 года в Восточно-Китайском море.

USS Grayling (SS-209). Заложена 04.09.1940 года. Пропала без вести в августе-сентябре 1943 года — вероятнее всего, потоплена у острова Лусон.

USS Grenadier (SS-210). Заложена 29.11.1940 года. 21.04.1943 года была тяжело повреждена японской авиацией в Малаккском проливе. Погибла 22.04.1943 года — затоплена экипажем у Пенанга.

USS Gudgeon (SS-211). Заложена 21.04.1941 года. Погибла в апреле — мае 1944 года в районе Марианских островов.

Технические характеристики:
Надводное водоизмещение — 1475 тонн.
Подводное водоизмещение — 2370 тонн.
Длина — 93,6 м.
Ширина — 8,3 м.
Силовая установка — 2 дизеля мощностью 5400 л.с./2 электродвигателя мощностью 2740 л.с.
Скорость 20/8,8 уз.
Дальность подводного плавания — 60 миль при скорости 5 миль/час.
Дальность надводного плавания — 10000 миль при скорости 10 миль/час.
Длительность автономного плавания — 75 дней.
Экипаж — 60 человек.
Вооружение:
Торпедные аппараты — 10 (6 носовых, 4 кормовых) калибра 533 мм.
Боезапас — 24 торпеды.
Пушка калибра 76,2 мм.














Подготовлено по материалам:
lib.rus.ec
shipwiki.ru
commi.narod.ru
Автор: Пётр Улякин


Мнение редакции "Военного обозрения" может не совпадать с точкой зрения авторов публикаций

CtrlEnter
Если вы заметили ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter
Читайте также
Комментарии 5

Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти
  1. Комментарий был удален.
  2. старый крыс 4 декабря 2013 11:42
    плюс поставил, но в основном за фото. а сама статья куцая какая-то, коротенькая.
  3. a.s.zzz888 4 декабря 2013 13:24
    Интересные обводы у этой лодки, а вот послужные списки этого проекта не впечатляют. Как и не воевали вовсе с японцами.
    1. Пеший 4 декабря 2013 13:53
      Из 12, 8 погибших лодок . А Вы говорите не повоевали.
      1. a.s.zzz888 5 декабря 2013 03:20
        Это список погибших лодок. Конечно жаль экипажы, людей. Но ведь сражения и войны выигрываются не количеством погибших ( это будет "пирова" победа) а умением самому нанести максимальный урон врагу.
  4. mvg 7 декабря 2013 01:57
    за 3 похода, 45 тыс т потоплено.. очень неплохо... в 20 раз больше своего водоизмещения
    mvg
Картина дня