Владимир Путин обсудил перспективы развития ВВС России

28 ноября 2013 года в Сочи прошло очередное совещание, которое было посвящено вопросу развития ВВС России, проводил его лично Владимир Путин. В последнее время президент России провел целую серию подобных совещаний. 27 ноября прошло совещание по проблемам РВСН и по вопросам развития ВМФ. 28 ноября также состоялось совещание, которое было посвящено вопросам развития ПВО и ВКО. 29 ноября президент обсудил перспективы создания высокоточного вооружения, развитие орбитальной группировки, а также провел встречу с руководством Минобороны России и представителями предприятий ОПК. Эксперты уже отметили, что президент включил «ручной режим» управления российской оборонкой.

Похоже, Владимир Путин крайне обеспокоен неэффективным расходованием бюджетных средств, которые тратятся на обеспечение безопасности государства. По-другому объяснить переход к ручной модели управления процессом модернизации российской армии трудно. Свою позицию президент России озвучил во время встречи с руководителями предприятий ОПК и генералитетом несколько раз. Приблизительно ее можно представить в следующем ключе.


В настоящее время осуществляется очень большое по объемам и своевременное финансирование оборонных программ, однако, на различных этапах их реализации то и дело случаются «сбои и неудачи», а «ряд ключевых проектов сегодня плывет по срокам». В этой связи Владимир Путин решил взять процесс под личный контроль. Насколько это будет эффективно с точки зрения науки управления, пока что сказать трудно. В то же время анализ открытой части проведенных в Сочи совещаний позволяет говорить о том, что Путина тревожат вопросы национальной обороны и в будущем, возможно, стоит ждать событий, который будут угрожать безопасности России.

Владимир Путин обсудил перспективы развития ВВС России

Открывая совещание 28 ноября, президент напомнил, что специалисты отлично знают, что роль авиации на поле боя непрерывно растет, начиная с Первой мировой войны. В настоящее время в современных условиях развития техники авиация решает огромный круг задач — ударные функции, разведывательные, транспортные. Именно поэтому в России сегодня реализуется масштабная программа развития и обновления ВВС страны.

В 2013 году ВВС России получили 86 новых самолетов, а также более 100 новых вертолетов. В 2014 году военные получат примерно 90 вертолетов и около 120 самолетов, всего же к 2020 году российские военно-воздушные силы должны получить около 1600 единиц самой современной авиационной техники (была названа и более точная цифра — 1591). Благодаря этому долю новейшей техники в составе ВВС страны удастся довести до 70% от всего парка воздушных судов.

В рамках совещания президент подчеркнул, что сегодня все планы по развитию ВВС расписаны, денежные средства выделены, необходимо лишь работать, соблюдать графики выпуска, испытаний, приемки и контролировать качество выпускаемой продукции. Главным производителем авиационной техники в нашей стране является ОАК — «Объединенная авиастроительная корпорация». С президентом корпорации Михаилом Погосяном Путин обсудил ритмичность поступления финансирования и работы промышленных предприятий.


Также президент выделил три вещи, на которые он хотел бы обратить внимание. Во-первых, вопрос укрепления стратегических ядерных сил России воздушного базирования. По словам президента, необходимо активизировать работы по созданию перспективного авиационного комплекса дальней авиации ПАК ДА. В настоящее время в России полным ходом ведутся работы над созданием ПАК ФА (перспективный авиационный комплекс фронтовой авиации). Несколько воздушных судов уже регулярно совершают полеты, проводятся испытания, доработка, доводка комплекса, активно ведутся работы над созданием двигательной установки нового поколения. Конечно, по реализации данной программы есть вопросы, которые необходимо решать, но сомнений в том, что планы удастся выполнить в полном объеме, уже практически нет. В то же время президент отметил, что работы по созданию ПАК ДА необходимо уже начинать, и начинать их активно. Также Владимир Путин подчеркнул важность и необходимость дальнейшей модернизации существующих самолетов дальней авиации Ту-95МС и Ту-160. По его словам, возможности данных авиационных комплексов еще далеко не исчерпаны, если говорить о нашей дальней авиации, то здесь многое можно еще сделать, провести модернизацию, чтобы вывести эти машины на новый, более высокий уровень.

Во-вторых, необходимо наращивать объемы поставок в войска новых боевых машин, которые относятся к тактическому звену, речь идет о штурмовиках Су-25СМ и фронтовом бомбардировщике Су-34, а также истребителе 5-го поколения, о котором уже упоминалось выше.

В-третьих, необходимо продолжать работу над созданием и развертыванием серийного производства перспективных БПЛА. В настоящее время во всем мире беспилотные летательные аппараты используются все шире и шире. При этом Путин отметил, что Россия не будет использовать дроны так, как это делают сегодня некоторые государства. У России свой собственный путь в этом деле. Сегодня совершенно ясно, что это не игра, не компьютерные игры, современные БПЛА — это серьезные боевые комплексы, которые могут решать как разведывательные, так и боевые задачи. Очевидно, что такие аппараты обладают отличной перспективой. Поэтому необходимо не просто строить планы по их применению, но и работать над тем, чтобы реализовать их на практике.


В конце совещания главком ВВС России Виктор Бондарев отметил, что в 2011-2012 годах ВВС России пополнились 263 новыми воздушными судами, еще около 200 летательных аппаратов поступят до конца текущего года. Также он отметил увеличившееся время среднего налета российских военных летчиков. В 2013 году летчики провели в небе в среднем 112 часов.

При этом Виктор Бондарев затронул не только проблему вооружений, но и перспективы развития оборонной инфраструктуры, которая имеет для нашей страны очень важное геополитическое значение. К примеру, он рассказал Владимиру Путину о перспективах российской аэродромной сети в Арктике. Данная сеть нуждается в совершенствовании. Главными точками базирования ВВС России в этой зоне станут «Рогачево», аэродром «Темп» на Новосибирских островах, аэродромы на мысе Шмидта и аэродром «Нагурское» на Земле Франца-Иосифа. Помимо этого, не останутся без внимания аэродромы, которые находятся в российской приарктической зоне, — Алыкель, Воркута, Нарьян-Мар, Тикси. По словам главкома ВВС страны, состояние данных аэродромов будет доведено до норм готовности для их последующего использования российской дальней авиацией. Согласно информации бывшего главы российского Генерального штаба Николая Макарова, стоимость работ по модернизации одного военного аэродрома составляет около 5-10 млрд. рублей. Таким образом, только лишь на модернизацию аэродромной сети на российском Севере может понадобиться до 100 млрд. рублей.

Источники информации:
http://www.kremlin.ru/news/19716
http://vpk.name/news/101331_putin_vklyuchaet_ruchnoe_upravlenie_oboronkoi.html
http://www.vesti.ru/doc.html?id=1160942
Автор:
Юферев Сергей
Ctrl Enter

Заметив ошибку в тексте, выделите текст с ошибкой и нажмите Ctrl+Enter

21 комментарий
Информация

Уважаемый читатель, чтобы оставлять комментарии к публикации, необходимо зарегистрироваться.
Уже зарегистрированы? Войти